СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 52 города Тюмени»

(МАОУ СОШ №52 города Тюмени)



«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

Начальных классов

МАОУ ООШ №52

______________

О.И. Кадырова

Протокол № 5

От 31.05.2021 г.


«Согласовано»

Заместитель директора

УВР МАОУ ООШ №52

______________________

С.Ч. Мустакимова

26.08.2021 г

«Утверждено»

Директор МАОУ ООШ №52

города Тюмени

_________________

А.З. Манкаева

26.08.2021 г



Рабочая программа по курсу «Профильный труд»

для ученицы 5 класса (8 вид, домашнее обучение)

на 2021-2022 учебный год







Составитель программы:

Учитель начальных классов

высшей категории

Ниязова Асия Сафиулловна

2021 г. Тюмень

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по предмету «Профильный труд» для 5 класса составлена на основе:

1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ в действующей редакции.

2.Приказа Министерства образования и науки РФ:

- от 18.12.2019 № 695«Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

-от 6 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в действующей редакции);

- от 30 августа 2014 г. №2562 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам».

- от 19 декабря 2014 г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

-основной образовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ №52 города Тюмени, утвержденный 17.04.2015 г. (с изменениями в редакции от 02.09. 2016 г. №94)

3. Учебного плана МАОУ СОШ №52 г. Тюмени на 2021-2022 учебный год.

4. Программы В.В. Воронковой (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. В 2-х сборниках. Сборник 1. М., «Владос»



Цели образовательно-коррекционной работы

Цель программы обучения: развитие самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий.

Задачи 1. Формировать и закреплять знания, умения и навыки, необходимые для деятельности любого вида.

2. Прививать интерес к обучению и уверенность в успешном выполнении учебных заданий.

3. Уточнять и расширять круг представлений обучающихся о предметах и явлениях окружающей действительности.

4. Развивать и координировать слуховое и зрительное восприятие, а также мелкие движения кисти и пальцев рук.

5. Повышать уровень общего развития школьников и корригировать индивидуальные отклонения (нарушения) в развитии учащихся.

Общая характеристика учебного процесса

Основной, главной формой организации учебного процесса является урок и экскурсии.

Обучение занимательному труду в 5 классе направлено на решение следующих задач:

воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе);

уважение к людям труда;

сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;

формирование организационных умений в труде — во время приходить на занятия, работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно - гигиенические требования.


Место учебного предмета в учебном плане

Тематическое планирование рассчитано на 0,5 часов в неделю, что составляет 17 учебных часов в год. Для реализации данного планирования был выбран учебник для 5 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, автор Л.А.Кузнецова "Технология. 5 класс Москва "Просвещение", 2017.

Основное содержание учебного предмета


Работа с природными материалами.

Экскурсия в природу с целью сбора природного материала.

Изготовление по образцу птички из желудей, перьев и палочек или ослика из желудей, крылаток ясеня, палочек. Самостоятельное изготовление по образцу рыбки, черепахи из персиковой косточки, бумажных, поролоновых или кожаных изделий.

Самостоятельное изготовление по иллюстрации свиньи из кукурузной кочерыжки, еловой шишки, палочек и бумажных изделий.

Составление композиции по образцу и представлению из засушенных листьев, цветов, трав, соломы, бересты, мха. Перьев, меха, ракушек, зёрен опилок на плотной подложке (декоративные узоры, сюжетные композиции к прочитанным сказкам и рассказам фигуры животных)

. Работа с бумагой и картоном.

Изготовление из бумаги для хранения изделий, украшение его аппликацией. Изготовление счетного материала в форме полосок, квадратов, треугольников, кругов: разметка бумаги и тонкого картона по шаблону; резание ножницами по прямым и кривым линиям, оклеивание картона с одной стороны.

Изготовление закладки из тонкого картона: разметка бумаги и картона по линейке; резание бумаги и картона по линиям разметки ножницами; оклеивание картона бумагой с обеих сторон. Изготовление из бумаги и картона с использованием материалов отходов поздравительных открыток, сувениров.

Изготовление по образцу мебели из коробочек, картона и бархатной бумаги (стол, кресло).

Работа с текстильными материалами.

Изготовление стилизованных ягод из связанных пучков нитей: плетение косичек.

Изготовление стилизованных фигур из связанных пучков нитей, шпагата, тесьмы. Пришивание пуговиц с двумя отверстиями – повторение приёмов шитья (игла вверх-вниз). Завязывание узелка.

Ознакомление с ручными стежками (смёточный стежок) Упражнения на полосе бумаги в клетку. Вышивание закладки из канвы или ткани с крупным переплетением, раскроенной по самостоятельной выкройке, смёточным стежком.

Оформление концов закладки кисточками из оставленных длинных концов нитей вышивки. Изготовление игольницы по самостоятельно вычерченной выкройке в форме квадрата из двух сложенных вместе кусочков ткани. Выполнение стежка «шнурок» на полосе бумаги в клетку. Вышивание на салфетке.


Планируемые результаты


Предметные результаты


Минимальный уровень:

- знание правил организации рабочего места и умение самостоятельно организовать в зависимости от характера выполняемой работы, (рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте);

- знание видов трудовых работ;

- знание названий и некоторых свойств поделочных материалов, используемых на уроках ручного труда; знание и соблюдение правил их хранения, санитарно-гигиенических требований при работе с ними;

- знание названий инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройства, правил техники безопасной работы с колющими и режущими инструментами;

- знание приемов работы (разметки деталей, выделения детали из заготовки, формообразования, соединения деталей, отделки изделия), используемые на уроках ручного труда;

- анализ объекта, подлежащего изготовлению, выделение и называние его признаков и свойств; определение способов соединения деталей;

- пользование доступными технологическими (инструкционными) картами;

- составление стандартного плана работы по пунктам;

- владение некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов;

- использование в работе доступных материалов (глиной и пластилином; природными материалами; бумагой и картоном; нитками и тканью;

-выполнение несложного ремонта одежды)

Достаточный уровень:

- знание правил рациональной организации труда, включающих упорядоченность действий и самодисциплину;

- знание об исторической, культурной и эстетической ценности вещей;

- знание видов художественных ремесел;

- нахождение необходимой информации в материалах учебника, рабочей тетради;

- знание и использование правил безопасной работы с режущими и колющими инструментами, соблюдение санитарно-гигиенических требований при выполнении трудовых работ;

- осознанный подбор материалов по их физическим, декоративно-художественным и конструктивным свойствам;

- отбор оптимальных и доступных технологических приемов ручной обработки в зависимости от свойств материалов и поставленных целей; экономное расходование материалов;

- использование в работе с разнообразной наглядности: составление плана работы над изделием с опорой на предметно-операционные и графические планы, распознавание простейших технических рисунков, схем, чертежей, их чтение и выполнение действий в соответствии с ними в процессе изготовления изделия;

- осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;

- оценка своих изделий (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);

- установление причинно-следственных связей между выполняемыми действиями и их результатами;

- выполнение общественных поручений по уборке класса/мастерской после уроков трудового обучения.

Личностные результаты


  Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

 Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни.

 Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия.

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

 Принятие и освоение социальной роли учащегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности.

 Сформировать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

 Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств.

 Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей.

 Сформировать установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 Проявление готовности к самостоятельной жизни.

Тематическое планирование

№ п/п

Изучаемые разделы

1

Работа с природным материалом.

2

Работа с бумагой.

3

Вышивка. Изонить.

4

Швейное дело.

5

Поделки из макарон.

6

Работа с фольгой.

7

Швейные ручные работы.

8

Ремонт одежды.

9

Работа с бумагой. Квиллинг.

10

Работа с бисером.


Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

количество

часов

По плану

Факти

чески

1

Вводное занятие. Изготовление аппликации из засушенных листьев и семян.

0,5

6.09


2

Изготовление рамки для фотографии, украшенной аппликацией из семян и листьев

0,5

13.09


3

Изготовление аппликации из обрывной бумаги «Осеннее дерево».

0,5

20.09


4

Заготовка геометрических фигур к аппликации. Выполнение аппликации из геометрических деталей.

0,5

27.09


5

Геометрическая аппликация. Закладка для книг.

0,5

4.10


6

Изонить. Техника выполнения углов.

0,5

11.10


7

Вышивка выполненная из углов: Зонтик.

0,5

18.10


8

Техника выполнения окружности.

0,5

25.10


9

Выполнение узора круг в круге.

0,5

8.11


10

Волокна и ткани. Сведения о прядения. Сведения о ткани. Практическая работа. Изготовление полотняного переплетения.

0,5

15.11


11

Назначение нити. Свойства ниток. Учить связывать нитки, нарезать нитки. Изготовление куклы из носового платка.

0,5

22.11


12

Изготовление куклы-скрутки.

0,5

29.11


13

Декорирование макаронными изделиями «Рамка для фотографии».

0,5

6.12


14

Изготовление панно «Ветка винограда» из фольги

0,5

13.12


15

Изготовление панно «Ветка винограда» из фольги

0,5

20.12


16

Сведения о ручных стежках и строчках. Прямые стежки. Косые стежки.

0,5

27.12


17

Вышивка салфетки швом «Вперед иголка».

0,5

17.01


18

Вышивка салфетки швом «Вперед иголка».

0,5

24.01


19

Сведения о пуговицах. Пришивание пуговиц со сквозными отверстиями: с двумя отверстиями;

0,5

31.01


20

Пришивание пуговиц на ножке.

0,5

7.02


21

Изготовление объемных елочных украшений: Новогодние шары.

0,5

14.02


22

Отделочные ручные стежки: петлеобразный, крестообразный, тамбурный.

0,5

21.02


23

Изготовление игольницы.

0,5

28.02


24

Вышивка из окружностей: Неваляшка.

0,5

7.03


25

Основная техника: «Основное кольцо», Квадрат», «Треугольник», «Капля», «Глаз».

0,5

14.03


26

Изготовление изделия в технике «Квиллинг».

0,5

21.03


27

Изготовление изделия в технике «Квиллинг».

0,5

4.04


28

Выполнение ручного стачного шва «Назад иголка» Ремонт одежды по распоровшемуся шву.

0,5

11.04


29

Изготовление из ткани мягкой игрушки «Медвежонок».

0,5

18.04


30

Изготовление из ткани мягкой игрушки «Медвежонок».

0,5

25.04


31

Изготовление из бисера «Стрекоза».

0,5

4.05


32

Изготовление пакетов для документов Изготовление конвертов для писем.

0,5

11.05


33

Выполнение объемных фигурок в технике оригами.

0,5

16.05


34

Выполнение открытки «Два сердечка» в технике изонити.

0,5

23.05