СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»



Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по музыке, соответствующей Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), утверждённым в 2004 г. приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004. и авторской программы авторов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной, УМК «Школа России».

Программа соответствует ООП НОО и учебному плану МОУ «ООШ с.Ленинское»

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов музыки с учетом межпредметных связей, логики представления учебного материала, возрастных особенностей учащихся.

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

  • Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (ст.7, ст. 32);

  • Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 года № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений»;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства от 19.03.2001 года № 196;

  • Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Приказ Минобрнауки России от 27.12.2011 года № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2012-2013 учебный год».

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373».;

  • Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»)

  • Федеральный закон от 01.12.2007 года № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта».

  • Учебный план школы на 2016-2017 учебный год.


Планируемые результаты освоения учебного предмета


В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

  • умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

  • уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

  • овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

  • ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

  • формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

  • овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач.

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

  • формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

  • формирование общего представления о музыкальной картине мира;

  • знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

  • формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

  • формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

  • умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.

Личностные универсальные учебные действия

  • эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания;

  • -позиция слушателя и исполнителя музыкальных произведений, первоначальные навыки оценки и самооценки музыкально-творческой деятельности;

  • -образ Родины, представление о ее богатой истории, героях – защитниках, о культурном наследии России;

  • -устойчивое положительное отношение к урокам музыки; интерес к музыкальным занятиям во внеурочной деятельности, понимание значения музыки в собственной жизни;

  • -основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными музыкальными произведениями разных эпох, жанров, стилей;

  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • -представление о музыке и музыкальных занятиях как факторе, позитивно влияющем на здоровье, первоначальные представления о досуге.

Регулятивные универсальные учебные действия

-принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально-исполнительскую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;

  • планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;

  • выполнять действия (в устной форме) опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;

  • эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров;

  • осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности.


Познавательные универсальные учебные действия

-осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, расширять свои представления о музыке и музыкантах;

  • -самостоятельно работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради;

  • -передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях;

  • -использовать примеры музыкальной записи при обсуждении особенностей музыки;

  • -выбирать способы решения исполнительской задачи;

  • -соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения;

  • -соотносить содержание рисунков и схематических изображений с музыкальными впечатлениями;


Коммуникативные универсальные учебные действия

  • выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя разные речевые средства( монолог, диалог, письменно);

  • выразительно исполнят музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности;

  • -понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке;

  • проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки;

  • контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;

  • понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;

  • понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

  • принимать мнение, отличное от своей точки зрения;

  • стремиться к пониманию позиции другого человека.


Содержание учебного предмета


п/п

Название раздела

Количество часов

Проектная и исследовательская деятельность

Количество и виды контроля

1

Россия – Родина моя.

5

1

Практическая

работа – 2


2

День, полный событий.

4


Практическая

работа – 1


3

О России петь – что стремиться в храм.

5

1

Практическая

работа – 1


4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

5


Практическая

работа – 1

5

В музыкальном театре.

5

1

Практическая

работа – 1

6

В концертном зале.

6

1

Практическая

работа – 1

7

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…

4


Практическая

работа – 1



Итого:


34


4

Практические

работы – 8
























Календарно -тематическое планирование

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Корректировка

по плану

по факту

Россия – Родина моя – 5 часов

1

Мелодия – душа музыки

Мелодизм – основное свойство русской музыки. Композитор П. Чайковский (2-я часть Симфонии № 4)

1

5.09



2

Природа и музыка. Лирические образы русских романсов. Лирический пейзаж в живописи («Звучащие картины»)

1

12.09



3

Виват, Россия! Наша слава – Русская держава. Образы защитников Отечества в музыке.

1

19.09



4


Кантата «Александр Невский» С.Прокофьева

1

26.09



5

Опера «Иван Сусанин»

М. И. Глинки. Особенности музыкального языка сольных (ария) и хоровых номеров оперы.

1

3.10



День, полный событий – 4 часа

6

С утра до вечера: музыкальные впечатления ребенка. Образы утренней природы в музыке русских и зарубежных композиторов (П.Чайковский, Э.Григ)

1

10.10



7

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. Детские образы С.Прокофьева («Петя и волк», «Болтунья», «Золушка»)

1

17.10



8

Детские образы М. Мусоргского («В детской», «Картинки с выставки» и П. Чайковского («Детский альбом»)

1

24.10



9

Образы вечерней природы. Обобщение темы «День, полный событий».

1

7.11




О России петь – что стремиться в храм – 5часов

10

Образ матери в музыке, поэзии, живописи. Древнейшая песнь материнства. Эмоционально-образное родство образов

1

14.11



11

Образ матери в современном искусстве.

1

21.11



12

Праздники Православной церкви. Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье)

1

28.11



13


Музыкальный образ праздника в классической и современной музыке.

1

5.12




14

Святые земли Русской: княгиня Ольга, князь Владимир.

1

12.12



Гори, гори ясно, чтобы не погасло! – 5 часа

15

Жанры величания и баллады в музыке и поэзии.

1

19.12



16

Обобщение по темам первого полугодия. Музыка на новогоднем празднике. Итоговое тестирование учащихся.

1

26.12



17

Былина как древний жанр русского песенного фольклора.

1

09.01



18

Былина о Добрыне Никитиче.

1

16.01



19

Былина о Садко и Морском царе

1

23.01



В музыкальном театре - 5 часов

20

Опера «Руслан и Людмила»М.Глинки. Образы Руслана, Людмилы, Черномора..

1

30.01



21

Опера «Руслан и Людмила»М.Глинки. Образы Фарлафа, Наины. Увертюра.

1

06.02



22

Опера «Орфей и Эвридика» К.Глюка. Контраст образов (Хор фурий.Мелодия).

1

13.02




23

Опера «Снегурочка» Н.Римского-Корсакова. Образ Снегурочки. Образ царя Берендея. Танцы и песни в заповедном лесу. Образы природы в музыке Н. Римского-Корсакова

1

20.02



24

«Океан – море синее» вступление к опере «Садко». Образы добра и зла в балете «Спящая красавица» П. Чайковского

1

27.02



В концертном зале – 6 часов

25

Мюзиклы: «Звуки музыки» Р. Роджерса. «Волк и семеро козлят на новый лад» А. Рыбникова

1

06.03



26

Жанр инструментального концерта. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром П.Чайковского. Народная песня в Концерте.

1

13.03



27

Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины. Музыкальные инструменты –флейта, скрипка. Образы музыкантов в произведениях живописи. Обобщение.


1

20.03



28

Сюита Э.Грига «Пер Гюнт» из музыки к драме Г.Ибсена. Контрастные образы и особенности их музыкального развития: «Утро», «В пещере горного короля». Женские образы сюиты, их интонационная близость: «Танец Анитры», «Смерть Озе», «Песня Сольвейг»

1

03.04



29

Симфония № 3 («Героическая») Л.Бетховена (1 и 2 части). Особенности интонационно-образного развития образов.


1

10.04



30

Финал Симфонии № 3. Мир Бетховена: выявление особенностей музыкального языка композитора(инструментальные и вокальные сочинения)

1

17.04



Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… - 4 часа

31

Музыка в жизни человека. Песни о чудодейственной силе музыки. Джаз – одно из направлений современной музыки.

1

24.04



32

Мир композиторов: Г.Свиридов (маленькие кантаты) и С.Прокофьев («Шествие солнца»), особенности стиля композитора

1

8.05



33

Особенности музыкального языка разных композиторов: Э.Григ («Утро»), П.Чайковский («Мелодия»), В.Моцарт («Симфония № 40»)

1

15.05



34

Призыв к радости (Ода «К радости» из Симфонии № 9 Л.Бетховена). Обобщение изученного. Диагностика музыкального развития учащихся 3 класса

1

22.05