Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Рабочие программы 1-4 классы – М. Просвещение, 2014.
Возможности предмета «Технология» позволяют гораздо больше, чем просто формировать у учащихся картину мира с технологической направленностью.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
Примерное тематическое планирование составлено из расчета 1 час в неделю – 34 часа
Из них:
Планируемые результаты усвоения учебного предмета
Личностные результаты:
Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
Предметные результаты:
Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
Формирование первоначальныхпредстаапений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Регулятивные УУД
• Проговаривать последовательность действий на уроке.
• Учиться работать по предложенному учителем плану.
• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД
• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).
• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД
уметь донести свою позицию до собеседника;
уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
• уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
• совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках технология и следовать им.
• Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы.
Содержание учебного предмета
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Проектная и исследовательская деятельность | Количество и виды контроля |
1 | Человек и земля | 22 | 1 | Практическая работа – 12 |
2 | Человек и вода | 4 | 1 | Практическая работа – 2 |
3 | Человек и воздух | 3 | 1 | Практическая работа – 1 |
4 | Человек и информация | 5 | 1 | Практическая работа – 3 |
| Итого: | 34 | 4 | Практические работы – 18 |
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Корректировка |
по плану | по факту |
Человек и земля – 22 часа |
1 | Как работать с учебником. Путешествуем по городу. | 1 | 2.09 | | |
2 | Архитектура.Изделие: «Дом» | 1 | 9.09 | | |
3 | Городские постройки. Изделие: «Телебашня» | 1 | 16.09 | | |
4 | Парк. Изделие: «Городской парк» | 1 | 23.09 | | |
5 | Проект «Детская площадка». Изделия: «Качалка», «Качели» | 1 | 30.09 | | |
6 | Изделия: «Песочница», «Игровой комплекс» | 1 | 7.10 | | |
7 | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделие: «Украшение фартука» | 1 | 14.10 | | |
8 | Изделия: «Строчка стебельчатых стежков», «Украшение платочка монограммой» | 1 | 21.10 | | |
9 | Изготовление тканей.Изделие: «Гобелен» | 1 | 28.10 | | |
10 | Вязание.Изделие: «Воздушные петли» | 1 | 11.11 | | |
11 | Одежда для карнавала.Изделия: «Кавалер», «Дама» | 1 | 18.11 | | |
12 | Бисероплетение. Изделия: «Браслетик», «Цветочки» | 1 | 25.11 | | |
13 | Кафе. Изделие: «Весы» | 1 | 2.12 | | |
14 | Фруктовый завтрак.Изделие: «Солнышко в тарелке» | 1 | 9.12 | | |
15 | Колпачок-цыпленок. Изделие: «Колпачок-цыпленок» | 1 | 16.12 | | |
16 | Бутерброды. Изделие: «Радуга на шпажке» | 1 | 23.01 | | |
17 | Салфетница. Изделия: «Салфетница», «Способы складывания салфеток» | 1 | 13.01 | | |
18 | Магазин подарков. Изделия: «Соленое тесто», «Брелок для ключей» | 1 | 20.01 | | |
19 | Золотистая соломка. Изделие: «Золотистая соломка» | 1 | 27.01 | | |
20 | Упаковка подарков. Изделие: «Упаковка подарков» | 1 | 3.02 | | |
21 | Автомастерская. Изделие: «Фургон «Мороженое» | 1 | 10.02 | | |
22 | Грузовик. Изделия: «Грузовик», «Автомобиль» | 1 | 17.02 | | |
Человек и вода – 4 часа |
23 | Мосты. Изделие: модель «Мост» | 1 | 24.02 | | |
24 | Водный транспорт. Проект «Водный транспорт» Изделие: «Яхта» | 1 | 3.03 | | |
25 | Океанариум. Проект «Океанариум» Изделие: «Осьминог и рыбки» | 1 | 10.03 | | |
26 | Фонтаны.Изделие: «Фонтан» | 1 | 17.03 | | |
Человек и воздух - 3 часа |
27 | Зоопарк Изделие: «Птицы» | 1 | 24.03 | | |
28 | Вертолетная площадка Изделие: «Вертолет «Муха» | 1 | 7.04 | | |
29 | Воздушный шар. Изделие: «Воздушный шар» | 1 | 14.04 | | |
Человек и информация – 5 часов |
30 | Переплетная мастерская. Изделие: «Переплетные работы» | 1 | 21.04 | | |
31 | Почта. | 1 | 28.04 | | |
32 | Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль» | 1 | 5.05 | | |
33 | Изделие: «Кукольный театр» | 1 | 12.05 | | |
34 | Афиша. Изделие: «Афиша» | 1 | 19.05 | | |