СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Адыгея

МБОУ "СШ №1 им.Героя России В.Ч. Мезоха"






РАССМОТРЕНО

на заседании МО

протокол №1 от 29.08.2022г

Руководитель МО

__________Куйсокова С.И.





СОГЛАСОВАНО

заместитель

директора по УВР

_____________Евтых З.А.

от 30.08.2022



УТВЕРЖДАЮ

Ддиректор МБОУ «СШ №1 им.Героя России В.Ч.Мезоха»

____________Шантыз С.М.

Приказ № _____ от 31.08.2022





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 770522)

учебного предмета

«Окружающий мир»



для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год






Составитель: Чушокова Мариет Рамазановна














а.Тахтамукай 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.

Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому планированию.

Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения в 1 классе начальной школы. Содержание обучения в 1 классе завершатся перечнем универсальных учебных действий (УУД) — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами учебного предмета «Окружающий мир» с учётом возрастных особенностей младших школьников. В первом классе предлагается пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения только начинается. С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных (определенные волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения) универсальных учебных действий, их перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность».

Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за первый год обучения в начальной школе.

В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержания обучения 1 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы.

Представлены также способы организации дифференцированного обучения.

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 1 класса начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а также с учётом историко-культурного стандарта.

Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:

  • формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета;

  • развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового

культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся;

  • развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,

«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации. Отбор содержания курса

«Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

  • раскрытие роли человека в природе и обществе;

  • освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,

«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».

Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе составляет 66 часов (два часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Человек и общество

Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Совместная деятельность с одноклассниками — учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобное размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила безопасной работы на учебном месте. Режим труда и отдыха.

Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. Домашний адрес.

Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). Народы России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края. Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в социуме.

Человек и природа

Природа — среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды) по термометру. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя.

Комнатные растения, правила содержания и ухода.

Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др. ). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах.

Правила безопасной жизни

Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены. Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами.

Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).

Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Познавательные универсальные учебные действия:

  • сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать зависимость изменений в живой природе от состояния неживой природы;

  • приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы, птицы), называть главную особенность представителей одной группы (в пределах изученного);

  • приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их, устанавливать различия во внешнем виде.

Работа с информацией:

  • понимать, что информация может быть представлена в разной форме — текста, иллюстраций, видео, таблицы;

  • соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников; уважительно от носиться к разным мнениям;

  • воспроизводить названия своего населенного пункта, название страны, её столицы; воспроизводить наизусть слова гимна России;

  • соотносить предметы декоративно-прикладного искусства с принадлежностью народу РФ, описывать предмет по предложенному плану;

  • описывать по предложенному плану время года, передавать в рассказе своё отношение к природным явлениям;

  • сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они различаются.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового образа жизни (выполнение режима, двигательная активность, закаливание, безопасность использования бытовых электроприборов);

  • оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах другими детьми, выполнять самооценку;

  • анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня, организации учебной работы; нарушения правил дорожного движения, правил пользования электро и газовыми приборами.

Совместная деятельность:

  • соблюдать правила общения в совместной деятельности: договариваться, справедливо распределять работу, определять нарушение правил взаимоотношений, при участии учителя устранять возникающие конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Изучение предмета "Окружающий мир" в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно- нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:

Гражданско-патриотического воспитания:

  • становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;

  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;

  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;

  • первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.

Духовно-нравственного воспитания:

  • проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;

  • принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;

  • применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетического воспитания:

  • понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

  • использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной);

  • приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудового воспитания:

  • осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологического воспитания:

  • осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

  • ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;

  • осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Познавательныеуниверсальные учебные действия:

  1. Базовые логические действия:

    • понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;

    • на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве);

    • сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

    • объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;

    • определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

    • находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;

    • выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма

  2. Базовые исследовательские действия:

    • проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;

    • определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;

    • формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

    • моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его

последствия; коллективный труд и его результаты и др. );

    • проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);

    • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).

  1. Работа с информацией:

    • использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;

    • согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

    • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;

    • находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;

    • читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);

    • соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя);

    • анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

    • фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).

Коммуникативные универсальные учебные действия:

    • в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;

    • признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;

    • соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;

    • использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;

    • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

    • конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;

    • находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;

    • готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др. ) к тексту выступления.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  1. Самоорганизация:

    • планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;

    • выстраивать последовательность выбранных действий и операций.

  2. Самоконтроль:

    • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

    • находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);

    • предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.

  3. Самооценка:

    • объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;

    • оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.

Совместная деятельность:

    • понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);

    • коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

    • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

    • выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;

    • ответственно выполнять свою часть работы.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

    • называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;

    • воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны;

    • приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи, профессий;

    • различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы животных(насекомые, рыбы, птицы, звери);

    • описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки;

    • применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;

    • проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя;

    • использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;

    • оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных местах;

    • соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами;

    • соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;

    • соблюдать правила безопасного поведения пешехода;

    • соблюдать правила безопасного поведения в природе;

    • с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником и электронными ресурсами школы.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Человек и общество.

1.1.

Школьные традиции и праздники. Классный, школьный коллектив, совместная деятельность.

1

0

1


Экскурсия по школе, знакомство с помещениями;

Устный опрос;

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=3852708101108587136&from=tabbar&parent-reqid=1655902286122332-17445092226280574675-sas3-0677-e01-sas-l7-balancer-8080-BAL- 3624&text=школьные+традиции+и+праздники+классный+школьный+коллектив+совместная+деятельность+1+класс

1.2.

Одноклассники, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, взаимной помощи.

1

0

1


Обсуждение ситуаций по теме

«Правила поведения в классе и в школе»;

Устный опрос;

РЭШ https://resh.edu.ru/

1.3.

Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха.

1

0

1


Беседа по теме

«Как содержать рабочее место в порядке»;

Устный опрос;

РЭШ https://resh.edu.ru/

1.4.

Россия Москва столица России. Народы России.

2

0

2


Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на темы

«Москва — столица России»,

«Экскурсия по Москве»;

Устный опрос;

РЭШ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5164/start/273959/

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5091/20190318163522/OEBPS/objects/m_peace_1_1_1/5c6bbc558b141757fe1e9f16.png

1.5.

Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона.

2

0

2


Экскурсии, целевые прогулки, просмотр иллюстраций, видеофрагментов и других материалов о родном крае, труде людей;

Устный опрос;

РЭШ https://resh.edu.ru/

1.6.

Культурные объекты родного края. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира.

2

0

2


Экскурсии, целевые прогулки, просмотр иллюстраций, видеофрагментов и других материалов о родном крае, труде людей; Рассматривание и описание изделий народных промыслов родного края и народов России;

Устный опрос;

РЭШ https://resh.edu.ru/

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=14645230587587398372&from=tabbar&parent-reqid=1655902514478687-12797302859624992213-sas3-0677-e01-sas-l7-balancer-8080-BAL- 7855&text=Культурные+объекты+родного+края.+Труд+людей.+Ценность+и+красота+рукотворного+мира.

1.7.

Правила поведения в социуме.

2

0

2


Беседа по теме

«Правила поведения в учреждениях культуры — в театре, музее, библиотеке»;

Устный опрос;

РЭШ https://resh.edu.ru/

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=4566091961889752790&from=tabbar&parent-reqid=1655902571959964-3880002646950558235-sas3-0677-e01-sas-l7-balancer-8080-BAL- 4684&text=Правила+поведения+в+социуме.

1.8.

Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии.

2

0

2


Работа с иллюстративным материалом: рассматривание фото, репродукций на тему «Семья»;

Устный опрос;

РЭШ https://resh.edu.ru/

1.9.

Взаимоотношения и взаимопомощь в семье.

Совместный труд и отдых.

2

0

2


Учебный диалог по теме «Что такое семья»;

Устный опрос;

РЭШ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3632/start/122820/

1.10.

Домашний адрес.

1

0

1


Работа с иллюстративным материалом: рассматривание фото, репродукций на тему «Семья»; Учебный диалог по теме "Домашний адрес";

Устный опрос;

РЭШ https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

16


Раздел 2. Человек и природа.

2.1.

Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к пред метам, вещам, уход за ними.

4

1

3


Учебный диалог по теме «Почему люди должны оберегать и охранять природу»;

Устный опрос;

РЭШ https://resh.edu.ru/

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5573865310299217614&from=tabbar&parent-reqid=1655902707790203-6272813152945307915-sas3-0677-e01-sas-l7-balancer-8080-BAL- 4632&text=Природа+и+предметы%2C+созданные+человеком.+Природные+материалы.+Бережное+отношение+к+пред+метам%2C+вещам%2C+уход+за+ними.

2.2.

Неживая и живая природа.

3

0

3


Работа с иллюстративным материалом:

«Живая и неживая природа»;

Устный опрос;

РЭШ https://resh.edu.ru/

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=3962697601220665834&from=tabbar&parent-reqid=1655902782615391-2271065586237395022-sas3-0677-e01-sas-l7-balancer-8080-BAL- 8057&text=Неживая+и+живая+природа.1+класс

2.3.

Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе.

3

0

3


Экскурсии по теме «Сезонные изменения в природе, наблюдение за погодой»;

Устный опрос;

РЭШ https://resh.edu.ru/

https://yandex.ru/video/preview/?text=погода%20и%20термометр%201%20класс%20окружающий%20мир&path=yandex_search&parent-reqid=1655902822341254-13611790164619602834-sas3- 0677-e01-sas-l7-balancer-8080-BAL-6301&from_type=vast&filmId=1643930575745998356

2.4.

Взаимосвязи между человеком и природой.

Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

3

0

3


Учебный диалог по теме «Почему люди должны оберегать и охранять природу»; Учебный диалог о нравственном и безнравственном поведении в природе;

Устный опрос;

РЭШ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3951/start/105842/


2.5.

Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание).

4

1

3


Сравнение внешнего вида деревьев, кустарников, трав;

Устный опрос;

РЭШ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4043/start/117455/

2.6.

Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения.

3

0

3


Определение названия по внешнему виду дерева;

Работа с иллюстративным материалом: деление растений на две группы — дикорастущие и культурные; Учебный диалог по теме «Чем различаются дикорастущие и культурные растения?»;

Устный опрос;

РЭШ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3610/start/154046/

2.7.

Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни

растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя.

3

0

3


Рассматривание и зарисовка разнообразия частей растения: разные листья, разные цветки и плоды, разные корни (по выбору);

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3610/start/154046/ https://yandex.ru/video/preview/?filmId=11084719687936588904&from=tabbar&text=части+растения+1+класс+окружающий+мир

2.8.

Комнатные растения, правила содержания и ухода.

3

0

3


Практическая работа по теме

«Учимся ухаживать за растениями уголка природы»;

Устный опрос;

РЭШ https://resh.edu.ru/

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=9194583400745506806&from=tabbar&parent-reqid=1655902866135343-5426707309417175744-sas3-0677-e01-sas-l7-balancer-8080-BAL- 8159&text=комнатные+растения+правила+содержания+и+ухода+1+класс

2.9.

Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.).

5

1

4


Логическая задача: найди ошибку в иллюстрациях — какое животное попало в эту группу неправильно;

Устный опрос;

РЭШ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3940/start/154258/

2.10.

Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни).

3

0

3


Наблюдения за поведением животных в естественных условиях: повадки птиц, движения зверей, условия обитаний насекомых (во время экскурсий, целевых прогулок, просмотра видеоматериалов); Наблюдение за поведением животных в домашних условиях;

Устный опрос;

РЭШ https://resh.edu.ru/

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5386325892969892177&from=tabbar&parent-reqid=1655902915830620-1008174677412408761-sas3-0677-e01-sas-l7-balancer-8080-BAL- 9753&text=Домашние+и+дикие+животные+%28различия+в+условиях+жизни%29.+1+класс


2.11.

Забота о домашних питомцах.

3

0

3


Рассказы детей по теме «Мой домашний питомец»;

Устный опрос;

РЭШ https://resh.edu.ru/

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=3142666107211375283&from=tabbar&parent-reqid=1655902953851996-5511024148711358613-sas3-0677-e01-sas-l7-balancer-8080-BAL- 8715&text=Забота+о+домашних+питомцах..+1+класс

Итого по разделу

37


Раздел 3. Правила безопасной жизни.

3.1.

Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены.

2

0.25

1.75


Беседа по теме

«Что такое режим дня»: обсуждение режима дня первоклассника;

Устный опрос;

РЭШ https://resh.edu.ru/

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5734730733409814491&from=tabbar&parent-reqid=1655902997569209-15622548589831894859-sas3-0677-e01-sas-l7-balancer-8080-BAL- 8435&text=Необходимость+соблюдения+режима+дня%2C+правил+здорового+питания+и+личной+гигиены.+1+класс

3.2.

Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электро приборами, газовыми плитами.

1

0.25

0.75


Беседа по теме "Правила безопасности в быту";

Устный опрос;

РЭШ https://resh.edu.ru/

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=9518022798697459927&from=tabbar&parent-reqid=1655903050021675-991667279587974411-sas3-0677-e01-sas-l7-balancer-8080-BAL- 8900&text=Правила+безопасности+в+быту%3A+пользование+бытовыми+электроприборами%2C+газовыми+плитами.ы.+1+класс

3.3.

Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).

2

0.25

1.75


Беседа по теме "Безопасный маршрут";

Устный опрос;

РЭШ https://resh.edu.ru/

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=1300515807379604777&from=tabbar&parent-reqid=1655903155207538-1051174595139842402-sas3-0677-e01-sas-l7-balancer-8080-BAL- 1890&text=Дорога+от+дома+до+школы.+Правила+безопасного+поведения+пешехода+%28дорожные+знаки%2C+дорожная+разметка%2C+дорожные+сигналы%29.окружающий+мир+1+класс

3.4.

Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

2

0.25

1.75


Беседа на тему "Безопасность в сети Интернет";

Устный опрос;

РЭШ https://resh.edu.ru/

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=1198001674674131861&from=tabbar&parent-reqid=1655903242598150-15644485857521489756-sas3-0677-e01-sas-l7-balancer-8080-BAL- 2859&text=безопасность+в+сети+интернет+1+класс+окружающий+мир

Итого по разделу

7


Резервное время

6


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

4

56



ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Вводный урок. Задавайте вопросы.

1

0

1


Устный опрос;

2.

Что такое Родина?

1

0

1


Устный опрос;

3.

Что мы знаем о народах России?

1

0

1


Устный опрос;

4.

Что мы знаем о Москве?

1

0

1


Устный опрос;

5.

Что у нас над головой?

1

0

1


Устный опрос;

6.

Что у нас под ногами?

1

0

1


Устный опрос;

7.

Что общего у разных растений?

1

0

1


Устный опрос;

8.

Что растёт на подоконнике?

1

0

1


Устный опрос;

9.

Что растёт на клумбе?

1

0

1


Устный опрос;

10.

Что это за листья?

1

0

1


Практическая работа;

11.

Что такое хвоинки?

1

0

1


Практическая работа;

12.

Что такое насекомые?

1

0

1


Практическая работа;

13.

Что такое рыбы?

1

0

1


Устный опрос;

14.

Кто такие птицы?

1

0

1


Устный опрос;

15.

Кто такие звери?

1

0

1


Устный опрос;

16.

Что окружает нас дома?

1

0

1


Устный опрос;

17.

Что умеет компьютер?

1

0

1


Устный опрос;

18.

Что вокруг нас может быть опасным?

1

0

1


Устный опрос;

19.

На что похожа наша планета?

1

0

1


Устный опрос;

20.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Кто и что?"

1

0.75

0.25


Устный опрос;

21.

Как живёт семья?

1

0

1


Устный опрос;

22.

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

1

0

1


Устный опрос;

23.

Откуда в наш дом приходит электричество?

1

0

1


Устный опрос;

24.

Как путешествует письмо?

1

0

1


Устный опрос; Практическая работа;

25.

Куда текут реки?

1

0

1


Практическая работа;

26.

Откуда берётся снег и лёд?

1

0

1


Устный опрос;

27.

Откуда в снежках грязь?

1

0

1


Устный опрос;

28.

Как живут растения?

1

0

1


Устный опрос;

29.

Как живут животные?

1

0

1


Устный опрос;

30.

Как зимой помочь птицам?

1

0

1


Практическая работа;

31.

Откуда берётся и куда девается мусор?

1

0

1


Практическая работа;

32.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Как, откуда и куда?"

1

0.75

0.25


Устный опрос;

33.

Презентация проектов "Моя малая Родина", "Моя семья"

1

0

1


Проект;

34.

Когда учиться интересно?

1

0

1


Устный опрос;

35.

Когда придёт суббота?

1

0

1


Устный опрос;

36.

Когда приходит лето?

1

0

1


Устный опрос;

37.

Где живут белые медведи?

1

0

1


Устный опрос;

38.

Где живут слоны?

1

0

1


Устный опрос;

39.

Где зимуют птицы?

1

0

1


Устный опрос;


40.

Когда появилась одежда?

1

0

1


Устный опрос;

41.

Когда изобрели велосипед?

1

0

1


Устный опрос;

42.

Когда мы станем взрослыми?

1

0

1


Устный опрос;

43.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Где и когда?"

1

0.75

0.25


Устный опрос;

44.

Почему Солнце светит днём, а звёзды - ночью?

1

0

1


Устный опрос;

45.

Почему Луна бывает разной?

1

0

1


Устный опрос;

46.

Почему идёт дождь и дует ветер?

1

0

1


Устный опрос;

47.

Почему звенит звонок?

1

0

1


Устный опрос;

48.

Почему радуга разноцветная?

1

0

1


Устный опрос;

49.

Почему мы любим кошек и собак?

1

0

1


Устный опрос;

50.

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

1

0

1


Устный опрос;

51.

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

1

0

1


Устный опрос;

52.

Зачем мы спим ночью?

1

0

1


Устный опрос;

53.

Почему полезно есть овощи и фрукты?

1

0

1


Устный опрос;

54.

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

1

0

1


Устный опрос;

55.

Зачем нам телефон и телевизор?

1

0

1


Устный опрос;

56.

Зачем нам автомобили?

1

0

1


Устный опрос;

57.

Зачем нужны поезда?

1

0

1


Устный опрос;

58.

Зачем строят корабли?

1

0

1


Устный опрос;

59.

Зачем строят самолёты?

1

0

1


Устный опрос;


60.

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

1

0

1


Устный опрос;

61.

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

1

0

1


Устный опрос;

62.

Зачем люди осваивают космос?

1

0

1


Устный опрос;

63.

Почему мы часто слышим слово "экология"?

1

0

1


Устный опрос;

64.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Почему и зачем?"

1

0.75

0.25


Тестирование;

65.

Презентация проектов "Мой класс и моя школа", "Мои домашние питомцы".

1

0

1


Проект;

66.

Проверим себя и оценим свои достижения по итогам года.

1

1

0


Интеллектуальная игра;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

4

62



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Окружающий мир (в 2 частях), 1 класс /Плешаков А.А., Акционерное общество «Издательство

«Просвещение»; Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

О.И.Дмитриева Поурочные разработки по курсу ОКРУЖАЮЩИЙ МИР к УМК "Школа России"


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

РЭШ https://resh.edu.ru/ Инфоурок

Учи.ru

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ


ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ