СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 3 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке 3 класс. По ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 3 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Соленоозерная школа»

Джанкойского района Республики Крым



РАССМОТРЕНО

на заседании МО

учителей естесственно-математического цикла

Протокол № ___

от «__»_____ 20__г.

Руководитель МО

__________ Е.А. Гуменюк



СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по учебно-воспитательной работе

__________А.А. Боева

«__»_________20__г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ

«Соленоозерная школа»

_________ Э.И. Городничая

Приказ № ___

от «___»__________20__г.





Рабочая программа

по музыке

Класс 3

Количество часов в неделю 1

Срок реализации программы: 2018 - 2019 учебный год





Учитель музыки

Зиятдинова

Гульнар

Мансуровна

Категория сзд

Стаж работы 11 лет











с.Соленое Озеро,

2018г.

Рабочая  программа по  музыке для обучающихся  3 класса  составлена в соответствии с нормативными документами:

1.Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373).

2. Примерной  программой к завершённой предметной линии учебников по  музыке для 1-4-х классов под редакцией Е.Д.Критской,  Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной, М., Просвещение, 2014г.

 3. Основной образовательной  программой начального общего образования МОУ «Соленоозерная школа», приказ № 130 от 31.08.2015г.

4. Учебным планом МОУ «Соленоозерная школа» (приказ № 199 от 30.08.2018г.);

 5. Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, элективных курсов, факультативных занятий, курсов внеурочной деятельности МОУ «Соленоозерная школа», приказ № 212 от 03.09.2018 г.

   

Рабочая  программа для обучающихся  3 класса ориентирована на использование учебника «Музыка 3 класс»  Е.Д.Критская,  Г.П.Сергеева, Т. С. Шмагина, М: «Просвещение» 2014г., который включён в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования.

































Планируемые результаты

- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

- соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;

- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

- исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;

- оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

Личностные результаты:

- чувство гордости за свою Родину, народ и историю России, укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

- наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир;

- формирование личностного смысла постижения искусства;

- позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей;

- продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач, уважительное отношение к иному мнению;

- уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.



Метапредметные результаты:

– наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;

- ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни группы, класса, школы, города, региона и др.;

- овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

- применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства);

- планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;

- участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей;

- умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.

Предметные результаты:

– устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности;

- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как о способе выражения духовных переживаний человека;

- общее понятие о значении музыки в жизни человека;

- элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности;

- использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;

- готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;

- участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.












































Содержание учебного курса

Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».

Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.

Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки,

Игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.

Основные закономерности музыкального искусства.

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей.

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.

Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст).

Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух и трехчастные, вариации, рондо и др.

Музыкальная картина мира.

Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.

Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.










Тематическое планирование


п/п


Тема урока


учебные часы

1

Россия-Родина моя

5

2

День, полный событий

3

3

О России петь - что стремиться в храм

5

4

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

3

5

В музыкальном татре

5

6

В концертном зале

6


7

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

7


Итого:

34


Календарно-тематическое планирование

Дата

Кол-во часов

Тема урока

Примечание

план

факт

Раздел I«Россия – Родина моя» (5 ч.)

1

05.09



1

Мелодия- музыка души.


2

12.09


1


Природа и музыка. Звучащие картины.


3

19.09


1

Виват, Россия! Наша слава – Русская держава.


4

26.09


1

Кантата «Александр Невский».


5

03.10


1

Опера «Иван Сусанин».



Раздел II«День, полный событий» (3 ч.)


6

10.10


1


Утро. Вечер.



7

17.10


1

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.


8


24.10


1

В детской. Игры в игрушки. На прогулке.



Раздел III «О России петь – что стремиться в храм» (5 ч.)

9-

10

31.10

07.11


2

«Радуйся, Мария!». «Богородице Дево, радуйся».


11

14.11


1

Древнейшая песнь материнства.


12

21.11


1

Вербное воскресенье. «Вербочки».



13

28.11


1

Святые земли Русской.


Раздел IV «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» (3 ч.)

14

05.12


1

«Настрою гусли на старинный лад…» (былины)...


15

12.12


1

Певцы русской старины (Баян. Садко). «Лель, мой Лель…» Обобщающий урок 2 четверти.


16

19.12


1

Звучащие картины. Прощание с Масленицей


Раздел V «В музыкальном театре» (5 ч.)

17

26.12


1

Опера «Руслан и Людмила». Увертюра. Фарлаф.


18

09.01


1

Опера «Орфей и Эвридика».


19

16.01


1

Опера «Снегурочка». «Океан – море синее»


20

23.01


1

Балет «Спящая красавица» П. Чайковский. Две феи. Сцена на балу.


21

30.01


1

В современных ритмах (мюзиклы).


Раздел VI «В концертном зале» (6 ч.)


22

06.02


1

Музыкальное состязание (концерт).


23

13.02


1

«Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины.


24

20.02


1

Музыкальные инструменты (скрипка).


25

27.02


1

Обобщающий урок III четверти


26

06.03


1

Сюита «Пер Гюнт»


27

13.03


1

Мир Бетховена.

«Героическая!»Призыв к мужеству.


Раздел VII «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (7 ч.)

28

27.03


1

Чудо-музыка. Острый ритм – джаза звуки.

Люблю я грусть твоих просторов. Мир Прокофьева.

Певцы родной природы.

Острый ритм – джаза звуки.


29

03.04


1

Прославим радость на земле! «Радость к солнцу нас зовет».


30

10.04


1

Певцы родной природы.


31

17.04


1

Люблю я грусть твоих просторов. Мир Прокофьева.


32

24.04


1

Мир Прокофьева.


33

08.05


1

Обобщающий урок.


34

15.05


1

Урок-концерт





ЛИСТ КОРРЕКЦИИ

урока

Дата проведения

Корректируемые темы уроков

Корректирующие


по КТП



мероприятия


по плану

по факту




















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!