СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»


Министерство образования Ставропольского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ставропольский региональный многопрофильный колледж»







УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ СРМК

____________Е.В. Бледных

«01» июня 2022 г.





рабочая ПРОГРАММа

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




ОУД.11 Физика

Технологический профиль


Профессия

13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

Курс

1,2

Группа

ЭМ-11, ЭМ-21



Профессия

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

Курс

1,2

Группа

Э-11, Э-21









Ставрополь 2022


ОДОБРЕНА

кафедрой математических и

естественнонаучных дисциплин

Протокол № 9

от «24» мая 2022 г.

Зав.кафедрой

_______________ Т.П. Фатьянова


Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования.



Согласовано:

Методист


______________ Ю.Ю. Калайтанова





Рекомендована экспертным советом государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Ставропольский региональный многопрофильный колледж»

Заключение экспертного совета № 13 от 27 мая 2022 г.



Составитель: преподаватель Фомин А.И., Батарчук Н.Н.





Содержание


Пояснительная записка

4

Общая характеристика учебной дисциплины ОУД.11 Физика


6

Место учебной дисциплины в учебном плане

7

Результаты освоения учебной дисциплины

7

Тематический план и содержание учебной дисциплины

10

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов

21

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

программы учебной дисциплины


30

Информационное обеспечение обучения

32

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.11 Физика предназначена для изучения физики в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее ППКРС) на базе основного общего образования.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 17 мая 2012г № 413 (с изменениями на 29 июня 2017г), предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины ОУД.11 Физика, в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профес­сионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

Содержание программы ОУД.11 Физика направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, ле­жащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять экспе­рименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств ве­ществ; практически использовать физические знания; оценивать достоверность естественно-научной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способно­стей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием раз­личных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использова­ния достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходи­мости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественно-научного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, ра­ционального природопользования и охраны окружающей среды и возможность применения знаний при решении задач, возникающих в последующей профес­сиональной деятельности.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ППКРС на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

В рабочей программе учебной дисциплины ОУД.11 Физика отражено содержание учебного материала, последовательность его изучения, распределение учебных часов, тематику рефератов, индивидуальных проектов, виды самостоятельных работ, с учетом профиля получаемого профессионального образования, специфики программ специалистов среднего звена.

При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.11 Физика в пределах освоения ППКРС технологического профиля на базе основного общего образования с получением среднего общего образования максимальная учебная нагрузка обучающегося составляет — 270 часов;

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося — 180 часов;

в т.ч. в форме практической подготовки – 2 часа;

- внеаудиторная самостоятельная работа студентов — 90 часов.



















ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.11 ФИЗИКА


В основе учебной дисциплины ОУД.11 Физика лежит установка на формирование у обучаемых системы базовых понятий физики и представлений о современной физи­ческой картине мира, а также выработка умений применять физические знания как в профессиональной деятельности, так и для решения жизненных задач.

Многие положения, развиваемые физикой, рассматриваются как основа созда­ния и использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивили­зации.

Физика дает ключ к пониманию многочисленных явлений и процессов окружаю­щего мира (в естественно-научных областях, социологии, экономике, языке, литера­туре и др.). В физике формируются многие виды деятельности, которые имеют метапредметный характер. К ним в первую очередь относятся: моделирование объектов и процессов, применение основных методов познания, системно-информационный анализ, формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, система­тизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов, управление объектами и процессами. Именно эта дисциплина позволяет познакомить студентов с научными методами познания, научить их отличать гипотезу от теории, теорию от эксперимента.

Физика имеет очень большое и всевозрастающее число междисциплинарных свя­зей, причем на уровне как понятийного аппарата, так и инструментария. Сказанное позволяет рассматривать физику как метадисциплину, которая предоставляет меж­дисциплинарный язык для описания научной картины мира.

Физика является системообразующим фактором для естественно-научных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания химии, био­логии, географии, астрономии и специальных дисциплин (техническая механика, электротехника, электроника и др.). Учебная дисциплина ОУД.11 Физика создает уни­версальную базу для изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин, закладывая фундамент для последующего обучения студентов.

Обладая логической стройностью и опираясь на экспериментальные факты, учебная дисциплина ОУД.11 Физика формирует у студентов подлинно научное мировоззрение. Фи­зика является основой учения о материальном мире и решает проблемы этого мира.

В содержании учебной дисциплины по физике при подготовке обучающихся по специальностям технологического профиля профессионального образова­ния профильной составляющей является раздел «Электродинамика», так как боль­шинство профессий и специальностей, относящихся к этому профилю, связаны с электротехникой и электроникой.

Теоретические сведения по физике дополняются демонстрациями и лабораторны­ми работами.

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.11 Физика завершается подведением итогов в форме экзамена в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ППКРС с получением среднего общего образования.


МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Учебная дисциплина ОУД.11 Физика является учебным предметом по выбору из обя­зательной предметной области Естественные науки ФГОС среднего общего обра­зования.

Учебная дисциплина ОУД.11 Физика изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ППКРС на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.


РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Освоение содержания учебной дисциплины ОУД.11 Физика обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

  • чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физи­ческой науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятель­ности и быту при обращении с приборами и устройствами;

  • готовность к продолжению образования и повышения квалификации в из­бранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли фи­зических компетенций в этом;

  • умение использовать достижения современной физической науки и физиче­ских технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;

  • умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, исполь­зуя для этого доступные источники информации;

  • умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по реше­нию общих задач;

  • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооцен­ку уровня собственного интеллектуального развития;

метапредметных:

- использование различных видов познавательной деятельности для решения физических задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окру­жающей действительности;

  • использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систе­матизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, фор­мулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

  • умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реа­лизации;

  • умение использовать различные источники для получения физической ин­формации, оценивать ее достоверность;

  • умение анализировать и представлять информацию в различных видах;

  • умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представ­ляемой информации;

предметных:

  • сформированность представлений о роли и месте физики в современной на­учной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Все­ленной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

  • владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики;

  • владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;

  • умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и де­лать выводы;

  • сформированность умения решать физические задачи;

  • сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни;

  • сформированность собственной позиции по отношению к физической инфор­мации, получаемой из разных источников;

  • овладение (форсированность представлений) правилами записи физических формул рельефно – точечной системой образований JL Брайля (для слепых и слабовидящих обучающихся). (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 31.12.2015 N1578).

Личностные результаты:

ЛР 1: Осознающий себя гражданином и защитником великой страны

ЛР 4: Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»

ЛР 13: Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ЛР 14: Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ЛР 15: Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.




ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.11 ФИЗИКА


№ п/п


Наименование разделов и тем

Максим. учебная нагрузка

В т.ч. в форме практической подготовки

Количество аудиторных часов

Самос-тоя-тельная работа

всего

лаборат

работ

ВВЕДЕНИЕ







Введение

2


2



Раздел 1. МЕХАНИКА

50


38

2

12

1.1

Кинематика

16


14


2

1.2

Динамика

20


14

2

6

1.3

Законы сохранения

14


10


4

Раздел 2. ОСНОВЫ МОЛЕКУЛЯНОЙ ФИЗИКИ И ТЕРМОДИНАМИКИ

34


24

4

10

2.1

Основные положения молекулярно-кинетической теории. Идеальный газ.

6


4


2

2.2

Основы термодинамики

12


8

2

4

2.3

Свойство паров

10


6


4

2.4

Свойство жидкостей

4


4

2


2.5

Свойство твердых тел

2


2



Раздел 3. ЭЛЕКТРОДИНАМИКА

70


56

6

14

3.1

Электростатическое поле

10


8


2

3.2

Законы постоянного тока

20


16

4

4

3.3

Электрический ток в полупроводниках

10


8


2

3.4

Магнитное поле

16


12

2

4

3.5

Электромагнитная индукция

14


12


2

Раздел 4. КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ

32


26

2

6

4.1

Механические колебания

12


8

2

4

4.2

Упругие волны

10


10



4.3

Электромагнитные колебания

6


4


2

4.4

Электромагнитные волны

4


4



Раздел 5. ОПТИКА

20


14

2

6

5.1

Природа света

10


8

2

2

5.2

Волновые свойства света

10


6


4

Раздел 6. ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ

9


6


3

6.1

Основы специальной теории относительности

9


6


3

Раздел 7. ЭЛЕМЕНТЫ КВАТНОВОЙ ФИЗИКИ

20


14


6

7.1

Квантовая оптика

6

2

4


2

7.2

Физика атома

6


4


2

7.3

Физика атомного ядра

8


6


2

Консультации

21




21

Индивидуальный проект

12




12

Всего

270

2

180

16

90

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение.

Физика — фундаментальная наука о природе. Естественно-научный метод познания, его возможности и границы применимости. Эксперимент и теория в процессе познания природы. Методы научного познания и физическая картина мира. Моделирование физических явлений и процессов. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Физическая величина. Погрешности измерений физических величин. Физические законы. Границы применимости физических законов. Понятие о физической картине мира. Значение физики при освоении специальностей СПО.


Раздел 1: Механика.

1.1. Кинематика.

Механическое движение. Перемещение. Путь. Скорость. Равномерное прямолинейное движение. Ускорение. Равнопеременное прямолинейное движение. Свободное падение. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Равномерное движение по окружности. Центростремительное ускорение.

Демонстрации

Зависимость траектории от выбора системы отсчета. Виды механического движения.

Самостоятельная работа.

Решение количественных задач по индивидуальным заданиям.


1.2. Динамика.

Первый закон Ньютона. Сила. Масса. Импульс. Вто­рой закон Ньютона. Основной закон классической динамики. Третий закон Ньютона. Закон всемирного тяготения. Гравитационное поле. Сила тяжести. Вес. Выбор весов для разных широт в торговле. Способы из­мерения массы тел. Силы в механике.

Демонстрации

Равенство и противоположность направления сил действия и противодействия.

Зависимость силы упругости от деформации.

Силы трения.

Невесомость.

Лабораторная работа. Изменение коэффициента трения скольжения.

Самостоятельная работа.

Сообщение на тему: «И.Ньютон, Г. Галилей»

Решение экспериментальных задач. Составление кроссвордов по пройденной теме.


1.3. Законы сохранения.

Закон сохранения импульса. Реактивное движе­ние. Работа силы. Работа потенциальных сил. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. При­менение законов сохранения.

Демонстрации

Реактивное движение.

Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.

Самостоятельная работа.

Решение качественных задач по теме. Составление опорного конспекта


Раздел 2: Молекулярная физика. Термодинамика.

2.1. Основные положения молекулярно-кинетической теории. Идеальный газ

Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры и масса молекул и атомов. Броуновское движение. Диффузия. Силы и энергия межмолекулярного взаимодействия. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Скорости движения молекул и их измерение. Идеальный газ. Давление газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической тео­рии газов. Температура и ее измерение. Газовые законы. Абсолютный нуль темпе­ратуры. Термодинамическая шкала температуры. Уравнение состояния идеального газа. Молярная газовая постоянная.

Демонстрации

Движение броуновских частиц. Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме.

Самостоятельная работа.

Изготовление моделей кристаллической решетки.


2.2. Основы термодинамики.

Основные понятия и определения. Внутренняя энергия системы. Внутренняя энергия идеального газа. Работа и теплота как формы передачи энергии. Теплоемкость. Удельная теплоемкость. Уравнение теплового баланса. Первое начало термодинамики. Адиабатный процесс. Принцип действия тепловой машины. КПД теплового двигателя. Второе начало термодинамики. Термодинамическая шкала температур. Холодильные машины. Тепловые двигатели. Охрана природы.

Демонстрации

Диффузия. Изотермический и изобарный процессы.

Лабораторная работа. Опытная проверка закона Гей – Люссака.

Самостоятельная работа.

Доклад на тему: «Д. И. Менделеев, Бенуа Поль Эмиль Клапейрон».

Решение задач с элементами моделирования ситуации.


2.3. Свойства паров.

Испарение и конденсация. Насыщенный пар и его свойства. Аб­солютная и относительная влажность воздуха. Точка росы. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Перегретый пар и его использование в технике.

Демонстрации

Изменение внутренней энергии тел при совершении работы.

Модели тепловых двигателей.

Самостоятельная работа.

Составление ребусов.

Реферат по охране окружающей среды.


2.4. Свойства жидкостей.

Характеристика жидкого состояния вещества. Поверхност­ный слой жидкости. Энергия поверхностного слоя. Явления на границе жидкости с твердым телом. Капиллярные явления.

Демонстрации

Кипение воды при пониженном давлении.

Психрометр и гигрометр.

Явления поверхностного натяжения и смачивания. Кристаллы, аморфные вещества, жидкокристаллические тела.

Лабораторная работа.

Измерение влажности воздуха.

2.5. Свойства твердых тел.

Характеристика твердого состояния вещества. Упругие свойства твердых тел. Закон Гука. Механические свойства твердых тел. Тепловое расширение твердых тел и жидкостей. Плавление и кристаллизация.

Раздел 3: Электродинамика.

3.1. Электростатическое поле.

Электрические заряды. Закон сохранения заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип супер­позиции полей. Работа сил электростатического поля. Потенциал. Разность потен­циалов. Эквипотенциальные поверхности. Связь между напряженностью и разностью потенциалов электрического поля. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Проводники в электрическом поле. Конденсаторы. Соединение кон­денсаторов в батарею. Энергия заряженного конденсатора. Энергия электрического поля.

Демонстрации

Взаимодействие заряженных тел. Проводники в электрическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Конденсаторы.

Лабораторная работа. Определение электрического сопротивления проводника по закону Ома. Определение ЭДС источника тока.

Самостоятельная работа.

Решение компетентностно- ориентированных задач.


3.2. Законы постоянного тока.

Условия, необходимые для возникновения и поддержа­ния электрического тока. Сила тока и плотность тока. Закон Ома для участка цепи без ЭДС. Зависимость электрического сопротивления от материала, длины и пло­щади поперечного сечения проводника. Зависимость электрического сопротивления проводников от температуры. Электродвижущая сила источника тока. Закон Ома для полной цепи. Соединение проводников. Соединение источников электрической энергии в батарею. Закон Джоуля—Ленца. Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие тока. Расход Электроэнергии и расчет ее стоимости.

Демонстрации

Тепловое действие электрического тока.

Собственная и примесная проводимость полупроводников.

Полупроводниковый диод.

Транзистор.

Опыт Эрстеда.

Лабораторная работа.

Определение электрического сопротивления проводника по закону Ома.

Определение ЭДС источника тока.

Самостоятельная работа.

Подготовка презентаций по теме: «М-А. Ампер, Х.Э. Ленц».

Подготовка презентаций по теме: «Применение полупроводниковых приборов».


3.3 Электрический ток в полупроводниках.

Электронная структура твердых тел. Энергетические уровни и энергетические зоны. Собственная проводимость полупровод­ников. Полупроводниковые приборы.


Демонстрации

Взаимодействие проводников с токами. Отклонение электронного пучка магнитным полем. Электродвигатель. Электроизмерительные приборы.

Самостоятельная работа

Решение количественных и качественных разноуровневых задач.


3.4. Магнитное поле.

Вектор индукции магнитного поля. Действие магнитного поля на прямолинейный проводник с током. Закон Ампера. Взаимодействие токов. Магнит­ный поток. Работа по перемещению проводника с током в магнитном поле. Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Определение удельного за­ряда. Ускорители заряженных частиц.

Демонстрации

Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея.

Зависимость ЭДС самоиндукции от скорости изменения силы тока и индуктив­ности проводника.

Работа электрогенератора. Трансформатор.

Лабораторная работа. Изучение явления электромагнитной индукции. Самостоятельная работа.

Составление электрических цепей с последовательным и параллельным соединением.

Сборка солнечной батареи из подручных средств.

3.5 Электромагнитная индукция.

Электромагнитная индукция. Вихревое электриче­ское поле. Шкала электромагнитных волн. Самоиндукция. Энергия магнитного поля. Принцип радиосвязи. Виды радиосвязи. Радиолокация.

Самостоятельная работа.

Подготовка сообщений по теме: «Применение колебательных контуров в радиотехнике».


Раздел 4: Колебания и волны

4.1. Механические колебания.

Колебательное движение. Гармонические колебания. Свободные механические колебания. Линейные механические колебательные си­стемы. Превращение энергии при колебательном движении. Резонанс. Свободные затухающие механические колебания. Вынужденные механические колебания.

Демонстрации

Свободные и вынужденные механические колебания. Резонанс.

Образование и распространение упругих волн. Частота колебаний и высота тона звука.

Лабораторная работа. Изучение зависимости периода колебания маятника от длины нити.

Самостоятельная работа.

Решение метапредметных задач.

Подготовка презентаций по теме: «Применение ультразвука и инфразвука».


4.2. Упругие волны.

Поперечные и продольные волны. Характеристики волны. Урав­нение плоской бегущей волны. Интерференция волн. Понятие о дифракции волн. Звуковые волны. Ультразвук и его применение.

4.3. Электромагнитные колебания. Свободные электромагнитные колебания. Пре­вращение энергии в колебательном контуре. Затухающие электромагнитные ко­лебания. Генератор незатухающих электромагнитных колебаний. Вынужденные электрические колебания. Переменный ток. Генератор переменного тока. Емкостное и индуктивное сопротивления переменного тока. Закон Ома для электрической цепи переменного тока. Работа и мощность переменного тока. Генераторы тока. Трансформаторы. Токи высокой частоты. Получение, передача и распределение электроэнергии.

Демонстрации

Свободные электромагнитные колебания. Осциллограмма переменного тока. Конденсатор в цепи переменного тока. Катушка индуктивности в цепи переменного тока. Резонанс в последовательной цепи переменного тока. Излучение и прием электромагнитных волн. Радиосвязь.

Самостоятельная работа:

Решение задач со специальным уклоном.

4.4. Электромагнитные волны.

Электромагнитное поле как особый вид материи. Электромагнитные волны. Вибратор Герца. Открытый колебательный контур. Изо­бретение радио А. С. Поповым. Понятие о радиосвязи. Применение электромагнит­ных волн.


Демонстрации Излучение и прием электромагнитных волн. Радиосвязь.


Раздел 5: Оптика.

5.1. Природа света.

Скорость распространения света. Законы отражения и прелом­ления света. Полное отражение. Линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

5.2Волновые свойства света. Интерференция света. Когерентность световых лучей. Интерференция в тонких пленках. Полосы равной толщины. Кольца Ньютона. Ис­пользование интерференции в науке и технике. Дифракция света. Дифракция на щели в параллельных лучах. Дифракционная решетка. Понятие о голографии. По­ляризация поперечных волн. Поляризация света. Двойное лучепреломление. Поля­роиды. Дисперсия света. Виды спектров. Спектры испускания. Спектры поглощения. Ультрафиолетовое и инфракрасное излучения. Рентгеновские лучи. Их природа и свойства.

Демонстрации

Законы отражения и преломления света. Полное внутреннее отражение. Оптические приборы. Интерференция света. Дифракция света

Поляризация света.

Получение спектра с помощью призмы.

Получение спектра с помощью дифракционной решетки.

Спектроскоп.

Лабораторная работа.

Определение показателя преломления стекла.

Лабораторная работа (в форме практической подготовки)

Наблюдение интерференции и дифракции света.

Самостоятельная работа.

Сообщение по теме: «Природа света»

Построение изображения, даваемое линзой.

Подготовка доклада с презентацией по одной выбранной теме:

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения.

Рентгеновское излучение.


Раздел 6. Основы специальной теории относительности.

6.1 Основы специальной теории относительности.

Инвариантность модуля скорости света в вакууме. Постулаты Эйнштейна. Пространство и время специальной теории относительности. Связь массы и энергии свободной частицы. Энергия покоя.

Самостоятельная работа Подготовка сообщение по теме: «Практическое применение положений специальной теории относительности (циклотроны- ускорители заряженных частиц)»


Раздел 7. Элементы квантовой физики.

7.1. Квантовая оптика.

Квантовая гипотеза Планка. Фотоны. Внешний фотоэлектри­ческий эффект. Внутренний фотоэффект. Типы фотоэлементов.

Демонстрации

Фотоэффект.

Самостоятельная работа

Подготовка эссе по теме: «Применение явления фотоэффекта в моей специальности»


7.2. Физика атома.

Развитие взглядов на строение вещества. Закономерности в атом­ных спектрах водорода. Ядерная модель атома. Опыты Э. Резерфорда. Модель атома водорода по Н. Бору. Квантовые генераторы.

Демонстрации

Линейчатые спектры различных веществ. Излучение лазера (квантового генератора).

Самостоятельная работа.

Подготовка презентаций по теме: «Н. Бор».


7.3. Физика атомного ядра.

Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного рас­пада. Способы наблюдения и регистрации заряженных частиц. Эффект Вавилова — Черенкова. Строение атомного ядра. Дефект массы, энергия связи и устойчивость атомных ядер. Ядерные реакции. Искусственная радиоактивность. Деление тяжелых ядер. Цепная ядерная реакция. Управляемая цепная реакция. Ядерный реактор. По­лучение радиоактивных изотопов и их применение. Биологическое действие радио­активных излучений. Элементарные частицы.

Демонстрации

Счетчик ионизирующих излучений.

Самостоятельная работа.

Обзор литературы по теме: «Влияние ядерных реакций на живые организмы»



Тематика индивидуальных проектов:

• Александр Степанович Попов — русский ученый, изобретатель радио.

• Альтернативная энергетика.

• Акустические свойства полупроводников.

• Атомная батарейка и радиоактивные подсветки

• Физические принципы функционирования информационных и телекоммуникационных систем

• Астрономия наших дней. Астероиды.

• Атомная физика. Изотопы. Применение радиоактивных изотопов.

• Бесконтактные методы контроля температуры.

• Биполярные транзисторы.

• Величайшие открытия физики.

• Электрические разряды на службе человека.

• Влияние дефектов на физические свойства кристаллов.

• Вселенная и темная материя.

• Голография и ее применение.

• Беспроводная передача электричества

• Дифракция в нашей жизни.

• Жидкие кристаллы.

• Значение открытий Галилея.

• Альберт Эйнштейн и цифровая техника (фотоаппараты и т.д.).

• Использование электроэнергии в транспорте.

• Классификация и характеристики элементарных частиц.

• Криоэлектроника (микроэлектроника и холод).

• Возможности современных лазеров.

• Леонардо да Винчи — ученый и изобретатель.

• Микроволновое излучение. Польза и вред.

• Метод меченых атомов.

• Методы наблюдения и регистрации радиоактивных излучений и частиц.

• Нанотехнология — междисциплинарная область фундаментальной и прикладной науки и техники.

• Никола Тесла: жизнь и необычайные открытия.

• Николай Коперник — создатель гелиоцентрической системы мира.

• Нильс Бор — один из создателей современной физики.

• Нуклеосинтез во Вселенной.

• Оптические явления в природе.

• Открытие и применение высокотемпературной сверхпроводимости.

• Переменный электрический ток и его применение.

• Плазма — четвертое состояние вещества.

• Планеты Солнечной системы.

• Полупроводниковые датчики температуры.

• Применение жидких кристаллов в промышленности.

• Применение ядерных реакторов.

• Природа ферромагнетизма.

• Проблемы экологии, связанные с использованием тепловых машин.

• Происхождение Солнечной системы.

• Пьезоэлектрический эффект его применение.

• Реликтовое излучение.

• Сенсорные экраны и физические процессы

• Рождение и эволюция звезд.

• Современная спутниковая связь.

• Современная физическая картина мира.

• Современные средства связи.

• Солнце — источник жизни на Земле.

• Управляемый термоядерный синтез.

• Ускорители заряженных частиц.

• Физика в современных технологиях

• Физические свойства атмосферы.

• Фотоэлементы.

• Черные дыры.

• Шкала электромагнитных волн.

• Экологические проблемы и возможные пути их решения.




ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ


Содержание обучения

Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Введение

Умения постановки целей деятельности, планирования соб­ственной деятельности для достижения поставленных целей, предвидения возможных результатов этих действий, организа­ции самоконтроля и оценки полученных результатов. Развитие способности ясно и точно излагать свои мысли, логи­чески обосновывать свою точку зрения, воспринимать и анали­зировать мнения собеседников, признавая право другого челове­ка на иное мнение.

Произведение измерения физических величин и оценка грани­цы погрешностей измерений.

Представление границы погрешностей измерений при построе­нии графиков.

Умение высказывать гипотезы для объяснения наблюдаемых явлений.

Умение предлагать модели явлений.

Указание границ применимости физических законов.

Изложение основных положений современной научной картины

мира.

Приведение примеров влияния открытий в физике на прогресс в технике и технологии производства. Использование Интернета для поиска информации

1. МЕХАНИКА

Кинематика

Представление механического движения тела уравнениями за­висимости координат и проекцией скорости от времени. Представление механического движения тела графиками зави­симости координат и проекцией скорости от времени. Определение координат пройденного пути, скорости и ускоре­ния тела по графикам зависимости координат и проекций скоро­сти от времени. Определение координат пройденного пути, ско­рости и ускорения тела по уравнениям зависимости координат и проекций скорости от времени.

Проведение сравнительного анализа равномерного и равнопере­менного движений.

Указание использования поступательного и вращательного дви­жений в технике.

Приобретение опыта работы в группе с выполнением различных социальных ролей.

Разработка возможной системы действий и конструкции для экспериментального определения кинематических вели­чин.

Представление информации о видах движения в виде таблицы

Законы механики Ньютона

Объяснение демонстрационных экспериментов, подтверждающих закон инерции

Измерение массы тела.

Измерение силы взаимодействия тел.

Вычисление значения сил по известным значениям масс взаимодействующих тел и их ускорений.

Вычисление значения ускорений тел по известным значениям действующих сил и масс тел.

Сравнение силы действия и противодействия

Применение закона всемирного тяготения при расчетах сил и ускорений взаимодействующих тел.

Сравнение ускорения свободного падения на планетах Солнечной системы

Выделение в тексте учебника основных категорий научной информации.

Законы сохранения в механике

Применение закона сохранения импульса для вычисления изме­нений скоростей тел при их взаимодействиях. Измерение работы сил и изменение кинетической энергии тела. Вычисление работы сил и изменения кинетической энергии тела.

Вычисление потенциальной энергии тел в гравитационном поле. Определение потенциальной энергии упруго деформированного тела по известной деформации и жесткости тела. Применение закона сохранения механической энергии при рас­четах результатов взаимодействий тел гравитационными сила­ми и силами упругости.

Указание границ применимости законов механики. Указание учебных дисциплин, при изучении которых использу­ются законы сохранения

2. основы молекулярной физики и термодинамики

Основы молекулярной кинетической теории. Идеальный газ

Выполнение экспериментов, служащих для обоснования молекулярно-кинетической теории (МКТ). Решение задач с применением основного уравнения молекулярно-кинетической теории газов.

Определение параметров вещества в газообразном состоянии на основании уравнения состояния идеального газа. Определение параметров вещества в газообразном состоянии и происходящих процессов по графикам зависимости р (Т), V (Т), р (V).

Экспериментальное исследование зависимости р (Т), V (Т), р (V). Представление в виде графиков изохорного, изобарного и изотермического процессов.

Вычисление средней кинетической энергии теплового движения молекул по известной температуре вещества. Высказывание гипотез для объяснения наблюдаемых явлений. Указание границ применимости модели «идеальный газ» и за­конов МКТ

Основы термодинамики

Измерение количества теплоты в процессах теплопередачи. Расчет количества теплоты, необходимого для осуществления заданного процесса с теплопередачей. Расчет изменения вну­тренней энергии тел, работы и переданного количества теплоты с использованием первого закона термодинамики. Расчет работы, совершенной газом, по графику зависимости р (V).

Вычисление работы газа, совершенной при изменении состоя­ния по замкнутому циклу. Вычисление КПД при совершении газом работы в процессах изменения состояния по замкнутому циклу. Объяснение принципов действия тепловых машин. Де­монстрация роли физики в создании и совершенствовании те­пловых двигателей.

Изложение сути экологических проблем, обусловленных рабо­той тепловых двигателей и предложение пути их решения. Указание границ применимости законов термодинамики. Умение вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участво­вать в дискуссии, открыто выражать и отстаивать свою точку зрения.

Указание учебных дисциплин, при изучении которых использу­ют учебный материал «Основы термодинамки»

Свойства паров, жидко­стей, твердых тел

Измерение влажности воздуха.

Расчет количества теплоты, необходимого для осуществления процесса перехода вещества из одного агрегатного состояния в

другое.

Экспериментальное исследование тепловых свойств вещества. Приведение примеров капиллярных явлений в быту, природе, технике.

Исследование механических свойств твердых тел. Применение физических понятий и законов в учебном материале профессио­нального характера.

Использование Интернета для поиска информации о разработках и применениях современных твердых и аморфных материалов

3. электродинамика

Электростатика

Вычисление сил взаимодействия точечных электрических за­рядов.

Вычисление напряженности электрического поля одного и не­скольких точечных электрических зарядов.

Вычисление потенциала электрического поля одного и несколь­ких точечных электрических зарядов. Измерение разности по­тенциалов.

Измерение энергии электрического поля заряженного конденса­тора.

Вычисление энергии электрического поля заряженного конден­сатора.

Разработка плана и возможной схемы действий эксперимен­тального определения электроемкости конденсатора и диэлек­трической проницаемости вещества.

Проведение сравнительного анализа гравитационного и элек­тростатического полей

Постоянный ток

Объяснение природы электрического тока в металлах, электролитах, газах, вакууме и полупроводниках Применение электролиза в технике Проведение сравнительного анализа несамостоятельного и самостоятельного газовых разрядов

Измерение мощности электрического тока. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока. Выполнение расчетов силы тока и напряжений на участках электрических цепей. Объяснение на примере электрической цепи с двумя источниками тока (ЭДС), в каком случае источник электрической энергии работает в режиме генератора, а в ка­ком — в режиме потребителя.

Определение температуры нити накаливания. Измерение элек­трического заряда электрона. Снятие вольтамперной характеристики диода. Проведение сравнительного анализа полупроводниковых дио­дов и триодов.

Использование Интернета для поиска информации о перспекти­вах развития полупроводниковой техники. Установка причинно-следственных связей

Магнитные явления

Измерение индукции магнитного поля. Вычисление сил, дей­ствующих на проводник с током в магнитном поле. Вычисление сил, действующих на электрический заряд, движу­щийся в магнитном поле.

Исследование явлений электромагнитной индукции, самоин­дукции.

Вычисление энергии магнитного поля. Объяснение принципа действия электродвигателя. Объяснение принципа действия генератора электрического тока и электроизмерительных приборов. Объяснение принципа дей­ствия масс-спектрографа, ускорителей заряженных частиц. Объяснение роли магнитного поля Земли в жизни растений, жи­вотных, человека.

Приведение примеров практического применения изученных явлений, законов, приборов, устройств.

Проведение сравнительного анализа свойств электростатическо­го, магнитного и вихревого электрических полей. Объяснение на примере магнитных явлений, почему физику можно рассматривать как метадисциплину

4. колебания и волны

Механические колеба­ния

Исследование зависимости периода колебаний математического маятника от его длины, массы и амплитуды колебаний. Исследование зависимости периода колебаний груза на пру­жине от его массы и жесткости пружины. Вычисление периода колебаний математического маятника по известному значению его длины. Вычисление периода колебаний груза на пружине по известным значениям его массы и жесткости пружины. Выработка навыков воспринимать, анализировать, перерабаты­вать и предъявлять информацию в соответствии с поставленны­ми задачами.

Приведение примеров автоколебательных механических си­стем. Проведение классификации колебаний

Упругие волны

Измерение длины звуковой волны по результатам наблюдений интерференции звуковых волн.

Наблюдение и объяснение явлений интерференции и дифрак­ции механических волн.

Представление областей применения ультразвука и перспекти­вы его использования в различных областях науки, техники, в медицине.

Изложение сути экологических проблем, связанных с воздей­ствием звуковых волн на организм человека

Электромагнитные колебания

Наблюдение осциллограмм гармонических колебаний силы тока в цепи.

Измерение электроемкости конденсатора. Измерение индуктив­ность катушки.

Исследование явления электрического резонанса в последова­тельной цепи.

Проведение аналогии между физическими величинами, харак­теризующими механическую и электромагнитную колебатель­ные системы.

Расчет значений силы тока и напряжения на элементах цепи переменного тока.

Исследование принципа действия трансформатора. Исследова­ние принципа действия генератора переменного тока. Использование Интернета для поиска информации о современ­ных способах передачи электроэнергии

Электромагнитные волны

Осуществление радиопередачи и радиоприема. Исследование свойств электромагнитных волн с помощью мобильного теле­фона.

Развитие ценностного отношения к изучаемым на уроках физи­ки объектам и осваиваемым видам деятельности. Объяснение принципиального различия природы упругих и электромагнит­ных волн. Изложение сути экологических проблем, связанных с электромагнитными колебаниями и волнами. Объяснение роли электромагнитных волн в современных иссле­дованиях Вселенной

5. ОПТИКА

Природа света

Применение на практике законов отражения и преломления света при решении задач.

Определение спектральных границ чувствительности человече­ского глаза.

Умение строить изображения предметов, даваемые линзами. Расчет расстояния от линзы до изображения предмета. Расчет оптической силы линзы. Измерение фокусного расстояния линзы. Испытание моделей микроскопа и телескопа

Волновые свойства света

Наблюдение явления интерференции электромагнитных волн. Наблюдение явления дифракции электромагнитных волн. Наблюдение явления поляризации электромагнитных волн. Измерение длины световой волны по результатам наблюдения явления интерференции. Наблюдение явления дифракции све­та. Наблюдение явления поляризации и дисперсии света. Поиск различий и сходства между дифракционным и дисперсионным спектрами.

Приведение примеров появления в природе и использования в технике явлений интерференции, дифракции, поляризации и дисперсии света. Перечисление методов познания, которые ис­пользованы при изучении указанных явлений

6.Основы специальной теории относительности

Основы специальной теории относительности

Объяснение значимости опыта Майкельсона-

Морли

Формулирование постулатов

Объяснение эффекта замедления времени

Расчет энергии покоя, импульса, энергии

свободной частицы

Выработка навыков воспринимать,

анализировать, перерабатывать и предъявлять

информацию в соответствии с поставленными

задачами

7. элементы квантовой физики

Квантовая оптика

Наблюдать фотоэлектрический эффект.

Объяснять законы Столетова и давление света

на основе квантовых представлений

Наблюдение фотоэлектрического эффекта. Объяснение законов Столетова на основе квантовых представлений. Расчет максимальной кинетической энергии электронов при фотоэлектрическом эффекте.

Определение работы выхода электрона по графику зависимости максимальной кинетической энергии фотоэлектронов от часто­ты света. Измерение работы выхода электрона. Перечисление приборов установки, в которых применяется без-инерционность фотоэффекта.

Объяснение корпускулярно-волнового дуализма свойств фотонов. Объяснение роли квантовой оптики в развитии современной фи­зики

Физика атома

Вычисление длины волны де Бройля частицы

с известным значением импульса

Наблюдение линейчатых спектров.

Расчет частоты и длины волны испускаемого света при переходе атома водорода из одного стационарного состояния в другое. Объяснение происхождения линейчатого спектра атома водоро­да и различия линейчатых спектров различных газов. Исследование линейчатого спектра.

Исследование принципа работы люминесцентной лампы. Наблюдение и объяснение принципа действия лазера. Приведение примеров использования лазера в современной науке и технике.

Использование Интернета для поиска информации о перспекти­вах применения лазера

Физика атомного ядра

Представление о характере четырёх типов

фундаментальных взаимодействий

элементарных частиц в виде таблицы

Наблюдение треков альфа-частиц в камере Вильсона. Регистрирование ядерных излучений с помощью счетчика Гей­гера.

Расчет энергии связи атомных ядер.

Определение заряда и массового числа атомного ядра, возни­кающего в результате радиоактивного распада. Вычисление энергии, освобождающейся при радиоактивном распаде.

Определение продуктов ядерной реакции.

Вычисление энергии, освобождающейся при ядерных реакциях. Понимание преимуществ и недостатков использования атомной энергии и ионизирующих излучений в промышленности, меди­цине.

Изложение сути экологических проблем, связанных с биологи­ческим действием радиоактивных излучений. Проведение классификации элементарных частиц по их физи­ческим характеристикам (массе, заряду, времени жизни, спину и т.д.).

Понимание ценностей научного познания мира не вообще для человечества в целом, а для каждого обучающегося лично, цен­ностей овладения методом научного познания для достижения успеха в любом виде практической деятельности








УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.11 ФИЗИКА


Освоение программы учебной дисциплины ОУД.11 Физика организовано в учебном кабинете, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.

В состав кабинета физики входит лаборатория с лаборантской комнатой. Помещение кабинета физики удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым обору­дованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

Кабинет оснащен мультимедийным оборудованием для просматривания визуальной информации по физике, создания презентации, видеоматериалов и т. п.

В состав учебно-методического и материально-технологического обеспечения програм­мы учебной дисциплины ОУД.11 Физика входят:

  • многофункциональный комплекс преподавателя;

  • наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты: «Физические вели­чины и фундаментальные константы», «Международная система единиц СИ», «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева», портреты выдающихся ученых-физиков и астрономов);

  • информационно-коммуникативные средства;

  • экранно-звуковые пособия;

  • комплект электроснабжения кабинета физики;

  • технические средства обучения;

  • демонстрационное оборудование (общего назначения и тематические наборы);

  • лабораторное оборудование (общего назначения и тематические наборы);

  • статические, динамические, демонстрационные и раздаточные модели;

  • вспомогательное оборудование;

  • комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обуче­ния, инструкции по их использованию и технике безопасности;

  • библиотечный фонд.

В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины ОУД.11 Физика, рекомендованные или до­пущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ППКРС на базе основного общего образования.

Библиотечный фонд может быть дополнен физическими энциклопедиями, атла­сами, словарями и хрестоматией по физике, справочниками по физике и технике, научной и научно-популярной литературой естественно-научного содержания.

В процессе освоения программы учебной дисциплины ОУД.11 Физика обучающимся предоставляется возможность доступа к электронным учебным материалам по физике, имею­щимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам, и др.).

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ

ЛИТЕРАТУРА


Основная литература

  1. Пинский, А.А. Физика: Учебник для сред.проф. образования / Пинский А.А., Граковский Г.Ю., Дик Ю.И., - 4-е изд., испр. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 560 с. - (Профессиональное образование). - (ЭБС ZNANIUM.COM) - URL: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=559355 (дата обращения 26.08.2019).


Дополнительная литература

  1. Дмитриева, В.Ф. Физика для профессий и специальностей технологического профиля: Сборник задач: учеб.пособие для студ. учрежд. сред. спец. образ./ В.Ф Дмитриева- 7-е изд., стер. – М.: Академия, 2017.-256с.-1000 экз.- ISBN 978-5-4468-4269-8. -Текст: непосредственный.

  2. Кузнецов, С. И. Справочник по физике: учебное пособие для СПО / С. И. Кузнецов, К. И. Рогозин; под ред. В. В. Ларионов. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Профобразование, 2017. — 219 c. — 978-5-4488-0030-6. —URL: http://www.iprbookshop.ru/66399.html(дата обращения 26.08.2019).

  3. Самойленко, П. И.Естествознание. Физика: учебник для студ. учрежд. сред.спец. образ. / П.И. самойленко. -2-е изд., стер. -М.: Академия, 2017.-336с.-3000 экз.- ISBN 978-5-4468-4474-6. -Текст: непосредственный.

  4. Физика. Механические колебания. Сборник задач с решениями: задачник для СПО / сост. Б. К. Лаптенков. — Саратов: Профобразование, 2019. — 164 c. — ISBN 978-

  5. Чакак, А. А. Молекулярная физика: учебное пособие для СПО / А. А. Чакак; под редакцией М. Г. Кучеренко. — Саратов: Профобразование, 2020. — 377 c. — ISBN 978-5-4488-0670-4. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/91895.html (дата обращения: 04.02.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей

  6. Чакак, А. А. Физика: учебное пособие для СПО / А. А. Чакак, С. Н. Летута. — Саратов: Профобразование, 2020. — 541 c. — ISBN 978-5-4488-0667-4. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/92191.html (дата обращения: 10.02.2020). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей


Интернет- ресурсы

  1. www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов).

  2. www.dic.academic.ru (Академик. Словари и энциклопедии). www.booksgid.com (Воокэ Gid. Электронная библиотека).

  3. www.globalteka.ru (Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов).

  4. www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам).

  5. www.st-books.ru (Лучшая учебная литература).

  6. www.school.edu.ru (Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффек­тивность). www. ru/book (Электронная библиотечная система).

  7. www.alleng.ru/edu/phys.htm (Образовательные ресурсы Интернета — Физика). www. school-collection. edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

  8. https//fiz.1september.ru (учебно-методическая газета «Физика»).

  9. www.n-t.ru/nl/fz (Нобелевские лауреаты по физике).

  10. www.nuclphys.sinp.msu.ru (Ядерная физика в Ин ернете).

  11. www. college. ru/fizika (Подготовка к ЕГЭ).

  12. www.kvant.mccme.ru (научно-популярный физико-математический журнал «Квант»). www. yos. ru/natural-sciences/html (естественно-научный журнал для молодежи «Путь в науку»).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!