МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Адыгея
МБОУ "СШ №1 им.Героя России В.Ч. Мезоха"
РАССМОТРЕНО на заседании МО протокол №1 от 29.08.2022г Руководитель МО __________Куйсокова С.И. | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР _____________Евтых З.А. от 30.08.2022 | УТВЕРЖДАЮ Ддиректор МБОУ «СШ №1 им.Героя России В.Ч.Мезоха» ____________Шантыз С.М. Приказ № _____ от 31.08.2022 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 770522)
учебного предмета
«Окружающий мир»
для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Составитель: Чушокова Мариет Рамазановна
а.Тахтамукай 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому планированию.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения в 1 классе начальной школы. Содержание обучения в 1 классе завершатся перечнем универсальных учебных действий (УУД) — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами учебного предмета «Окружающий мир» с учётом возрастных особенностей младших школьников. В первом классе предлагается пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения только начинается. С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных (определенные волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения) универсальных учебных действий, их перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность».
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за первый год обучения в начальной школе.
В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержания обучения 1 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы.
Представлены также способы организации дифференцированного обучения.
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 1 класса начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а также с учётом историко-культурного стандарта.
Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:
формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета;
развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;
духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового
культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся;
развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,
«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации. Отбор содержания курса
«Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:
раскрытие роли человека в природе и обществе;
освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,
«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».
Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе составляет 66 часов (два часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Человек и общество
Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Совместная деятельность с одноклассниками — учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобное размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила безопасной работы на учебном месте. Режим труда и отдыха.
Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. Домашний адрес.
Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). Народы России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края. Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в социуме.
Человек и природа
Природа — среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды) по термометру. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.
Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя.
Комнатные растения, правила содержания и ухода.
Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др. ). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах.
Правила безопасной жизни
Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены. Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами.
Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).
Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Познавательные универсальные учебные действия:
сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать зависимость изменений в живой природе от состояния неживой природы;
приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы, птицы), называть главную особенность представителей одной группы (в пределах изученного);
приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их, устанавливать различия во внешнем виде.
Работа с информацией:
понимать, что информация может быть представлена в разной форме — текста, иллюстраций, видео, таблицы;
соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников; уважительно от носиться к разным мнениям;
воспроизводить названия своего населенного пункта, название страны, её столицы; воспроизводить наизусть слова гимна России;
соотносить предметы декоративно-прикладного искусства с принадлежностью народу РФ, описывать предмет по предложенному плану;
описывать по предложенному плану время года, передавать в рассказе своё отношение к природным явлениям;
сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они различаются.
Регулятивные универсальные учебные действия:
сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового образа жизни (выполнение режима, двигательная активность, закаливание, безопасность использования бытовых электроприборов);
оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах другими детьми, выполнять самооценку;
анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня, организации учебной работы; нарушения правил дорожного движения, правил пользования электро и газовыми приборами.
Совместная деятельность:
соблюдать правила общения в совместной деятельности: договариваться, справедливо распределять работу, определять нарушение правил взаимоотношений, при участии учителя устранять возникающие конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение предмета "Окружающий мир" в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно- нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;
первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.
Духовно-нравственного воспитания:
проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;
принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;
применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
Эстетического воспитания:
понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной);
приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудового воспитания:
осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологического воспитания:
осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;
осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательныеуниверсальные учебные действия:
Базовые логические действия:
понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;
на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве);
сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;
выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма
Базовые исследовательские действия:
проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;
определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;
формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его
последствия; коллективный труд и его результаты и др. );
проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).
Работа с информацией:
использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;
находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;
читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);
соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя);
анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;
признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;
соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;
использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;
находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;
готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др. ) к тексту выступления.
Регулятивные универсальные учебные действия:
Самоорганизация:
планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;
выстраивать последовательность выбранных действий и операций.
Самоконтроль:
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.
Самооценка:
объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;
оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.
Совместная деятельность:
понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);
коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;
ответственно выполнять свою часть работы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;
воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны;
приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи, профессий;
различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы животных(насекомые, рыбы, птицы, звери);
описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки;
применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;
проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя;
использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;
оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных местах;
соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами;
соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;
соблюдать правила безопасного поведения пешехода;
соблюдать правила безопасного поведения в природе;
с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником и электронными ресурсами школы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
всего | контрольные работы | практические работы |
Раздел 1. Человек и общество. |
1.1. | Школьные традиции и праздники. Классный, школьный коллектив, совместная деятельность. | 1 | 0 | 1 | | Экскурсия по школе, знакомство с помещениями; | Устный опрос; | https://yandex.ru/video/preview/?filmId=3852708101108587136&from=tabbar&parent-reqid=1655902286122332-17445092226280574675-sas3-0677-e01-sas-l7-balancer-8080-BAL- 3624&text=школьные+традиции+и+праздники+классный+школьный+коллектив+совместная+деятельность+1+класс |
1.2. | Одноклассники, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, взаимной помощи. | 1 | 0 | 1 | | Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в классе и в школе»; | Устный опрос; | РЭШ https://resh.edu.ru/ |
1.3. | Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха. | 1 | 0 | 1 | | Беседа по теме «Как содержать рабочее место в порядке»; | Устный опрос; | РЭШ https://resh.edu.ru/ |
1.4. | Россия Москва — столица России. Народы России. | 2 | 0 | 2 | | Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на темы «Москва — столица России», «Экскурсия по Москве»; | Устный опрос; | РЭШ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5164/start/273959/ https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5091/20190318163522/OEBPS/objects/m_peace_1_1_1/5c6bbc558b141757fe1e9f16.png |
1.5. | Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. | 2 | 0 | 2 | | Экскурсии, целевые прогулки, просмотр иллюстраций, видеофрагментов и других материалов о родном крае, труде людей; | Устный опрос; | РЭШ https://resh.edu.ru/ |
1.6. | Культурные объекты родного края. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира. | 2 | 0 | 2 | | Экскурсии, целевые прогулки, просмотр иллюстраций, видеофрагментов и других материалов о родном крае, труде людей; Рассматривание и описание изделий народных промыслов родного края и народов России; | Устный опрос; | РЭШ https://resh.edu.ru/ https://yandex.ru/video/preview/?filmId=14645230587587398372&from=tabbar&parent-reqid=1655902514478687-12797302859624992213-sas3-0677-e01-sas-l7-balancer-8080-BAL- 7855&text=Культурные+объекты+родного+края.+Труд+людей.+Ценность+и+красота+рукотворного+мира. |
1.7. | Правила поведения в социуме. | 2 | 0 | 2 | | Беседа по теме «Правила поведения в учреждениях культуры — в театре, музее, библиотеке»; | Устный опрос; | РЭШ https://resh.edu.ru/ https://yandex.ru/video/preview/?filmId=4566091961889752790&from=tabbar&parent-reqid=1655902571959964-3880002646950558235-sas3-0677-e01-sas-l7-balancer-8080-BAL- 4684&text=Правила+поведения+в+социуме. |
1.8. | Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. | 2 | 0 | 2 | | Работа с иллюстративным материалом: рассматривание фото, репродукций на тему «Семья»; | Устный опрос; | РЭШ https://resh.edu.ru/ |
1.9. | Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. | 2 | 0 | 2 | | Учебный диалог по теме «Что такое семья»; | Устный опрос; | РЭШ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3632/start/122820/ |
1.10. | Домашний адрес. | 1 | 0 | 1 | | Работа с иллюстративным материалом: рассматривание фото, репродукций на тему «Семья»; Учебный диалог по теме "Домашний адрес"; | Устный опрос; | РЭШ https://resh.edu.ru/ |
Итого по разделу | 16 | |
Раздел 2. Человек и природа. |
2.1. | Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к пред метам, вещам, уход за ними. | 4 | 1 | 3 | | Учебный диалог по теме «Почему люди должны оберегать и охранять природу»; | Устный опрос; | РЭШ https://resh.edu.ru/ https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5573865310299217614&from=tabbar&parent-reqid=1655902707790203-6272813152945307915-sas3-0677-e01-sas-l7-balancer-8080-BAL- 4632&text=Природа+и+предметы%2C+созданные+человеком.+Природные+материалы.+Бережное+отношение+к+пред+метам%2C+вещам%2C+уход+за+ними. |
2.2. | Неживая и живая природа. | 3 | 0 | 3 | | Работа с иллюстративным материалом: «Живая и неживая природа»; | Устный опрос; | РЭШ https://resh.edu.ru/ https://yandex.ru/video/preview/?filmId=3962697601220665834&from=tabbar&parent-reqid=1655902782615391-2271065586237395022-sas3-0677-e01-sas-l7-balancer-8080-BAL- 8057&text=Неживая+и+живая+природа.1+класс |
2.3. | Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе. | 3 | 0 | 3 | | Экскурсии по теме «Сезонные изменения в природе, наблюдение за погодой»; | Устный опрос; | РЭШ https://resh.edu.ru/ https://yandex.ru/video/preview/?text=погода%20и%20термометр%201%20класс%20окружающий%20мир&path=yandex_search&parent-reqid=1655902822341254-13611790164619602834-sas3- 0677-e01-sas-l7-balancer-8080-BAL-6301&from_type=vast&filmId=1643930575745998356 |
2.4. | Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе. | 3 | 0 | 3 | | Учебный диалог по теме «Почему люди должны оберегать и охранять природу»; Учебный диалог о нравственном и безнравственном поведении в природе; | Устный опрос; | РЭШ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3951/start/105842/ |
2.5. | Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). | 4 | 1 | 3 | | Сравнение внешнего вида деревьев, кустарников, трав; | Устный опрос; | РЭШ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4043/start/117455/ |
2.6. | Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. | 3 | 0 | 3 | | Определение названия по внешнему виду дерева; Работа с иллюстративным материалом: деление растений на две группы — дикорастущие и культурные; Учебный диалог по теме «Чем различаются дикорастущие и культурные растения?»; | Устный опрос; | РЭШ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3610/start/154046/ |
2.7. | Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. | 3 | 0 | 3 | | Рассматривание и зарисовка разнообразия частей растения: разные листья, разные цветки и плоды, разные корни (по выбору); | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3610/start/154046/ https://yandex.ru/video/preview/?filmId=11084719687936588904&from=tabbar&text=части+растения+1+класс+окружающий+мир |
2.8. | Комнатные растения, правила содержания и ухода. | 3 | 0 | 3 | | Практическая работа по теме «Учимся ухаживать за растениями уголка природы»; | Устный опрос; | РЭШ https://resh.edu.ru/ https://yandex.ru/video/preview/?filmId=9194583400745506806&from=tabbar&parent-reqid=1655902866135343-5426707309417175744-sas3-0677-e01-sas-l7-balancer-8080-BAL- 8159&text=комнатные+растения+правила+содержания+и+ухода+1+класс |
2.9. | Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.). | 5 | 1 | 4 | | Логическая задача: найди ошибку в иллюстрациях — какое животное попало в эту группу неправильно; | Устный опрос; | РЭШ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3940/start/154258/ |
2.10. | Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). | 3 | 0 | 3 | | Наблюдения за поведением животных в естественных условиях: повадки птиц, движения зверей, условия обитаний насекомых (во время экскурсий, целевых прогулок, просмотра видеоматериалов); Наблюдение за поведением животных в домашних условиях; | Устный опрос; | РЭШ https://resh.edu.ru/ https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5386325892969892177&from=tabbar&parent-reqid=1655902915830620-1008174677412408761-sas3-0677-e01-sas-l7-balancer-8080-BAL- 9753&text=Домашние+и+дикие+животные+%28различия+в+условиях+жизни%29.+1+класс |
2.11. | Забота о домашних питомцах. | 3 | 0 | 3 | | Рассказы детей по теме «Мой домашний питомец»; | Устный опрос; | РЭШ https://resh.edu.ru/ https://yandex.ru/video/preview/?filmId=3142666107211375283&from=tabbar&parent-reqid=1655902953851996-5511024148711358613-sas3-0677-e01-sas-l7-balancer-8080-BAL- 8715&text=Забота+о+домашних+питомцах..+1+класс |
Итого по разделу | 37 | |
Раздел 3. Правила безопасной жизни. |
3.1. | Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены. | 2 | 0.25 | 1.75 | | Беседа по теме «Что такое режим дня»: обсуждение режима дня первоклассника; | Устный опрос; | РЭШ https://resh.edu.ru/ https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5734730733409814491&from=tabbar&parent-reqid=1655902997569209-15622548589831894859-sas3-0677-e01-sas-l7-balancer-8080-BAL- 8435&text=Необходимость+соблюдения+режима+дня%2C+правил+здорового+питания+и+личной+гигиены.+1+класс |
3.2. | Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электро приборами, газовыми плитами. | 1 | 0.25 | 0.75 | | Беседа по теме "Правила безопасности в быту"; | Устный опрос; | РЭШ https://resh.edu.ru/ https://yandex.ru/video/preview/?filmId=9518022798697459927&from=tabbar&parent-reqid=1655903050021675-991667279587974411-sas3-0677-e01-sas-l7-balancer-8080-BAL- 8900&text=Правила+безопасности+в+быту%3A+пользование+бытовыми+электроприборами%2C+газовыми+плитами.ы.+1+класс |
3.3. | Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы). | 2 | 0.25 | 1.75 | | Беседа по теме "Безопасный маршрут"; | Устный опрос; | РЭШ https://resh.edu.ru/ https://yandex.ru/video/preview/?filmId=1300515807379604777&from=tabbar&parent-reqid=1655903155207538-1051174595139842402-sas3-0677-e01-sas-l7-balancer-8080-BAL- 1890&text=Дорога+от+дома+до+школы.+Правила+безопасного+поведения+пешехода+%28дорожные+знаки%2C+дорожная+разметка%2C+дорожные+сигналы%29.окружающий+мир+1+класс |
3.4. | Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет. | 2 | 0.25 | 1.75 | | Беседа на тему "Безопасность в сети Интернет"; | Устный опрос; | РЭШ https://resh.edu.ru/ https://yandex.ru/video/preview/?filmId=1198001674674131861&from=tabbar&parent-reqid=1655903242598150-15644485857521489756-sas3-0677-e01-sas-l7-balancer-8080-BAL- 2859&text=безопасность+в+сети+интернет+1+класс+окружающий+мир |
Итого по разделу | 7 | |
Резервное время | 6 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 66 | 4 | 56 | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля |
всего | контрольные работы | практические работы |
1. | Вводный урок. Задавайте вопросы. | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
2. | Что такое Родина? | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
3. | Что мы знаем о народах России? | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
4. | Что мы знаем о Москве? | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
5. | Что у нас над головой? | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
6. | Что у нас под ногами? | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
7. | Что общего у разных растений? | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
8. | Что растёт на подоконнике? | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
9. | Что растёт на клумбе? | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
10. | Что это за листья? | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
11. | Что такое хвоинки? | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
12. | Что такое насекомые? | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
13. | Что такое рыбы? | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
14. | Кто такие птицы? | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
15. | Кто такие звери? | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
16. | Что окружает нас дома? | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
17. | Что умеет компьютер? | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
18. | Что вокруг нас может быть опасным? | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
19. | На что похожа наша планета? | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
20. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Кто и что?" | 1 | 0.75 | 0.25 | | Устный опрос; |
21. | Как живёт семья? | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
22. | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
23. | Откуда в наш дом приходит электричество? | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
24. | Как путешествует письмо? | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; Практическая работа; |
25. | Куда текут реки? | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
26. | Откуда берётся снег и лёд? | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
27. | Откуда в снежках грязь? | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
28. | Как живут растения? | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
29. | Как живут животные? | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
30. | Как зимой помочь птицам? | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
31. | Откуда берётся и куда девается мусор? | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
32. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Как, откуда и куда?" | 1 | 0.75 | 0.25 | | Устный опрос; |
33. | Презентация проектов "Моя малая Родина", "Моя семья" | 1 | 0 | 1 | | Проект; |
34. | Когда учиться интересно? | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
35. | Когда придёт суббота? | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
36. | Когда приходит лето? | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
37. | Где живут белые медведи? | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
38. | Где живут слоны? | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
39. | Где зимуют птицы? | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
40. | Когда появилась одежда? | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
41. | Когда изобрели велосипед? | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
42. | Когда мы станем взрослыми? | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
43. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Где и когда?" | 1 | 0.75 | 0.25 | | Устный опрос; |
44. | Почему Солнце светит днём, а звёзды - ночью? | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
45. | Почему Луна бывает разной? | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
46. | Почему идёт дождь и дует ветер? | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
47. | Почему звенит звонок? | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
48. | Почему радуга разноцветная? | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
49. | Почему мы любим кошек и собак? | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
50. | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
51. | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
52. | Зачем мы спим ночью? | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
53. | Почему полезно есть овощи и фрукты? | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
54. | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
55. | Зачем нам телефон и телевизор? | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
56. | Зачем нам автомобили? | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
57. | Зачем нужны поезда? | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
58. | Зачем строят корабли? | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
59. | Зачем строят самолёты? | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
60. | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
61. | Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
62. | Зачем люди осваивают космос? | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
63. | Почему мы часто слышим слово "экология"? | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
64. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Почему и зачем?" | 1 | 0.75 | 0.25 | | Тестирование; |
65. | Презентация проектов "Мой класс и моя школа", "Мои домашние питомцы". | 1 | 0 | 1 | | Проект; |
66. | Проверим себя и оценим свои достижения по итогам года. | 1 | 1 | 0 | | Интеллектуальная игра; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 66 | 4 | 62 | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Окружающий мир (в 2 частях), 1 класс /Плешаков А.А., Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»; Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
О.И.Дмитриева Поурочные разработки по курсу ОКРУЖАЮЩИЙ МИР к УМК "Школа России"
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
РЭШ https://resh.edu.ru/ Инфоурок
Учи.ru
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ