СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Календарно-тематическое планирование


п/п

Дата/

план

Дата/

факт

Тема урока

Характеристика

деятельности учащихся

Дидактическое сопровождение

1-ый триместр

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 100

Что мы знаем о числах (15 ч.)

01.09


Цифры и числа. Вычисления в пределах 10.

Выполнять устные вычисления в преде­лах 100 без перехода через десяток. Сравнивать обозначения единиц, десятков, сотен в современной записи. Читать, за­писывать и сравнивать двузначные числа.

Сравнивать обозначения единиц, десятков, сотен в современной записи. Читать, за­писывать и сравнивать двузначные числа.

Решать задачи на нахождение суммы, ос­татка, увеличения/уменьшения на не­сколько единиц.

Формулировать вопрос задачи в соответ­ствии с условием.


***

Обсуждать роль знаков-символов (букв, цифр, нот) в языке, математике, музыке.

Сравнивать цифры, которые использова­ли разные народы.

Придумывать знаки для обозначения одного предмета (единицы), десяти пред­метов (десятка); сравнивать разные обоз­начения.

Расшифровывать числа, запи­санные с помощью пиктограмм, и шифро­вать числа.

Решать логические задачи, составлять анаграммы.

Распределять работу при выполнении за­даний в паре, объединять полученные ре­зультаты.

Пользоваться справочником на форзаце учебника.

Рисуем цифры. Вычисляем в пределах десятка

Уч.с.3-7;

Р.Т.с.3,4

02.09


Группы чисел.

Собираем группы

Уч.с.8,9;

Р.Т.с.4.

03.09


Счёт десятками.

Считаем десятками Уч.с.10,11;

Р.Т.с.4.

06.09


Запись чисел.

Записываем числа

Уч.с.12,13;

Р.Т.с.5.

08.09


Сравнение чисел.

Сравниваем числа

Уч.с.14,15;

Р.Т.с.6,7.

09.09


Повторение по теме «Цифры и числа»

Повторение

Уч.с.16,17

Тест №1

10.09


Работа с информацией. Числа. Запись информации

РИ с.5-8

13.09


Сложение и вычитание двузначного числа с однозначным.

Выполнять устные вычисления в преде­лах 100 без перехода через десяток. Решать задачи в 1-2 действия на сложе­ние и вычитание.



***

Устанавливать закономерность и вы­полнять вычисления по аналогии. Оценивать свои умения вычислять в пре­делах 10.

Восстанавливать пропущенные цифры в равенствах и неравенствах. Устанавливать закономерность в чере­довании чисел и продолжать ряд чисел.

Моделировать условие задачи на число­вом луче.

Ориентироваться в таблице, восстанав­ливать условие задачи по табличным дан­ным, заполнять пропуски.

Комбинировать числа для получения за­данной суммы.

Прибавляем и вычитаем одно­значное число

Уч.с.18,19;

Р.Т.с.8.

15.09


Сложение и вычитание двузначных чисел.

Считаем до 100

Уч.с.20,21;

Р.Т.с.9.

16.09


Решение текстовых задач.

Решать задачи в 1-2 действия на сложе­ние и вычитание.

Дополнять краткую запись условия чис­ловыми данными.

Выполнять устные вычисления в преде­лах 100 без перехода через десяток.



***

Читать схемы, иллюстрирующие отно­шение данных как частей к целому. Анализировать условие задачи, вычленяя существенные данные. Рассуждать при дополнении схемы чис­ловыми данными.

Придумывать задачи в соответствии с за­данной схемой, табличными данными, ре­шением по действиям, алгоритмом вычис­лений.

Комбинировать числа для получения за­данной суммы.

Сотрудничать при выполнении заданий в паре.

Задачи прин­цессы Турандот

Уч.с.22,23;

Р.Т.с.10.

17.09


Придумываем задачи Уч.с.24,25;

Р.Т.с.11.

20.09


Длина, площадь, объём

Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника в единичных отрезках. Определять площадь геометрических фи­гур в единичных квадратах. Определять объём геометрических фигур в единичных кубиках.


***

Ориентироваться в рисунке-схеме.

Соотносить длину пути, выраженную в разных единицах (метрах, шагах).

Семь раз отмерь

Уч.с.26,27;

Р.Т.с.12.

22.09


Обобщение по разделу « Что мы знаем о числах»

Записывать числа цифрами.

Складывать и вычитать числа в преде­лах 100 без перехода через десяток. Сравнивать числа и результаты вычисле­ний.

Решать задачи в 1-2 действия на увеличе­ние/уменьшение на несколько единиц, на­хождение суммы.



***

Выбирать правильный ответ из предло­женных.

Определять свои интересы и выбирать за­дания из вариативной части (расшифровы­вать слова; участвовать в учебных играх, устанавливая очередность действий, соб­людая правила общения при работе в па­рах; решать комбинаторные и логические задачи; устанавливать закономерность и выполнять вычисления по аналогии).

Применять умения в нестандартной ситу­ации (выполнять вычисления, заданные с помощью схем, рисунков, цепочек).

Повторение, обобщение изученного

Уч.с.28,29;

Р.Т.с.13.

Проверочная работа № 1


23.09


Повторение, обобщение изученного

Уч.с.30,31;

Р.Т.с.14,15.

24.09


Повторение, обобщение изученного

Уч.с.32,35;

Р.Т.с.16,17 Самостоятельная работа № 1

Сложение и вычитание до 20 (21 ч.)

27.09


Работа с информацией. Числа. Составление предложений с данными

Складывать и вычитать числа в преде­лах 20 с переходом через десяток:

1) с опо­рой на таблицу сложения;

2) с опорой на состав числа 12;

3) дополняя одно из сла­гаемых до десятка.

Складывать числа рациональным спосо­бом, группируя слагаемые.

Решать задачи в 2-3 действия на увели­чение/уменьшение на несколько единиц, нахождение суммы и остатка.

Составлять краткую запись условия за­дачи.


***

Соотносить модели (рисунки, геометри­ческие фигуры) с числами, демонстриро­вать на моделях состав чисел.

Моделировать условие задачи с помощью схемы.

Придумывать задачи в соответствии со схемой, формулировать условие задачи.

Ориентироваться в таблице сложения.

Комбинировать несколько слагаемых для получения заданной суммы, предлагать разные варианты.

Распределять роли и очередность дей­ствий при работе в паре.

РИ с.8-12

29.09


Сложение и вычитание в пределах 20.

Таблица сложения.

Почему 20?

Уч.с.36,37

Волшебная таблица Уч.с.38,39

30.09


01.10


Состав числа 12.

Двенадцать месяцев Уч.с.40,41;

Р.Т.с.18.

11.10


Состав числа 15

В сумме XV

Уч.с.42,43;

Р.Т.с.18.

13.10


Состав числа 18.

От года до полу­тора У.с.44,45;

Р.Т.с.18,19.

14.10


Сложение и вычитание с числом 9.

С девяткой работать легко Уч.с.46,47;

Р.Т.с.20,21.

15.10


Состав чисел 11, 13.

Складывать и вычитать числа в преде­лах 20, ориентируясь на запоминание, на­глядность, свойства чисел, свойства ариф­метических действий.

Восстанавливать пропущенные числа в равенствах.

Решать задачи в 2-3 действия на нахож­дение суммы, остатка, слагаемого.



***

Наблюдать за свойствами чисел при сло­жении, делать выводы (если одно слагае­мое увеличить/уменьшить на 1, то и сум­ма увеличится/уменьшится на 1; при сложении соседних чисел получается не­чётное число).

Использовать результаты наблюдений при сложении чисел.

Вокруг дюжины Уч.с.48,49;

Р.Т.с.22,23.

18.10


Закрепление по теме «Состав чисел»

Повторение, обобщение изученного

Уч.с.50,51;

Проверочная работа № 2

20.10


Р.Т.с.24,25

Самостоятельная работа № 2

21.10


Состав числа 14.

Две недели

Уч.с.52,53.

22.10


Состав числа 16.

Кругом 16

Уч.с.54.55;

Р.Т.с.26.

25.10


Состав числа 17.

Рассуждать при анализе условия тексто­вых задач.

Комбинировать данные при решении нестандартных задач, предлагать разные варианты.

Находить разные способы за­платить требуемую сумму при покупке. Ориентироваться в календаре (дни неде­ли, даты, рабочие и выходные дни). Ориентироваться в рисунках, схемах.

Выбирать маршрут на рисунке-схеме, оп­ределять его длину, сравнивать разные маршруты.

Оценивать свои умения складывать числа с переходом через десяток. Организовы­вать взаимопроверку при отработке вы­числений.

Между 16 и 18

Уч.с.56,57;

Р.Т.с.27.

27.10


Закрепление по теме «Состав чисел»

От 16 до 20

Уч.с.58,59;

Р.Т.с.28,29.

28.10


Работаем с календарём Уч.с.60,61.

Р.Т.с.30.

29.10


Составление краткой записи условия задачи.

Выбирать вспомогательные средства при решении текстовой задачи (краткая за­пись, составление схемы).

Рассуждать при выборе ключевых слов при составлении краткой записи. Обсуж­дать с товарищем достоинства и недостат­ки самостоятельно составленной краткой записи условия задачи.

Решаем задачи

У.с.62,63;

Р.Т.с.31.

01.11


Обобщение по разделу «Сложение и вычитание в пределах 20»

Складывать и вычитать числа с перехо­дом через десяток разными способами.

Сравнивать результаты вычислений.

Решать задачи в 2-3 действия на увели­чение/уменьшение, нахождение суммы и остатка.








***

Выбирать правильный ответ из предло­женных. Находить неверные ответы. Выбирать задания из вариативной части: обозначать числа символами; разбивать прямоугольник на части в соответствии с заданным условием; решать комбинатор­ные и логические задачи; участвовать в учебных играх

Повторение, обобщение изученного

Уч.с.64,65.

03.11


Уч.с.66-69

Тест № 2

04.11


Контрольная работа № 1 «Сложение и вычитание в пределах 20»

Р.Т.с.32,33.

05.11


Работа над ошибками. Обобщение по разделу «Сложение и вычитание в пределах 20»


08.11


Работа с информацией. Числа. Работа с информацией, представленной по-разному.

РИ с.13-17

Наглядная геометрия (8 ч.)

10.11


Названия геометрических фигур.

Различать многоугольники, называть их. Вычислять длину ломаной.

Различать прямые, острые и тупые углы. Чертить прямой угол с помощью уголь­ника. Различать прямоугольные, остро­угольные и тупоугольные треугольники. Определять площадь треугольника в еди­ничных квадратах.

Геометричес­кий словарь Уч.с.70,71;

Р.Т.с.34.

11.11


Распознавание геометрических фигур.

Тренироваться в вычислениях, находить выражения с одинаковым значением.

Решать задачи в 2-3 действия на увели­чение/уменьшение, нахождение слагае­мого, суммы, остатка.



***

Вспоминать названия геометрических фигур, составлять словарик «название фигуры — рисунок».

Распознавать гео­метрические фигуры, вычленять их на рисунке. Сравнивать геометрические фи­гуры, находить общее и различия.

Кон­струировать и разрезать геометрические фигуры в соответствии с условием зада­ния.

Выполнять чертёж в соответствии с ин­струкцией.

Задавать маршрут движения с помощью обозначений, прослеживать заданный маршрут (при работе в парах).

Исследовать простейшие свойства четы­рёхугольников: измерять стороны и диа­гонали, сравнивать, делать выводы, проверять их на других фигурах. Модели­ровать квадрат и ромб с помощью конструктора, экспериментировать с мо­делями.

Экспериментировать с треуголь­никами (количество прямых и тупых углов)

Конструировать фигуры из частей пря­моугольника.

Геометричес­кие

фигуры

Уч.с.72,73;

Р.Т.с.35.

12.11


Углы. Проектируем парк Винни-Пуха.

Углы. Проектируем

парк Винни- Пуха

Уч.с.74,75.

У.с.76-77.

2-ой триместр



22.11


Четырёхугольники



Четырёхуголь­ники

Уч.с.78,79;

Р.Т.с.36.



24.11


Треугольники

Треугольники

Уч.с.80-83;

Р.Т.с.37.

25.11


Обобщение по разделу «Наглядная геометрия»

Называть простейшие геометрические фигуры и их свойства.

Вычислять периметр квадрата, прямо­угольника.

Тренироваться в вычислениях, находить выражения с одинаковым значением.

Решать задачи в 2-3 действия на сложе­ние и вычитание.



***

Распознавать прямые, острые, тупые уг­лы на сложном чертеже. Классифициро­вать геометрические фигуры.

Узнавать новое об истории математики из учебника (рубрики «Разворот исто­рии», «У нас в гостях») и дополнительных источников.

Обсуждать результаты выполнения зада­ния с товарищем, сравнивать ответы.

Повторение, обобщение изученного

Уч.с.84,85;

Р.Т.с.38.

26.11


Уч.с.86-89;

Р.Т.с.39.

Тест № 3

29.11.


Работа с информацией. Таблицы. Геометрические фигуры.

РИ с.41-44

Вычисления в пределах 100 (21 ч.)

01.12


Сложение и вычитание чисел по раз­рядам.

Складывать и вычитать двузначные числа по разрядам:

1) устно;

2) записывая вычисления в строчку;

3) записывая вы­числения в столбик.

Выполнять сложение рациональным спо­собом (дополняя одно из слагаемых до де­сятка).

Решать задачи в 1-2 действия на нахож­дение уменьшаемого, вычитаемого, остат­ка.

Составлять крат­кую запись условия задачи.









***

Анализировать условие задачи, отбрасы­вать несущественное, выделять сущест­венные данные.

Моделировать условие задачи на схеме «целое — части».

Сравнивать эффективность краткой запи­си и схемы при решении нетиповых задач.

Находить закономерность в столбиках примеров, выполнять вычисления по ана­логии.

Восстанавливать деформированные ра­венства, предлагать разные варианты ре­шения.

Прогнозировать результат сложения (ко­личество десятков в ответе). Оценивать сумму денег, необходимую для покупки.

Ориентироваться в таблицах, запол­нять пустые клетки в таблице. Расшифровывать задуманное слово (соот­носить результаты вычислений с буквами с помощью шифра).

Рассуждать при решении числовых ребу­сов, обосновывать своё решение. Предлагать разные способы вычисления суммы, сравнивать свой способ со спосо­бом товарища, оценивать эффективность способа сложения.

Складываем и вычитаем по разрядам

Уч.с.90,91;

Р.Т.с.40.

02.12


Сложение и вычитание двузначных чисел.

Тренируемся в вычислениях

Уч.с.92,93;

Р.Т.с.41.

03.12


Сложение двузначных чисел с перехо­дом через десяток.

Переходим через разряд

Уч.с.94,95;

Р.Т.с.42,43.

06.12


Сложение двузначных чисел с перехо­дом через десяток.

Складываем двузначные числа

Уч.с.96,97

08.12


Дополнение слагаемого до круглого числа.

Дополняем до десятка Уч.с.98,99

09.12


Закрепление по теме «Сложение с переходом через десяток»

Выбираем способ вычисления

Уч.с.100,101;

Р.Т.с.44,45.

10.12


Обучающая комплексная работа

ОКР № 5

13.12


Закрепление по теме «Сложение с переходом через десяток»

Повторение, обобщение изученного

Уч.с.102,103;

Тест № 4

15.12


Уч.с.103.

Р.Т.с.48,49

Самостоятельная работа № 3

16.12


Вычитание из круглого числа.

Рассуждать при вычитании чисел.

Ис­пользовать взаимосвязь сложения и вы­читания при вычислениях. Выполнять алгоритм вычислений в столбик.

Прове­рять результат вычитания сложением.

Сравнивать числа и величины, отвечая на вопрос: «На сколько больше/меньше?»

Решать задачи разными способами.

Дополнять условие задачи вопросом.



***

Прогнозировать результат вычитания (количество десятков в ответе). Читать схемы, иллюстрирующие вычи­тание с переходом через десяток. Использовать в ряде случаев рисунки как источник данных, необходимых для ре­шения задачи.

Дополнять схему числовыми данными и формулировать задачу. Моделировать условие нетиповой задачи произвольной схемой.

Составлять краткую запись условия вза­имообратных задач, наблюдать за их ре­шением, сравнивать и делать выводы.

Формулировать вопросы по аналогии, за­давать их товарищу.

Решать задачи с практическим содержа­нием, приближенным к реальности (ситу­ация покупки, подсчёта сдачи, оценива­ния стоимости покупки). Решать задачи на логику.

Эксперимен­тировать с числами (какие числа можно получить на «автомате» с заданной про­граммой) вычислений.

Вслед за сложе­нием идёт вычитание

Уч.с.104,105;

Р.Т.с.50,51.

17.12


Вычитание однозначного числа с пе­реходом через десяток.

Занимаем десяток

Уч.с.106,107;

Р.Т.с.52.

20.12


Разностное сравнение.

На сколько больше?

Уч.с.108,109;

Р.Т.с.53.

22.12


Вычитание двузначного числа с пере­ходом через десяток.

Вычитаем и переходим через разряд

Уч.с.110,111;

Р.Т.с.54.

23.12


Взаимосвязь сложения и вычитания.

Туда и обратно

Уч.с.112,113;

Р.Т.с.55.

24.12


Закрепление по теме «Вычитание с переходом через десяток»

Продолжаем вычитать У.с.114,115;

Р.Т.с.56.

27.12


Играем с авто­матом

Уч.с.116,117;

Р.Т.с.57.

Проверочная работа № 3

29.12


Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание с переходом через десяток»


Р.Т.с.60,61.

30.12


Обобщение по разделу «Вычисления в пределах 100»

Складывать и вычитать двузначные числа в пределах 100 с переходом через де­сяток (устно и письменно). Решать задачи на разностное сравнение.



***

Ориентироваться в рисунках, схемах, це­почках вычислений (выполнять вычисле­ния, восстанавливать пропуски, записы­вать цепочки).

Выбирать задания из вариативной части: комбинировать слагаемые для получения заданной суммы; участвовать в учебных играх; прогнозировать результат вычис­лений).


Уч.с.118; 119;

Р.Т.с.58,59.

10.01


Обучающая комплексная работа

ОКР № 7

12.01


Работа над ошибками. Обобщение по разделу «Вычисления в пределах 100»

Повторение, обобщение изученного

Уч.с.120-123

13.01


Работа с информацией. Числа. Верно или неверно?

РИ с.17-21


14.01


Внеклассная работа. Инструктаж по про­ектным работам

***

Выбирать форму участия в проектной де­ятельности по теме «Вычислительные ма­шины»: узнавать новое о способах счёта; составлять список приборов (или кол­лаж), фантазировать на заданную тему; моделировать «автомат» для вычисле­ний, конструировать счёты для вычисле­ния сумм одинаковых слагаемых. Плани­ровать своё участие с опорой на шаблон в рабочей тетради.

Проект

«Вычислительные машины»

Уч.с.124-125;

Р.Т.с.62,63.

Знакомимся с новыми действиями (15 ч.)

17.01


Смысл действия умножения.

Использовать знак умножения для запи­си суммы одинаковых слагаемых. Вычис­лять произведение чисел с помощью сло­жения.

Записывать решение задачи двумя спосо­бами (используя сложение и умножение).



***

Восстанавливать пропущенные числа в равенствах.

Проверять верность записан­ных равенств.

Наблюдать за переместительным свой­ством умножения.

Придумывать задачу на нахождение про­изведения.

Что такое умножение Уч.с.3,5;

Р.Т.с.3.

19.01


Перестановка множителей.

Что вдоль, что поперёк Уч.с.6,7;

Р.Т.с.4.

20.01


Использование действия умножения при выполнении заданий.

Используем знак

умноже­ния

Уч.с.8,9;

Р.Т.с.5.

21.01


Увеличение в 2 раза.

Увеличивать числа (величины) вдвое.

Находить половину числа подбором, за­писывать результат с помощью знака де­ления.

Различать увеличение/уменьшение «на 2» и «в 2 раза», сравнивать результаты вычислений.

Решать задачи на увеличение/уменьшение в 2 раза.

Делить на равные части:

1) число, подби­рая ответ (одинаковые слагаемые);

2) от­резок на глаз, проверяя себя измере­ниями.

Доказывать, что умножение и деление — взаимно-обратные действия, составляя равенства.


***

Наблюдать над свойством чётных чисел «делиться на 2».

Вдвое больше

Уч.с.10,11;

Р.Т.с.6.

24.01


Знакомство с действием деления.

Половина

Уч.с.12,13;

Р.Т.с.7.

26.01


Деление на равные части.

Делим на рав­ные части Уч.с.14,15;

Р.Т.с.10.

27.01


Обучающая комплексная работа

ОКР № 9

28.01


Деление — действие, обратное умно­жению.

Как раздать лакомство Уч.с.16,17;

Р.Т.с.11.

31.01


Смысл арифметических действий.

Находить произведение с помощью сло­жения.

Увеличивать/уменьшать числа в 2 раза.

Выполнять умножение с числами 0 и 1. Находить результат деления, зная ре­зультат умножения.

Выполнять вычисления в 2 действия (без скобок) с действиями 1 и 2 ступени.

Решать задачи на увеличение/уменьшение в 2 раза и на 2, нахождение произведе­ния (с помощью сложения), деления на части и по содержанию (подбором).





***

Узнавать о способах вычислений в Древ­нем Египте.

Наблюдать за свойством умножения (ес­ли увеличить один множитель в 2 раза, а другой уменьшить в 2 раза, то результат не изменится).

Исследовать свойства чисел 0 и 1 (умно­жение на 0 и на 1).

Исследовать измене­ние площади квадрата при увеличении его сторон в 2 раза.

Решать нестандартные задачи.

Комбини­ровать данные (составлять пары из дан­ных с помощью графов, таблиц, перебо­ром) в соответствии с условием задания.

Работать с указателем имён в конце учебника: находить сведения об извест­ных людях, героях произведений, упоми­наемых на страницах учебника (рубрика «У нас в гостях»).

Устанавливать закономерность в ряду чисел, продолжать ряд, соблюдая законо­мерность.

Все четыре действия

Уч.с.18,19;

Р.Т.с.12.

02.02


Решение задач на умножение и деле­ние.

Умножение и деление

в задачах

Уч.с.20,21;

Р.Т.с.13.

03.02


Решение нестандартных задач.

Варианты

Уч.с.22,23;

Р.Т.с.14.

04.02


Обобщение по разделу «Знакомимся с новыми действиями»

Повторение, обобщение изученного

Уч.с.24-26;

Р.Т.с.15.

Тест № 5

07.02


Уч.с.27-31

Р.Т.с.16,17

Самостоятельная

работа № 4

09.02


10.02


Работа с информацией. Таблицы. Справочная информация

РИ с.22-27

Измерение величин (8ч.)

11.02


Величины и единицы измерения ве­личин. Измерение длины.

Измерять длины отрезков, сравнивать их, чертить отрезки заданной длины.

Пе­реводить сантиметры в миллиметры и об­ратно.

Вычислять площадь прямоугольника по числовым данным.

Выполнять сложение и вычитание в пре­делах 100.

Находить результат умножения (сложе­нием) и деления (подбором). Восстанавливать задачи по табличным данным, ставить вопрос к задаче. Соот­носить условие задачи с табличной фор­мой, заполнять таблицу. Решать задачи на разностное сравнение, определение длительности событий.

Среди величин.

Измеряем длину


Уч.с.32-34.

Р.Т.с.18

14.02


Вычисление длины пройденного пути.

Вычисляем расстояние Уч.с.35-37;

Р.Т.с.19.

16.02


Площадь прямоугольника.

***

Соотносить единицы измерения и назва­ния величин (время, длина, масса, темпе­ратура).

Вычисляем площадь

Уч.с.38,39;

Р.Т.с.20,21.

17.02


Определение времени по часам.

Ориентироваться в ситуации равномер­ного прямолинейного движения, модели­ровать движение объекта на схеме.

Использовать умение вычислять пло­щадь прямоугольника при решении задач с практическим содержанием.

Определять время по часам, длительность событий, ориентироваться во времени в течение суток.

Исследовать числовые закономерности на геометрических моделях. Узнавать необходимую информацию, за­давая вопросы старшим.

Выбирать задания из вариативной части: исследовать зависимость между скоро­стью, временем, расстоянием; решать нестандартные задачи.

Определяем время

Уч.с.40,41;

Р.Т.с.22.

18.02


Продолжительность событий.

Работаем диспетчерами

Уч.с.42,43;

Р.Т.с.23,24.

3-ий триместр



28.02



Обобщение по разделу «Измерение величин»

Повторение, обобщение изученного

Уч.с.44,.45;

Р.Т.с.25.

Тест №6

02.03


Уч.с.46-49;

Р.Т.с.26,27

Самостоятельная работа № 5

03.03


Работа с информацией. Таблицы. Числа и величины

РИ с.27-32


04.03


Внеклассная работа. Инструктаж по про­ектным работам

***

Выбирать форму участия в проектной де­ятельности по теме «Свойства площади»: узнавать новое о возникновении геомет­рии; исследовать свойства площади с по­мощью наблюдений и экспериментов; конструировать фигуры из частей.

Уч.с.50,51

Р.Т.с.62,63.

Учимся умножать и делить (28 ч.)

07.03


Таблица умножения.

Соотносить умножение чисел с площа­дью (числом клеток) соответствующего прямоугольника.

Выполнять вычисления в 2-3 действия (без скобок).



***

Использовать таблицу умножения в ка­честве справочника.

Моделировать табличные случаи умно­жения на прямоугольнике. Наблюдать за числовыми закономернос­тями.

Таблица умножения

Уч.с.52,53;

Р.Т.с.28.

09.03


Умножение одинаковых чисел от 1 до 5.

Квадраты

Уч.с.54,55;

Р.Т.с.29.

10.03


Деление числа на 1 и само на себя.

Разрезаем квадраты

на части

Уч.с.56,57.

11.03


Умножение и деление на 2.

Самостоятельно составлять таблицу умножения на 2, на 3.

Умножать и делить числа на 2 и на 3.

Со­относить взаимо обратные случаи умно­жения и деления чисел. Выполнять вычисления в 2-3 действия (без скобок).

Умножаем и делим на 2 Уч.с.58,59;

Р.Т.с.30.

14.03


Умножение и деление на 3.

Решать задачи в 1 действие на нахожде­ние произведения, деление на части, деле­ние по содержанию.


***

Моделировать табличные случаи умно­жения на прямоугольнике.

Умножаем и делим на 3 Уч.с.60,61;

Р.Т.с.31.

16.03


Закрепление по теме «Умножение и деление на 2, 3»

Моделировать с помощью схем задачи на деление.

Наблюдать за числовыми закономернос­тями, использовать их при вычислениях.

Решать нестандартные задачи.

Сотрудничать с товарищами при работе в паре.

Двойки и тройки

Уч.с.62,63;

Р.Т.с.32,33.

17.03


Увеличение и уменьшение в 2

(в 3) раза.










Самостоятельно составлять таблицу умножения на 4.

Умножать и делить числа на 4.

Соотно­сить взаимо обратные случаи умножения и деления чисел.

Выполнять вычисления в 2-3 действия (без скобок).

Различать речевые обороты «увеличе­ние/уменьшение на ... (несколько единиц)» и «увеличение/уменьшение в ... (не­сколько раз)» и соотносить их с математическими действиями.

Решать задачи на нахождение произведе­ния, деление на части, деление по содер­жанию, на увеличение/уменьшение на не­сколько единиц» и в несколько раз.



***

Моделировать табличные случаи умно­жения на прямоугольнике. Исследовать изменение площади прямо­угольника при увеличении его сторон вдвое.

Наблюдать за числовыми закономернос­тями, использовать их при вычислениях.

Восстанавливать задачи по табличным данным, по схемам.

Тройки и двойки

Уч.с.64,65;

Р.Т.с.34,35

Самостоятельная работа № 6

18.03


Умножение на 4.

Считаем четвёрками

Уч.с.66,67;

Р.Т.с.36.

21.03


Деление на 4.

Как разделить число на 4 Уч.с.68,69;

Р.Т.с.37.

23.03


Закрепление по теме «Умножение и деление на 4»

Повторение, обобщение изученного

Уч.с.70,71;

Р.Т.с.38..

24.03


Контрольная работа № 3 «Умножение и деление на 2,3,4»

Р.Т.с.40,41.

25.03


Работа над ошибками. Закрепление по теме «Умножение и деление на 2,3,4»

Уч.с.71;

Р.Т.с.39.


28.03


Увеличение и уменьшение в несколь­ко раз.

Увеличиваем и уменьшаем...

Уч.с.72,73;

Р.Т.с.42.

30.03


Решение текстовых задач на увеличе­ние и уменьшение.

...в несколько раз

Уч.с.74,75.

31.03


Умножение и деление на 5.

Самостоятельно составлять таблицу умножения на 5.

Умножать и делить числа на 5. Соотно­сить взаимно-обратные случаи умноже­ния и деления чисел.

Выполнять вычисления в 2-3 действия (без скобок).

Различать речевые обороты «увеличе­ние/уменьшение на ... (несколько единиц)» и «увеличение/уменьшение в ... (не­сколько раз)» и соотносить их с математическими действиями.



***

Наблюдать за числовыми закономер­ностями, использовать их при вычислениях. Решать нестандартные задачи. Сотрудничать с товарищами при работе в паре. Находить информацию с помощью взрос­лых.

Счёт

пятёрками

Уч.с.76,77;

Р.Т.с.43.

01.04


Умножение и деление на 5.

Опять 25

Уч.с.78,79.

Проверочная работа № 4

11.04


Повторение по разделу «Учимся умножать и делить»

Тренируемся в вычислениях

Уч.с.80.81.

13.04


Умножение и деление на 10.

Умножать и делить числа в пределах 50.

Соотносить взаимно-обратные случаи умножения и деления чисел. Выполнять вычисления в 2-3 действия (без скобок).

Решать задачи в 2 действия (увеличение/ уменьшение в несколько раз, нахождение суммы, разностное сравнение).









***

Наблюдать за числовыми закономернос­тями, использовать их при вычислениях.

Планировать решение задачи в 2 дей­ствия.

Моделировать условие задачи на схеме.

Решать нестандартные задачи.

Узнавать о способах вычислений в Древ­нем Вавилоне.

Комбинировать данные для проведения вычислений.

Выбирать задания из вариативной части: решать примеры и числовые ребусы, вы­полнять вычисления по цепочке, рисо­вать прямоугольники заданной площади, группировать числа; решать нестандарт­ные задачи.

Умножаем и делим на 10 Уч.с.82,83.

14.04


Повторение

Уч.с.84,85

15.04


Решение составных задач.

Решаем задачи по действиям

Уч.с.86,87.

Тест № 7

18.04


Приёмы умножения на 9.

Умножаем на 9

Уч.с.88,89;

Р.Т.с.44.

20.04


Умножение одинаковых чисел от 6 до 10.

Большие квадраты

Уч.с.90,91;

Р.Т.с.45.

21.04


Трудные случаи умножения.

Трудные случаи.

Ещё раз про деление

Уч.с.92-94;

Р.Т.с.46.

22.04


Работа с информацией. Таблицы. Текстовые задачи

РИ с.36-39

25.04


Решение нестандартных задач.

Умножение в геометрии Уч.с.95-97.

Т.с.47.

27.04


Обобщение по разделу «Учимся умножать и делить»

Повторение, обобщение изученного

Уч.с.98-100.

28.04


Уч.с.100,101.

Проверочная работа № 5

29.04


Уч.с.102-105;

Р.Т.с.48,49

Самостоятельная работа № 7

Действия с выражениями (20 ч.)

02.05


Переместительные законы сложения и умножения.

Правильно использовать в речи названия компонентов арифметических действий.

Сопоставлять свойства сложения и ум­ножения (переместительные законы, действия с числами 0 и 1).

Выполнять вычисления в 2-3 действия (без скобок).

Решать задачи на все арифметические действия.

Составлять взаимно обратные задачи.



***

Комбинировать данные для проведения вычислений.

Исследовать закономерности при выпол­нении действий с чётными и нечётными числами.

Сотрудничать с товарищами при работе в паре.

Сложение и умножение Уч.с.106,107.

04.05


Сложение и умножение с числами 0 и 1.

Ноль и единица

Уч.с.108,109;

Р.Т.с.50.

05.05


Вычитание и деление.

Обратные действия

Уч.с.110,111;

Р.Т.с.51.

06.05


Краевая К/р

09.05


Выражения.

Правильно использовать в речи названия выражений (сумма, разность, произведе­ние, частное).

Определять порядок действий в выраже­ниях без скобок.

Выполнять вычисления в несколько действий.

Сравнивать значе­ния выражений.

Решать задачи на все арифметические действия.

Составлять задачи с опорой на схемы.

Составлять выражения для решения за­дач.

Сопоставлять выражение с услови­ем задачи.



***

Сотрудничать с товарищами при работе в паре.

Правильно использовать в речи названия выражений и их компонентов. Определять порядок действий в выраже­ниях со скобками.

Выполнять вычисле­ния в несколько действий.

Сравнивать значения выражений.

Группировать слагаемые (множители) для рациональных вычислении. Решать задачи в 2 действия на нахожде­ние произведения, деление на части и по содержанию, нахождение суммы и остат­ка, на увеличение/уменьшение в несколь­ко раз, разностное сравнение.

Сопоставлять выражение с условием задачи.

Составлять выражения для решения за­дач разными способами.



***

Наблюдать за изменением значения вы­ражений в зависимости от наличия и по­ложения скобок.

Контролировать выполнение вычисле­ний в несколько действий. Сотрудничать с товарищами при работе в паре.

Выбирать задания из вариативной части.

Пользоваться справочными материала­ми в конце учебника (таблицей сложения, таблицей умножения, именным указате­лем).

Выражения

Уч.с.112,113;

Р.Т.с.52.

11.05


Порядок действий в выражении без скобок.

Выполняем действия

по порядку

Уч.с.114,115;

Р.Т.с.52.

12.05


Составление выражения при решении задачи.

Тренируемся в вычислениях

Уч.с.116,117;

Р.Т.с.53.

13.05


Работа с информацией. Таблицы. Арифметические действия

РИ с.32-36

16.05


Контрольная работа № 4 «Табличное умножение и деление»

Промежуточная аттестация Итоговая К/р

18.05


Работа над ошибками. Выражения со скобками.

Выражения со скобками Уч.с.118,119.

19.05


Обучающая комплексная работа

ОКР № 15

20.05


Порядок действий в выражении со скобками.

Порядок действий

Уч.с.120,121;

Р.Т.с.54.

23.05


Порядок действий в выражении со скобками.

Равные выражения

Уч.с.122,123;

Р.Т.с.55.

25.05


Сравнение значений выражений.

Сравниваем выражения Уч.с.124,125.

26.05


Сочетательные законы сложения и умножения

Группируем слагаемые

и множители

Уч.с.126,127.

Проверочная работа № 6

27.05


Решение задач с помощью составле­ния выражений.

Составляем выражения Уч.с.128,129.

Тест № 8



Комплексное повторение изученного

Уч.с.130-133.



Контрольная работа № 5 «Действия с выражениями»

Р.Т.с.58,59.



Работа над ошибками.

Комплексное повторение изученного

Уч.с.134-137;

Р.Т.с.56.



Уч.с.138-141;

Р.Т.с.57.




РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

На заседании ШМО Заместитель директора по УВР

Протокол № 1 от «30» августа 2021 г. _____________/О.Ю.Кузина/

Председатель _____________А.М.Бакова «30» августа 2021 г.


7