СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

3


Приложение 2.1

к ОПОП-П по профессии/специальности

Код Наименование












Рабочая программа дисциплины

«ОП.09 Материаловедение и основы технологии композитов»































СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 3

1. Общая характеристика 4

1.1. Цель и место дисциплины в структуре образовательной программы 4

1.2. Планируемые результаты освоения дисциплины 4

2. Структура и содержание дисциплины 4

2.1. Трудоемкость освоения дисциплины 4

2.2. Содержание дисциплины 5

3. Условия реализации дисциплины……………………………………………………………… ………9

3.1. Материально - техническое обеспичение………………………………………… ……………9

3.2. Учебно-методическое обеспечение……………..........................……………………………………..9

4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины……………………………………………….10



  1. Общая характеристикаРАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Материаловедение и основы технологии композитов»

(наименование дисциплины)

1.1. Цель и место дисциплины в структуре образовательной программы

Цель дисциплины «Материаловедение и основы технологии композитов»: получение теоретических знаний о видах и материалах дисперсных и волокнистых включений, материалах матрицы, технологии изготовления композитных материалов и их свойств, прогнозирование состава и технологии КМ с заданными свойствами

Дисциплина «Материаловедение и основы технологии композитов» является общепрофессиональной дисциплиной и входит в профессиональный цикл.



1.2. Планируемые результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины соотносятся с планируемыми результатами освоения образовательной программы, представленными в матрице компетенций выпускника (п. 4.3 ОПОП-П).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Код ОК,

ПК

Уметь

Знать

Владеть навыками

ПК.6.1

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 05
ОК 06
ОК 07
ОК 08

ОК 09


Уо 01.01 Определять

и классифицировать полимерные композиты;

Уо 01.02 Классифицировать наполнители;

Уо 01.03.Классифицировать связующие;

Уо 01.04 Читать диаграммы растяжения кольцевых образцов композитных материалов;

Уо 01.04 Составлять технологический процесс получения

полуфабрикатов.



Зо 01.01 Основы производства

полимерных композитов;

Зо 01.02 Классификацию наполнителей;

Зо 01.03 Классификацию связующих;

Зо 01.04 Расшифровку диаграмм растяжения кольцевых образцов композитных материалов;

Зо 01.05 Методику составления

технологического процесса

получения полуфабрикатов.


Н 6.1.01 Проведение анализов сырья, полупродуктов и конечных продуктов по действующим методикам и стандартам

-

















    1. Обоснование часов вариативной части ОПОП-П



№№ п/п

Дополнительные знания, умения, навыки(если указаны ПК)

, наименование темы

Объем часов

Обоснование включения в рабочую программу

1

Уо 01.05 Составлять технологические схемы получения КМ


Тема 1.2

Основные виды связующих полимерных композици-онных материалов

4

Углубление часов прикладного характера,а также закрепления базовых знаний в целях содействия формированию ОК.1,ПК 6.1

2

Зо 01.05 Методику составления

технологических схем

получения КМ

Тема 3.1
Стадия подготовки исходных компонентов наполнителей и полимерных связующих

2

3

Н 6.1.01 Проведение анализов сырья, полупродуктов и конечных продуктов по действующим методикам и стандартам

-

Тема 3.2

Смешение-основной процесс получения дисперсно-наполненных пластических масс

4

4


Тема 4.1.

Технология получения полуфабрикатов напол-ненных пластмасс

6


итого


16



2. Структура и содержание ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Трудоемкость освоения дисциплины

Наименование составных частей дисциплины

Объем в часах

В т.ч. в форме практ. подготовки

Учебные занятия

48

22

Курсовая работа (проект)

Самостоятельная работа

6

Промежуточная аттестация в форме комплексного зачета с оценкой


Всего

48

22
















2.2. Содержание дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практических и лабораторных занятий

Объем, ак. ч. /
в том числе
в форме практической подготовки,
ак. ч.

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

Раздел 1. Особенности структуры и свойств полимерных композиционных материалов (ПМК)



Тема 1.1.

Промышленные полимерные композиционные материалы

Содержание

8/ 2

ОК.1-ОК.9,

ПК 6.1,


1.Определение и классификация полимерных композитов.

2

2. Микромеханические аспекты взаимодействия компонентов ПМК.

3. Упругопрочностные свойства композитов.

В том числе практических и лабораторных занятий

Лабораторная работа №1
Определение и классификация полимерных композитов.

2

В том числе самостоятельная работа обучающихся

Тема 1.2

Основные виды связующих полимерных композици-онных материалов

Содержание


ОК.1-ОК.9,

ПК 6.1,

1.Термореактивные связующие: фенолформальдегидные, фурановые, кремнийорганические полимеры.

2


2. Термореактивные связующие: ненасыщенные олигоэфиры и эпоксидные олигомеры, полиимиды. Термопластичные связующие: полиолефины, поливинилхлорид, полиамиды, полиимиды, полиметилметакрилат, полиформальдегид.

3. Ароматические полиэфиры и полиамиды.

В том числе практических занятий и лабораторных работ

-

Тема 1.3

Основные виды наполни-телей полимерных ком-позиционных материалов

Содержание


1.Классификация наполнителей.

2

2. Дисперсные наполнители. Волокнистые наполнители. Слоистые наполнители. Зернистые наполнители. Стекловолокнистые наполнители.

3. Углеволокнистые наполнители. Органоволокнистые наполнители. Бороволокнистые наполнители


В том числе практических занятий и лабораторных работ

-


Раздел 2. Принципы регулирования свойств полимерных композиционных материалов

0/2


Тема 2.1

Разработка непрерывно армированных пластиков с заданными свойствами

Содержание

ОК.1-ОК.9,

ПК 6.1,


В том числе практических и лабораторных занятий


Лабораторная работа№2

Определение прочностных свойств ПКМ.

2


Раздел 3. Технология получения дисперсно-наполненных пластических масс



Тема 3.1
Стадия подготовки исходных компонентов наполнителей и полимерных связующих

Содержание

6/4

ОК.1-ОК.9,

ПК 6.1,


В том числе практических занятий и лабораторных работ


Лабораторная работа №3

Определение содержания связующего в КМ.

2

Лабораторная работа №4 Определение содержания наполнителя в КМ.

2

Самостоятельная учебная работа №1

Разработка конспекта лекции по теме

Подготовка полимерных связующих

2


Тема 3.2

Смешение-основной процесс получения дисперсно-наполненных пластических масс

Содержание

8/6

ОК.1-ОК.9,

ПК 6.1,

В том числе практических и лабораторных занятий


Практическое занятие №1

Изучение технологических схем получения фенопластов

2

Практическое занятие №2

Изучение технологических схем волокнитов на основе фенолоформальдегидной смолы..

2

Практическое занятие №3

Изучение технологических схем получения КМ.

2

В том числе самостоятельная работа обучающихся


Самостоятельная учебная работа №2

Разработка конспекта лекции по теме

1.Гранулирование термопластов. Гранулирование реактопластов. Гранулирование каучуков и резиновых смесей

2.Смешения и структурные параметры дисперсно-наполненных пластических масс..

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ


Раздел 4. Технология получения полуфабрикатов

Тема 4.1.

Технология получения полуфабрикатов напол-ненных пластмасс

Содержание

12/8


1.Получение премиксов..

2




2.Получение препрегов


3.Получение волокнитов


Тематика практических занятий и лабораторных работ



Лабораторная работа №5

Определение горючести КМ.

2


Лабораторная работа №6

Определение горючести КМ.

2


Лабораторная работа №7

Определение насыпной плотности КМ.

2


Лабораторная работа №8

Определение насыпной плотности КМ.

2



Самостоятельная работа №3.
Разработать презентацию на тему «Технология получения пластмасс»

2


Промежуточная аттестация

12


Всего

48





3. Условия реализации ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета химии ,

библиотеки, читального зала с выходом в сеть Интернет.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • перечень практических занятий;

  • методические рекомендации по выполнению практических работ;

  • методические рекомендации для организации самостоятельной деятельности студентов;

  • слайд – презентации к дисциплине;

  • интерактивная доска;

  • мультимедийный проектор;

  • программные средства обучения.

Оборудование лаборатории: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, приборы, химическая посуда и реактивы; электрофицированные таблицы, комплект учебно-наглядных пособий.

электрофицированные таблицы, комплект учебно-наглядных пособий.



3.2. Учебно-методическое обеспечение

3.2.1. Основные печатные и/или электронные издания

1. Бондаренко, Г. Г. Материаловедение : учебник для среднего профессионального образования / Г. Г. Бондаренко, Т. А. Кабанова, В. В. Рыбалко ; под редакцией Г. Г. Бондаренко. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024 – 381 с. (Профессиональное образование)

2. Плошкин, В. В. Материаловедение : учебник для среднего профессионального образования / В. В. Плошкин. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 434 с. — (Профессиональное образование)


3.2.2. Дополнительные источники

1.ECCompositesMagazine, развитый сетевой портал по композиционным материалам сайт ресурсаhttp://www.globalcomposites.com

2.ReinforcedPlastics, развитый сетевой портал по композиционным материалам, существует сайтhttp://www.reinforcedpiastics.com

3.CompositesWorld, развитый сетевой портал по композитам сайт ресурс http://www.compositesworld.com

4.Механика композиционных материалов и конструкций Всероссийский научный журнал сайт ресурса http://www.fi07.tower.ras.ru/Defaultr.htmi



4. Контроль и оценка результатов
освоения ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Показатели освоенности компетенций

Методы оценки

Знает:


Письменный опрос в форме тестирования.

Оценка в рамках текущего контроля результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий, результатов выполнения самостоятельной работы,

устный индивидуальный и фронтальный опрос, устное собеседование по теоретическому материалу.


Зо 01.01 Актуальный профессиональный и социальный аспект, в котором приходится работать и жить

– ориентируется в актуальном профессиональном и социальном контексте, в котором приходится работать и жить

Зо 01.02 Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте

– использует основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте

Зо 01.03 Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях

– использует алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях

Зо 01.04 Методы работы в профессиональной и смежных сферах

– применяет методы работы в профессиональной и смежных сферах

Зо 01.05 Структуру плана для решения задач

– структурирует план для решения задач

Зо 01.06 Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

– применяет порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

Зо 02.01 Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности

– использует номенклатуру информационных источников применяемых в профессиональной деятельности

Зо 02.02 Приемы структурирования информации

– использует различные приемы структурирования информации

Зо 02.03 Формат оформления результатов поиска информации

– оформляет материал в соответствии с требованиями

Зо 02.04 Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств

– использует порядок применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств

Зо 03.01 Содержание актуальной нормативно-правовой документации

– ориентируется в содержании актуальной нормативно-правовой документации

Зо 03.02 Современная научная и профессиональная терминология

– грамотно трактует современную научную и профессиональную

Зо 03.03 Возможные траектории профессионального развития и самообразования

– использует возможные траектории профессионального развития и самообразования

Зо 03.04 Основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности

– понимает основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности

Зо 03.05 Правила разработки бизнес-планов

– применяет правила разработки бизнес-планов

Зо 03.06 Порядок выстраивания презентации

– применяет порядок выстраивания презентации

Зо 03.07 Кредитные банковские продукты

– разбирается в кредитных банковских продуктах

Зо 04.01 Психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности

– осознает психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности

Зо 04.02 Основы проектной деятельности

– понимает основы проектной деятельности

Зо 05.01 Особенности социального и культурного контекста

– понимает особенности социального и культурного контекста

Зо 05.02 Правила оформления документов и построения устных сообщений

– применяет правила оформления документов и построения устных сообщений

Зо 06.01 Сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей

– понимает сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей

Зо 06.02 Значимость профессиональной деятельности по профессии (специальности)

– объясняет значимость профессиональной деятельности по профессии (специальности)

Зо 06.03 Стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения

– понимает стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения

Зо 07.01 Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности

– использует правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности

Зо 07.02 Основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности

– использует основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности

Зо 07.03 Пути обеспечения ресурсосбережения

– использует пути обеспечения ресурсосбережения

Зо 07.04 Принципы бережливого производства

– понимает принципы бережливого производства

Зо 07.05 Основные направления изменения климатических условий региона

– понимает основные направления изменения климатических условий региона

Зо 08.01 Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека

– грамотно трактует роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека

Зо 08.02 Основы здорового образа жизни

– понимает основы здорового образа жизни

Зо 08.03 Условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности

– соблюдает условия профессиональной деятельности и понимает зоны риска физического здоровья для специальности

Зо 08.04 Средства профилактики перенапряжения

– использует средства профилактики перенапряжения

Зо 09.01 Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы

– использует современные средства и устройства информатизации

Зо 09.02 Основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика)

– использует основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика)

Зо 09.03 Лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности

– использует лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности

Зо 09.04 Особенности произношения

– понимает особенности произношения

Зо 09.05 Правила чтения текстов профессиональной направленности

– понимает правила чтения текстов профессиональной направленности

Умеет:



Уо 01.01 Распознавать задачу и /или проблему в профессиональном и /или социальном контексте

– распознает задачу и /или проблему в профессиональном и /или социальном контексте

Экспертное наблюдение и оценивание выполнения практических работ, индивидуальных заданий; решение производственных ситуаций.


Текущий контроль в форме защиты практических работ.


Уо 01.02 Анализировать задачу и/или проблему

и выделять её составные

части

– анализирует задачу и/или проблему и выделяет её составные части

Уо 01.03 Определять этапы решения задачи

– определяет этапы решения задачи

Уо 01.04 Выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы

– выявляет и эффективно ищет информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы

Уо 01.05 Составлять план действия

– составляет план действия

Уо 01.06 Определить необходимые ресурсы

– определяет необходимые ресурсы

Уо 01.07 Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежной сферах

– владеет актуальными методами работы в профессиональной и смежной сферах

Уо 01.08 Реализовывать составленный план

– реализует составленный план

Уо 01.09 Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

– оценивает результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

Уо 02.01 Определять задачи для поиска информации

– определяет задачи для поиска информации

Уо 02.02 Определять необходимые источники информации

– определяет необходимые источники информации

Уо 02.03 Планировать процесс поиска

– планирует процесс поиска

Уо 02.04 Структурировать получаемую информацию

– структурирует получаемую информацию

Уо 02.05 Выделять наиболее значимое в перечне информации

– выделяет наиболее значимое в перечне информации

Уо 02.06 Оценивать практическую значимость результатов поиска

– оценивает практическую значимость результатов поиска

Уо 02.07 Оформлять результаты поиска

– оформляет результаты поиска

Уо 02.08 Применять средства информационных технологий

– применяет средства информационных технологий

Уо 02.09 Использовать современное программное обеспечение

– использует современное программное обеспечение

Уо 02.10 Использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач

– использует различные цифровые средства для решения профессиональных задач

Уо 03.01 Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности

– определяет актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности

Уо 03.02 Применять современную научную профессиональную терминологию

– применяет современную научную профессиональную терминологию

Уо 03.03 Определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования

– определяет и выстраивает траектории профессионального развития и самообразования

Уо 03.04 Выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи

– выявляет достоинства и недостатки коммерческой идеи

Уо 03.05 Презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план

– презентует идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформляет бизнес-план

Уо 03.06 Рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования

– рассчитывает размеры выплат по процентным ставкам кредитования

Уо 03.07 Определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности

– определяет инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности

Уо 03.08 Презентовать бизнес-идею

– презентует бизнес-идею

Уо 03.09 Определять источники финансирования

– определяет источники финансирования

Уо 04.01Организовывать работу коллектива и команды

– организует работу коллектива и команды

Уо 04.02 Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

– взаимодействует с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

Уо 05.01 Грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

– грамотно излагает свои мысли и оформляет документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявляет толерантность в рабочем коллективе

Уо 06.01 Описывать значимость своей специальности

– описывает значимость своей специальности

Уо 06.02 Применять стандарты антикоррупционного поведения

– применяет стандарты антикоррупционного поведения

Уо 07.01 Соблюдать нормы экологической безопасности

– соблюдает нормы экологической безопасности

Уо 07.02 Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности, осуществлять работу с соблюдением принципов бережливого производства

– определяет направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности, осуществляет работу с соблюдением принципов бережливого производства

Уо 07.03 Организовывать профессиональную деятельность с учетом знаний об изменении климатических условий региона

– организовывает профессиональную деятельность с учетом знаний об изменении климатических условий региона

Уо 08.01 Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

– использует физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

Уо 08.03 Пользоваться средствами профилактики перенапряжения, характерными для данной специальности

– пользуется средствами профилактики перенапряжения, характерными для данной специальности

Уо 09.01 Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы

– понимает общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимает тексты на базовые профессиональные темы

Уо 09.02 Участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы

– участвует в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы

Уо 09.03 Строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности

– строит простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности

Уо 09.04 Кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые)

– кратко обосновывает и объясняет свои действия (текущие и планируемые)

Уо 09.05 Писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

– пишет простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

У 5.1.01 Организовывать работу коллектива, используя современный менеджмент и принципы делового общения

– организовывает работу коллектива, используя современный менеджмент и принципы делового общения

У 5.1.02 Устанавливать производственные задания в соответствии с утвержденными производственными планами и графиками

– устанавливает производственные задания в соответствии с утвержденными производственными планами и графиками

У 5.1.03 Оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев

– оформляет первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев

У 5.3.01 Проводить инструктаж подчиненных в соответствии с требованиями охраны труда

– проводит инструктаж подчиненных в соответствии с требованиями охраны труда

У 5.3.02 Владение методами самоанализа, коррекции, планирования, проектирования деятельности

– владеет методами самоанализа, коррекции, планирования, проектирования деятельности

У 5.3.03 Активное участие в разработке мероприятий по выявлению резервов производства, создании благоприятных условий труда, рациональном использовании рабочего времени

– активно участвует в разработке мероприятий по выявлению резервов производства, созданию благоприятных условий труда, рациональному использованию рабочего времени

У 5.3.04 Создание благоприятного микроклимата в трудовом коллективе

– создает благоприятный микроклимат в трудовом коллективе

У 5.3.05 Оценка экономической эффективности деятельности подразделения

– оценивает экономическую эффективность деятельности подразделения





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!