СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Рикванинская средняя общеобразовательная школа»





«Рассмотрено»

на заседании методического объединения учителей

Протокол № от « » 201 г.

Руководитель методобъединения

____________

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

_________________ У.А.Умаев



« » 201 г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ «Рикванинская СОШ» ___________________ З.Э.Саидов



« » августа 201 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по __ОБЖ 10____









2018– 2019 учебный год





Пояснительная записка



Рабочая программа по ОБЖ для _10__ классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

  • Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

  • Закон Республики Дагестан от 16 июня 2014 г. №48 «Об образовании в Республике Дагестан»;

  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;

  • Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;


Настоящая рабочая программа составлена на основе:

• Комплексной учебной программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для общеобразовательных учреждений 5-11 классы, разработанной авторами А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников М.: Просвещение, 2011;

• Федерального компонента Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования (№1089 от 05 марта 2004 г.).

В данной рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

– «Об охране окружающей природной среды»;

– «О пожарной безопасности»;

– «О гражданской обороне»;

– «Об обороне»;

– «О воинской обязанности и военной службе»;

– «О безопасности дорожного движения».

Структурнопрограммасостоитизтрёхлогическивзаимосвязанныхмодулей:

  • основыбезопасностиличности,общества,государства;

  • основымедицинскихзнанийиздоровогообразажизни;

  • обеспечениевоеннойбезопасностигосударства.

Изучение ОБЖ в 10 классе направлено на достижение следующих целей:

- воспитание у учащихся ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедея­тельности личности, общества и государства;

- развитие духовных и физических качеств личности, обеспечи­вающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и Социального харак­тера; потребности вести здоровый образ жизни; необходимых моральных, физических и психологических качеств для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защи­те Отечества;

- освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального ха­рактера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной сис­теме защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; об обязанностях граждан по защите государства;

- формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуа­циях; использования средств индивидуальной и коллективной защи­ты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

Задачи:

  • дать учащимся специальные знания, умения и навыки выживания в различных жизненных ситуациях, в том числе самых неблагоприятных;

  • научить правильно, действовать в случаях природных и техногенных катастроф;

  • научить адекватно, действовать в условиях острых социальных, социально-политических и военных конфликтов, внутренней готовности к деятельности в экстремальных условиях.

  • воспитывать патриотические чувства.

В ходе изучения предмета юноши формируют адекватное представление о военной службе и качества личности, необходимые для ее прохождения. В целях закрепления теоретических знаний и приобретения, необходимых практически; навыков программой курса с ними предусмотрено проведение практических занятий в форме учебных сборов на базе воинских частей, определяемых военным комиссариатом (ВКСО) в конце учебного года. На проведение учебных сборов выделяется пять дней (40 часов). Девушки углубленно изучают основы медицинских знаний и здорового образа жизни, для чего в программу введен специальный раздел.

Реализация программы направлена на углубленное изучение учащимися тем в области безопасности жизнедеятельности с учетом их потребностей в повышении уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства.

Также она поможет определить направление самостоятельной подготовки в области безопасности жизнедеятельности в выбранной профессиональной деятельности и в повседневной жизни с учетом своих возможностей потребностей

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» тесно взаимосвязан с такими предметами школьного курса, как:

  • география - туризм, выживание в природе, ориентирование;

  • химия - опасные вещества, экологическая безопасность;

  • физика - природные явления, природные явления, техногенные аварии и катастрофы;

  • история – основы военной службы;

  • биология -оказание ПМП, обморожения, ожоги, режим дня школьника,

рацион питания, оказание ПМП, работа мышц, кровообращение, утомление, экологическая безопасность;

  • физическая культура – ОФП.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов для обязательного изучения учебного предмета

ОБЖ в 10 классе, из расчета 1 час в неделю (245 часов за полный курс 5-11 кл.).


Оценка устных ответов учащихся.

Оценка «5»

  • Обоснованно излагает основные мероприятия ГО по защите населения от последствий ЧС мирного и военного времени.

  • Обоснованно излагает особенности прохождения военной службы, основные требования к призывнику на военную службу, военной специальности, обязанности воина.

  • Обоснованно излагает порядок организации первоначальной постановки на воинский учет.

  • Имеет четкие представления об организации РСЧС.

  • Имеет четкие представления о современных средствах поражения, их поражающих факторах и способах защиты от них.

  • Имеет четкие представления о здоровье, ЗОЖ и факторах, влияющих на здоровье.

  • Владеет навыками в приемах проведения ИВЛ и непрямого массажа сердца.

  • Владеет навыками в выполнении физических упражнений для развития общей выносливости, ловкости, вестибулярной устойчивости, устойчивости к гипоксии.

  • Владеет навыками в подготовке и правилах поведения в туристическом походе.

  • Интересуется учебным предметом.

  • Полностью овладел программным материалом.



Оценка «4»

  • С небольшими затруднениями излагает основные мероприятия ГО по защите населения от последствий ЧС мирного и военного времени. Допускает незначительные (несущественные) ошибки.

  • С небольшими затруднениями излагает особенности прохождения военной службы, основные требования к призывнику на военную службу, военной специальности, обязанности воина. Допускает незначительные (несущественные) ошибки.

  • С небольшими затруднениями излагает порядок организации первоначальной постановки на воинский учет. Допускает незначительные (несущественные) ошибки.

  • Имеет представления об организации РСЧС.

  • Имеет представления о современных средствах поражения, их поражающих факторах и способах защиты от них.

  • Имеет представления о здоровье, ЗОЖ и факторах, влияющих на здоровье.

  • С небольшими затруднениями в основном владеет навыками в приемах проведения ИВЛ и непрямого массажа сердца.

  • В основном владеет навыками в выполнении физических упражнений для развития общей выносливости, ловкости, вестибулярной устойчивости, устойчивости к гипоксии.

  • В основном владеет навыками в выполнении физических упражнений для развития общей выносливости, ловкости, вестибулярной устойчивости, устойчивости к гипоксии.

  • С небольшими затруднениями в основном владеет навыками в подготовке и правилах поведения в туристическом походе.

  • Интересуется учебным предметом.

  • Полностью овладел программным материалом.


Оценка «3»

  • Основной материал знает нетвердо, отвечает неуверенно, требует постоянной помощи учителя.

  • Знает большую часть изучаемого материала, но допускает много ошибок при изложении.

  • Рабочую тетрадь ведет небрежно, отсутствуют одна-две темы в изученном разделе.

  • Имеет слабые представления об организации РСЧС.

  • Имеет слабые представления о современных средствах поражения, их поражающих факторах и способах защиты от них.

  • Имеет слабые представления о здоровье, ЗОЖ и факторах, влияющих на здоровье.

  • Слабые навыки в приемах проведения ИВЛ и непрямого массажа сердца.

  • Слабые навыки в выполнении физических упражнений для развития общей выносливости, ловкости, вестибулярной устойчивости, устойчивости к гипоксии.

  • Слабые навыки в подготовке и правилах поведения в туристическом походе.

  • Интересуется учебным предметом.

  • Полностью овладел программным материалом.








Оценка «2»

  • Основной программный материал не знает, часто ответить на поставленный вопрос не может.

  • Рабочую тетрадь не ведет или ведет периодически, отсутствуют более трех тем в изученном разделе.

  • Имеет слабые представления по изучаемому вопросу, не умеет анализировать причины опасных ситуаций ивырабатывать порядок действий.

  • Не имеет представления об организации РСЧС.

  • Не имеет представления о современных средствах поражения, их поражающих факторах и способах защиты отних.

  • Не имеет представления о здоровье, ЗОЖ и факторах, влияющих на здоровье.

  • Не владеет навыками в приемах проведения ИВЛ и непрямого массажа сердца.

  • Не владеет навыками в выполнении физических упражнений для развития общей выносливости, ловкости,вестибулярной устойчивости, устойчивости к гипоксии.

  • Не владеет навыками в подготовке и правилах поведения в туристическом походе.

  • Не интересуется учебным предметом


Оценка практических работ.

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий, самостоятельно и правильно выбирает необходимое оборудование; все приемы проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе выполнения приема были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; если приемы выполнялись неправильно.

Критерии выставления оценок за итоговый (промежуточный) тест,

состоящий из 20 вопросов

Оценка «5» - 18-20 правильных ответов,

«4» - 14-17,

«3» - 10-13,

«2» - менее 10 правильных ответов.

Итоговый и промежуточный (в конце I полугодия) контроль знаний учащихся осуществляется в виде тестирования.


Срок реализации рабочей программы – один учебный год (2015 – 2016).


Ι полугодие

ΙΙ полугодие

Итого



35









Учебно – тематическое планирование

Класс: 10

Учитель:

Количество часов: всего 35 часов: в неделю 1 час.

Плановых оценочных уроков: 10 (8 практических, 2 теста)

Планирование составлено на основе программы А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова

Учебник: Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профил. уровни/ А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под ред. А.Т.Смирнова; Рос.акад.наук, Рос.акад.образования, изд-во «Просвещение». - 4-е изд.,перераб. - М.:Просвещение, 2012.;


Перечень проверочных работ



урока

Название вида работы


1

2

Практическая работа № 1

Автономное существование человека в природной среде

2

4

Практическая работа № 2

Личная безопасность в криминальных ситуациях

3

5

Практическая работа № 3

Личная безопасность при ЧС природного характера

4

6

Практическая работа № 4

Личная безопасность при ЧС техногенного характера

5

13

Практическая работа №5

Правила поведения при угрозе террористического акта

6

15

Промежуточный тест за 1 полугодие.

7

17

Практическая работа № 6

Основы здорового образа жизни

8

22

Практическая работа № 7

Средства индивидуальной защиты (устройство ГП-7)

9

23

Практическая работа № 8

Организация ГО в учреждении

10

33

Итоговый тест за курс 10 класса


Контрольно-измерительные материалы составляются в соответствии с требованиями государственного стандарта по ОБЖ, уровнем обученности учащихся.

Требования к уровню подготовки учащихся 10 классов


В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен:

- знать

  • основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;

  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

  • основы безопасной жизнедеятельности в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального происхождения;

  • основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

  • основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

  • порядок первоначальной постановки граждан на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;

  • состав и предназначение Вооруженных сил Российской Федерации;

  • основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

  • основные вида военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту; альтернативной гражданской службы;

  • требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;

  • предназначение, структуру и задачи РСЧС и ГО;

  • правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, велосипедистов, пассажиров  и водителей транспортных средств). 

- уметь:

  • владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

  • оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;

  • соблюдать правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, велосипедистов, пассажиров  и водителей транспортных средств);

  • адекватно оценивать транспортные ситуации, опасные для жизни и здоровья;

  • прогнозировать последствия своего поведения в качестве пешехода и (или) велосипедиста и (или) водителя транспортного средства в различных дорожных ситуациях для жизни и здоровья (своих и окружающих людей).

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ведения здорового образа жизни;

  • оказания первой медицинской помощи;

  • развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;

  • вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи.






Учебно-методический комплект / Литература

Программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для общеобразовательных учреждений 5-11 классы, разработанной авторами А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников

М.: Просвещение, 2011


Учебник: Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профил. уровни/ А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под ред. А. Т. Смирнова; Рос.акад.наук, Рос.акад.образования, изд-во «Просвещение». - 4-е изд.,перераб. - М.: Просвещение, 2012.;


Методическая литература для учителя

  1. Вольхин С.Н. и др. Основы защиты от терроризма – М.: Дрофа, 2007.

  2. Евлахов В.М. ОБЖ. Методика проведения занятий в общеобразовательных учреждениях: методическое пособие. – М.: Дрофа, 2009.

  3. Зазулинский В.Д. Безопасность жизнедеятельности в ЧС – М.: Экзамен, 2006.

  4. Засядько Ю.П. Поурочные планы, 11 кл. – Волгоград: Учитель-АСТ, 2004.

  5. Латчук В.Н. Планирование и организация занятий, 5-11 – М.: Дрофа, 2004.

  6. Основы безопасности жизнедеятельности: Справочник / (А. Т. Смирнов,

Б. О. Хренников). — М.: Просвещение, 2007.

  1. Смирнов А.Т., Васнецов В.А. Основы военной службы: учебное пособие. - М.: Дрофа, 2004.

  2. Тупикин Е. И., Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: Тестовый контроль качества знаний старшеклассников: 10—11 кл. — М.: Просвещение, 2002.

  3. Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации.— М.: Военное издательство, 1994.

  4. Военная доктрина Российской Федерации // Вестник военной информации. — 2000. — № 5.


Сайты, используемые при подготовке уроков,сообщений, докладов и рефератов

Название сайта


Электронный адрес

Совет безопасности РФ

http://www.scrf.gov.ru


Министерство внутренних дел РФ

https://mvd.ru


МЧС России

http://www.mchs.gov.ru


Министерство обороны РФ

http://mil.ru


Министерство здравоохранения РФ

http://www.minzdrav-rf.ru


Министерство образования и науки РФ

http://минобрнауки.рф


Министерство природных ресурсов РФ

http://www.mnr.gov.ru


Энциклопедия безопасности

http://www.opasno.net


Информационно-методическое издание для преподавателей ОБЖ-МЧС России

http://www.school-obz.org/topics/bzd/bzd.html


Образовательные ресурсы Интернета – Безопасность жизнедеятельности

http://www.alleng.ru/edu/saf.htm


Безопасность и выживание в экстремальных ситуациях

https://hardtime.ru





























Средства обучения


№ по плану

Название темы урока

Средство

1

1

Введение в курс 10 класса. Автономное пребывание человека в природной среде.

презентация

2

3

Обеспечение личной безопасности на дорогах

презентация

3

5

Обеспечение личной безопасности при ЧС природного характера.

презентация

4

6

Обеспечение личной безопасности при ЧС техногенного характера.

презентация

5

7

Военные угрозы национальной безопасности России

презентация

6

11

Терроризм и экстремизм — чрезвычайные опасности для общества и государства

презентация

7

15

Основные инфекционные заболевания.

презентация

8

17

Вредные привычки, их влияние на здоровье.

Профилактика вредных привычек

презентация

9

19

Основные виды оружия и их поражающие факторы

презентация

10

20

Основные виды оружия и их поражающие факторы

презентация

11

22

Средства индивидуальной защиты

презентация

12

24

История создания Вооруженных Сил РФ.

презентация

13

25

Памяти поколений – дни воинской славы России.

презентация

14

26

Состав Вооруженных Сил РФ.

Руководство и управление ВС РФ

презентация

15

27

Сухопутные войска, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника СВ.

презентация

16

28

Военно-воздушные Силы. Военно-морской флот. Вооружение и военная техника ВВС и ВМФ.

презентация

17

29

Ракетные войска стратегического назначения. Вооружение и военная техника РВСН.

презентация

18

30

Воздушно-десантные войска, их состав и предназначение .

презентация

19

31

Космические войска, их состав и предназначение.

презентация

20

32

Войска и воинские формирования, не входящие в состав

ВС РФ

презентация
















Учебно – тематический план

урока

Кол-во

часов

Наименование тем уроков

Тип урока

Домашнее задание

Дата проведения

Средства ИКТ

План

факт


Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (14 ч)


Раздел 1. Основы комплексной безопасности (8 ч)


1

1/8

Введение в курс 10 класса. Автономное пребывание человека

в природной среде.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

§ 1

с. 6-9



презентация

2

2/8

Практическая подготовка к автономному существованию в природной среде.

Практическая работа №1

Урок контроля знаний

§ 2

с. 10-15




3

3/8

Обеспечение личной безопасности на дорогах.

Комбинированный урок

§ 3

с. 16-21



презентация

4

4/8

Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях.

Практическая работа№2

Урок контроля знаний

§ 4

с. 22-25




5

5/8

Повторение: Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. Обеспечение личной безопасности при ЧС природного характера. Практическая работа №3

Урок контроля знаний

§ 5-6

с. 26-37



презентация

6

6/8

Обеспечение личной безопасности при ЧС техногенного характера. Практическая работа №4

Урок контроля знаний

§ 7-8

с. 38-47



презентация

7

7/8

Повторение: Личная безопасность в условиях ЧС. Военные угрозы национальной безопасности России

Комбинированный урок

§ 9

с. 48-51



презентация

8

8/8

Характер современных войн и вооруженных конфликтов

Урок обобщения и систематизации

§ 10

с. 52-55




урока

Кол-во

час

Наименование тем уроков

Тип урока

Домашнее задание

Дата проведения

Средства ИКТ

План

факт

Раздел 2. Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (2 ч)

9

1/2

Повторение: Современный комплекс проблем безопасности военного характера.

Нормативно-правовая база РФ в области обеспечения безопасности населения в ЧС

Урок изучения нового материала

§ 11

с. 56-59




10

2/2

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС), её структура и задачи

Урок обобщения и систематизации

§ 12

с. 60-63




Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ (4 ч)

11

1/4

Повторение: Нормативно-правовая база по защите населения от ЧС. Терроризм и экстремизм — чрезвычайные опасности для общества и государства

Урок изучения нового материала

§ 13, 15

с. 64-71

с. 76-81



презентация

12

2/4

Основные принципы и направления противодействия террористической и экстремистской деятельности

Комбинированный урок

§ 16

с. 82-87




13

3/4

Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта

Практическая работа №5

Урок контроля знаний

§ 23

с. 120-125




14

4/4

Уголовная ответственность за террористическую и экстремистскую деятельность

Урок обобщения и систематизации

§ 21-22

с. 108-119




Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (3 ч)

Раздел 4. Основы здорового образа жизни (3 ч)

15

1/3

Сохранение и укрепление здоровья — важнейшая составляющая подготовки молодежи. Основные инфекционные заболевания. Промежуточный тест

за 1 полугодие.

Урок контроля знаний

§ 24-25

с. 128-137



презентация

урока

Кол-во

часов

Наименование тем уроков

Тип урока

Домашнее задание

Дата проведения

Средства ИКТ

План

факт

16

2/3

Здоровый образ жизни. Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека

Комбинированный урок

§ 26-27

с. 138-147




17



3/3

Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек

Практическая работа№6


Урок контроля знаний

§ 29

с. 152-157



презентация

Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства (18 ч)

Раздел 5. Основы обороны государства (18 ч)

18

1/18

Повторение: Основы здорового образа жизни.

Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны

Урок изучения нового материала

§ 30

с. 160-163




19

2/18

Основные виды оружия и их поражающие факторы

Комбинированный урок

§ 31

с. 164-166



презентация

20

3/18

Основные виды оружия и их поражающие факторы

Комбинированный урок

§ 31

с. 166-169



презентация

21

4/18

Оповещение и информирование населения о ЧС мирного и военного времени. Инженерная защита населения

Комбинированный урок

§ 32-33

с. 170-177




22

5/18

Средства индивидуальной защиты Практическая работа№7

Урок контроля знаний

§ 34

с. 178-183



презентация

23

6/18

Организация проведения аварийно-спасательных работ в зоне ЧС.

Организация ГО в общеобразовательном учреждении. Практическая работа№8

Урок контроля знаний

§ 35-36

с. 184-191




24

7/18

Повторение: Гражданская оборона.История создания Вооруженных Сил РФ.

Урок изучения нового материала

§ 37

с. 192-197



презентация

25

8/18

Памяти поколений – дни воинской славы России.

Комбинированный урок

§ 38

с. 198-207



презентация

урока

Кол-во

часов

Наименование тем уроков

Тип урока

Домашнее задание

Дата проведения

Средства ИКТ

План

факт

26

9/18

Состав Вооруженных Сил РФ. Руководство и управление ВС РФ

Комбинированный урок

§ 39

с. 208-211



презентация

27

10/18

Повторение: Вооруженные Силы РФ.Сухопутные войска, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника СВ.

Урок изучения нового материала

§ 40

с. 211-217



презентация

28

11/18

Военно-воздушные Силы. Военно-морской флот. Вооружение и военная техника ВВС и ВМФ.

Урок изучения нового материала

§ 41-42

с. 218-225



презентация

29

12/18

Ракетные войска стратегического назначения. Вооружение и военная техника РВСН.

Урок изучения нового материала

§ 43

с. 226-229



презентация

30

13/18

Воздушно-десантные войска, их состав и предназначение .

Урок изучения нового материала

§ 44

с. 230-233



презентация

31

14/18

Космические войска, их состав и предназначение.

Урок изучения нового материала

§ 45

с. 234-237



презентация

32

15/18

Войска и воинские формирования, не входящие в состав ВС РФ

Урок изучения нового материала

§ 46

с. 238-241



презентация

33

16/18

Повторение: Виды и рода войск ВС РФ. Итоговый тест за курс 10 класса

Урок контроля знаний

с. 340-347




34

17/18

Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества

Комбинированный урок

§ 47

с. 242-245




35

18/18

Обобщающее повторение за курс 10 класса. Дружба, войсковое товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений.

Урок обобщения и систематизации

§ 48

с. 246-251