СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»

МБОУ «Мещеринская средняя общеобразовательная школа № 2»

городского округа Ступино Московской области


РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

учителей начальной школы

протокол № __1__

от «­­28» августа 2018 г.

Руководитель ШМО

_________ (Будаева Л.В.)

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МБОУ «Мещеринская СОШ №2»

№ 1 от «30» августа 2018 г.


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора школы по УВР

__________(Щукина Н.И.)

«29» августа 2018 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

4 класс

на 2018-2019 учебный год



Составил учитель: Будаева Л.В.





Мещерино 2018

Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Математика 4 класс» составлена на основе Основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Мещеринская средняя общеобразовательная школа №2» на 2015-2019 гг., Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова «Математика, 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»). Для реализации данной программы авторским коллективом под руководством М. И. Моро разработан учебник Математика. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. [М.И Моро, М.А. Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.]. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2018.

Содержание рабочей программы полностью соответствует авторской.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Изучение этого предмета играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Обучение математике закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений.

Изучение предмета математики направлено на достижение следующих целей:

- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Конкретные задачи обучения математике в начальных классах тесно взаимосвязаны между собой:

- обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся;

- создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;

- развитие творческих возможностей учащихся;

- формирование и развитие познавательных интересов.

Ведущие принципы обучения математике в четвертом классе – органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития, а также формировать общеучебные умения (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.).

Содержание учебного предмета

Числа от 1 до 1000.

Повторение

Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. Порядок их выполне­ния в выражениях, содержащих 2—4 действия. Письменные приемы вычислений. Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм.

Числа, которые больше 1000.

Нумерация

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. Класс миллионов. Класс миллиардов.

Величины

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки.

Сложение и вычитание.

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

Х + 312 = 654 + 79,

729 – х = 217,

х – 137 = 500 – 140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

Умножение и деление

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относи­тельно сложения; рационализация вычислений на основе пе­рестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; спосо­бы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 – х = 429 + 120, х – 18 = 270 – 50, 360 : х= 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умноже­ние и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и дву­значное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на нелинованной бумаге.

В течение всего года проводится:

вычисление значений числовых выражений в 2 – 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке действий;

- решение задач в одно действие, раскрывающих:

а) смысл арифметических действий;

б) нахождение неизвестных компонентов действий;

в) отношения больше, меньше, равно;

г) взаимосвязь между величинами;

- решение задач в 2 – 4 действия;

- решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 – 3 ее частей; построение фигур с помощью линейки и циркуля.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации. Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что…», «если …, то …», «все», «каждый» и др.

На изучение предмета по Учебному плану отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов за учебный год (4 часа в неделю, 34 учебные недели).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Программа обеспечивает достижение учащихся четвертого класса определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

- Целостное восприятие окружающего мира.

- Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

- Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

- Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творче­скому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятель­ности, находить средства и способы её осуществления.

- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, опре­делять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Способность использовать знаково-символические средства пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

- Использование речевых средств и средств информационных и ком­муникационных технологий для решения коммуникативных и познава­тельных задач.

- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео - и графическим сопровождением.

- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

- Определение общей цели и путей её достижения: умение догова­риваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выпол­нять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами.

- Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

- Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Кол-во часов

В том числе

практическая часть

1

Числа от 1 до 1000. Повторение

13

контрольная работа – 1

2

Числа, которые больше 1000. Нумерация

11

контрольная работа – 1

проект - 1

3

Величины

18

контрольная работа – 1

4

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание.

11

контрольная работа - 1

5

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

11

контрольная работа - 1

6

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение)

40

контрольная работа – 2

проект - 1

7

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение)

20

контрольная работа - 1

8

Итоговое повторение. Контроль и учёт знаний (2 часа)

12

контрольная работа - 2


Итого

136

12





Календарно-тематическое планирование

№ п/п

№ в теме

Тема

Дата

по плану

по факту

Числа от 1 до 1000. Повторение (13 часов)

1

1

Нумерация. Счёт предметов. Разряды



2

2

Числовые выражения. Порядок выполнения действий



3

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых



4

4

Вычитание трёхзначных чисел



5

5

Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные



6

6

Письменное умножение однозначных чисел на многозначные



7

7

Входная контрольная работа №1.



8

8

Анализ контрольной работы. Деление трёхзначных чисел на однозначные



9

9

Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число



10

10

Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль



11

11

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм



12

12

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».



13

13

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху».



Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 часов)

14

1

Нумерация. Класс единиц и класс тысяч



15

2

Чтение многозначных чисел



16

3

Запись многозначных чисел



17

4

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых



18

5

Сравнение многозначных чисел



19

6

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз



20

7

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда



21

8

Класс миллионов и класс миллиардов



22

9

Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наше село». Повторение по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»



23

10

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».



24

11

Контрольная работа №2 по теме «Числа, которые больше1000. Нумерация»



Величины (18 часов)

25

1

Анализ контрольной работы. Единица длины – километр. Таблица единиц длины



26

2

Соотношение между единицами длины



27

3

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр



28

4

Таблица единиц площади



29

5

Таблица единиц площади



30

6

Определение площади с помощью палетки



31

7

Масса. Единицы массы: центнер, тонна



32

8

Таблица единиц массы



33

9

Время. Единицы времени: год, месяц, неделя



34

10

Единица времени – сутки. Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события



35

11

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события



36

12

Единица времени – минута, секунда



37

13

Единица времени – век.



38

14

Таблица единиц времени



39

15

Повторение пройденного по теме «Величины»



40

16

Повторение пройденного по теме «Величины»



41

17

Контрольная работа №3 по теме «Величины»



42

18

Таблица единиц времени, массы, площади, длины. Анализ контрольной работы.



Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание. (11 часов)

43

1

Устные и письменные приёмы вычислений



44

2

Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456, 57001 – 18032



45

3

Нахождение неизвестного слагаемого



46

4

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого



47

5

Нахождение нескольких долей целого



48

6

Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий



49

7

Сложение и вычитание значений величин



50

8

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.



51

9

Контрольная работа №4 по теме «Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание»



52

10

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. «Странички для любознательных»



53

11

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»



Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (11 час)

54

1

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1



55

2

Умножение на 0 и 1



56

3

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.



57

4

Деление многозначного числа на однозначное



58

5

Письменное деление многозначного числа на однозначное



59

6

Контрольная работа №5 за первое полугодие



60

7

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на однозначное



61

8

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме.



62

9

Решение текстовых задач



63

10

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»



64

11

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»



Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) (40 часов)

65

1

Решение задач



66

2

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости



67

3

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием



68

4

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние



69

5

Решение задач на движение.



70

6

Странички для любознательных.



71

7

Умножение числа на произведение



72

8

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями



73

9

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями



74

10

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями



75

11

Решение задач на одновременное встречное движение



76

12

Перестановка и группировка множителей



77

13

Странички для любознательных.



78

14

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».



79

15

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».



80

16

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»



81

17

Деление числа на произведение



82

18

Деление числа на произведение



83

19

Деление с остатком на 10, 100, 1 000



84

20

Составление и решение задач, обратных данной



85

21

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями



86

22

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями



87

23

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями



88

24

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями



89

25

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях



90

26

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Проект: «Математика вокруг нас»



91

27

Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление»



92

28

Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму.



93

29

Умножение числа на сумму



94

30

Письменное умножение многозначного числа на двузначное



95

31

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям



96

32

Решение текстовых задач



97

33

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное



98

34

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное



99

35

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное



100

36

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное



101

37

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное



102

38

Странички для любознательных. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».



103

39

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»



104

40

Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление многозначных чисел»



Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) 20 час

105

1

Письменное деление многозначного числа на двузначное



106

2

Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком



107

3

Письменное деление многозначного числа на двузначное



108

4

Деление многозначного числа на двузначное по плану



109

5

Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры



110

6

Деление многозначного числа на двузначное



111

7

Решение задач



112

8

Письменное деление на двузначное число (закрепление)



113

9

Деление на двузначное число, когда в частном есть нули



114

10

Письменное деление на двузначное число (закрепление).



115

11

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».



116

12

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное



117

13

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное.



118

14

Деление на трёхзначное число



119

15

Проверка умножения делением и деления умножением



120

16

Проверка деления с остатком



121

17

Проверка деления. Готовимся к олимпиаде.



122

18

Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились».



123

19

Странички для любознательных



124

20

Контрольная работа №8 по теме «Числа, которые больше 1000. Умножение и деление»



Итоговое повторение (10 часов) Контроль и учёт знаний (2 часа)

125

1

Олимпиада по теме изученного в четвёртом классе. Работа над ошибками



126

2

Арифметические действия



127

3

Порядок выполнения действий



128

4

Величины



129

5

Геометрические фигуры



130

6

Решение задач



131

7

Итоговая контрольная работа №9



132

8

Анализ контрольной работы. Решение задач



133

9

Решение задач



134

10

Решение задач



135

11

Повторение. Решение задач



136

12

Повторение. Решение задач.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!