СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре для 7 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана по УМК Мордкович с 3-х часовой нагрузкой

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре для 7 класса»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Валгусская средняя школа им. И.М.Марфина


РАССМОТРЕНО:

на заседании ШМО

Трехонина И.Ю.

____________________

«___»__________2018 г.

СОГЛАСОВАНО:

Зам директора по УВР

Чернухина Н.В.

____________________

«___»__________2018 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

Чернухин А.И.

____________________

«___»__________2018 г.






Рабочая программа

по алгебре

7 класс Учитель: Пономарёва Наталья Петровна


Всего: 105 часов



Программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования с учётом требований ФГОС по математике

По программе Т.А. Бурмистровой



Учебник:

Алгебра. 7 класс. В 2ч. Ч1. Учебник для учащихся общеобразоват. учреждений/ А.Г.Мордкович. - 17-е изд., доп. - М. : Мнемозина, 2013. –175с. : ил.



Алгебра. 7 класс. В 2ч. Ч2. Задачник для учащихся общеобразоват. учреждений/ А.Г.Мордкович. - 17-е изд., стер. - М. : Мнемозина, 2013. –271с. : ил.






Валгуссы 2018

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:


личностные:


1) сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способностьобучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3) сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в общеобразовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

5) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

6) критичность мышления, умение распознавать логически некорректного высказывания, различению гипотезы от фактов;

7) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении алгебраических задач;

8) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

9) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.


метапредметные:


1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умение осуществлять контроль по образцу и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

3) умение адекватно оценивать правильность и ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

5) умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

8) сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (схемы, таблицы, диаграммы, графики) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных математических проблем;

17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.


предметные:


1) умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

2) владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностей в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

3) умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4) умение пользоваться изученными математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

5) умение решать линейные уравнения;

6) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально – графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

7)овладение основными способами представления и анализа статистических данных, умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;

8) умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.


СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ


Повторение курса математики 6 класса (2 ч)

Математический язык. Математическая модель (12 ч)

Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математическая модель реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.

Линейная функция и её график (12 ч)

Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки M (a; b) в прямоугольной системе координат.

Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ax + by + c = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ax + by + c = 0.

Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции.

Линейная функция y = kxи её график.

Взаимное расположение графиков линейных функций.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (12 ч)

Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).

Степень с натуральным показателем и её свойства (7 ч)

Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.

Одночлены (8 ч)

Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.

Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.

Многочлены. Операции над многочленами (15 ч)

Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трёхчлен. Приведение подобных членов. Стандартный вид многочлена.

Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен.

Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов.

Деление многочлена на одночлен.

Разложение многочленов на множители (18 ч)

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приёмов. Метод выделения полного квадрата.

Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.

Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные образования.

Функция y=x2 (9 ч)

Функция y=x2, её свойства и график. Графическое решение уравнений. Что означает в математике запись y=f(x).

Элементы описательной статистики (4 ч)

Данные и ряды данных. Упорядоченные ряды данных, таблицы распределения. Частота результата, таблица распределения частот, процентные частоты. Группировка данных.


Повторение курса алгебры 7 класса (6 ч)












ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА


п/п

Дата

Количество часов

Тема урока

по плану

фактически

Повторение курса математики 6 класса - 2 часа

1



1

Числовые выражения

2



1

Решение уравнений

Глава I. Математический язык. Математическая модель - 12 часов

3-4



2


Числовые и алгебраические выражения

5



1

Входная контрольная работа

6-7



2


Что такое математический язык

8-9



2


Что такое математическая модель

10-11



2


Линейное уравнение с одной переменной

12-13



2


Координатная прямая

14



1

Контрольная работа №1 по теме «Математический язык. Математическая модель»

Глава II. Линейная функция и её график - 12 часов

15-16



2


Координатная плоскость

17-19



3



Линейное уравнение с двумя переменными и его график

20-22



3



Линейная функция и её график

23



1

Линейная функция у = kx

24-25



2

Взаимное расположение графиков линейных функций

26



1

Контрольная работа №2 по теме «Линейная функция»

Глава III. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными - 12 часов

27-28



2


Основные понятия

29-31



3



Метод подстановки

32-34



3



Метод алгебраического сложения

35-37



3

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

38



1

Контрольная работа №3 по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»

Глава IV. Степень с натуральным показателем и ее свойства - 7 часов

39-40



2


Что такое степень с натуральным показателем

41



1

Таблица основных степеней

42-43



2


Свойства степени с натуральным показателем

44



1

Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями

45



1

Степень с нулевым показателем

Глава V. Одночлены - 8 часов

46



1

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

47-48



2


Сложение и вычитание одночленов

49-50



2

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

51-52



2


Деление одночлена на одночлен

53



1

Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем. Одночлены»

Глава VI. Многочлены. Операции над многочленами - 15 часов

54



1

Основные понятия

55-56



2


Сложение и вычитание многочленов

57-58



2


Умножение многочлена на одночлен

59-61



3



Умножение многочлена на многочлен

62-66



5





Формулы сокращенного умножения

67



1

Деление многочлена на одночлен


68



1

Контрольная работа №5 по теме «Многочлены»


Глава VII. Разложение многочленов на множители - 18 часов

69



1

Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно

70-71



2


Вынесение общего множителя за скобки

72-73



2


Способ группировки

74-78



5





Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

79-81



3



Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов

82-84



3



Сокращение алгебраических дробей

85



1

Тождества

86



1

Контрольная работа №6 по теме «Разложение многочленов на множители»

Глава VIII. Функция y=x2 (9 ч)

87-89



3



Функция y=x2 и ее график

90-91



2


Графическое решение уравнений

92-94



3



Что означает в математике запись y=f(x)

95



1

Контрольная работа №7 по теме «Функция у = х2»

Элементы описательной статистики - 14 часов

96



1

Данные. Ряды данных. Таблицы распределения

97



1

Нечисловые ряды данных. Таблицы распределения без упорядочивания данных

98



1

Частота. Таблица распределения частот. Процентные частоты

99



1

Группировка данных

Повторение курса алгебры 7 класса - 6 часов

100



1

Разложение многочлена на множители

101



1

Линейная функция

102



1

Алгебраические дроби

103



1

Системы линейных уравнений с двумя неизвестными

104



1

Системы линейных уравнений с двумя неизвестными

105



1

Итоговая контрольная работа





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!