СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Литература
Тема: ЧАСТЬ 1.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету "Литература" отвечает требованиям ФГОС и составлена с учетом преемственности с Примерной программой основной школы

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Государственное автономное общеобразовательное учреждение

«Школа Иннополис»



«РАССМОТРЕНО»

«СОГЛАСОВАНО»

«УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель МО



Зам. директора по УР

Директор

ГАОУ «Школа Иннополис»

_______/ Котникова К.В.

________/ Шаймухаметова Э.Р.


____________ /Шигапов А.Р.

Протокол №1 от


Приказ № ОД-53 от

«25» августа 2017 г.

«25» августа 2017 г.

«31» августа 2017 г.


 

 









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ГАОУ «Школа Иннополис»

по литературе в 10 классе

учителя Кокутиной Натальи Юрьевны







Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №1 от «25» августа 2017 г.



















2017 - 2018 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


  1. Рабочая программа по литературе составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. ФК ГОС (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1089 от 5 марта 2004 года;

  3. Образовательная программа ГАОУ «Школа Иннополис»;

  4. Учебный план ГАОУ «Школа Иннополис»;

  5. Календарный учебный график ГАОУ «Школа Иннополис»;

  6. Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы. Изд. 5-е. Авторы-составители: Меркин Г.С., Зинин С.А., Чалмаев В.А. - М.: «Русское слово», 2009.

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс под редакцией С.А Зинина, В.А. Чалмаева.

Состав УМК:

  1. Русский язык и литература. Литература: учебник для 10 класса общеобразовательных организаций. Базовый уровень: в 2 ч. Ч. 1 / С.А. Зинин, В.И. Сахаров. – 3-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016. – 280 с.: ил. – (Инновационная школа).

  2. Русский язык и литература. Литература: учебник для 10 класса общеобразовательных организаций. Базовый уровень: в 2 ч. Ч. 2 / С.А. Зинин, В.И. Сахаров. – 3-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016. – 288 с.: ил.– (Инновационная школа).


Данная программа рассчитана на 105 часов, 3 урока в неделю.


МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА НА 2017/2018  УЧЕБНЫЙ ГОД:


Школы

Учителя

«Формирование ключевых компетенций учащихся на основе использования современных образовательных технологий»

«Формирование читательского вкуса и восприятия художественного текста на основе использования современных образовательных технологий»


  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель и задачи обучения литературе в 10 классе соответствуют требованиям к уровню подготовки обучающихся, сформулированным в п.5 рабочей программы.


Цель курса – изучение творчества поэтов и писателей XIX - ХХ веков с учетом особенностей историко-литературного процесса и углублением литературного анализа текста.

Изучение литературы в старшей школе направленно на достижение следующих задач:

  • поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;

  • сравнение и сопоставление, классификация;

  • умение различать понятия: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;

  • самостоятельное выполнение различных творческих работ:

  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развёрнутом виде;

  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей;

  • составление плана, тезисов, конспекта;

  • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА


Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Рабочая программа составлена с учетом преемственности с Примерной программой для основной школы. На ступени основного общего образования необходимо продолжать работу по совершенствованию навыка осознанного, правильного, выразительного чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию умений читательской деятельности, воспитанию интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы.

Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики.

Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объем историко- и теоретико-литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

− осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

− выразительное чтение художественного текста;

− различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

− ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

− заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

− анализ и интерпретация произведения;

− составление планов и написание отзывов о произведениях;

− написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

− целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

Учебный предмет «Литература» – одна из важнейших частей образовательной области «Филология». Взаимосвязь литературы и русского языка обусловлена традициями школьного образования и глубинной связью коммуникативной и эстетической функции слова. Искусство слова раскрывает все богатство национального языка, что требует внимания к языку в его художественной функции, а освоение русского языка невозможно без постоянного обращения к художественным произведениям. Освоение литературы как учебного предмета − важнейшее условие речевой и лингвистической грамотности учащегося. Литературное образование способствует формированию его речевой культуры.

Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для всех филологических наук предмет изучения – слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической. Содержание обоих курсов базируется на основах фундаментальных наук (лингвистики, стилистики, литературоведения, фольклористики и др.) и предполагает постижение языка и литературы как национально-культурных ценностей.

И русский язык, и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления. Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.

Одна из составляющих литературного образования – литературное творчество учащихся. Творческие работы различных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышления школьника, в значительной мере формируя его общую культуру и социально-нравственные ориентиры.

Основные виды деятельности по освоению литературных произведений

  1. Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

  2. Выразительное чтение.

  3. Различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием).

  4. Заучивание наизусть стихотворных текстов.

  5. Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру.

  6. Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

  7. Составление планов и написание отзывов о произведениях.

  8. Написание изложений с элементами сочинения.

  9. Написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений.

  10. Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

  11. Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

  12. Целенаправленный поиск информации на основе знания её источников и умения работать с ними.


На ступени основного общего образования необходимо продолжать работу по совершенствованию навыка осознанного, правильного, выразительного чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию умений читательской деятельности, воспитанию интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы.

Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики.

Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объем историко- и теоретико-литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

− осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

− выразительное чтение художественного текста;

− различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

− ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

− заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

− анализ и интерпретация произведения;

− составление планов и написание отзывов о произведениях;

− написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

− целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

Учебный предмет «Литература» – одна из важнейших частей образовательной области «Филология». Взаимосвязь литературы и русского языка обусловлена традициями школьного образования и глубинной связью коммуникативной и эстетической функции слова. Искусство слова раскрывает все богатство национального языка, что требует внимания к языку в его художественной функции, а освоение русского языка невозможно без постоянного обращения к художественным произведениям. Освоение литературы как учебного предмета - важнейшее условие речевой и лингвистической грамотности учащегося. Литературное образование способствует формированию его речевой культуры.

Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для всех филологических наук предмет изучения – слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической. Содержание обоих курсов базируется на основах фундаментальных наук (лингвистики, стилистики, литературоведения, фольклористики и др.) и предполагает постижение языка и литературы как национально-культурных ценностей.

И русский язык, и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления. Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.

Одна из составляющих литературного образования – литературное творчество учащихся. Творческие работы различных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышления школьника, в значительной мере формируя его общую культуру и социально-нравственные ориентиры.

Изучение литературы в образовательных учреждениях на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернет;

обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию русской литературы, к вершинным произведениям зарубежной классики.

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


п/п

Наименование разделов

Всего часов

Введение

1 час

А.С. Пушкин. Стихотворения: «Погасло дневное светило...», «Свободы сеятель пустынный…», «Подражания Корану» (IX.«И путник усталый на Бога роптал…»), «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «...Вновь я посетил...», а также три стихотворения по выбору. Поэма «Медный всадник».

7 часов

М.Ю. Лермонтов. Стихотворения: «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Выхожу один я на дорогу...», а также три стихотворения по выбору.

5 часов

Н.В. Гоголь. Повесть «Записки сумасшедшего»

4 часа

А.Н. Островский. Драма «Гроза»

6 часов

И.А. Гончаров. Роман «Обломов».

7 часов

И.С. Тургенев. Роман «Отцы и дети»

7 часов

Ф.И. Тютчев. Стихотворения: «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа...», «Умом Россию не понять…», «О, как убийственно мы любим...», «Нам не дано предугадать…», «К. Б.» («Я встретил вас – и все былое...»), а также три стихотворения по выбору.

4 часа

А.А. Фет. Стихотворения: «Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Еще майская ночь», а также три стихотворения по выбору.

4 часа

А.К. Толстой. Три произведения по выбору.

3 часа

Н.А. Некрасов. Стихотворения: «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди...», «Поэт и Гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...»), «О Муза! я у двери гроба…», а также три стихотворения по выбору. Поэма «Кому на Руси жить хорошо».

7 часов

Н.С. Лесков. Леди Макбет Мценского уезда

4 часа

М.Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города» (обзор).

4 часа

Ф.М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание»

16 часов

Л.Н. Толстой. Роман-эпопея «Война и мир»

16 часов

А.П. Чехов. Рассказы: «Студент», «Ионыч», «Крыжовник», «Попрыгунья». Пьеса «Вишневый сад».

8 часов

Итоговая контрольная работа

2 часа

Итого

105 часов


  1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


Обучающиеся должны владеть основными теоретико-литературными понятиями:

− Художественная литература как искусство слова.

− Художественный образ.

− Содержание и форма.

− Художественный вымысел, фантастика.

− Историко-литературный процесс. Основные литературные направления: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм (символизм, акмеизм, футуризм). Основные факты жизни и творчества выдающихся русских писателей XIX и XX веков.

− Литературные роды: эпос, лирика, драма. Жанры литературы: роман, роман-эпопея, повесть, рассказ, очерк, притча; поэма, баллада; лирическое стихотворение, элегия, послание, эпиграмма, ода, сонет; комедия, трагедия, драма.

− Форма и содержание литературного произведения: авторская позиция, тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой.

− Деталь. Символ.

− Психологизм. Народность. Историзм.

− Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория.

− Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа.


По окончании 9 класса учащиеся должны: знать / понимать

  1. образную природу словесного искусства;

  2. содержание изученных литературных произведений;

  3. основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX и XX веков;

  4. основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

  5. основные теоретико-литературные понятия;

уметь

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

  • определять род и жанр произведения;

  • сопоставлять литературные произведения;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • поиска нужной информации в справочных материалах;

  • развёрнутого ответа на литературный вопрос, составление плана сочинения, написания изложений с элементами сочинения, сочинений по литературным произведениям;

  • ведения аргументированной полемики;

  • определения круга чтения и оценки литературных произведений;

  • самостоятельной подготовки к государственной итоговой аттестации (ОГЭ).


  1. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

    1. Интернет-ресурсы:

  1. Библиотека Максима Мошкова (http://lib.ru).

  2. Древнерусская литература (http://old-russian.chat.ru).

  3. Классика.Ru - электронная библиотека классической русской литературы (http://www.klassika.ru).

  4. Мастерская «В помощь учителю. Литература» (http://center.fio.ru).

  5. Мир слова русского (http://www.rusword.com.ua).

  6. Национальный корпус русского языка (http://ruscorpora.ru).

  7. Пословицы и поговорки (http://www.pogovorka.com).

  8. Русская поэзия 60-х годов (http://www.ruthenia.ru).

  9. Русский фольклор (http://www.rusfolk.chat.ru).

  10. Словарь литературоведческих терминов (http://slovar.by.ru/dict.htm).

  11. Электронная версия журнала «Вопросы литературы» (http://www.rol.ru).

  12. Электронные версии газеты «Литература» (Приложение к «Первому сентября») (http://www.1september.ru).

2. Учебно-методическое обеспечение:

  1. Русский язык и литература. Литература: учебник для 10 класса общеобразовательных организаций. Базовый уровень: в 2 ч. Ч. 1 / С.А. Зинин, В.И. Сахаров. – 3-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016. – 280 с.: ил. – (Инновационная школа).

  2. Русский язык и литература. Литература: учебник для 10 класса общеобразовательных организаций. Базовый уровень: в 2 ч. Ч. 2 / С.А. Зинин, В.И. Сахаров. – 3-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016. – 288 с.: ил.– (Инновационная школа).



  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Примечание

По плану

Факт


1

Русская литературная культура рубежа веков: конец XVIII - первая половина XIX в.

1




2

Лирика А.С. Пушкина: от лицеистского периода к зрелым годам.

1




3

Анализ стихотворений Пушкина

1




4

Контрольная работа по лирике А.С. Пушкина: «Жажда дружественности» в лирике А.С. Пушкина» (на примере одного стихотворения).

1




5

Позднее творчество А.С. Пушкина. Поэма «Медный всадник»

1




6

Поэма «Медный всадник»: тема личности и государства

1




7

Итоговое занятие по творчеству А.С. Пушкина. Заполнение читательского дневника. Словарный диктант

1




8

Р/р Обучение сочинению-рассуждению по творчеству А.С. Пушкина

1




9

 Лирика эпохи безвременья 1830 -х годов.

1




10

Романтическая поэзия М.Ю. Лермонтова: темы и проблемы

1




11

Особенности романтической лирики Лермонтова: мотивы и символика

1




12

Итоги по творчеству М.Ю. Лермонтова

1




13

Самостоятельная работа - «Литературный анализ стихотворения»

1




14

Становление реализма в русской литературе первой половины XIX века.

Н.В. Гоголь. Путь от романтизма к реализму

1




15

Фильм о Гоголе. Анализ основных этапов биографии и творчества Гоголя

1




16

«Записки сумасшедшего» как пример «петербургских» рассказов

1




17

«Мое восприятие творчества Гоголя» - рассказы учащихся.

1




18

Основные направления общественно-политической мысли XIX века

1




19

А.Н. Островский: штрихи к портрету. Пьеса «Гроза»: основные тема и проблема

1




20

Главные женские и мужские образы в пьесе Островского «Гроза».

1




21

Критическая статья Добролюбова «Луч света в тёмном царстве» (обучение анализу)

1




22

Символика в пьесе Островского «Гроза»

1




23

Р/р Сочинение на тему "Почему произведения Островского называли "пьесами жизни"?" (на примере пьесы «Гроза»)

1




24

Россия во второй половине 1850-1870-х годов. Исторические события. Общественная мысль. Роман как главный жанр второй половины XIX века. Разновидности романа

1




25

И.А. Гончаров. Биография, литературное творчество и критика.

Роман-трилогия Гончарова. Обзор двух произведений: «Обрыв», «Обыкновенное чудо»

1




26

Роман «Обломов»: особенности композиции, построения образов героев

1




27

Обломов и Штольц – герои-антиподы. Анализ эпизода сна Обломова

1




28

Образ главного героя И.И. Обломова. «Что такое обломовщина?» Добролюбов. Анализ критической статьи

1




29

Женские образы в романе. Тема любви

1




30

Р/р Сочинение на тему «Символика вещи как характеристика образов героев»

1




31

И.С. Тургенев. Биография и литературное творчество (обзор)

1




32

Роман «Отцы и дети» особенности композиции, построения образов героев, основная проблематика

1




33

Герои антиподы Анализ критической статьи Д.И. Писарева «Базаров»

1




34

«Базаровщина» как общественное явление

1




35

Женские образы. Тема любви

1




36

Философская проблематика романа

1




37

Самостоятельная работа: анализ эпизода из романа «Отцы и дети»

1




38

Лирика во второй половине XIX века.

1




39

Поздний романтизм. Биография и творчество Ф.И. Тютчева

1




40

«Поэзия души» Тютчева

1




41

Философская проблематика лирики Тютчева

1




42

Биография и творчество А.А. Фета

1




43

«Чувство прекрасного» в пейзажной лирики Фета

1




44

«Культ мгновения» в лирике А.А. Фета

1




45

Р/р Анализ стихотворения

1




46

А.К. Толстой. Общественная и политическая позиция.

1




47

Основная тематика и проблематика лирики Толстого

1




48

«Литературный салон»: чтение стихов наизусть поэтов-романтиков второй половины XIX века

1




49

Н.А. Некрасов. Биографические заметки

1





50

Основная проблематика лирики Некрасова. Образы Родины и женщины

1




51

Тема «маленького» человека в лирике Некрасова

1




52

Образ автора в лирике Некрасова

1






53

Поэма «Кому на Руси жить хорошо?» История создания. Проблема жанра. Авторский замысел

1




54

Народная тема в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Образы 7 мужиков, ищущих счастье

1




55

Позднее творчество: книга «Последние песни»

1




56

Н.С. Лесков. Биография. Обзор творчества и основных тем.

1




57

Шекспировская тема в повести «Леди Макбет Мценского уезда»

1




58

Основные проблемы и образы в повести Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»

1




59

Проблема духовного рабства в повестях Лескова

1




60

М.Е. Салтыков-Щедрин. Биография. Обзор творчества. Сказки

1




61

«История одного города» - сатирический роман

1




62

Образ глуповцев в романе

1




63

Р/р Тема народа в творчестве писателей второй половины XIX века

1




64

Имя Ф.М. Достоевского в мировой культуре. Биографическая справка. Достоевский и кружок «петрашевцев»

1




65

Проблематика творчества Достоевского. Обзор его повестей. Образы «униженных и оскорбленных»

1




66

Разновидность жанра романа на примере произведения «Преступление и наказание». Сюжет и конфликт в романе

1




67

Тема Петербурга в романе Достоевского «Преступление и наказание»

1




68

Сопоставительный анализ образа Петербурга в произведениях русской литературы

1




69

Тема «маленького» человека в романе. Образ Мармеладова и его семейства

1




70

Образ главного героя романа. Культ Наполеона. Теория Раскольникова

1




71

Тема двойничества и двойников в романе

1




72

Мини-сочинение. Сопоставить героев – Раскольникова и Лужина, Раскольникова и Свидригайлова

1




73

Христианская тема в романе. Сюжеты из Библии

1




74

Женские образы в романе. Образ Сони Мармеладовой

1




75

Тема «преступления и наказания». Символика снов

1




76

Тема одиночества в романе

1




77

Разрешение конфликта и развязка сюжета

1




78

Анализ эпилога романа

1




79

Р/р Тест по роману Достоевского «Преступление и наказание»

1




80

Имя Л.Н. Толстого в мировой культуре

Жизнь и судьба писателя

1




81

Толстой и толстовство

1




82

Творческая работа: очерк «Толстой и Казань»

1




83

Творческий путь. Идея создания романа-эпопеи

1




84

Особенности жанра, композиции, хронотопа романа

1




85

Образ Петербурга и высшего общества в романе. Образ семейства Курагиных

1




86

Прототипы любимых героев романа

1




87

Любимые герои Толстого. Семья Болконских

1




88

Семья Ростовых

1




89

Семья князя Безухова. Образ Пьера Безухова

1




90

Анализ эпизода. Аустерлицкое сражение и Андрей Болконский

1




91

Анализ эпизода. Бал Наташи Ростовой

1





92

Анализ эпизода. Пьер Безухов перед казнью. Встреча с Платоном Каратаевым

1




93

Христианская тема. Образ Платона Каратаева

1




94

Эпилог в романе. Судьба любимых героев

1




95

Р/р Сочинение

1




96

Россия в 1880-1890-е годы. События. Общественная мысль. Литература

1




97

А.П. Чехов. Биография и периоды творчества

1




98

Особая проблематика рассказов Чехова в ранний и поздний периоды.

1




99

Рассказ «Попрыгунья». Образ главной героини. Образ ее супруга

1




100

Рассказ «Ионыч» как отражение загубленной человеческой души

1




101

Природа и время в рассказе Чехова

1




102

Драматургия Чехова. Пьеса «Вишневый сад»: жанр, композиция, герои

1




103

Проблематика, символика, авторская идея в пьесе

1




104

Итоговая контрольная работа

1




105

Итоговая контрольная работа

1






  1. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

    1. Оценка устных ответов

При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса:
1) знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения;
2) умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев;
3) понимание роли художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания изученного произведения;
4) знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно;
5) умение анализировать художественное произведение в соответствии с ведущими идеями эпохи;
6) уметь владеть монологической литературной речью, логически и последовательно отвечать на поставленный вопрос, бегло, правильно и выразительно читать художественный текст.


Критерии

5 (ОТЛ.)

4 (ХОР.)

3 (УД.)

2 (НЕУД.)


1. Ученик показывает прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого

произведения;

2. умеет объяснять взаимосвязь событий, характеры и поступки героев, роль

художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения

3. умеет привлекать текст произведения для аргументации своих выводов, раскрывать

связь произведения с эпохой;

4. умеет пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками

разбора при анализе художественного произведения,

5. излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм

литературного языка.

6. свободно владеет монологической литературной речью.

Ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки "5".

Допускается 1-2 ошибки, которые ученик сам же исправляет, и 1-2 недочёта в

последовательности и языковом оформлении излагаемого материала.

1. умеет объяснять взаимосвязь событий, характеры и поступки героев, роль

художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания

произведения;

2. умеет пользоваться основными теоретико-литературными знаниями и

навыками при анализе художественного произведения;

3. умеет привлекать текст произведения для обоснования своих выводов;

4. хорошо владеет монологической литературной речью.

Допускается 1-2 неточности в ответе.

Допускается несколько ошибок в содержании ответа, ряд недостатков в композиции и

языке ответа,

1. излагает материал неполно и допускает неточности,

2. не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои

суждения;

3. показывает ограниченные навыки разбора и недостаточное умение привлекать

текст произведения для подтверждения своих выводов;

4. недостаточно свободное владение монологической речью.

Ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела

изучаемого материала

Ученик не знает:

1. существенные вопросы содержания произведения

2. элементарные теоретико-литературные понятия;

3. роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического

содержания произведения.

4. Слабо владеет монологической литературной речью.

5. Несоответствие уровня чтения нормам, установленным для данного класса.


    1. Оценка сочинений

Сочинение - основная форма проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.
С помощью сочинений проверяются:
а) умение раскрыть тему;
б) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;
в) соблюдение языковых норм и правил правописания.
Любое сочинение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе отметки считаются отметками по литературе.
Содержание сочинения оценивается по следующим критериям:
1) соответствие работы ученика теме и основной мысли;
2) полнота раскрытия темы;
3) правильность фактического материала;
4) последовательность изложения.
При оценке речевого оформления сочинений учитывается:
1) разнообразие словаря и грамматического строя речи;
2) стилевое единство и выразительность речи;
3) число речевых недочетов.
Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок орфографических, пунктуационных и грамматических.

Критерии

5 (ОТЛ.)

4 (ХОР.)

3 (УД.)

2 (НЕУД.)


1. Содержание работы полностью соответствует теме.
2.Фактические ошибки отсутствуют.
3. Содержание излагается последовательно.
4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.
5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.
В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочетов. Допускаются: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.



1. Содержание работы полностью соответствует теме.
2.Фактические ошибки отсутствуют.
3. Содержание излагается последовательно.
4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.
5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.
Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.


1. В работе допущены существенные отклонения от темы.
2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.
3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.
4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.
5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.
В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.
Допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 4 грамматические ошибки.

1. Работа не соответствует теме.
2. Допущено много фактических неточностей.
3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.
4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.
5. Нарушено стилевое единство текста.
В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.
Допускаются: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.



    1. Оценка тестовых работ

Критерии

5 (ОТЛ.)

4 (ХОР.)

3 (УД.)

2 (НЕУД.)


90 – 100 %

78 – 89 %

60 – 77 %

менее 59 %








15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!