Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Рикванинская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» на заседании методического объединения учителей Протокол № от « » 201 г. Руководитель методобъединения ____________ | «Согласовано» Зам. директора по УВР _________________ У.А.Умаев « » 201 г. | «Утверждаю» Директор МКОУ «Рикванинская СОШ» ___________________ З.Э.Саидов « » августа 201 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по __ОБЖ 10____
2018– 2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по ОБЖ для _10__ классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
Закон Республики Дагестан от 16 июня 2014 г. №48 «Об образовании в Республике Дагестан»;
Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;
Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;
Настоящая рабочая программа составлена на основе:
• Комплексной учебной программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для общеобразовательных учреждений 5-11 классы, разработанной авторами А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников М.: Просвещение, 2011;
• Федерального компонента Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования (№1089 от 05 марта 2004 г.).
В данной рабочей программе реализованы требования федеральных законов:
– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
– «Об охране окружающей природной среды»;
– «О пожарной безопасности»;
– «О гражданской обороне»;
– «Об обороне»;
– «О воинской обязанности и военной службе»;
– «О безопасности дорожного движения».
Структурнопрограммасостоитизтрёхлогическивзаимосвязанныхмодулей:
основыбезопасностиличности,общества,государства;
основымедицинскихзнанийиздоровогообразажизни;
обеспечениевоеннойбезопасностигосударства.
Изучение ОБЖ в 10 классе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание у учащихся ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства;
- развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и Социального характера; потребности вести здоровый образ жизни; необходимых моральных, физических и психологических качеств для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества;
- освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; об обязанностях граждан по защите государства;
- формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.
Задачи:
дать учащимся специальные знания, умения и навыки выживания в различных жизненных ситуациях, в том числе самых неблагоприятных;
научить правильно, действовать в случаях природных и техногенных катастроф;
научить адекватно, действовать в условиях острых социальных, социально-политических и военных конфликтов, внутренней готовности к деятельности в экстремальных условиях.
воспитывать патриотические чувства.
В ходе изучения предмета юноши формируют адекватное представление о военной службе и качества личности, необходимые для ее прохождения. В целях закрепления теоретических знаний и приобретения, необходимых практически; навыков программой курса с ними предусмотрено проведение практических занятий в форме учебных сборов на базе воинских частей, определяемых военным комиссариатом (ВКСО) в конце учебного года. На проведение учебных сборов выделяется пять дней (40 часов). Девушки углубленно изучают основы медицинских знаний и здорового образа жизни, для чего в программу введен специальный раздел.
Реализация программы направлена на углубленное изучение учащимися тем в области безопасности жизнедеятельности с учетом их потребностей в повышении уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства.
Также она поможет определить направление самостоятельной подготовки в области безопасности жизнедеятельности в выбранной профессиональной деятельности и в повседневной жизни с учетом своих возможностей потребностей
Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» тесно взаимосвязан с такими предметами школьного курса, как:
география - туризм, выживание в природе, ориентирование;
химия - опасные вещества, экологическая безопасность;
физика - природные явления, природные явления, техногенные аварии и катастрофы;
история – основы военной службы;
биология -оказание ПМП, обморожения, ожоги, режим дня школьника,
рацион питания, оказание ПМП, работа мышц, кровообращение, утомление, экологическая безопасность;
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов для обязательного изучения учебного предмета
ОБЖ в 10 классе, из расчета 1 час в неделю (245 часов за полный курс 5-11 кл.).
Оценка устных ответов учащихся.
Оценка «5»
Обоснованно излагает основные мероприятия ГО по защите населения от последствий ЧС мирного и военного времени.
Обоснованно излагает особенности прохождения военной службы, основные требования к призывнику на военную службу, военной специальности, обязанности воина.
Обоснованно излагает порядок организации первоначальной постановки на воинский учет.
Имеет четкие представления об организации РСЧС.
Имеет четкие представления о современных средствах поражения, их поражающих факторах и способах защиты от них.
Имеет четкие представления о здоровье, ЗОЖ и факторах, влияющих на здоровье.
Владеет навыками в приемах проведения ИВЛ и непрямого массажа сердца.
Владеет навыками в выполнении физических упражнений для развития общей выносливости, ловкости, вестибулярной устойчивости, устойчивости к гипоксии.
Владеет навыками в подготовке и правилах поведения в туристическом походе.
Интересуется учебным предметом.
Полностью овладел программным материалом.
Оценка «4»
С небольшими затруднениями излагает основные мероприятия ГО по защите населения от последствий ЧС мирного и военного времени. Допускает незначительные (несущественные) ошибки.
С небольшими затруднениями излагает особенности прохождения военной службы, основные требования к призывнику на военную службу, военной специальности, обязанности воина. Допускает незначительные (несущественные) ошибки.
С небольшими затруднениями излагает порядок организации первоначальной постановки на воинский учет. Допускает незначительные (несущественные) ошибки.
Имеет представления об организации РСЧС.
Имеет представления о современных средствах поражения, их поражающих факторах и способах защиты от них.
Имеет представления о здоровье, ЗОЖ и факторах, влияющих на здоровье.
С небольшими затруднениями в основном владеет навыками в приемах проведения ИВЛ и непрямого массажа сердца.
В основном владеет навыками в выполнении физических упражнений для развития общей выносливости, ловкости, вестибулярной устойчивости, устойчивости к гипоксии.
В основном владеет навыками в выполнении физических упражнений для развития общей выносливости, ловкости, вестибулярной устойчивости, устойчивости к гипоксии.
С небольшими затруднениями в основном владеет навыками в подготовке и правилах поведения в туристическом походе.
Интересуется учебным предметом.
Полностью овладел программным материалом.
Оценка «3»
Основной материал знает нетвердо, отвечает неуверенно, требует постоянной помощи учителя.
Знает большую часть изучаемого материала, но допускает много ошибок при изложении.
Рабочую тетрадь ведет небрежно, отсутствуют одна-две темы в изученном разделе.
Имеет слабые представления об организации РСЧС.
Имеет слабые представления о современных средствах поражения, их поражающих факторах и способах защиты от них.
Имеет слабые представления о здоровье, ЗОЖ и факторах, влияющих на здоровье.
Слабые навыки в приемах проведения ИВЛ и непрямого массажа сердца.
Слабые навыки в выполнении физических упражнений для развития общей выносливости, ловкости, вестибулярной устойчивости, устойчивости к гипоксии.
Слабые навыки в подготовке и правилах поведения в туристическом походе.
Интересуется учебным предметом.
Полностью овладел программным материалом.
Оценка «2»
Основной программный материал не знает, часто ответить на поставленный вопрос не может.
Рабочую тетрадь не ведет или ведет периодически, отсутствуют более трех тем в изученном разделе.
Имеет слабые представления по изучаемому вопросу, не умеет анализировать причины опасных ситуаций ивырабатывать порядок действий.
Не имеет представления об организации РСЧС.
Не имеет представления о современных средствах поражения, их поражающих факторах и способах защиты отних.
Не имеет представления о здоровье, ЗОЖ и факторах, влияющих на здоровье.
Не владеет навыками в приемах проведения ИВЛ и непрямого массажа сердца.
Не владеет навыками в выполнении физических упражнений для развития общей выносливости, ловкости,вестибулярной устойчивости, устойчивости к гипоксии.
Не владеет навыками в подготовке и правилах поведения в туристическом походе.
Не интересуется учебным предметом
Оценка практических работ.
Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий, самостоятельно и правильно выбирает необходимое оборудование; все приемы проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности.
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе выполнения приема были допущены ошибки.
Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; если приемы выполнялись неправильно.
Критерии выставления оценок за итоговый (промежуточный) тест,
состоящий из 20 вопросов
Оценка «5» - 18-20 правильных ответов,
«4» - 14-17,
«3» - 10-13,
«2» - менее 10 правильных ответов.
Итоговый и промежуточный (в конце I полугодия) контроль знаний учащихся осуществляется в виде тестирования.
Срок реализации рабочей программы – один учебный год (2015 – 2016).
Ι полугодие | ΙΙ полугодие | Итого |
| | 35 |
Учебно – тематическое планирование
Класс: 10
Учитель:
Количество часов: всего 35 часов: в неделю 1 час.
Плановых оценочных уроков: 10 (8 практических, 2 теста)
Планирование составлено на основе программы А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова
Учебник: Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профил. уровни/ А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под ред. А.Т.Смирнова; Рос.акад.наук, Рос.акад.образования, изд-во «Просвещение». - 4-е изд.,перераб. - М.:Просвещение, 2012.;
Перечень проверочных работ
№ | № урока | Название вида работы |
1 | 2 | Практическая работа № 1 Автономное существование человека в природной среде |
2 | 4 | Практическая работа № 2 Личная безопасность в криминальных ситуациях |
3 | 5 | Практическая работа № 3 Личная безопасность при ЧС природного характера |
4 | 6 | Практическая работа № 4 Личная безопасность при ЧС техногенного характера |
5 | 13 | Практическая работа №5 Правила поведения при угрозе террористического акта |
6 | 15 | Промежуточный тест за 1 полугодие. |
7 | 17 | Практическая работа № 6 Основы здорового образа жизни |
8 | 22 | Практическая работа № 7 Средства индивидуальной защиты (устройство ГП-7) |
9 | 23 | Практическая работа № 8 Организация ГО в учреждении |
10 | 33 | Итоговый тест за курс 10 класса |
Контрольно-измерительные материалы составляются в соответствии с требованиями государственного стандарта по ОБЖ, уровнем обученности учащихся.
Требования к уровню подготовки учащихся 10 классов
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен:
- знать
основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;
потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
основы безопасной жизнедеятельности в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального происхождения;
основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
порядок первоначальной постановки граждан на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;
состав и предназначение Вооруженных сил Российской Федерации;
основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
основные вида военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту; альтернативной гражданской службы;
требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;
предназначение, структуру и задачи РСЧС и ГО;
правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств).
- уметь:
владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;
соблюдать правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств);
адекватно оценивать транспортные ситуации, опасные для жизни и здоровья;
прогнозировать последствия своего поведения в качестве пешехода и (или) велосипедиста и (или) водителя транспортного средства в различных дорожных ситуациях для жизни и здоровья (своих и окружающих людей).
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
ведения здорового образа жизни;
оказания первой медицинской помощи;
развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;
вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи.
Учебно-методический комплект / Литература
Программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для общеобразовательных учреждений 5-11 классы, разработанной авторами А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников
М.: Просвещение, 2011
Учебник: Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профил. уровни/ А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под ред. А. Т. Смирнова; Рос.акад.наук, Рос.акад.образования, изд-во «Просвещение». - 4-е изд.,перераб. - М.: Просвещение, 2012.;
Методическая литература для учителя
Вольхин С.Н. и др. Основы защиты от терроризма – М.: Дрофа, 2007.
Евлахов В.М. ОБЖ. Методика проведения занятий в общеобразовательных учреждениях: методическое пособие. – М.: Дрофа, 2009.
Зазулинский В.Д. Безопасность жизнедеятельности в ЧС – М.: Экзамен, 2006.
Засядько Ю.П. Поурочные планы, 11 кл. – Волгоград: Учитель-АСТ, 2004.
Латчук В.Н. Планирование и организация занятий, 5-11 – М.: Дрофа, 2004.
Основы безопасности жизнедеятельности: Справочник / (А. Т. Смирнов,
Б. О. Хренников). — М.: Просвещение, 2007.
Смирнов А.Т., Васнецов В.А. Основы военной службы: учебное пособие. - М.: Дрофа, 2004.
Тупикин Е. И., Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: Тестовый контроль качества знаний старшеклассников: 10—11 кл. — М.: Просвещение, 2002.
Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации.— М.: Военное издательство, 1994.
Военная доктрина Российской Федерации // Вестник военной информации. — 2000. — № 5.
Сайты, используемые при подготовке уроков,сообщений, докладов и рефератов
Название сайта | Электронный адрес |
Совет безопасности РФ | http://www.scrf.gov.ru |
Министерство внутренних дел РФ | https://mvd.ru |
МЧС России | http://www.mchs.gov.ru |
Министерство обороны РФ | http://mil.ru |
Министерство здравоохранения РФ | http://www.minzdrav-rf.ru |
Министерство образования и науки РФ | http://минобрнауки.рф |
Министерство природных ресурсов РФ | http://www.mnr.gov.ru |
Энциклопедия безопасности | http://www.opasno.net |
Информационно-методическое издание для преподавателей ОБЖ-МЧС России | http://www.school-obz.org/topics/bzd/bzd.html |
Образовательные ресурсы Интернета – Безопасность жизнедеятельности | http://www.alleng.ru/edu/saf.htm |
Безопасность и выживание в экстремальных ситуациях | https://hardtime.ru |
Средства обучения
№ | № по плану | Название темы урока | Средство |
1 | 1 | Введение в курс 10 класса. Автономное пребывание человека в природной среде. | презентация |
2 | 3 | Обеспечение личной безопасности на дорогах | презентация |
3 | 5 | Обеспечение личной безопасности при ЧС природного характера. | презентация |
4 | 6 | Обеспечение личной безопасности при ЧС техногенного характера. | презентация |
5 | 7 | Военные угрозы национальной безопасности России | презентация |
6 | 11 | Терроризм и экстремизм — чрезвычайные опасности для общества и государства | презентация |
7 | 15 | Основные инфекционные заболевания. | презентация |
8 | 17 | Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек | презентация |
9 | 19 | Основные виды оружия и их поражающие факторы | презентация |
10 | 20 | Основные виды оружия и их поражающие факторы | презентация |
11 | 22 | Средства индивидуальной защиты | презентация |
12 | 24 | История создания Вооруженных Сил РФ. | презентация |
13 | 25 | Памяти поколений – дни воинской славы России. | презентация |
14 | 26 | Состав Вооруженных Сил РФ. Руководство и управление ВС РФ | презентация |
15 | 27 | Сухопутные войска, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника СВ. | презентация |
16 | 28 | Военно-воздушные Силы. Военно-морской флот. Вооружение и военная техника ВВС и ВМФ. | презентация |
17 | 29 | Ракетные войска стратегического назначения. Вооружение и военная техника РВСН. | презентация |
18 | 30 | Воздушно-десантные войска, их состав и предназначение . | презентация |
19 | 31 | Космические войска, их состав и предназначение. | презентация |
20 | 32 | Войска и воинские формирования, не входящие в состав ВС РФ | презентация |
Учебно – тематический план
№ урока | Кол-во часов | Наименование тем уроков | Тип урока | Домашнее задание | Дата проведения | Средства ИКТ |
План | факт |
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (14 ч) Раздел 1. Основы комплексной безопасности (8 ч) |
1 | 1/8 | Введение в курс 10 класса. Автономное пребывание человека в природной среде. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | § 1 с. 6-9 | | | презентация |
2 | 2/8 | Практическая подготовка к автономному существованию в природной среде. Практическая работа №1 | Урок контроля знаний | § 2 с. 10-15 | | | |
3 | 3/8 | Обеспечение личной безопасности на дорогах. | Комбинированный урок | § 3 с. 16-21 | | | презентация |
4 | 4/8 | Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях. Практическая работа№2 | Урок контроля знаний | § 4 с. 22-25 | | | |
5 | 5/8 | Повторение: Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. Обеспечение личной безопасности при ЧС природного характера. Практическая работа №3 | Урок контроля знаний | § 5-6 с. 26-37 | | | презентация |
6 | 6/8 | Обеспечение личной безопасности при ЧС техногенного характера. Практическая работа №4 | Урок контроля знаний | § 7-8 с. 38-47 | | | презентация |
7 | 7/8 | Повторение: Личная безопасность в условиях ЧС. Военные угрозы национальной безопасности России | Комбинированный урок | § 9 с. 48-51 | | | презентация |
8 | 8/8 | Характер современных войн и вооруженных конфликтов | Урок обобщения и систематизации | § 10 с. 52-55 | | | |
№ урока | Кол-во час | Наименование тем уроков | Тип урока | Домашнее задание | Дата проведения | Средства ИКТ |
План | факт |
Раздел 2. Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (2 ч) |
9 | 1/2 | Повторение: Современный комплекс проблем безопасности военного характера. Нормативно-правовая база РФ в области обеспечения безопасности населения в ЧС | Урок изучения нового материала | § 11 с. 56-59 | | | |
10 | 2/2 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС), её структура и задачи | Урок обобщения и систематизации | § 12 с. 60-63 | | | |
Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ (4 ч) |
11 | 1/4 | Повторение: Нормативно-правовая база по защите населения от ЧС. Терроризм и экстремизм — чрезвычайные опасности для общества и государства | Урок изучения нового материала | § 13, 15 с. 64-71 с. 76-81 | | | презентация |
12 | 2/4 | Основные принципы и направления противодействия террористической и экстремистской деятельности | Комбинированный урок | § 16 с. 82-87 | | | |
13 | 3/4 | Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта Практическая работа №5 | Урок контроля знаний | § 23 с. 120-125 | | | |
14 | 4/4 | Уголовная ответственность за террористическую и экстремистскую деятельность | Урок обобщения и систематизации | § 21-22 с. 108-119 | | | |
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (3 ч) Раздел 4. Основы здорового образа жизни (3 ч) |
15 | 1/3 | Сохранение и укрепление здоровья — важнейшая составляющая подготовки молодежи. Основные инфекционные заболевания. Промежуточный тест за 1 полугодие. | Урок контроля знаний | § 24-25 с. 128-137 | | | презентация |
№ урока | Кол-во часов | Наименование тем уроков | Тип урока | Домашнее задание | Дата проведения | Средства ИКТ |
План | факт |
16 | 2/3 | Здоровый образ жизни. Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека | Комбинированный урок | § 26-27 с. 138-147 | | | |
17 | 3/3 | Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек Практическая работа№6 | Урок контроля знаний | § 29 с. 152-157 | | | презентация |
Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства (18 ч) Раздел 5. Основы обороны государства (18 ч) |
18 | 1/18 | Повторение: Основы здорового образа жизни. Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны | Урок изучения нового материала | § 30 с. 160-163 | | | |
19 | 2/18 | Основные виды оружия и их поражающие факторы | Комбинированный урок | § 31 с. 164-166 | | | презентация |
20 | 3/18 | Основные виды оружия и их поражающие факторы | Комбинированный урок | § 31 с. 166-169 | | | презентация |
21 | 4/18 | Оповещение и информирование населения о ЧС мирного и военного времени. Инженерная защита населения | Комбинированный урок | § 32-33 с. 170-177 | | | |
22 | 5/18 | Средства индивидуальной защиты Практическая работа№7 | Урок контроля знаний | § 34 с. 178-183 | | | презентация |
23 | 6/18 | Организация проведения аварийно-спасательных работ в зоне ЧС. Организация ГО в общеобразовательном учреждении. Практическая работа№8 | Урок контроля знаний | § 35-36 с. 184-191 | | | |
24 | 7/18 | Повторение: Гражданская оборона.История создания Вооруженных Сил РФ. | Урок изучения нового материала | § 37 с. 192-197 | | | презентация |
25 | 8/18 | Памяти поколений – дни воинской славы России. | Комбинированный урок | § 38 с. 198-207 | | | презентация |
№ урока | Кол-во часов | Наименование тем уроков | Тип урока | Домашнее задание | Дата проведения | Средства ИКТ |
План | факт |
26 | 9/18 | Состав Вооруженных Сил РФ. Руководство и управление ВС РФ | Комбинированный урок | § 39 с. 208-211 | | | презентация |
27 | 10/18 | Повторение: Вооруженные Силы РФ.Сухопутные войска, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника СВ. | Урок изучения нового материала | § 40 с. 211-217 | | | презентация |
28 | 11/18 | Военно-воздушные Силы. Военно-морской флот. Вооружение и военная техника ВВС и ВМФ. | Урок изучения нового материала | § 41-42 с. 218-225 | | | презентация |
29 | 12/18 | Ракетные войска стратегического назначения. Вооружение и военная техника РВСН. | Урок изучения нового материала | § 43 с. 226-229 | | | презентация |
30 | 13/18 | Воздушно-десантные войска, их состав и предназначение . | Урок изучения нового материала | § 44 с. 230-233 | | | презентация |
31 | 14/18 | Космические войска, их состав и предназначение. | Урок изучения нового материала | § 45 с. 234-237 | | | презентация |
32 | 15/18 | Войска и воинские формирования, не входящие в состав ВС РФ | Урок изучения нового материала | § 46 с. 238-241 | | | презентация |
33 | 16/18 | Повторение: Виды и рода войск ВС РФ. Итоговый тест за курс 10 класса | Урок контроля знаний | с. 340-347 | | | |
34 | 17/18 | Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества | Комбинированный урок | § 47 с. 242-245 | | | |
35 | 18/18 | Обобщающее повторение за курс 10 класса. Дружба, войсковое товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений. | Урок обобщения и систематизации | § 48 с. 246-251 | | | |