СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса "Путь к грамотности" 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 р.п. Линево»

Искитимского района Новосибирской области






СОГЛАСОВАНО

ПРИНЯТО

Решением методического объединения учителей начальных классов

протокол № ____ от « ___ »________ 2019 г.

с заместителем директора по УВР

Зам. дир. по УВР Великая С.С.

____________________________

от «____»________2019г.









Рабочая программа

курса

«Путь к грамотности»

для начального общего образования



Составитель:

Гаврина Надежда Ильинична








2019 – 2020 уч. год





Пояснительная записка

Класс 4б

УМК Школа России

Авторы учебника Олейник О.В., Кабанюк Л.П.

Количество детей в классе с указанием наличия или отсутствия детей с ОВЗ (Всего 27, из них 1 с ЗПР)

Расчасовка по четвертям



Количество учебных недель

Количество часов в неделю

Количество часов по плану

1 четверть

9

1

9

2 четверть

7

1

7

3четверть

10

1

10

4 четверть

8

1

8

за год

34

1

34


Планируемые результаты


Планируемые результаты

Для детей, не имеющих отклонений в развитии

Для детей с ОВЗ (ЗПР, вариант 7.1)

Личностные

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.



Метапредметные

В сфере регулятивных универсальных учебных действий обучающиеся овладеют всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий обучающиеся научатся использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий обучающиеся приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.



Предметные

Выпускник получит возможность научиться:

соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников;

находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.;

разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу;

подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

оценивать уместность использования слов в тексте;

проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах;

различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства;

выполнять в соответствии с алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

различать простые и сложные предложения;

осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

подбирать примеры с определённой орфограммой;

при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.





Содержание курса

4 класс

Синтаксис (10ч)

Синтаксис – как раздел науки о языке. Предложение как синтаксическая единица. Виды предложение по цели и интонации. Словосочетание.

Главные и второстепенные члены предложения (дополнение, определение, обстоятельство). Однородные члены предложения.

Проект «Синтаксис».

Пунктуация (6ч)

Пунктуация – наука о знаках препинания. Знаки препинания. Обращение. Сложные и простые предложения.

Проект «Пунктуация».

Морфология (18ч)

Морфология – наука о частях речи. Глагол и его признак. Спряжение глагола

Вид глагола. Склонение существительных. Несклоняемые существительные. Падеж. Краткие прилагательные

Проект «Морфология».




Тематическое планирование


Раздел / (количество часов)


п/п

Тема урока



Коррекционная работа с детьми с ОВЗ

(уровень изучения данной темы, используемые методы и приёмы, индивидуальные задания)

1 четверть (9ч)

Синтаксис (10ч)

1

Как построен наш язык!



— задания воспроизводящего характера при наличии образцов, алгоритмов выполнения;



— задания тренировочного характера, аналогичные образцу.

2

Королевство предложений.

3

Виды предложений.

4

Кто здесь главный?

5

Дружба слов.

6

Дополнение

7

Определение

8

Обстоятельство

9

Родня в предложении.

2 четверть(7 ч)

10

Защита проектов по синтаксису.

помощь в выполнении определенных операций,

поэтапная проверка

Пунктуация (6ч)

11

Знаки препинания.

— задания воспроизводящего характера при наличии образцов, алгоритмов выполнения;

— задания тренировочного характера, аналогичные образцу.

12

Обращение.

13

Как пишут письма?

14

Эксперты предложений

15

Грамматическое исследование.

16

Защита проектов по пунктуации.

помощь в выполнении определенных операций,

поэтапная проверка

3 четверть(10ч)

Морфология (18ч)

17

Неутомимые глаголы.



— задания воспроизводящего характера при наличии образцов, алгоритмов выполнения;



— задания тренировочного характера, аналогичные образцу.

18

Спряжение глаголов.

19

Алгоритм правописания.

20

Всезнающие существительные.

21

Склонение существительных.

22

Слово о падежаж.

23

Великолепная шестерка падежей.

24

Слова – помощники.

25

Морфологический разбор существительного.

26

Чувствительные прилагательные.

4 четверть(8ч)

27

Полезная краткость.

— задания воспроизводящего характера при наличии образцов, алгоритмов выполнения;

— задания тренировочного характера, аналогичные образцу.

28

Доброта мягкого знака.

29

Суровость твердого знака.

30

Конкурс «Грамотеи».

31

Путь к грамотности.

32

Подготовка к защите проекта.

33

Защита проекта «Морфология»

помощь в выполнении определенных операций,

поэтапная проверка

34

Лингвистические посиделки.



Материально-техническое обеспечение


  1. Компьютер.

  2. Мультимедийный проектор.

3. Экран.

4. О.В. Олейник, Л.П.Кабанюк. Проектная деятельность: методика обучения. Проекты по русскому языку. 2 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2014.

5. О.В. Олейник, Л.П.Кабанюк. Проектная деятельность по русскому языку. Рабочая тетрадь. 2, 3, 4 класс. М.: ВАКО, 2014.

6. С.И.Ожигов, С.И.Шведова, Толковый словарь русского языка. Москва. 1996г.

7. Е.А.Быстрова, Краткий фразеологический словарь. Санкт-Ретербург «Просвещение» 1992г.

8. В.П. Канакина, учебник русского языка 4 кл.. Москва «Просвещение» 2013г.