СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»



Пояснительная записка

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе курса русский язык для 3 классов общеобразовательных учреждений авторов   В.П. Канакиной  и  В. Г. Горецкого «Русский язык. Рабочие программы 1 – 4  классы» - М.: «Просвещение», 2015.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 года № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений»;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства от 19.03.2001 года № 196;

  • Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Приказ Минобрнауки России от 27.12.2011 года № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2012-2013 учебный год».

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373».;

  • Федеральный закон от 01.12.2007 года № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта».

В структуру и содержание учебников заложена система знаний, направленных на включение младших школьников в деятельностное освоение учебного материала, с целью овладения универсальными учебными действиями (УУД) и их формирования способности самостоятельно, успешно усваивать новые знания, умения и компетенции, включая ведущую образовательную компетенцию – умение учиться.В рабочей программе и учебниках реализован коммуникативно-речевой, системно-функциональный, личностно ориентированный подходы к обучению детей родному языку.




Планируемые результаты освоения учебного предмета


В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Русский язык» изучается в 3 классе 5 часов в неделю - 170 часов в год.

Результаты изучения курса:

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык»

являются следующие умения:

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык»

является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты

учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, обуучающихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

делить текст на части, озаглавливать части;

– подробно и выборочно пересказывать текст;

– правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;

делить слова на части для переноса;

производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;

– правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;

писать под диктовку слова, предложения, текст из 55 –60 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;

видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов; буквосочетания чк, чнв словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой;писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;

находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;

обращать внимание на особенности употребления слов;

ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;

составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;

предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;

составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.



Содержание учебного предмета

п/п

Название раздела

Количество часов

Проектная и исследовательская деятельность

Количество и виды контроля

1

Язык и речь

2



2

Текст. Предложение. Словосочетание

14


Диктант -2

Обучающее изложение – 1

Словарный диктант - 1

3

Слово о языке и речи.

19

1

Диктант -1 Обучающее изложение – 2

Словарный диктант - 2


4

Состав слова.


15

1

Диктант -1 Обучающее изложение – 1

Словарный диктант - 1

Сочинение - 1

5

Правописание частей слова.

26

1

Диктант -2 Обучающее изложение – 2

Сочинение – 1 Словарный диктант - 1


6

Части речи

80

3

Диктант -4

Обучающее изложение – 5

Сочинение – 1

Словарный диктант - 3


7

Повторение

14


Диктант -1

Обучающее изложение – 2

Сочинение – 1


8

Итого:

170

6

Диктант -11 Обучающее изложение – 13

Словарный диктант - 8

Сочинение - 4




























Календарно - тематическое планирование

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Корректировка

по плану

по факту

Язык и речь – 2 часа

1

Наша речь.

Виды речи.

1

2.09



2

Наш язык.

1

5.09



Текст. Предложение. Словосочетание – 14 часов

3

Текст. Типы текстов

1

6.09



4

Текст. Типы текстов

1

7.09



5

Предложение. Развитие речи.

1

8.09



6

Виды предложений по цели высказывания.

1

9.09



7

Виды предложений по интонации.

1

12.09



8

Предложения с обращением

1

13.09



9

Обучающее изложение

1

14.09



10

Главные и второстепенные члены предложения.

1

15.09




11

Вводный диктант по тексту администрации.

1

16.09



12

Работа над ошибками. Простое  и сложное предложения.

1

19.09



13

Простое  и сложное предложения. Словарный диктант.

1

20.09



14

Словосочетание.

1

21.09



15

Контрольный диктант по теме «Предложение»

1

22.09



16

Работа над ошибками. Словосочетание.

1

23.09



Слово о языке и речи – 19 часов

17

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

1

26.09



18

Синонимы и антонимы.

1

27.09



19

Омонимы.

1

28.09



20

Слово и словосочетание.

1

29.09



21

Фразеологизмы

1

30.09



22

Обучающее изложение

1

3.10



23

Части речи. Имя существительное.

1

4.10



24

Имя прилагательное.

1

5.10



25

Глагол.

1

6.10




26

Глагол.

1

7.10



27

Что такое имя числительное?

1

10.10




28

Однокоренные слова. Словарный диктант.

1

11.10



29

Звуки и буквы. Гласные звуки.

1

12.10



30

Звуки и буквы. Согласные звуки.

1

13.10



31

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.

1

14.10



32

Обучающее изложение.

1

17.10



33

Обобщение и закрепление изученного материала. Словарный диктант.

1

18.10



34

Проект

«Рассказ о слове»

1

19.10



35

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи»

1

20.10



Состав слова – 15 часов

36

Что такое корень слова?

1

21.10



37

Как найти корень в слове?

1

24.10



38

Сложные слова.

1

25.10



39

Что такое окончание?

1

26.10



40

Как найти в слове окончание?

1

27.10



41

Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

1

28.10



42

Значения приставок.

1

7.11



43

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

1

8.11



44

Значения суффиксов.


1

9.11



45

Сочинение по картине А.А.Рылова.

1

10.11



46

Что такое основа слова? Обобщение знаний о составе слова.

1

11.11



47

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

1

14.11



48

Анализ контрольного диктанта.

1

15.11



49

Обучающее изложение.

1

16.11



50

Словарный диктант. Проект «Семья слов»

1

17.11



Правописание частей слова – 26 часов

51

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

1

18.11



52

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

1

21.11



53

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

22.11




54

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

23.11



55

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

24.11



56

Обучающее изложение.

1

25.11



57

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1

28.11



58

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1

29.11



59

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. 

1

30.11



60

Сочинение по картине В.М.Васнецова«Снегурочка»

1

1.12



61

Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов»

1

2.12





62

Работа над ошибками. Правописание слов с удвоенными согласными.

1

5.12



63

Правописание слов с удвоенными согласными.

1

6.12



64

Правописание слов с удвоенными согласными.

1

7.12




65

Правописание суффиксов и приставок.

1

8.12



66

Правописание суффиксов и приставок.

1

9.12



67

Правописание суффиксов и приставок. Словарный диктант.

1

12.12



68

Правописание приставок и предлогов.

1

13.12




69

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

1

14.12




70

Разделительные твёрдые и мягкие знаки.

1

15.12



71

Разделительные твёрдые и мягкие знаки.

1

16.12



72

Обобщение знаний.

1

19.12



73

Контрольный диктант по тексту администрации.

1

20.12




74

Работа над ошибками. Проект «Составляем орфографический словарь»

1

21.12



75

Обучающее изложение.

1

22.12



76

Обобщение и систематизация знаний.

1

23.12



Части речи – 80 часов

77

Части речи.

1

26.12



78

Имя существительное и его роль в речи.

1

27.12




79

Имя существительное и его роль в речи.

1

28.12



80

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

09.01



81

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

10.01



82

Обучающее изложение.

1

11.01




83

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

12.01



84

Проект «Тайна имени»

1

13.01




85

Число имён существительных.

1

16.01



86

Число имён существительных.

1

17.01



87

Род имён существительных.

1

18.01



88

Род имён существительных. Словарный диктант.

1

19.01



89

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

1

20.01




90

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

1

23.01



91

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

1

24.01




92

Обобщение и систематизация знаний.

1

25.01



93

Обобщение и систематизация знаний.

1

26.01




94

Обучающее изложение.

1

27.01



95

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

30.01



96

Работа над ошибками. Склонение имен существительных.

1

31.01



97

Склонение имен существительных.

1

1.02



98

Падеж имен существительных.

1

2.02




99

Падеж имен существительных.

1

3.02



100

Сочинение по картине И.Я.Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

1

6.02



101

Именительный падеж.

1

7.02



102

Родительный падеж.

1

8.02



103

Дательный падеж.

1

9.02



104

Винительный падеж.

1

10.02



105

Творительный падеж.

1

13.02



106

Предложный падеж. Словарный диктант.

1

14.02



107

Обучающее изложение.

1

15.02



108

Все падежи.

1

16.02



109

Обобщение знаний.

1

17.02



110

Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень»

1

20.02



111

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

21.02



112

Проект «Зимняя страничка»

1

22.02




113

Значение и употребление имён прилагательных в речи.

1

24.02



114

Значение и употребление имён прилагательных в речи.

1

27.02



115

Роль прилагательных в тексте.

1

28.02



116

Текст-описание.

1

1.03



117

Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь»

1

2.03



118

Род имён прилагательных.

1

3.03




119

Изменение имён прилагательных по родам.

1

6.03



120

Изменение имён прилагательных по родам.

1

7.03




121

Число имён прилагательных

1

9.03



122

Число имён прилагательных

1

10.03




123

Изменение имён прилагательных по падежам

1

13.03



124

Изменение имён прилагательных по падежам

1

14.03




125

Обобщение знаний.

1

15.03



126

Обобщение знаний.

1

16.03



127

Отзыв по картине А.А.Серова «Девочка с персиками»

1

17.03



128

Обобщение знаний.

1

20.03



129

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

1

21.03



130

Проект «Имена прилагательные в загадках»

1

22.03



131

Личные местоимения.

1

23.03



132

Изменение местоимений по родам.

1

24.03




133

Местоимение. Словарный диктант.

1

3.04



134

Местоимение.

1

4.04



135

Обучающее изложение.

1

5.04




136

Значение и употребление глаголов в речи.

1

6.04




137

Значение и употребление глаголов в речи.

1

7.04



138

Значение и употребление глаголов в речи.

1

10.04




139

Неопределённая форма глаголов.

1

11.04



140

Неопределённая форма глаголов.

1

12.04




141

Число глаголов.

1

13.04



142

Число глаголов.

1

14.04



143

Времена глаголов.

1

17.04



144

Времена глаголов. Второе лицо.

1

18.04




145

Изменение глаголов по временам.

1

19.04



146

Изменение глаголов по временам.

1

20.04



147

Обучающее изложение.

1

21.04




148

Род глаголов в прошедшем времени

1

24.04



149

Род глаголов в прошедшем времени

1

25.04




150

Правописание частицы не с глаголами.

1

26.04



151

Правописание частицы не с глаголами.

1

27.04




152

Обобщение знаний.

1

28.04




153

Обобщение знаний.

1

2.05




154

Обобщение знаний.

1

3.05



155

Обобщение знаний.

1

4.05



156

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

5.05




Повторение – 14 часов

157

Части речи

1

8.05



158

Части речи

1

10.05



159

Обучающее изложение.

1

11.05



160

Обобщение изученного о слове, предложении.

1

12.05



161

Правописание окончаний имен прилагательных.

1

15.05



162

Правописание предлогов и приставок.

1

16.05



163

Правописание безударных гласных.

1

17.05



164

Правописание значимых частей слова.

1

18.05



165

Итоговый контрольный диктант.

1

19.05



166

Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова.

1

22.05



167

Обучающее изложение.

1

23.05



168

Текст.

1

24.05



169

Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул?»

1

25.05



170

КВН «Знатоки русского языка»

1

26.05