СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по биологии для 5 класса. Данная программа по биологии основного общего образования разработана в соответствии с требованиями обновлённого Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) и с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (ПООП ООО).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Тема

раздела/урока

Основные понятия (содержание урока)

Кол-во часов

Дата проведения

Результаты обучения

УУД

Характеристика деятельности ученика


Кален.

Фактич.

Введение ( 8 часов)


1

Биология — наука о живой природе.


Что изучает биология, значение биологии, биологические дисциплины.

1

05.09


Р; постановка новых целей, преобразование практической задачи в познавательную

П; умения проводить наблюдения в живой природе, фиксировать и оформлять их результаты

К; Отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами

Л: формируется любовь и бережное отношение к родной природе, элементы экологиче­ской культуры

Определяют понятия «биология», «биосфера», «экология». Осуществляют поиск нужной информации, выделяют главное в тексте, структурируют учебный материал, грамотно формулируют вопросы, воспринимают информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.




2

Значение биологии в жизни человека. Роль биологии в практической деятельности людей

Биологические знания в жизни человека.

1

08.09


К; Отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами

Л: формируется любовь и бережное отношение к родной природе, элементы экологиче­ской культуры

Раскрывают значение биологических знаний в современной жизни. Оценивают роль биологической науки в жизни общества

Работают с различными источниками информации и преобразовывают ее из одной формы в другую. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно – следственных связей.


3

Методы исследования в биологии. Наблюдение, измерение. Эксперимент.




Методы познания в биологии: наблюдение,

эксперимент, измерение. Источники биологической информации, ее получение, анализ и представление его результатов. Техника безопасности в кабинете биологии.

Приборы и оборудование

1

12.09


Р; обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем

П; практическое ознакомление с методами проведения научных исследований и оформление их результатов

К; читают учебники и при этом выявляют все виды текстовой информации

Л: формируется ответственное отно­шение к соблюдению правил техники безопасности

Определяют понятия «методы исследования», «наблюдение», «измерение». Характеризуют основные методы исследования в биологии. Изучают правила техники безопасности в кабинете биологии

4

Экскурсия №1 « Многообразие живых организмов. Осенние явления в жизни растений и животных»

Наблюдение осенних явлений в природе и в жизни растений.

1

15.09


К: оформление отчета, читают учебники и при этом выявляют все виды текстовой информации.

П; практическое ознакомление с методами многообразия живых организмов.


Определяют понятие «экскурсия»

5

Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живых организмов.




Царства: Бактерии, Грибы, Растения и Животные. Признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание

1

19.09


Р; постановка новых целей

П; навыки работы с текстом и иллюстрациями учебника

К; умения участвовать в диалоге

Л: знают названия царств живой природы и отличия живых организмов от объектов неживой природы

Определяют понятия «царство Бактерии», «царство Грибы», «царство Растения» и «царство Животные». Составляют план параграфа

6

Приспособления организмов к жизни в водной среде, почвенной среде.




Водная среда. Почва как среда обитания. Организм как среда обитания. Почва как среда обитания. Организм как среда обитания.




1

22.09


Р; умение аргументированного отвечать на вопрос

П; формируется умение проводить анализ связей организмов со средой обитания

К; Отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами

Л: формируется познавательный мо­тив на основе интереса к изучению новых для уча­щихся объектов

Определяют понятия «водная среда», «наземно-воздушная среда», «почва как среда обитания», «организм как среда обитания». Анализируют связи организмов со средой обитания. Характеризуют влияние деятельности человека на природу

7

Приспособления организмов к жизни в наземно-воздушной среде.


Наземно-воздушная среда

1

26.09


Р; умение аргументированного отвечать на вопрос

П; формируется умение проводить анализ связей организмов со средой обитания

К; Отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами

Л: формируется познавательный мо­тив на основе интереса к изучению новых для уча­щихся объектов

Определяют понятия «наземно-воздушная среда». Анализируют связи организмов со средой обитания. Характеризуют влияние деятельности человека на природу. Осуществляют поиск нужной информации, выделяют главное в тексте, структурируют учебный материал, грамотно формулируют вопросы


8

Экологические факторы и их влияние на живые организмы.


Экологические факторы: абиотические, биотические,. Влияние экологических факторов на живые организмы


1

29.09


Р; умение объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

П; умение работать с текстом и иллюстрациями учебника

К; умение участвовать в диалоге

Л: формируются элементы экологиче­ской культуры

Анализируют и сравнивают экологические факторы.

Отрабатывают навыки работы с текстом учебника.


Глава 1. Клеточное строение организмов ( 15 часов)

9.

Устройство увеличительных приборов. Лупа Лабораторная работа №1

Рассматривание строения растения с помощью лупы


Увеличительные приборы (лупы, микроскоп). Правила работы с микроскопом.


1

03.10


Р; умение контролировать время

П; развивается умение проводить простейшие умения и оформлять их результаты

К; планирование и регуляция своей деятельности

Л: формируется познавательный мо­тив на основе интереса к работе с новым оборудова­нием и проведения простейших исследований

Работают с лупой, изучают части лупы. Отрабатывают правила работы .

10

Правила работы с увеличительными приборами.


Устройство микроскопа, правила работы с ними.


1

06.10


Р; умение контролировать время

П; развивается умение проводить простейшие умения и оформлять их результаты

К; планирование и регуляция своей деятельности

Л: формируется познавательный мо­тив на основе интереса к работе с новым оборудова­нием и проведения простейших исследований

Изучают устройство микроскопа. Отрабатывают правила работы с микроскопом

11.

Микроскоп. Основные части микроскопа. Виды.

Устройство микроскопа, основные части. Виды микроскопа.


1

10.10


Р; умение контролировать время

П; развивается умение проводить простейшие умения и оформлять их результаты


Определяют понятия «лупа», «микроскоп», «тубус», «окуляр», «объектив», «штатив».

12.

Клетка – основа строения организмов. Ядро, Цитоплазма, клеточная мембрана. Лабораторная работа №2

Строение клеток кожицы чешуи лука


Строение клетки: клеточная мембрана, клеточная стенка, цитоплазма.

1

13.10


Р; работая по плану, сверяют свои действия с целью, исправляют ошибки с помощью учителя

П; развиваются умения выпол­нения лабораторной работы по инструкции и оформления ее результатов. К; умение подбирать аргументы, формулировать выводы

Л: формируется познавательный мо­тив на основе интереса к изучению новых для уча­щихся объектов

Определяют понятия Ядро, Цитоплазма, клеточная Выделяют существенные признаки строения клетки. Различают на таблицах и микропрепаратах части и органоиды клетки

13

Строение растительной клетки. Вакуоль, пластиды, поры.


Вакуоль – клеточный сок, пластиды в клетках.

1.

17.10


Р; работая по плану, сверяют свои действия с целью, исправляют ошибки с помощью учителя

К; умение подбирать аргументы, формулировать выводы

Л: формируется познавательный мо­тив

Определяют понятия Вакуоль, пластиды, поры.

Выделяют существенные признаки строения клетки. Различают на таблицах и микропрепаратах части и органоиды клетки

14.

Пластиды Лабораторная работа №3

Приготовление препаратов и рассматривание под микроскопом пластид в клетках листа элодеи, плодов томата, рябины, шиповника

Строение клетки. Пластиды. Хлоропласты


1.

20.10


Р; работая по плану, сверяют свои действия с целью, при необходимости, исправляют ошибки с помощью учителя

П; имеют понятия о пласти­дах и хлоропластах. К; доносят свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи

Л: формируется познавательный мо­тив на основе интереса к изучению новых для уча­щихся объектов

Определяют понятия Пластиды. Хлоропласты Выделять существенные признаки строения клетки. Различать на таблицах и микропрепаратах части и органоиды клетки


15

Химический состав клетки: неорганические вещества


Вода и минеральные вещества, их роль в клетке.


1

24.10


Р; обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

П; развивается умение обнару­живать общность живой и неживой природы на основа­нии сравнения и установления сходства их состава.

 К; умение подбирать аргументы, формулировать выводы

Л: формируется научное мировоззре­ние на основании установления сходства химическо­го состава клеток как одного из доказательств един­ства живой природы

Объясняют роль минеральных веществ и воды, входящих в состав клетки. Различают органические и неорганические вещества, входящие в состав клетки.


16.

Химический состав клетки: органические вещества.


Методы изучения клетки. Химический состав клетки. Органические вещества, их роль в жизнедеятельности клетки.


1

27.10


Р; обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

П; развивается умение обнару­живать общность живой и неживой природы на основа­нии сравнения и установления сходства их состава.

 К; умение подбирать аргументы, формулировать выводы

Л: формируется научное мировоззре­ние на основании установления сходства химическо­го состава клеток как одного из доказательств един­ства живой природы

Объясняют роль органических веществ, входящих в состав клетки. Различают органические и неорганические вещества, входящие в состав клетки

17.

Состав семян.


Обнаружение неорганических веществ в клетках растений. Обнаружение органических веществ в клетках растений

1

10.11


П; развивается умение обнару­живать органические и неорганические вещества в составе растения.

 К; умение подбирать аргументы, формулировать выводы

Л: формируется научное мировоззре­ние на основании установления сходства химическо­го состава клеток как одного из доказательств един­ства живой природы

Выявляют содержание органических и неорганических веществ составе семени.

18

Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание) Лабораторная работа №4

Рассматривание под микроскопом движения цитоплазмы в клетках листа элодеи

Процессы жизнедеятельности в клетке.

1

06.11


Р: работая по плану, сверяют свои действия с целью,

П: :развиваются навыки прове­дения простейших биологических экспериментов, уме­ния объяснять их результаты

К: умение формулировать выводы

Л: формируется познавательный мо­тив на основе интереса к проведению простейших биологических экспериментов

Выделяют существенные признаков процессов жизнедеятельности клетки.

19

Жизнедеятельность клетки: рост, развитие

Рост и развитие клеток

1

06.11


Р: работая по плану, сверяют свои действия с целью,

П: :развиваются навыки прове­дения простейших биологических экспериментов, уме­ния объяснять их результаты

К: умение формулировать выводы

Л: формируется познавательный мо­тив на основе интереса к проведению простейших биологических экспериментов

Выделяют существенные признаки процессов жизнедеятельности клетки. Обсуждают биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объясняют их результаты

20

Деление клетки.

Генетический аппарат, ядро, хромосомы.


1

14.11


Р: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

П: развивается умение работать с текстом и иллюстрациями учебника.  К: умение подбирать аргументы, формулировать выводы

Л: формируется научное мировоззре­ние в связи с развитием у учащихся представления о делении клеток как основе размножения, роста и развития всех живых организмов

Определяют понятия «генетический аппарат», « Ядро», «Хромосомы».

21

Ткани растений.

Виды ткани.

1

14.11


Р: работая по плану, сверяют свои действия с целью,

П: развивается умение работать с текстом и иллюстрациями учебника

К: доносят свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи

Л: формируется научное мировоззре­ние в связи с развитием у учащихся представления о ткани как следующем уровне организации орга­низмов из клеток

Определяют понятие «ткань». Выделяют признаки, характерные для различных видов тканей.

22

Понятие «ткань» Лабораторная работа №5

Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов различных растительных тканей

Виды ткани. Образовательная. Основные. Проводящие. Механические. Покровные.

1

17.11


Р: работая по плану, сверяют свои действия с целью,

П: развивается умение работать с текстом и иллюстрациями учебника

К: доносят свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи

Л: формируется научное мировоззре­ние в связи с развитием у учащихся представления о ткани как следующем уровне организации орга­низмов из клеток

Отрабатывают умение работать с микроскопом и определять различные растительные ткани на микропрепаратах

23

Обобщающий урок по теме: Клеточное строение организмов.

-

1

21.11


Р : умение контролировать время П: развивается умение анализи­ровать и обобщать имеющиеся знания.

 К: умение подбирать аргументы, формулировать выводы

Л: формируется научное мировоззре­ние в связи с развитием у учащихся представления о единстве живого

Работают с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами. Заполняют таблицы.

Глава 2 Царство Бактерии.( 6 часов)

24

Бактерии. Строение клетки.


Бактерии, особенности строения и жизнедеятельности. Формы бактерий. Разнообразие бактерий, их распространение.


1

24.11


Р: умение аргументировано отвечать на вопросы

П: развивается умение само­стоятельно работать с текстом и иллюстрациями  К:доносят свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи

Л: формируется научное мировоззре­ние на основе изучения строения бактерий

Выделяют существенные признаки бактерий

25

Жизнедеятельность бактерий.


Бактерии, особенности жизнедеятельности. Питание, дыхание, размножение бактерий. Разнообразие бактерий, их распространение


1

28.11


Р: умение аргументировано отвечать на вопросы

П: развивается умение само­стоятельно работать с текстом и иллюстрациями  К:доносят свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи

Л: формируется научное мировоззре­ние на основе изучения строения бактерий

Работают с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами. Выделяют особенности питания, дыхания и размножения бактерий. Объясняют приспособления бактерий к среде обитания.


26

Роль бактерий в природе.



1

30.11


Р: умение аргументировано отвечать на вопросы

П: развивается умение само­стоятельно работать с текстом и иллюстрациями  К:доносят свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи

Л: формируется научное мировоззре­ние на основе изучения строения бактерий

Определяют понятия «клубеньковые (азотфиксирующие) бактерии», «симбиоз».

Работают в группах, обмениваются информацией с одноклассниками, высказывают и аргументируют свою точку зрения.


27

Роль бактерий в жизни человека


Роль бактерий в хозяйственной деятельности человека


1

05.12


П: развивается умение само­стоятельно работать с текстом и иллюстрациями  К:доносят свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи

Л: формируется научное мировоззре­ние на основе изучения строения бактерий

Объясняют роль бактерий в жизни человека.

Применяют полученные на уроке знания на практике. Оценивают результаты своей работы и работы одноклассников. Эстетическое восприятие природы.


28

Бактерии- возбудители заболеваний.


Заболевания вызываемые бактериями.


1

08.12


П: развивается умение само­стоятельно работать с текстом и иллюстрациями  К:доносят свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи

Л: формируется научное мировоззре­ние на основе изучения строения бактерий

Определяют понятия «болезнетворные бактерии», «эпидемия».

Объясняют меры профилактики заболеваний, вызываемых бактериями.


30

Обобщающий урок по теме: Царство Бактерии.


1

12.12


П: развивается умение само­стоятельно работать с текстом и иллюстрациями  

К:доносят свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи


Работают с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами. Заполняют таблицы.

Глава 3 Царство грибы. ( 8 часов)

31

Общая характеристика грибов.

Питание грибов. Строение грибов. Размножение грибов.

1

15.12


Р: работая по плану, сверяют свои действия с целью

П: развиваются умения само­стоятельно работать с текстом учебника, получать информацию из видеофильма.  

К: доносят свою позицию до других, используя монологическую и диалогическую речь

Л: формируется научное мировоззре­ние на основе изучения строения и роли грибов

Выделяют существенные признаки строения и жизнедеятельности грибов. Определяют понятия «грибница», «мицелий».


32

Грибы, особенности строения и жизнедеятельности.


Многообразие грибов.

1

19.12



П: развиваются умения само­стоятельно работать с текстом учебника, получать информацию из видеофильма.  

Л: формируется научное мировоззре­ние на основе изучения строения и роли грибов

Определяют понятия «гетеротрофы», «симбиоз».


33

Грибы съедобные и ядовитые.


Строение шляпочного гриба. Образование спор.

1

22.12



П: развиваются умения само­стоятельно работать с текстом учебника, получать информацию из видеофильма.  

К: доносят свою позицию до других, используя монологическую и диалогическую речь


Определяют понятия «съедобные грибы», «ядовитые грибы». Отрабатывают правила оказания первой помощи при отравлении грибами


34

Плесневые грибы. Лабораторная работа №6

Особенности строения мукора и дрожжей


Выращивание грибов. Гриб мукор. Гриб пеницилл.

1

26.12


Р: умение аргументировано отвечать на вопросы

П; развивается умение само­стоятельно проводить исследования в ходе лабора­торной работы, анализировать результаты, делать выводы. 

К: Самостоятельно организуют учебное взаимодействие в группе

Л: формируется познавательная само­стоятельность и мотивация на изучение объектов природы

Готовят микропрепараты и наблюдают под микроскопом строение мукора и дрожжей. Сравнивают увиденное под микроскопом с приведённым в учебнике изображением

35

Дрожжи

Размножение дрожжей. Строение дрожжей.

1

29.12.



Р: умение аргументировано отвечать на вопросы

П; развивается умение само­стоятельно проводить исследования в ходе лабора­торной работы, анализировать результаты, делать выводы. 

Определяют понятия «дрожжи».

36

Роль грибов в природе и жизни человека


Многообразие грибов. Роль грибов в природе и жизни человека.


1

16.01


К: Самостоятельно организуют учебное взаимодействие в группе

Л: формируется познавательная само­стоятельность и мотивация на изучение объектов природы

Объясняют роль грибов в природе и жизни человека. Отрабатывают правила оказания первой помощи при отравлении грибами.

Применяют полученные на уроке знания на практике. Оценивают результаты своей работы и работы одноклассников. Эстетическое восприятие природы.


37

Грибы-паразиты

Грибы-паразиты. Роль грибов-паразитов в природе и жизни человека


1

19.01


Р:обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

П: развивается умение само­стоятельно работать с текстом и иллюстрациями учебника.

 К: доносят свою позицию до других, используя монологическую и диалогическую речь

Л: формируется познавательная само­стоятельность и мотивация на изучение объектов природы

Определяют понятие «грибы-паразиты». Объясняют роль грибов-паразитов в природе и жизни человека

38

Обобщающий урок по теме : Царство Грибов.

Систематизация и обобщение понятий раздела. Контроль знаний и умений работать с учебником.

1

23.01


Р: умение контролировать время

П: развивается умение сравни­вать объекты и на основе обобщения знаний делать выводы

К: умение подбирать аргументы, формулировать выводы

Л: формируется научное мировоззре­ние на основе выделения существенных признаков представителей разных царств природы.


Работают с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами. Заполняют таблицы.

Глава 4 Царство Растения. (30 часов)

39

Ботаника — наука о растениях. Разнообразие, распространение, значение растений.


Где встречаются растения, значение растений в природе, в жизни человека

1

26.01


Р: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

П: развиваются умения выде­лять существенные признаки растений, различать и сравнивать низшие и высшие растения, делать выводы на основе сравнения.

К:Самостоятельно организуют учебное взаимодействие в группе

Л: формируется экологическая куль­тура на основе понимания важности охраны расте­ний

Определяют понятия «ботаника», «низшие растения», «высшие растения», «слоевище», «таллом».

Выделяют существенные признаки растений.

40

Из истории использования и изучения растений.

Древнегреческий ученый Теофраст

1

30.01


П: развиваются умения выде­лять этапы развития растений, различать и сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.

Л: формируется экологическая куль­тура на основе понимания важности охраны расте­ний


Выявляют историю развития растения в разных странах.

41

Внешнее строение растений.

Одноклеточные, многоклеточные растения, орган, побег, корень.

1

02.02


Р: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

П: развиваются умения выде­лять существенные признаки растений, различать и сравнивать низшие и высшие растения, делать выводы на основе сравнения.

К:Самостоятельно организуют учебное взаимодействие в группе

Л: формируется экологическая куль­тура на основе понимания важности охраны расте­ний

Определяют понятия орган, корень, побег.

42

Водоросли - низшие растения.


Строение, жизнедеятельность, размножение, среда обитания одноклеточных зеленых водорослей.


1

02.02


Р: работая по плану, сверяют свои действия с целью,

П: развивается умение выделять существенные признаки низших растений и на этом основании относить водоросли к низшим растениям

К:Самостоятельно организуют учебное взаимодействие в группе

Л: формируется познавательная само­стоятельность и мотивация на изучение объектов природы

Выделяют существенные признаки водорослей.

Работают с различными источниками информации и преобразовывают ее из одной формы в другую. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно – следственных связей.


43

Многоклеточные зеленые водоросли.


Одноклеточные водоросли. Строение, жизнедеятельность, размножение, среда обитания зеленых, водорослей.


1

06.02


Р: работая по плану, сверяют свои действия с целью,

П: развивается умение выделять существенные признаки низших растений и на этом основании относить водоросли к низшим растениям

К:Самостоятельно организуют учебное взаимодействие в группе

Л: формируется познавательная само­стоятельность и мотивация на изучение объектов природы

Определяют понятия «слоевище», «таллом».


44

Многообразие водорослей.

Красные и бурые водоросли.


Строение, жизнедеятельность, размножение, среда обитания красных и бурых водорослей

1

08.02


Р: работая по плану, сверяют свои действия с целью,

П: развивается умение выделять многообразие водорослей .

К:Самостоятельно организуют учебное взаимодействие в группе

Л: формируется познавательная само­стоятельность и мотивация на изучение объектов природы

Определяют понятия «слоевище», «таллом». Характеризуют среду обитания водорослей. Выделяют приспособления к среде обитания.

Работают с различными источниками информации и преобразовывают ее из одной формы в другую. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно – следственных связей.


45

Роль водорослей в природе и жизни человека. Охрана водорослей


Роль зеленых, бурых и красных водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей


1

13.02


Р: работая по плану, сверяют свои действия с целью,

П: развивается умение выделять роль водорослей в природе и жизни человека.

К:Самостоятельно организуют учебное взаимодействие в группе

Л: формируется познавательная само­стоятельность и мотивация на изучение объектов природы

Объясняют роль водорослей в природе и жизни человека. Обосновывают необходимость охраны водорослей Применяют полученные на уроке знания на практике. Оценивают результаты своей работы и работы одноклассников. Эстетическое восприятие природы.


46

Лишайники. Строение и жизнедеятельность.


Строение, питание и размножение лишайников.


1

16.02


Р: умение аргументировано отвечать на вопросы

П: развивается умение прово­дить наблюдения в природе и на их основании де­лать выводы

К: доносят свою позицию до других, используя монологическую и диалогическую речь

Л: формируется экологическая куль­тура на основании изучения

Определяют понятия «кустистые лишайники», «листоватые лишайники», «накипные лишайники». Находят лишайники в природе

47

Лишайники. Многообразие и значение.


Многообразие и распространение лишайников. Значение лишайников в природе и жизни человека


1

21.02


П: развивается умение прово­дить наблюдения в природе и на их основании де­лать выводы

К: доносят свою позицию до других, используя монологическую и диалогическую речь

Л: формируется экологическая куль­тура на основании изучения

Определяют понятия «кустистые лишайники», «листоватые лишайники», «накипные лишайники». Находят лишайники в природе


48

Мхи. Отличительные особенности.


Высшие споровые растения. Мхи, их отличительные особенности.


1

27.02


Р работая по плану, сверяют свои действия с целью,

П: развивается умение выделять существенные признаки высших споровых растений и на этом основании относить мхи к высшим споровым растениям

К: умение участвовать в диалоге

Л: формируется научное мировоззре­ние на основе сравнения низших и высших растений и установления усложнений в их строении

Выделяют существенные признаки высших споровых растений. Сравнивают разные группы высших споровых растений и находят их представителей на таблицах и гербарных образцах. Объясняют роль мхов, папоротников, хвощей и плаунов в природе и жизни человека

49

Мхи сфагнум. Многообразие и значение.

Высшие споровые растения

1

02.03


П: развивается умение выделять существенные признаки высших споровых растений и на этом основании относить мхи к высшим споровым растениям

К: умение участвовать в диалоге


Выделяют существенные признаки высших споровых растений. Выделяют значение и многообразие мхов.

50

Хвощи, плауны. Отличительные особенности.


Хвощи, плауны, их отличительные особенности, многообразие, распространение, среда обитания.


1

06.03


П: развивается умение выделять существенные признаки высших споровых растений и на этом основании относить мхи к высшим споровым растениям

К: умение участвовать в диалоге

Л: формируется научное мировоззре­ние на основе сравнения низших и высших растений и установления усложнений в их строении

Изучают особенности строения и среды обитания хвощей и плаунов.

51

Папоротники. Отличительные особенности.

Значение плаунов, хвощей, папоротников.


Папоротники, их отличительные особенности, многообразие, распространение, среда обитания

1

09.03


Р работая по плану, сверяют свои действия с целью,

П: развивается умение выделять существенные признаки высших споровых растений.

К: умение участвовать в диалоге

Л: формируется научное мировоззре­ние на основе сравнения низших и высших растений и установления усложнений в их строении

Изучают особенности строения и среды обитания папоротников. Определяют понятия: вайями, корневища, спорангии.

52

Голосеменные растения Лабораторная работа №7

Строение хвои и шишек хвойных (на примере местных видов

Голосеменные растения, особенности строения.


1

13.03


Р: формулируют учебную проблему совместно с учителем.

П: развитие умения выделять признаки семенных растений и уста­навливать их преимущества перед высшими споровы­ми растениями

К: умение подбирать аргументы, делать выводы

Л: формируется научное мировоззре­ние на основе сравнения голосеменных и высших растений и установления усложнений в их строении

Описывают представителей голосеменных растений с использованием живых объектов, таблиц и гербарных образцов. Объясняют роль голосеменных в природе и жизни человека


53

Многообразие голосеменных растений.


Многообразие и распространение голосеменных растений, их роль в природе, использование человеком, охрана.


1

16.03


Р: формулируют учебную проблему совместно с учителем.

П: развитие умения выделять признаки семенных растений и уста­навливать их преимущества перед высшими споровы­ми растениями

К: умение подбирать аргументы, делать выводы

Л: формируется научное мировоззре­ние на основе сравнения голосеменных и высших растений и установления усложнений в их строении

Выделяют существенные признаков голосеменных растений. Описывают представителей голосеменных растений с использованием живых объектов, таблиц и гербарных образцов. Объясняют роль голосеменных в природе и жизни человека

54

Размножение голосеменных растений.

Размножение голосеменных

1

20.03


Р: формулируют учебную проблему совместно с учителем.

П: развитие умения выделять признаки семенных растений и уста­навливать их преимущества перед высшими споровы­ми растениями

К: умение подбирать аргументы, делать выводы

Л: формируется научное мировоззре­ние на основе сравнения голосеменных и высших растений и установления усложнений в их строении, выделяют особенности в размножении.

Объясняют преимущества семян перед спорами.

55

Покрытосеменные растения. Отличительные особенности. Лабораторная работа 8

Строение цветкового растения


Покрытосеменные растения, особенности строения, многообразие, значение в природе и жизни человека.

1

23.03


Р: работая по плану, сверяют свои действия с целью,

П: развивается умение выделять существенные признаки покрытосеменных растений и проводить лабораторные работы по инструктив­ным карточкам.

К: Самостоятельно организуют учебное взаимодействие в группе

Л: формируется научное мировоззре­ние на основе сравнения голосеменных и покрытосе­менных растений и установления усложнений в их строении

Выделяют существенные признаки покрытосеменных растений. Описывают представителей голосеменных растений с использованием живых объектов, таблиц и гербарных образцов. Объясняют роль покрытосеменных в природе и жизни человека

56

Многообразие, значение в природе и жизни человека.


Кустарники, травы, однолетние, многолетние, двулетние растения.

1

03.04


П: развивается умение выделять существенные признаки покрытосеменных растений и проводить лабораторные работы по инструктив­ным карточкам.

К: Самостоятельно организуют учебное взаимодействие в группе


Описывают представителей покрытосеменных растений с использованием живых объектов, таблиц и гербарных образцов. Объясняют роль покрытосеменных в природе и жизни человека.


57

Вегетативное размножение покрытосеменных растений.

Черенками, ползучими побегами.

1

06.04


П: развивается умение выделять существенные признаки вегетативного размножения растений..

К: Самостоятельно организуют учебное взаимодействие в группе


Определяют понятия: черенок, стеблевые черенки, корневые черенки, корневые отрыски.

58

Систематика растений.

Систематика растений, единицы систематики.


1

10.04


П: развиваются умения выде­лять существенные признаки растений, различать и сравнивать низшие и высшие растения, делать выводы на основе сравнения.

Л: формируется экологическая куль­тура на основе понимания важности охраны расте­ний


Выявляют на живых объектах и таблицах низших и высших растений наиболее распространённых растений, опасных для человека растений. Сравнивают представителей низших и высших растений. Выявляют взаимосвязи между строением растений и их местообитанием


59

Основы систематики растений.

Что такое вид. Сорт.

1

13.04


Р: работая по плану, сверяют свои действия с целью,

П: развивается умение составлять систематику растений.

К: Самостоятельно организуют учебное взаимодействие в группе


Выявляют систематические группы растений.

60

Класс Двудольные. Семейства Крестоцветные( Капустные)

Растения семейства крестоцветных.

1

17.04


Р: работая по плану, сверяют свои действия с целью,

П: развивается умение описывать классы.

К: Самостоятельно организуют учебное взаимодействие в группе


Сравнивают представителей класса Двудольные.

61

Класс Однодольные. Семейства Лилейные.

Растения семейства лилейных.

1

20.04


Р: работая по плану, сверяют свои действия с целью,

П: развивается умение описывать классы.

К: Самостоятельно организуют учебное взаимодействие в группе


Сравнивают представителей класса Однодольные.

62

Культурные растения.

Разновидности культурных растений.

1

24.04


Р: работая по плану, сверяют свои действия с целью,

П: развивается умение описывать классы.

К: Самостоятельно организуют учебное взаимодействие в группе


Сравнивают представителей культурных растений, выявляют особенности прорастания.

63

Влияние вредных факторов на растения.

Загрязнение воды, воздуха, почвы.

1

27.04


Р: работая по плану, сверяют свои действия с целью,

П: развивается умение выделять вредные факторы для окружающей среды.

К: Самостоятельно организуют учебное взаимодействие в группе

Л: формируется научное мировоззре­ние на основе сравнения факторов среды.

Выделяют природо- охранные территории, дают определения понятиям: заповедник, ботанические сады.

64

Использование растений для защиты окружающей среды.


1

04.05


К: Самостоятельно организуют учебное взаимодействие в группе

Л: формируется научное мировоззре­ние на основе сравнения факторов среды.

Выделяют природо- охранные территории, дают определения понятиям: заповедник, ботанические сады.

65

Происхождение растений.

Методы изучения древних растений.

1

8.05


Р : обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

П: развивается умение приво­дить доказательства того, что многообразие раститель­ного мира — результат длительного исторического разви­тия (эволюции).


Определяют понятия «палеонтология», «палеоботаника»,

66

Основные этапы развития растительного мира

Изменение и развитие растительного мира. Основные этапы развития растительного мира

1

11.05


Р : обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

П: развивается умение приво­дить доказательства того, что многообразие раститель­ного мира — результат длительного исторического разви­тия (эволюции).

К: умение подбирать аргументы, формулировать выводы

Л: формируется научное мировоззре­ние на основе изучения основных этапов развития растительного мира и установления усложнений в строении растений в процессе эволюции

«риниофиты». Характеризуют основные этапы развития растительного мира

67

Растения. Строение семян


Какие растения имеют семена. Роль семян в жизни растений. преимущества семян перед спорами.

1

18.05


Р : обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

П: развивается умение приво­дить доказательства того, что семена играют важную роль в жизни растений.

Определяют понятия: « кожура», «зародыш», «эндосперм». Рассматривают строение семян двудольных растений.

68

Виды корней и типы корневых систем.


Роль корней в жизни растений. Отличие корней от ризоидов.

1

22.05


Р: работая по плану, сверяют свои действия с целью,

П: развивается умение выделять виды корней и типы корневых систем.

К: Самостоятельно организуют учебное взаимодействие в группе

Определяют понятие «корень», «стержневая корневая система», «мочковатая корневая система»

69

Итоговая контрольная работа

Царство природы, бактерии, грибы и растения

1

25.05


Р: работая по плану, сверяют свои действия с целью,

П: развивается умение выделять существенные признаки покрытосеменных растений и проводить лабораторные работы по инструктив­ным карточкам.

К: Самостоятельно организуют учебное взаимодействие в группе

Л: формируется научное мировоззре­ние на основе сравнения голосеменных и покрытосе­менных растений и установления усложнений в их строении

Формирование способностей к осуществлению контрольной функции.

70

Обобщающий урок

Подведение итогов за год. Летние задания

1

29.05


Р : умение оценивать конечный результат

П:развивается умение анализировать

К:Самостоятельно организуют учебное взаимодействие в группе

Л: Формируются навыки логического мышления































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!