СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 3 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВАСИЛЬЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы:___________________/Серова Н.М./

«___»_________________ 2021 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МУЗЫКЕ

(базовый уровень)

3 КЛАСС












Составитель: Гаврюшина Ирина Константиновна


учитель высшей квалификационной категории









Пояснительная записка


Рабочая программа по музыке для 3 класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе:

• Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Васильевская средняя общеобразовательная школа»;

• Учебного плана на 2021-2022 учебный год МБОУ «Васильевская средняя общеобразовательная школа»;

• авторской рабочей программы по музыке для 3 классов Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. Предметная линия учебников «Музыка», УМК «Школа России», издательство Просвещение 2021 г.

По учебному плану МБОУ «Васильевская средняя общеобразовательная школа» на изучение предмета отводится 1 час в неделю, что соответствует 34 часам в год.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  1. Личностные результаты:

  • развитие чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий

  • формирование уважительного отношения к культуре других народов:

  • эстетических потребностей, ценностей и чувств

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

2. Метапредметные результаты:

2.1. Регулятивные

  • осуществление собственных творческих замыслов через понимание целей;

  • выбор способов решения проблем поискового характера;

  • планирование, контролирование и оценивание собственных учебных действий, понимание их успешности или причины неуспешности, умение контролировать свои действия;

  • умение воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном и художественном разнообразии;

2.2. Познавательные

  • наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;

  • ориентирование в культурном многообразии окружающей действительности;

  • применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • умение логически действовать: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;

2.3. Коммуникативные

  • участие в жизни микро- и и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);

  • участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей;


    1. Предметные результаты:

Обучающиеся научатся:

  • воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм;

  • воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;

  • вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

  • реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач;

  • понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.

  • копить впечатления от знакомства с различными жанрами музыкального искусства (простыми и сложными);

  • выработать умения эмоционально откликаться на музыку, связанную с более сложным (по сравнению с предыдущими годами обучения) миром музыкальных образов;

  • совершенствовать представления о триединстве музыкальной деятельности (композитор – исполнитель – слушатель;

  • развивать навыки хорового, ансамблевого и сольного пения, выразительного исполнения песен, вокальных импровизаций, накопление песенного репертуара, формировать умения концертного исполнения;

  • осваивать музыкальный язык и средства музыкальной выразительности в разных видах детского музицирования;

  • развивать ассоциативно-образное мышления учащихся и творческих способностей.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел «Россия – Родина моя»

Мелодия - душа музыки. Природа и музыка (романс). «Виват, Россия!» (кант). Кантата «Александр Невский». Опера «Иван Сусанин».

Раздел «День, полный событий»

Утро. Портрет в музыке. «В детской». Обобщающий урок 1 четверти.

Раздел «О России петь – что стремиться в храм»

Радуйся, Мария. Древнейшая песнь материнства. Вербное воскресенье. Вербочки.

Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир.

Раздел «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

«Настрою гусли на старинный лад» (былины). Певцы русской старины (Баян. Садко). «Лель, мой Лель…» Обобщающий урок 2 четверти.

Раздел «В музыкальном театре»

Опера «Руслан и Людмила». Опера «Орфей и Эвридика». Опера «Снегурочка». Балет «Спящая красавица». В современных ритмах (мюзиклы).

Раздел «В концертном зале »

Музыкальное состязание (концерт). Музыкальные инструменты (флейта). Музыкальные инструменты (скрипка). Обобщающий урок 3 четверти. Обобщение музыкальных впечатлений третьеклассников за 3 четверть.

Раздел «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»

«Чудо-музыка». «Люблю я грусть твоих просторов». Певцы родной природы (Э.Григ, П.Чайковский). Прославим радость на земле. «Радость к солнцу нас зовет». Обобщающий урок 4 четверти.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


раздела

Название раздела

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

1

«Россия – Родина моя»

5

-Внимательно слушать классическую музыку, определять ее характер;

-Петь напевно, легко, не форсируя звук;

-Прохлопать простой ритм знакомой песни;

-Быть внимательным к указаниям учителя при исполнении

-Определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях;

-Исполнять вокальные произведения с инструментальным сопровождением и без аккомпанемента.

2

«День, полный событий»


4

-Делать разбор музыкального произведения;

-Соотносить содержание музыкального произведения с использованными в нем выразительными средствами.

-Знать и соблюдать певческую установку при пении, ясно, грамотно произносить текст

-Узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов;

-Определять на слух основные жанры музыки;

3

«О России петь – что стремиться в храм»

4

-Понимать духовную музыку, знать ее особенности;

-Размышлять о музыке, применять знания, полученные в процессе учебных занятий;

-Творчески ярко, эмоционально передавать в пении характер музыки

-Правильно дышать при пении, распределять дыхание при исполнении песен с различными динамическими оттенками;

-Четко произносить текст

-Знать способы использования народной песни профессиональными композиторами.

4

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

4

-Знать популярные в России музыкальные инструменты, виды оркестров.

-Определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях;

-Петь легко, свободно, на цепном дыхании, с четкой дикцией

-Уметь проявлять навыки вокально-хоровой деятельности

-Знать певческие голоса.

-Уметь передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах

-Знать, понимать народную музыку.

5

«В музыкальном театре»

5

-Уметь проявлять навыки вокально-хоровой работы.

-Уметь петь легко, свободно, громко произносить текст

-Знать певческие голоса, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.

-Уметь петь напевно, легко, не форсируя звук, на цепном дыхании, следить за четкой дикцией

-Знать виды хоров и оркестров.

6

«В концертном зале »

6

-Знать значение слова концерт, инструменты симфонического оркестра.

-Делать разбор музыкального произведения, понимать средства музыкальной выразительности;

-Петь напевно, мягко, не форсируя звук

-Знать деревянно-духовые музыкальные инструменты.

-Размышлять о музыке, оценивать ее эмоциональный характер, определять образное содержание;

-Правильно дышать при пении, распределять дыхание по фразам.

7

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»

6

-Исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;

-Прохлопывать простой ритм знакомой песни;

-Быть внимательным

к указаниям учителя при исполнении;

-Петь легко, свободно, четко произносить текст

-Знать и понимать особенности джаза.

-Определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях;

-Петь легко, свободно, грамотно произносить текст, брать дыхание по фразам

-Размышлять о музыке, определять ее характер;

-Выполнять вокально-хоровые навыки пения




















































Календарно – Тематическое планирование

урока

урока в разделе

Наименование разделов и тем

Плановые

сроки

прохождения

темы

Фактические

сроки

(и/или

коррекция)

Раздел 1. РОССИЯ – РОДИНА МОЯ (5ч)

1

1

Мелодия – душа музыки



2

2

Природа и музыка. Звучащие картины



3

3

Виват, Россия! Наша слава – русская держава



4

4

Кантата «Александр Невский»



5

5

Опера «Иван Сусанин»



Раздел 2. ДЕНЬ, ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ (4ч)

6

1

Утро. Портрет в музыке.



7

2

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек




8

3

В детской. Игры и игрушки



9

4

На прогулке. Вечер



Раздел 3. О РОССИИ ПЕТЬ, ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ (4ч)

10

1

Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся! Древнейшая песнь материнства



11

2

Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!



12

3

Вербное воскресенье. Вербочки



13

4

Святые земли Русской: княгиня Ольга и князь Владимир



Раздел 4. ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО (4ч)

14

1

Настрою гусли на старинный лад…

Певцы русской старины



15

2

Былина о Садко и Морском царе «Океан – море синее» Н. Римский-Корсаков



16

3

Н. А. Римский-Корсаков, опера «Снегурочка», ария «Лель, мой Лель…»



17

4

Звучащие картины. Прощание с Масленицей



Раздел 5. В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ (6ч)

18

1

М. И. Глинка, опера «Руслан и Людмила»



19

2

К. В. Глюк, опера «Орфей и Эвридика»



20

3

Н. А. Римский-Корсаков, опера «Снегурочка»



21

4

Океан – синее море



22

5

П. И. Чайковский, балет «Спящая красавица»



23

6

В современных ритмах



Раздел 6. В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ (6ч)

24

1

Музыкальное состязание. Концерт



25

2

Музыкальные инструменты. Флейта. Звучащие картины



26

3

Музыкальные инструменты. Скрипка



27

4

Э. Григ. Сюита «Пер Гюнт»



28

5

Л. Бетховен «Героическая симфония».

Призыв к мужеству, 2-я часть, финал симфонии



29

6

Мир Л. Бетховена: «Сурок», соната № 14 – «Лунная», «К Элизе»



Раздел 7. ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ (5ч)

30

1

Чудо-музыка



31

2

Острый ритм музыки джаза



32

3

«Люблю я грусть своих просторов…»



33

4

Мир С. Прокофьева. Певцы родной природы



34

5

Прославим радость на Земле. (В. Моцарт,

Л. Бетховен). Радость к солнцу нас зовет



Итого

34 часа












СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО учителей гуманитарного цикла

от «30» августа 2021 г. № 1


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР ________________________/О.Л. Миронова/

«31» августа 2021 г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!