Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лопатинская средняя общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДАЮ
Директор муниципального бюджетного
образовательного учреждения
«Лопатинская средняя общеобразовательная
школа» __________________И.Ф. Фархатова
Приказ №_____ от «____»___________2022
Рабочая программа
по английскому языку
(индивидуальное обучение)
Для ученика 4А класса
Топояна Гора
Составила:
Петросян Нарине Александровна,
учитель английского языка
высшей квалификационной категории
2022-2023 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса составлена на основе авторской программы по английскому языку Н.А. Петросян, 2022 год, издательство «Дрофа», которая составлена на основе требований ФГОСа начального общего образования.
Рабочая программа соответствует целям и задачам образовательного процесса и миссии школы дать каждому обучающемуся качественное образование, удовлетворять его познавательные интересы в общении на иностранном языке, в изучении культуры другой страны; максимально развивать способности и склонности, создавать мотивацию к обучению, поддерживать благоприятный микроклимат.
Количество часов в неделю-1занятие
Количество часов в год-34 занятия
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются: формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.
Речевая компетенция
Говорение
Цель обучения говорению в 4 классе. Научиться вести диалог, рассказывать о себе, описывать картинку, характеризовать персонаж рассказа
Ученик научится:
- участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа (с опорой на предлагаемый образец);
- рассказывать о себе, своей семье, друге;
- кратко излагать содержание прочитанного текста;
-называть время,;
- говорить о том, что хорошо, а что плохо;
- оценивать выполняемую деятельность;
- уточнять цветовые характеристики предметов и животных, составлять их краткие описания;
Ученик получит возможность научиться:
- говорить о физическом состоянии человека;
- высказывать свое отношение к предметам, людям и животным;
- обсуждать времена года.
Аудирование
Цель обучения аудированию в 4классе. Научиться понимать на слух речь учителя, основное содержание небольших доступных текстов, построенных на знакомом материале.
Ученик научится:
- воспринимать на слух отдельные звуки, слова, фразы, микро-ситуации и микро-диалоги, а затем и более протяженные тексты различного характера с различной глубиной проникновения в их содержание;
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
- понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;
Ученик получит возможность научиться:
- использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Цель обучения чтению в 4 классе. Научиться читать вслух небольшие тексты, построенные на знакомом материале, понимать содержание несложных текстов, извлекать из них запрашиваемую информацию.
Ученик научится:
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
Ученик получит возможность научиться:
- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
- находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.
Письмо и письменная речь
Цель обучения письменной речи в 4 классе. Научиться писать небольшие тексты с опорой на образец.
Ученик научится:
- составлять краткие письменные высказывания на основе образца, а также отвечать на вопросы к текстам в письменной форме;
- заполнять пропуски в предложениях;
- писать ответы на вопросы/вопросы к ответам;
- составлять из данных слов предложения;
- выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;
Ученик получит возможность научиться:
- письменно фиксировать запрашиваемую информации из текстов для аудирования.
Языковая компетенция
Графика, каллиграфия, орфография
Цель обучения орфографии в 4 классе. Научиться писать все буквы английского алфавита и наиболее употребительные слова.
Ученик научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звукобуквенные соответствия;
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- списывать текст;
- отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
Ученик получит возможность научиться:
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).
Фонетическая сторона речи
Цель обучения фонетике в 4 классе. Сформировать элементарные навыки произнесения всех звуков и сочетаний звуков английского языка.
Ученик научится:
- произносить английские звуки, слова и большие или меньшие отрезки речи преимущественно с помощью подражания образцу на основе принципа аппроксимации,
- правильно оформлять звуки интонационно.
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
- находить в тексте слова с заданным звуком;
- вычленять дифтонги;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);
- соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
Ученик получит возможность научиться:
- членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;
- различать коммуникативные типы предложений по интонации;
- соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.
Лексическая сторона речи
Цель обучения лексике в 4 классе. Научиться употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в рамках тематики начальной школы.
Ученик научится:
- узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 4класса школы, в соответствии с коммуникативной задачей;
- использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
- использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;
- использовать в речи простые словосочетания устойчивого характера (tо go to school, to go to the cinema at the weekend etc);
- научатся различать способы словообразования в современном английском языке, как аффиксация (образование существительных при помощи суффикса -еr для обозначения лиц определенной профессии или занятости (play—player, teach — teacher);
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования на уровне слова: учатся вычислять значение незнакомого слова по его составляющим или на основе знания словообразовательной модели;
- учатся соединять слова по смыслу, образуя словосочетания;
- овладевают простыми словосочетаниями устойчивого характера
- овладевают простыми репликами-клише (Thanks for..., You are welcome etc), и оценочной лексикой (nice, wonderful, very well, not very well etc);
Ученик получит возможность научиться:
- обращать внимание на вариативность средств выражения, синонимию. При этом особо подчеркивается то, чем слова, близкие по значению, отличаются друг от друга (tall/high, fat/thick).
- учатся употреблению предлогов at, in etc. случаи существенных различий употребления предлогов в однотипных конструкциях изучаемого и родного языков специально тренируются (в понедельник, ... — on Monday, ...; в 3, ... часа — at 3, ... o’clock)
Грамматическая сторона речи
Цель обучения грамматике в 4 классе. Научиться выражать свои коммуникативные намерения, используя знакомые грамматические средства английского языка.
Ученик научится:
- различать формы имен существительных в т. ч способы образования множественного числа таких существительных, как mouse, goose, child;
- различать и образовывать степени сравнения прилагательных. Внимание уделяется регулярным случаям образования сравнительной и превосходной степеней. Особо подчеркивается возможность ряда двусложных прилагательных образовывать степени сравнения разными способами (clever — cleverer — cleverest/clever — more clever — most clever);
- различать и образовывать имя числительное (количественные числительные от 13 до 100) и местоимения (притяжательные и указательные местоимения);
-узнавать глагольные формы и их использовать в грамматическом времени Present Simple, Present Continous, Past Simple;
- узнавать и использовать в речи модальный глагол can, его отрицательную форму;
- уделять особое внимание порядку слов в предложении в зависимости от того, каким членом предложения является то или иное слово, в какой функции оно использовано;
- узнавать и использовать в речи инфинитив (неопределенная форма глагола), случаи его использования с частицей to (I’d like to go there.) и без нее (I can’t go there.);
- четко представлять порядок слов в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в present simple.
- распознавать, вычленять то или иное грамматическое явление в тексте, выявлять отличия определенных грамматических явлений от схожих явлений грамматики и затем употреблять это явление в речи.
- использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;
- оперировать вопросительными словами (who, what, when, where, why, how) в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме);
- оперировать в речи отрицательными предложениями;
- формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;
- оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He is а pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim);
- оперировать в речи безличными предложениями (It is spring.);
- образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи man — men, woman — women, mouse — mice, fish — fish, deer — deer, sheep — sheep, goose — geese;
- использовать в речи притяжательный падеж имен существительных;
- использовать прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, включая и супплетивные формы (good — better — best; bad — worse — worst);
- выражать коммуникативные намерения с использованием грамматических форм present simple, future simple, past simple (включая правильные и неправильные глаголы) —оборота to be going to, конструкции there is/there are, конструкции I’d like to... модальных глаголов can и must;
- использовать вспомогательные глаголы to be и to do для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций;
- оперировать в речи наречиями времени (always, often, sometimes, never, usually, yesterday, tomorrow), степени и образа действия (very, well, badly, much, little);
Ученик получит возможность научиться:
- использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий (by, on, in, at, behind, in front of, with, from, of, into);
- использовать в речи личные, указательные, притяжательные и некоторые неопределенные местоимения.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА (34 ЗАНЯТИЯ)
Содержание включает следующие компоненты:
1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);
2) навыки и умения коммуникативной компетенции:
— речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи на начальном уровне);
— языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими на начальном уровне);
— социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения на начальном уровне);
— учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);
— компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).
Тематическое планирование
(34 ЗАНЯТИЯ)
Предметное содержание | Кол. зан. |
1. Джон и его семья | 4 |
2. Мой день | 4 |
3. Дома | 4 |
4. Школа | 5 |
5. Еда | 4 |
6. Погода | 5 |
7. Выходные | 8 |
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Дата |
По плану | По факту |
Раздел 1. Джон и его семья (4ч) |
1 | Введение новой лексики по теме: «Джон и его семья». | | |
2 | Общий и специальный вопрос в настоящем простом времени | | |
3 | Входная контрольная работа. | | |
4 | Притяжательный падеж. Развитие диалогической речи | | |
Раздел 2. Мой день (4ч) |
5 | Введение новой лексики по теме: «Мой день» | | |
6 | Повседневные занятия членов семьи. Настоящее продолженное время. | | |
7 | Настоящее продолженное время: отрицание | | |
8 | Распорядок дня Сэлли Баркер | | |
Раздел 3. Дома (4ч) | |
9 | Формы личных местоимений. Новая лексика по теме: «Дома». Квартира и комнаты, чтение. Предлоги места | | |
10 | Предметы интерьера и их местоположение. Сколько? | | |
11 | Предлог in. Введение новой лексики | | |
12 | Покупатели в магазине подарков | | |
Раздел 4. Школа (5ч) |
13 | Введение новой лексики по теме «Школа» Оборот There is/are | | |
14 | Введение новой лексики. Время. Оборот There is/are: отрицание | | |
15 | Оборот There is/are в вопросительном предложении | | |
16 | Описание английской школы. Наша школа. | | |
17 | «Класс моей мечты» (проект) | | |
Раздел 5. Еда (4ч) |
18 | Несколько способов вежливой просьбы. Введение новой лексики | | |
19 | Напитки и еда. Развитие диалогической речи | | |
20 | Выражение would like. Степени сравнения прилагательных | | |
21 | Традиции питания в Англии. Введение новой лексики | | |
Раздел 6. Погода (5ч) |
22 | Введение новой лексики по теме «Погода» | | |
23 | Погода вчера и сегодня. Глагол be в прошедшем простом | | |
24 | Сравнительная степень односложных прилагательных | | |
25 | Описание различной погоды. Какая сегодня погода? Введение новой лексики | | |
26 | Погода в различное время года. Погода в разных городах | | |
Раздел 7. Выходные (8ч) |
27 | Простое прошедшее время: правильные глаголы | | |
28 | Простое прошедшее время: глагол do/does (отрицание) | | |
29 | Путешествия по городам и странам. Введение новой лексики | | |
30 | Неопределенная форма глаголов | | |
31 | Будущее время. Развитие диалогической речи | | |
32 | Выражение It is going to... Новая лексика | | |
33 | Итоговая контрольная работа «Лексико-грамматическая» | | |
34 | Анализ контрольной работы. Выполнение грамматических упражнений | | |
Итого: 34 часов
Учебно-методическое обеспечение
Для учеников
-
Афанасьева О.В. Английский язык: учебник для 3 класса: в 2 частях / Афанасьева О.В., Михеева И.В. – М.: Дрофа, 2021.
Для учителя
1. Афанасьева О.В. Английский язык: учебник для 3 класса: в 2 частях / Афанасьева О.В., Михеева И.В. – М.: Дрофа, 2021.
-
Английский язык. 3 класс [Электронный ресурс]: электрон, прил. к учебнику https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/uchebnik3-1/
Материально-техническое обеспечение
-
Технические средства обучения -
Классная доска. -
Экспозиционный экран. -
Персональный компьютер. -
Мультимедийный проектор. |
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
____________
«_____» _____________ 20__ г.