СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение          «Лопатинская средняя общеобразовательная школа»

 

Рабочая программа

по английскому языку

(индивидуальное обучение)

Для ученика 4А  класса

Топояна Гора

2022-2023 учебный год

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лопатинская средняя общеобразовательная школа»



УТВЕРЖДАЮ

Директор муниципального бюджетного

образовательного учреждения

«Лопатинская средняя общеобразовательная

школа» __________________И.Ф. Фархатова
Приказ №_____ от «____»___________2022





Рабочая программа

по английскому языку

(индивидуальное обучение)

Для ученика 4А класса

Топояна Гора













Составила:

Петросян Нарине Александровна,

учитель английского языка

высшей квалификационной категории












2022-2023 учебный год



Пояснительная записка



Рабочая программа по английскому языку для 4 класса составлена на основе авторской программы по английскому языку Н.А. Петросян, 2022 год, издательство «Дрофа», которая составлена на основе требований ФГОСа начального общего образования.

Рабочая программа соответствует целям и задачам образовательного процесса и миссии школы дать каждому обучающемуся качественное образование, удовлетворять его познавательные интересы в общении на иностранном языке, в изучении культуры другой страны; максимально развивать способности и склонности, создавать мотивацию к обучению, поддерживать благоприятный микроклимат.

Количество часов в неделю-1занятие

Количество часов в год-34 занятия



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются: формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.

Речевая компетенция

Говорение

Цель обучения говорению в 4 классе. Научиться вести диалог, рассказывать о себе, описывать картинку, характеризовать персонаж рассказа

Ученик научится:

- участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа (с опорой на предлагаемый образец);

- рассказывать о себе, своей семье, друге;

- кратко излагать содержание прочитанного текста;

-называть время,;

- говорить о том, что хорошо, а что плохо;

- оценивать выполняемую деятельность;

- уточнять цветовые характеристики предметов и животных, составлять их краткие описания;

Ученик получит возможность научиться:

- говорить о физическом состоянии человека;

- высказывать свое отношение к предметам, людям и животным;

- обсуждать времена года.

Аудирование

Цель обучения аудированию в 4классе. Научиться понимать на слух речь учителя, основное содержание небольших доступных текстов, построенных на знакомом материале.

Ученик научится:

- воспринимать на слух отдельные звуки, слова, фразы, микро-ситуации и микро-диалоги, а затем и более протяженные тексты различного характера с различной глубиной проникновения в их содержание;

- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;

- понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;

Ученик получит возможность научиться:

- использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Цель обучения чтению в 4 классе. Научиться читать вслух небольшие тексты, построенные на знакомом материале, понимать содержание несложных текстов, извлекать из них запрашиваемую информацию.

Ученик научится:

- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

Ученик получит возможность научиться:

- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

- находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.
Письмо и письменная речь

Цель обучения письменной речи в 4 классе. Научиться писать небольшие тексты с опорой на образец.

Ученик научится:

- составлять краткие письменные высказывания на основе образца, а также отвечать на вопросы к текстам в письменной форме;

- заполнять пропуски в предложениях;

- писать ответы на вопросы/вопросы к ответам;

-  составлять из данных слов предложения;

- выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;

Ученик получит возможность научиться:

- письменно фиксировать запрашиваемую информации из текстов для аудирования.

Языковая компетенция

Графика, каллиграфия, орфография

Цель обучения орфографии в 4 классе. Научиться писать все буквы английского алфавита и наиболее употребительные слова.

Ученик научится:

- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звукобуквенные соответствия;

- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

- списывать текст;

- отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;

- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;

Ученик получит возможность научиться:

- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

- оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).

Фонетическая сторона речи

Цель обучения фонетике в 4 классе. Сформировать элементарные навыки произнесения всех звуков и сочетаний звуков английского языка.

Ученик научится:

- произносить английские звуки, слова и большие или меньшие отрезки речи преимущественно с помощью подражания образцу на основе принципа аппроксимации,

- правильно оформлять звуки интонационно.

- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);

- находить в тексте слова с заданным звуком;

- вычленять дифтонги;

- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);

- соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);

Ученик получит возможность научиться:

- членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;

- различать коммуникативные типы предложений по интонации;

- соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.

Лексическая сторона речи

Цель обучения лексике в 4 классе. Научиться употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в рамках тематики начальной школы.

Ученик научится:

- узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 4класса школы, в соответствии с коммуникативной задачей;

- использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

- использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;

- использовать в речи простые словосочетания устойчивого характера (tо go to school, to go to the cinema at the weekend etc);

- научатся различать способы словообразования в современном английском языке, как аффиксация (образование существительных при помощи суффикса -еr для обозначения лиц определенной профессии или занятости (play—player, teach — teacher);

- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования на уровне слова: учатся вычислять значение незнакомого слова по его составляющим или на основе знания словообразовательной модели;

- учатся соединять слова по смыслу, образуя словосочетания;

- овладевают простыми словосочетаниями устойчивого характера 

- овладевают простыми репликами-клише (Thanks for..., You are welcome etc), и оценочной лексикой (nice, wonderful, very well, not very well etc);

Ученик получит возможность научиться:

- обращать внимание на вариативность средств выражения, синонимию. При этом особо подчеркивается то, чем слова, близкие по значению, отличаются друг от друга (tall/high, fat/thick).

- учатся употреблению предлогов at, in etc. случаи существенных различий употребления предлогов в однотипных конструкциях изучаемого и родного языков специально тренируются (в понедельник, ... — on Monday, ...; в 3, ... часа — at 3, ... o’clock)

Грамматическая сторона речи

Цель обучения грамматике в 4 классе. Научиться выражать свои коммуникативные намерения, используя знакомые грамматические средства английского языка.

Ученик научится:

- различать формы имен существительных в т. ч способы образования множественного числа таких существительных, как mouse, goose, child;

- различать и образовывать степени сравнения прилагательных. Внимание уделяется регулярным случаям образования сравнительной и превосходной степеней. Особо подчеркивается возможность ряда двусложных прилагательных образовывать степени сравнения разными способами (clever — cleverer — cleverest/clever — more clever — most clever);

- различать и образовывать имя числительное (количественные числительные от 13 до 100) и местоимения (притяжательные и указательные местоимения);

-узнавать глагольные формы и их использовать в грамматическом времени Present Simple, Present Continous, Past Simple;

- узнавать и использовать в речи модальный глагол can, его отрицательную форму;

- уделять особое внимание порядку слов в предложении в зависимости от того, каким членом предложения является то или иное слово, в какой функции оно использовано;

- узнавать и использовать в речи инфинитив (неопределенная форма глагола), случаи его использования с частицей to (I’d like to go there.) и без нее (I can’t go there.);

- четко представлять порядок слов в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в present simple.

- распознавать, вычленять то или иное грамматическое явление в тексте, выявлять отличия определенных грамматических явлений от схожих явлений грамматики и затем употреблять это явление в речи.

- использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;

- оперировать вопросительными словами (who, what, when, where, why, how) в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме);

- оперировать в речи отрицательными предложениями;

- формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;

- оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He is а pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim);

- оперировать в речи безличными предложениями (It is spring.);

- образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи man — men, woman — women, mouse — mice, fish — fish, deer — deer, sheep — sheep, goose — geese;

- использовать в речи притяжательный падеж имен существительных;

- использовать прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, включая и супплетивные формы (good — better — best; bad — worse — worst);

- выражать коммуникативные намерения с использованием грамматических форм present simple, future simple, past simple (включая правильные и неправильные глаголы) —оборота to be going to, конструкции there is/there are, конструкции I’d like to... модальных глаголов can и must;

- использовать вспомогательные глаголы to be и to do для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций;

- оперировать в речи наречиями времени (always, often, sometimes, never, usually, yesterday, tomorrow), степени и образа действия (very, well, badly, much, little);



Ученик получит возможность научиться:

- использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий (by, on, in, at, behind, in front of, with, from, of, into);

- использовать в речи личные, указательные, притяжательные и некоторые неопределенные местоимения.













































СОДЕРЖАНИЕ КУРСА (34 ЗАНЯТИЯ)

Содержание включает следующие компоненты:

1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);

2) навыки и умения коммуникативной компетенции:

— речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи на начальном уровне);

— языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими на начальном уровне);

— социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения на начальном уровне);

— учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);

— компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).































Тематическое планирование

(34 ЗАНЯТИЯ)

Предметное содержание

Кол. зан.

1. Джон и его семья

4

2. Мой день

4

3. Дома

4

4. Школа

5

5. Еда

4

6. Погода

5

7. Выходные

8









































Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Тема

Дата

По плану

По факту

Раздел 1. Джон и его семья (4ч)

1

Введение новой лексики по теме: «Джон и его семья».




2

Общий и специальный вопрос в настоящем простом времени



3

Входная контрольная работа.



4

Притяжательный падеж. Развитие диалогической речи



Раздел 2. Мой день (4ч)

5

Введение новой лексики по теме: «Мой день»



6

Повседневные занятия членов семьи. Настоящее продолженное время.



7

Настоящее продолженное время: отрицание



8

Распорядок дня Сэлли Баркер



Раздел 3. Дома (4ч)


9

Формы личных местоимений. Новая лексика по теме: «Дома». Квартира и комнаты, чтение. Предлоги места



10

Предметы интерьера и их местоположение. Сколько?



11

Предлог in. Введение новой лексики



12

Покупатели в магазине подарков



Раздел 4. Школа (5ч)

13

Введение новой лексики по теме «Школа»

Оборот There is/are



14

Введение новой лексики. Время. Оборот There is/are: отрицание



15

Оборот There is/are в вопросительном предложении



16

Описание английской школы. Наша школа.



17

«Класс моей мечты» (проект)



Раздел 5. Еда (4ч)

18

Несколько способов вежливой просьбы. Введение новой лексики



19

Напитки и еда. Развитие диалогической речи


20

Выражение would like. Степени сравнения прилагательных



21

Традиции питания в Англии. Введение новой лексики



Раздел 6. Погода (5ч)

22

Введение новой лексики по теме «Погода»



23

Погода вчера и сегодня. Глагол be в прошедшем простом



24

Сравнительная степень односложных прилагательных



25

Описание различной погоды.

Какая сегодня погода? Введение новой лексики



26

Погода в различное время года. Погода в разных городах




Раздел 7. Выходные (8ч)

27

Простое прошедшее время: правильные глаголы



28

Простое прошедшее время: глагол do/does (отрицание)



29

Путешествия по городам и странам. Введение новой лексики



30

Неопределенная форма глаголов



31

Будущее время. Развитие диалогической речи



32

Выражение It is going to... Новая лексика



33

Итоговая контрольная работа «Лексико-грамматическая»



34

Анализ контрольной работы. Выполнение грамматических упражнений



Итого: 34 часов















Учебно-методическое обеспечение

Для учеников

  1. Афанасьева О.В. Английский язык: учебник для 3 класса: в 2 частях / Афанасьева О.В., Михеева И.В. – М.: Дрофа, 2021.

Для учителя

1. Афанасьева О.В. Английский язык: учебник для 3 класса: в 2 частях / Афанасьева О.В., Михеева И.В. – М.: Дрофа, 2021.

  1. Английский язык. 3 класс [Электронный ресурс]: электрон, прил. к учебнику https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/uchebnik3-1/


Материально-техническое обеспечение

  1. Технические средства обучения

  2. Классная доска.

  3. Экспозиционный экран.

  4. Персональный компьютер.

  5. Мультимедийный проектор.





СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________

«_____» _____________ 20__ г.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!