СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 3 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ГИМНАЗИЯ №3 Г. УЛАН-УДЭ"





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

«Звёздный английский» (Starlight) К. М. Барановой, Д. Дули

3 КЛАСС







Намдыкова Аюна Николаевна

учитель английского языка









2020 г.

СОДЕРЖАНИЕ



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 2

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА 6

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 13

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС (68 ч) 20

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Поликультурное образование современного младшего школьника включает изучение английского языка, как важного предмета, необходимого для успешной социализации в современном многоязычном мире. Английский язык является предметом филологического цикла и формирует коммуникативную компетенцию младшего школьника, способствуя его поликультурному воспитанию, языковому развитию, расширению кругозора, воспитанию нравственных качеств и формированию социальных умений вместе с русским языком и литературным чтением, а также другими образовательными программами по предметам начальной школы.

Представленный курс является адаптированной к российским условиям версией международного курса – в основе его создания лежат основополагающие документы современного российского образования: Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования, новый Федеральный базисный учебный план, примерные программы по английскому языку для начального общего образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов. Рабочая программа составлена в соответствии с основной образовательной программой МАОУ «Лингвистическая гимназия №3» и с учебным планом МАОУ «Лингвистическая гимназия №3».

Предлагаемый курс также отвечает требованиям Европейских стандартов (Common European Framework/Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). Учитывая данное положение, учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами-носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведет к более тесному сотрудничеству.

Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно-ориентированный и деятельностный.

Главные цели курса соответствуют зафиксированным в стандарте начального общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитие готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владение ключевыми компетенциями, а также развитие и воспитание потребности школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.

Национально - региональный компонент является важной частью рабочей программы. Базовые национальный ценности, такие как патриотизм, социальная солидарность и толерантность, семья, уважение к труду, ценность знания, родная природа, экологическое сознание, эстетическое и этическое развитие, многообразие культур и международное сотрудничество находят отражение в каждом модуле курса.

Цели обучения:

  1. учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);

  2. образовательные (формирование у учащихся социальных умений с использованием английского языка, изучение культуры сверстников из других стран, знакомство с соответствующим возрасту зарубежным фольклором и детской художественной литературой, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);

  3. развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении английского языка и расширение познавательных интересов);

  4. воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).

Задачи обучения:

  1. формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;

  2. развивать на доступном уровне системные языковые представления младших школьников об изучаемом языке, его функционировании в устной и письменной речи, расширяя лингвистический кругозор учащихся и обеспечивая усвоение лексико-грамматических средств;

  3. создавать педагогические условия для приобщения младших школьников к новому для них миру общения на изучаемом языке, преодоления языкового и культурного барьера и формирования мотивации овладения новыми коммуникативно-социальными умениями;

  4. воспитывать качества личности учащихся начальной школы, их нравственно-ценностную ориентацию, эмоционально-чувственную сферу, а также познавательные способности, мышление и творчество в ходе овладения языковыми знаниями на коммуникативной основе;

  5. включать младших школьников в новый для них социально-коммуникативный опыт средствами обучающей игры, драматизации, фольклора, музыки, моделирования жизненных ситуаций, обсуждения доступных возрасту проблем, учебного сотрудничества и проектной деятельности;

  6. обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.

При составлении рабочей программы учитывалась авторская программа по английскому языку для начальной школы Р. П. Мильруд, Ж. А. Суворовой.

Ниже предлагается тематическое планирование по учебнику серии «Звёздный английский» (Starlight) авторов К. М. Барановой, Д. Дули, В. В, Копыловой, Р. П. Мильруда, В. Эванс для 3 класса общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка, который входит в состав федерального перечня учебников.

Представленная программа предусматривает изучение английского языка в начальной школе (3 класс) общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка: 68 часов (2 часа в неделю) в 3 классе.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА

Достижение целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся является главным результатом освоения основной образовательной программы начального общего образования по английскому языку.

В процессе реализации программы у ученика 3 класса начальной школы будут достигнуты определённые личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык». У ученика 3 класса начальной школы

1) будут сформированы основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; гуманистические и демократические ценностные ориентации;

2) будет сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) будет сформировано уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) будут сформированы начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) будут развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения;

6) будут развиты самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) будут сформированы эстетические потребности, ценности и чувства;

8) будут развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

9) будут развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) будут сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

В процессе освоения основной образовательной программы начального общего образования будут достигнуты определённые метапредметные результаты. Ученики 3 класса начальной школы

  1. овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  2. сформируют умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  3. сформируют умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  4. освоят начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

  5. будут активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  6. будут использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

  7. овладеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; будут осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

  8. будут готовы слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  9. смогут определять общие цели и пути их достижения; смогут договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  10. будут готовы конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  11. овладеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.


В процессе освоения основной образовательной программы начального общего образования будут достигнуты определённые предметные результаты. Ученики 3 класса начальной школы

  1. приобретут начальные навыки общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоят правила речевого и неречевого поведения;

  2. освоят начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширяя таким образом лингвистический кругозор;

  3. сформируют дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

В процессе овладения английским языком у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В говорении ученик научится:

  • вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение;

  • кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

  • рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы);

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;

  • кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;

  • выражать отношение к прочитанному/услышанному.

В аудировании ученик научится:

  • понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; высказывания одноклассников;

  • понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);

  • извлекать конкретную информацию из услышанного;

  • вербально или невербально реагировать на услышанное;

  • понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);

  • использовать контекстуальную или языковую догадку;

  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

В чтении ученик овладеет техникой чтения, т. е. научится читать:

  • с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;

  • с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;

  • основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);

  • небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой информации.

Он также научится

  • читать и понимать содержание текста на уровне значения и отвечать на вопросы по содержанию текста;

  • пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;

  • читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;

  • читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами;

  • понимать внутреннюю организацию текста;

  • читать и понимать содержание текста на уровне смысла и соотносить события в тексте с личным опытом.

В письме ученик научится:

  • правильно списывать;

  • выполнять лексико-грамматические упражнения;

  • делать подписи к рисункам;

  • отвечать письменно на вопросы;

  • писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения;

  • писать личные письма в рамках изучаемой тематики с опорой на образец;

  • правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия и орфография

Ученик научится:

  • распознавать слова, написанные разными шрифтами;

  • отличать буквы от транскрипционных знаков;

  • читать слова по транскрипции;

  • пользоваться английским алфавитом;

  • писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);

  • сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;

  • писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);

  • писать правильно (овладеет основными правилами орфографии);

  • писать транскрипционные знаки;

  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

  • использовать словарь для уточнения написания слова.

Фонетическая сторона речи

Ученик научится:

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;

    • соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);

    • распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи;

  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

    • понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;

    • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах;

    • правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);

  • различать коммуникативный тип предложения по его интонации;

  • правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей – повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопросы), побудительное и восклицательное предложения.

Лексическая сторона речи

Ученик научится:

  • понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;

  • использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;

  • распознавать по определённым признакам части речи;

  • догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т. д.).

Грамматическая сторона речи

Ученик научится:

  • понимать и употреблять в речи изученные существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, прилагательные в положительной степени, количественные (до 1000) и порядковые (до 100) числительные; личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have (got), глагол-связку to be, модальный глагол can, видовременные формы Present Simple/ Present Continuous, наречия времени, места и образа действия, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;

  • употреблять основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;

  • понимать и использовать неопределённый, определённый и нулевой артикли;

  • понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those)

  • понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных по правилам и не по правилам;

  • понимать и использовать в речи сложносочинённые предложения с союзами and и but;

  • понимать и использовать в речи сложноподчинённые предложения с союзом because.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Основные содержательные линии

Содержательными линиями курса иностранного языка являются:

  • основные виды речевой деятельности, включая аудирование, говорение, чтение, письмо и соответствующие им коммуникативные умения;

  • языковые навыки использования лексических, грамматических, фонетических и орфографических средств языка;

  • социокультурная осведомленность и умения межкультурного общения;

  • универсальные познавательные действия и специальные учебные умения.

Овладение видами речевой деятельности осуществляется в их тесной взаимосвязи, однако специфика обучения иностранному языку в начальной школе предполагает устное опережение, поскольку формирование техники чтения и орфографических навыков происходит более медленно, по сравнению с элементарным говорением и понимаем несложной речи на слух. К концу курса иностранного языка в начальной школе овладение разными видами речевой деятельности происходит в более равномерном темпе.

В тематическом планировании расширено содержание обучения иностранному языку во всех разделах (предметное содержание речи, коммуникативные умения и языковые средства), что позволяет изучать иностранный язык более интенсивно и углублённо из расчёта 2 часа в неделю.


Предметное содержание речи

Предметное содержание речи учащихся в её устной и письменной разрабатывается в соответствии с учебными, образовательными, воспитательными и развивающими целями учебно-воспитательного процесса для младших школьников, отвечает их возрастным особенностям, познавательным интересам и возможностям, а также требованиям ФГОС начального школьного образования. Предметное содержание устной и письменной речи учащихся в её продуктивной и рецептивной форме включает следующие темы:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст, город, страна. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби, профессии. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, некоторые продукты питания, фрукты и овощи. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество (подарки и поздравления). День святого Валентина.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия/хобби (чтение, коллекционирование, конструирование, рисование, музыка). Спорт (игровые виды спорта, зимние и летние виды спорта). Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке). Школьные каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, день рождения, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Помощь другу.

Переписка с зарубежными друзьями. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Занятия на уроках. Правила поведения в школе. Школьные праздники.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Мой город/село (общие сведения). Любимое время года. Погода. Занятия в разные времена года. Природа: растения и животные. Дикие и домашние животные. Места обитания.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица, крупные города. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, их внешность, черты характера, что умеют/не умеют делать). Сюжеты некоторых популярных английских сказок. Произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в магазине).

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В говорении

  1. Диалогическая форма

Уметь вести:

  • этикетные диалоги в часто встречающихся ситуациях бытового, учебного и межкультурного общения;

  • вопросно-ответные диалоги (запрос и получение информации);

  • ситуативно-бытовые диалоги (обсуждение и организация совместных действий).

  1. Монологическая форма

Уметь пользоваться:

  • типичными коммуникативными типами высказываний (описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей)).

В аудировании

Воспринимать и понимать на слух:

  • речь учителя и одноклассников в учебном общении;

  • небольшие сообщения, рассказы, сказки в аудиозаписи.

В чтении

Читать с целью извлечения и понимания языковой и тематической информации:

  • вслух ограниченные по объёму тексты на ранее изученном языковом материале;

  • вслух и про себя ограниченные по объёму тексты, дополняющие ранее изученный тематический материал;

  • про себя ограниченные по объёму тексты, содержащие дополнительный языковой материал и новую информацию.

В письме

Владеть:

  • техникой письма (каллиграфией и орфографией);

  • элементарными письменными речевыми умениями с опорой на образец (поздравление, записка, краткое личное письмо).


Языковые средства и навыки пользования ими

Каллиграфия и орфография. Английский алфавит. Звуко-буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Транскрипция. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание слов активного словаря.

Фонетическая сторона речи. Чёткое произношение и дифференциация на слух всех фонем и звукосочетаний английской речи. Соблюдение основных норм английского произношения: долгие и краткие гласные, произношение звонких согласных в конце слога и слова без оглушения, произношение согласных без смягчения перед «узкими» гласными. Дифтонги. Связующее “r” (there is/there are и аналогичных случаях). Аспирация. Ударение в слове, фразе. Безударное произношение служебных слов (артикли, союзы, предлоги). Интонационное выделение смысловых групп в предложении. Ритм и интонация в повествовательном, восклицательном и побудительном предложении, общих и специальных вопросах. Интонация перечисления. Интонация междометий и вводных слов.

Лексическая сторона речи. Примерно 600 единиц продуктивной и рецептивной лексики в соответствии с доступными учащимся начальной школы коммуникативными ситуациями на материале соответствующих их возрасту тем. Наиболее распространенные, простые и устойчивые словосочетания, оценочная лексика, фразы речевого этикета, принятые в культуре англоговорящих стран. Интернациональные слова.

Грамматическая сторона речи. Утверждение (повествование), побуждение и вопрос как основные коммуникативный типы предложения. Общий и специальный вопросы. Вопросительные местоимения: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в утвердительном и вопросительном предложении. Место отрицания в предложении. Простое предложение. Простое глагольное сказуемое (I need water). Составное именное сказуемое (The cake is sweet). Составное глагольное сказуемое (I want to play). Побудительные предложения в утвердительной (Go home now!) и отрицательной (Don’t come late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is spring). Оборот there is/there are в предложениях. Простые распространенные предложения. Простые предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and и but. Сложноподчиненные предложения с because. Грамматические формы изъявительного наклонения (Present Simple, Present Continuous). Инфинитив. Глагол to be в функции глагола-связки. Глагол to do как вспомогательный глагол. Основной модальный глагол (can). Единственное и множественное число существительных (правила и исключения). Артикль (определённый, неопределённый и нулевой). Существительные в притяжательном падеже. Личные местоимения в именительном и объектном падежах. Наречия времени (never, usually, often, sometimes), степени (much, very, little), образа действия (well, slowly, quickly), указательные местоимения this и that. Количественные (до 1000) и порядковые числительные (до 100). Предлоги (in, on, at, with, into, to, from, of).

Национально-региональный компонент в УМК «Звездный английский 3» представлен следующими разделами:

Our World/My World

Учащиеся знакомятся с культурой и образом жизни (с национальными символами, городами, популярными сказочными героями, играми, повседневными реалиями) в других странах и параллельно изучают подобные особенности своей страны и республики в сравнении с другими (в учебных текстах, устной речи).

Storyland

Данный раздел знакомит учащихся с русским фольклором. В учебнике для 2 класса это сказка “Sivka Burka”. Эти истории представлены в повествовательной форме с песнями. В сказках используется в основном изученная лексика, в то же время встречаются отдельные новые слова, что способствует развитию у детей языковой и контекстуальной догадки.

Дистанционное образование.

Для проведения онлайн занятий используются:

  1. Учебные платформы: «Учи.ру», «Якласс», «Discord», «Zoom».

  2. Дистанционные технологии: использование презентаций, видеофильмов, аудиофайлов, онлайн тесты, электронные учебники и тренажеры, онлайн тесты, звуковые диктанты, видеоуроки на различных учебных платформах.

Тематическое содержание модулей

УМК «Звёздный английский 2–4» предлагает следующее тематическое содержание:

Учебник для 3 класса:

My Family. Описание членов семьи. Высказывания о работе.

At the Toy Shop. Названия игрушек. Подарки. Поздравительные открытки.

It’s so Cute! Части тела. Описание человека и животных. Описание героя.

Talent Show. Описание своих умений. Вопросы об умениях других.

Where’s Alvin? Описание предметов в комнате. Описание своей комнаты.

In the Old House. Описание комнат дома. Описание дома (устно и письменно).

My New Clothes. Описание своей одежды. Одежда и погода.

At the Animal Park. Названия животных. Вопросы о действиях животных. День на ферме. Действия людей.

Fairy Cakes. Продукты в холодильнике. Любимые и нелюбимые блюда.

Another Lovely Day! Ежедневные дела. Любимое время года. Дни недели и дни.

Дополнительные уроки: Merry Christmas!, Mother’s Day.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС (68 ч)



Тематическое планирование

Характеристика учебной деятельности учащихся

Знакомство: с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст, город, страна.

Приветствие, прощание: с использованием типичных фраз английского речевого этикета. (2 ч)

Round-up lessons! (1 ч) (Starter Unit)

My Family (1 ч) (Module 1)

Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, спрашивают о возрасте).

Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.

Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все изученные лексические единицы (полупечатным шрифтом).

Различают на слух и адекватно произносят все звуки английского языка.

Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Употребляют наиболее употребительные фразы повседневного общения (Hi, What`s your name, How do you spell it, Nice to meet you, Who`s that, Let`s), определенный и неопределенный артикли, указательные местоимения this и that, множественное число имен существительных, притяжательный падеж, повелительное наклонение.

Употребляют глагол « to be» в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple в полной и краткой формах.

Оперируют вопросительными словами в продуктивной речи.

Используют мимику и жесты в случаях, когда не хватает языковых средств.

Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби, профессии. (5 ч)

My Family (2 ч) (Module 1)

At the Toy Shop (1 ч) (Module 2)

It`s So Cute! (1ч) (Module 3)

Talent Show (1ч) (Module 4)



Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, некоторые продукты питания, фрукты и овощи. Любимая еда. (7 ч)

At the Toy Shop (1ч) (Module 2)

In the Old House (1ч) (Module 6)

My New Clothes (2 ч) (Module 7)

Fairy Cakes (2 ч) (Module 9)

Another Lovely Day! (1 ч) (Module 10)



Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество (подарки и поздравления). День Святого Валентина.

(3ч)

At the Toy Shop (3 ч) (Module 2)


Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом) – представляют членов своей семьи, описывают (предмет, картинку, внешность, как празднуют день рождения и почему любят этот праздник); рассказывают (о себе, членах своей семьи и любимой еде, о том, какая бывает погода и что носят в разную погоду и о любимых праздниках).

Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (поздравляют с днём рождения, другими праздниками).

Ведут диалог-расспрос (о любимой еде, любимых праздниках, увлечениях) и диалог-побуждение к действию (сообщают о погоде и советуют, что нужно надеть, обсуждают, что подарить на день рождения).

Составляют собственный текст по аналогии.

Создают мини-проекты.

Описывают членов семьи, любимую еду, празднование дня рождения и других праздников.

Умеют начать, поддержать и завершить разговор.

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.

Вербально или невербально реагируют на услышанное.

Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные как на изученном языковом материале, так и содержащие отдельные новые слова.

Анализируют буквосочетания и их транскрипцию.

Умеют вставлять в текст пропущенные слова.

Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о своей семье, любимой еде, любимом празднике, а также поздравление с днём рождения.

Пишут личное письмо другу с опорой на образец, а также поздравительные открытки на день рождения и рождество.

Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Употребляют глагол « to be» в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple в полной и краткой формах.

Употребляют глагольную конструкцию «have got» в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах, а также, в полной и краткой формах, множественное число имен существительных (исключения).

Употребляют глагол «can» в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах, а также, в полной и краткой формах.

Употребляют притяжательные местоимения , предлоги места “behind”, “in”, “on”, under”, “next to”.

Оборот There is/There are в полной и краткой формах.

Время Present Continuous в утверждениях в полной и краткой формах.

Время Present Continuous в утверждениях, отрицаниях и в вопросах, в полной и краткой формах.

Время Present Simple в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах (кроме 3 лица единственного числа), неопределенные местоимения some/any/no и некоторые производные от них.

Время Present Simple в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах, предлоги времени in, at, on

Употребляют глагол « to be» в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple в полной и краткой формах.


Мир моих увлечений. Мои любимые занятия/хобби (чтение, коллекционирование, конструирование, рисование, музыка).

Спорт (игровые виды спорта, зимние и летние виды спорта). Мои любимые сказки. (5 ч)

It`s So Cute! (1 ч) (Module 3)

Talent Show (2 ч) (Module 4)

Another Lovely Day! (2 ч) (Module 10)




Выходной день (в зоопарке, цирке). Школьные каникулы.

(3ч)

My New Clothes (1 ч) (Module 7)

At the Animal Park (1 ч)

(Module 8)


Another Lovely Day! (1ч) (Module 10)

Ведут диалог-расспрос (о том, что умеют делать одноклассники, о любимом увлечении и любимом виде спорта, о том, на каких музыкальных инструментах умеют играть) и диалог-побуждение к действию (предложения по поводу совместного проведения выходного дня, занятия музыкой, спортом).

Рассказывают, выражая отношение (о том, что умеют делать, чем увлекаются).

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие тексты в аудиозаписи.

Выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные как на изученном языковом материале, так и содержащие отдельные новые слова.

Пересказывают прочитанный текст по опорам.

Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о своем увлечении, о парке аттракционов в родном городе.

Создают мини-проекты.

Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и правильно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Употребляют глагольную конструкцию «have got» в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах, а также, в полной и краткой формах, множественное число имен существительных (исключения).

Употребляют глагол «can» в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах, а также, в полной и краткой формах.

Время Present Continuous в утверждениях в полной и краткой формах.

Время Present Continuous в утверждениях, отрицаниях и в вопросах, в полной и краткой формах.

Время Present Simple в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах, предлоги времени in, at, on

Употребляют глагол « to be» в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple в полной и краткой формах.

Я и мои друзья. Имя, возраст, день рождения, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Помощь другу. (7ч)

Round-up lessons! (2 ч) (Starter Unit)

At the Toy Shop (2 ч) (Module 2)

Talent Show (2 ч) (Module 4)

At the Animal Park (1 ч)

(Module 8)





Переписка с зарубежными друзьями. (3 ч)

Where`s Alvin? (1ч) (Module 5)

In the Old House (1ч) (Module 6)

At the Animal Park (1 ч)

(Module 8)


Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. (3 ч)

Round-up lessons! (1 ч) (Starter Unit)

It`s So Cute! (1 ч) (Module 3)

At the Animal Park (1 ч)

(Module 8)


Диалог-расспрос об увлечении друга.

Рассказывают о друге/друзьях (имя, возраст, что умеет делать).

Описывают любимое животное и говорят о том, что оно умеет делать.

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Воспроизводят наизусть текст песни.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи: краткие диалоги, рифмовки, песни.

Воспринимают на слух и понимают основную информацию, содержащуюся в тексте.

Читают вслух и про себя и понимают небольшие тексты, построенные как на изученном языковом материале, так и отдельные новые слова.

Зрительно воспринимают текст, узнавая знакомые слова.

Пишут с опорой на образец короткое личное письмо (сообщают краткие сведения о себе и своих увлечениях и т.д.).

Создают мини-проекты.

Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Употребляют наиболее употребительные фразы повседневного общения (Hi, What`s your name, How do you spell it, Nice to meet you, Who`s that, Let`s), определенный и неопределенный артикли, указательные местоимения this и that, множественное число имен существительных, притяжательный падеж, повелительное наклонение.

Употребляют глагольную конструкцию «have got» в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах, а также, в полной и краткой формах, множественное число имен существительных (исключения).

Употребляют глагол «can» в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах, а также, в полной и краткой формах.

Употребляют притяжательные местоимения , предлоги места “behind”, “in”, “on”, under”, “next to”.

Оборот There is/There are в полной и краткой формах.

Время Present Continuous в утверждениях, отрицаниях и в вопросах, в полной и краткой формах

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. (2 ч)

Round-up lessons! (2 ч) (Starter Unit)


Занятия на уроках. Правила поведения в школе. Школьные праздники. (2 ч)

Round-up lessons! (2 ч) (Starter Unit)

Ведут диалог-расспрос (спрашивают о том, как называются данные предметы школьного обихода, что лежит в портфеле ).

Задают вопросы и отвечают на вопросы собеседника.

Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен.

Воспринимают на слух и понимают речь учителя, одноклассников в процессе общения на уроке.

Вербально или невербально реагируют на услышанное.

Читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные как на изученном языковом материале, так и содержащие отдельные новые слова.

Зрительно воспринимают текст, узнают знакомые слова, грамматические явления, полностью понимают его содержание.

Находят в тексте слова с заданным звуком.

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Употребляют наиболее употребительные фразы повседневного общения (Hi, What`s your name, How do you spell it, Nice to meet you, Who`s that, Let`s), определенный и неопределенный артикли, указательные местоимения this и that, множественное число имен существительных, притяжательный падеж, повелительное наклонение.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Мой город/село (общие сведения). (5ч)

Where`s Alvin? (2 ч) (Module 5)

In the Old House (2 ч) (Module 6)

At the Animal Park (1 ч)

(Module 8)


Любимое время года. Погода. Занятия в разные времена года. (4 ч)

Another Lovely Day! (2ч) (Module 10)

My New Clothes (2 ч) (Module 7)


Природа: растения и животные. Домашние и дикие животные. Места обитания. (5 ч)

Round-up lessons! (1 ч) (Starter Unit)

At the Toy Shop (1 ч) (Module 2)

It`s So Cute! (1 ч) (Module 3)

Talent Show (1 ч) (Module 4)

In the Old House (1 ч) (Module 6)




Ведут диалог-расспрос (о названиях комнат в доме/квартире, о предметах мебели и интерьера, о различной погоде; о том, где находятся члены семьи, о любимом животном и любимом времени года).

Рассказывают о своём доме/квартире, о разных видах домов в разных странах, о своей комнате, погоде, любимых животных.

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.

Вербально или невербально реагируют на услышанное.

Выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные как на изученном языковом материале, так и содержащие отдельные незнакомые слова.

Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о себе, своём доме, своей комнате, любимом животном и любимом времени года.

Создают мини-проекты.

Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Употребляют наиболее употребительные фразы повседневного общения (Hi, What`s your name, How do you spell it, Nice to meet you, Who`s that, Let`s), определенный и неопределенный артикли, указательные местоимения this и that, множественное число имен существительных, притяжательный падеж, повелительное наклонение.

Употребляют глагольную конструкцию «have got» в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах, а также, в полной и краткой формах, множественное число имен существительных (исключения).

Употребляют глагол «can» в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах, а также, в полной и краткой формах.

Употребляют притяжательные местоимения , предлоги места “behind”, “in”, “on”, under”, “next to”.

Оборот There is/There are в полной и краткой формах.

Время Present Continuous в утверждениях в полной и краткой формах.

Время Present Continuous в утверждениях, отрицаниях и в вопросах, в полной и краткой формах.

Время Present Simple в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах, предлоги времени in, at, on

Употребляют глагол « to be» в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple в полной и краткой формах.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица, крупные города. (3 ч)

Round-up lessons! (1 ч) (Starter Unit)

At the Toy Shop (1 ч) (Module 2)

In the Old House (1 ч) (Module 6)

• Читают про себя и понимают небольшие тексты, построенные как на изученном языковом материале, так и содержащие отдельные незнакомые слова.

Используют контекстуальную или языковую догадку в процессе чтения и аудирования.

Используют транскрипционные значки для создания устных образов слов в графической форме.

• Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением.

• Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

• Оперируют активной лексикой в процессе общения.

• Воспроизводят наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения.

• Понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников.

Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

• Пользуются англо-русским словарём с применением знания алфавита.

Пересказывают прочитанный текст по опорам.

Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о себе, своём доме, о знаменитом спортсмене, оразных профессиях, о любимом животном и любимом времени года.

Создают мини-проекты.

Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о парке аттракционов в своем родном городе.

Создают мини-проекты.

Используют весь грамматический и лексический материал, изученный в течение года.

Употребляют наиболее употребительные фразы повседневного общения (Hi, What`s your name, How do you spell it, Nice to meet you, Who`s that, Let`s), определенный и неопределенный артикли, указательные местоимения this и that, множественное число имен существительных, притяжательный падеж, повелительное наклонение.

Оборот There is/There are в полной и краткой формах.

Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, их внешность, черты характера, что умеют/не умеют делать). Сюжеты некоторых популярных английских сказок. Произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни). (6 ч)

Round-up lessons! (1ч) (Starter Unit)

At the Toy Shop (1 ч) (Module 2)

It`s So Cute! (1 ч) (Module 3)

Talent Show (1 ч) (Module 4)

Where`s Alvin? (1 ч) (Module 5)

Another Lovely Day! (1 ч) (Module 10)

Воспроизводят наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения.

Описывают персонажей сказок/легенд своей страны и других стран.

Задают вопросы, отвечают на вопросы собеседника.

Составляют собственный рассказ о персонаже сказки/легенды по аналогии.

Создают мини-проекты, пишут небольшой рассказ по образцу.

Вербально или невербально реагируют на услышанное.

Соблюдают порядок слов в предложении.

Оперируют в речи личными местоимениями в функции подлежащего и дополнения,некоторыми наречиями степени и образа действия.

Используют наиболее употребительные предлоги.

Употребляют наиболее употребительные фразы повседневного общения (Hi, What`s your name, How do you spell it, Nice to meet you, Who`s that, Let`s), определенный и неопределенный артикли, указательные местоимения this и that, множественное число имен существительных, притяжательный падеж, повелительное наклонение.

Употребляют глагольную конструкцию «have got» в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах, а также, в полной и краткой формах, множественное число имен существительных (исключения).

Употребляют глагол «can» в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах, а также, в полной и краткой формах.

Употребляют притяжательные местоимения , предлоги места “behind”, “in”, “on”, under”, “next to”.

Время Present Simple в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах, предлоги времени in, at, on

Употребляют глагол « to be» в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple в полной и краткой формах.

Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в магазине).

(3 ч)

Round-up lessons! (1 ч) (Starter Unit)

Talent Show (1 ч) (Module 4)

In the Old House (1 ч) (Module 6)


Ведут этикетные диалоги в пределах изучаемых ситуаций общения.

Начинают, поддерживают и завершают разговор.

• Оперируют активной лексикой в процессе общения.

• Воспроизводят наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни.

• Понимают на слух речь учителя, одноклассников.

• Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Вербально или невербально выражают свое отношение к действию.

Употребляют побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах.

Воспроизводят основные коммуникативные типы предложений на основе речевых образцов.

Используют мимику и жесты в случаях, когда не хватает языковых средств.

Группируют слова по их тематической принадлежности.

Используют слова адекватно ситуации общения/изображению.

Используют в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей.

Различают коммуникативный тип фразы по ее интонации.

Употребляют наиболее употребительные фразы повседневного общения (Hi, What`s your name, How do you spell it, Nice to meet you, Who`s that, Let`s), определенный и неопределенный артикли, указательные местоимения this и that, множественное число имен существительных, притяжательный падеж, повелительное наклонение.

Употребляют глагол «can» в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах, а также, в полной и краткой формах.

Оборот There is/There are в полной и краткой формах.



Прохождение основной и практической части программы.

Кол-во часов в неделю: 2 часа

Кол-во часов в год: 68 часов

Количество недель: 34 недели


1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Всего за год

Количество часов по программе

18

16

20

14

68

Количество недель

9

8

10

7

34

Количество контрольных работ

3

2

4

3

12


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // Вестник образования. – 2010. – № 3.

  2. Примерные программы общего образования. Начальная школа. – М.: Просвещение, 2010. – (Серия «Стандарты второго поколения»).

  3. Р. П. Мильруд, Ж. А. Суворова. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка. Рабочие программы 2-4 классы.

  4. К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова, Р. П. Мильруд, В. Эванс. УМК «Звёздный английский» для 3 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2018.

  5. Основная образовательная программа МАОУ «Лингвистическая гимназия №3»

  6. Учебный план МАОУ «Лингвистическая гимназия №3»