СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, программы основного общего образования по русскому языку и программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского (Программы общеобразовательных учреждений. Учебник: Русский язык 7 класс /Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский.-Москва, «Просвещение», 2018 год.)

Программа рассчитана на 140 часов, в неделю - 4 часа. Из них на развитие речи - 29. Рабочая программа подкреплена учебником русского языка для 7 класса (Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский) Программа реализует обязательный (базовый) минимум содержания образования.

Программа составлена на основе:

• Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

• Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

• Примерной основной образовательной программой основного общего образования

• Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  • Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 .

  • Учебным планом МБОУ Б-Г СОШ№12.

  • «Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин МБОУ Б-Г СОШ№12, реализующих образовательные программы общего образования».

Курс русского языка 7 класса направлен на достижение следующих целей:

Познакомить с самостоятельными (причастие, деепричастие, наречие), служебными частями речи, междометием, их функционированием в различных сферах и ситуациях общения, нормами употребления в речи.

Формировать умения опознавать, анализировать, классифицировать изученные языковые единицы, оценивать их с точки зрения нормативности; правильно писать слова с изученными орфограммами, непроверяемыми написаниями; выделять на письме причастные и деепричастные обороты; работать с текстом.

Совершенствовать речемыслительную деятельность. Коммуникативные умения и навыки в разных сферах и ситуациях использования русского литературного языка: при написании рассказов на предложенные сюжеты, сочинений-рассуждений на материале жизненного опыта, подробных и сжатых изложений, при создании текстов публицистического стиля и устных рассказов.

Воспитывать гражданственность и патриотизм, сознательное отношение к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности.

Планируемые результаты освоения предмета обучающимися 7 класса

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3. достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

1. владение всеми видами речевой деятельности:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

• владение разными видами чтения;

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;

• овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;

• способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

1. применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. Д.);

2. коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

1. представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2. понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3. усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4. освоение базовых основ лингвистики;

5. овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;

6. опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;

7. проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;

8. понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9. осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

Производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе,

синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами.

Составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами.

Соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По ОРФОГРАФИИ. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По ПУНКТУАЦИИ. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.

По СВЯЗНОЙ РЕЧИ. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и чётко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.

Содержание учебного предмета «Русский язык»

  1. Ведение. Русский язык как развивающееся явление (1 ч)

  2. Повторение изученного в 5-6 классах (10ч + 3ч. Р.р.)

I. Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. Морфология и орфография.

II. Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.

  1. Морфология и орфография. Культура речи

  2. Причастие (23 ч. + 5 ч. Р.р.)

I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах.

Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.

Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).

Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.

II. Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесенный, принесен, принесенá, принесенó, принесены´), правильно употреблять причастия с суффиксом –ся, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.

III. Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.

Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.

Деепричастие (11ч + 2ч. Р.р.)

I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах.

Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного виды и их образование.

Не с деепричастиями.

II. Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.

Наречие (18ч + 5ч. Р.р.)

I. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.

Правописание не с наречиями на –о и –е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е.

Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы –о и –а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.

II. Умение правильно ставить ударение в наречиях. Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.

III. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.

Категория состояния (2ч)

I. Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.

Служебные части речи. Культура речи (1 ч)

Предлог (8ч + 1ч. Р.р.)

I. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов.

Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.

II. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.

Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.

III. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.

Союз (11ч + 2ч. Р.р.)

I. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы – соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.

Слитные и разделительные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.

II. Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.

III. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.

Частица (13ч + 4ч. Р.р.)

I. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.

Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.

II. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.

III. Рассказ по данному сюжету.

Междометие (2 ч)

I. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.

Звукоподражательные слова и их отличие от междометий.

Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

  1. Повторение и систематизация изученного в 5 – 7 классах (15 ч. + 3ч. Р.р.)

Разделы науки о русском языке. Фонетика. Графика. Лексика и фразеология. Морфемика. Словообразование. Морфология. Орфография. синтаксис. Пунктуация.

II. Текст. Стили речи.

Тематическое планирование учебного предмета «Русский язык»


№ п/п

Наименование раздела или темы

Количество часов

Количество часов по развитию речи


Контрольные

работы

Всего

1.

Русский язык как развивающееся явление


1



1

2.

Повторение пройденного в 5-6 классах


9

4

1

14

3.

Причастие.


24

5

2

31

4.

Деепричастие


8

2

1

11

5.

Наречие


18

4

2

24

6.

Категория состояния


2

2


4

7.

Служебные части речи. Предлог


9

2

1

12

8.

Союз


10

2

1

13

9.

Частица


12

4

1

17

10.

Междометие. Звукоподражательные слова


2

2


4

11.

Повторение и систематизация пройденного в 7 классе


7

1

1

9


Итого:


102

28

10

140


Календарно-тематическое планирование


№ урока

Кол-во часов

Тип урока

Тема урока

Дата

план

факт

Введение (1час)

1.

1

Русский язык как развивающееся явление.

Изучение нового материала

01.09.


Повторение изученного в 5–6 классах (13 часов).

2

1

Урок- практикум

Синтаксис. Словосочетание и предложение

02.09.


3

1

Урок- практикум

Синтаксический разбор. Пунктуационный разбор.

05.09.


4

1

Комбинированный

урок

Лексика и фразеология


7.09


5 -6

2

Комбинированный

урок

Фонетика и орфография

8.09

9.09


7

1

Комбинированный

урок

Словообразование и орфография

12.09


8

1


Морфология и орфография

14.09


9

1

Урок- практикум

Морфемный и словообразовательный разбор.

15.09


10

1

Комбинированный урок

Входной контроль

16.09


11

1

Урок - практикум

Морфологический разбор слова

19.09


12

1

Урок развития связной письменной речи

Р/Р Описание

21.09



13

1

Урок повторения и обобщения

Систематизация и обобщение знаний по теме: «Повторение изученного в 5–6 классах»

22.09

23.09


Тексты и стили (3 часа)

14

1

Урок развития связной устной речи

Р/Р Текст. Диалог как текст.

26.09.


15

1

Урок развития связной устной речи

Р/Р Стили литературного языка. Публицистический стиль.

28.09


16

1

Урок развития связной устной речи

Р/Р Публичное выступление

29.09


Морфология и орфография. Культура речи (70 часов)

17

1

Урок изучения нового материала

Причастие как часть речи

30.09.


18-19

2

Урок изучения нового материала

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

03.10.

05.10.


20-21

2

Урок изучения нового // Урок закрепления знаний

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми

06.10

07.10.


22-23

2

Урок развития связной письменной речи

Р/Р Описание внешности человека

10.10.

12.10.


24

1

Урок изучения нового материала

Действительные и страдательные причастия

13.10.



25

1

Урок изучения нового материала

Краткие и полные страдательные причастия

14.10


26

1

Урок изучения нового материала // Урок закрепления знаний

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

17.10.


27

1

Урок изучения нового материала // Урок закрепления знаний

Действительные причастия прошедшего времени.

19.10.


28

1

Урок- практикум

Практикум по теме «Действительные причастия настоящего и прошедшего времени»

20.10.


29

1

Урок изучения нового материала // Урок закрепления знаний

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

21.10.


30

1

Урок изучения нового материала // Урок закрепления знаний

Страдательные причастия прошедшего времени.

24.10.


31

1

Урок изучения нового материала // Урок закрепления знаний

Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях

26.10.


32-33

2

Урок изучения нового материала // Урок закрепления знаний

Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и в отглагольных прилагательных

27.10.

28.10.


34-35

2

Урок изучения нового материала // Урок закрепления знаний

Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и в кратких отглагольных прилагательных

7.11

9.11



36

1

Урок изучения нового материала

Морфологический разбор причастий

10.11.


37

1

Урок контроля знаний

Проверочная работа по теме: «Причастие. Причастный оборот»

11.11



38-39

2

Урок изучения нового // Урок-практикум

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

14.11. 16.11



40

1

Урок изучения нового // Урок-практикум

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

17.11.


41

1

Урок развития связной письменной речи

Р/Р Сочинение-описание внешности человека (с использованием причастий)

18.11



42-43

2

Уроки-практикумы

Повторение и обобщение изученного о причастии.

21.11

23.11


44

1

Урок контроля знаний

Контрольная работа №2 по теме: «Причастие» (диктант с грамматическим заданием)

24.11


45

1

Урок контроля и коррекции знаний

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

25.11.


46

1

Урок изучения нового материала

Деепричастие как часть речи

28.11.


47

1

Урок изучения нового // Урок-практикум

Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте.

30.11


48

1

Урок-практикум

Практикум по теме: «Выделение деепричастных оборотов на письме»

01.12


49

1

Урок изучения нового

Раздельное написание НЕ с деепричастиями

02.12


50

1

Урок изучения нового

Деепричастия несовершенного вида

05.12.


51

1

Урок изучения нового

Деепричастия совершенного вида.

07.12.


52-53

2

Урок развития связной письменной речи

Р/Р Сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь»

08.12. 09.12.


54

1

Урок изучения нового материала

Морфологический разбор деепричастий

12.12.


55

1

Урок повторения и обобщения знаний

Повторение и обобщение изученного о деепричастии.

14.12.


56

1

Урок контроля знаний

Контрольная работа №3 по теме: «Деепричастие» (диктант с грамматическим заданием)

15.12.


57

1

Урок контроля и коррекции знаний

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

16.12.


58

1

Урок изучения нового материала

Наречие как часть речи

19.12.


59

1

Урок изучения нового материала // Урок закрепления знаний

Разряды наречий

21.12.


60

1

Урок изучения нового материала

Степени сравнения наречий.

22.12.


61

1

Урок изучения нового материала

Морфологический разбор наречий.

23.12.



62-63

2

Урок изучения нового материала // Урок закрепления знаний

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О – -Е

26.12. 28.12.


64

1

Урок изучения нового материала // Урок практикум

Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий

29.12.


65

1

Урок изучения нового материала // Урок практикум

Н и НН в наречиях на –О и -Е

30.12.



66-67

2

Урок развития связной письменной речи

Р/Р Описание действий

11.01


68

1

Урок изучения нового материала

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий

12.01


69

1

Урок изучения нового материала

Буквы О и А на конце наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-.

13.01


70-71

2

Урок развития связной письменной речи

Р/Р Описание картины Е. Широкова «Друзья»

16.01

18.01


72-73

2

Урок изучения нового материала// урок закрепления знаний.

Дефис между частями слова в наречиях

19.01

20.01


74

1

Урок закрепления знаний

Практикум по теме: «Дефис между частями слова в наречиях»

23.01


75-76

2

Урок изучения нового материала // Урок практикум

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

25.01

26.01


77

1

Урок изучения нового материала

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

27.01


78

1

Урок повторения и обобщения знаний

Систематизация и обобщение знаний по теме «Наречие».

30.01


79

1

Урок повторения и обобщения знаний

Практикум по теме: «Наречие»

1.02


80

1

Урок контроля знаний

Контрольная работа №4 по теме: «Наречие» (тест)

2.02


81

1

Урок контроля и коррекции знаний

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

3.02


32

1

Урок развития связной устной речи

Р/Р Учебный доклад

6.02


83

1

Урок изучения нового материала // Урок практикум

Категория состояния как часть речи

8.02


84

1

Комбинированный урок

Категория состояния и другие части речи

9.02


85

1

Урок развития связной устной речи

Р/Р Употребление слов категории состояния в художественной речи

10.02


86

1

Урок практикум

Морфологический разбор категории состояния

13.02


Служебные части речи

87

1

Урок изучения нового материала

Служебные части речи

15.02


88

1

Урок изучения нового материала

Предлог как часть речи.

16.02


89

1

Урок изучения нового материала

Употребление предлогов.

17.02


90-91

2

Урок изучения нового материала

Производные и непроизводные предлоги.

20.02

22.02


92

1

Урок изучения нового материала

Простые и составные предлоги.

27.02


93

1

Урок изучения нового материала

Морфологический разбор предлогов.

1.03


94-95

2

Урок изучения нового материала

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

2.03

3.03


96

1

Урок повторения и обобщения знаний

Повторение и обобщение по теме «Предлог».

6.03


97

1

Урок контроля знаний

Проверочная работа по теме «Предлог» (тест)

9.03


98

1

Урок изучения нового материала

Союз как часть речи.

10.03


99

1

Урок изучения нового материала

Простые и составные союзы.

13.03


100-101

2

Уроки изучения нового материала//уроки практикумы.

Союзы сочинительные и подчинительные.

15.03

16.03


102

1

Урок изучения нового материала

Морфологический разбор союза

17.03


103-104

2

Урок изучения нового материала//урок практикум.

Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО.

29.03



105

1

Урок повторения и обобщения знаний

Повторение и обобщение по теме «Предлог».

30.03


106

1

Урок контроля знаний

Проверочная работа по теме «Предлог» (тест)

31.03


107

1

Урок изучения нового материала

Частица как часть речи.

03.04


108

1

Урок изучения нового материала

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

05.04


109-110

2

Урок изучения нового материала//Уроки закрепления

Смыслоразличительные частицы.

06.04

07.04


111

1

Урок изучения нового материала

Раздельное и дефисное написание частиц.

10.04


112-113

2

Урок развития связной письменной речи

Р/Р Сочинение по картине К. Юона «Конец зимы. Полдень»

12.04

13.04


114

1

Урок изучения нов. материала

Морфологический разбор частицы.

14.04


115-116

2

Урок изучения нового материала//урок практикум.

Отрицательные частицы НЕ и НИ.

17.04

19.04


117-118

2

Урок изучения нового //урок -практикум.

Различение частицы НЕ и приставки НЕ-

20.04

21.04


119

1

Урок изучения нового

Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ.

24.04


120

1

Урок повторения и обобщения знаний

Повторение и обобщение по теме «Частица».

26.04


121

1

Урок контроля знаний

Проверочная работа по теме «Частица» (тест)

27.04


122

1

Урок изучения нового материала.

Междометие как часть речи.

28.04


123

1

Урок изучения нового материала.

Дефис в междометиях.

03.05


124

1

Урок изучения нового материала

Знаки препинания при междометиях.

04.05


125

1

Урок изучения нового материала

Производные междометия. Звукоподражательные слова

05.05


126

1

Урок повторения и обобщения знаний

Повторение и обобщение по теме «Междометие».

10.05


127

1

Урок повторения и обобщения знаний

Повторение и обобщение по теме «Служебные части речи».

11.05


128

1

Урок контроля знаний

Контрольная работа №5 по теме: «Служебные части речи» (диктант с грамматическим заданием)

12.05


129

1

Урок контроля и коррекции знаний

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

15.05


Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах

130

1

Урок повторения и обобщения знаний

Разделы науки о русском языке. Текст и стили речи. Учебно-научная речь

17.05



131

1

Урок повторения и обобщения знаний

Фонетика. Графика.

18.05.


132

1

Урок повторения и обобщения знаний

Лексика и фразеология.

19.05.



133

1

Урок повторения и обобщения знаний

Морфемика. Словообразование.

22.05



134

135

1

Урок повторения и обобщения знаний

Морфология.

24.05



136

1

Урок повторения и обобщения знаний

Орфография

25.05


137

1

Урок повторения и обобщения знаний

Синтаксис. Пунктуация

26.05



138

1

Урок повторения и обобщения знаний

Систематизация и обобщение изученного материала

29.05


149

1

Урок контроля знаний

Контрольная работа №5 Итоговый тест по программе

31.05



Методические пособия

 Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А., Баранов М.Т. и др. Обучение русскому языку в 7 классе: Пособие для учителей и методистов;

 Тростенцова Л.А., Запорожец А.И. Русский язык: Поурочные разработки. 7 класс;

 Соловьева Н.Н. Русский язык. Диктанты и изложения: Пособие для учителей и методистов. 7 класс;


Дидактические материалы

 Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др. Русский язык. Дидактические материалы. 7 класс;

 Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д. Русский язык. Дидактические материалы. 7 класс;

 Тростенцова Л.А., Подстреха Н.М.. Русский язык. Дидактические материалы. 7 класс;


Контрольно-измерительные материалы

1.Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2022

2.ОГЭ. Русский язык: Типовые экзаменационные варианты: 12 вариантов / под ред. И.П.Цыбулько, - М.: Издательство «Национальное образование», 2022

3. ОГЭ. Русский язык: Типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов / под ред. И.П.Цыбулько, - М.: Издательство «Национальное образование», 2022

4. Макарова Б.А. Диктанты и изложения по русскому языку: 7 класс. – М.: Издательство «Экзамен»,2022

22



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!