№ п/п | Дата/ план | Дата/ факт | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Дидактическое сопровождение |
1-ый триместр |
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 100 |
Что мы знаем о числах (15 ч.) |
| 01.09 | | Цифры и числа. Вычисления в пределах 10. | Выполнять устные вычисления в пределах 100 без перехода через десяток. Сравнивать обозначения единиц, десятков, сотен в современной записи. Читать, записывать и сравнивать двузначные числа. Сравнивать обозначения единиц, десятков, сотен в современной записи. Читать, записывать и сравнивать двузначные числа. Решать задачи на нахождение суммы, остатка, увеличения/уменьшения на несколько единиц. Формулировать вопрос задачи в соответствии с условием. *** Обсуждать роль знаков-символов (букв, цифр, нот) в языке, математике, музыке. Сравнивать цифры, которые использовали разные народы. Придумывать знаки для обозначения одного предмета (единицы), десяти предметов (десятка); сравнивать разные обозначения. Расшифровывать числа, записанные с помощью пиктограмм, и шифровать числа. Решать логические задачи, составлять анаграммы. Распределять работу при выполнении заданий в паре, объединять полученные результаты. Пользоваться справочником на форзаце учебника. | Рисуем цифры. Вычисляем в пределах десятка Уч.с.3-7; Р.Т.с.3,4 |
| 02.09 | | Группы чисел. | Собираем группы Уч.с.8,9; Р.Т.с.4. |
| 03.09 | | Счёт десятками. | Считаем десятками Уч.с.10,11; Р.Т.с.4. |
| 06.09 | | Запись чисел. | Записываем числа Уч.с.12,13; Р.Т.с.5. |
| 08.09 | | Сравнение чисел. | Сравниваем числа Уч.с.14,15; Р.Т.с.6,7. |
| 09.09 | | Повторение по теме «Цифры и числа» | Повторение Уч.с.16,17 Тест №1 |
| 10.09 | | Работа с информацией. Числа. Запись информации | РИ с.5-8 |
| 13.09 | | Сложение и вычитание двузначного числа с однозначным. | Выполнять устные вычисления в пределах 100 без перехода через десяток. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание. *** Устанавливать закономерность и выполнять вычисления по аналогии. Оценивать свои умения вычислять в пределах 10. Восстанавливать пропущенные цифры в равенствах и неравенствах. Устанавливать закономерность в чередовании чисел и продолжать ряд чисел. Моделировать условие задачи на числовом луче. Ориентироваться в таблице, восстанавливать условие задачи по табличным данным, заполнять пропуски. Комбинировать числа для получения заданной суммы. | Прибавляем и вычитаем однозначное число Уч.с.18,19; Р.Т.с.8. |
| 15.09 | | Сложение и вычитание двузначных чисел. | Считаем до 100 Уч.с.20,21; Р.Т.с.9. |
| 16.09 | | Решение текстовых задач. | Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание. Дополнять краткую запись условия числовыми данными. Выполнять устные вычисления в пределах 100 без перехода через десяток. *** Читать схемы, иллюстрирующие отношение данных как частей к целому. Анализировать условие задачи, вычленяя существенные данные. Рассуждать при дополнении схемы числовыми данными. Придумывать задачи в соответствии с заданной схемой, табличными данными, решением по действиям, алгоритмом вычислений. Комбинировать числа для получения заданной суммы. Сотрудничать при выполнении заданий в паре. | Задачи принцессы Турандот Уч.с.22,23; Р.Т.с.10. |
| 17.09 | | Придумываем задачи Уч.с.24,25; Р.Т.с.11. |
| 20.09 | | Длина, площадь, объём | Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника в единичных отрезках. Определять площадь геометрических фигур в единичных квадратах. Определять объём геометрических фигур в единичных кубиках. *** Ориентироваться в рисунке-схеме. Соотносить длину пути, выраженную в разных единицах (метрах, шагах). | Семь раз отмерь Уч.с.26,27; Р.Т.с.12. |
| 22.09 | | Обобщение по разделу « Что мы знаем о числах» | Записывать числа цифрами. Складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через десяток. Сравнивать числа и результаты вычислений. Решать задачи в 1-2 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение суммы. *** Выбирать правильный ответ из предложенных. Определять свои интересы и выбирать задания из вариативной части (расшифровывать слова; участвовать в учебных играх, устанавливая очередность действий, соблюдая правила общения при работе в парах; решать комбинаторные и логические задачи; устанавливать закономерность и выполнять вычисления по аналогии). Применять умения в нестандартной ситуации (выполнять вычисления, заданные с помощью схем, рисунков, цепочек). | Повторение, обобщение изученного Уч.с.28,29; Р.Т.с.13. Проверочная работа № 1 |
| 23.09 | | Повторение, обобщение изученного Уч.с.30,31; Р.Т.с.14,15. |
| 24.09 | | Повторение, обобщение изученного Уч.с.32,35; Р.Т.с.16,17 Самостоятельная работа № 1 |
Сложение и вычитание до 20 (21 ч.) |
| 27.09 | | Работа с информацией. Числа. Составление предложений с данными | Складывать и вычитать числа в пределах 20 с переходом через десяток: 1) с опорой на таблицу сложения; 2) с опорой на состав числа 12; 3) дополняя одно из слагаемых до десятка. Складывать числа рациональным способом, группируя слагаемые. Решать задачи в 2-3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение суммы и остатка. Составлять краткую запись условия задачи. *** Соотносить модели (рисунки, геометрические фигуры) с числами, демонстрировать на моделях состав чисел. Моделировать условие задачи с помощью схемы. Придумывать задачи в соответствии со схемой, формулировать условие задачи. Ориентироваться в таблице сложения. Комбинировать несколько слагаемых для получения заданной суммы, предлагать разные варианты. Распределять роли и очередность действий при работе в паре. | РИ с.8-12 |
| 29.09 | | Сложение и вычитание в пределах 20. Таблица сложения. | Почему 20? Уч.с.36,37 Волшебная таблица Уч.с.38,39 |
| 30.09 | |
| 01.10 | | Состав числа 12. | Двенадцать месяцев Уч.с.40,41; Р.Т.с.18. |
| 11.10 | | Состав числа 15 | В сумме XV Уч.с.42,43; Р.Т.с.18. |
| 13.10 | | Состав числа 18. | От года до полутора У.с.44,45; Р.Т.с.18,19. |
| 14.10 | | Сложение и вычитание с числом 9. | С девяткой работать легко Уч.с.46,47; Р.Т.с.20,21. |
| 15.10 | | Состав чисел 11, 13. | Складывать и вычитать числа в пределах 20, ориентируясь на запоминание, наглядность, свойства чисел, свойства арифметических действий. Восстанавливать пропущенные числа в равенствах. Решать задачи в 2-3 действия на нахождение суммы, остатка, слагаемого. *** Наблюдать за свойствами чисел при сложении, делать выводы (если одно слагаемое увеличить/уменьшить на 1, то и сумма увеличится/уменьшится на 1; при сложении соседних чисел получается нечётное число). Использовать результаты наблюдений при сложении чисел. | Вокруг дюжины Уч.с.48,49; Р.Т.с.22,23. |
| 18.10 | | Закрепление по теме «Состав чисел» | Повторение, обобщение изученного Уч.с.50,51; Проверочная работа № 2 |
| 20.10 | | Р.Т.с.24,25 Самостоятельная работа № 2 |
| 21.10 | | Состав числа 14. | Две недели Уч.с.52,53. |
| 22.10 | | Состав числа 16. | Кругом 16 Уч.с.54.55; Р.Т.с.26. |
| 25.10 | | Состав числа 17. | Рассуждать при анализе условия текстовых задач. Комбинировать данные при решении нестандартных задач, предлагать разные варианты. Находить разные способы заплатить требуемую сумму при покупке. Ориентироваться в календаре (дни недели, даты, рабочие и выходные дни). Ориентироваться в рисунках, схемах. Выбирать маршрут на рисунке-схеме, определять его длину, сравнивать разные маршруты. Оценивать свои умения складывать числа с переходом через десяток. Организовывать взаимопроверку при отработке вычислений. | Между 16 и 18 Уч.с.56,57; Р.Т.с.27. |
| 27.10 | | Закрепление по теме «Состав чисел» | От 16 до 20 Уч.с.58,59; Р.Т.с.28,29. |
| 28.10 | | Работаем с календарём Уч.с.60,61. Р.Т.с.30. |
| 29.10 | | Составление краткой записи условия задачи. | Выбирать вспомогательные средства при решении текстовой задачи (краткая запись, составление схемы). Рассуждать при выборе ключевых слов при составлении краткой записи. Обсуждать с товарищем достоинства и недостатки самостоятельно составленной краткой записи условия задачи. | Решаем задачи У.с.62,63; Р.Т.с.31. |
| 01.11 | | Обобщение по разделу «Сложение и вычитание в пределах 20» | Складывать и вычитать числа с переходом через десяток разными способами. Сравнивать результаты вычислений. Решать задачи в 2-3 действия на увеличение/уменьшение, нахождение суммы и остатка. *** Выбирать правильный ответ из предложенных. Находить неверные ответы. Выбирать задания из вариативной части: обозначать числа символами; разбивать прямоугольник на части в соответствии с заданным условием; решать комбинаторные и логические задачи; участвовать в учебных играх | Повторение, обобщение изученного Уч.с.64,65. |
| 03.11 | | Уч.с.66-69 Тест № 2 |
| 04.11 | | Контрольная работа № 1 «Сложение и вычитание в пределах 20» | Р.Т.с.32,33. |
| 05.11 | | Работа над ошибками. Обобщение по разделу «Сложение и вычитание в пределах 20» | |
| 08.11 | | Работа с информацией. Числа. Работа с информацией, представленной по-разному. | РИ с.13-17 |
Наглядная геометрия (8 ч.) |
| 10.11 | | Названия геометрических фигур. | Различать многоугольники, называть их. Вычислять длину ломаной. Различать прямые, острые и тупые углы. Чертить прямой угол с помощью угольника. Различать прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Определять площадь треугольника в единичных квадратах. | Геометрический словарь Уч.с.70,71; Р.Т.с.34. |
| 11.11 | | Распознавание геометрических фигур. | Тренироваться в вычислениях, находить выражения с одинаковым значением. Решать задачи в 2-3 действия на увеличение/уменьшение, нахождение слагаемого, суммы, остатка. *** Вспоминать названия геометрических фигур, составлять словарик «название фигуры — рисунок». Распознавать геометрические фигуры, вычленять их на рисунке. Сравнивать геометрические фигуры, находить общее и различия. Конструировать и разрезать геометрические фигуры в соответствии с условием задания. Выполнять чертёж в соответствии с инструкцией. Задавать маршрут движения с помощью обозначений, прослеживать заданный маршрут (при работе в парах). Исследовать простейшие свойства четырёхугольников: измерять стороны и диагонали, сравнивать, делать выводы, проверять их на других фигурах. Моделировать квадрат и ромб с помощью конструктора, экспериментировать с моделями. Экспериментировать с треугольниками (количество прямых и тупых углов) Конструировать фигуры из частей прямоугольника. | Геометрические фигуры Уч.с.72,73; Р.Т.с.35. |
| 12.11 | | Углы. Проектируем парк Винни-Пуха. | Углы. Проектируем парк Винни- Пуха Уч.с.74,75. У.с.76-77. |
2-ой триместр | | |
| 22.11 | | Четырёхугольники | Четырёхугольники Уч.с.78,79; Р.Т.с.36. |
| 24.11 | | Треугольники | Треугольники Уч.с.80-83; Р.Т.с.37. |
| 25.11 | | Обобщение по разделу «Наглядная геометрия» | Называть простейшие геометрические фигуры и их свойства. Вычислять периметр квадрата, прямоугольника. Тренироваться в вычислениях, находить выражения с одинаковым значением. Решать задачи в 2-3 действия на сложение и вычитание. *** Распознавать прямые, острые, тупые углы на сложном чертеже. Классифицировать геометрические фигуры. Узнавать новое об истории математики из учебника (рубрики «Разворот истории», «У нас в гостях») и дополнительных источников. Обсуждать результаты выполнения задания с товарищем, сравнивать ответы. | Повторение, обобщение изученного Уч.с.84,85; Р.Т.с.38. |
| 26.11 | | Уч.с.86-89; Р.Т.с.39. Тест № 3 |
| 29.11. | | Работа с информацией. Таблицы. Геометрические фигуры. | РИ с.41-44 |
Вычисления в пределах 100 (21 ч.) |
| 01.12 | | Сложение и вычитание чисел по разрядам. | Складывать и вычитать двузначные числа по разрядам: 1) устно; 2) записывая вычисления в строчку; 3) записывая вычисления в столбик. Выполнять сложение рациональным способом (дополняя одно из слагаемых до десятка). Решать задачи в 1-2 действия на нахождение уменьшаемого, вычитаемого, остатка. Составлять краткую запись условия задачи. *** Анализировать условие задачи, отбрасывать несущественное, выделять существенные данные. Моделировать условие задачи на схеме «целое — части». Сравнивать эффективность краткой записи и схемы при решении нетиповых задач. Находить закономерность в столбиках примеров, выполнять вычисления по аналогии. Восстанавливать деформированные равенства, предлагать разные варианты решения. Прогнозировать результат сложения (количество десятков в ответе). Оценивать сумму денег, необходимую для покупки. Ориентироваться в таблицах, заполнять пустые клетки в таблице. Расшифровывать задуманное слово (соотносить результаты вычислений с буквами с помощью шифра). Рассуждать при решении числовых ребусов, обосновывать своё решение. Предлагать разные способы вычисления суммы, сравнивать свой способ со способом товарища, оценивать эффективность способа сложения. | Складываем и вычитаем по разрядам Уч.с.90,91; Р.Т.с.40. |
| 02.12 | | Сложение и вычитание двузначных чисел. | Тренируемся в вычислениях Уч.с.92,93; Р.Т.с.41. |
| 03.12 | | Сложение двузначных чисел с переходом через десяток. | Переходим через разряд Уч.с.94,95; Р.Т.с.42,43. |
| 06.12 | | Сложение двузначных чисел с переходом через десяток. | Складываем двузначные числа Уч.с.96,97 |
| 08.12 | | Дополнение слагаемого до круглого числа. | Дополняем до десятка Уч.с.98,99 |
| 09.12 | | Закрепление по теме «Сложение с переходом через десяток» | Выбираем способ вычисления Уч.с.100,101; Р.Т.с.44,45. |
| 10.12 | | Обучающая комплексная работа | ОКР № 5 |
| 13.12 | | Закрепление по теме «Сложение с переходом через десяток» | Повторение, обобщение изученного Уч.с.102,103; Тест № 4 |
| 15.12 | | Уч.с.103. Р.Т.с.48,49 Самостоятельная работа № 3 |
| 16.12 | | Вычитание из круглого числа. | Рассуждать при вычитании чисел. Использовать взаимосвязь сложения и вычитания при вычислениях. Выполнять алгоритм вычислений в столбик. Проверять результат вычитания сложением. Сравнивать числа и величины, отвечая на вопрос: «На сколько больше/меньше?» Решать задачи разными способами. Дополнять условие задачи вопросом. *** Прогнозировать результат вычитания (количество десятков в ответе). Читать схемы, иллюстрирующие вычитание с переходом через десяток. Использовать в ряде случаев рисунки как источник данных, необходимых для решения задачи. Дополнять схему числовыми данными и формулировать задачу. Моделировать условие нетиповой задачи произвольной схемой. Составлять краткую запись условия взаимообратных задач, наблюдать за их решением, сравнивать и делать выводы. Формулировать вопросы по аналогии, задавать их товарищу. Решать задачи с практическим содержанием, приближенным к реальности (ситуация покупки, подсчёта сдачи, оценивания стоимости покупки). Решать задачи на логику. Экспериментировать с числами (какие числа можно получить на «автомате» с заданной программой) вычислений. | Вслед за сложением идёт вычитание Уч.с.104,105; Р.Т.с.50,51. |
| 17.12 | | Вычитание однозначного числа с переходом через десяток. | Занимаем десяток Уч.с.106,107; Р.Т.с.52. |
| 20.12 | | Разностное сравнение. | На сколько больше? Уч.с.108,109; Р.Т.с.53. |
| 22.12 | | Вычитание двузначного числа с переходом через десяток. | Вычитаем и переходим через разряд Уч.с.110,111; Р.Т.с.54. |
| 23.12 | | Взаимосвязь сложения и вычитания. | Туда и обратно Уч.с.112,113; Р.Т.с.55. |
| 24.12 | | Закрепление по теме «Вычитание с переходом через десяток» | Продолжаем вычитать У.с.114,115; Р.Т.с.56. |
| 27.12 | | Играем с автоматом Уч.с.116,117; Р.Т.с.57. Проверочная работа № 3 |
| 29.12 | | Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание с переходом через десяток» | | Р.Т.с.60,61. |
| 30.12 | | Обобщение по разделу «Вычисления в пределах 100» | Складывать и вычитать двузначные числа в пределах 100 с переходом через десяток (устно и письменно). Решать задачи на разностное сравнение. *** Ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений (выполнять вычисления, восстанавливать пропуски, записывать цепочки). Выбирать задания из вариативной части: комбинировать слагаемые для получения заданной суммы; участвовать в учебных играх; прогнозировать результат вычислений). | Уч.с.118; 119; Р.Т.с.58,59. |
| 10.01 | | Обучающая комплексная работа | ОКР № 7 |
| 12.01 | | Работа над ошибками. Обобщение по разделу «Вычисления в пределах 100» | Повторение, обобщение изученного Уч.с.120-123 |
| 13.01 | | Работа с информацией. Числа. Верно или неверно? | РИ с.17-21 |
| 14.01 | | Внеклассная работа. Инструктаж по проектным работам | *** Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Вычислительные машины»: узнавать новое о способах счёта; составлять список приборов (или коллаж), фантазировать на заданную тему; моделировать «автомат» для вычислений, конструировать счёты для вычисления сумм одинаковых слагаемых. Планировать своё участие с опорой на шаблон в рабочей тетради. | Проект «Вычислительные машины» Уч.с.124-125; Р.Т.с.62,63. |
Знакомимся с новыми действиями (15 ч.) |
| 17.01 | | Смысл действия умножения. | Использовать знак умножения для записи суммы одинаковых слагаемых. Вычислять произведение чисел с помощью сложения. Записывать решение задачи двумя способами (используя сложение и умножение). *** Восстанавливать пропущенные числа в равенствах. Проверять верность записанных равенств. Наблюдать за переместительным свойством умножения. Придумывать задачу на нахождение произведения. | Что такое умножение Уч.с.3,5; Р.Т.с.3. |
| 19.01 | | Перестановка множителей. | Что вдоль, что поперёк Уч.с.6,7; Р.Т.с.4. |
| 20.01 | | Использование действия умножения при выполнении заданий. | Используем знак умножения Уч.с.8,9; Р.Т.с.5. |
| 21.01 | | Увеличение в 2 раза. | Увеличивать числа (величины) вдвое. Находить половину числа подбором, записывать результат с помощью знака деления. Различать увеличение/уменьшение «на 2» и «в 2 раза», сравнивать результаты вычислений. Решать задачи на увеличение/уменьшение в 2 раза. Делить на равные части: 1) число, подбирая ответ (одинаковые слагаемые); 2) отрезок на глаз, проверяя себя измерениями. Доказывать, что умножение и деление — взаимно-обратные действия, составляя равенства. *** Наблюдать над свойством чётных чисел «делиться на 2». | Вдвое больше Уч.с.10,11; Р.Т.с.6. |
| 24.01 | | Знакомство с действием деления. | Половина Уч.с.12,13; Р.Т.с.7. |
| 26.01 | | Деление на равные части. | Делим на равные части Уч.с.14,15; Р.Т.с.10. |
| 27.01 | | Обучающая комплексная работа | ОКР № 9 |
| 28.01 | | Деление — действие, обратное умножению. | Как раздать лакомство Уч.с.16,17; Р.Т.с.11. |
| 31.01 | | Смысл арифметических действий. | Находить произведение с помощью сложения. Увеличивать/уменьшать числа в 2 раза. Выполнять умножение с числами 0 и 1. Находить результат деления, зная результат умножения. Выполнять вычисления в 2 действия (без скобок) с действиями 1 и 2 ступени. Решать задачи на увеличение/уменьшение в 2 раза и на 2, нахождение произведения (с помощью сложения), деления на части и по содержанию (подбором). *** Узнавать о способах вычислений в Древнем Египте. Наблюдать за свойством умножения (если увеличить один множитель в 2 раза, а другой уменьшить в 2 раза, то результат не изменится). Исследовать свойства чисел 0 и 1 (умножение на 0 и на 1). Исследовать изменение площади квадрата при увеличении его сторон в 2 раза. Решать нестандартные задачи. Комбинировать данные (составлять пары из данных с помощью графов, таблиц, перебором) в соответствии с условием задания. Работать с указателем имён в конце учебника: находить сведения об известных людях, героях произведений, упоминаемых на страницах учебника (рубрика «У нас в гостях»). Устанавливать закономерность в ряду чисел, продолжать ряд, соблюдая закономерность. | Все четыре действия Уч.с.18,19; Р.Т.с.12. |
| 02.02 | | Решение задач на умножение и деление. | Умножение и деление в задачах Уч.с.20,21; Р.Т.с.13. |
| 03.02 | | Решение нестандартных задач. | Варианты Уч.с.22,23; Р.Т.с.14. |
| 04.02 | | Обобщение по разделу «Знакомимся с новыми действиями» | Повторение, обобщение изученного Уч.с.24-26; Р.Т.с.15. Тест № 5 |
| 07.02 | | Уч.с.27-31 Р.Т.с.16,17 Самостоятельная работа № 4 |
| 09.02 | |
| 10.02 | | Работа с информацией. Таблицы. Справочная информация | РИ с.22-27 |
Измерение величин (8ч.) |
| 11.02 | | Величины и единицы измерения величин. Измерение длины. | Измерять длины отрезков, сравнивать их, чертить отрезки заданной длины. Переводить сантиметры в миллиметры и обратно. Вычислять площадь прямоугольника по числовым данным. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Находить результат умножения (сложением) и деления (подбором). Восстанавливать задачи по табличным данным, ставить вопрос к задаче. Соотносить условие задачи с табличной формой, заполнять таблицу. Решать задачи на разностное сравнение, определение длительности событий. | Среди величин. Измеряем длину Уч.с.32-34. Р.Т.с.18 |
| 14.02 | | Вычисление длины пройденного пути. | Вычисляем расстояние Уч.с.35-37; Р.Т.с.19. |
| 16.02 | | Площадь прямоугольника. | *** Соотносить единицы измерения и названия величин (время, длина, масса, температура). | Вычисляем площадь Уч.с.38,39; Р.Т.с.20,21. |
| 17.02 | | Определение времени по часам. | Ориентироваться в ситуации равномерного прямолинейного движения, моделировать движение объекта на схеме. Использовать умение вычислять площадь прямоугольника при решении задач с практическим содержанием. Определять время по часам, длительность событий, ориентироваться во времени в течение суток. Исследовать числовые закономерности на геометрических моделях. Узнавать необходимую информацию, задавая вопросы старшим. Выбирать задания из вариативной части: исследовать зависимость между скоростью, временем, расстоянием; решать нестандартные задачи. | Определяем время Уч.с.40,41; Р.Т.с.22. |
| 18.02 | | Продолжительность событий. | Работаем диспетчерами Уч.с.42,43; Р.Т.с.23,24. |
3-ий триместр | | |
| 28.02 | | Обобщение по разделу «Измерение величин» | Повторение, обобщение изученного Уч.с.44,.45; Р.Т.с.25. Тест №6 |
| 02.03 | | Уч.с.46-49; Р.Т.с.26,27 Самостоятельная работа № 5 |
| 03.03 | | Работа с информацией. Таблицы. Числа и величины | РИ с.27-32 |
| 04.03 | | Внеклассная работа. Инструктаж по проектным работам | *** Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Свойства площади»: узнавать новое о возникновении геометрии; исследовать свойства площади с помощью наблюдений и экспериментов; конструировать фигуры из частей. | Уч.с.50,51 Р.Т.с.62,63. |
Учимся умножать и делить (28 ч.) |
| 07.03 | | Таблица умножения. | Соотносить умножение чисел с площадью (числом клеток) соответствующего прямоугольника. Выполнять вычисления в 2-3 действия (без скобок). *** Использовать таблицу умножения в качестве справочника. Моделировать табличные случаи умножения на прямоугольнике. Наблюдать за числовыми закономерностями. | Таблица умножения Уч.с.52,53; Р.Т.с.28. |
| 09.03 | | Умножение одинаковых чисел от 1 до 5. | Квадраты Уч.с.54,55; Р.Т.с.29. |
| 10.03 | | Деление числа на 1 и само на себя. | Разрезаем квадраты на части Уч.с.56,57. |
| 11.03 | | Умножение и деление на 2. | Самостоятельно составлять таблицу умножения на 2, на 3. Умножать и делить числа на 2 и на 3. Соотносить взаимо обратные случаи умножения и деления чисел. Выполнять вычисления в 2-3 действия (без скобок). | Умножаем и делим на 2 Уч.с.58,59; Р.Т.с.30. |
| 14.03 | | Умножение и деление на 3. | Решать задачи в 1 действие на нахождение произведения, деление на части, деление по содержанию. *** Моделировать табличные случаи умножения на прямоугольнике. | Умножаем и делим на 3 Уч.с.60,61; Р.Т.с.31. |
| 16.03 | | Закрепление по теме «Умножение и деление на 2, 3» | Моделировать с помощью схем задачи на деление. Наблюдать за числовыми закономерностями, использовать их при вычислениях. Решать нестандартные задачи. Сотрудничать с товарищами при работе в паре. | Двойки и тройки Уч.с.62,63; Р.Т.с.32,33. |
| 17.03 | | Увеличение и уменьшение в 2 (в 3) раза. | Самостоятельно составлять таблицу умножения на 4. Умножать и делить числа на 4. Соотносить взаимо обратные случаи умножения и деления чисел. Выполнять вычисления в 2-3 действия (без скобок). Различать речевые обороты «увеличение/уменьшение на ... (несколько единиц)» и «увеличение/уменьшение в ... (несколько раз)» и соотносить их с математическими действиями. Решать задачи на нахождение произведения, деление на части, деление по содержанию, на увеличение/уменьшение на несколько единиц» и в несколько раз. *** Моделировать табличные случаи умножения на прямоугольнике. Исследовать изменение площади прямоугольника при увеличении его сторон вдвое. Наблюдать за числовыми закономерностями, использовать их при вычислениях. Восстанавливать задачи по табличным данным, по схемам. | Тройки и двойки Уч.с.64,65; Р.Т.с.34,35 Самостоятельная работа № 6 |
| 18.03 | | Умножение на 4. | Считаем четвёрками Уч.с.66,67; Р.Т.с.36. |
| 21.03 | | Деление на 4. | Как разделить число на 4 Уч.с.68,69; Р.Т.с.37. |
| 23.03 | | Закрепление по теме «Умножение и деление на 4» | Повторение, обобщение изученного Уч.с.70,71; Р.Т.с.38.. |
| 24.03 | | Контрольная работа № 3 «Умножение и деление на 2,3,4» | Р.Т.с.40,41. |
| 25.03 | | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Умножение и деление на 2,3,4» | Уч.с.71; Р.Т.с.39. |
| 28.03 | | Увеличение и уменьшение в несколько раз. | Увеличиваем и уменьшаем... Уч.с.72,73; Р.Т.с.42. |
| 30.03 | | Решение текстовых задач на увеличение и уменьшение. | ...в несколько раз Уч.с.74,75. |
| 31.03 | | Умножение и деление на 5. | Самостоятельно составлять таблицу умножения на 5. Умножать и делить числа на 5. Соотносить взаимно-обратные случаи умножения и деления чисел. Выполнять вычисления в 2-3 действия (без скобок). Различать речевые обороты «увеличение/уменьшение на ... (несколько единиц)» и «увеличение/уменьшение в ... (несколько раз)» и соотносить их с математическими действиями. *** Наблюдать за числовыми закономерностями, использовать их при вычислениях. Решать нестандартные задачи. Сотрудничать с товарищами при работе в паре. Находить информацию с помощью взрослых. | Счёт пятёрками Уч.с.76,77; Р.Т.с.43. |
| 01.04 | | Умножение и деление на 5. | Опять 25 Уч.с.78,79. Проверочная работа № 4 |
| 11.04 | | Повторение по разделу «Учимся умножать и делить» | Тренируемся в вычислениях Уч.с.80.81. |
| 13.04 | | Умножение и деление на 10. | Умножать и делить числа в пределах 50. Соотносить взаимно-обратные случаи умножения и деления чисел. Выполнять вычисления в 2-3 действия (без скобок). Решать задачи в 2 действия (увеличение/ уменьшение в несколько раз, нахождение суммы, разностное сравнение). *** Наблюдать за числовыми закономерностями, использовать их при вычислениях. Планировать решение задачи в 2 действия. Моделировать условие задачи на схеме. Решать нестандартные задачи. Узнавать о способах вычислений в Древнем Вавилоне. Комбинировать данные для проведения вычислений. Выбирать задания из вариативной части: решать примеры и числовые ребусы, выполнять вычисления по цепочке, рисовать прямоугольники заданной площади, группировать числа; решать нестандартные задачи. | Умножаем и делим на 10 Уч.с.82,83. |
| 14.04 | | Повторение Уч.с.84,85 |
| 15.04 | | Решение составных задач. | Решаем задачи по действиям Уч.с.86,87. Тест № 7 |
| 18.04 | | Приёмы умножения на 9. | Умножаем на 9 Уч.с.88,89; Р.Т.с.44. |
| 20.04 | | Умножение одинаковых чисел от 6 до 10. | Большие квадраты Уч.с.90,91; Р.Т.с.45. |
| 21.04 | | Трудные случаи умножения. | Трудные случаи. Ещё раз про деление Уч.с.92-94; Р.Т.с.46. |
| 22.04 | | Работа с информацией. Таблицы. Текстовые задачи | РИ с.36-39 |
| 25.04 | | Решение нестандартных задач. | Умножение в геометрии Уч.с.95-97. Т.с.47. |
| 27.04 | | Обобщение по разделу «Учимся умножать и делить» | Повторение, обобщение изученного Уч.с.98-100. |
| 28.04 | | Уч.с.100,101. Проверочная работа № 5 |
| 29.04 | | Уч.с.102-105; Р.Т.с.48,49 Самостоятельная работа № 7 |
Действия с выражениями (20 ч.) |
| 02.05 | | Переместительные законы сложения и умножения. | Правильно использовать в речи названия компонентов арифметических действий. Сопоставлять свойства сложения и умножения (переместительные законы, действия с числами 0 и 1). Выполнять вычисления в 2-3 действия (без скобок). Решать задачи на все арифметические действия. Составлять взаимно обратные задачи. *** Комбинировать данные для проведения вычислений. Исследовать закономерности при выполнении действий с чётными и нечётными числами. Сотрудничать с товарищами при работе в паре. | Сложение и умножение Уч.с.106,107. |
| 04.05 | | Сложение и умножение с числами 0 и 1. | Ноль и единица Уч.с.108,109; Р.Т.с.50. |
| 05.05 | | Вычитание и деление. | Обратные действия Уч.с.110,111; Р.Т.с.51. |
| 06.05 | | Краевая К/р |
| 09.05 | | Выражения. | Правильно использовать в речи названия выражений (сумма, разность, произведение, частное). Определять порядок действий в выражениях без скобок. Выполнять вычисления в несколько действий. Сравнивать значения выражений. Решать задачи на все арифметические действия. Составлять задачи с опорой на схемы. Составлять выражения для решения задач. Сопоставлять выражение с условием задачи. *** Сотрудничать с товарищами при работе в паре. Правильно использовать в речи названия выражений и их компонентов. Определять порядок действий в выражениях со скобками. Выполнять вычисления в несколько действий. Сравнивать значения выражений. Группировать слагаемые (множители) для рациональных вычислении. Решать задачи в 2 действия на нахождение произведения, деление на части и по содержанию, нахождение суммы и остатка, на увеличение/уменьшение в несколько раз, разностное сравнение. Сопоставлять выражение с условием задачи. Составлять выражения для решения задач разными способами. *** Наблюдать за изменением значения выражений в зависимости от наличия и положения скобок. Контролировать выполнение вычислений в несколько действий. Сотрудничать с товарищами при работе в паре. Выбирать задания из вариативной части. Пользоваться справочными материалами в конце учебника (таблицей сложения, таблицей умножения, именным указателем). | Выражения Уч.с.112,113; Р.Т.с.52. |
| 11.05 | | Порядок действий в выражении без скобок. | Выполняем действия по порядку Уч.с.114,115; Р.Т.с.52. |
| 12.05 | | Составление выражения при решении задачи. | Тренируемся в вычислениях Уч.с.116,117; Р.Т.с.53. |
| 13.05 | | Работа с информацией. Таблицы. Арифметические действия | РИ с.32-36 |
| 16.05 | | Контрольная работа № 4 «Табличное умножение и деление» | Промежуточная аттестация Итоговая К/р |
| 18.05 | | Работа над ошибками. Выражения со скобками. | Выражения со скобками Уч.с.118,119. |
| 19.05 | | Обучающая комплексная работа | ОКР № 15 |
| 20.05 | | Порядок действий в выражении со скобками. | Порядок действий Уч.с.120,121; Р.Т.с.54. |
| 23.05 | | Порядок действий в выражении со скобками. | Равные выражения Уч.с.122,123; Р.Т.с.55. |
| 25.05 | | Сравнение значений выражений. | Сравниваем выражения Уч.с.124,125. |
| 26.05 | | Сочетательные законы сложения и умножения | Группируем слагаемые и множители Уч.с.126,127. Проверочная работа № 6 |
| 27.05 | | Решение задач с помощью составления выражений. | Составляем выражения Уч.с.128,129. Тест № 8 |
| | | Комплексное повторение изученного | Уч.с.130-133. |
| | | Контрольная работа № 5 «Действия с выражениями» | Р.Т.с.58,59. |
| | | Работа над ошибками. Комплексное повторение изученного | Уч.с.134-137; Р.Т.с.56. |
| | | Уч.с.138-141; Р.Т.с.57. |
Протокол № 1 от «30» августа 2021 г. _____________/О.Ю.Кузина/
Председатель _____________А.М.Бакова «30» августа 2021 г.