СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

городского округа Тольятти «Школа № 73»

(МБУ «Школа№73»)










Рабочая программа

«Математика»

1-4 общеобразовательные классы

к УМК М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой,

С.И. Волковой, С.В. Степановой










Авторы-составители: Трофимова Е.В.,

учитель начальных классов

МБУ «Школа №73»















Тольятти

20

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;

  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • установка на здоровый образ жизни;

  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности/не успешности учебной деятельности;

  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы, чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.


Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнёра;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.


Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

      • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

      • использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

      • строить сообщения в устной и письменной форме;

      • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

      • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

      • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

      • осуществлять синтез как составление целого из частей;

      • проводить сравнение, ситуацию и классификацию по заданным критериям;

      • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

      • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

      • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

      • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

      • устанавливать аналогии;

      • владеть рядом общих приёмов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

      • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

      • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

      • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

      • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

      • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

      • осуществлять сравнение, ситуацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

      • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.


Предметные результаты

В результате изучения курса математики обучающиеся на уровне начального общего образования:

  • научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

  • овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;

  • научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;

  • получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;

  • познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;

  • приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико‑ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

Числа и величины

Выпускник научится:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Выпускник получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

  • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Выпускник научится:

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

  • вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять действия с величинами;

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Работа с текстовыми задачами

Выпускник научится:

  • анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

  • решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);

  • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

  • решать задачи в 3—4 действия;

  • находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Выпускник научится:

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Выпускник научится:

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

Работа с информацией

Выпускник научится:

  • устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах;

  • читать несложные готовые таблицы;

  • заполнять несложные готовые таблицы;

  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые круговые диаграммы;

  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

  • понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («..и..», «если… то..», «верно/неверно, что..», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

  • составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).


II. Содержание учебного предмета


1 класс

132 часа


Подготовка к изучению чисел.

Пространственные и временные представления (6 ч.)

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счёт предметов. Сравнение групп предметов. Столько же, больше, меньше. Больше (меньше) на… Пространственные представления: выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу, между, за. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 ч.)

Число и цифра 1. Число и цифра 2. Число и цифра 3. Знаки +, -, = . Число и цифра 4. Число и цифра 5. Чтение, запись и сравнение чисел от 1 до 5. Длина. Отношение «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник. Знаки больше, меньше, равно. Понятия «равенство», «неравенство». Числа 6 и 7. Письмо цифры 6. Числа 6 и 7. Письмо цифры 7. Числа 8 и 9. Письмо цифры 8. Письмо цифры 9. Число 10. Единица длины сантиметр. Измерение отрезка в сантиметрах Вычерчивание отрезков заданной длины. Понятия «увеличить на…, уменьшить на…» Сложение и вычитание вида +1, -1. Сложение и вычитание вида +2, -2. Присчитывание и отсчитывание по 1. Присчитывание и отсчитывание по 2. Слагаемые. Сумма.

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (55 ч.)

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Решение задач на сложение и вычитание. Составление задач по рисунку. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Таблицы сложения и вычитания с числом 2. Сложение и вычитание вида +3, -3. Прибавление и вычитание числа 3. Приёмы вычислений. Таблицы сложения и вычитания с числом 3.Решение текстовых задач: дополнение условия недостающими данными или вопросом. Сложение, вычитание вида +3, -3. Таблицы сложения и вычитания с числом 3. Решение задач на увеличение на несколько единиц. Сложение и вычитание вида +4, -4. Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач на разностное сравнение чисел. Переместительное свойство сложения. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5,+6, +7,+8. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Использование этих терминов при чтении записей. Состав чисел 6, 7,8,9,10. Вычитание вида 6-, 7-. . Вычитание вида 8-, 9-. Вычитание вида 10-. Единица вместимости - литр. Единица массы - килограмм. Определение массы предметов с помощью весов, взвешиванием.

Числа от 1 до 20. Нумерация (11 ч.)

Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка. Единица длины дециметр. Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10. Решение задач в два действия. Решение задач в два действия. Таблица сложения и вычитания.

Табличное сложение и вычитание (20 ч.)

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9. Состав чисел второго десятка. Общие приёмы вычитания с переходом через десяток. Вычитание вида 11-. Вычитание вида 12-. Вычитание вида 13-. Вычитание вида 14-. Вычитание вида 15-. Вычитание вида 16-. Вычитание вида 17-, 18-.

Повторение изученного в 1 классе (12 ч.)


2 класс

136 часов


Повторение изученного в 1 классе (5 ч.)

Числа от 1 до 100. Нумерация (15 ч.)

Числа от 1до 100. Числа от 1до 100. Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100. Поместное значение цифр в записи числа. Однозначные и двузначные числа. Число 100. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Сложение и вычитание вида 30+5,35-5, 35-30. Миллиметр. Метр. Таблица единиц длины. Рубль. Копейка. Соотношения между ними.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (68 ч.)

Решение и составление задач, обратных данной. Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого. Решение задач н нахождение неизвестного уменьшаемого. Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. скобки. Сравнение числовых выражений. Свойства сложения. Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Сравнение числовых выражений. Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20. Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20. Приёмы вычислений для случаев вида 60 + 18. Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 4. Приёмы вычислений для случаев вида 30 – 7. Приёмы вычислений для случаев вида 60 – 24. Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 7. Приёмы вычислений для случаев вида 35 – 8 . Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 . Решение текстовых задач. Запись решения выражением. Буквенные выражения. Выражение с переменной вида a+12,b-15,48-c. Уравнение. Проверка вычитания сложением и вычитанием. Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23. Вычитание вида 57 – 26 . Угол. Виды углов. Сложение вида 37+48, 37+53. Прямоугольник. Квадрат. Письменные вычисления вида 37 + 48, 52-24.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (37 ч.)

Конкретный смысл действия умножения. Приём умножения с использованием действия сложения. Задачи, раскрывающие смысл действия умножения. Периметр прямоугольника. Приёмы умножения 1 и 0. Название компонентов и результата умножения. Переместительные свойства умножения. Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение. Конкретный смысл действия деления . Задачи, раскрывающие смысл действия деления. Названия компонентов и результата деления. Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения Приёмы умножения и деления на 10 Задачи с величинами: цена, количество, стоимость Задачи на нахождение третьего слагаемого Умножение числа на 2. Приёмы умножение числа 2. Деление на 2. Умножение числа .3 Умножение числа на 3 Деление на 3.

Повторение изученного во 2 классе (11 ч.)


3 класс

136 часов


Повторение изученного во 2 классе (5 ч.)

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (7 ч.)

Выражения с переменной. Уравнения. Сложение и вычитание двухзначных чисел с переходом через десяток. Обозначение геометрических фигур буквами.

Табличное умножение и деление (55 ч.)

Связь умножения и сложения.

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 3. Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач с понятиями «масса» и «кол-во». Порядок выполнения действий. Решение задач на деление и умножение на 3. Умножение и деление с числом 4.

Задачи на увеличение числа в несколько раз. Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Таблица умножения и деления с числом 5. Задачи на кратное сравнение. Таблица умножения и деления с числом 6.

Таблица умножения и деления с числом 7. Задачи на разностное сравнение. Площадь. Единицы площади.

Квадратный сантиметр.

Площадь прямоугольника. Таблица умножения и деления с числом 8.

Решение задач на нахождение площади. Таблица умножения и деления с числом 9. Квадратный дециметр. Решение задач на умножение и деление.

Квадратный метр. Решение задач на разностное и кратное сравнение.

Умножение на 1.

Умножение на 0. Умножение и деление с числами 1, 0.

Деление нуля на число. Решение задач в три действия.

Доли. Чтение, образование и сравнение долей. Круг. Окружность. Диаметр окружности (круга). Единицы времени. Год, месяц. Единицы времени. Сутки.

Таблица единиц времени.

Внетабличное умножение и деление (26 ч.)

Умножение и деление круглых чисел. Случаи деления вида 80 : 20 Умножение суммы на число. Умножение двузначного числа на однозначное.

Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Делимое, делитель, частное. Проверка деления с помощью умножения. Деление вида 87:29 методом подбора.

Проверка умножения с помощью деления. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора. Задачи на деление с остатком.

Случаи деления, когда делитель больше делимого. Проверка деления с остатком.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (12 ч.)

Устная нумерация в пределах 1000.

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Разряды счётных единиц. Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз. Запись трёхзначных чисел.

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в трёхзначных числах.

Единицы массы. Килограмм. Грамм.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч.)

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200. Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90. Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

Письменное сложение вычитание трёхзначных чисел. Письменное сложение трёхзначных чисел. Письменное вычитание трёхзначных чисел.

Виды треугольников.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (11 ч.)

Приёмы устных вычислений (умножение и деление) трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями. Умножение и деление разными способами суммы на число.

Нахождение частного при делении трёхзначного числа на трёхзначное. Виды треугольников. Приёмы письменного умножения трёхзначного на однозначное число.

Письменное деление трёхзначного числа на однозначное. Проверка письменного деления умножением.

Повторение изученного в 3 классе (10 ч.)


4 класс

136 часов


Повторение изученного в 3 классе (13 ч.)

Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 ч.)

Новая счётная единица – тысяча. Класс единиц и класс тысяч. Чтение и запись многозначных чисел.

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Сравнение многозначных чисел.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. Класс миллионов.

Класс миллиардов.

Величины (18 ч.)

Единицы длины. Километр. Таблица единиц длины. Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. Таблица единиц площади.

Определение площади с помощью палетки.

Масса. Единицы массы: тонна, центнер. Таблица единиц массы.

Время. Единицы времени: век, секунда.

Задачи на определение начала, продолжительности и конца событий.

Сложение и вычитание (11 ч.)

Письменное сложение и вычитание многозначных чисел. Нахождение неизвестного слагаемого. Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Нахождение нескольких долей целого. Сложение и вычитание значений величин.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (71ч.)

Умножение и его свойства. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. (Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.) (Деление с числами 0 и 1). Решение текстовых задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме.

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. Умножение числа на произведение. Устные приёмы умножения вида 18*20, 25*12. Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

Устные приёмы деления для случаев вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000.

Умножение числа на сумму. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное число. Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число. Алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное число.

Проверка умножения делением и деления умножением.

Куб, пирамида, шар. Распознавание и названия геометрических фигур: куб, пирамида, шар.

Куб, пирамида: вершины, грани, ребра куба (пирамиды).

Развертка куба. Развертка пирамиды. Изготовление моделей куба, пирамиды.

Повторение изученного в 4 классе 12 (ч.)


III. Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы


1 класс

№ п/п

Темы

Количество часов

Подготовка к изучению чисел.

Пространственные и временные представления (6 ч.)

1.

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

1

2.

Счёт предметов.

1

3.

Сравнение групп предметов.

1

4

Столько же, больше, меньше. Больше (меньше) на…

1

5

Пространственные представления: выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу, между, за.

1

6.

Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.

1

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 ч.)

7.

Число и цифра 1.

1

8.

Число и цифра 2

1

9

Число и цифра 3.

1

10

Знаки +, -, =

1

11

Число и цифра 5.

1

12

Чтение, запись и сравнение чисел от 1 до 5.

1

13-14

Чтение, запись и сравнение чисел от 1 до 5.

2

15-16

Числа от 1 до 5.

2

17

Длина. Отношение «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»

1

18

Точка. Кривая линия. Прямая линия.

1

19

Отрезок. Луч.

1

20

Ломаная линия.

1

21

Многоугольник.

1

22

Знаки «больше», «меньше», «равно».

1

23

Понятия «равенство», «неравенство».

1

24

Числа 6 и 7. Письмо цифры 6.

1

25

Числа 6 и 7. Письмо цифры 7.

1

26

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.

1

27

Числа 8 и 9. Письмо цифры 9.

1

28

Число 10.

1

29

Единица длины сантиметр. Измерение отрезка в сантиметрах.

1

30

Вычерчивание отрезков заданной длины.

1

31

Понятия «увеличить на…», «уменьшить на…»

1

32

Повторение по разделу «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация». Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках».

1

33

Контроль по разделу «Числа от 1 до10. Число 0. Нумерация».

1

34

Работа над ошибками в контроле по разделу «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация». Коррекция знаний, умений и навыков.

1

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (55 ч.)

35

Сложение и вычитание вида +1, -1.

1

36

Сложение и вычитание вида +2, -2.

1

37

Присчитывание и отсчитывание по 1.

1

38

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

39-40

Слагаемые. Сумма.

2

41

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи.

1

42

Решение задач на сложение и вычитание.

1

43

Составление задач по рисунку.

1

44

Таблицы сложения и вычитания с числом 2.

1

45-49

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

5

50-51

Сложение и вычитание вида +3, -3.

2

52-53

Прибавление и вычитание числа 3. Приёмы вычислений.

2

54

Таблицы сложения и вычитания с числом 3.

1

55-58

Решение текстовых задач: дополнение условия недостающими данными или вопросом.

4

59

Сложение, вычитание вида +3, -3.

1

60

Контроль по теме «Решение текстовых задач».

1

61

Работа над ошибками в контроле по теме «Решение текстовых задач». Коррекция знаний, умений и навыков.


1

62

Решение задач на увеличение на несколько единиц.

1

63

Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц.

1

64

Сложение и вычитание вида +4, -4.

1

65

Решение задач на разностное сравнение чисел.

1

66-67

Переместительное свойство сложения.

2

68-71

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5,+6, +7,+8.

4

72

Повторение изученного по теме «Переместительное свойство сложения и вычитания".

1

73

Контроль по теме «Переместительное свойство сложения и вычитания».

1

74

Работа над ошибками в контроле по теме «Переместительное свойство сложения и вычитания». Коррекция знаний, умений и навыков.


1

75

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

1

76

Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Использование этих терминов при чтении записей.

1

77

Состав чисел 6, 7,8,9,10.

1

78-79

Вычитание вида 6-, 7-.

2

80-81

Вычитание вида 8-, 9-.

2

82

Вычитание вида 10-.

1

83

Повторение по теме «Таблица сложения и вычитания».

1

84

Решение цепочки задач.

1

85

Единица массы килограмм. Определение массы предметов с помощью весов, взвешиванием.

1

86

Единица вместимости литр.

1

87

Повторение по разделу «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».

1

88

Контроль по разделу «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».

1

89

Работа над ошибками в контроле по разделу «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание». Коррекция знаний, умений и навыков.

1

Числа от 1 до 20. Нумерация (11 ч.)

90

Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка.

1

91

Запись и чтение чисел второго десятка.

1

92

Единица длины дециметр.

1

93

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10.

1

94

Решение задач в два действия.

1

95-96

Решение задач в два действия. Таблица сложения и вычитания.

2

97-98

Повторение по разделу «Числа от 1 до 20. Нумерация».

2

99

Контроль по разделу «Числа от 1 до 20. Нумерация».

1

100

Работа над ошибками в контроле по разделу «Числа от 1 до 20. Нумерация». Коррекция знаний, умений и навыков.

1

Числа от 1 до 20.Табличное сложение и вычитание (20 ч.)

101

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

102

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4.

1

103

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5.

1

104

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6.

1

105

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7.

1

106

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9.

1

107

Состав чисел второго десятка.

1

108-109

Таблица сложения.

2

110

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток.

1

111

Вычитание вида 11-.

1

112

Вычитание вида 12-.

1

113

Вычитание вида 13-.

1

114

Вычитание вида 14-.

1

115

Вычитание вида 15-.

1

116

Вычитание вида 16-.

1

117

Вычитание вида 17-.18-

1

118

Повторение по разделу «Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание». Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет».

1

119

Контроль по разделу «Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание».

1

120

Работа над ошибками в контроле по разделу «Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание». Коррекция знаний, умений и навыков.

1

Повторение изученного в 1 классе (12 ч.)

121-127

Повторение изученного в 1 классе.

7

128

Итоговый контроль по материалу, изученному в 1 классе.

1

129

Работа над ошибками в итоговом контроле по материалу, изученному в 1 классе. Коррекция знаний, умений и навыков.

1

130-132

Обобщение изученного в 1 классе.

3


2 класс


№ п/п

Темы

Количество часов

Повторение изученного в 1 классе (5 ч.)

1-3

Повторение изученного в 1 классе.

3

4

Входной контроль по материалу, изученному в 1 классе.

1

5

Работа над ошибками во входном контроле по материалу, изученному в 1 классе. Коррекция знаний, умений и навыков

1

Числа от 1 до 100. Нумерация (15 ч.)

6

Числа от 1до 100.

1

7-8

Числа от 1до 100. Счёт десятками.

2

9

Образование и запись чисел от 20 до 100.

1

10

Поместное значение цифр в записи числа.

1

11

Однозначные и двузначные числа. Число 100.

1

12

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

13

Сложение и вычитание вида 30+5,35-5, 35-30.

1

14

Миллиметр.

1

15

Метр.

1

16

Таблица единиц длины

1

17

Рубль. Копейка. Соотношения между ними.

1

18

Повторение по разделу «Числа от 1 до 100. Нумерация».

1

19

Контроль по разделу «Числа от 1 до 100. Нумерация».

1

20

Работа над ошибками в контроле по разделу «Числа от 1 до 100. Нумерация». Коррекция знаний, умений и навыков.

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (68 ч.)

21

Решение и составление задач, обратных данной.

1

22

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого.

1

23

Решение задач н нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

24

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

1

25

Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам.

1

26

Длина ломаной.

1

27

Периметр многоугольника.

1

28-29

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки.

2

30

Сравнение числовых выражений.

1

31

Свойства сложения.

1

32

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

1

33

Повторение по теме «Решение и составление задач, обратных заданной».

1

34

Повторение по теме «Числовые выражения».

1

35

Повторение по теме «Свойства сложения».

1


36

Повторение по теме «Периметр многоугольника».

1

37

Сравнение числовых выражений.

1

38

Контроль по теме «Числовые выражения».

1

39

Работа над ошибками в контроле по теме «Числовые выражения». Коррекция знаний, умений и навыков.

1

40

Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20.

1

41

Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20.

1

42

Приёмы вычислений для случаев вида 60 + 18.

1

43

Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 4.

1

44

Приёмы вычислений для случаев вида 30 – 7.

1

45

Приёмы вычислений для случаев вида 60 – 24.

1

46

Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 7.

1

47

Приёмы вычислений для случаев вида 35 – 8 .

1

48

Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 .

1

49-53

Решение текстовых задач. Запись решения выражением.

4

54

Повторение по теме «Устные приёмы сложения и вычитания».

1

55

Буквенные выражения.

1

56

Выражение с переменной вида a+12,b-15,48-c.

1

57-58

Уравнение.

2

59

Проверка сложения вычитанием.

1

60-62

Проверка вычитания сложением и вычитанием.

3

63-64

Повторение по теме «Уравнение».

2

65

Контроль по теме «Уравнение».

1

66

Работа над ошибками в контроле по теме «Уравнение». Коррекция знаний, умений и навыков.

1

67

Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23.

1

68

Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26 .

1

69-70

Проверка сложения и вычитания.

2

71

Угол. Виды углов.

1

72

Сложение вида 37+48, 37+53.

1

73

Решение текстовых задач.

1

74-75

Прямоугольник.

2

76-77

Квадрат.

2

78

Повторение по теме «Прямоугольник. Квадрат».

1

79-81

Решение текстовых задач.

3

82-84

Письменные вычисления вида 37 + 48, 52-24.

3

85-86

Повторение по разделу «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

2

87

Контроль по разделу «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

1

88

Работа над ошибками в контроле по разделу «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». Коррекция знаний, умений и навыков.

1

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (37 ч.)

89

Конкретный смысл действия умножения.

1

90

Приём умножения с использованием действия сложения.

1

91

Задачи, раскрывающие смысл действия умножения.

1

92

Периметр прямоугольника.

1

93

Приёмы умножения 1 и 0.

1

94

Название компонентов и результата умножения.

1

95

Переместительные свойства умножения.

1

96-97

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.

2

98

Конкретный смысл действия деления

1

99-101

Задачи, раскрывающие смысл действия деления.

3

102

Названия компонентов и результата деления.

1

103

Повторение по теме «Умножение и деление».

1

104

Контроль по теме «Умножение и деление».

1

105

Работа над ошибками в контроле по теме «Умножение и деление». Коррекция знаний, умений и навыков.

1

106-107

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

2

108

Приёмы умножения и деления на 10.

1

109

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1

110-111

Задачи на нахождение третьего слагаемого.

2

112

Контроль по теме «Связь между компонентами и результатом умножения».

1

113

Работа над ошибками в контроле по теме «Связь между компонентами и результатом умножения». Коррекция знаний, умений и навыков.

1

114

Умножение числа на 2.

1

115

Приёмы умножения числа 2.

1

116-117

Деление на 2.

2

118

Умножение числа .3

1

119

Умножение числа на 3.

1

120-121

Деление на 3.

2

122-123

Повторение по разделу «Числа от 1 до 100. Умножение и деление».

2

124

Контроль по разделу «Числа от 1 до 100. Умножение и деление».

1

125

Работа над ошибками в контроле по разделу «Числа от 1 до 100. Умножение и деление». Коррекция знаний, умений и навыков.

1

Повторение изученного во 2 классе (11 ч.)

126-131

Повторение изученного во 2 классе.

6

132

Итоговый контроль по материалу, изученному во 2 классе.

1

133

Работа над ошибками в итоговом контроле по материалу, изученному во 2 классе. Коррекция знаний, умений и навыков.

1

134-136

Обобщение изученного во 2 классе.

3


3 класс


№ п/п

Темы

Количество часов


Повторение изученного во 2 классе (5 ч.)



1-3

Повторение изученного во 2 классе.

3

4

Входной контроль по материалу, изученному во 2 классе.

1


5

Работа над ошибками во входном контроле по материалу, изученному во 2 классе. Коррекция знаний, умений и навыков.


1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (7 ч.)

6

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

1

7

Выражения с переменной.

1

8

Решение уравнений.

2

9

Обозначение геометрических фигур буквами.

1

10

Повторение по разделу «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

1

11

Контроль по разделу «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

1

12

Работа над ошибками в контроле по разделу «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». Коррекция знаний, умений и навыков.

1

Табличное умножение и деление (55 ч.)

13

Связь умножения и сложения.

1

14

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

15

Чётные и нечётные числа.

1

16

Таблица умножения и деления на 3.

1

17

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

1

18

Решение задач с понятиями «масса» и «кол-во».

1

19-20

Порядок выполнения действий.

2

21-22

Решение задач на деление и умножение на 3.

2

23

Контроль по теме «Порядок выполнения действий».

1

24


Работа над ошибками в контроле по теме «Порядок выполнения действий». Коррекция знаний, умений и навыков.

1

25

Умножение и деление с числом 4.

1

26-27

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

2

28-29

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

2

30

Таблица умножения и деления с числом 5.

1

31-32

Задачи на кратное сравнение.

2

33

Таблица умножения и деления с числом 6.

1

34-35

Решение задач на кратное сравнение.

2

36


Таблица умножения и деления с числом 7. Задачи на разностное сравнение.

1

37

Задачи на разностное сравнение.

1

38

Площадь. Единицы площади.

1

39

Квадратный сантиметр.

1

40

Площадь прямоугольника.

1

41-42

Таблица умножения и деления с числом 8.

2

43

Решение задач на нахождение площади.

1

44

Таблица умножения и деления с числом 9.

1

45

Квадратный дециметр.

1

46-47

Решение задач на умножение и деление.

2

48

Квадратный метр.

1

49

Решение задач на разностное и кратное сравнение.

1

50

Повторение по теме «Площадь. Единицы площади».

1

51

Контроль по теме «Площадь. Единицы площади».

1

52

Работа над ошибками в контроле по теме «Площадь. Единицы площади». Коррекция знаний, умений и навыков.

1

53

Умножение на 1. Умножение на 0.

1

54

Умножение и деление с числами 1, 0.

1

55

Деление нуля на число.

1

56-57

Решение задач в три действия.

2

58

Доли. Чтение, образование и сравнение долей.

1

59

Круг. Окружность.

1

60-61

Диаметр окружности (круга).

1

62

Единицы времени. Год, месяц.

1

63

Единицы времени. Сутки.

1

64

Таблица единиц времени.

1

65


Повторение по разделу «Табличное умножение и деление».

1

66

Контроль по разделу «Табличное умножение и деление».

1

67

Работа над ошибками в контроле по разделу «Табличное умножение и деление». Коррекция знаний, умений и навыков.

1

Внетабличное умножение и деление (26 ч.)

68

Умножение и деление круглых чисел.

1

69

Случаи деления вида 80 : 20

1

70-71

Умножение суммы на число.

2

72-75

Умножение двузначного числа на однозначное.

4

76-78

Деление суммы на число.

3

79

Связь между числами при делении. Делимое, делитель, частное.

1

80

Проверка деления с помощью умножения.

1

81

Деление вида 87:29 методом подбора.

1

82

Проверка умножения с помощью деления.

1

83-85

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

3

86-87

Деление с остатком.

2

88

Деление с остатком методом подбора.

1

89

Задачи на деление с остатком.

1

90

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1

91

Проверка деления с остатком.

1

92

Контроль по разделу «Внетабличное умножение и деление».

1

93

Работа над ошибками в контроле по разделу «Внетабличное умножение и деление». Коррекция знаний, умений и навыков.


Числа от 1 до 1000. Нумерация (12 ч.)

94

Устная нумерация в пределах 1000.


1

95

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Разряды счётных единиц.

1

96

Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз.

1

97

Запись трёхзначных чисел.

1

98

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

99

Сравнение трёхзначных чисел.

1

100-101


Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в трёхзначных числах.

2

102

Единицы массы. Килограмм. Грамм

1

103


Повторение по разделу « Числа от 1 до 1000. Нумерация».

1

104

Контроль по разделу «Числа от 1 до 1000. Нумерация».

1

105

Работа над ошибками в контроле по разделу

«Числа от 1 до 1000. Нумерация». Коррекция знаний, умений и навыков.

1

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч.)

106

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200

1

107

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

1

118

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140

1

109

Письменное сложение вычитание трёхзначных чисел.

1

110

Письменное сложение трёхзначных чисел.

1

111

Письменное вычитание трёхзначных чисел.

1

112

Виды треугольников.

1

113

Повторение по разделу «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание».

1

114

Контроль по разделу «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание».

1

115

Работа над ошибками в контроле по разделу «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание». Коррекция знаний, умений и навыков.

1

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (11 ч.)

116

Приёмы устных вычислений (умножение и деление) трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями.


1

117

Умножение и деление разными способами суммы на число.

1

118

Нахождение частного при делении трёхзначного числа на трёхзначное.

1

119

Виды треугольников.

1

120 -121


Приёмы письменного умножения трёхзначного на однозначное число.

2

122-123

Письменное деление трёхзначного числа на однозначное.

2

124

Проверка письменного деления умножением.

1

125

Контроль по разделу «Числа от 1 до 1000. Умножение и деление».

1

126

Работа над ошибками в разделе «Числа от 1 до 1000. Умножение и деление». Коррекция знаний, умений и навыков.

1


Повторение изученного в 3 классе (10 ч.)


127-132

Повторение изученного в 3 классе.

6

133

Итоговый контроль по материалу, изученному в 3 классе.

1

134

Работа над ошибками в итоговом контроле по материалу, изученному в 3 классе. Коррекция знаний, умений и навыков.

1

135-136

Обобщение изученного в 3 классе.

2



4 класс


№ п/п

Темы

Количество часов

Повторение изученного в 3 классе (13 ч.)

1-11

Повторение изученного в 3 классе.

11

12

Входной контроль по материалу, изученному в 3 классе.

1

13

Работа над ошибками во входном контроле по материалу, изученному в 3 классе. Коррекция знаний, умений и навыков.

1

Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 ч.)

14

Новая счётная единица – тысяча. Класс единиц и класс тысяч.

1

15

Чтение многозначных чисел.

1

16

Запись многозначных чисел.

1

17

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

18

Сравнение многозначных чисел.

1

19

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

1

20

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда.

1

21

Класс миллионов.

1

22

Класс миллиардов.

1

23

Контроль по разделу «Числа, которые больше 1000. Нумерация».

1

24

Работа над ошибками в контроле по разделу «Числа, которые больше 1000. Нумерация». Коррекция знаний, умений и навыков.

1

Величины (18 ч.)

25

Единицы длины. Километр.

1

26

Таблица единиц длины.

1

27-28

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр.

2

29

Таблица единиц площади.

1

30

Определение площади с помощью палетки.

1

31-32

Масса. Единицы массы: тонна, центнер.

2

33

Таблица единиц массы.

1

34-35

Время. Единицы времени: век, секунда.

2

36-37

Таблица единиц времени.

1

38

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца событий.

2

39-40


Повторение по разделу «Величины».

2

41

Контроль по разделу «Величины».

1

42

Работа над ошибками в контроле по разделу «Величины». Коррекция знаний, умений и навыков.

1

Сложение и вычитание (11 ч.)

43

Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Нахождение неизвестного слагаемого.

1

44

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

1

45

Нахождение нескольких долей целого.

1

46-47

Сложение и вычитание значений величин.

2

48-49


Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

2

50-51


Повторение по разделу «Сложение и вычитание».

2


52

Контроль по разделу «Сложение и вычитание».

1

53

Работа над ошибками в контроле по разделу «Сложение и вычитание». Коррекция знаний, умений и навыков.

1


Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (71 ч.)


54-55


Умножение и его свойства. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

2

56

Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

1

57

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. (Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.)

1

58-59

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. (Деление с числами 0 и 1)

2

60-61

Решение текстовых задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.

2

62

Повторение по теме «Алгоритм письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное»

1

63

Контроль по теме «Алгоритм письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное».

1

64

Работа над ошибками в контроле по теме «Алгоритм письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное». Коррекция знаний, умений и навыков.

1

65

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости.

1

66

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1

67-68

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

2

69-70

Умножение числа на произведение.

2

71-72

Устные приёмы умножения вида 18*20, 25*12.

2

73-75

Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

3

76

Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние.

1

77

Повторение по теме «Задачи на движение».

1

78

Контроль по теме «Задачи на движение».

1

79

Работа над ошибками в контроле по теме «Задачи на движение». Коррекция знаний, умений и навыков.

1

80

Устные приёмы деления для случаев вида 600:20, 5600:800.

1

81

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1

82-84

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

3

85

Решение задач на одновременное встречное движение.

1

86

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях.

1

87-88


Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях.

1

89

Повторение по теме «Деление числа на произведение».

2

90

Контроль по теме «Деление числа на произведение».

1

91

Работа над ошибками в контроле по теме «Деление числа на произведение». Коррекция знаний, умений и навыков.

1

92-93

Умножение числа на сумму.

2

94-97

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число.

4

98-101

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное число.

4

102

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

1

103

Повторение по теме «Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трёхзначное число».

1

104

Контроль по теме «Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трёхзначное число».

1

105

Работа над ошибками в контроле по теме «Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трёхзначное число». Коррекция знаний, умений и навыков.

1

106-109

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число.

4

110-114

Алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное число.

5

115-118

Проверка умножения делением и деления умножением

4

119


Куб, пирамида, шар. Распознавание и названия геометрических фигур: куб, пирамида, шар.

1

120

Куб, пирамида: вершины, грани, ребра куба (пирамиды).

1

121


Развертка куба. Развертка пирамиды. Изготовление моделей куба, пирамиды.

1

122


Повторение по разделу «Числа, которые больше 1000. Умножение и деление».

1

123

Контроль по разделу «Числа, которые больше 1000. Умножение и деление».

1

124

Работа над ошибками в контроле по разделу «Числа, которые больше 1000. Умножение и деление». Коррекция знаний, умений и навыков.

1

Повторение изученного в 4 классе (12ч.)

125-130

Повторение изученного в 4 классе.

6

131

Итоговый контроль по материалу, изученному в 4 классе.

1

132


Работа над ошибками в итоговом контроле по материалу, изученному в 4 классе. Коррекция знаний, умений и навыков.

1

133-136

Обобщение изученного в 4 классе.

4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!