СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочаяя программа по физической культуре для 5 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

  1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373 с изменениями), федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями), федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413 с изменениями) (далее – ФГОС), Письмом Минобрнауки России от 28.10.2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов», Уставом образовательного учреждения и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ учебных предметов, курсов, курсов внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС.


1.2. Рабочая программа учебного предмета, курса, курса внеурочной деятельности (далее – Программа) – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебного предмета, курса, курса внеурочной деятельности, основывающийся на федеральном государственном образовательном стандарте начального, основного или среднего общего образования, примерной или авторской программе по учебному предмету.


1.3. Цель Программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенным курсам. Программы должны обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.


1.4. Задача Программы – определить содержание, объем, порядок изучения учебного предмета, курса, курса внеурочной деятельности с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента учащихся.

1.5. Функции Программы:


  • нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;


  • целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную предметную область;


  • определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися, а также степень их трудности;


  • процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;


  • оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.




  1. Технология разработки Программы


2.1. Разработка и утверждение рабочих программ по обязательным учебным предметам, элективным курсам, программам по организации внеурочной деятельности относится к компетенции образовательного учреждения и реализуется им самостоятельно.


2.2. Рабочая программа разрабатывается учителем (группой учителей, специалистов по данному предмету) на конкретный уровень получения образования или на класс.


2.3. При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам:

  • федеральному государственному образовательному стандарту;


  • требованиям к результатам освоения основной образовательной программы общего образования;


  • программе формирования универсальных учебных действий;


  • примерной программе дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки РФ (или авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию);


  • федеральному перечню учебников.


2.4. Рабочая программа учебного предмета может быть единой для всех работающих в данной школе учителей или индивидуальной.


2.5. Рабочая программа учебного курса, предмета является основой для создания учителем календарно-тематического планирования учебного курса на каждый учебный год.


2.6. Если в примерной или авторской программе не указано распределение часов по разделам и темам, а указано только общее количество часов, учитель в рабочей программе распределяет часы по разделам и темам самостоятельно, ориентируясь на используемые учебно-методические комплексы и индивидуальные особенности учащихся.


  1. Оформление и структурные элементы Программы


3.1. Структура Программы является формой представления учебного предмета, курса, курса внеурочной деятельности как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие компоненты:


  1. Титульный лист.

  2. Пояснительная записка к рабочей программе.

  3. Общая характеристика учебного предмета, курса.

  4. Место предмета, курса в учебном плане.

  5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета, курса.

  6. Содержание учебного предмета, курса.

  7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.

  8. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности.

  9. Критерии и нормы оценки обученности учащихся.

  10. Календарно-тематическое планирование.


3.2. Примерное содержание основных элементов Программы:



Элементы

Содержание элементов Программы

Программы


Титульный лист

- сведения об учредителе образовательного учреждения;


- полное наименование образовательного учреждения;

(приложение 1)

- рассмотрение на заседании педагогического совета, согласование


на методическом объединении школы и с заместителем директора


школы, утверждение программы директором школы с указанием №


приказа и даты;


- название учебного предмета, курса, курса внеурочной


деятельности;


- уровень образования;

-ФИО учителя, категория;


- название города, населенного пункта;


- год разработки программы.

Пояснительная

- нормативно-правовая база, регламентирующая составление и

записка

реализацию рабочей программы;


- название, автор, год издания примерной/авторской программы, на


основе которой разработана рабочая программа;


- информация об учебно-методическом комплекте, учебниках;


- необходимое количество часов для реализации рабочей


программы предмета, курса в неделю, всего за учебный год, за


уровень образования, плановых контрольных работ, зачетов,


тестов, административных контрольных работ, лабораторных и


практических работ.

Планируемые

- формулируются личностные, метапредметные и предметные

результаты

результаты освоения учебного предмета, курса за каждый год

освоения учебного

обучения.

предмета, курса,


курса внеурочной


деятельности


Содержание

- перечень и название разделов предмета, курса;

учебного предмета,

- необходимое количество часов для изучения раздела, темы;

курса, курса

- содержание учебной темы.

внеурочной


деятельности


Календарно-

- перечень и название тем предмета, курса с указанием темы урока

тематическое

и даты его проведения, а также типа урока, вида контроля

планирование

(Приложение 2)

учащихся на уроке и информационного сопровождения урока.


3.3. Текст набирается в текстовом редакторе шрифтом Times New Roman, размер 12-14 пт, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.


3.4. Титульный лист считается первым, но не нумеруется (приложение


  • 1). Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы (приложение № 2). Список литературы строится в алфавитном порядке и должен соответствовать требованиям к библиографическому описанию.




4. Утверждение Программы

4.1. Программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 01


сентября текущего года) приказом директора образовательного учреждения.

4.2. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:


  • обсуждение и согласование Программы на заседании предметного методического объединения;


  • согласование с заместителем директора, курирующего данный предмет, курс, направление деятельности. Допускается проведение экспертизы Программы с привлечением внешних экспертов.


  • рассмотрение на заседании педагогического совета образовательного учреждения;


  • утверждение директором образовательного учреждения.


4.3. При несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям принимается решение о доработке с указанием конкретного срока исполнения.


4.4. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора, курирующим данный предмет, курс, направление деятельности.


  1. Хранение Программы


6.1. Первый экземпляр Программы хранится в учебной части школы на бумажном и электронном носителе. Второй экземпляр находится у учителя (возможно на электронном носителе).


6.2. Рабочие программы педагогов хранятся в учебной части школы 1 год (текущий учебный год).































Приложение 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Хватовка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»


«Согласовано»

Руководитель ТГ/ ШМО

МБОУ «СОШ с.Хватовка»

________/_______________ /

Протокол № _________

от «___»________20__ г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР МБОУ «СОШ с.Хватовка»

_________/Давыденко В.А./

«___» _________20__ г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ с.Хватовка»

_________/Спирлиева Н.Ю./

Приказ № __________

от «___» _______20__ г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по____________________________________

предмет, курс, курс внеурочной деятельности

_______________________________________________

уровень образования



ФИО учителя,

категория



Рассмотрено на заседании

педагогического совета.

Протокол №_________

от «___»_____20___г.


с.Хватовка

20___-20___ учебный год




































Приложение 2







Календарно-тематическое планирование






















(для учителей предметников, учителей начальных классов и внеурочной деятельности)






















Тема занятия










Кол-во


Дата по




Дата по факту





Примечание


занятия














часов


плану
























































































ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Предмет _____________________

Класс ________________________

Учитель ______________________

2019-2020 учебный год

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано