Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, программы основного общего образования по русскому языку и программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского (Программы общеобразовательных учреждений. Учебник: Русский язык 7 класс /Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский.-Москва, «Просвещение», 2018 год.)
Программа рассчитана на 140 часов, в неделю - 4 часа. Из них на развитие речи - 29. Рабочая программа подкреплена учебником русского языка для 7 класса (Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский) Программа реализует обязательный (базовый) минимум содержания образования.
Программа составлена на основе:
• Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
• Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
• Примерной основной образовательной программой основного общего образования
• Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 .
Учебным планом МБОУ Б-Г СОШ№12.
«Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин МБОУ Б-Г СОШ№12, реализующих образовательные программы общего образования».
Курс русского языка 7 класса направлен на достижение следующих целей:
Познакомить с самостоятельными (причастие, деепричастие, наречие), служебными частями речи, междометием, их функционированием в различных сферах и ситуациях общения, нормами употребления в речи.
Формировать умения опознавать, анализировать, классифицировать изученные языковые единицы, оценивать их с точки зрения нормативности; правильно писать слова с изученными орфограммами, непроверяемыми написаниями; выделять на письме причастные и деепричастные обороты; работать с текстом.
Совершенствовать речемыслительную деятельность. Коммуникативные умения и навыки в разных сферах и ситуациях использования русского литературного языка: при написании рассказов на предложенные сюжеты, сочинений-рассуждений на материале жизненного опыта, подробных и сжатых изложений, при создании текстов публицистического стиля и устных рассказов.
Воспитывать гражданственность и патриотизм, сознательное отношение к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности.
Планируемые результаты освоения предмета обучающимися 7 класса
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3. достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1. владение всеми видами речевой деятельности:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
• владение разными видами чтения;
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;
• овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
1. применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. Д.);
2. коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1. представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2. понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3. усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4. освоение базовых основ лингвистики;
5. овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;
6. опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;
7. проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;
8. понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9. осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
Производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе,
синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами.
Составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами.
Соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По ОРФОГРАФИИ. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами.
По ПУНКТУАЦИИ. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.
По СВЯЗНОЙ РЕЧИ. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и чётко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.
Содержание учебного предмета «Русский язык»
Ведение. Русский язык как развивающееся явление (1 ч)
Повторение изученного в 5-6 классах (10ч + 3ч. Р.р.)
I. Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. Морфология и орфография.
II. Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.
Морфология и орфография. Культура речи
Причастие (23 ч. + 5 ч. Р.р.)
I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах.
Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.
Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).
Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.
II. Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесенный, принесен, принесенá, принесенó, принесены´), правильно употреблять причастия с суффиксом –ся, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.
III. Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.
Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.
Деепричастие (11ч + 2ч. Р.р.)
I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах.
Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного виды и их образование.
Не с деепричастиями.
II. Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.
Наречие (18ч + 5ч. Р.р.)
I. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.
Правописание не с наречиями на –о и –е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е.
Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы –о и –а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.
II. Умение правильно ставить ударение в наречиях. Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.
III. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.
Категория состояния (2ч)
I. Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.
Служебные части речи. Культура речи (1 ч)
Предлог (8ч + 1ч. Р.р.)
I. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов.
Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.
II. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.
Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.
III. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.
Союз (11ч + 2ч. Р.р.)
I. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы – соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.
Слитные и разделительные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.
II. Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.
III. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.
Частица (13ч + 4ч. Р.р.)
I. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.
Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.
II. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.
III. Рассказ по данному сюжету.
Междометие (2 ч)
I. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.
Звукоподражательные слова и их отличие от междометий.
Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.
Повторение и систематизация изученного в 5 – 7 классах (15 ч. + 3ч. Р.р.)
Разделы науки о русском языке. Фонетика. Графика. Лексика и фразеология. Морфемика. Словообразование. Морфология. Орфография. синтаксис. Пунктуация.
II. Текст. Стили речи.
Тематическое планирование учебного предмета «Русский язык»
№ п/п | Наименование раздела или темы | Количество часов | Количество часов по развитию речи | Контрольные работы | Всего |
1. | Русский язык как развивающееся явление | 1 | | | 1 |
2. | Повторение пройденного в 5-6 классах | 9 | 4 | 1 | 14 |
3. | Причастие. | 24 | 5 | 2 | 31 |
4. | Деепричастие | 8 | 2 | 1 | 11 |
5. | Наречие | 18 | 4 | 2 | 24 |
6. | Категория состояния | 2 | 2 | | 4 |
7. | Служебные части речи. Предлог | 9 | 2 | 1 | 12 |
8. | Союз | 10 | 2 | 1 | 13 |
9. | Частица | 12 | 4 | 1 | 17 |
10. | Междометие. Звукоподражательные слова | 2 | 2 | | 4 |
11. | Повторение и систематизация пройденного в 7 классе | 7 | 1 | 1 | 9 |
| Итого: | 102 | 28 | 10 | 140 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Кол-во часов | Тип урока | Тема урока | Дата |
план | факт |
Введение (1час) |
1. | 1 | Русский язык как развивающееся явление. | Изучение нового материала | 01.09. | |
Повторение изученного в 5–6 классах (13 часов). |
2 | 1 | Урок- практикум | Синтаксис. Словосочетание и предложение | 02.09. | |
3 | 1 | Урок- практикум | Синтаксический разбор. Пунктуационный разбор. | 05.09. | |
4 | 1 | Комбинированный урок | Лексика и фразеология | 7.09 | |
5 -6 | 2 | Комбинированный урок | Фонетика и орфография | 8.09 9.09 | |
7 | 1 | Комбинированный урок | Словообразование и орфография | 12.09 | |
8 | 1 | | Морфология и орфография | 14.09 | |
9 | 1 | Урок- практикум | Морфемный и словообразовательный разбор. | 15.09 | |
10 | 1 | Комбинированный урок | Входной контроль | 16.09 | |
11 | 1 | Урок - практикум | Морфологический разбор слова | 19.09 | |
12 | 1 | Урок развития связной письменной речи | Р/Р Описание | 21.09 | |
13 | 1 | Урок повторения и обобщения | Систематизация и обобщение знаний по теме: «Повторение изученного в 5–6 классах» | 22.09 23.09 | |
Тексты и стили (3 часа) |
14 | 1 | Урок развития связной устной речи | Р/Р Текст. Диалог как текст. | 26.09. | |
15 | 1 | Урок развития связной устной речи | Р/Р Стили литературного языка. Публицистический стиль. | 28.09 | |
16 | 1 | Урок развития связной устной речи | Р/Р Публичное выступление | 29.09 | |
Морфология и орфография. Культура речи (70 часов) |
17 | 1 | Урок изучения нового материала | Причастие как часть речи | 30.09. | |
18-19 | 2 | Урок изучения нового материала | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий | 03.10. 05.10. | |
20-21 | 2 | Урок изучения нового // Урок закрепления знаний | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми | 06.10 07.10. | |
22-23 | 2 | Урок развития связной письменной речи | Р/Р Описание внешности человека | 10.10. 12.10. | |
24 | 1 | Урок изучения нового материала | Действительные и страдательные причастия | 13.10. | |
25 | 1 | Урок изучения нового материала | Краткие и полные страдательные причастия | 14.10 | |
26 | 1 | Урок изучения нового материала // Урок закрепления знаний | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени | 17.10. | |
27 | 1 | Урок изучения нового материала // Урок закрепления знаний | Действительные причастия прошедшего времени. | 19.10. | |
28 | 1 | Урок- практикум | Практикум по теме «Действительные причастия настоящего и прошедшего времени» | 20.10. | |
29 | 1 | Урок изучения нового материала // Урок закрепления знаний | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | 21.10. | |
30 | 1 | Урок изучения нового материала // Урок закрепления знаний | Страдательные причастия прошедшего времени. | 24.10. | |
31 | 1 | Урок изучения нового материала // Урок закрепления знаний | Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях | 26.10. | |
32-33 | 2 | Урок изучения нового материала // Урок закрепления знаний | Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и в отглагольных прилагательных | 27.10. 28.10. | |
34-35 | 2 | Урок изучения нового материала // Урок закрепления знаний | Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и в кратких отглагольных прилагательных | 7.11 9.11 | |
36 | 1 | Урок изучения нового материала | Морфологический разбор причастий | 10.11. | |
37 | 1 | Урок контроля знаний | Проверочная работа по теме: «Причастие. Причастный оборот» | 11.11 | |
38-39 | 2 | Урок изучения нового // Урок-практикум | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | 14.11. 16.11 | |
40 | 1 | Урок изучения нового // Урок-практикум | Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 17.11. | |
41 | 1 | Урок развития связной письменной речи | Р/Р Сочинение-описание внешности человека (с использованием причастий) | 18.11 | |
42-43 | 2 | Уроки-практикумы | Повторение и обобщение изученного о причастии. | 21.11 23.11 | |
44 | 1 | Урок контроля знаний | Контрольная работа №2 по теме: «Причастие» (диктант с грамматическим заданием) | 24.11 | |
45 | 1 | Урок контроля и коррекции знаний | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 25.11. | |
46 | 1 | Урок изучения нового материала | Деепричастие как часть речи | 28.11. | |
47 | 1 | Урок изучения нового // Урок-практикум | Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте. | 30.11 | |
48 | 1 | Урок-практикум | Практикум по теме: «Выделение деепричастных оборотов на письме» | 01.12 | |
49 | 1 | Урок изучения нового | Раздельное написание НЕ с деепричастиями | 02.12 | |
50 | 1 | Урок изучения нового | Деепричастия несовершенного вида | 05.12. | |
51 | 1 | Урок изучения нового | Деепричастия совершенного вида. | 07.12. | |
52-53 | 2 | Урок развития связной письменной речи | Р/Р Сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь» | 08.12. 09.12. | |
54 | 1 | Урок изучения нового материала | Морфологический разбор деепричастий | 12.12. | |
55 | 1 | Урок повторения и обобщения знаний | Повторение и обобщение изученного о деепричастии. | 14.12. | |
56 | 1 | Урок контроля знаний | Контрольная работа №3 по теме: «Деепричастие» (диктант с грамматическим заданием) | 15.12. | |
57 | 1 | Урок контроля и коррекции знаний | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 16.12. | |
58 | 1 | Урок изучения нового материала | Наречие как часть речи | 19.12. | |
59 | 1 | Урок изучения нового материала // Урок закрепления знаний | Разряды наречий | 21.12. | |
60 | 1 | Урок изучения нового материала | Степени сравнения наречий. | 22.12. | |
61 | 1 | Урок изучения нового материала | Морфологический разбор наречий. | 23.12. | |
62-63 | 2 | Урок изучения нового материала // Урок закрепления знаний | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О – -Е | 26.12. 28.12. | |
64 | 1 | Урок изучения нового материала // Урок практикум | Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий | 29.12. | |
65 | 1 | Урок изучения нового материала // Урок практикум | Н и НН в наречиях на –О и -Е | 30.12. | |
66-67 | 2 | Урок развития связной письменной речи | Р/Р Описание действий | 11.01 | |
68 | 1 | Урок изучения нового материала | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий | 12.01 | |
69 | 1 | Урок изучения нового материала | Буквы О и А на конце наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-. | 13.01 | |
70-71 | 2 | Урок развития связной письменной речи | Р/Р Описание картины Е. Широкова «Друзья» | 16.01 18.01 | |
72-73 | 2 | Урок изучения нового материала// урок закрепления знаний. | Дефис между частями слова в наречиях | 19.01 20.01 | |
74 | 1 | Урок закрепления знаний | Практикум по теме: «Дефис между частями слова в наречиях» | 23.01 | |
75-76 | 2 | Урок изучения нового материала // Урок практикум | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. | 25.01 26.01 | |
77 | 1 | Урок изучения нового материала | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | 27.01 | |
78 | 1 | Урок повторения и обобщения знаний | Систематизация и обобщение знаний по теме «Наречие». | 30.01 | |
79 | 1 | Урок повторения и обобщения знаний | Практикум по теме: «Наречие» | 1.02 | |
80 | 1 | Урок контроля знаний | Контрольная работа №4 по теме: «Наречие» (тест) | 2.02 | |
81 | 1 | Урок контроля и коррекции знаний | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 3.02 | |
32 | 1 | Урок развития связной устной речи | Р/Р Учебный доклад | 6.02 | |
83 | 1 | Урок изучения нового материала // Урок практикум | Категория состояния как часть речи | 8.02 | |
84 | 1 | Комбинированный урок | Категория состояния и другие части речи | 9.02 | |
85 | 1 | Урок развития связной устной речи | Р/Р Употребление слов категории состояния в художественной речи | 10.02 | |
86 | 1 | Урок практикум | Морфологический разбор категории состояния | 13.02 | |
Служебные части речи |
87 | 1 | Урок изучения нового материала | Служебные части речи | 15.02 | |
88 | 1 | Урок изучения нового материала | Предлог как часть речи. | 16.02 | |
89 | 1 | Урок изучения нового материала | Употребление предлогов. | 17.02 | |
90-91 | 2 | Урок изучения нового материала | Производные и непроизводные предлоги. | 20.02 22.02 | |
92 | 1 | Урок изучения нового материала | Простые и составные предлоги. | 27.02 | |
93 | 1 | Урок изучения нового материала | Морфологический разбор предлогов. | 1.03 | |
94-95 | 2 | Урок изучения нового материала | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | 2.03 3.03 | |
96 | 1 | Урок повторения и обобщения знаний | Повторение и обобщение по теме «Предлог». | 6.03 | |
97 | 1 | Урок контроля знаний | Проверочная работа по теме «Предлог» (тест) | 9.03 | |
98 | 1 | Урок изучения нового материала | Союз как часть речи. | 10.03 | |
99 | 1 | Урок изучения нового материала | Простые и составные союзы. | 13.03 | |
100-101 | 2 | Уроки изучения нового материала//уроки практикумы. | Союзы сочинительные и подчинительные. | 15.03 16.03 | |
102 | 1 | Урок изучения нового материала | Морфологический разбор союза | 17.03 | |
103-104 | 2 | Урок изучения нового материала//урок практикум. | Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО. | 29.03 | |
105 | 1 | Урок повторения и обобщения знаний | Повторение и обобщение по теме «Предлог». | 30.03 | |
106 | 1 | Урок контроля знаний | Проверочная работа по теме «Предлог» (тест) | 31.03 | |
107 | 1 | Урок изучения нового материала | Частица как часть речи. | 03.04 | |
108 | 1 | Урок изучения нового материала | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | 05.04 | |
109-110 | 2 | Урок изучения нового материала//Уроки закрепления | Смыслоразличительные частицы. | 06.04 07.04 | |
111 | 1 | Урок изучения нового материала | Раздельное и дефисное написание частиц. | 10.04 | |
112-113 | 2 | Урок развития связной письменной речи | Р/Р Сочинение по картине К. Юона «Конец зимы. Полдень» | 12.04 13.04 | |
114 | 1 | Урок изучения нов. материала | Морфологический разбор частицы. | 14.04 | |
115-116 | 2 | Урок изучения нового материала//урок практикум. | Отрицательные частицы НЕ и НИ. | 17.04 19.04 | |
117-118 | 2 | Урок изучения нового //урок -практикум. | Различение частицы НЕ и приставки НЕ- | 20.04 21.04 | |
119 | 1 | Урок изучения нового | Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ. | 24.04 | |
120 | 1 | Урок повторения и обобщения знаний | Повторение и обобщение по теме «Частица». | 26.04 | |
121 | 1 | Урок контроля знаний | Проверочная работа по теме «Частица» (тест) | 27.04 | |
122 | 1 | Урок изучения нового материала. | Междометие как часть речи. | 28.04 | |
123 | 1 | Урок изучения нового материала. | Дефис в междометиях. | 03.05 | |
124 | 1 | Урок изучения нового материала | Знаки препинания при междометиях. | 04.05 | |
125 | 1 | Урок изучения нового материала | Производные междометия. Звукоподражательные слова | 05.05 | |
126 | 1 | Урок повторения и обобщения знаний | Повторение и обобщение по теме «Междометие». | 10.05 | |
127 | 1 | Урок повторения и обобщения знаний | Повторение и обобщение по теме «Служебные части речи». | 11.05 | |
128 | 1 | Урок контроля знаний | Контрольная работа №5 по теме: «Служебные части речи» (диктант с грамматическим заданием) | 12.05 | |
129 | 1 | Урок контроля и коррекции знаний | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 15.05 | |
Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах |
130 | 1 | Урок повторения и обобщения знаний | Разделы науки о русском языке. Текст и стили речи. Учебно-научная речь | 17.05 | |
131 | 1 | Урок повторения и обобщения знаний | Фонетика. Графика. | 18.05. | |
132 | 1 | Урок повторения и обобщения знаний | Лексика и фразеология. | 19.05. | |
133 | 1 | Урок повторения и обобщения знаний | Морфемика. Словообразование. | 22.05 | |
134 135 | 1 | Урок повторения и обобщения знаний | Морфология. | 24.05 | |
136 | 1 | Урок повторения и обобщения знаний | Орфография | 25.05 | |
137 | 1 | Урок повторения и обобщения знаний | Синтаксис. Пунктуация | 26.05 | |
138 | 1 | Урок повторения и обобщения знаний | Систематизация и обобщение изученного материала | 29.05 | |
149 | 1 | Урок контроля знаний | Контрольная работа №5 Итоговый тест по программе | 31.05 | |
Методические пособия
Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А., Баранов М.Т. и др. Обучение русскому языку в 7 классе: Пособие для учителей и методистов;
Тростенцова Л.А., Запорожец А.И. Русский язык: Поурочные разработки. 7 класс;
Соловьева Н.Н. Русский язык. Диктанты и изложения: Пособие для учителей и методистов. 7 класс;
Дидактические материалы
Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др. Русский язык. Дидактические материалы. 7 класс;
Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д. Русский язык. Дидактические материалы. 7 класс;
Тростенцова Л.А., Подстреха Н.М.. Русский язык. Дидактические материалы. 7 класс;
Контрольно-измерительные материалы
1.Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2022
2.ОГЭ. Русский язык: Типовые экзаменационные варианты: 12 вариантов / под ред. И.П.Цыбулько, - М.: Издательство «Национальное образование», 2022
3. ОГЭ. Русский язык: Типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов / под ред. И.П.Цыбулько, - М.: Издательство «Национальное образование», 2022
4. Макарова Б.А. Диктанты и изложения по русскому языку: 7 класс. – М.: Издательство «Экзамен»,2022
22