СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа в 3 классе по математике.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Воробейнская средняя общеобразовательная школа

Жирятинского района Брянской области




Аннотация к рабочей программе

учебного предмета «математика»

Программа по математике на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

Рабочая программа разработана методическим объединением учителей начальной школы в соответствии с положением о рабочих программах и определяет организацию образовательной деятельности учителя в школе по учебному предмету «математика».

Рабочая программа учебного предмета «математика» является частью ООП НОО определяющей:

  • содержание;

  • планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные);

  • тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания и возможностью использования ЭОР/ЦОР.

Рабочая программа обсуждена и принята решением методического объединения и согласована заместителем директора по учебно- воспитательной работе МБОУ Воробейнской СОШ


Дата: 29.08.2023


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Воробейнская средняя общеобразовательная школа

Жирятинского района Брянской области

Выписка


из основной образовательной программы


начального общего образования


Рабочая программа

по математике

в 3 классе

начальное общее образование


Выписка верна

Директор школы Г.Л.Сахарова

29.08.2023









МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВОРОБЕЙНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Факт.адрес 242033 Брянская область Жирятинский район с.Воробейня ул.Школьная д.11 тел.(48344)3-27-60 e-mail Worobeynja- shkola@ya.ru


РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО Зам.директора по УВР Директор школы

Поленок О.М.__________ ___ Коренева О. А. _____ Сахарова Г.Л.

Протокол № 1 от «29» августа 2023 год Протокол №1 от « 5» сентября 2023г. Приказ №115 от « 11 »сентября 2023 год


Рабочая программа

по математике

в 3 классе

начальное общее образование


Учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Ковалева Татьяна Николаевна




2023- 2024 учебный год

с. Буда



Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе авторской программы Моро М. И., Волковой С. И., Степановой С. В. и др. «Математика» М. ,Просвещение,2018г.

На изучение математики в 3 классе отводится 4 часа в неделю.

Рабочая программа рассчитана на 34 учебные недели,136 учебных часов в год.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

  • В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

  • Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

  • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

  • Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

  • Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

  • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

  • Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.




Предметные результаты:

- использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1 000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);

  • объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;

  • использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), массы (кг, центнер), площади (см2, дм2, м2), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;

  • использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);

  • пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000;

  • представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

  • выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);

  • выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;

  • осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;

  • осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений;

  • использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;

  • читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;

  • решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

  • находить значения выражений в 2–4 действия;

  • использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;

  • использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а ∙ х = b; а : х = b;

  • строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;

  • сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;

  • определять время по часам с точностью до минуты;

  • сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму;



Содержание учебного предмета

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание (продолжение) (8ч).

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел в пределах 100 (83ч).

Операции умножения и деления над числами в пределах 100. Распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число). Сочетательное свойство умножения. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Изменение результатов умножения и деления в зависимости от изменения компонент. Дробные числа.

Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле.

Числа от 1 до 1 000.

Нумерация (13ч)

Сотня. Счёт сотнями. Тысяча. Трёхзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц. Разрядные слагаемые. Чтение и запись трёхзначных чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание чисел (10ч).

Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1 000. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Умножение и деление чисел в пределах 1000 (12ч).

Операции умножения и деления над числами в пределах 1000. Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 100. Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное. Запись деления «уголком».

Величины и их измерение.

Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Соотношения между единицами измерения времени. Календарь.

Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единицами измерения длины.

Масса. Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами измерения массы.

Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.

Текстовые задачи.

Решение простых и составных текстовых задач.

Элементы алгебры.

Решение уравнений вида: х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а – х = с : b; х : а = с±b;а ∙ х = с±b;а : х = с ∙ b и т.д.

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи.

Итоговое повторение.(10ч)


Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.


Учебно-тематический план

п/п

Раздел/тема


Количество

часов

Формы контроля


К.раб. Дикт. Лаб.р.

Модуль воспитания

« Школьный урок»

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

8

Проверочная работа

Вводная контрольная работа

Интеллектуальные интернет - конкурсы (Учи. Ру")

2

Табличное умножение и деление

56

Проверочные работы,

контрольные работы

Дни финансовой грамотности

3


Внетабличное умножение и деление

27

Проверочная работа.

Контрольная работа.

Интеллектуальные интернет - конкурсы (Учи. Ру")

4

Числа от 1 до 1000.

Нумерация

13

Проверочная работа.

Контрольная работа

Урок проектной деятельности

5

Сложение и вычитание

10

Проверочная работа.

Контрольная работа

Дни финансовой грамотности

6

Умножение и деление

12

Проверочная работа.

Контрольная работа

Интеллектуальные интернет - конкурсы (Учи. Ру")

7

Итоговое повторение

10

Проверочная работа.

Контрольная работа

Урок творчества "За страницами учебника"


Итого:

136












Тематическое планирование по математике

3 класс (136 часов)

п/п

Дата проведения урока

Тема урока

Количество часов

Примечание

1 четверть (36 часов)



Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

8


1


Повторение. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.



2


Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.



3


Выражения с переменной.



4


Решение уравнений.



5


Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым



6


Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами.



7


Страничка для любознательных. Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Проверочная работа №1



8


Вводная контрольная работа №1





Табличное умножение и деление.

28


9


Анализ контрольной работы. Связь умножения и сложения.



10


Связь между компонентами и результатом умножения.



11


Четные и нечетные числа



12


Таблица умножения и деления с числом 3.



13


Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».



14


Решение задач с понятиями «масса» и «количество».



15


Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.



16


Вычисления числовых выражений. Проверочная работа №2



17


Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.



18


Контрольная работа №2 «Умножение и деление на 2 и 3».



19


Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4.



20


Закрепление. Таблица Пифагора.



21


Задачи на увеличение числа в несколько раз.



22


Решение задач на увеличение числа в несколько раз



23


Задачи на уменьшение числа в несколько раз.



24


Решение задач на уменьшение числа в несколько раз



25


Таблица умножения и деления с числом 5.



26


Задачи на кратное сравнение чисел.



27


Решение задач на кратное сравнение чисел



28


Задачи на кратное и разностное сравнение чисел. Проверочная работа №3



29


Таблица умножения и деления с числом 6.



30


Закрепление. Решение задач.



31


Задачи на нахождение четвертого пропорционального.



32


Закрепление. Решение задач.



33


Таблица умножения и деления с числом 7.



34


Странички для любознательных. Наши проекты «Математические сказки»



35


Что узнали. Чему научились. Проверочная работа №4



36


Контрольная работа №3 «Табличное умножение и деление»





2 четверть (28 часов)





Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

28


37


Анализ контрольной работы. Площадь. Сравнение площадей фигур.



38


Единица площади – квадратный сантиметр.



39


Площадь прямоугольника.



40


Таблица умножения и деления с числом 8.



41


Закрепление изученного.



42


Решение задач.



43


Таблица умножения и деления с числом 9.



44


Единица площади – квадратный дециметр.



45


Таблица умножения. Закрепление.



46


Закрепление изученного. Решение задач.



47


Единица площади – квадратный метр.



48


Закрепление изученного.



49


Странички для любознательных.



50


Что узнали. Чему научились.



51


Повторение таблицы умножения. Проверочная работа №5



52


Контрольная работа №4 «Единицы площади»



53


Анализ контрольной работы. Умножение на 1.



54


Умножение на 0.



55


Умножение и деление с числами 1, 0.



56


Деление нуля на число.



57


Закрепление изученного. Решение задач в 3 действия.



58


Доли. Образование и сравнение долей.



59


Окружность. Круг.



60


Диаметр круга. Решение задач. Проверочная работа №6



61


Единицы времени – год, месяц, сутки.



62


Решение задач с единицами времени



63


Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились.



64


Контрольная работа №5 за первое полугодие.





3 четверть (40 часов)





Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.

27


65


Анализ контрольной работы. Приемы умножения и деления для случаев вида

20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3.



66


Прием деления для случаев вида 80 : 20.



67


Умножение суммы на число.



68


Решение задач несколькими способами.



69


Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23.



70


Закрепление.



71


Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.



72


Выражение с двумя переменными.



73


Деление суммы на число.



74


Решение задач двумя способами



75


Деление двузначного числа на однозначное.



76


Связь между числами при делении.



77


Проверка деления умножением.



78


Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22.



79


Проверка умножения с помощью деления.



80


Решение уравнений.



81


Решение уравнений и их проверка. Проверочная работа №7



82


Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились.



83


Деление с остатком.



84


Письменное деление с остатком



85


Приемы нахождения частного и остатка.



86


Нахождения частного и остатка.



87


Решение задач на деление с остатком.



88


Деление меньшего числа на большее.



89


Проверка деления с остатком.



90


Что узнали. Чему научились. Проект «Задачи-расчеты».



91


Контрольная работа № 6 «Внетабличное умножение и деление».





Числа от 1 до 1000. Нумерация.

13


92


Анализ контрольной работы. Устная и письменная нумерация.



93


Образование и названия трехзначных чисел.



94


Запись трехзначных чисел.



95


Решение задач с величинами «расход», «количество дней», «общий расход»



96


Натуральная последовательность трехзначных чисел.



97


Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.



98


Замена числа суммой разрядных слагаемых.



99


Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений.



100


Сравнение трехзначных чисел. Проверочная работа №8



101


Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.



102


Единицы массы – килограмм, грамм.



103


Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились.



104


Контрольная работа № 7 «Нумерация в пределах 1000».





4 четверть (32 часа)





Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

10


105


Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений.



106


Приемы устных вычислений вида 450 + 30, 620 – 200.



107


Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 – 90.



108


Приемы устных вычислений вида 260 + 310, 670 – 140.



109


Приемы письменных вычислений.



110


Алгоритм сложения трехзначных чисел.



111


Алгоритм вычитания трехзначных чисел.



112


Виды треугольников. Проверочная работа №9



113


Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились.



114


Контрольная работа № 8 «Сложение и вычитание».





Умножение и деление.

12


115


Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений.



116


Приемы устных вычислений.



117


Виды треугольников.



118


Прием письменного умножения на однозначное число.



119


Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.



120


Закрепление изученного.



121


Прием письменного деления на однозначное число.



122


Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное.



123


Проверка деления.



124


Знакомство с калькулятором.



125


Что узнали. Чему научились.



126


Закрепление по теме «Умножение и деление»





Итоговое повторение

10


127


Повторение. Нумерация.



128


Повторение. Сложение и вычитание



129


Повторение. Уравнения.



130


Повторение. Умножение и деление.



131


Повторение. Порядок при выполнении действий.



132


Повторение. Задачи.



133


Повторение. Решение задач.



134


Повторение. Геометрические фигуры и величины.



135


Итоговая контрольная работа № 9 за 3 класс.



136


Анализ контрольной работы. Закрепление.





Программное, информационное, материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4-классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. С.В.Анащенкова, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, М.В.Бойкина, С.И.Волкова, В.Г.Горецкий, М.Н.Дементьева, В.П.Канакина, Л.Ф.Климанова, М.И.Моро, А.А.Плешаков, Н.И.Роговцева, С.В.Степанова, Н.А.Стефаненко, Т.Е.Хохлова. - М.: Просвещение, 2014

Учебники

1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 1,2,3,4 класс: В 2 ч.: Ч.1.

2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 1,2,3 4 класс: В 2 ч.: Ч.2.

Рабочие тетради

1. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1,2,3,4 класс: В 2 ч.: Ч.1.

2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1,2,3,4 класс: В 2 ч.: Ч.2.

Проверочные работы

1. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 1,2,3,4 класс.

Методические пособия для учителя

1. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 1-4 класс.

Дидактические материалы

1. Волкова С.И. Математика: Устные упражнения: 1-4 класс.

Печатные пособия

Разрезной счётный материал по математике (Приложение к учебнику 1 класса).

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Комплект таблиц для начальной школы: 1-4 класс.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!