СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

С введением ФГОС реализуется смена базовой парадигмы образования со «знаниевой» на « системно-деятельност-ную», т. е. акцент переносится с изучения основ наук на обеспечение развития УУД (ранее «общеучебных умений») на материале основ наук. Важнейшим компонентом содержания образования, стоящим в одном ряду с систематическими знаниями по предметам, становятся универсальные (метапредметные) умения (и стоящие за ними компетенции).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

МКОУ «Долиновская средняя школа»



Программа одобрена Утверждаю:

на МО № 1 директор МКОУ ДСШ

«__»______20___г. _________ Токтомысова В.Ф.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Информатика»

8 класс












Составила:

Подкорытова Любовь Сергеевна

учитель информатики













с. Долиновка. Камчатский край.

2018

Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты:


  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.


Метапредметные результаты:


  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).



Предметные результаты:


  • умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

  • умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

  • умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице; умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);

  • умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;

  • умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;

  • умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;

  • умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;

  • навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.


Содержание курса информатики и ИКТ

1. Информация и информационные процессы – 8 ч

Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы.  Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

Практические работы:

Практическая работа 1.1 «Тренировка ввода текстовой и цифровой информации с клавиатуры».

Практическая работа 1.2 «Перевод единиц измерения информации с помощью калькулятора»

 2. Кодирование текстовой и графической информации – 3 ч

Двоичное кодирование текстовой информации. Пространственная дискретизация. Разрешение изображения. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK, HSB.

Практические работы:

Практическая работа 2.1 «Кодирование текстовой информации».

Практическая работа 2.2 «Кодирование графической информации».

3. Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео – 4ч

Звуковая информация. Частота дискретизации. Глубина кодирования. Качество оцифрованного звука. Цифровое фото и видео.

Практические работы:

Практическая работа 3.1 «Кодирование и обработка звуковой информации».

Практическая работа 3.2 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу»

Практическая работа 3.3 «Редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа»

4. Кодирование числовой информации – 7 ч.

Представление числовой информации с помощью систем счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере. Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Диаграммы и графики в электронных таблицах.

Практические работы:

Практическая работа 4.1 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую».

Практическая работа 4.2 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах»

Практическая работа 4.3 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах»

Практическая работа 4.4 «Построение диаграмм различных типов»

5. Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных -3 ч.

Базы данных. Системы управления базами данных. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.

Практические работы:

Практическая работа 5.1 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».

6. Коммуникационные технологии – 8 ч

Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.

Практические работы:

Практическая работа 6.1 «Предоставление доступа к диску на компьютере в локальной сети».

Практическая работа 6.2 «География Интернета».

Практическая работа 6.3 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

 

4. Итоговое повторение - 2 ч










































Календарно-тематическое планирование по информатике

(ФГОС) 8 класс

(Угринович Н.Д. Информатика: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014)


п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

План

Факт

Информация и информационные процессы (8 часов)

1

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете. Информация и информационные процессы неживой природе.

1



2

Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация информационные процессы

1



3

Информация и информационные процессы в технике.

1



4

Знаки: форма и значение. Знаковые системы.

1



5

Кодирование информации.

1



6

Количество информации как мера уменьшения неопределённости знаний. Практическая работа № 1.1 «Тренировка ввода текстовой и цифровой информации с клавиатуры».

1



7

Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации. Практическая работа № 1.2 «Перевод единиц измерения информации с помощью калькулятора».

1



8

Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы»

1



Кодирование текстовой и графической информации (3 часа)

9

Кодирование текстовой информации. Практическая работа 2.1 «Кодирование текстовой информации»

1



10

Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране

монитора Практическая работа 2.2 «Кодирование графической информации»

1



11

Палитры цветов в системах цветопередачи RG B, CMYK и HSB Практическая работа 2.2 «Кодирование графической информации» (продолжение)

1



Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео (4 часа)

12

Кодирование и обработка звуковой информации

1



13

Цифровое фото и видео. Практическая работа № 3.2. «Захват цифрового фото и создание слайд - шоу»

1



14

Практическая работа 3.3 « Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа».

1



15

Контрольная работа №2 по теме «Кодирование текстовой, графической и звуковой информации»

1



Кодирование и обработка числовой информации (7 часов)

16

Представление числовой информации с помощью систем счисления.

Практическая работа 4.1 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»

1



17

Арифметические операции в позиционных системах счисления

1



18

Двоичное кодирование чисел в компьютере

1



19

Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных.

1



20

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Практическая работа 4.2 « Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах». Практическая работа 4.3 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах»

1



21

Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах

Практическая работа №4.4 «Построение диаграмм различных типов».

1



22

Контрольная работа №3 по теме

Кодирование и обработка числовой информации.

1



Хранение и сортировка информации в базах данных (3 часа)

23

Базы данных в электронных таблицах

1



24

Сортировка и поиск данных в электронных таблицах

1



25

Практическая работа № 12 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах»

1



Коммуникационные технологии и разработка Web-сайтов (8 часов)

26

Передача информации. Локальные компьютерные сети

1



27

Состав Интерната. Адресация в интернете. Практическая работа 6.1 «Предоставление доступа к диску на комьютере в локальной сети».

1



28

Маршрутизация и транспортировка данных. Инструктаж по ТБ. Практическая работа 6.2 «География Интернета».

1



29

Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Практическая работа 6.3. «Разработка сайта с использованием Web-редактора»

1



30

Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений.

Практическая работа 6.3. «Разработка сайта с использованием Web-редактора»

1



31

Гиперссылки на Web-страницах, списки на Web-страницах. Практическая работа 6.3. «Разработка сайта с использованием Web-редактора»

1



32

Интерактивные формы на Web-страницах. Практическая работа 6.3. «Разработка сайта с использованием Web-редактора»

1



33

Контрольная работа №4 «Коммуникационные технологии»

1



34

Повторение по теме «Информация и информационные процессы»

1



35

Повторение «Кодирование и обработка числовой информации»

1