СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»





Село Советский Дар, Азовский район, Ростовская область

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Сов-Дарская основная общеобразовательная школа


(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)




«Утверждаю»


Директор МБОУ Сов-Дарская ООШ


Приказ от __28.08.2020__________ № 98____


Подпись руководителя ________ФИО


Печать







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по _____Математике____________________________________________________

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

_______________________________6 класс_____________________________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)


Количество часов __167________


Составитель: учитель Калинин Артем Николаевич (учитель первой категории)

Программа разработана на основе


Учебник Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова. Москва «Мнемозина» 2020 г.

_____________________________________________________________________________________________

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)


2020-2021г.




1.Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе федерального государственного общеобразовательного стандарта, и примерной основной образовательной программы основного общего образования Сов-Дарской ООШ на 2020-2021 в соответствии с ФГОС. Учебный материал изучается на базовом уровне. Учебный предмет входит в обязательную часть ФГОС (6 класс) и согласно учебному плану Сов-Дарской ООШ на 2020-2021 г. изучается в 6 классе 5 часов в неделю 171 часов в год. По программе 167 часов, с учетом того, что 4 часа в году выпадает на праздничные дни: 23.02, 08.03, 03.05, 10.05, и было произведено уплотнение часов.

Рабочая программа предусматривает обучение математики в объеме 6 часов в неделю в течение 1 учебного года на базовом уровне. Рабочая программа ориентирована на использование УМК Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов математика: учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений – Москва: Мнемозина, 2020.

Цели:

- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
-развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей

-формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества

- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.


Задачи:

- сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;

- предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;

- обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

- обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;

- сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

- выявить и развить математические и творческие способности;

- развивать навыки вычислений с натуральными числами;

- учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;

- дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;

- учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;

- продолжить знакомство с геометрическими понятиями;

- развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Программой предусмотрено проведение:

Контрольных работ – 10,

Итоговая контрольная работа - 1.

Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса математики 5 класса

Данный курс позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы ООО.

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные результаты:

- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

-умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

-первоначальное представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

-критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

-креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач;

-умение контролировать процесс и результат учебной ма­тематической деятельности;

-способность к эмоциональному вос­приятию математических объектов, задач, решений, рассуж­дений;

Метапредметные результаты:

-способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-умение осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

-способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

-умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

-умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- способность организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- учебная и общепользовательская компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий ;

-иметь представление об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

- способность видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

-уметь находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических проблем,

- уметь понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

-уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

-понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

-способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;



Предметные результаты:

- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

- владение базовым понятийным аппаратом: представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.;

- умение выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

- умение пользоваться изученными математическими формулами

- знание основных способов представления и анализа статистических данных; умение решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

- умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.





В 2020-2021 учебном году на основании приказа №102 от 28 августа 2020 г. произведено уплотнение часов в связи с праздничными днями, за счет резерва часов.

Лист уплотнения рабочей программы

№ урока

Класс

По программе

По КТП

Причина корректировки

Способ корректировки

Количество часов

168,169,170,171

6 класс

171

167

Праздничные дни. 23.02 08.03,03.05,

10,05


За счет часов резерва

4





2.Календарно-тематическое планирование.

6 класс

п/п

Раздел и основное содержание темы

Кол-во часов

Вид урока

Дата

план

факт


Раздел 1. Повторение

15




Натуральные числа и шкалы

1

Лекция

01.09


Сложение и вычитание натуральных чисел

1

Смешанный урок

02.09


Умножение и деление натуральных чисел

1

Комбинированный урок

03.09


Умножение и деление натуральных чисел

1

Смешанный урок

04.09


Площади и объемы

1

Беседа

07.09


Площади и объемы

1

Комбинированный урок

08.09


Обыкновенные дроби

1

Комбинированный урок

09.09


Десятичные дроби

1

Обсуждение

10.09


Десятичные дроби

1

Комбинированный урок

11.09


Умножение и деление десятичных дробей

1

Смешанный урок

14.09


Умножение и деление десятичных дробей

1

Комбинированный урок

15.09


Инструменты для вычислений и измерений

1

Комбинированный урок

16.09


Множества

1

Смешанный урок

17.09


Множества

1

Комбинированный урок

18.09


Вводная контрольная работа

1

Письменная работа

21.09



Раздел 2. Делимость чисел

18




Анализ контрольной работы .Делители

1

Обсуждение

22.09


Кратные

1

Комбинированный урок

23.09


Делители и кратные

1

Комбинированный урок

24.09


Признаки делимости на 10,

1

Беседа

25.09


Признаки делимости на 10,на 5 и на 2

1

Комбинированный урок

28.09


Признаки делимости на 9 и на 3

1

Комбинированный урок

29.09


Простые и составные числа

1

Обсуждение

30.09


Простые и составные числа

1

Комбинированный урок

01.10


Разложение на простые множители

1

Смешанный урок

02.10


Разложение на простые множители

1

Комбинированный урок

05.10


НОД

1

Обсуждение

06.10


НОД. Взаимно простые числа

1

Смешанный урок

07.10


НОД. Взаимно простые числа

1

Комбинированный урок

08.10


Наименьшее общее кратное

1

Смешанный урок

09.10


НОД. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное

1

Комбинированный урок

12.10


Обобщение по теме «Делимость чисел»

1

Комбинированный урок

13.10


Контрольная работа № 1 по теме: «Делимость чисел»

1

Письменная работа

14.10


Анализ контрольной работы

1

Смешанный урок

15.10



Раздел 3. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

19




Основное свойство дроби

1

Лекция

16.10


Основное свойство дроби

1

Смешанный урок

19.10


Сокращение дробей

1

Комбинированный урок

20.10


Приведение дробей к общему знаменателю

1

Урок-совершенствование

21.10


Приведение дробей к общему знаменателю

1

Беседа

22.10


Сравнение дробей с разными знаменателями

1

Комбинированный урок

23.10


Сравнение дробей с разными знаменателями

1

Лекция

26.10


Сложение дробей с разными знаменателями

1

Комбинированный урок

27.10


Вычитание дробей с разными знаменателями

1

Смешанный урок

28.10


Вычитание дробей с разными знаменателями

1

Комбинированный урок

29.10


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Беседа

09.11


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Комбинированный урок

10.11


Сложение смешанных чисел

1

Смешанный урок

11.11


Вычитание смешанных чисел

1

Комбинированный урок

12.11


Вычитание смешанных чисел

1

Комбинированный урок

13.11


Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Смешанный урок

16.11


Обобщение по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

Урок-совершенствование

17.11


Контрольная работа№2 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

1

Письменная работа

18.11


Анализ контрольной работы

1

Комбинированный урок

19.11



Раздел 4. Умножение и деление обыкновенных дробей

22




Правило умножения дробей

1

Обсуждение

20.11


Умножение дробей

1

Комбинированный урок

23.11


Задачи на нахождение дроби от числа

1

Комбинированный урок

24.11


Нахождение дроби от числа

1

Лекция

25.11


Нахождение дроби от числа

1

Комбинированный урок

26.11


Распределительное свойство умножения

1

Комбинированный урок

27.11


Применение распределительного свойства умножения

1

Смешанный урок

30.11


Взаимно обратные числа

1

Смешанный урок

01.12


Взаимно обратные числа

1

Комбинированный урок

02.12


Деление дробей

1

Лекция

03.12


Деление дробей

1

Комбинированный урок

04.12


Деление смешанных чисел

1

Обсуждение

07.12


Деление

1

Комбинированный урок

08.12


Деление

1

Смешанный урок

09.12


Правило нахождение числа по его дроби

1

Комбинированный урок

10.12


Нахождение числа по его дроби

1

Комбинированный урок

11.12


Нахождение числа по его дроби

1

Смешанный урок

14.12


Дробные выражения. Числитель и знаменатель дробного выражения.

1

Комбинированный урок

15.12


Дробные выражения

1

Комбинированный урок

16.12


Обобщение по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»

1

Урок-совершенствование

17.12


Контрольная работа №3 по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей»

1

Письменная работа

18.12


Анализ контрольной работы

1

Комбинированный урок

21.12



Раздел 5. Отношения и пропорции

18




Отношения

1

Смешанный урок

22.12


Взаимно обратные отношения

1

Комбинированный урок

23.12


Взаимно обратные отношения

1

Комбинированный урок

24.12


Пропорции. Крайние и средние члены пропорции

1

Смешанный урок

25.12


Пропорции

1

Лекция

28.12


Пропорции

1

Комбинированный урок

11.01


Прямая пропорциональная зависимость

1

Обсуждение

12.01


Прямая и обратная пропорциональная зависимость

1

Смешанный урок

13.01


Прямая и обратная пропорциональная зависимость

1

Урок-совершенствование

14.01


Масштаб

1

Обсуждение

15.01


Масштаб

1

Комбинированный урок

18.01


Длина окружности

1

Комбинированный урок

19.01


Длина окружности и площадь круга

1

Комбинированный урок

20.01


Длина окружности и площадь круга

1

Смешанный урок

21.01


Шар

1

Комбинированный урок

22.01


Обобщение по теме «Отношения и пропорции»

1

Урок-совершенствование

25.01


Контрольная работа №4 по теме: «Отношения и пропорции»

1

Письменная работа

26.01


Анализ контрольной работы

1

Комбинированный урок

27.01



Раздел 6. Положительные и отрицательные числа

12




Координаты на прямой.

1

Обсуждение

28.01


Координаты на прямой

1

Комбинированный урок

29.01


Противоположные числа

1

Смешанный урок

01.02


Противоположные числа

1

Урок-совершенствование

02.02


Модуль числа

1

Комбинированный урок

03.02


Модуль числа

1

Комбинированный урок

04.02


Сравнение чисел

1

Смешанный урок

05.02


Сравнение чисел

1

Беседа

08.02


Изменение величин

1

Смешанный урок

09.02


Обобщение по теме «Положительные и отрицательные числа»

1

Урок-совершенствование

10.02


Контрольная работа №5 по теме: «Положительные и отрицательные числа»

1

Письменная работа

11.02


Анализ контрольной работы

1

Урок-совершенствование

12.02



Раздел 7. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11




Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

Обсуждение, лекция

15.02


Сложение отрицательных чисел

1

Комбинированный урок

16.02


Сложение отрицательных чисел

1

Смешанный урок

17.02


Правило сложение чисел с разными знаками

1

Комбинированный урок

18.02


Сложение чисел с разными знаками

1

Комбинированный урок

19.02


Сложение чисел с разными знаками

1

Урок-совершенствование

22.02


Вычитание

1

Комбинированный урок

24.02


Вычитание

1

Смешанный урок

25.02


Обобщение по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

Урок-совершенствование

26.02


Контрольная работа №6 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

Письменная работа

01.03


Анализ контрольной работы

1

Комбинированный урок

02.03



Раздел 8. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

10




Умножение положительных и отрицательных чисел

1

Обсуждение

03.03


Умножение

1

Комбинированный урок

04.03


Деление положительных и отрицательных чисел

1

Лекция

05.03


Деление

1

Комбинированный урок

09.03


Рациональные числа

1

Смешанный урок

10.03


Рациональные числа

1

Комбинированный урок

11.03


Свойства действий с рациональными числами

1

Комбинированный урок

12.03


Свойства действий с рациональными числами

1

Смешанный урок

15.03


Обобщение по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1

Урок-совершенствование

16.03


Контрольная работа №7 по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1

Письменная работа

17.03



Раздел 9. Решение уравнений

13




Анализ контрольной работы .Правило раскрытия скобок

1

Обсуждение, лекция

18.03


Раскрытие скобок

1

Комбинированный урок

19.03


Раскрытие скобок

1

Смешанный урок

29.03


Коэффициент

1

Комбинированный урок

30.03


Подобные слагаемые

1

Смешанный урок

31.03


Подобные слагаемые

1

Комбинированный урок

01.04


Корни уравнений

1

Комбинированный урок

02.04


Корни уравнений. Решение уравнений

1

Смешанный урок

05.04


Решение уравнений

1

Комбинированный урок

06.04


Решение уравнений

1

Смешанный урок

07.04


Обобщение по теме «Решение уравнений»

1

Урок-совершенствование

08.04


Контрольная работа №8 по теме: «Решение уравнений»

1

Письменная работа

09.04


Анализ контрольной работы

1

Комбинированный урок

12.04



Раздел 10. Координаты на плоскости

12




Перпендикулярные прямые

1

Обсуждение

13.04


Перпендикулярные прямые

1

Комбинированный урок

14.04


Параллельные прямые

1

Смешанный урок

15.04


Система координат. Координатная плоскость

1

Комбинированный урок

16.04


Координатная плоскость

1

Смешанный урок

19.04


Координатная плоскость

1

Комбинированный урок

20.04


Столбчатые диаграммы

1

Комбинированный урок

21.04


Графики

1

Смешанный урок

22.04


Графики

1

Комбинированный урок

23.04


Решение задач с помощью графиков

1

Смешанный урок

26.04


Обобщение по теме «Координаты на плоскости»

1

Урок-совершенствование

27.04


Контрольная работа №9 по теме: «Координаты на плоскости»

1

Письменная работа

28.04



Раздел 11. Повторение

17




Анализ контрольной работы .Признаки делимости

1

Обсуждение

29.04


НОД и НОК чисел

1

Комбинированный урок

30.04


Действия с обыкновенными дробями

1

Смешанный урок

04.05


Действия с обыкновенными дробями

1

Обсуждение

05.05


Отношения и пропорции

1

Комбинированный урок

06.05


Отношения и пропорции

1

Смешанный урок

07.05


Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел

1

Урок-совершенствование

11.05


Умножение и деление рациональных чисел

1

Комбинированный урок

12.05


Умножение и деление рациональных чисел

1

Беседа

13.05


Решение уравнений

1

Смешанный урок

14.05


Решение уравнений

1

Комбинированный урок

17.05


Решение задач с помощью уравнений

1

Комбинированный урок

18.05


Координатная плоскость

1

Смешанный урок

19.05


Обобщение по всему курсу 6 класса

1

Смешанный урок

20.05


Итоговая контрольная работа

1

Комбинированный урок

21.05


Анализ контрольной работы

1

Урок-совершенствование

24.05


Итоговое повторение по всему курсу 6 класса

1

Письменная работа

25.05






3.Критерии и нормы оценки обучающихся по математике:

Опираясь на эти рекомендации, учитель оценивает знания, умения и навыки учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

  1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

  2. Основными формами проверки знаний и умений, учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.

  3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты.

Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.

К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, которые в программе не считаются основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения: неаккуратная запись, небрежное выполнение чертежа.

  1. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно, выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.

  1. Оценка ответа учащихся при устном и письменном опросе производится по пятибалльной системе.

  2. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им задания.

  3. Итоговые отметки (за тему, четверть, курс) выставляются по состоянию знаний на конец этапа обучения с учетом текущих отметок.

Оценка устных ответов учащихся.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость использованных при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворен в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа, исправленные по замечанию учителя.

  • допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»).

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий и, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка «1» ставится в случае, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Оценка письменных и контрольных работ учащихся.

Отметка «5» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью.

  • в логических рассуждениях и обоснованиях нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала);

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки);

  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);

Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более двух- трех недочетов в выкладках, чертежах или графика, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний, умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Список используемой литературы

    1. Математика, 6: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / [Н.Я. Виленкин, B. И. Жохов, А. С. Чесноков, C. И. Шварцбурд]. – М.: Мнемозина, 2020 г.

    2. Логические задачи / [О.Б. Богомолова]. - М.:БИНОМ, Лаборатория базовых знаний, 2009г.

    3. Математика. Теория и задачи /[А.А. Болотов, В.И. Прохоренко, В.Ф. Сафонов]. - М.: МЭИ, 2008г.

    4. Математика. Методические указания к решению заданий / [И.М. Петрушко, В.И. Прохоренко, В.Ф. Сафонов]. - М.: МЭИ, 2002

    5. Готовимся к урокам по математике / [А.В.Фарков]. - М.:Экзамен, 2010г.

    6. Цифровые образовательные ресурсы.

«РАССМОТРЕНО»

на заседании педагогического совета

Протокол № _____ от _______20____ г.




«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР _____________ А.М.Хмара (подпись) ____ _________ 20___ г (дата)