СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа рассчитана на 1 час в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»



















Пояснительная записка

Изучение курса «Биология» в 10 классе на базовом уровне основывается на знаниях, полученных учащимися в основной школе, поэтому данная рабочая программа для 10 класса составлена на основе

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

  • Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

  • Областной закон от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в РС(Я)»;

  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ от 08 мая 2019 г. № 233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345»

  • Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;

  • Примерная программа по предмету биология

Федеральный базисный план отводит 35 часов для образовательного изучения биологии в 10 классе из расчёта 1 час в неделю.

- Учебный план кадетской школы-интернат им. Г.Н. Трошева на 2019-2020 учебный год

- Положение о рабочей программе кадетской школы-интернат им. Г.Н. Трошева»


Цель: освоение знаний о биологических системах и процессах жизнедеятельности на разных уровнях (клетка, организм, вид, экосистема).

Согласно авторской линии УМК по биологии 10-11 классов под редакцией Сивоглазова В.И., курс «Биология. 10 класс» представлен учебником «Биология. 10 класс» (авторы Сивоглазов В. И, Каменский А.А., Касперская Е.К.).

В 10 классе обобщаются полученные знания об уровнях организации живой природы, углубляются понятия об индивидуальном развитии живых организмов, раскрываются вопросы генетики, законы генетики, виды скрещиваний; особо широко изучаются знания о селекции.

Курс биологии в 10 классе состоит из следующих разделов:

  1. «Биология как комплекс наук о живой природе»: здесь обобщаются знания о методах научного познания, основных критериях живого, уровнях организации живой материи. Учащиеся знакомятся с современными методами биологических исследований.



  1. Раздел «Клетка» посвящён углубленному анализу клеточного уровня организации жизни. Учащиеся знакомятся с основами цитологии, с химическим составом организмов, с неклеточными формами жизни, а также процессами обмена веществ.


  1. Раздел «Организм» обобщает знания учащихся о формах существования жизни на Земле, и в этом разделе изучается основы генетики, закономерности наследования и правила селекции, биотехнологий.

Важную роль в учебнике играет методический аппарат, где представлены вопросы и задания разного уровня сложности. Основные понятия выделены в тексте курсивом. Параграфы заканчиваются выводом, и в конце текста представлена рубрика «Ключевые слова». Все разделы заканчиваются кратким изложением изученного материала. Проверить и закрепить пройденный материал можно, используя рубрику «Думай, делай выводы, действуй». В рубрике «Проверь свои знания» помещены вопросы на воспроизведение учебного материала, содержащегося в параграфе. Рубрики «Выполни задание», «Обсуди с товарищем», «Выскажи мнение» потребуют интеллектуальных усилий от школьников: умения сравнивать, находить дополнительную информацию, анализировать, делать предположения, формулировать выводы. Материал рубрик «Работа с текстом», «Работа с моделями, схемами, таблицами» способствует более глубокому осмыслению текста, развитию навыков моделирования, перенесению текстовой информации в таблицы, схемы, модели. В рубрике «Проводим исследования» приведены лабораторные работы, которые помогут детям овладеть навыками работы с натуральными объектами.

Планируемые результаты освоения учебного курса

В соответствии и Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) и Примерной основной образовательной программой среднего (полного) общего образования, освоение курса биологии в 10 классе направлено на достижение обучающимися следующих личностных, предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы:



Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

10 класс / 2019/20 год обучения

• Осознание единства и целостности окружающего мира,

• Постепенное выстраивание собственной целостной картины мира;

• формирование ответственного отношения к обучению;

• формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение программ;

• развитие навыков обучения;

• формирование социальных норм и навыков поведения в классе, школе, дома и др.;

• формирование и доброжелательные отношения к мнению другого человека;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями, посторонними людьми в процессе учебной, общественной и другой деятельности;

Регулятивные УУД:

• Самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять УД;

• Выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

• Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

• Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

• В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

• Анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления;

• Выявлять причины и следствия простых явлений;

• Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерий для указанных логических операций;

• Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

• Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

• Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.)

• Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст);

• Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

• Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом);

• В дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

• Учиться критично, относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его.



Планируемые результаты

Предметные

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

10 класс / 2019/20 год обучения

- осуществлять классификацию биологических объектов на основе определения их принадлежности к определённой систематической группе;

- раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль биологических объектов в природе и жизни человека;

- объяснять механизмы наследственности и изменчивости, возникновения приспособленности, процесс видообразования;

- различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявляя отличительные признаки биологических объектов;

- сравнивать биологические объекты, процессы; делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

- использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты;

- знать и аргументировать основные правила поведения в природе;

- анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе;

- описывать и использовать приёмы выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними в агроценозах;

- находить в учебной, научно-популярной литературе, на интернет-ресурсах информацию о живой природе, оформлять её в виде письменных сообщений, докладов, рефератов;

-знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии.

- находить информацию по вопросам общей биологии в научно-популярной литературе, специализированных биологических словарях, справочниках, на интернет-ресурсах, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую;

- ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы, собственному здоровью и здоровью других людей (признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);

- создавать собственные письменные и устные сообщения о современных проблемах в области биологии и охраны окружающей среды на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников;

- работать в группе сверстников при решении познавательных задач, связанных с теоретическими и практическими проблемами в области молекулярной биологии, генетики, экологии, биотехнологии, медицины и охраны окружающей среды, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.




Методы и формы контроля

Методы

Уроки усвоения новой учебной информации

Уроки обобщения и систематизации знаний, умений и навыков

Уроки проверки и контроля усвоенных знаний

Конференция

Практические работы

Лабораторные работы


Виды и формы контроля

Предварительный

Тематический

Текущий

Итоговый

Входная контрольная работа в начале учебного года

Письменные домашние задания, проверочные тестирования в начале урока, тематический опрос.

Контрольные тестирования и самостоятельные работы в конце учебных четвертей.

Итоговая контрольная работа в конце учебного года

Формы промежуточной аттестации

Аттестация учащихся включает в себя поурочное, тематическое, четвертное оценивание результатов их учебной деятельности – это тестирование, итоговый опрос, письменные работы (контрольные, самостоятельные и практические работы, семинары и конференции). Промежуточная аттестация проводится в форме итоговой контрольной работы и выставления годовой оценки, которая является средней арифметической четвертных оценок.

Технологии, используемые в обучении

Технология деятельностного подхода, технология проблемного обучения, тестовая технология, технология личностно-ориентированного обучения, технология развития критического мышления, групповая технология, технология интегрированного обучения, игровые технологии.




Содержание программы 10 класса

(Всего 35 часов; преподавание 1 час в неделю)


Раздел 1. «Биология как комплекс наук о живой природе» (3 часа)

Признаки живого. Биологические науки. Методы биологии. Уровни организации живой природы. Роль биологии в формировании картины мира.


Раздел 1. Клетка (19 часов)

Химический состав клетки. Неорганические вещества. Органические вещества. Витамины. Ферменты. Клеточная теория. Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Строение клетки: клеточная оболочка, плазматическая мембрана, цитоплазма, ядро, органоиды. Вирусы. Многообразие клеток. Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Хромосомы и гены. Нарушения в строении и функционировании клеток — одна из причин заболевания организма. Деление клетки — основа размножения, роста и развития организмов. Митоз. Мейоз.

Практическая работа №1 «Сравнение строения клеток растений, животных»

Лабораторная работа №1 «Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений »


Раздел 2. «Организм» (13 часов)

Обмен веществ и превращения энергии — признак живых организмов. Питание, дыхание, транспорт веществ, удаление продуктов обмена, координация и регуляция функций, движение и опора у растений и животных. Размножение. Бесполое и половое размножение. Половые клетки. Оплодотворение. Индивидуальное развитие организмов. Генетика. Методы генетики. Законы наследственности, установленные Г.Менделем и Т.Морганом. Наследственность и изменчивость — свойства организмов. Наследственная и ненаследственная изменчивость. Селекция. Этапы развития селекции. Селекция растений, животных и микроорганизмов. Биотехнологии.

Практическая работа №2 «Составление простейших схем скрещивания »

Лабораторная работа №2 «Выявление признаков сходства зародышей человека и других

млекопитающих как доказательство их родства »

Конференция №1 «Анализ и оценка этических аспектов развития некоторых исследований в

биотехнологии »



Учебно-тематический план


Название раздела

Количество часов

Всего

Практические работы, семинары, конференции.

Контрольные и самостоятельные работы

Раздел 1. Биология как комплекс наук о живой природе

3

-

1

Раздел 2. Клетка

19

2

3

Раздел 3. Организм

13

3

2

Итого

35

5

6



Календарно-тематическое планирование по биологии 10 класс

Тема урока

Планируемые результаты

Дата

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Раздел 1. Биология как комплекс наук о живой природе (3 часа)

1

Биологические науки. Методы биологии. ТБ на уроках биологии

Давать определение термину биология. Выделять предмет изучения биологии. Характеризовать биологию как комплексную науку. Знать ТБ на уроках биологии

П: делать выводы на основе полученной информации , устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками .

Р: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

К: умение воспринимать информацию на слух,

Формирование « стартовой» мотивации к изучению текущего материала курса .Познаватель­ный интерес к естественным наукам.


02.09-08.09

2

Входная контрольная работа (№1)

Проверить уровень знаний учащихся за курс «Биология. 9 класс»



09.09-15.09

3

Уровни организации живой природы

Называть: процессы, происходящие на разных уровнях; уровни организации жизни и элементы, образующие уровень. Определять принадлежность биологических объектов к уровню организации.

П: делать выводы на основе полученной информации , устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками .

Р: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

К: умение воспринимать информацию на слух,

Осознание единства живой природы на основе знаний о клеточном строении организмов. Представление клетки как микроскопической биосистемы.


16.09-22.09

Раздел 2. Клетка (19 часов)


4 (1)

Химический состав организмов. Неорганические вещества.

Знать состав химических элементов, их роль в ней, содержание воды и неорганических веществ в клетке.

П: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками.

Р: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения. Умение представлять результаты работы.

К: умение воспринимать информацию на слух,

Осознание единства живой природы на основе знаний о клеточном строении организмов. Представление клетки как микроскопической биосистемы.


23.09-29.09

5 (2)

Органические вещества клетки: белки, жиры, углеводы.

Знать о молекулах полимерах, их мономерах и функциях белков, жиров, углеводов.

Р: умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Умеют представлять результаты работы.

П: умеют выбирать наиболее эффективные способы решения проблемы, делают выводы на основе полученной информации.

К: умеют воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками, работают в составе творческих групп.

Осознание единства живой природы на основе знаний о клеточном строении организмов. Представление клетки как микроскопической биосистемы

30.09-06.10

6 (3)

Органические вещества клетки: нуклеиновые кислоты, АТФ, витамины.

Знать об особенностях строения и функциях нуклеиновых кислот, АТФ, и витаминов.

Р :Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в учебной деятельности. Составлять в группе план решения проблемы. П: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия. Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем.

К:Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. Приводить аргументы, подтверждая их фактами.

формирование ответственного отношения к обучению;

познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение программ;

развитие навыков обучения;


07.10-13.10

7 (4)

Клеточная теория. Многообразие клеток.

Знать основные положения клеточной теории, выработать умение применять их для доказательств материального единства живой неживой природы, единства органического мира

Р :Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в учебной деятельности. П: Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем.

К: Приводить аргументы, подтверждая их фактами.

формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение программ; развитие навыков обучения;


14.10-20.10

8 (5)

Контрольная работа за 1 четверть (№2)

Проверить уровень знаний учащихся за 1 четверть


.

21.10-27.10

9-11 (6-8)

Строение клетки

Знать основные части клеток: клеточную мембрану, цитоплазму и расположенные в ней органоиды, ядро; их функции.

Р: Работая по плану, сверять свои действия с целью

.П: Определять возможные источники необходимых сведений, анализировать и оценивать ее достоверность.

К: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом);


Осмысливать важность изучения данной темы для продолжения жизни на земле

04.11-10.11 11.11-17.11

18.11-24.11

12 (9)

Практическая работа №1 «Сравнение строения клеток растений, животных»

Уметь сравнивать клетки растений и животных

П: делать выводы на основе полученной информации , устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками .

Р: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

К: умение воспринимать информацию на слух,

формирование ответственного отношения к обучению;

формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение программ;


25.11-01.12

13 (10)

Лабораторная работа №1 «Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений »

Уметь приготовить и описать микропрепараты клеток растений

Р: умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Развивают навыки оценки и самоанализа, умеют анализировать результаты своей работы на уроке.

П: умеют делать выводы на основе полученной информации, устанавливают соответствие между объектами и их характеристиками, проводят сравнение объектов.

К: умеют воспринимать информацию на слух, строить эффективную работу с одноклассниками

Осознание научного значения знаний о вирусах, понимание их роли в жизни человека. Формирование мотивации к ведению здорового образа жизни, к соблюдению гигиенических норм и правил.

02.12-08.12

14 (11)

Вирусы – неклеточная форма жизни

Знать о строении и классификации вирусов

Р: умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Развивают навыки оценки и самоанализа, умеют анализировать результаты своей работы на уроке.

П: умеют делать выводы на основе полученной информации, устанавливают соответствие между объектами и их характеристиками, проводят сравнение объектов.

К: умеют воспринимать информацию на слух, строить эффективную работу с одноклассниками

Осознание научного значения знаний о вирусах, понимание их роли в жизни человека. Формирование мотивации к ведению здорового образа жизни, к соблюдению гигиенических норм и правил

09.12-15.12

15 (12)

Обмен веществ и превращений в клетке. Ферменты

Знать обмен веществ в клетке, его роль в синтезе веществ, роли ферментов в этих процессах

Р- умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы.

П- умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации К- умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения.

Овладение навыками выступлений перед одноклассниками.

Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости на основе знаний, полученных на уроке.


16.12-22.12

16 (13)

Контрольная работа за 2 четверть (№3)

Проверить уровень знаний по итогам 2 четверти



23.12-29.12

17 (14)

Энергетический обмен в клетке

Знать энергетический обмен, его этапы. Усвоить сущность энергетического обмена

Р: умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Развивают навыки оценки и самоанализа, умеют анализировать результаты своей работы на уроке.

П: умеют делать выводы на основе полученной информации, устанавливают соответствие между объектами и их характеристиками, проводят сравнение объектов.

К: умеют воспринимать информацию на слух, строить эффективную работу с одноклассниками

формирование ответственного отношения к обучению;

формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение программ;


13.01-19.01

18 (15)

Пластический обмен в клетке

Знать пластический обмен, его этапы. Усвоить сущность пластического обмена

П- Уметь работать с различными источниками информации, готовить сообщения, осмысливать проблемную ситуацию, искать пути ее решения, проводить анализ выполненной работы, правильно составлять тесты. Р -Уметь организовывать выполнения заданий учителя согласно правилам работы в кабинете, развивать навыки самоанализа и самооценки. К-

Осознают жизненную необходимость получения знаний об энергетическом обмене , необходимой составляющие для протекания всех биологических и химических реакций .



20.01-26.01

19 (16)

Решение задач по теме «Обмен веществ»

Уметь применять знания по теме «Обмен веществ» при решении задач

П- Уметь работать с различными источниками информации, готовить сообщения, осмысливать проблемную ситуацию, искать пути ее решения, проводить анализ выполненной работы, правильно составлять тесты. Р -Уметь организовывать выполнения заданий учителя согласно правилам работы в кабинете, развивать навыки самоанализа и самооценки.

Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости на основе знаний, полученных на уроке.



27.01-02.02

20(17)

Митоз

Знать о процессах. Идущих в различных фазах митоза

П: делать выводы на основе полученной информации , устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками .

Р: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

К: умение воспринимать информацию на слух,

формирование ответственного отношения к обучению;

формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение программ;


03.02-09.02

21(18)

Мейоз

Знать о процессах. Идущих в различных фазах мейоза

П: делать выводы на основе полученной информации , устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками .

Р: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

К: умение воспринимать информацию на слух,


10.02-16.02

22 (19)

Контрольная работа по теме «Обмен веществ» и «Деление клетки» (№4)

Уметь делать анализ и оценку различных гипотез происхождения человека

Р: умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Развивают навыки оценки и самоанализа, умеют анализировать результаты своей работы на уроке.

П: умеют делать выводы на основе полученной информации, устанавливают соответствие между объектами и их характеристиками, проводят сравнение объектов.

К: умеют воспринимать информацию на слух,

формирование ответственного отношения к обучению;

формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение программ;


17.02-23.02

Раздел 3. Организм (13 часов)


23 (1)

Организм как биологическая система

Разъяснить понятия «гомеостаз», «регуляция функций организма»

П: делать выводы на основе полученной информации , устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками .

Р: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

К: умение воспринимать информацию на слух,

Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости на основе знаний, полученных на уроке.



24.02-01.03

24 (2)

Автотрофы и гетеротрофы

Уметь понимать смысл понятий «автотроф» и «гетеротроф»

П: делать выводы на основе полученной информации , устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками .

Р: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

К: умение воспринимать информацию на слух,

формирование ответственного отношения к обучению;

формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение программ;


02.03-08.03

25 (3)

Бесполое размножение.

Знать особенности бесполого размножения

Р: умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Развивают навыки оценки и самоанализа, умеют анализировать результаты своей работы на уроке.

П: умеют делать выводы на основе полученной информации, устанавливают соответствие между объектами и их характеристиками, проводят сравнение объектов.

К: умеют воспринимать информацию на слух,

Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости на основе знаний, полученных на уроке.



09.03-15.03

26 (4)

Контрольная работа за 3 четверть (№5)

Проверить уровень знаний учащихся по разделу 2.



16.03-22.03

27 (5)

Половое размножение. Гаметы. Оплодотворение

Знать об особенностях полового размножения, оплодотворения и гамет.

Р: умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. П: умеют делать выводы на основе полученной информации, устанавливают соответствие между объектами и их характеристиками, проводят сравнение объектов.

К: умеют воспринимать информацию на слух, строить эффективную работу с одноклассниками

формирование ответственного отношения к обучению;

формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение программ;


30.03-05.04

28 (6)

Индивидуальное развитие организма

Знать о приспособленности организмов к воздействию различных факторов

Р: умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. П: умеют делать выводы на основе полученной информации, устанавливают соответствие между объектами и их характеристиками, проводят сравнение объектов.

К: умеют воспринимать информацию на слух, строить эффективную работу с одноклассниками

Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости на основе знаний, полученных на уроке.



06.04-12.04

29 (7)

Лабораторная работа №2 «Выявление признаков сходства зародышей человека и других

млекопитающих как доказательство их родства »

Уметь выявлять признаки сходства зародышей человека и других млекопитающих.

П: делать выводы на основе полученной информации , устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками .

Р: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

К: умение воспринимать информацию на слух,

формирование ответственного отношения к обучению;

формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение программ;


13.04-19.04

30 (8)

Законы наследственности. Г.Менделя

Знать законы наследственности скрещивания не сцепленных с полом

П: делать выводы на основе полученной информации , устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками .

Р: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

К: умение воспринимать информацию на слух,

Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости на основе знаний, полученных на уроке.



20.04-26.04

31 (9)

Законы наследственности. Г.Менделя

Знать законы наследственности скрещивания сцепленных с полом

П: делать выводы на основе полученной информации , устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками .

Р: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

К: умение воспринимать информацию на слух,

формирование ответственного отношения к обучению;

формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение программ;


27.04-03.05

32 (10)

Практическая работа №2 «Составление простейших схем скрещивания »

Уметь составлять простейшие схемы скрещивания

П: делать выводы на основе полученной информации , устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками .

Р: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

К: умение воспринимать информацию на слух,

Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости на основе знаний, полученных на уроке.



04.05-10.05

33(11)

Селекция.

Познакомится с практическим применением селекции

П: делать выводы на основе полученной информации , устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками .

Р: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

К: умение воспринимать информацию на слух,

формирование ответственного отношения к обучению;

формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение программ;


11.05-17.05

34 (12)

Итоговая контрольная работа (№6)

Проверить уровень знаний учащихся по курсу «Биология. 10 класс»



18.05-24.05

35 (13)

Конференция №1 «Анализ и оценка этических аспектов развития некоторых исследований в

биотехнологии »


Уметь анализировать и оценивать этические аспекты некоторых исследований в биотехнологии

П: делать выводы на основе полученной информации , устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками .

Р: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

К: умение воспринимать информацию на слух,

формирование ответственного отношения к обучению;

формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение программ;


25.05-31.05





Причины отставаний от плана:

Дата

Причины
















Учебник:

  1. Сивоглазов В.И., Каменский А.А., Касперская Е.К. «Биология. 10 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений.- М: Просвещение, 2019.

Данный учебник соответствуют федеральному перечню учебников на 2019-2020 учебный год, утвержденного приказом Министерства образования и науки №15 от 26.01.2017 г. с изменениями от 5.06.2017 №629 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Электронные образовательные ресурсы:

  1. http://school-collection.edu.ru/collection Газета «Биология» и сайт для учителей «Я иду на урок биологии»

  2. Электронные образовательные ресурсы

  3. http://bio.1september.ru - газета «1 сентября. Биология» - приложение

  4. www.bio.nature.ru - научные новости биологии

  5. www.edios.ru - Эйдос - центр дистанционного образования

  6. www.km.ru/education -Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий».