3 | | | Систематическое положение человека | Слушают объяснения учителя, фронтальный опрос, самостоятельная работа с учебником комбинированный урок | 1 | Учащиеся должны знать: биологические и социальные факторы антропогенеза; основные этапы эволюции человека; | Коммуникативные: готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников; пользоваться поисковыми системами Интернета. Познавательные: Определять сходство и различие человека и млекопитающих животных | формирование осознанности и уважительного отношения к коллегам, другим людям; | |
4. | | | Историческое прошлое людей. Расы человека. Среда обитания | | 1 | | | |
Раздел 3. Строение организма человека (5 ч.) | |
5 | | | Общий обзор организма человека | Слушают объяснения учителя, фронтальный опрос, самостоятельная работа с учебником комбинированный урок | 1 | Учащиеся должны знать: основные признаки организма человека. Учащиеся должны уметь: узнавать основные структурные компоненты клеток, тканей на таблицах и микропрепаратах; устанавливать и объяснять взаимосвязь между строением и функциями клеток тканей, органов и их систем. выполнять лабораторные работы под руководством учителя; | Коммуникативные: готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников. Проводить группой лабораторную работу, обсуждать ее результаты. Познавательные: изучить практическим путем «Строение животной клетки» | формирование ответственного отношения к учению, труду; формирование целостного мировоззрения; формирование коммуникативной компетенции в общении с коллегами; | |
6 | | | Клеточное строение организма | Слушают объяснения учителя, фронтальный опрос, самостоятельная работа с учебником комбинированный урок | 1 | Учащиеся должны уметь: узнавать основные структурные компоненты клеток, тканей на таблицах и микропрепаратах; устанавливать и объяснять взаимосвязь между строением и функциями клеток тканей, органов и их систем. | Коммуникативные: Готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников; пользоваться поисковыми системами Интернета. | формирование ответственного отношения к учению, труду; формирование целостного мировоззрения; формирование коммуникативной компетенции в общении с коллегами; | |
7 | | | Ткани: эпителиальная, соединительная, мышечная Л.р. №1 «Рассматривание клеток и тканей в оптический микроскоп» | Самостоятельная работа с учебником, выполнение лабораторных работ, работа в тетради. Урок- практикум | 1 | Учащиеся должны уметь: узнавать основные органы и знать, какие органы составляют системы органов. | Коммуникативные: Готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников Познавательные: изучить органы и системы органов человека по учебным пособиям. | Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. | |
8 | | | Нервная ткань. Л.р. № 2 «Коленный рефлекс» | Самостоятельная работа с учебником, выполнение лабораторных работ, работа в тетради. Урок- практикум | 1 | Учащиеся должны уметь: узнавать основные структурные компоненты клеток, тканей на таблицах и микропрепаратах; устанавливать и объяснять взаимосвязь между строением и функциями клеток тканей, органов и их систем. | Коммуникативные: готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников; пользоваться поисковыми системами Интернета. | формирование коммуникативной компетенции в общении с коллегами | |
9 | | | Рефлекторная регуляция Л.р. №3 «Самонаблюдение мигательного рефлекса и условия его проявления и торможения». ЗАЧЕТ № 1 | Самостоятельная работа с учебником, выполнение работ в тетради. Урок- практикум | 1 | |
Раздел 4. Опорно-двигательная система (7 часов) | |
10 | | | Значение опорно-двигательного аппарата, его состав. Строение костей. | Слушают объяснения учителя, фронтальный опрос, самостоятельная работа с учебником, работа в группах, анализ таблиц в учебнике, работа с рисунками в учебнике, самостоятельная работа по опорным конспектам. Работа с раздаточным материалом. Анализ графиков, таблиц схем. Выполнение лабораторных работ Урок- практикум Урок изучения нового материала Урок – практикум | 1 | Учащиеся должны знать: химический состав и строение костей; основные скелетные мышцы человека. | Коммуникативные: использовать дополнительные источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета; представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий. | формирование осознанности и уважительного отношения к коллегам, другим людям; | |
11 | | | Скелет человека. Осевой скелет и скелет конечностей Л.р. № 4. «Микроскопическое строение кости» | 1 | Учащиеся должны знать: части скелета человека; | использовать дополнительные источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета Регулятивные: Учащиеся должны уметь: обобщать и делать выводы по изученному материалу; | формирование осознанности и уважительного отношения к коллегам, другим людям; | |
12 | | | Соединения костей | 1 | Учащиеся должны уметь: распознавать части скелета на наглядных пособиях; находить на наглядных пособиях основные мышцы; оказывать первую доврачебную помощь при переломах. | Регулятивные: Учащиеся должны уметь: обобщать и делать выводы по изученному материалу; Коммуникативные: работать с дополнительными источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета; представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий.Познавательные: выполнять лабораторные работы под руководством учителя. | формирование осознанности и уважительного отношения к коллегам, другим людям; | |
13 | | | Строение мышц. Обзор мышц человека. Л.р. № 5 . «Работа основных мышц. Роль плечевого пояса в движениях руки» | 1 | Учащиеся должны знать: основные скелетные мышцы человека. | Коммуникативные: использовать дополнительные источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета | Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды | |
14 | | | Работа скелетных мышц и её регуляция Л.р. № 6. «Утомление при статической и динамической работе» Л.р. № 7. « Самонаблюдение работы основных мышц» | 1 | Учащиеся должны знать: Виды работы мышц человека. | Коммуникативные: использовать дополнительные источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета; представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий. | Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. | |
15 | | | Нарушения опорно-двигательной системы Л.р. № 8 «Выявление нарушений осанки» | 1 | Учащиеся должны уметь:Выявлять нарушения осанки, плоскостопий. | использовать дополнительные источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета | Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле. | |
16 | | | Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов. Л.р. № 9. «Выявление плоскостопия» | работа с рисунками в учебнике, самостоятельная работа по опорным конспектам. | 1 | | Коммуникативные: использовать дополнительные источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. | |
Раздел 5. Внутренняя среда организма (3 часа) | |
17 | | | Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма | Слушают объяснения учителя, фронтальный опрос, самостоятельная работа с учебником, работа в группах, работа с тестами. Обзорная лекция Урок изучения нового материала | 1 | Учащиеся должны знать: признаки внутренней среды организма; признаки иммунитета; сущность прививок и их значение. Учащиеся должны уметь: сравнивать между собой строение и функции клеток крови; объяснять механизмы свёртывания и переливания крови. | Познавательные: готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников; Коммуникативные: пользоваться поисковыми системами Интернета. | Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды | |
Раздел 6. Кровеносная и лимфатическая системы организма (7 часов) | |
21 | | | Транспортные системы организма | Слушают объяснения учителя, фронтальный опрос, самостоятельная работа с учебником, работа в группах, анализ таблиц в учебнике, работа с рисунками в учебнике, самостоятельная работа по опорным конспектам. Работа с раздаточным материалом. Анализ графиков, таблиц схем. Выполнение лабораторной работы Урок - практикум | 1 | Учащиеся должны знать: существенные признаки транспорта веществ в организме. Учащиеся должны уметь: различать и описывать органы кровеносной и лимфатической систем; измерять пульс и кровяное давление; оказывать первую доврачебную помощь при кровотечениях. | Коммуникативные Учащиеся должны уметь: обобщать и делать выводы по изученному материалу; работать с дополнительными источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета; представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий. выполнять лабораторные работы под руководством учителя; | Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле. | |
22 | | | Круги кровообращения Л.р. № 10. «Измерение кровяного давления» | 1 | Учащиеся должны знать: существенные признаки транспорта веществ в организме. Строение сердца и его функции. | Коммуникативные использовать дополнительные источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета; представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий. | Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. | |
23 | | | Строение и работа сердца | Урок изучения нового материала | 1 | Учащиеся должны уметь: различать и описывать органы кровеносной и лимфатической систем; измерять пульс и кровяное давление; | Коммуникативные представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий | Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. | |
24 | | | Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения Л.р. № 11 «Подсчёт ударов пульса в покое и при физической нагрузке», (выполняется дома) | самостоятельная работа с учебником, работа в группах, анализ таблиц в учебнике, работа с рисунками в учебнике. Выполнение лабораторной работы. Комбинированный урок Урок - семинар | 1 | оказывать первую доврачебную помощь при кровотечениях | использовать дополнительные источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета; представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий. | Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле. | |
25 | | | Гигиена сердечнососудистой системы. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов Л.р. № 12. «Определение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа» | 1 | | Коммуникативные — работать с дополнительными источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета | | |
26 | | | Первая помощь при кровотечениях | Урок изучения нового материала работа в группах | 1 | Учащиеся должны знать: гигиенические меры и меры профилактики кровотечений | Регулятивные: готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников; Коммуникативные пользоваться поисковыми системами Интернета. | Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле. | |
27 | | | Контрольно-обобщающий урок по теме «Кровеносная и лимфатическая системы организма». ЗАЧЕТ № 2 | Тестирование | 1 | Учащиеся должны уметь: выявлять существенные признаки кровеносной системы | Учащиеся должны уметь: обобщать и делать выводы по изученному материалу. | формирование осознанности и уважительного отношения к коллегам, другим людям; | |
Раздел 7. Дыхание (4 часов) | |
28 | | | Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Дыхательные пути, голосообразование. Заболевания дыхательных путей | Слушают объяснения учителя, фронтальный опрос, самостоятельная работа с учебником, работа в группах, анализ таблиц в учебнике, работа с рисунками в учебнике, самостоятельная работа по опорным конспектам. Работа с раздаточным материалом. Анализ графиков, таблиц схем. Комбинированный урок Урок изучения нового материала | 1 | Учащиеся должны знать: органы дыхания, их строение и функции; гигиенические меры и меры профилактики лёгочных заболеваний. | Регулятивные: готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников; Коммуникативные: пользоваться поисковыми системами Интернета. | Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле. | |
29 | | | Лёгкие. Лёгочное и тканевое дыхание | 1 | Учащиеся должны уметь: выявлять существенные признаки дыхательной системы, процессы дыхания и газообмена; | Учащиеся должны уметь: обобщать и делать выводы по изученному материалу; Коммуникативные работать с дополнительными источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета | формирование осознанности и уважительного отношения к коллегам, другим людям; | |
30 | | | Механизм вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды Л.р. № 13. «Определение частоты дыхания» | 1 | | Учащиеся должны уметь: обобщать и делать выводы по изученному материалу; Коммуникативные работать с дополнительными источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета; представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий. Познавательные: выполнять лабораторные работы под руководством учителя; изучать ЖЕЛ | Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле. | |
31 | | | Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья. Болезни и травмы органов дыхания: их профилактика, первая помощь. Травмы органов дыхания: профилактика, приемы реанимации | Сообщения обучающихся, самостоятельная работа по опорным конспектам Урок изучения нового материала Работа в группах Урок изучения нового материала | 1 | оказывать первую доврачебную помощь при спасении утопающего и отравлении угарным газом | Коммуникативные используя возможности компьютерных технологий. использовать дополнительные источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета; | Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы. Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей. | |
Раздел 8. (Пищеварительная система (7 часов) | |
32 | 23,12 | | Питание и пищеварение | Слушают объяснения учителя, фронтальный опрос, самостоятельная работа с учебником, работа в группах, анализ таблиц в учебнике, работа с рисунками в учебнике, самостоятельная работа по опорным конспектам. Работа с раздаточным материалом. Анализ графиков, таблиц схем Урок – практикум Урок – практикум Урок изучения нового материала | 1 | Учащиеся должны знать: — органы пищеварительной системы; — гигиенические меры и меры профилактики нарушения работы пищеварительной системы. | Регулятивные: Учащиеся должны уметь: — обобщать и делать выводы по изученному материалу; Коммуникативные используя возможности компьютерных технологий.— работать с дополнительными источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета Познавательные: Изучать пищевые продукты и питательные вещества. | Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. | |
33 | | | Пищеварение в ротовой полости. Л.р. № 14. «Определение положения слюнных желёз» | 1 | Учащиеся должны уметь: — характеризовать пищеварение в разных отделах пищеварительной системы. | Коммуникативные готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников; — пользоваться поисковыми системами Интернета. | Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. | |
34 | | | Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. Действие ферментов слюны и желудочного сока Л.р. № 15. «Действие ферментов слюны на крахмал» | 1 | Учащиеся должны знать: органы пищеварительной системы; гигиенические меры и меры профилактики нарушения работы пищеварительной системы. Учащиеся должны уметь: характеризовать пищеварение в разных отделах пищеварительной системы. | Учащиеся должны уметь: обобщать и делать выводы по изученному материалу; работать с дополнительными источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета; представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий; выполнять лабораторные работы под руководством учителя; | Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. | |
35 | | | Всасывание. Роль печени. Функции толстого кишечника | 1 | | Учащиеся должны уметь: обобщать и делать выводы по изученному материалу; работать с дополнительными источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета | Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. | |
36 | | | Регуляция пищеварения | Работа с раздаточным материалом. Урок изучения нового материала | 1 | гигиенические меры и меры профилактики нарушения работы пищеварительной системы. | готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников; пользоваться поисковыми системами Интернета. | Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. | |
37 | | | Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций | Урок - практикум | 1 | | Коммуникативные: пользоваться поисковыми системами Интернета. | Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности | |
38 | | | Контрольно-обобщающий урок по теме «Дыхательная и пищеварительная системы». ЗАЧЕТ № 3 | Тестирование | 1 | Учащиеся должны уметь: — выявлять существенные признаки систем | Учащиеся должны уметь: обобщать и делать выводы по изученному материалу. | формирование осознанности и уважительного отношения к коллегам, другим людям; | |
Раздел 9. Обмен веществ и энергии (3 часа) | |
39 | | | Обмен веществ и энергии — основное свойство всех живых существ | Слушают объяснения учителя, фронтальный опрос, самостоятельная работа с учебником, работа в группах. Урок изучения нового материала | 1 | Учащиеся должны знать: органы мочевыделительной системы; меры профилактики заболеваний мочевыделительной системы. | Регулятивные: Учащиеся должны уметь: обобщать и делать выводы по изученному материалу; Коммуникативные работать с дополнительными источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета; Познавательные: выполнять лабораторные работы под руководством учителя, изучая органы выделения. Строение и функции почек. | Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. | |
40 | | | Витамины | Урок - защита проектов по теме «Витамины» | 1 | Учащиеся должны знать: меры профилактики заболеваний мочевыделительной системы. источников; | Регулятивные: готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительного материала Коммуникативные: пользоваться поисковыми системами Интернета. | Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. | |
41 | | | Энергозатраты человека и пищевой рацион Л.р. № 16. «Установление зависимости между нагрузкой и уровнем энергетического обмена по результатам функциональной пробы с задержкой дыхания до и после нагрузки» (дома) | Подсчет энергозатраты за день Урок - практикум | 1 | | Регулятивные: Учащиеся должны уметь: обобщать и делать выводы по изученному материалу. | | |
Раздел 10. Покровные органы. Терморегуляция. Выделение (5 часа) | |
42 | | | Покровы тела. Кожа – наружный покровный орган. Лаб. раб. 17. «Изучение под лупой тыльной и ладонной поверхности кисти. | Слушают объяснения учителя, фронтальный опрос, самостоятельная работа с учебником, работа в группах, анализ таблиц в учебнике, работа с рисунками в учебнике, самостоятельная работа по опорным конспектам. Работа с раздаточным материалом. Анализ графиков, таблиц схем | 1 | Учащиеся должны знать: строение и функции кожи; гигиенические требования по уходу за кожей, ногтями, волосами, обувью и одеждой. | Познавательные: изучать покровы тела. Строение и функции кожи. Выполнять лабораторные работы под руководством учителя; | Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. | |
43 | | | Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи Лаб. раб. 18. Определение типа своей кожи с помощью бумажной салфетки» | 1 | Учащиеся должны знать: гигиенические требования по уходу за кожей, ногтями, волосами, обувью и одеждой | Регулятивные: Учащиеся должны уметь: обобщать и делать выводы по изученному материалу; работать с дополнительными источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета; Коммуникативные: представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий. | Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. | |
44 | | | Терморегуляция организма. Закаливание | Урок изучения нового материала Работа с презентациями, сообщения | 1 | | Регулятивные: работать с дополнительными источниками информации | Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. | |
45 | | | Выделение | Урок изучения нового материала Анализ таблиц в учебнике, работа с рисунками в учебнике. | 1 | | Коммуникативные: представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий. | |
46 | | | Контрольно-обобщающий урок по теме «Обмен веществ и энергии. Покровная система».ЗАЧЕТ № 4 | Тестирование | 1 | Учащиеся должны уметь: выявлять существенные признаки систем | Учащиеся должны уметь: обобщать и делать выводы по изученному материалу. | формирование осознанности и уважительного отношения к коллегам, другим людям; | |
Раздел 11. Нервная система (5 часов) | |
47 | | | Значение нервной системы | Урок изучения нового материала Слушают объяснения учителя, фронтальный опрос, самостоятельная работа с учебником, работа в группах, анализ таблиц в учебнике, работа с рисунками в учебнике, самостоятельная работа по опорным конспектам. Работа с раздаточным материалом. Анализ графиков, таблиц схем. Урок изучения нового материала Урок изучения нового материала | 1 | Учащиеся должны знать: роль регуляторных систем. Строение и значение н.с. Знать виды н.с. | Коммуникативные: работать с дополнительными источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета; представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий. Регулятивные: Учащиеся должны уметь: обобщать и делать выводы по изученному материалу; Познавательные: изучить вопросы отделов н.с. человека. | формирование осознанности и уважительного отношения к коллегам, другим людям; | |
48 | | | Строение нервной системы. Спинной мозг | 1 | Учащиеся должны знать: Строение и значение н.с. | Коммуникативные: представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий. Регулятивные: Учащиеся должны уметь: обобщать и делать выводы по изученному материалу; Познавательные: изучить вопросы отделов н.с. человека. | | |
49 | | | Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и | 1 | Учащиеся должны знать: строение и функции головного мозга | Коммуникативные: использовать дополнительные источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета; представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий. Познавательные: изучить вопросы отделов н.с. человека. Регулятивные: Учащиеся должны уметь: обобщать и делать выводы по изученному материалу; | формирование осознанности и уважительного отношения к коллегам, другим людям; | |
50 | | | Функции переднего мозга | 1 | Учащиеся должны знать: строение и функции полушария большого мозга | Регулятивные: Учащиеся должны уметь: обобщать и делать выводы по изученному материалу; Коммуникативные: представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий. | формирование осознанности и уважительного отношения к коллегам, другим людям; | |
51 | | | Соматический и автономный (вегетативный) отделы нервной системы Л.р. № 19. «Рефлексы продолговатого и среднего мозга; штриховое раздражение кожи – тест, определяющий изменение тонуса симпатической и парасимпатической системы автономной нервной системы при раздражении» | Урок изучения нового материала Работа с учебником, работа в группах | 1 | Учащиеся должны соблюдать меры профилактики заболеваний органов чувств | Регулятивные: Учащиеся должны уметь: обобщать и делать выводы по изученному материалу; Коммуникативные: использовать дополнительные источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета; представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий. | формирование осознанности и уважительного отношения к коллегам, другим людям; | |
Раздел 12. Анализаторы. Органы чувств (5 часов) | |
52 | | | Анализаторы | Урок изучения нового материала Фронтальный опрос, самостоятельная работа с учебником, | 1 1 | | Познавательные: изучить анализаторы, их строение и функции. | | |
53 | | | Зрительный анализатор | Урок изучения нового материала Слушают объяснения учителя, фронтальный опрос, самостоятельная работа с учебником, работа в группах, анализ таблиц в учебнике, работа с рисунками в учебнике, самостоятельная работа по опорным конспектам. Работа с раздаточным материалом. Анализ графиков, таблиц схем | 1 | Учащиеся должны знать: строение и функции зрительного анализатора | Познавательные: изучить анализаторы, их строение и функции. Зрительный анализатор | | |
54 | | | Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней | 1 | | Регулятивные: Учащиеся должны уметь: обобщать и делать выводы по изученному материалу. | формирование осознанности и уважительного отношения | |
55 | | | Слуховой анализатор | 1 | Учащиеся должны знать: строение и функции слухового анализатора | Познавательные: изучить анализаторы, их строение и функции слуха и равновесия Регулятивные: Учащиеся должны уметь: обобщать и делать выводы по изученному материалу. | | |
56 | | | Органы равновесия, кожно-мышечное чувство, обоняние и вкус | работа с рисунками в учебнике. Тестирование. | 1 | Учащиеся должны уметь: выявлять существенные признаки строения и функционирования органов чувств | | | |
Раздел 13. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика (5 часов) | |
57 | | | Вклад отечественных учёных в разработку учения о высшей нервной деятельности | Обзор – лекция. Самостоятельная работа с учебником, работа в группах | 1 | Учащиеся должны знать: строение и виды рефлексов особенности ВНД человека | Коммуникативные: пользоваться поисковыми системами Интернета. Познавательные: используя материал изучить поведение человека. Рефлекс - основа нервной деятельности. | Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. | |
58 | | | Врождённые и приобретённые программы поведения | Урок изучения нового материала Самостоятельная работа по опорным конспектам. Работа с раздаточным материалом. Анализ графиков, таблиц Самостоятельная работа с учебником, работа в группах, анализ таблиц в учебнике, работа с рисунками в учебнике. Работа с научно-популярной литературой. Отбор и сравнение материала по нескольким источникам. Написание рефератов и докладов. Урок изучения нового материала | 1 | Учащиеся должны знать: Врождённые и приобретённые программы поведения | Регулятивные: готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников; Коммуникативные: пользоваться поисковыми системами Интернета. Приобретенные формы поведения. | Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. | |
59 | | | Сон и сновидения | 1 | Учащиеся должны знать: понятия «сон», «сноведения» | Регулятивные: Учащиеся должны уметь: обобщать и делать выводы по изученному материалу; Коммуникативные: работать с дополнительными источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета; представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий. Познавательные: выполнять лабораторные работы под руководством учителя; изучать особенности высшей нервной деятельности человека. | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. | |
60 | | | Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и сознание. Познавательные процессы | 1 | характеризовать типы нервной системы. | Коммуникативные: готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников; пользоваться поисковыми системами Интернета. приобретенные формы поведения. Регулятивные: обобщать и делать выводы по изученному материалу | Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. | |
61 | | | Воля. Эмоции. Внимание Л.р. № 20. «Оценка внимания с помощью теста» | Урок изучения нового материала. Работа в группах, с тестами | 1 | | Регулятивные: обобщать и делать выводы по изученному материалу | Критичное отношение к своим поступкам, осознание ответственности за их последствия; умение слушать и слышать другое мнение, вести дискуссию, оперировать фактами, как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения. | |
Раздел 14. Железы внутренней секреции (эндокринная система) (2 ч.) | |
62 | | | Роль эндокринной регуляции | Урок изучения нового материала Самостоятельная работа с учебником, работа в группах | 1 | Учащиеся должны знать: понятия эндокринная регуляция | Коммуникативные: готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников | | |
63 | | | Функция желёз внутренней секреции. ЗАЧЕТ № 5 | 1 | Учащиеся должны знать: отличие желез внутренней секреции от желез внешней секреции | Познавательные: Знать функции желез внутренней секреции и их отличие от желез внешней секреции | Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. | |
Раздел 15. Индивидуальное развитие организма (6 часов) | |
64 | | | К.р. №5 Промежуточная аттестация | Тестирование | 1 | | Учащиеся должны уметь: обобщать и делать выводы по изученному материалу. | | |
65 | | | Жизненные циклы. Размножение. Половая система | Урок изучения нового материала Самостоятельная работа с учебником, работа в группах, анализ таблиц в учебнике, работа с рисунками в учебнике. | 1 | Учащиеся должны знать: строение и функции органов половой системы человека; | Познавательные: используя материал изучить строение и функции органов половой системы человека | Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. | |
66 | | | Развитие зародыша и плода. Беременность и роды | Урок изучения нового материала Слушают объяснения учителя, фронтальный опрос, самостоятельная работа с учебником | 1 | основные этапы внутриутробного и возрастного развития человека. | Регулятивные: готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников; Коммуникативные: пользоваться поисковыми системами Интернета. | готовность и способность учащихся принимать ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; понимание значения обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии; проведение учащимися работы над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания; признание права каждого на собственное мнение; эмоционально-положительное отношение к сверстникам | |
67 | | | Наследственные и врождённые заболевания. Болезни, передающиеся половым путём | Урок изучения нового материала Работа с материалом презентаций. Написание рефератов и докладов. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. | 1 | Учащиеся должны знать: Болезни, передающиеся половым путём и пути их предупреждения. | Познавательные: используя материал изучить болезни, передающиеся половым путём и пути их предупреждения. Коммуникативные: пользоваться поисковыми системами Интернета. | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. Готовность и способность учащихся принимать ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи | |
67 | | | Развитие ребёнка после рождения. Становление личности. | Делать выводы, обобщения изученного материала | 1 | | |
68 | | | Интересы, склонности, способности. Обобщение материала. | 1 | |