СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 04.08.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Куженерская основная общеобразовательная школа»


«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_________/Желонкина И.А./

Протокол № ____


от «___»___________2022г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «Куженерская ООШ» _________/Казакова Е.В./

Протокол № ____

от«___»____________2022г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «КООШ» _________/Михайлова С.Н./ Приказ № _______


от «___»___________2022 г.




Рабочая программа

по информатике для 7 -9 классов

на 2022 -2023 учебный год






















Разработал: Прокопьев Е.А.

учитель информатики






п. Куженер

2022 г.

Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по информатики для 7-9 классов общеобразовательных учреждений («Информатика. 5– 6 классы. 7-9 классы: программа для основной школы», авторы Л.Л. Босова и А.Ю.Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016), федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном образовательном государственном стандарте общего образования, с учетом преемственности с примерными программами для начального общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Л.Л.Босова, А.Ю.Босова.-5-е изд. (М.: Бином. Лаборатория знаний, 2016).

На изучение предмета отводится в 7-9 классах (три года по одному часу в неделю, всего 105 часов).


Планируемые результаты

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:


личностные:


  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.


метапредметные:


  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д.,

  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и

  • использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).


предметные:

Ученик научится:


  • называть функции и характеристики основных устройств компьютера;

  • описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;

  • подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;

  • оперировать объектами файловой системы;

  • применять основные правила создания текстовых документов;

  • использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;

  • использовать основные приёмы обработки информации в электронных таблицах;

  • работать с формулами;

  • визуализировать соотношения между числовыми величинами.

  • осуществлять поиск информации в готовой базе данных;

  • основам организации и функционирования компьютерных сетей;

  • составлять запросы для поиска информации в Интернете;

  • использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций.

Ученик получит возможность научиться:


  • научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

  • научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;

  • научиться проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы;

  • расширить представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;

  • научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам.

  • познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надѐжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);

  • закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

  • сформировать понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей, технических и экономических ограничений.

Содержание учебного предмета (105 часов)

7 класс


Название темы

Количество часов

1

Информация и информационные процессы

9

2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

7

3

Обработка графической информации

4

4

Обработка текстовой информации

9

5

Мультимедиа

5

8 класс:


Название темы

Количество часов

1

Математические основы информатики

13

2

Основы алгоритмизации

10

3

Начала программирования

11

9 класс:


Название темы

Количество часов

1

Моделирование и формализация

18

2

Алгоритмизация и программирование

22

3

Обработка числовой информации в электронных таблицах

15

4

Коммуникационные технологии

13

Тематическое планирование

7 класс


№ урока

Тема

Темы уроков

План

Прог

Факт

1

Информация и информационные

процессы

Техника безопасности и организация рабочего места. Цели изучения

курса информатики и ИКТ

1





9


2

Информация и ее свойства

1


3

Информационные процессы. Обработка информации

1


4

Информационные процессы. Хранение и передача информации

1


5

Всемирная паутина как информационное хранилище

1


6

Представление информации

1


7

Дискретная форма представления информации

1


8

Единицы измерения информации

1


9

Обобщение и систематизация основных понятий темы

1


10

Компьютер как универсальное

устройство для работы с информацией

Основные компоненты компьютера и их функции

1




7


11

Персональный компьютер

1


12

Программное обеспечение компьютера. Системное программное

обеспечение

1


13

Системы программирования и прикладное программное обеспечение

1


14

Файлы и файловые структуры

1


15

Пользовательский интерфейс

1


16

Обобщение и систематизация основных понятий темы

1


17

Обработка графической информации

Формирование изображения на экране компьютера

1


4


18

Компьютерная графика

1


19

Создание графических изображений

1


20

Обобщение и систематизация основных понятий темы

1


21

Обработка текстовой информации

Текстовые документы и технологии их создания

1





9


22

Создание текстовых документов на компьютере

1


23

Прямое форматирование

1


24

Стилевое форматирование

1


25

Визуализация информации в текстовых документах

1


26

Распознавание текста и системы компьютерного перевода

1


27

Оценка количественных параметров текстовых документов

1


28

Оформление реферата История вычислительной техники

1


29

Обобщение и систематизация основных понятий темы

1


30

Мультимедиа

Технология мультимедиа

1



5


31

Компьютерные презентации

1


32

Создание мультимедийной презентации

1


33

Обобщение и систематизация основных понятий темы

1


34

Основные понятия курса

1



















8 класс:


№ урока

Тема

Темы уроков

План

Прог

Факт

1

Математические

основы информатики

Техника безопасности и организация рабочего места. Цели изучения

курса информатики и ИКТ

1







13


2

Общие сведения о системах счисления

1


3

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика

1


4

Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления.

Компьютерные системы счисления

1


5

Перевод целых десятичных чисел в произвольную систему

1


6

Представление целых чисел

1


7

Представление вещественных чисел

1


8

Высказывание. Логические операции

1


9

Построение таблиц истинности

1


10

Свойства логических операций

1


11

Решение логических задач

1


12

Логические элементы

1


13

Обобщение и систематизация основных понятий темы

1


14

Основы алгоритмизации

Алгоритмы и исполнители

1



10


15

Способы записи алгоритмов

1


16

Объекты алгоритмов

1


17

Следование

1


18

Ветвление. Полная форма

1


19

Ветвление. Сокращенная форма

1


20


Цикл с заданным условием продолжения

1



21

Цикл с заданным условием окончания

1


22

Цикл с заданным числом повторений

1


23

Обобщение и систематизация основных понятий темы

1


24

Начала

программирования

Паскаль. Общие сведения

1





10


25

Организация ввода и вывода данных

1


26

Программирование линейных алгоритмов

1


27

Условный оператор

1


28

Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений

1


29

Цикл с заданным условием продолжения

1


30

Цикл с заданным условием окончания

1


31

Цикл с заданным числом повторений

1


32

Варианты программирования циклического алгоритма

1


33,34

Обобщение и систематизация основных понятий темы

1


9 класс:


№ урока

Тема

Темы уроков

План

Прог

Факт

1

Моделирование и формализация

Техника безопасности и организация рабочего места. Цели изучения

курса информатики и ИКТ

1








9


2

Моделирование как метод познания

1


3

Знаковые модели

1


4

Графические модели

1


5

Табличные модели

1


6

Информационное моделирование на компьютере

1


7

База данных как модель предметной области. Реляционные базы

данных

1


8

Система управления базами данных

1


9

Отработка навыков открытия, просмотра и редактирования БД

1


10

Создание и заполнение БД

1


11,12

Условия выбора и простые логические выражения

2


13,14

Условия выбора и сложные логические выражения

2


15,16

Сортировка, удаление и редактирование записей

2


17

Итоговая работа по БД

1


18

Обобщение и систематизация основных понятий темы

1


19

Алгоритмизация и программирование

Решение задач на компьютере

1








8


20

Организация ввода и вывода данных

1


21-23

Программирование линейных алгоритмов

3


24

Условный оператор

1


25-28

Программирование алгоритмов с ветвлением

4


29

Цикл

1


30-33

Программирование циклических алгоритмов

4


34

Одномерные массивы целых чисел

1


35

Вычисление суммы элементов массива

1


36

Последовательный поиск в массиве

1


37

Сортировка массива

1


38

Конструирование алгоритмов

1


39

Запись вспомогательных алгоритмов

1


40

Алгоритмы управления. Обобщение и систематизация основных

понятий темы

1


41

Обработка числовой информации

Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы.

Основные режимы работы

1






6


42

Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные

ссылки

1


43

Ввод и редактирование данных

1


44

Сортировка и поиск данных

1


45

Ввод формул

1


46

Встроенные функции. Логические функции

1


47-49

Форматирование таблицы

3


50

Построение диаграмм и графиков

1


51,52

Деловая графика

2


53,54

Решение расчетной задачи

2


55

Обобщение и систематизация основных понятий темы

1


56

Коммуникационные

Локальные и глобальные компьютерные сети

1

10


57

технологии

Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера

1



58

Доменная система имен. Протоколы передачи данных

1


59

Всемирная паутина. Файловые архивы

1


60

Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой

этикет

1


61,62

Создание простой web-страницы с помощью текстового редактора

2


63

Технологии создания сайта

1


64

Содержание и структура сайта

1


65

Оформление сайта

1


66

Размещение сайта в Интернете

1


67,68

Обобщение и систематизация основных понятий темы

2








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!