СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 52 города Тюмени»

(МАОУ СОШ №52 города Тюмени)



«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

Начальных классов

МАОУ ООШ №52

______________

О.И. Кадырова

Протокол № 5

От 31.05.2021 г.


«Согласовано»

Заместитель директора

УВР МАОУ ООШ №52

______________________

С.Ч. Мустакимова

26.08.2021 г

«Утверждено»

Директор МАОУ ООШ №52

города Тюмени

_________________

А.З. Манкаева

26.08.2021 г

Рабочая программа по математике

для ученицы 5 класса (8 вид, домашнее обучение)

на 2021-2022 учебный год

Составитель программы:

Учитель начальных классов

высшей категории

Ниязова Асия Сафиулловна

2021 г. Тюмень

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса составлена на основе:

1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ в действующей редакции.

2.Приказа Министерства образования и науки РФ:

- от 18.12.2019 № 695«Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

-от 6 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в действующей редакции);

- от 30 августа 2014 г. №2562 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам».

- от 19 декабря 2014 г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

-основной образовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ №52 города Тюмени, утвержденный 17.04.2015 г. (с изменениями в редакции от 02.09. 2016 г. №94)

3. Учебного плана МАОУ СОШ №52 г. Тюмени на 2021-2022 учебный год.

4. Программы И.А.Грошенкова (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-7классы.

Цели образовательно-коррекционной работы

Цель: формирование интереса к изобразительной деятельности и её результатам.

Задачи учебного предмета:

Школьный курс по изобразительному искусству в 5-7 классах направлен на продолжение решения следующих основных задач:

коррекция недостатков развития познавательной деятельности учащихся путём систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве,

умения находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами

улучшение зрительно-двигательной координации путём использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного изобразительного материала

формирование элементарных знаний основ реалистического рисунка; навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, декоративного рисования и умения применять их в учебной, трудовой и общественно полезной деятельности

ознакомление учащихся с лучшими произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, скульптуры, архитектуры, дизайна

расширение и уточнение словарного запаса детей за счёт специальной лексики, совершенствование фразовой речи

развитие у школьников художественного вкуса, аккуратности, настойчивости и самостоятельности в работе; содействие нравственному и трудовому воспитанию

Общая характеристика учебного предмета.

Предмет «Изобразительное искусство» имеет исключи­тельно важное значение для развития детей с нарушением интеллекта.

На уроках изобразительного искусства дети не только рисуют, они также знакомятся с законами композиции и свойствами цвета, с различными видами и жанрами искусства и с некоторы­ми доступными по содержанию произведениями известных художников.

Изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Наряду с названными учебно-воспитательными задача­ми в настоящей программе предусматривается решение специальных задач, например: коррекция недостатков пси­хического развития, коррекция мелкой моторики, а также развитие речи обучающихся, организующей и направляющей их умственную и практическую деятельность. На уроках изобразительного искусства социализация осуществляется через воспитание у детей бережного отношения к окружающей природе, любви к родному краю, умение видеть красивое. Беседы об искусстве способствуют эстетическому воспитанию детей, обогащению словаря и развитию речи обучающихся.

Место учебного предмета в учебном плане

В 5 классе продолжительность учебного года составляет 34 недель. При 5-дневной учебной неделе на предмет «Изобразительное искусство» в 5 классе домашнее обучение отведен 0,5 час в неделю, что составляет 17 часов за учебный год.

Основное содержание программы.

Рисование с натуры

Совершенствование умения учащихся анализировать объекты изображения (определять форму, цвет, сравнивать величину составных частей), сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой, установление последовательности выполнения рисунка, передачи в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов; при рисовании предметов симметричной формы использование средней (осевой) линии; передача объёма предметов доступными детям средствами, ослабление интенсивности цвета путём добавлении воды в краску

Декоративное рисование

Составление узоров из геометрических и растительных элементов полосе, квадрате, круге, применяя осевые линии; совершенствование умения соблюдать последовательность при рисовании узоров; нахождение гармонически сочетающихся цветов в работе акварельными и гуашевыми красками (ровная закраска элементов орнамента с соблюдением контура изображения)

Рисование на темы

Развитие у учащихся умения отражать свои наблюдения в рисунке, передавать сравнительные размеры изображаемых предметов, правильно располагать их относительно друг друга (ближе - дальше); передавать в рисунке зрительные представления, возникающие на основе прочитанного; выбирать в прочитанном наиболее существенное, то, что можно показать в рисунке; работать акварельными и гуашевыми красками

Беседы об изобразительном искусстве

Развитие у учащихся активного и целенаправленного восприятия произведений изобразительного искусства; формирование общего понятия о художественных средствах, развивая чувство формы и цвета; обучение детей высказываться о содержании рассматриваемых произведений изобразительного искусства; воспитание умения определять эмоциональное состояние изображённых на картинах лиц, чувствовать красоту и своеобразие декоративно-прикладного искусства

Планируемые результаты учебного предмета

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

  • передавать в рисунке форму изображаемых предметов, их строение и пропорции (отношение длины к ширине и частей к целому)

  • определять предметы симметричной формы и рисовать их, применяя среднюю (осевую) линию как вспомогательную

  • составлять узоры из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате и круге, применяя осевые линии

  • передавать в рисунках на темы кажущиеся соотношения величин предметов с учётом их положения в пространстве (под углом к учащимся, выше уровня зрения)

  • ослаблять интенсивность цвета, прибавляя воду в краску

  • пользоваться элементарными приёмами работы с красками (ровная закраска, не выходящая за контуры изображения)

  • самостоятельно анализировать рисунок; употреблять в речи слова, обозначающие пространственные отношения предметов и графических элементов

  • рассказывать содержание картины; знать названия рассмотренных на уроках произведений изобразительного искусства; определять эмоциональное состояние изображённых на картине лиц

Тематическое планирование

п/п

Тема

Количество часов

Беседы об искусстве

3

Декоративное рисование

6

Рисование с натуры

5

4.

Рисование на темы

3


всего

17

п/п

Дата

проведения план

Дата проведения факт

Кол-во

часов

Тема урока



1 четверть

1

2.09


0,5

Рисование узора в полосе из повторяющихся (или чередующихся) элементов (стилизованные ягоды, ветки, листья).

Развитие правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов их положения в пространстве, устанавливать сходство и различие.

Корректировать искаженные представления о жизни, природе, обществе.

Формировать мотивы и потребности, побуждающие к трудовой деятельности.

Совершенствовать перенос опыта, умение воспроизводить знания в новых условиях.

2

9.09


0,5

Самостоятельное составление в полосе узора из растительных элементов (чередование по форме и цвету).

3

16.09


0,5

Рисование геометрического орнамента в круге (построение четырех овалов-лепестков на осевых линиях круга; круг – по шаблону).

4

23.09


0,5

Рисование простого натюрморта (например, яблоко и керамический стакан).

5

30.09


0,5

Рисование симметричного узора по образцу.

6

7.10


0,5

Декоративное рисование – изобразительный узор в круге из стилизованных природных форм (круг – по шаблону диаметром 12 см).

7

14.10


0,5

Рисование с натуры объемного предмета симметричной формы (ваза керамическая).

8

21.10


0,5

Беседа «Декоративно-прикладное искусство» (керамика: посуда, игрушки, малая скульптура).

9

28.10


0,5

Рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы («Крутой спуск», «Дорожные работы»).

Развитие мелкой моторики.

2 четверть

10

11.11


0,5

Рисование с натуры объемного предмета конической формы (детская раскладная пирамидка разных видов).

Развивать аналитико-синтетическую деятельность: умение обобщать, ориентироваться в задании, планировать работу.

Развитие глазомера, зрительного восприятия и анализа (правильно передавать зрительное соотношение величин предметов).



Совершенствовать зрительно-двигательную координацию.

Развивать и обогащать словарь, активную речь, художественный вкус, интерес к изобразительной деятельности.

11

18.11


0,5

Беседа на тему «Народное декоративно-прикладное искусство» (богородская деревянная игрушка:«Кузнецы», «Клюющие курочки», «Вершки и корешки», «Маша и медведь» и др.)

12

25.11


0,5

Декоративное рисование – оформление новогоднего пригласительного билета (формат 7x30 см).

13

2.12


0,5

Рисование новогодних карнавальных очков (на полоске плотной бумаги размером 10x30 см).

14

9.12


0,5

Рисование новогодней елки.

15

16.12


0,5

Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета (телевизор, радиоприемник, часы с прямоугольным циферблатом).

16

23.12


0,5

Рисование на тему «Лес зимой» (примерное содержание рисунка: на переднем плане пушистая ель и небольшая березка; затем полянка, по которой бежит лыжник, чуть дальше – заснеженный лес с четко выделяющимися верхушками деревьев). Рисунок выполняется на серой или голубой бумаге с использованием белой гуаши.


3 четверть

17

13.01


0,5

Беседы об изобразительном искусстве «Картины художников о школе, товарищах и семье» (Д. Мочальский «Первое сентября»; И. Шевандронова «В сельской библиотеке»; А. Курчанов «У больной подруги»; Ф. Решетнеков «Опять двойка», «Прибыл на каникулы»).

Формировать у детей эстетическое отношение к действительности.



Развивать активное внимание, наблюдательность, память, воображение, мышление.


18

20.01


0,5

Рисование с натуры игрушки (по выбору учеников).

19

27.01


0,5

Рисование на тему «Зимние развлечения» (примерное содержание рисунка: дом и деревья в снегу, дети лепят снеговика, строят крепость, спускаются с горы на лыжах и санках, играют на катке в хоккей, катаются на коньках и т.п.).

20

3.02


0,5

Рисование с натуры цветочного горшка с растением.

Совершенствовать зрительно-двигательную координацию.

Развивать и обогащать словарь, активную речь, художественный вкус, интерес к изобразительной деятельности.

Формировать навыки коллективной работы и самоконтроля.

Развитие правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов их положения в пространстве, устанавливать сходство и различие.

21

10.02


0,5

Рисование в квадрате узора из растительных форм с применением осевых линий (например, елочка по углам квадрата, веточки – посередине сторон).

22

17.02


0,5

Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин на тему «Мы победители» (В. Пузырьков «Черноморцы»; Ю. Непринцев «Отдых после боя»; П. Кривоногов «Победа»; М. Хмелько «триумф победившей Родины»).

23

24.02


0,5

Декоративное рисование плаката «8 Марта».

24

2.03


0,5

Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета (чемодан, ящик, коробка).

25

9.03


0,5

Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета, повернутого к учащимся углом (коробка с тортом, перевязанная лентой; аквариум с рыбками).

26

16.03


0,5

Рисование с натуры объемного предмета, расположенного выше уровня зрения (скворечник).

4 четверть

27

30.03


0,5

Иллюстрирование отрывка из литературного произведения (по выборы учителя с учетом возможностей учащихся).

Корректировать искаженные представления о жизни, природе, обществе.


Формировать мотивы и потребности, побуждающие к трудовой деятельности.


28

6.04


0,5

Рисование с натуры игрушки (грузовик, трактор, бензовоз).


29

13.04


0,5

Иллюстрирование отрывка из литературного произведения (по выбору учителя с учетом возможностей учащихся).

30

20.04


0,5

Декоративное рисование. Самостоятельное составление узора из растительных декоративно переработанных элементов в геометрической форме (по выбору учащихся).

31

27.04


0,5

Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукции картин на тему о Великой Отечественной войне против немецко-фашистских захватчиков (А. Пластов «Фашист пролетел»; С.Герасимов «Мать партизана»; А. Дейнека «Оборона Севастополя»).

Развивать и обогащать словарь, активную речь, художественный вкус, интерес к изобразительной деятельности.


Совершенствовать перенос опыта, умение воспроизводить знания в новых условиях.

32

4.05


0,5

Рисование симметричных форм: насекомые – бабочка, стрекоза, жук – по выбору (натура – раздаточный материал).

33

11.05


0,5

Рисование с натуры весенних цветов несложной формы.

34

18.05


0,5

Составление узора в круге с применением осевых линий и использование декоративно переработанных природных форм (например, стрекозы и цветка тюльпана).