СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по музыке в 3 классе с аннотацией

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Воробейнская средняя общеобразовательная школа

Жирятинского района Брянской области


Аннотация к рабочей программе

учебного предмета «Музыка»

Музыка является неотъемлемой частью культурного наследия, универсальным способом коммуникации особенно важна музыка для становления личности обучающегося – как способ, форма и опыт самовыражения и естественного радостного мировосприятия.

В течение периода начального общего образования необходимо заложить основы будущей музыкальной культуры личности, сформировать представления о многообразии проявлений музыкального искусства в жизни современного человека и общества. В содержании программы по музыке представлены различные пласты музыкального искусства: фольклор, классическая, современная музыка, в том числе наиболее достойные образцы массовой музыкальной культуры (джаз, эстрада, музыка кино и другие). Рабочая программа учебного предмета «музыка » является частьюООП НОО определяющей:

  • содержание;

  • планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные);

  • тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания и возможностью использования ЭОР/ЦОР.

Рабочая программа обсуждена и принята решением методического объединения и согласована с заместителем директора по учебно- воспитательной работе МБОУ Воробейнской СОШ



Дата: 29.08.2023






Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Воробейнская средняя общеобразовательная школа

Жирятинского района Брянской области



Выписка



из основной образовательной программы



начального общего образования



Рабочая программа

по музыке

в 3 классе

начальное общее образование



Выписка верна

Директор школы Г.Л.Сахарова

29.08.2023








МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВОРОБЕЙНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Факт.адрес 242033 Брянская область Жирятинский район с.Воробейня ул.Школьная д.11 тел.(48344)3-27-60 e-mail Worobeynja- shkola@ya.ru



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО Зам.директора по УВР Директор школы

Поленок О.М.__________ ___ Коренева О. А. _____ Сахарова Г.Л.

Протокол № 1 от « 29» августа 2023 год Протокол №1 от « 5 » сентября 2023г. Приказ №115 от «11» сентября 2023 год



Рабочая программа

по музыке

в 3 классе

начальное общее образование



Учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Ковалева Татьяна Николаевна

2023- 2024 учебный год



с. Буда

Рабочая программа по музыке для 3 класса разработана на основе авторской программы «Музыка» 1-4 классы, Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской. – М.: Просвещение, 2018 г.

На изучение музыки в 3 классе отводится 1 час в неделю.

Рабочая программа рассчитана на 34 учебные недели,34 учебных часа в год.



Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание соей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

- уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.

- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты:

- овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

- овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

- приобретении умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

- формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой её содержания, в устной и письменной форме;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и др.)

Предметные результаты:

- формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

- формирование общего представления о музыкальной картине мира;

- знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

- формирование основ музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

- формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

- умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям;

- умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

- умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.





Содержание учебного предмета.

«Россия — Родина моя» 5 ч.

Песенность русской музыки. Образы родной природы в романсах русских композиторов. Лирические образы вокальной музыки. Звучащие картины. Обра­зы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки: кант, народная песня, кантата, опера. Форма-композиция, приемы развития и особенности музыкального языка различных произведений.

«День, полный событий» 4 ч.

Жизненно-музыкальные впечатления ребенка «с утра до вечера». Образы природы, портрет в вокаль­ной и инструментальной музыке. Выразительность и изобразительность музыки разных жанров (инструментальная пьеса, песня, романс, вокальный цикл, фортепианная сюита, балет и др.) и стилей композиторов (П. Чайковский, С. Прокофьев, М. Мусоргский, Э. Григ).

«О России петь — что стремиться в храм» 4 ч.

Древнейшая песнь материнства. Образы Богородицы (Девы Марии) в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Икона Богоматери Владимирской — величайшая святыня Руси. Праздники Русской православной церкви: Вербное воскресенье(вход Госпо­день в Иерусалим), Крещение Руси (988 г.). Святые земли Русской – княгиня Ольга и князь Владимир. Песнопения (тропарь, величание) и молитвы в церковном богослужении, песни и хоры современных композиторов, воспевающие красоту материнства, любовь, добро.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 4 ч.

Жанр былины в русском музыкальном фолькло­ре. Особенности повествования (мелодика и ритмика былин). Певцы-гусляры. Образы былинных сказителей (Садко, Баян), певцов-музыкантов (Лель), народные традиции и обряды в музыке русских композиторов. Мелодии в народном стиле. Имитация тембров русских народных инструментов в звучании симфонического оркестра. Звучащие картины.

«В музыкальном театре» 6 ч.

Путешествие в музыкальный театр. Обобщение и систематизация жизненно-музыкальных представле­ний учащихся об особенностях оперного и балетного спектаклей. Сравнительный анализ музыкальных тем- характеристик действующих лиц, сценических ситуаций, драматургии в операх и балетах (М.Глинка, К.-В.Глюк,Н.Римский-Косаков,П.Чайковский). Мюзикл — жанр легкой музыки (Р. Роджерс. А. Рыбников). Особенности музыкального языка, манеры исполнения.

«В концертном зале» 6ч.

Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей в воплощении диалога солиста и симфонического оркестра. «Вторая жизнь» народной песни в инструментальном концерте (П. Чайковский). Музыкальные инструменты: флейта, скрипка — их выразительные возможности (И.-С.Бах. К.-В. Глюк. Н. Паганини. П. Чайковский). Выдающиеся скрипичные мастера и исполните­ли. Контрастные образы программной сюиты, симфо­нии. Особенности драматургии. Музыкальная форма (двухчастная, трёхчастная, вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Л. Бетховена.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» 5 ч.

Музыка источник вдохновения, надежды и радости жизни. Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочине­ний. Сходство и различия музыкальной речи разных композиторов. Образы природы в музыке Г. Свиридова. Музыкальные иллюстрации.

Джаз – искусство XX века. Особенности мелодики, ритма, тембров инструментов, манеры исполнения джазовой музыки. Импровизации как основа джаза. Дж. Гершвин и симфоджаз. Известные джазовые музыканты-исполнители.

Мир музыки С. Прокофьева. П. Чайковский и Э. Григ - певцы родной природы. Ода как жанр литературного и музыкального творчества. Жанровая общность оды, канта, гимна. Мелодии прошлого, которые знает весь мир.

Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

п/п

Раздел/тема


Количество

часов

Формы контроля


К.раб. Дикт. Лаб.р.

Модуль воспитания

« Школьный урок»

1

«Россия – Родина моя»

5

Музыкальная викторина

Урок "Я - слушатель"

Музыкальная азбука

2

«День, полный событий»

4

Тест

Урок фантазирования "Природа и музыка"

3


 «О России петь – что стремиться в храм»

4

Тест

Урок, посвященный Дню народного Единства "Виват, Россия!"

4

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло.»

4


Музыкально - литературный урок .Певцы русской старины.

5

«В музыкальном театре»

6

Музыкальная викторина

Урок фантазирования "Океан - море синее"

6

«В концертном зале»

6

Тест

Музыкальное состязание

7

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

5

Тест

Библиографический урок "Мир Прокофьва"


Итого:

34 ч









Тематическое планирование по музыке

3 класс (34 часа)

п/п

Дата проведения

Тема урока

Количество часов

Примечание

1 четверть (9 часов)



Россия – Родина моя

5


1


Мелодия- душа музыки.



2


Природа и музыка.



3


Виват, Россия! (кант). Наша слава - русская держава.



4


Кантата «Александр Невский».



5


Опера «Иван Сусанин». Обобщение темы





День полный событий

4


6


Образы природы в музыке. Утро.



7


Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.



8


«В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер.



9


Обобщающий урок 1 четверти.



2 четверть (7 часов)



О России петь – что стремиться в храм

4


10


Радуйся Мария! Богородице Дево, радуйся!



11


Древнейшая песнь материнства.



12


Вербное Воскресение. Вербочки.



13


Святые земли Русской. Обобщение темы





Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

4


14


Настрою гусли на старинный лад… Былина о Садко и Морском царе.



15


Певцы русской старины. Лель.



16


Звучащие картины.



17


Прощание с Масленицей. Обобщающий урок.



3 четверть (10 часов)



В музыкальном театре

6


18


Опера «Руслан и Людмила».



19


Опера «Орфей и Эвридика».



20


Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы.



21


«Океан – море синее».



22


Балет «Спящая красавица».



23


В современных ритмах (мюзикл). Обобщение темы





В концертном зале

6


24


Музыкальное состязание (концерт).



25


Музыкальные инструменты. Звучащие картины.



26


Сюита «Пер Гюнт».



27


Обобщающий урок 3 четверти.



4 четверть (8 часов)

28


«Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть, финал.



29


Мир Бетховена. Обобщение темы





Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье …

5


30


Чудо - музыка. Острый ритм – джаза звуки.



31


Мир Прокофьева.



32


Певцы родной природы.



33


Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет.



34


Обобщающий урок.





Программное, информационное, материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Сергеева Г.П. Музыка. 1-4 классы. Рабочие программы.Предметная линия Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ ( Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская, Т С.Шмагина).- 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение,2018.

Учебники

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка: 3 кл.

Рабочие тетради

Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка»: 3 класс

Пособия для учителей

Хрестоматия и фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 3 класс.

Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение

Печатные пособия

Таблицы: нотные примеры, признаки характера звучания, средства музыкальной выразительности.

Схемы: расположение инструментов и оркестровых групп в различных видах оркестров, расположение партий в хоре.

Портреты композиторов, исполнителей

Транспарант: нотный и поэтический текст Гимна России.

Атласы музыкальных инструментов