СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА В 10-11 КЛАССЕ

1. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

- Федерального закона от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1089 от 05.03.2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями, внесёнными приказами МО и науки РФ от 03.06.2008 г. № 164, от 31.08. 2009 г. № 320, от 19.10.2009 г. № 427, от 24.01.2012 г. № 39);

  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования по русскому языку (Сборник нормативных документов. Русский язык в образовательных учреждениях с русским языком обучения / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008).

  • Обязательного минимума содержания основных образовательных программ по русскому языку

  • Примерной программы по русскому языку (Сборник нормативных документов. Русский язык в образовательных учреждениях с русским языком обучения / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008).



С учётом УМК, включающего:

  1. Авторскую программу по предмету Русский язык. Рабочие программы по предмету «Русский язык и литература» средней (полной) школы к УМК В.В. Бабайцевой (русский язык). Сборник: Русский язык и литература. 10-11 классы. Рекомендации по составлению рабочих программ. Методическое пособие. Сост. А. Чубуков.– М.: Дрофа, 2014.

  • Учебник (Русский язык и литература: Русский язык. Углублённый уровень. 10 -11 кл.: учебник / В.В. Бабайцева. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015-2017).


Рабочая программа разработана с учетом авторской программы В.В. Бабайцевой для общеобразовательных учреждений с углублённым изучением русского языка 10-11 классы.

Русский язык — национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения народов России, язык великой русской литературы.

Русский язык является одним из рабочих языков в

Организации Объединённых Наций (ООН) и в других международных организациях. Положение русского языка в России и в современном мире определяет значение предмета «Русский язык» в школе.

      • соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования целями обучения русскому языку на углублённом уровне служат:

- формирование представлений о лингвистике как части общечеловеческой культуры, взаимосвязи языка и истории, языка и культуры русского и других народов; расширение знаний о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира; приобщение через изучение языка к ценностям национальной и мировой культуры; патриотическое, духовное и эстетическое воспитание учащихся средствами русского языка;

- углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; стилистических ресурсах каждого языкового уровня; языковой норме, её функциях и вариантах; функционально‑стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения; формирование представлений о речевой деятельности, её основных видах и особенностях организации; совершенствование навыков чтения, слушания, говорения и письма;

- совершенствование умений анализировать единицы различных языковых уровней, а также явления переходности; систематизация и обобщение знаний по орфографии и пунктуации,


функциональной и жанровой принадлежности, оценки изобразительно‑выразительных возможностей художественного текста;

- развитие умений пользоваться разными приёмами редактирования текстов, разными методами поиска, анализа и об‑работки научной информации, в том числе представленной в электронном виде;

- расширение используемых языковых и речевых средств; формирование умений нормативного словоупотребления, активного владения синонимическими средствами языка в соответствии с содержанием и условиями речевого общения, а также умения оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- формирование опыта научно‑исследовательской деятельности, проведения лингвистического эксперимента; развитие творческих способностей, основанных на интеграции знаний, умений и навыков по разным предметам гуманитарного цикла; развитие способности использовать результаты исследования в процессе практической речевой деятельности и подготовки к продолжению образования по избранному профилю;

- развитие языкового вкуса, потребности в совершенствовании коммуникативных умений для осуществления межличностного и межкультурного общения; формирование готовности к получению профильного высшего образования, способности использовать разные формы учебно‑познавательной деятельности в вузе.



При построении курса для достижения этих целей

учитывались следующие принципы:

- формирование и развитие лингвистической концепции служит надёжной основой для совершенствования коммуникативной и культуроведческой компетенций. Это принципиальное положение определяет теснейшую связь теоретической и практической частей курса;

- систематический теоретический курс русского языка (изложение теоретических сведений в логической последовательности) способствует формированию целостного представления о системе русского языка, его закономерностях и тенденциях развития. Системный характер изложения лингвистической теории позволяет углубить и расширить объём теоретических сведений, установить между ними системные связи, что имеет большое методическое значение;

- изучение языка способствует развитию мышления;

- изучение русского языка, одного из богатейших языков мира, имеет большое значение для патриотического, духовного и эстетического воспитания учащихся; функциональный подход к изучению языка обусловил внимание к тексту при обучении речи; большое значение для понимания современного состояния языка имеет обращение к его истории и т. д.


МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Содержание обучения русскому языку рассчитано на 204 часа (при 3 часах русского языка в неделю в 10 классе, 3) за два года обучения (дополнительные часы выделяются из компонента учебного плана, формируемого образовательной организацией).


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Русский язык»


Углублённый уровень изучения русского языка в 10— 11 классах предполагает достижение выпускниками средней (полной) школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами освоения выпускниками средней школы курса русского языка на углублённом уровне являются:

    1. бережное отношение к русскому языку как неотъемлемой части русской культуры, как основе гражданской идентичности; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

    2. уважение к своему народу, его прошлому, отражённому языке;

    1. осознание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

    2. осознание своего места в поликультурном мире;

    3. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития гуманитарной науки; готовность участвовать в диалоге культур;

    4. потребность саморазвития, в том числе речевого, понимание роли языка в процессах познания;

    5. готовность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;

    6. готовность и способность вести диалог с другими людьми; сформированность навыков сотрудничества;

    7. эстетическое отношение к языку и речи, осознание их выразительных возможностей;

    8. нравственное сознание и поведение на основе общечеловеческих ценностей.


Метапредметными результатами освоения выпускниками средней школы курса русского языка на углублённом уровне являются:

  1. умение эффективно общаться в процессе совместной деятельности со всеми её участниками, не допускать конфликтов;

  2. владение навыками познавательной, учебно‑исследовательской и проектной деятельности; использование различных методов познания; владение логическими операциями анализа, синтеза, сравнения;

3) способность к самостоятельному поиску информации,

  • том числе умение пользоваться лингвистическими словарями;

    1. умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

    2. владение всеми видами речевой деятельности: говорением, слушанием, чтением и письмом;

    3. умение выражать своё отношение к действительности и создавать устные и письменные тексты разных стилей и жанров с учётом речевой ситуации (коммуникативной цели, условий общения, адресата и т. д.);

    4. свободное владение устной и письменной формой речи, диалогом и монологом;

    5. умение определять цели деятельности и планировать её, контролировать и корректировать деятельность;

    6. умение оценивать свою и чужую речь с эстетических и нравственных позиций;

    7. умение выбирать стратегию поведения, позволяющую достичь максимального эффекта.


Предметными результатами освоения выпускниками средней школы курса русского языка на углублённом уровне являются:

  1. сформированность представлений о лингвистике как части общечеловеческого гуманитарного знания, основных направлениях развития русистики, выдающихся учёных‑русистах;

  2. сформированность представлений о языке как знаковой системе, закономерностях его развития, функциях языка;

3) освоение базовых понятий лингвистики: язык и речь, функции языка, речевая деятельность, речевая ситуация; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; текст, признаки и категории текста; типы и стили речи; литературный язык, нормы литературного языка; основные аспекты культуры речи; устная и письменная форма речи; синонимика русского языка; источники

  1. овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка;

  2. владение знаниями о языковой норме, её функциях и вариантах; практическое овладение основными нормами современного литературного языка;

  3. владение нормами речевого поведения в различных ситуациях общения;

  4. сформированность умений анализировать языковые единицы; владение различными видами анализа слов, словосочетаний и предложений, текстов разных типов речи;

  5. сформированность умений анализировать языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;

  6. владение различными приёмами редактирования текстов;

  7. сформированность умений лингвистического анализа текстов разных стилей и жанров;

  8. сформированность умений проводить лингвистический эксперимент и использовать его результаты в речевой практике.

Продвижение учащихся в освоении курса русского (родного) языка проверяется на каждом этапе обучения. Уровень сформированности метапредметных и предметных умений оценивается в баллах в результате проведения текущего, тематического, итогового контроля, что предполагает выполнение учащимися разнообразной работы: заданий, определяющих уровень развития языковых и речевых умений и навыков; заданий творческого и поискового характера, выявляющих уровень овладения коммуникативными умениями и навыками; комплексных работ, выполняющихся на межпредметной основе и устанавливающих уровень овладения универсальными учебными действиями. Личностные результаты обучения оцениваются без выставления отметки — только на качественном уровне.













Содержание, реализуемое с помощью учебника «Русский язык» углублённый уровень. 10-11 классы автора В.В.Бабайцевой.

10 класс


I. Вспомним изученное


  1. Введение в науку о языке. Общие сведения о языке.


Функции языка.

Значение языка. Язык — орудие мышления. Язык — средство общения. Экспрессивная и коммуникативная функции языка.

Язык и речь.

Язык, речь и слово как синонимы в речи. Термины язык, речь и слово. Речевая деятельность.

Русский язык — государственный язык Российской Федерации.

Русский язык как национальный язык русского народа. Русский язык как средство межнационального общения

в Российской Федерации.

Русский язык среди других языков мира.

Русский язык как один из рабочих языков в ООН.

Индоевропейская семья языков. Славянские языки.

Русистика на современном этапе.


III. Русский язык — один из богатейших языков мира.


Состав современного русского языка.

Литературный язык как центр системы современного русского языка. Общенародная разговорная речь. Просторечие. Диалектизмы. Жаргонизмы.

Текст. Признаки текста. Цельность и связность. Логическая последовательность предложений. Единство темы, ключевые слова и предложения. Средства связи частей текста: лексический повтор, употребление однокоренных слов, союзы, частицы и др. Цепная и параллельная связи частей текста.

Типы речи: повествование, описание и рассуждение. Их признаки. Комбинация разных типов речи в одном тексте. Отбор языковых средств для построения текста в зависимости от темы, цели, типа речи, адресата и речевой ситуации.

Литературный язык и его нормы.

Орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические нормы.

Русский язык как развивающееся явление.

Стили литературного языка — разговорный и книжные: научный, деловой, публицистический, художественный. Их признаки. Сфера употребления. Использование средств одного стиля в произведениях другого стиля.

Устная и письменная формы речи. Их специфика. Синонимика русского языка. Лексические, морфемные, морфологические и синтаксические синонимы. Источники пополнения синонимов. Роль синонимов в речи.

Культура речи. Содержательность речи, соблюдение норм русского литературного языка, точность словоупотребления, ясность, чистота, выразительность, эмоциональность речи и др.

Роль А. С. Пушкина в истории русского литературного языка. Предшественники А. С. Пушкина. А. С. Пушкин — создатель современного русского литературного языка.




11 КЛАСС


IV. Принципы русского правописания.


Фонетический принцип графики. Морфемный, морфологический и традиционный (исторический) принципы орфографии. Дифференцирующие и другие написания.

Структурный (формальный) и семантический (смысловой) принципы пунктуации. Знаки препинания и интонация. Авторские знаки.


V. Повторение изученного.

Систематизация знаний по русскому языку.

Фонетика. Лексикология. Морфемика. Морфология. Синтаксис. Роль единиц указанных разделов в построении текстов разных стилей и жанров.

Систематизация орфограмм в соответствии с принципами орфографии. Блоковый характер орфографических и пунктуационных правил как средство преодоления дробности частных правил. Закрепление навыков грамотного письма (обобщающие задания).

Совершенствование устной речи.

Источники расширения словарного состава современного русского языка: словообразование, книжная лексика, периферийная лексика (диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы), заимствования.


Тематическое планирование по русскому языку класс


Тема уроков

Содержание

Виды деятельности учащихся

10 класс

Русский

литературный язык и его нормы

Литературный язык и его

нормы. Орфоэпические, лексические, морфологические,

синтаксические нормы.

Русский язык как развивающееся явление

Наблюдение за собственной речью и речью окружающих. Самоанализ речевого поведения.

Беседа о культуре речи, роли языковых норм. Анализ языкового материала. Работа с лингвистическими словарями. Составление текстов по

опорным словам. Редактирование.

Устное рассуждение на общественно значимую тему. Изложение с творческим заданием

Стили русского

литературного

языка

Стили литературного языка: разговорный и книжные —

научный, деловой, публицистический, художественный. Их признаки. Сфера употребления. Использование

средств одного стиля в произведениях другого стиля.

Частичный (выборочный) и

комплексный анализ текстов разных типов речи и стилей. Составление текстов разных стилей речи.

Сочинение на основе личных наблюдений. Сочинение об исторических местах.

Жанры деловой речи: резюме.

Жанры публицистики: заметка, репортаж.

Составление текста художественного

стиля по данной концовке.

Изложение по памяти с творческим заданием.

Синонимика

русского языка.

Лексические, морфемные,

морфологические, синтаксические синонимы. Источники пополнения синонимов.

Роль синонимов в речи.

Составление тезисного плана параграфов учебника. Частичный анализ текстов разных типов речи и стилей.

Составление текста на основе данного. Продолжение текста притчи, формулирование морали. Сочинение‑

рассуждение о друзьях.

Культура речи

Культура речи. Содержательность речи, правильность,

точность словоупотребления,

ясность, чистота, выразительность, эмоциональность

речи и др.

Беседа о культуре речи, речевом этикете. Анализ этикетных ситуаций.

Сочинение‑рассуждение по высказыванию.

Роль

А.С.Пушкина

в истории русского литературного языка

А. С. Пушкин — создатель

современного русского литературного языка. Предшественники А. С. Пушкина

Составление тезисного плана параграфов учебника. Пересказ текста научного стиля. Лингвистический анализ стихотворного текста. Определение функций старославянизмов

в художественных текстах. Сочинение‑эссе.

11 класс

Вводный урок

Повторение изученного

в 10 классе

Комплексный анализ текста.

Источники

расширения

словарного состава современного языка

Источники расширения словарного состава современного русского языка: словообразование, книжная лексика, периферийная лексика (диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы), заимствования.

Аналитическое чтение параграфов

учебника. Составление плана (простого, сложного, вопросного, цитатного, тезисного). Пересказы текстов научного стиля. Частичный (выборочный) и комплексный анализ

текстов разных типов речи и стилей.

Составление текстов по опорным словам. Замена заимствований русизмами.Устное сочинение‑рассуждение.

Подготовка и проведение урока‑конференции: подготовка сообщений

на лингвистическую тему, участие в дискуссии

Принципы русского правописания

Фонетический принцип графики. Морфемный, морфологический и традиционный

(исторический) принципы

орфографии.

Дифференцирующие и другие написания.

Структурный (формальный)

и семантический (смысловой)

принципы пунктуации. Знаки препинания и интонация.

Авторские знаки.

Составление тезисного плана параграфов учебника. Составление таблицы по тексту параграфа. Составление

текстов по опорным словам, данному началу. Сочинение‑эссе.

Подробное изложение

Повторение изученного. Фонетика, графика,

орфоэпия

Классификация звуков,

транскрипция.

Орфоэпические нормы.

Особенности звуковой организации художественного

текста. Звукопись.

Частичный анализ текстов разных типов речи и стилей. Работа с орфоэпическим словарём.

Повторение

изученного.

Морфемика

и словообразование

Морфемный состав слов разных частей речи.

Изменение морфемного состава слов с течением времени.

Основные способы словообразования.

Словообразовательный повтор как стилистическое

Средство.

Работа с лингвистическими словарями.

Частичный анализ текстов

художественного стиля. Составление текстов по опорным словам. Подбор примеров языковых явлений из художественной литературы. Сочинение‑миниатюра по афоризму

Повторение

изученного.

Лексикология,

фразеология и

этимология

Лексическое значение слова.

Однозначные и многозначные слова. Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы.

Стилистическая окраска

слов. Фразеологизмы. Синтаксические особенности устойчивых

выражений.

Этимология.

Работа с лингвистическими словарями.

Составление афоризмов. Составление текстов по пословице. Подбор

примеров языковых явлений из художественной литературы. Анализ текстов современной публицистики.

Сочинение‑рассуждение на лингвистическую тему

Повторение изученного. Морфология

Признаки частей речи. Классификация частей речи. Функциональные омонимы. Грамматическое

значение, морфологические

признаки, морфемный состав, синтаксическая функция, особенности правописания слов разных частей речи.

Составление опорных схем на основе теоретического материала. Анализ языковых единиц (морфологический разбор). Устное рассуждение на лингвистическую тему. Составление текста по данному началу.

Повторение

изученного.

Синтаксис и

пунктуация.

Основные единицы синтаксиса.

Словосочетание.

Типы простых и сложных

предложений. Выразительные возможности предложений разных типов. Основные правила пунктуации


Составление опорных схем на основе теоретического материала. Конструирование предложений разных типов. Составление схем предложений.

Частичный анализ текстов разных типов речи и стилей. Редактирование. Составление текста по цитате, по пословице.

Сочинения в разных жанрах: путевые заметки, личное письмо, дневниковая запись и др.

Жанр слова. Дискуссия на лингвистическую тему

Обобщающее

повторение

орфографии

Систематизация орфограмм

в соответствии с принципами

орфографии. Закрепление

навыков грамотного письма.

Составление опорных схем на основе теоретического материала.

Частичный анализ текстов разных

типов речи и стилей.

















Учебно-тематический план

10 класс



п/п



Название раздела, темы


Количество

часов

1

Введение. Общие сведения о языке.

3

2

Русский язык в современном мире.

12

3

Русский язык – один из богатейших языков мира

2

4

Способы выражения темы

7

5

Синтаксис текста

3

6

Средства связи частей текста

4

7

Типы речи

12

8

Устная и письменная формы речи

Русский литературный язык и его нормы

12

9

Стили русского литературного языка

16

10

Синонимика русского языка

10

11

Культура речи

3

12

Роль А.С.Пушкина в истории русского литературного языка

6

13

Источники расширения словарного состава современного русского языка

12

Итого:


102




Учебно-тематический план

11 класс


п/п

Раздел

Количество часов

1

Источники расширения словарного состава современного языка

13

2

Принципы русского правописания

8

3

Повторение основных разделов языка(фонетики, графики, орфоэпии, морфемики, лексикологии, морфологии)

27

4

Повторение синтаксиса и пунктуации

39

5

Обобщающее повторение орфографии

15

Итого:


102






В результате изучения учебного предмета «Русский язык» на уровне среднего общего образования:

        Выпускник на углубленном уровне научится:

воспринимать лингвистику как часть общечеловеческого гуманитарного знания;

рассматривать язык в качестве многофункциональной развивающейся системы;

распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;

анализировать языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления при оценке собственной и чужой речи;

комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);

отмечать отличия языка художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;

использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;

иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания;

выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;

дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;

проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;

оценивать стилистические ресурсы языка;

сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;

владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;

создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;

соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;

соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения;

осуществлять речевой самоконтроль;

совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;

использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;

оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том числе художественной литературы).

Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:

проводить комплексный анализ языковых единиц в тексте;

выделять и описывать социальные функции русского языка;

проводить лингвистические эксперименты, связанные с социальными функциями языка, и использовать его результаты в практической речевой деятельности;

анализировать языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;

характеризовать роль форм русского языка в становлении и развитии русского языка;

проводить анализ прочитанных и прослушанных текстов и представлять их в виде доклада, статьи, рецензии, резюме;

проводить комплексный лингвистический анализ текста в соответствии с его функционально-стилевой и жанровой принадлежностью;

критически оценивать устный монологический текст и устный диалогический текст;

выступать перед аудиторией с текстами различной жанровой принадлежности;

осуществлять речевой самоконтроль, самооценку, самокоррекцию;

использовать языковые средства с учетом вариативности современного русского языка;

проводить анализ коммуникативных качеств и эффективности речи;

редактировать устные и письменные тексты различных стилей и жанров на основе знаний о нормах русского литературного языка;

определять пути совершенствования собственных коммуникативных способностей и культуры речи.


Ресурсное обеспечение рабочей программы


Учебные пособия для учащихся:

1. В.В.Бабайцева. Русский язык 10-11 классы (углублённый уровень образования) для 10-11классов, Москва, Дрофа,2020г.

2. А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. Русский язык Грамматика Текст Стили речи. учебник для 10-11классов общеобразовательных учреждений, Москва, Просвещение, 2006г.

3.В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах, Москва, Просвещение, 2006г.


Литература для учителя:

1. О. А. Сальникова. Поурочные разработки к учебнику В.В. Бабайцевой «Русский язык. 10-11классы» филологического профиля, Москва, Дрофа, 2008г.

2. М.Е. Кривоплясова русский язык 10-11 классы, поурочные планы по учебнику В.В.Бабайцевой, Волгоград, Учитель,2007г.

3. Г. И. Цветкова Профильный курс по русскому языку 10класс в 2-х частях, Волгоград, Корифей, 2007г.

4. Н.В. Сиденко Русский язык 10класс (поурочные разработки по учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, , Л. А.Чешко) Волгоград, 2006г.

5. Н.В.Беляева и др. Литература 10класс Методические советы, М. Просвещение, 2007г.

6. Журнал для учителя «Литература в школе»


Перечень учебно-методических средств обучения

Список литературы

  1. Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку. – М., 1995

  2. Арханова д.И. Русский язык. ЕГЭ. Анализ текста и написание рецензии. – М., 2014

  3. Безрукова М.Л. Школьный грамматико-орфографический словарик русского языка. – М., 2001

  4. Воронова Е.П. Русский язык: 10-11 классы. Анализ текста: тестовые задания к основным учебникам: рабочая тетрадь. –М., 2012

  5. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Секреты хорошей речи. - М., 1993

  6. Гранник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А., Секреты орфографии. – М., 1994

  7. Григорян Л.Т. Язык мой - друг мой. – М., 1988

  8. ЕГЭ 2013. Русский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ – М., 2014

  9. Казбек –Казиева М.М. Школьные олимпиады. Русский язык. 5-11 класс М.,2014

  10. Кудинова Т.А. Подготовка у итоговой аттестации по русскому языку. Тестирование. – Ростов н/Д, 2014

  11. Пучкова Л.И., Гостева Ю.Н. Готовимся к ЕГЭ по русскому языку: 10-11: грамматика. Речь. – М., 2014

  12. Розенталь Д.Э. Большой справочник по русскому языку.- М.-2008

  13. Сальникова О.А. Поурочные разработки к учебнику В.В.Бабайцевой «Русский язык. 10-11 классы» для общеобразовательных учреждений филологического профиля. - М., 2014

  14. Сенина Н.А. Русский язык. ЕГЭ –, 2014

  15. Словарь иностранных слов в русском языке (Е.Грубер). – М., 2014

  16. Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка

  17. Тихонов А.Н. Орфографический словарь русского языка. - М., 1999

  18. Цветкова Г.В. Русский язык 10 класс. Проектная деятельность. – Волгоград, 2014

  19. Цветкова Г.В. Элективный курс «От слова к тексту» (русский язык и литература).10 класс. – Волгоград, 2014

  20. Янченко В.Д. Занимательное путешествие по страницам истории русской лингвистической науки. – М., 2002.

Рекомендуемые информационные

ресурсы в Интернете

http://www.drofa.ru — сайт издательства «Дрофа».

http://www.philology.ru — «Филологический портал».

http: //www. gramma.ru — сайт «Культура письменной речи».

http://www.wikipedia.org — универсальная энциклопедия «Википедия».

http://www.krugosvet.ru — универсальная энциклопедия «Кругосвет».

http://www.rubricon.com — энциклопедия «Рубрикон».

http://www.slovari.ru — сайт «Русские словари» (толковые словари, орфографический словарь, словари иностранных слов).

http://www.gramota.ru — «Грамота. ру» (справочно-информационный интернет-портал «Русский язык»).

http://www.rusword.com.ua — сайт по русской филологии «Мир русского слова».

http://www.about-russian-language.com — сайт по культуре речи.

http://www.languages-study.com/russian.html — база знаний по русскому языку (бесплатная справочная служба по русскому языку).

http://www.etymolo.ruslang.ru — этимология и история слов русского языка (сайт Российской академии наук, Института русского языка имени В. В. Виноградова).

http://www.orfografus.ru — видеоуроки русского языка.

http://www.school-collection.edu.ru — единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://www.urokirus.com — уроки русского языка онлайн.



























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!