СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 3 класс

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа коррекционно-развивающих логопедических занятий на группу обучающихся 3 класса с нарушением чтения и письма, обусловленным ОНР и ФН

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 3 класс»





Рабочая программа  

коррекционно-развивающих

логопедических занятий

на группу обучающихся 3 класса

с нарушением чтения и письма,

обусловленным ОНР и ФН































Пояснительная записка


Данная рабочая программа разработана на основе:


  • Инструктивного письма Минобразования России от 14.12.2000г №2 «об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»;

  • Инструктивно-методического письма «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе» / Под ред. А.В. Ястребовой, Т.Б. Бессоновой. М.,1996г.


Цель: устранение нарушений письменной речи, вследствие недостаточной сформированности фонематического,   лексико-грамматического и синтаксического компонентов речевой системы у обучающихся 3 классов.


Адресат: обучающиеся 3 классов с нарушением чтения и письма,

обусловленным ОНР и ФН, испытывающие стойкие трудности при усвоении программы начального обучения общеобразовательной школы вследствие недостаточно сформированной речевой функции и психологических процессов для овладения полноценной учебной деятельностью.



Программа способствует решению следующих задач:

  • Совершенствовать навыки фонематического восприятия, звуковых обобщений в процессе звукового анализа и синтеза;

  • пополнять лексический запас как путем накопления новых слов, относящихся к различным частям речи, так и за счет развития у детей умения активно пользоваться различными способами словообразования;

  • формировать: представления о морфологических элементах слова, навыки морфемного анализа и синтеза;

  • углублять знания о морфемном составе слова и элементах словообразования в связи с изучением имени существительного, прилагательного, глагола;

  • развивать умение осуществлять подбор родственных слов;

  • формировать навыки правописания падежных окончаний имен существительных и прилагательных;

  • совершенствовать умение строить и перестраивать предложения адекватно замыслу;

  • уточнять, развивать, совершенствовать грамматическое оформление речи путем овладения моделями различных синтаксических конструкций;

  • развивать навыки самостоятельного высказывания, путем установления последовательности высказывания, отбора языковых средств, совершенствования навыка строить и перестраивать предложения по заданным образцам.


Рабочая программа предполагает использование следующих методических пособий для учителей-логопедов:

  • Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: Пособие для логопеда. М., 2001г.

  • Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте. М.,1991.

  • Козырева Л.М.Комплект логопедическихтетрадей. Ярославль, 2006.

  • Кукушин В.С. Логопедия в школе: практический опыт. М.- Ростов – на - Дону, 2004г.

  • Логопедия/ Под ред. Л.С.Волковой. М., 1995г.

  • Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников: уч. Пособие. М.,1995г.

  • Ястребова А.В., Бессонова Т.Б. Обучаем читать и писать без ошибок. М.,2007г.

  • Мазанова Е.В.Коррекция дисграфии у младших школьников. (Комплект пособий), М.,2007г.

Формы организации учебного процесса: фронтальная работа, групповая/ парная работа, индивидуальная работа.


Программа рассчитана на 56 – 60 часов в год (2часа в неделю).


Программой предусмотрено проведение 1 проверочной работы: диктант.



Основные требования к знаниям, умениям, навыкам

обучающихся к концу коррекционного обучения:


Обучающиеся должны знать и уметь:

  • различать гласные и согласные звуки, мягкие и твёрдые, звонкие и глухие согласные, ударные и безударные гласные;

  • разбирать по составу простые по структуре (корень, окончание, приставка, суффикс) слова;

  • делить слова на слоги, переносить слова с одной строки на другую;

  • различать и называть изученные части речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы, предлоги);

  • различать предложения по интонации;

  • устанавливать связь между словами в предложении;

  • восстанавливать деформированные предложения;

  • писать под диктовку текст из 60 слов, проверять правильность написанного;









Содержание программы:

Поставленные программой задачи отражаются в её содержании и реализуются в ходе изучения следующих тем:

Повторение изученного во 2 классе (3ч.): Слово. Предложение. Текст. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Деление слов на слоги, правила переноса слов.

Состав слова. (9ч.)

Корень слова. Родственные слова. Суффикс. Образование слов при помощи суффиксов. Приставка. Образование новых слов. Окончание. Разбор слов по составу

Ударение в слове. Ударный и безударный слог. Безударная гласная в слове. (4ч.)

Звонкие и глухие согласные в корне слова и на конце слов. (2ч.)

Непроизносимые согласные в корне слова. (2ч.)

Буквы О, Ё после шипящих в корне слова. (2ч.)

Предлоги ().

Раздельное написание со словами предлогов в, из, к, на, на, от, по, с, у.

Дифференциация предлогов и приставок. (2ч.)

Разделительный –ь-, -ъ-

Синонимия.()

Слова-неприятели. Антонимы. Слова-приятели. Синонимы. Слова-близнецы. Омонимы. Практическое овладение детьми навыком подбора антонимов, синонимов, многозначностью слов.

Части речи. (22ч)

Имя существительное. Изменение имен существительных по числам (единственное, множественное), по родам (мужской, женский, средний), по падежам.

Имя прилагательное. Согласование прилагательных с существительными, в роде и числе.

Глагол. Согласование существительных и глаголов в роде и числе. Образование глаголов совершенного вида то глаголов несовершенного вида.

Согласование количественных числительных с существительными.

Развитие связной речи.(12ч.) Составление предложений по сюжетным картинкам, по вопросам. Составление предложений из отдельных слов (в заданной форме с нарушением последовательности). Деление сплошного текста на предложения. Составление связного текста из деформированных предложений. Редактирование текста. Составление рассказа из данных предложений. Составление рассказа по серии картинок, по опорным словам. Выборочное выписывание из текста по заданию.

Итоговая контрольная работа (1ч)


Календарно-тематическое планирование составлено с учётом требований программы по русскому языку 3 класса и особенностей речевого развития детей данной группы, направлено на предупреждение неуспеваемости.


Содержание занятий включает дидактические игры и упражнения, развивающие как речевые навыки, так и произвольное внимание, память, мышление, творческие способности.













Календарно – тематическое планирование:


п/п

Наименование темы

Кол-во часов

Дата проведения

планируемая

фактическая

Слово. Предложение. Текст.

1



Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации.

1



Повторение. Деление слов на слоги. Правила переноса слов.

1



Повторение «Состав слова»

Корень. Родственные слова.

Суффикс. Образование слов при помощи суффиксов

Приставка. Образование новых слов.

Окончание.

Разбор слов по составу.


1-2

1-2

1-2

1

1-2



Ударение в слове. Ударный и безударный слог.

Безударная гласная в корне слова.


1 - 2



Правописание безударных гласных в корне слова.

2 - 3



Звонкие и глухие согласные в корне слова и на конце слов.


1 - 2



Непроизносимые согласные в корне слова.

1 - 2



Буквы О, Ё после шипящих в корне слова.

1 - 2



Предлоги. Раздельное написание со словами

предлогов в, из..

1



Раздельное написание со словами предлогов к, на.

1



Раздельное написание со словами предлогов от, по.

1



Раздельное написание со словами предлогов с, у.

1



Дифференциация предлогов и приставок.

1-2



Разделительный Ъ и Ь.

1-2



Слова-неприятели. Антонимы. Практическое овладение детьми навыком подбора антонимов.


2



Слова-приятели. Синонимы. Практическое овладение детьми навыком подбора синонимов.


2



Слова-близнецы. Омонимы. Практическое овладение учащимися многозначностью слова.


2



Части речи.

Имя существительное.

Изменение существительных по числам.



1



Образование множественного числа существительных. Практическое употребление существительных в форме именительного падежа множественного числа.

1



Род имени существительного. Дифференциация существительных разного рода.

1



Практическое употребление существительных в форме единственного и множественного числа именительного падежа.

1



Практическое употребление существительных в форме единственного и множественного числа именительного и винительного падежей.


1



Практическое употребление существительных в форме единственного и множественного числа винительного и родительного падежей.

1-2



Практическое употребление существительных в форме единственного и множественного числа дательного падежа.


1



Практическое употребление существительных в форме единственного и множественного числа творительного падежа без предлога.


1



Практическое употребление существительных в форме единственного и множественного числа предложного падежа.


1



Итоговое занятие по имени существительному.

1



Имя прилагательное.

1



Согласование существительных и прилагательных в числе.

1



Словоизменение прилагательных. Согласование прилагательных с существительными.

1-2



Словоизменение прилагательных. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

1



Глагол.

1



Согласование существительных и глаголов в числе.

1-2



Согласование существительных и глаголов в роде.

1-2



Словоизменение. Настоящее время глагола.

1



Образование глаголов совершенного вида от глаголов несовершенного вида.

1



Согласование количественных числительных с существительными.




Развитие связной речи. Составление предложений по сюжетным картинкам. Работа по вопросам.

1-2



Составление предложений из отдельных слов (в заданной форме с нарушением последовательности)

1 - 2



Деление сплошного текста на предложения.

1



Составление связного текста из деформированных предложений.

1



Редактирование текста. Составление рассказа из данных предложений.

1



Составление рассказа по серии картинок.

1



Составление рассказа по опорным словам.

1



Выборочное выписывание из текста по заданию.

1-2



Итоговая проверочная работа (диктант).

1
















Список использованной и рекомендуемой литературы:

  • Логопедическая работа в школе: пособие для учителей-логопедов, воспитателей и родителей/ О. А. Ишимова, О.А. Бондарчук. – М.: Просвещение, 2012. – 176 с.: (Работаем по новым стандартам)

  • Бачина О.В., Вилочева М.П. Школьный логопункт: организация и содержание работы. М.,2009.

  • Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Организация логопедической работы в школе. М.,2006.

  • Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: Пособие для логопеда. М.,2001.

  • Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте. М.,1991.

  • Инструктивное письмо Министерства образования Российской Федерации №2 от 14.02.2000 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения».

  • Инструктивно-методическое письмо «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе». Под ред. А.В. Ястребовой, Т.П. Бессоновой. М.,1996

  • Кобзарева Л.Г., Резунова М.П., Юшина Г.Н. Система упражнений по коррекции письма и чтения детей с ОНР/Практическое пособие для логопедов. Воронеж,2003г.

  • Козырева Л.М. Комплект логопедических тетрадей. Ярославль, 2006.

  • Кукушин В.С. Логопедия в школе: практический опыт. М.- Ростов – на - Дону, 2004г.

  • Коноваленко С.В. Развитие познавательной деятельности у детей  от 6  до 9 лет: Практикум для психологов и логопедов. М.,1999.

  • Логопедия: Учебное пособие . Под ред. Л.С.Волковой. 2002.

  • Мазанова Е.В. Школьный логопункт. Документация, планирование и организация коррекционной работы. М., 2009.

  • Мазанова Е.В. Коррекция дисграфии.  Конспекты занятий для логопедов. М.,2006.

  • Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников: Учеб. пособие. М.,1995.

  • Ястребова А.В., Бессонова Т.Б. Обучаем читать и писать без ошибок. М., 2007.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!