МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Валгусская средняя школа им. И.М.Марфина
РАССМОТРЕНО: на заседании ШМО Трехонина И.Ю. ____________________ «___»__________2018 г. | СОГЛАСОВАНО: Зам директора по УВР Чернухина Н.В. ____________________ «___»__________2018 г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор школы Чернухин А.И. ____________________ «___»__________2018 г. |
Рабочая программа
по алгебре
7 класс Учитель: Пономарёва Наталья Петровна
Всего: 105 часов
Программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования с учётом требований ФГОС по математике
По программе Т.А. Бурмистровой
Учебник:
Алгебра. 7 класс. В 2ч. Ч1. Учебник для учащихся общеобразоват. учреждений/ А.Г.Мордкович. - 17-е изд., доп. - М. : Мнемозина, 2013. –175с. : ил.
Алгебра. 7 класс. В 2ч. Ч2. Задачник для учащихся общеобразоват. учреждений/ А.Г.Мордкович. - 17-е изд., стер. - М. : Мнемозина, 2013. –271с. : ил.
Валгуссы 2018
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
1) сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способностьобучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
3) сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в общеобразовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
5) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
6) критичность мышления, умение распознавать логически некорректного высказывания, различению гипотезы от фактов;
7) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении алгебраических задач;
8) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
9) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
метапредметные:
1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умение осуществлять контроль по образцу и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
3) умение адекватно оценивать правильность и ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
5) умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
8) сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (схемы, таблицы, диаграммы, графики) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных математических проблем;
17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
предметные:
1) умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
2) владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностей в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
3) умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
4) умение пользоваться изученными математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
5) умение решать линейные уравнения;
6) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально – графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
7)овладение основными способами представления и анализа статистических данных, умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
8) умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Повторение курса математики 6 класса (2 ч)
Математический язык. Математическая модель (12 ч)
Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математическая модель реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.
Линейная функция и её график (12 ч)
Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки M (a; b) в прямоугольной системе координат.
Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ax + by + c = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ax + by + c = 0.
Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции.
Линейная функция y = kxи её график.
Взаимное расположение графиков линейных функций.
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (12 ч)
Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения.
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).
Степень с натуральным показателем и её свойства (7 ч)
Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.
Одночлены (8 ч)
Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.
Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.
Многочлены. Операции над многочленами (15 ч)
Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трёхчлен. Приведение подобных членов. Стандартный вид многочлена.
Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен.
Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов.
Деление многочлена на одночлен.
Разложение многочленов на множители (18 ч)
Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приёмов. Метод выделения полного квадрата.
Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.
Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные образования.
Функция y=x2 (9 ч)
Функция y=x2, её свойства и график. Графическое решение уравнений. Что означает в математике запись y=f(x).
Элементы описательной статистики (4 ч)
Данные и ряды данных. Упорядоченные ряды данных, таблицы распределения. Частота результата, таблица распределения частот, процентные частоты. Группировка данных.
Повторение курса алгебры 7 класса (6 ч)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
№ п/п | Дата | Количество часов | Тема урока |
по плану | фактически |
Повторение курса математики 6 класса - 2 часа |
1 | | | 1 | Числовые выражения |
2 | | | 1 | Решение уравнений |
Глава I. Математический язык. Математическая модель - 12 часов |
3-4 | | | 2 | Числовые и алгебраические выражения |
5 | | | 1 | Входная контрольная работа |
6-7 | | | 2 | Что такое математический язык |
8-9 | | | 2 | Что такое математическая модель |
10-11 | | | 2 | Линейное уравнение с одной переменной |
12-13 | | | 2 | Координатная прямая |
14 | | | 1 | Контрольная работа №1 по теме «Математический язык. Математическая модель» |
Глава II. Линейная функция и её график - 12 часов |
15-16 | | | 2 | Координатная плоскость |
17-19 | | | 3 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график |
20-22 | | | 3 | Линейная функция и её график |
23 | | | 1 | Линейная функция у = kx |
24-25 | | | 2 | Взаимное расположение графиков линейных функций |
26 | | | 1 | Контрольная работа №2 по теме «Линейная функция» |
Глава III. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными - 12 часов |
27-28 | | | 2 | Основные понятия |
29-31 | | | 3 | Метод подстановки |
32-34 | | | 3 | Метод алгебраического сложения |
35-37 | | | 3 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций |
38 | | | 1 | Контрольная работа №3 по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными» |
Глава IV. Степень с натуральным показателем и ее свойства - 7 часов |
39-40 | | | 2 | Что такое степень с натуральным показателем |
41 | | | 1 | Таблица основных степеней |
42-43 | | | 2 | Свойства степени с натуральным показателем |
44 | | | 1 | Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями |
45 | | | 1 | Степень с нулевым показателем |
Глава V. Одночлены - 8 часов |
46 | | | 1 | Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена |
47-48 | | | 2 | Сложение и вычитание одночленов |
49-50 | | | 2 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень |
51-52 | | | 2 | Деление одночлена на одночлен |
53 | | | 1 | Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем. Одночлены» |
Глава VI. Многочлены. Операции над многочленами - 15 часов |
54 | | | 1 | Основные понятия |
55-56 | | | 2 | Сложение и вычитание многочленов |
57-58 | | | 2 | Умножение многочлена на одночлен |
59-61 | | | 3 | Умножение многочлена на многочлен |
62-66 | | | 5 | Формулы сокращенного умножения |
67 | | | 1 | Деление многочлена на одночлен |
68 | | | 1 | Контрольная работа №5 по теме «Многочлены» |
Глава VII. Разложение многочленов на множители - 18 часов |
69 | | | 1 | Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно |
70-71 | | | 2 | Вынесение общего множителя за скобки |
72-73 | | | 2 | Способ группировки |
74-78 | | | 5 | Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения |
79-81 | | | 3 | Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов |
82-84 | | | 3 | Сокращение алгебраических дробей |
85 | | | 1 | Тождества |
86 | | | 1 | Контрольная работа №6 по теме «Разложение многочленов на множители» |
Глава VIII. Функция y=x2 (9 ч) |
87-89 | | | 3 | Функция y=x2 и ее график |
90-91 | | | 2 | Графическое решение уравнений |
92-94 | | | 3 | Что означает в математике запись y=f(x) |
95 | | | 1 | Контрольная работа №7 по теме «Функция у = х2» |
Элементы описательной статистики - 14 часов |
96 | | | 1 | Данные. Ряды данных. Таблицы распределения |
97 | | | 1 | Нечисловые ряды данных. Таблицы распределения без упорядочивания данных |
98 | | | 1 | Частота. Таблица распределения частот. Процентные частоты |
99 | | | 1 | Группировка данных |
Повторение курса алгебры 7 класса - 6 часов |
100 | | | 1 | Разложение многочлена на множители |
101 | | | 1 | Линейная функция |
102 | | | 1 | Алгебраические дроби |
103 | | | 1 | Системы линейных уравнений с двумя неизвестными |
104 | | | 1 | Системы линейных уравнений с двумя неизвестными |
105 | | | 1 | Итоговая контрольная работа |