МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МОЛОЧНИЦКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Рассмотрено на заседании Методического объединения Председатель МО_________ /Коротова Т.А./ «____» ____________ 2019 г. | Согласовано заместитель директора по УВР ___________/Шлыкова С.В./ «____» ____________ 2019 г. | Утверждено Директор __________ /Бабина Г.В. / «____» ___________ 2019 г. |
Рабочая программа
учебного предмета «Английский язык» в 3 классе
Составитель: Митронькина Е.Ю.
Срок реализации программы: 2019 – 2020 учебный год
Недельное и годовое количество часов: 2/68
п. Молочница
2019 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС НОО на основе примерной программы по английскому языку с учетом авторской программы Н.И.Быковой, М.Д.Поспеловой.
Рабочая программа ориентирована на учебник: Английский язык. 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций / [Н.И.Быкова, Д.Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс]. – 5-е изд. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2016. – 178 с.: ил. - (Английский в фокусе).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Обучающиеся научатся:
самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
учиться высказывать свои преположения; умение слушать и удерживать учебную задачу; сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их;
ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; перерабатывать полученную информацию; находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике; наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использовать приемы выполнения задания в соответствии с алгоритмом; ставить и формулировать проблему; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;
участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; понимать точку зрения другого; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.
осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и сверстниками, в том числе и с носителями иностранного языка, в пределах сфер, тематики и ситуаций общения.
порождать элементарные связные высказывания о себе и окружающем мире, о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом свое отношение;
приветствовать собеседника, используя языковые средства, адекватные возрасту собеседника и целям общения;
прощаться после разговора, используя при этом разные речевые клише; описывать человека, животное, предмет, картину; рассказывать о ком-то, о происшедшем событии;
понимать и реагировать на устное высказывание партнеров по общению в пределах сфер, тематики и ситуаций общения, обозначенных программой;
понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми ситуациями в классе;
понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов (рассказы, стихи, считалки) и реагировать вербально и, преимущественно, невербально на их содержание;
полностью и точно понимать короткие сообщения, в основном монологического характера, построенные на знакомом учащимся языковом материале.
выразительно читать вслух;
читать про себя с целью:
а) понимания основного содержания учебных, а также несложных аутентичных текстов;
б) поиска необходимой (интересующей) информации (приемы поискового чтения);
писать короткое поздравление (с днем рождения, Новым годом, Рождеством) с опорой на образец, выражать пожелание;
составлять и записывать план прочитанного;
составлять и записывать рассказ на определенную тему;
списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь;
составлять подписи к картинкам.
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
отличать буквы от знаков транскрипции.
применять основные правила чтения и орфографии (умение их применять при чтении и письме);
произносить все звуки английского алфавита;
различать на слух звуки английского и русского алфавита;
узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;
употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
узнавать простые словообразовательные элементы;
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова);
употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени;
употреблять правильный порядок слов в предложении;
употреблять единственное и множественное число;
понимать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, вопросительное, побудительное, общий и специальный вопросы, вопросительные слова: what, who, when, where, why, how, порядок слов в предложении, утвердительные и отрицательные предложения, предложения с простым глагольным сказуемым (She speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to play. He can skate well.) сказуемым, побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) форме, простые распространенные предложения и предложения с однородными членами.
Понимать и использовать в речи: глаголы в Present Simple, Present Continuous, неопределенную форму глагола, модальный глагол can;
существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу, а также исключения) с неопределенным, определенным и нулевым артиклем;
прилагательные в положительной степени;
личные местоимения;
порядковые числительные до 50;
наиболее употребительные предлоги: under, behind, next to, in front of, in, on, at, to, from, of, with.
Обучающиеся получат возможность научиться:
принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
использовать в работе на уроке словари, памятки; учиться корректировать выполнение задания; давать оценку своего задания;
самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе;
корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
различать способ деятельности и результат; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; составлять план и последовательность действий;
задавать вопросы, обращаться за помощью; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь; участвовать в коллективном диалоге; строить понятные высказывания.
выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; различать особенности диалогической и монологической речи;
представляться самому, назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное занятие;
просить о помощи или предложить свою помощь;
запрашивать необходимую информацию о ком-либо или о чем-либо;
приглашать к совместной деятельности (например, к игре), используя при этом адекватные средства;
обменяться мнениями о прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения;
догадываться о значении некоторых слов по контексту;
догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка;
«обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;
переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих клише типа: «Excuse me?» и т.д;
читать про себя с целью полного и точного понимания содержания учебных и адаптированных аутентичных текстов, построенных на знакомом учащимся языковом материале или содержащих незнакомые слова, о значении которых можно догадаться;
читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст);
составлять план устного сообщения в виде ключевых слов, делать выписки их текста;
писать краткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику по образцу на доступном уровне и в пределах изученной тематики, используя словарь в случае необходимости;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
уточнять написание слова по словарю;
соблюдать интонацию перечисления;
читать изучаемые слова по транскрипции;
грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений.
адекватное произносить и различать на слух звуки изучаемого иностранного языка, в том числе долгих и кратких гласных, гласных с твердым приступом, звонких и глухих согласных;
различать оглушение/не оглушение согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными; словесное и фразовое ударение, членение предложений на смысловые группы; ритмико-интонационные особенности основных коммуникативных типов предложений (утверждения, вопроса, побуждения);
узнавать простые словообразовательные элементы;
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова);
узнавать лексические единицы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (употребление и распознавание в речи);
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Содержание учебного предмета
№ п/п | Название раздела (блока) | Кол-во часов на изучение раздела (блока) | Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль |
Лабор. раб. | Практ. раб. | Самост. раб. | Контр. раб. |
1 | Вводный модуль. Добро пожаловать. | 2 | | | | - |
2 | Модуль 1. Школьные дни. | 7 | | | | 1 |
3 | Модуль 2. Семейные моменты. | 9 | | | | 1 |
4 | Модуль 3. Все вещи, которые мне нравятся. | 7 | | | | 1 |
5 | Модуль 4. Заходи и играй. | 7 | | | | 1 |
6 | Модуль 5. Пушистые друзья. | 9 | | | | 1 |
7 | Модуль 6. Дом, милый дом. | 11 | | | | 1 |
8 | Модуль 7. Выходной. | 7 | | | | 1 |
9 | Модуль 8. День за днем. | 9 | | | | 1 |
| Итого | 68 | | | | 8 |
Календарно – тематическое планирование
№ | Тема урока | Дата | Примечание |
План | Факт |
1 четверть (18 ч.) Вводный модуль. Добро пожаловать! (2 часа) |
1. | Добро пожаловать! Вводный урок. | | | |
2. | Добро пожаловать! Формирование навыков чтения и говорения. | | | |
Модуль 1. Школьные дни. (7 часов) |
1. | Снова в школу! Введение новых ЛЕ по теме. | | | |
2. | Снова в школу! Введение числительных от 11 до 20. | | | |
3. | Школьные предметы. Введение новых ЛЕ по теме. | | | |
4. | Школьные предметы. Занимательное в школе. Arthur and Rascal. | | | |
5. | Сказка «Игрушечный солдатик». Настольная игра. Школы Великобритании и России. | | | |
6. | Теперь я знаю. I love English. Повторение и закрепление материала модуля «Школьные дни». | | | |
7. | Контрольная работа № 1 по теме «Школьные дни». | | | |
Модуль 2. Семейные моменты. (9 часов) |
1. | Работа над ошибками. Новый член! Введение новых ЛЕ по теме. | | | |
2. | Новый член! Систематизация знаний о притяжательных местоимениях. | | | |
3. | Счастливая семья! Введение новых ЛЕ по теме. | | | |
4. | Счастливая семья! Занимательное в школе. Arthur and Rascal. | | | |
5. | Сказка «Игрушечный солдатик». Настольная игра. Семьи в России и Великобритании. | | | |
6. | Теперь я знаю. I love English. Повторение и закрепление материала модуля «Семейные моменты». | | | |
7. | Контрольная работа № 2 по теме «Семейные моменты». | | | |
8. | Работа над ошибками. Обобщение изученного. | | | |
9. | Резервный урок. | | | |
2 четверть (14 ч.) Модуль 3. Все вещи, которые мне нравятся. (7 часов) |
1. | Он любит желе! Введение новых ЛЕ по теме «Еда». | | | |
2. | Он любит желе! Систематизация знаний о the Present Simple Tense. | | | |
3. | За обедом! Введение новых ЛЕ по теме. | | | |
4. | За обедом! Занимательное в школе. Arthur and Rascal. | | | |
5. | Сказка «Игрушечный солдатик». Настольная игра. Время закусить! | | | |
6. | Теперь я знаю. I love English. Повторение и закрепление материала модуля «Все вещи, которые мне нравятся». | | | |
7. | Контрольная работа № 3 по теме «Все вещи, которые мне нравятся». | | | |
Модуль 4. Заходи и играй. (7 часов) |
1. | Работа над ошибками. Игрушки для маленькой Бетси. Введение новых ЛЕ. Знакомство с неопределенным артиклем. | | | |
2. | В моей комнате! Введение нового лексического материала. Занимательное в школе. Arthur and Rascal. | | | |
3. | Сказка «Игрушечный солдатик». Настольная игра. Супермаркет. Каждый любит подарки. | | | |
4. | Теперь я знаю. I love English. Повторение и закрепление материала модуля «Заходи и играй». | | | |
5. | Контрольная работа № 4 по теме «Заходи и играй». | | | |
6. | Работа над ошибками. Рождество. | | | |
7. | Резервный урок. | | | |
3 черверть (20 ч.) Модуль 5. Пушистые друзья. (9 часов) |
1. | Забавные коровы. Введение новых ЛЕ. | | | |
2. | Забавные коровы. Систематизация знания об употреблении глагола have got. | | | |
3. | Умные животные. Введение новых ЛЕ. | | | |
4. | Умные животные. Знакомство с числительными от 20 до 50. | | | |
5. | Занимательное в школе. Arthur and Rascal. | | | |
6. | Сказка «Игрушечный солдатик». Настольная игра. | | | |
7. | Животные. Страус Эму. Страна чудес Дурова. Обучение чтению. | | | |
8. | Теперь я знаю. I Love English. Повторение и закрепление материала модуля «Пушистые друзья». | | | |
9. | Контрольная работа № 5 по теме «Пушистые друзья». | | | |
Модуль 6. Дом, милый дом. (11 часов) |
1. | Работа над ошибками. Бабушка! Дедушка! Формирование навыков аудирования. | | | |
2. | Бабушка! Дедушка! Знакомство с предлогами места. | | | |
3. | Мой дом. Введение новых ЛЕ. | | | |
4. | Мой дом. Занимательное в школе. Arthur and Rascal. Знакомство со структурой there is/there are. | | | |
5. | Сказка «Игрушечный солдатик». Настольная игра. | | | |
6. | Британские дома. Дом-музей в России. | | | |
7-8 | Теперь я знаю. I Love English. Повторение и закрепление материала модуля «Дом, милый дом». | | | |
9. | Контрольная работа № 6 по теме «Дом, милый дом». | | | |
10. | Работа над ошибками. Обобщение изученного. | | | |
11. | Резервный урок. | | | |
4 четверть (16 ч.) Модуль 7. Выходной. (7 часов) |
1. | Прекрасное время. Введение новых ЛЕ. | | | |
2. | Прекрасное время. Знакомство с the Present Continuous. | | | |
3. | В парке. Введение новых ЛЕ. | | | |
4. | В парке. Занимательное в школе. Arthur and Rascal. Закрепление лексического материала. | | | |
5. | Сказка «Игрушечный солдатик». Настольная игра. Будь готов! | | | |
6. | Теперь я знаю. I Love English. Повторение и закрепление материала модуля «Выходной». | | | |
7. | Контрольная работа № 7 по теме «Выходной». | | | |
Модуль 8. День за днем. (9 часов) |
1. | Работа над ошибками. Забавный день. Введение новых ЛЕ. | | | |
2. | Забавный день. Формирование навыков диалога. | | | |
3. | По воскресеньям. Введение и закрепление новых ЛЕ. Занимательное в школе. Arthur and Rascal. | | | |
4. | По воскресеньям. Закрепление лексического материала. | | | |
5. | Сказка «Игрушечный солдатик». Настольная игра. Популярные герои мультфильмов в США и России. | | | |
6. | Теперь я знаю. I Love English. Повторение и закрепление материала модуля «День за днем». | | | |
7. | Контрольная работа № 7 по теме «День за днем». | | | |
8. | Работа над ошибками. День матери. | | | |
9. | Резервный урок. | | | |
Итого за год: К.р. 7 часов | 68 часов | | |