Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Соленоозерная школа»
Джанкойского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей естесственно-математического цикла Протокол № ___ от «__»_____ 20__г. Руководитель МО __________ Е.А. Гуменюк | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по учебно-воспитательной работе __________А.А. Боева «__»_________20__г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «Соленоозерная школа» _________ Э.И. Городничая Приказ № ___ от «___»__________20__г. |
Рабочая программа
по музыке
Класс 3
Количество часов в неделю 1
Срок реализации программы: 2018 - 2019 учебный год
Учитель музыки
Зиятдинова
Гульнар
Мансуровна
Категория сзд
Стаж работы 11 лет
с.Соленое Озеро,
2018г.
Рабочая программа по музыке для обучающихся 3 класса составлена в соответствии с нормативными документами:
1.Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373).
2. Примерной программой к завершённой предметной линии учебников по музыке для 1-4-х классов под редакцией Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной, М., Просвещение, 2014г.
3. Основной образовательной программой начального общего образования МОУ «Соленоозерная школа», приказ № 130 от 31.08.2015г.
4. Учебным планом МОУ «Соленоозерная школа» (приказ № 199 от 30.08.2018г.);
5. Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, элективных курсов, факультативных занятий, курсов внеурочной деятельности МОУ «Соленоозерная школа», приказ № 212 от 03.09.2018 г.
Рабочая программа для обучающихся 3 класса ориентирована на использование учебника «Музыка 3 класс» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т. С. Шмагина, М: «Просвещение» 2014г., который включён в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования.
Планируемые результаты
- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;
- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
- соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;
- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;
- исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;
- оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.
Личностные результаты:
- чувство гордости за свою Родину, народ и историю России, укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;
- наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир;
- формирование личностного смысла постижения искусства;
- позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей;
- продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач, уважительное отношение к иному мнению;
- уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.
Метапредметные результаты:
– наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;
- ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни группы, класса, школы, города, региона и др.;
- овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;
- применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства);
- планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;
- участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей;
- умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.
Предметные результаты:
– устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности;
- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как о способе выражения духовных переживаний человека;
- общее понятие о значении музыки в жизни человека;
- элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности;
- использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;
- готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;
- участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.
Содержание учебного курса
Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».
Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.
Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки,
Игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.
Основные закономерности музыкального искусства.
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей.
Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).
Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.
Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст).
Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух и трехчастные, вариации, рондо и др.
Музыкальная картина мира.
Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).
Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.
Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | учебные часы |
1 | Россия-Родина моя | 5 |
2 | День, полный событий | 3 |
3 | О России петь - что стремиться в храм | 5 |
4 | Гори, гори, ясно, чтобы не погасло! | 3 |
5 | В музыкальном татре | 5 |
6 | В концертном зале | 6 | |
7 | Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье | 7 |
| Итого: | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата | Кол-во часов | Тема урока | Примечание |
план | факт |
Раздел I«Россия – Родина моя» (5 ч.) |
1 | 05.09 | | 1 | Мелодия- музыка души. | |
2 | 12.09 | | 1 | Природа и музыка. Звучащие картины. | |
3 | 19.09 | | 1 | Виват, Россия! Наша слава – Русская держава. | |
4 | 26.09 | | 1 | Кантата «Александр Невский». | |
5 | 03.10 | | 1 | Опера «Иван Сусанин». | |
Раздел II«День, полный событий» (3 ч.) |
6 | 10.10 | | 1 | Утро. Вечер. | |
7 | 17.10 | | 1 | Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. | |
8 | 24.10 | | 1 | В детской. Игры в игрушки. На прогулке. | |
Раздел III «О России петь – что стремиться в храм» (5 ч.) |
9- 10 | 31.10 07.11 | | 2 | «Радуйся, Мария!». «Богородице Дево, радуйся». | |
11 | 14.11 | | 1 | Древнейшая песнь материнства. | |
12 | 21.11 | | 1 | Вербное воскресенье. «Вербочки». | |
13 | 28.11 | | 1 | Святые земли Русской. | |
Раздел IV «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» (3 ч.) |
14 | 05.12 | | 1 | «Настрою гусли на старинный лад…» (былины)... | |
15 | 12.12 | | 1 | Певцы русской старины (Баян. Садко). «Лель, мой Лель…» Обобщающий урок 2 четверти. | |
16 | 19.12 | | 1 | Звучащие картины. Прощание с Масленицей | |
Раздел V «В музыкальном театре» (5 ч.) |
17 | 26.12 | | 1 | Опера «Руслан и Людмила». Увертюра. Фарлаф. | |
18 | 09.01 | | 1 | Опера «Орфей и Эвридика». | |
19 | 16.01 | | 1 | Опера «Снегурочка». «Океан – море синее» | |
20 | 23.01 | | 1 | Балет «Спящая красавица» П. Чайковский. Две феи. Сцена на балу. | |
21 | 30.01 | | 1 | В современных ритмах (мюзиклы). | |
Раздел VI «В концертном зале» (6 ч.) |
22 | 06.02 | | 1 | Музыкальное состязание (концерт). | |
23 | 13.02 | | 1 | «Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины. | |
24 | 20.02 | | 1 | Музыкальные инструменты (скрипка). | |
25 | 27.02 | | 1 | Обобщающий урок III четверти | |
26 | 06.03 | | 1 | Сюита «Пер Гюнт» | |
27 | 13.03 | | 1 | Мир Бетховена. «Героическая!»Призыв к мужеству. | |
Раздел VII «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (7 ч.) |
28 | 27.03 | | 1 | Чудо-музыка. Острый ритм – джаза звуки. Люблю я грусть твоих просторов. Мир Прокофьева. Певцы родной природы. Острый ритм – джаза звуки. | |
29 | 03.04 | | 1 | Прославим радость на земле! «Радость к солнцу нас зовет». | |
30 | 10.04 | | 1 | Певцы родной природы. | |
31 | 17.04 | | 1 | Люблю я грусть твоих просторов. Мир Прокофьева. | |
32 | 24.04 | | 1 | Мир Прокофьева. | |
33 | 08.05 | | 1 | Обобщающий урок. | |
34 | 15.05 | | 1 | Урок-концерт | |
ЛИСТ КОРРЕКЦИИ
№ урока | Дата проведения | Корректируемые темы уроков | Корректирующие | |
по КТП | | | мероприятия | |
по плану | по факту | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |