Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373 с изменениями), федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями), федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413 с изменениями) (далее – ФГОС), Письмом Минобрнауки России от 28.10.2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов», Уставом образовательного учреждения и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ учебных предметов, курсов, курсов внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС.
1.2. Рабочая программа учебного предмета, курса, курса внеурочной деятельности (далее – Программа) – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебного предмета, курса, курса внеурочной деятельности, основывающийся на федеральном государственном образовательном стандарте начального, основного или среднего общего образования, примерной или авторской программе по учебному предмету.
1.3. Цель Программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенным курсам. Программы должны обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
1.4. Задача Программы – определить содержание, объем, порядок изучения учебного предмета, курса, курса внеурочной деятельности с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента учащихся.
1.5. Функции Программы:
нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную предметную область;
определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися, а также степень их трудности;
процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.
Технология разработки Программы
2.1. Разработка и утверждение рабочих программ по обязательным учебным предметам, элективным курсам, программам по организации внеурочной деятельности относится к компетенции образовательного учреждения и реализуется им самостоятельно.
2.2. Рабочая программа разрабатывается учителем (группой учителей, специалистов по данному предмету) на конкретный уровень получения образования или на класс.
2.3. При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам:
примерной программе дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки РФ (или авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию);
2.4. Рабочая программа учебного предмета может быть единой для всех работающих в данной школе учителей или индивидуальной.
2.5. Рабочая программа учебного курса, предмета является основой для создания учителем календарно-тематического планирования учебного курса на каждый учебный год.
2.6. Если в примерной или авторской программе не указано распределение часов по разделам и темам, а указано только общее количество часов, учитель в рабочей программе распределяет часы по разделам и темам самостоятельно, ориентируясь на используемые учебно-методические комплексы и индивидуальные особенности учащихся.
Оформление и структурные элементы Программы
3.1. Структура Программы является формой представления учебного предмета, курса, курса внеурочной деятельности как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие компоненты:
Титульный лист.
Пояснительная записка к рабочей программе.
Общая характеристика учебного предмета, курса.
Место предмета, курса в учебном плане.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета, курса.
Содержание учебного предмета, курса.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности.
Критерии и нормы оценки обученности учащихся.
Календарно-тематическое планирование.
3.2. Примерное содержание основных элементов Программы:
Элементы | Содержание элементов Программы |
Программы | |
Титульный лист | - сведения об учредителе образовательного учреждения; |
| - полное наименование образовательного учреждения; |
(приложение 1) | - рассмотрение на заседании педагогического совета, согласование |
| на методическом объединении школы и с заместителем директора |
| школы, утверждение программы директором школы с указанием № |
| приказа и даты; |
| - название учебного предмета, курса, курса внеурочной |
| деятельности; |
| - уровень образования; -ФИО учителя, категория; |
| - название города, населенного пункта; |
| - год разработки программы. |
Пояснительная | - нормативно-правовая база, регламентирующая составление и |
записка | реализацию рабочей программы; |
| - название, автор, год издания примерной/авторской программы, на |
| основе которой разработана рабочая программа; |
| - информация об учебно-методическом комплекте, учебниках; |
| - необходимое количество часов для реализации рабочей |
| программы предмета, курса в неделю, всего за учебный год, за |
| уровень образования, плановых контрольных работ, зачетов, |
| тестов, административных контрольных работ, лабораторных и |
| практических работ. |
Планируемые | - формулируются личностные, метапредметные и предметные |
результаты | результаты освоения учебного предмета, курса за каждый год |
освоения учебного | обучения. |
предмета, курса, | |
курса внеурочной | |
деятельности | |
Содержание | - перечень и название разделов предмета, курса; |
учебного предмета, | - необходимое количество часов для изучения раздела, темы; |
курса, курса | - содержание учебной темы. |
внеурочной | |
деятельности | |
Календарно- | - перечень и название тем предмета, курса с указанием темы урока |
тематическое | и даты его проведения, а также типа урока, вида контроля |
планирование (Приложение 2) | учащихся на уроке и информационного сопровождения урока. |
3.3. Текст набирается в текстовом редакторе шрифтом Times New Roman, размер 12-14 пт, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.
3.4. Титульный лист считается первым, но не нумеруется (приложение
1). Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы (приложение № 2). Список литературы строится в алфавитном порядке и должен соответствовать требованиям к библиографическому описанию.
4. Утверждение Программы
4.1. Программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 01
сентября текущего года) приказом директора образовательного учреждения.
4.2. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:
согласование с заместителем директора, курирующего данный предмет, курс, направление деятельности. Допускается проведение экспертизы Программы с привлечением внешних экспертов.
4.3. При несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям принимается решение о доработке с указанием конкретного срока исполнения.
4.4. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора, курирующим данный предмет, курс, направление деятельности.
Хранение Программы
6.1. Первый экземпляр Программы хранится в учебной части школы на бумажном и электронном носителе. Второй экземпляр находится у учителя (возможно на электронном носителе).
6.2. Рабочие программы педагогов хранятся в учебной части школы 1 год (текущий учебный год).
Приложение 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.Хватовка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»
«Согласовано» Руководитель ТГ/ ШМО МБОУ «СОШ с.Хватовка» ________/_______________ / Протокол № _________ от «___»________20__ г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР МБОУ «СОШ с.Хватовка» _________/Давыденко В.А./ «___» _________20__ г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ с.Хватовка» _________/Спирлиева Н.Ю./ Приказ № __________ от «___» _______20__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по____________________________________
предмет, курс, курс внеурочной деятельности
_______________________________________________
уровень образования
ФИО учителя,
категория
Рассмотрено на заседании
педагогического совета.
Протокол №_________
от «___»_____20___г.
с.Хватовка
20___-20___ учебный год
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Приложение 2 | |
| | | | | Календарно-тематическое планирование | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
(для учителей предметников, учителей начальных классов и внеурочной деятельности) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
№ | | Тема занятия | | | | | | | | | | Кол-во | | Дата по | | | | Дата по факту | | | | | Примечание | |
занятия | | | | | | | | | | | | | | часов | | плану | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Предмет _____________________
Класс ________________________
Учитель ______________________
2019-2020 учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки |
по плану | дано |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |