СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа предназначена для обучения детей находяшихся на домашнем обучении,расчитана на 2 часа.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»



Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №48

Приморского района Санкт-Петербурга



ПРИНЯТА

Педагогическим советом

ГБОУ школы №48

Протокол №________

от «______» _________ 2018г.

УТВЕРЖДАЮ

Приказ № ______ от __________

Директор ГБОУ школы №48

_______________ Г.Х.Аксельрод










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«алгебра под редакцией Ю.М.Колягина»

для 9 класса(ов)

(домашнее обучение)





Учителя математики

Нургаяновой Риммы Файзуловны






Срок реализации: 2018-2019 учебный год













Санкт-Петербург

2018 год




Пояснительная записка

Изучение алгебры в 9 классе осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами.

  • Законом РФ «Об образовании» (статьи 9, 14, 29, 32);

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897);

  • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012г. № 413);

  • Типовым положением об образовательном учреждении, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 г. № 196;

  • Уставом ГБОУ школа №48 Приморского района Санкт-Петербурга.

 Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,


 Примерная программа среднего (полного) общего образования по алгебре (базовый уровень). Сборник рабочих программ 7-9 классы. Алгебра. Москва. «Просвещение» 2016 под редакцией Т. А. Бурмистровой.

 Закон Санкт-Петербурга от 17.07.2013 № 461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге» (принят ЗС СПб 26.06.2013),

 Учебный план ГБОУ СОШ №48 Санкт-Петербурга на 2018-2019 учебный год.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Рабочая программа под редакцией Бурмистровой Т.А. конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Данная рабочая программа является адаптированной программой по курсу «Алгебра» для 9 класса, с учетом изменений, вносимых в связи с выбранным учебником.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическую, позволяющую всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующую, предусматривающую выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных разделов алгебры: прогрессии, элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах. 2

 Изучение алгебры 9 класса нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности.  

Содержание разделов курса алгебры 9 нацелено на расширение школьниками конкретных знаний о функциях, знакомство и изучение некоторых числовых последовательностей, продолжает расширять знания учащихся о вероятности наступления событий и развивать понятие множества.

Основной организационной формой массового обучения математике в современной школе всегда был и остается урок, имеющий немало педагогических достоинств. Специфичность науки выделяет урок математики из всей системы уроков, которая предлагается в современном школьном учебно-воспитательном процессе. Урок математики обладает целым рядом специфичных особенностей. Для него характерны и являются существенными следующие признаки:

  • содержание урока математики не является автономным, оно разворачивается с опорой на ранее изученное, подготавливая базу для освоения новых знаний, что связано со строгой логикой построения курса математики;

  • в процессе овладения системой математических знаний уделяется внимание развитию у учащихся логического мышления, умений рассуждать и доказывать;

  • при обучении математике должны быть созданы условия для того, чтобы каждый ученик мог усвоить на уроке главное в изученном материале, поскольку без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека;

  • в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин;

  • в процессе обучения математике теоретический материал осознается и усваивается в процессе решения задач, потому на уроках математики теория чаще всего не изучается в отрыве от практики.


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 5 ч в неделю в 9-х классах и из регионального компонента добавляется 1 час в неделю. По учебному плану ГБОУ школы № 48 на 2018-2019 учебный год предмет «Математика» в 9-х классах представлен курсами «Алгебра» и «Геометрия».

На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.


ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА


Учащиеся должны уметь:

  • уметь решать уравнения, системы уравнений более высоких степеней.

  • находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак;

  • понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств;

  • бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами; вычислять значения числовых выражений, содержащих степени и корни;

  • решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными; решать текстовые задачи с помощью составления таких систем;

  • решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, используя приемы и формулы для решения различных видов квадратных уравнений, графический способ решения уравнений;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:

- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;

- устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений выполнением обратных действий;

- интерпретации результата решения задач.



Учащиеся должны знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.


Тематическое планирование учебного материала


п/п

Наименование раздела

Всего часов

1

Повторение курса алгебры 8 класса

2

2

Степень с рациональным показателем

10

3

Степенная функция

10

4

Прогрессии


10

5

Случайные события

10

6

Случайные величины

10

7

Множества, логика

10

8

Повторение курса алгебры 7- 9 классов

6







СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


(68 часа)

Повторение курса алгебры 8 класса (10 часов)

Квадратные уравнения, замена переменной, биквадратное уравнение. Неравенства второй степени с одной переменной, нули функции, метод интервалов, график квадратичной функции.

Степень с рациональным показателем (10 часов)

Определение степени с целым отрицательным и рациональным показателем; нулевым показателем, определение и свойства арифметического корня n-й степени.

Степенная функция(10 часов)

Функция, область определения и область изменения, нули функции, возрастающая и убывающая функция, четные и нечетные функции, их симметричность, понятие функции у=k/х, обратно пропорциональная зависимость, свойства степенной функции, иррациональное уравнение.

Прогрессии (10 часов)

Арифметическая и геометрическая прогрессии, формула n-го члена прогрессии, формула суммы n-членов прогрессии.

Случайные события (10 часов)

Перебор возможных вариантов, комбинаторное правило умножения, перестановки, число всевозможных перестановок, размещения, сочетания.

Случайные величины (10 часов)

Таблицы распределения, полигоны частот, генеральная совокупность, выборка, центральные тенденции, меры разброса.

Множества, логика (10 часов)

Множества и комбинаторика. Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера.

Повторение курса алгебры 7- 9 классов ( 6 часов)

Квадратные уравнения, замена переменной, биквадратное уравнение. Неравенства второй степени с одной переменной, нули функции, метод интервалов, график квадратичной функции. Определение степени с целым отрицательным и рациональным показателем; нулевым показателем, определение и свойства арифметического корня n-й степени. Функция, область определения и область изменения, нули функции, возрастающая и убывающая функция, четные и нечетные функции, их симметричность, понятие функции у=k/х, обратно пропорциональная зависимость, свойства степенной функции, иррациональное уравнение. Перебор возможных вариантов, комбинаторное правило умножения, перестановки, число


Оценка письменных работ учащихся.

Отметка «5» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью.

  • в логических рассуждениях и обоснованиях нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала);

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки);

  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);

Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более двух- трех недочетов в выкладках, чертежах или графика, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний, умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Алгебра»

на 2018-2019 учебный год

2 урока в неделю, всего 68 часа




Номер

урока


дата

Содержание учебного
материала



Количество часов


Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Примечание

план

факт

1

2

07.09

07.09



ПОВТОРЕНИЕ КУРСА АЛГЕБРЫ 8 класса 2 часа


ГЛАВА 1 СТЕПЕНЬ С РАЦИОНАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ. 10 часов


3

14.09


Степень с целым показателем.

1


Сравнивать и упорядочивать степени с целыми и рациональными показателями, выполнять вычисления с рациональными числами, вычислять значения степеней с целым показателем. Формулировать определение арифметического корня натуральной степени из числа. Вычислять приближённые значения корней, используя при необходимости калькулятор; проводить оценку корней. Применять свойства арифметического корня для преобразования выражений. Формулировать определение корня третьей степени; находить значения кубических корней, при необходимости используя калькулятор. Исследовать свойства кубического корня, проводя числовые эксперименты с использованием калькулятора, компьютера. Возводить числовое неравенство с положительными левой и правой частью в степень.


4

14.09


Арифметический корень натуральной степени.

1


5

21.09


Арифметический корень натуральной степени.

1


6

21.09


Свойства арифметического корня.

1


7

28.09


Свойства арифметического корня.

1


8

28.09


Степень с рациональным показателем.

1


9

05.10


Степень с рациональным показателем.

1


10

05.10


Степень с рациональным показателем.

1


11

12.10


Возведение в степень числового неравенства.

1


12

12.10


Контрольная работа № 1 по теме: « Степень с рациональным показателем»

1


ГЛАВА 2 СТЕПЕННАЯ ФУНКЦИЯ. 10 часов

26.10

13

19.10


Область определения функции.

1

Вычислять значения функций, заданных формулами (при необходимости использовать калькулятор); составлять таблицы значений функций. Формулировать определение функции. Строить по точкам графики функций. Описывать свойства функции на основе её графического представления (область определения, множество значений, промежутки знакопостоянства, чётность, нечётность, возрастание, убывание, наибольшее, наименьшее значения). Интерпретировать графики реальных зависимостей. Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с функциями у = х3, y = , y = , y = , обогащая опыт выполнения знаково-символических действий. Строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии. Исследования графиков функций в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулу.


14

19.10


Область определения функции.

1


15

26.10


Возрастание и убывание функции.

1


16

26.10


Возрастание и убывание функции.

1


17

09.11


Четность и нечетность функции.

1


18

09.11


Функция у =

1


19

16.11


Функция у =

1


20

16.11


Неравенства и уравнения, содержащие степень.

1


21

23.11


Неравенства и уравнения, содержащие степень.

1


22

23.11


Контрольная работа № 2 по теме: « Степенная функция»

1


ГЛАВА 3 ПРОГРЕССИИ. 10 часов


23

30.11


Числовая последовательность.

1

Применять индексные обозначения, строить речевые высказывания с использованием терминологии, связанной с понятием последовательности.

Вычислять члены последовательностей, заданных формулой n-го члена или рекуррентной формулой. Устанавливать закономерность в построении последовательности, если выписаны первые несколько её членов. Изображать члены последовательности точками на координатной плоскости.

Распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания. Выводить на основе доказательных рассуждений формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессий; решать задачи с использованием этих формул.



24

30.11


Арифметическая прогрессия.

1


25

07.12


Арифметическая прогрессия.

1


26

07.12


Сумма первых п членов арифметической прогрессии.

1


27

14.12


Сумма первых п членов арифметической прогрессии.

1


28

14.12


Геометрическая прогрессия.

1


29

21.12


Геометрическая прогрессия.

1


30

21.12


Сумма первых п членов геометрической прогрессии.

1


31

28.12


Сумма первых п членов геометрической прогрессии.

1


32

28.12


Контрольная работа № 3 по теме: « Прогрессии»

1


ГЛАВА 4 СЛУЧАЙНЫЕ СОБЫТИЯ. 10 часов


33



События.

1

Находить вероятность события в испытаниях с равновозможными исходами (с применением классического определения вероятности). Проводить случайные эксперименты, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретировать их результаты. Вычислять частоту случайного события; оценивать вероятность с помощью частоты, полученной опытным путём. Приводить примеры достоверных и невозможных событий. Объяснять значимость маловероятных событий в зависимости от их последствий. Решать задачи на нахождение вероятностей событий, в том числе с применением комбинаторики. Приводить примеры противоположных событий. Решать задачи на применение

представлений о геометрической вероятности.


34



События.

1


35



Вероятность события.

1


36



Вероятность события.

1


37



Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики.

1


38



Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики.

1


39



Сложение и умножение вероятностей.

1


40



Сложение и умножение вероятностей.

1


41



Относительная частота и закон больших чисел.

1


42



Контрольная работа № 4 по теме: « Случайные события»

1


ГЛАВА 5 СЛУЧАЙНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ. 10 часов


43



Таблицы распределения.

1

Организовывать информацию и представлять её в виде таблиц, столбчатых и круговых диаграмм. Строить полигоны частот. Находить среднее арифметическое, размах, моду и медиану совокупности числовых данных. Приводить содержательные примеры использования средних значений для характеристики совокупности данных (спортивные показатели, размеры одежды и др.). Приводить содержательные примеры генеральной совокупности, произвольной выборки из неё и репрезентативной выборки


44



Таблицы распределения.

1


45



Полигоны частот.

1


46



Генеральная совокупность и выборка.

1


47



Центральные тенденции.

1


48



Центральные тенденции.

1


49



Центральные тенденции.

1


50



Меры разброса.

1


51



Меры разброса.

1


52



Контрольная работа № 5 по теме: « Случайные величины»

1


ГЛАВА 6 МНОЖЕСТВА. ЛОГИКА. 10 часов


53



Множества.

1

Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Находить объединение и пересечение конкретных множеств, разность множеств. Приводить примеры несложных классификаций. Использовать теоретико-множественную символику и язык при решении задач в ходе изучения различных разделов курса. Конструировать несложные формулировки определений. Воспроизводить формулировки и доказательства изученных теорем, проводить несложные доказательства высказываний самостоятельно, ссылаться в ходе обоснований на определения, теоремы, аксиомы. Приводить примеры прямых и обратных теорем.


54



Высказывания. Теоремы.

1


55



Следование и равносильность.

1


56



Следование и равносильность.

1


57



Уравнение окружности.

1


58



Уравнение окружности.

1


59



Уравнение прямой.

1


60



Множества точек на координатной плоскости.

1


61



Множества точек на координатной плоскости.

1


62



Контрольная работа № 6 по теме: « Множества. Логика»

1


63-68



ПОВТОРЕНИЕ КУРСА АЛГЕБРЫ 6 часов







УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:


1.Алгебра 9 класс. Ю.М. Колягин и др. Москва «Просвещение» 2014г.

2.Дидактические материалы по алгебре для 9 класса. Ю.М. Колягин и др. Москва «Просвещение» 2014г.

3.Алгебра.9 класс: поурочные планы к учебнику Ш.А. Алимова и др. Е.Г. Лебедева. Волгоград «Учитель» 2007г.

4.Контрольные и проверочные работы по алгебре 7-9 классы. Л.И. Звавич, Л.Я. Шляпочник. Москва «Дрофа» 1996г.

5.Алгебра. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы 9 класс. Л.В. Кузнецова и др. Москва «Дрофа».

6.Сборник задач по алгебре 8-9 класс. М.Л. Галицкий, А.М. Гольдман, Л.И. Звавич. Москва «Просвещение», 1992.

7.3000 задач по алгебре для 5-9 классов. В.А. Гольдич, С.Е. Злотин. СПб Издательский дом «Литера»,2014.

8.Алгебра 7-9 тесты. А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. Москва «Мнемозина» 2006г.

9.Математические диктанты для 5-9 классов. Е.Б. Арутюнян, М.Б. Волович. Москва «Просвещение»,1991.

10.Задачи к урокам геометрии 7-11 класс. Б.Г. Зив. СПб 1995.

11.Математика. 5-11 классы: нетрадиционные формы тематического контроля на уроках. М.Е. Козина, О.М. Фадеева, Волгоград, «Учитель», 2006г.

Дидактические игры на уроках математики. В.Г. Коваленко. Москва «Просвещение», 1990.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!