СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлая грамматика."

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»






«Рассмотрено»

Руководитель МО

______(Маренкова В.И.)


Протокол №1 от

29.08.2018г.

«Согласовано»

Заместитель директора гимназии по УВР

______(Лещенко Л.А.)


Протокол №1 от

30.08.2018г.

«Утверждено»

Директор гимназии

______(Мартыненко В.Т.)


Приказ № ОД-100 от 01.09.2018г.


Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Весёлая грамматика»


2 класс

Базовый уровень

Учителя начальных классов ВКК





Блощицыной Ирины Александровны











Принято на заседании

Педагогического совета гимназии

Протокол №1 от 31.08.2018г.



2018-2019 учебный год

Результаты изучения курса:



Личностные:

-осознавать роль языка и речи в жизни людей;

-эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

-понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

-обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Предметные:

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

-слушать и понимать речь других;

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;



Метапредметные:

-определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

-учиться работать по предложенному учителем плану

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

-учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).







Содержание курса:




Тема 1. Как обходились без письма?(1 ч.)

Рассказ учителя «А начинали всё медведи». Слова в переносном смысле «медвежий угол, медвежья услуга». Сигналы – символы. Легенда о Тесее. Заучивание песенок – «напоминалок».


Тема 2. Древние письмена.(1 ч.)

Рисуночное письмо. Игра «Угадай символ». Сказка Р.Киплинга «Как было написано первое письмо». Иероглифы - «священные знаки.


Тема 3. Как возникла наша письменность? (1 ч.)

Застывшие звуки. Финикийский алфавит. Греческий алфавит. Кириллица или глаголица? Творческое задание «Придумай свой алфавит».


Тема 4 -5. Меня зовут Фонема.(2 ч.)

Звуки-смыслоразличители. Игра «Наперегонки». Стихотворение Б.Заходера «Кит и Кот». Фонемы гласные и согласные. Игры с фонемами. Разыгрывание стихотворения Н.Матвеева «Путаница».


Тема 6 - 7. Для всех ли фонем есть буквы?(2 ч.)

Рассказ учителя «Как рождаются звуки». Звонкие и глухие «двойняшки». Игра «Строим дом». О воображении. Стихотворение Б.Заходер «Моя Вообразилия». Звонкие и глухие «одиночки». Твёрдые и мягкие фонемы. Таинственная буква. Буква - подсказчица. Буква – помощница. Буквы – актёры.


Тема 8 . «Ошибкоопасные» места. (1 ч.)

«Зеркальные и незеркальные слова». Кому нужна зоркость? Отрывок из сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Орфографическая зоркость. Тренировочные упражнения.


Тема 9. Тайны фонемы.(1 ч.)

Чередование фонем. Ключ к тайнам фонемы. Заучивание песенки - «запоминалки».


Тема 10 – 11. Опасные согласные. (2 ч.)

Звуки – «волшебники» сонорные звуки. Согласные в слабой и сильной позиции. Сомнительный согласный. Игра «Опасные соседи». Тренировочные упражнения «Кто последний?» Звуки «живут» по закону составление «Свода законов».


Тема 12. На сцене гласные.(1 ч.)

Добрый «волшебник» - ударение. Игра «Поставь ударение». Гласные без хлопот!


Тема 13. «Фонемы повелевают буквами».(1 ч.)

Фонемное правило. Добро пожаловать, ь! Въезд воспрещён, но … не всегда! Игры со словами. Разгадывание ребусов. Тренировочные упражнения.

Тема 14. Когда ь пишется, а когда не пишется?(1ч.)

Тема 15. Ваши старые знакомые. Практическое занятие.(1ч.)

Игры со словами с сочетаниями жи-щи, чу-щу, ча-ща, чк, чн, щн, нщ. Тренировочные упражнения.


Тема16– 17. Правила о непроизносимых согласных.(2 ч.)

Песенки - «напоминайки». Тренировочные упражнения. Нефонемное правило. Игра «Вставь слова». Разбор стихотворения «Про солнце» С.Маршака.


Тема18– 19. Волшебное средство – «самоинструкция».(2 ч.)

Знакомство с термином «самоинструкция». Правила составления самоинструкции. Работа по составлению самоинструкции. Работа по самоинструкции. Игра «Засели домик». Тренировочные упражнения. Игра «Найди подходящий транспорт». Краткий пересказ.


.Тема 20. Строительная работа морфем.(1ч.)

«Строительные блоки» для морфем. Приставкины «смыслиночки». Игра «Образуй слова». «Смыслиночки» суффиксов. «Смыслиночки» окончания.


Тема 21-22. Где же хранятся слова?(2ч.)

Копилки слов. Как найти слово в словаре? Лингвистика – наука о языке. Работа со словарями.


Тема 23 – 24. Поговорим обо всех приставках сразу.(2ч.)

Игры с приставками. Много ли на свете приставок. Работа со стихотворением С. Есенина. Правила написания приставок. Секрет безошибочного письма. Тренировочные упражнения. Опасные согласные в приставках. «Нарушители» правил. Коварная приставка с-. Самые трудные (пре- и при-). Песенка – «напоминайка». Игры и упражнения с приставками.


Тема 25-26.Слова – «родственники».(2ч..)

Правильные корни и корни-уродцы. Секреты родственных слов. Игра «Третий лишний». Игра «Кто больше?». Работа с текстом. Тренировочные упражнения.


Тема 27 – 28. Кто командует корнями?(2ч.)

Чередование гласных в корне. Полногласные и неполногласные сочетания. Игра «Узнай их в лицо». Тренировочные упражнения. Работа с текстами. Орфограмма с девчачьим именем. Командуют гласные. Командуют согласные. Командует ударение. Командует смысл.


Тема 29 – 30. «Не лезьте за словом в карман!»(2ч.)


Тема 31-32. «Пересаженные» корни»(2ч.)


Тема 33. Итоговое занятие.(1ч.)









Календарно - тематическое планирование





п\п

Тема занятия

Кол-во часов


Дата проведения

По плану

Фактич

1

Как обходились без письма?

1

04.09


2

Древние письмена.

1

11.09


3

Как возникла наша письменность?

1

18.09


4-5

Меня зовут Фонема.

2

25.09

02.10


6-7

Для всех ли фонем есть буквы?

2

09.10

16.10


8

«Ошибкоопасные» места

1

23.10


9

Тайны фонемы

1

06.11


10-11

Опасные согласные

2

13.11

20.11


12

На сцене гласные

1

27.11


13

«Фонемы повелевают буквами»

1

04.12


14

Когда ь пишется, а когда не пишется?

1

11.12


15

Ваши старые знакомые

1

18.12


16-17

Правила о непроизносимых согласных

2

25.12

15.01


18-19

Волшебное средство – «самоинструкция»

2

22.01

29.01


20

Строительная работа морфем

1

05.02


21-22

Где же хранятся слова?

2

12.02

19.02


23-24

Поговорим о всех приставках сразу

2

05.03

12.03


25-26

Слова – «родственники»

2

19.03

02.04


27-28

Кто командует корнями?

2

09.04

16.04


29-30

«Не лезьте за словом в карман!»

2

23.04

30.04


31-32

«Пересаженные» корни

2

07.05

14.05


33

Итоговое занятие

1

21.05











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!