СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Рабочая программа по алгебре к учебнику  А.Г.Мардкович

Просмотр содержимого документа
«+ Головачева Н.Р. Алгебра 7-9 Мордкович»

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

учителей естественно-математического цикла

Протокол №1

от «29» августа2018

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

Протокол №1

от «29» августа2018

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________О.Г.Усольцева

«29» августа2018

УТВЕРЖДЕНО

Директор МАОУ СОШ № 5 города Тюмени

_______________Г.В. Шевалье

Приказ № 173

от «0» сентября2018









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«Алгебра», 9Г, 9Д класс



Срок реализации: 2018 – 2019 учебный год

Автор программы:

Головачева Н.Р.., учитель математики

2018 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре для 9 классов МАОУ СОШ № 5 города Тюмени составлена на основе:

1. Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования» (в ред. от 07.06.2017);

2. Учебного плана МАОУ СОШ № 5 города Тюмени на 2017- 2018 учебный год (приказ от 09.06.2017 № 201).

3. На основе авторской программы: А.Г.Мордквич и др. «Программы. Алгебра (7-9 классы)».

4. Для реализации данной программы используется учебник:

-«Алгебра», 9 класс, часть 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. / А.Г. Мордкович;

-«Алгебра», 9 класс, часть 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений. / А.Г.Мордкович, Т.Н.Мишустина, Е.Е.Тульчинская.




Изучение алгебры на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:



- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.




Общая характеристика учебного предмета



Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (учебных блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики; теория вероятностей, статистики и логики.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм способствует развитию воображения, способностей к математическому творчеству.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей усиливают прикладное и практическое значение школьного образования. Этот материал необходим для формирования функциональной грамотности.


Для изучения алгебры необходимо включать в учебный процесс следующие формы занятий:


Практические занятия по решению задач.

1 этап типовые задачи, решение которых позволяет отработать стереотипные приемы, использующиеся при решении задач, осознать связь между полученными теоретическими знаниями и конкретными проблемами, на решение которых они могут быть направлены.

2 этап задачи творческого характера.

3 этап контрольные работы, позволяющие проверить навыки решения конкретных задач

Контроль качества знаний.

Текущий контроль помогает дифференцировать обучающихся на успевающих и неуспевающих, мотивирует обучение. Текущий контроль может быть организован с помощью устного опроса, контрольных заданий, проверки данных самоконтроля.

Тематический контроль предполагает оценку результатов определенной темы или раздела программы. Он может быть организован с помощью тех же педагогических средств, что и текущий контроль - с помощью тестов, зачетов, контрольных работ, а также рефератов и др

Рубежный и итоговый контроль может быть организован в виде тестов, рефератов, творческих работ, решения задач, итогового экзамена и др.

Научно-исследовательская работа

Организация научно-исследовательской работы традиционно сводится к проведению научных конференций, к выполнению учебно-исследовательских заданий и написанию проектов, а также проведение олимпиад и других творчески-активных форм учебно-познавательной деятельности. Возможнагрупповая научно-исследовательская работа по типу обучения в сотрудничестве, использование проблемных, поисковых методов

Творческие проекты предполагают максимальную степень свободы обучающихся. Творческие проекты предполагают максимальную активизацию познавательной деятельности, способствуют эффективной выработке навыков первоначальной обработки информации, работы с документами, умений обобщать и интегрировать полученную информацию.



Место учебного предмета в учебном плане.


Согласно учебному плану МАОУ СОШ №5 города Тюмени на изучение алгебры в 9 классе отводится 3 часа в неделю/99 часов.


Содержание разделов и тем


Арифметика


Натуральные числа. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем.

Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.

Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.

Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

Рациональные числа. Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Степень с целым показателем.

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Действительные числа. Квадратный корень из числа. Корень третьей степени. Понятие о корне n-й степени из числа. Нахождение приближенного значения корня с помощью калькулятора. Запись корней с помощью степени с дробным показателем.

Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа. Десятичные приближения иррациональных чисел.

Действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Сравнение действительных чисел, арифметические действия над ними.

Этапы развития представления о числе.

Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире.

Представление зависимости между величинами в виде формул.

Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.

Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Выделение множителя - степени десяти в записи числа


Алгебра


Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Преобразования выражений.

Свойства степеней с целым показателем. Многочлены. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формула суммы кубови разности кубов. Разложение многочлена на множители. Квадратный трехчлен. Выделение полного квадратав квадратном трехчлене. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена.

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями.

Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.

Уравнения и неравенства. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители.

Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Уравнение с несколькими переменными. Примеры решения нелинейных систем. Примеры решения уравнений в целых числах.

Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства. Примеры решения дробно-линейных неравенств.

Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств.

Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Числовые последовательности. Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий.

Сложные проценты.

Числовые функции. Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций.

Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Гипербола. Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Степенные функции с натуральным показателем, их графики. Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль. Использование графиков функций для решения уравнений и систем.

Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост. Числовые функции, описывающие эти процессы.

Параллельный перенос графиков вдоль осейкоординат и симметрия относительно осей.

Координаты. Изображение чисел очками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.

Декартовы координаты на плоскости; координаты точки. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых. Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке.

Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем, неравенств с двумя переменными и их систем.



Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей


Доказательство. Определения, доказательства, аксиомы и теоремы; следствия. Необходимые и достаточные условия. Контрпример. Доказательство от противного. Прямая и обратная теоремы.

Понятие об аксиоматикеи аксиоматическом построении геометрии.Пятый постулат Эвклида и его история.

Множества и комбинаторика. Множество. Элемент множества, подмножество. Объединениеи пересечение множеств. ДиаграммыЭйлера.

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результаты измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки.

Понятие и примеры случайных событий.

Вероятность. Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.







Учебно-тематический план

№ раздела

Раздел, тема урока.

Выполнение практической части.

Кол-во часов


Контрольные работы


9 класс


1


Рациональное неравенства и их системы

20

2

2

Системы уравнений

15

1

3

Числовые функции

25

1

4

Прогрессии

19

1

5

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

10

1

6

Обобщающее повторение курса алгебры за 9 класс

10

1



Итого в 9 классе


99

7






















Требования к уровню подготовки учащихся.


В результате изучения алгебрына базовом уровне ученик должен:

знать/понимать

- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Арифметика

Уметь:

- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра

Уметь:

- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;

- изображать числа точками на координатной прямой;

- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

- описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.


Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь:

- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и трафики;

- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

- вычислять средние значения результатов измерений;

- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

- распознавания логически некорректных рассуждений;

- записи математических утверждений, доказательств;

- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

- сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

- понимания статистических утверждений.



Список литературы



Программа

  1. «Программы. Алгебра (7-9 классы).». Авторы составители: А.Г. Мордкович. - Москва. «Мнемозина» 2011 г.

Учебник

  1. Алгебра 9кл. Часть 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. / А.Г. Мордкович.-12- е издание, исправленное. Москва : «Мнемозина» 2012 г.

  2. Алгебра 9кл. Часть 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений. / А.Г.Мордкович, Т.Н.Мишустина, Е.Е.Тульчинская..-12 - е издание, исправленное. Москва : «Мнемозина» 2015 г.

Дидактические средства для обучающихся

  1. Л.А. Александрова. Алгебра 9кл. Самостоятельные работы/-11-е издание, Москва : «Мнемозина» 2016 г.

  2. Л.А. Александрова. Алгебра 9кл. Контрольные работы /. 8-е издание, стереотипное, Москва : «Мнемозина» 2016 г.

Методическая литература

  1. Алгебра. 9 класс. Методическое пособие для учителя.  Мордкович А.Г., Семенов П.В. (2014, 88с.)

  2. Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября».

  3. Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.

Материалы для проведения проверочных работ

  1. Алгебра. 9 класс. Самостоятельные работы. Александрова Л.А. (2016, 88с.)

  2. Алгебра. 9 класс. Контрольные работы.  Александрова Л.А. (2016, 32с.)

  3. Алгебра. 7-9 класс. Контрольные работы.  Мордкович А.Г. (2016, 127с.)

Дополнительная литература

  1. Математика. Быстрые и качественные вычисления: тренировочные упражнения за курс 5 – 11 классов (подготовка к промежуточной аттестации, ОГЭ и ЕГЭ) Лысенко Ф.Ф. (2015, 240с.)

  2. ОГЭ 2018. Математика. 14 вариантов. Типовые тестовые задания от разработчиков ОГЭ. Ященко И.В. (2018, 126с.)

  3. ОГЭ. Математика: типовые экзаменационные варианты. Ященко И.В. (2018, 240с.)

  4. ОГЭ 2018. Экзаменационный тренажер. 20 экзаменационных вариантов. Математика. Лаппо Л.Д. (2018, 119с.)

информационно-компьютерной поддержки

  1. «Мультимедийное пособие к задачнику Математика ЕГЭ.»

Интернет-ресурсы

  1. http://www.alexlarin.net/

  2. http://www.allmath.ru/

  3. http://www.bymath.net

  4. http://www.ege-trener.ru

  5. http://www.festival.1september.ru/

  6. http://www.fipi.ru

  7. http://www.fmclass.ru

  8. http://www.infourok.ru

  9. http://www.Interneturok.ru

  10. http://www.mathege.ru/

  11. http://www.mathgia.ru/,

  12. http://www.mathnet.spb.ru/

  13. http://www.math-prosto.ru

  14. http://www.pedsovet.org

  15. http://www.reshuege.ru

  16. http://www.statgrad.org

  17. http://www.urokimatematiki.ru/

  18. http://www.videouroki.net

Программные средства


  1. Операционная система Windows 7.

  2. Антивирусная программа Антивирус Касперского

  3. Офисное приложение MicrosoftOffice 2007/2010, включающее текстовый процессор MicrosoftWord со встроенным векторным графическим редактор разработки презентаций MicrosoftPowerPoint, электронные таблицы MicrosoftExcel, систему управления базами данных MicrosoftAccess,текстовый редактор Блокнот, почтовый клиент OutlookExpress, браузер InternetExplorer, растровый редактор Paint.

  4. Свободно распространяемая программная поддержка курса (Windows-CD):

- архиватор 7-Zip;

- браузеры Mozilla, Opera.


9


Просмотр содержимого документа
«+Приложение Алгебра 9»

Приложение 1


Календарно-тематическое планирование предмета по «Алгебре, 9 класс, 2018-2019 учебный год

урока

Дата проведения

Название раздела и тем

Планируемые образовательные результаты

Подготовка к ГИА

ЦОР

План.

Факт.

РАЗДЕЛ 1. Повторение курса 8 класса (5ч)

1

3.09

3.09

Действия над многочленами. Формулы сокращенного умножения. Основные методы разложения на множители.

Знать:

- правила сложения, вычитания дробей с одинаковыми и с разными знаменателями;

- умножение и деление дробей.

- алгоритм действия с дробями, сведения об иррациональных числах.

Уметь:

- преобразовывать тройки алгебраических дробей к дроби с одинаковыми знаменателями,

- раскладывать числитель и знаменатель дроби на простые множители несколькими способами,

- находить значение дроби при заданном значении переменной,

- преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями.

Действия над многочленами. Формулы сокращенного умножения. Основные методы разложения на множители.

№ 6, 12, 21


2

5.09

5.09

Преобразование числовых алгебраических выражений. Решение уравнений

Знать понятие действительного числа.

Решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения. Применение теоремы Виета, формулы корней, свойств корней

Преобразование числовых алгебраических выражений. Решение уравнений

№ 6, 12, 13, 21


3

7.09

7.09

Функция. Виды функций. Построение графиков функций.

Свойства квадратных корней.

Применять свойства корней для упрощения выражений и вычисления корней при нахождении значения выражений. Выполнять более сложные упрощения выражений наиболее рациональным способом. Вычислять значения квадратных корней, не используя таблицу квадратов чисел.


Функция. Виды функций. Построение графиков функций

№ 10, 23


4

10.09

10.09

Математические модели реальных ситуаций

Решать квадратные уравнения по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант.

Применять теорему Виета и об обратную теорему Виета, решая квадратные уравнении. Не решая квадратного уравнения, вычислять выражения, содержащие корни этого уравнения в виде неизвестных, применяя обратную теорему Виета.

Математические модели реальных ситуаций


№ 7, 22


5

12.09

12.09

Вводная контрольая работа

РАЗДЕЛ 2. Неравенства. Системы неравенств. (15 ч)

6

14.09

14.09

Линейные и квадратные неравенства (повторение)

Иметь представление о решении линейных и квадратных неравенств с одной переменной.

Решение линейных и квадратных неравенств с применением различных методов.

Знать, как проводить исследование функции на монотонность.

Умение привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы; дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность

Линейные и квадратные неравенства


№ 14, 21


7

17.09

17.09

Линейные и квадратные неравенства (повторение)


8

19.09

19.09

Линейные и квадратные неравенства (повторение)


9

21.09

21.09

Рациональные неравенства

Иметь представление о решении рациональных неравенств методом интервалов.

– решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, содержащие модуль;

– решать неравенства, используя графики

Умение решать дробно-рациональные неравенства методом интервалов; привести примеры, подобрать аргументы

Рациональные неравенства


№ 21


10

24.09

24.09

Рациональные неравенства


11

26.09

26.09

Рациональные неравенства


12

28.09

28.09

Рациональные неравенства


13

01.10

01.10

Рациональные неравенства


14

03.10

03.10

Множества и операции над ними

Иметь представление об элементе множества, подмножестве данного множества

Знать, как можно на конкретных примерах находить объединение и пересечение множеств.

Умение, используя различные способы, описывать конечные и бесконечные множества;



15

05.10

05.10

Множества и операции над ними. Системы рациональных неравенств.



16

08.10

08.10

Системы рациональных неравенств

Иметь представление о решении систем рациональных неравенств.

решать системы линейных и квадратных неравенств,

Знать о способах решения систем рациональных неравенств.

– решать системы квадратных неравенств, используя графический метод;

– решать двойные неравенства;

– решать системы простых рациональных неравенств методом интервалов;

систематизировать знания по теме «Рациональные
неравенства и их
системы»



17

10.10

11.10

Системы рациональных неравенств



18

12.10

12.10

Контрольная работа № 1




19

15.10

15.10

Обобщение и контроль знаний.



20

17.10

17.10

Обобщение и контроль знаний.


решать рациональные неравенства и системы рациональных неравенств




РАЗДЕЛ 3. Системы уравнений (15ч)

21

19.10

19.10

Основные понятия. Системы уравнений.

Иметь понятие о решении системы уравнений и неравенств.

Знать равносильные преобразования уравнений и неравенств с двумя переменными.

определять понятия, приводить доказательства

Знать алгоритм метода подстановки.

использовать графики при решении системы уравнений



22

22.10

22.10

Основные понятия. Системы уравнений.


23

24.10

24.10

Применение равносильных преобразований при решении систем уравнений



24

26.10

26.10

Решение систем уравнений методом подстановки



25

07.11

07.11

Решение систем уравнений методом алгебраического сложения

Уметь:

– при решении систем уравнений применять метод алгебраического сложения

– при решении систем уравнений применять метод введения новой переменной



26

09.11

09.11

Применение других методов решения систем уравнений



27

11.11

11.11

Методы решения систем уравнений



28

14.11

14.11

Методы решения систем уравнений



29

16.11

16.11

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций


№22


30

19.11

19.11

Системы уравнений как математические модели.

Знать, как составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью.

приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы;

– извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов;

– решать простые нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами;


31

21.11

21.11

Системы уравнений как математические модели.


32

23.11

23.11

Системы уравнений как математические модели.


33

26.11

26.11

Обобщение и контроль знаний. Урок – зачет



34

28.11

28.11

Контрольная работа №2 по теме: «Системы уравнений»



35

30.11

30.11

Обобщение и контроль знаний

– систематизировать знания по теме «Системы уравнений двух переменных»



РАЗДЕЛ 4. Числовые функции (25ч)

36

3.12


Определение числовой функции. Область определения, область значений функции.

Знать определение числовой функции, области определения и области значения функции

находить область определения функции

Область определения, область значений функции. Способы задания функции. Графики функций


№ 10


37

5.12


Определение числовой функции. Область определения, область значений функции.

– пользоваться навыками нахождения области определения функции


38

7.12


Способы задания функции

Иметь представление о способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном.

– при задании функции применять различные способы: аналитический, графический, табличный, словесный;


39

10.12


Способы задания функции


40

12.12


Свойства функции

Иметь представление о свойствах функции: монотонности, наибольшем и наименьшем значении функции, ограниченности, выпуклости
и непрерывности

– исследовать функции на монотонность, наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность

Область определения, область значений функции. Способы задания функции. Свойства функции. Четные и нечетные функции

Графики функций

№ 23



41

14.12


Свойства функции


42

17.12


Свойства функции


43

19.12


Четные и нечетные функции

Иметь представление о понятии четной и нечетной функции, об алгоритме исследования функции на четность и нечетность.

– применять алгоритм исследования функции на четность и строить графики четных и нечетных функций


44

21.12


Четные и нечетные функции


45

23.12


Контрольная работа за I полугодие.




46

26.12


Функция вида их свойства и графики.

представление о понятии степенной функции с натуральным показателем, о свойствах и графике функции.

Знать о понятии степенной функции с натуральным показателем, о свойствах и графике функции.

– определять графики функций с четным и нечетным показателем

Иметь представление о понятии степенной функции с отрицательным целым показателем о свойствах и графике функции.

Уметь:

– строить графики степенных функций с любым показателем степени;

– читать свойства
по графику функции



47

28.12


Функция вида их свойства и графики.



48

14.01


Функция вида их свойства и графики.



49

16.01


Функция вида их свойства и графики.



50

18.01


Функция вида их свойства и графики.



51

21.01


Функция вида их свойства и графики.



52

23.01


Функция вида их свойства и графики.



53

25.01


Функция вида их свойства и графики.



54

28.01


Функция ее свойства и график.

Иметь представление о кубическом корне, о вычислении значения из кубического корня.

работать по заданному алгоритму, аргументировать решение и найденные ошибки

– строить график корня третьей степени по таблице значений;

– по графику описать свойства функции корня третьей степени;



55

30.01


Функция ее свойства и график.



56

01.02


Функция ее свойства и график.



57

04.02


Функция ее свойства и график.



58

06.02


Проверка и коррекция знаний. Урок-зачет.



59

08.02


Контрольная работа №3 по теме: «Числовые функции»



60

11.02


Проверка и коррекция знаний

– строить и описывать свойства элементарных функций;

– владеть навыками самоанализа и самоконтроля



РАЗДЕЛ 5. Прогрессии (19 ч)

61

13.02


Числовые последовательности

Знать определение числовой последовательности.

Иметь представление о способах задания числовой последовательности.

привести примеры числовых последовательностей, существующих в окружающем мире и смежных предметах

– задать числовую последовательность аналитически, словесно, рекуррентно;

Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия

№ 11


62

15.02


Числовые последовательности


63

18.02


Числовые последовательности


64

20.02


Числовые последовательности


65

22.02


Арифметическая прогрессия

Иметь представление о правиле задания арифметической прогрессии, формуле n

Знать правило и формулу n-го члена арифметической прогрессии, формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии.

характеристическое свойство арифметической прогрессии и применение его при решении математических задач.

– применять формулы при решении задач;


66

25.02


Арифметическая прогрессия


67

27.02


Арифметическая прогрессия


68

1.03


Арифметическая прогрессия


69

04.03


Арифметическая прогрессия


70

06.03


Геометрическая прогрессия

Иметь представление о правиле задания геометрической прогрессии, о формуле n-го члена геометрической прогрессии, формуле суммы членов конечной геометрической прогрессии.

Знать правило и формулу n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии.

Уметь:

– применять формулы при решении задач;

– решать задания на применение свойств арифметической и геометрической прогрессии;



71

11.03


Геометрическая прогрессия


72

13.03


Геометрическая прогрессия


73

15.03


Геометрическая прогрессия


74

18.05


Геометрическая прогрессия


75

20.03


Геометрическая прогрессия


76

22.03


Геометрическая прогрессия


77

1.04


Геометрическая прогрессия


78

3.04


Контрольная работа № 4 по теме: «Прогрессии»




79

5.04


Оценка и коррекция знаний. Урок - зачет




РАЗДЕЛ 6. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. (10 ч)

80

08.04


Комбинаторные задачи

Иметь представление о понятии перебора вариантов.

Уметь приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы

Знать, как построить дерево возможных вариантов для небольшого количества вариантов.

составить таблицу значений,

Иметь представление о правиле умножения, о факториале, используя правило умножения.

Знать, как на конкретных примерах рассмотреть основные методы решения простейших комбинаторных задач.

Уметь вывести некоторые свойства синуса, косинуса, тангенса



81

10.04


Комбинаторные задачи



82

.04


Статистика-дизайн информации

Иметь представление об основных понятиях статистического исследования; приводить примеры,

Иметь представление о группировке информации.

Уметь отбирать
и структурировать материал

Уметь представлять информацию о распределении данных таблично,о графическом представлении информации.



83

12.04


Статистика-дизайн информации



84

15.04


Простейшие вероятные задачи

Иметь представление об основных видах случайных событий: достоверное, невозможное, несовместимое события.

Уметь обосновывать суждения, выполнять и оформлять тестовые задания,

Иметь представление о событии, противоположном данному событию, о сумме двух случайных событий

Уметь вычислять достоверное, невозможное, несовместимое события,

Иметь представление о теоремах, необходимых для решения практических задач.

Простейшие вероятные задачи.


№ 9


85

17.04


Простейшие вероятные задачи


86

19.04


Простейшие вероятные задачи


87

22.04


Экспериментальные данные и вероятности событий

Иметь представление о модели реальности, о статистической устойчивости и о статистической вероятности события. Уметь извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. Иметь представление об эмпирических испытаниях, о частотных таблицах. Иметь представление о теоретической вероятности, о связи между статистикой и теорией вероятностей. Знать о связи между статистикой и теорией вероятностей. Уметь отражать в письменной форме свои решения, рассуждать, выступать с решением проблемы



88

24.04


Экспериментальные данные и вероятности событий



89

26.04


Контрольная работа № 5 по теме: «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

Уметь решать вероятностные задачи, используя классическую вероятностную схему



РАЗДЕЛ 7. Обобщающее повторение курса алгебры за 9 класс (10 ч)

90

29.04


Числовые выражения и алгебраические выражения

Уметьпреобразовывать алгебраические выражения

Уметь строить и описывать свойства элементарных функций, определять понятия, приводить доказательства

Числовые выражения и алгебраические выражения

№ 12, 13


91

3.05


Тождественные преобразования алгебраических выражений

Тождественные преобразования алгебраических выражений.

№ 12,13


92

05.05


Функции и графики

Функции и графики

№ 10,23


93

07.05


Уравнения и системы уравнений

Уметь решать нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами.


Уравнения и системы уравнений

№ 6 ,21


94

12.05


Неравенства и системы неравенств

Уметь решать рациональные неравенства и системы рациональных неравенств, приводить примеры

Неравенства и системы неравенств

№ 14 ,21


95

14.05


Задачи на составление уравнений или систем уравнений

Уметь составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью.


Задачи на составление уравнений или систем уравнений

№ 7 ,22


96

17.05


Уравнения и неравенства с параметром

Уметь решать уравнений и неравенства с параметром различными методами.




97

19.05


Прогрессии

Уметь решать задания на применение свойств арифметической, извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов.
Уметь решать задания на применение свойств геометрической прогрессии. Используют для решения познавательных задач справочную литературу.

Прогрессии

№ 11


98

21.05


Элементы статистики и теории вероятностей

Уметь решать вероятностные задачи, используя классическую вероятностную схему

Элементы статистики и теории вероятностей

№ 9


99

24.05


Итоговая контрольная работа






6