СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена для 5 класса по курсу обществознание. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Предмет обществознание 5 КЛАСС


Количество часов за год в соответствии с учебным планом 35 часов


Рабочая программа составлена на основе приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в новой редакции), приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897»; Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г. №1/15 (Реестр примерных основных общеобразовательных программ/Министерство образования и науки Российской Федерации), приказа Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

УМК:


1.Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций» (М.: Просвещение, 2014). Программа составлена на основе федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательных учреждениях и учитывающих требования к результатам общего образования.

2.Обществознание. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций с прил. на электрон. носителе / Л. Н. Боголюбов [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2016

3. Митькин А.С. Обществознание. 5 класс. рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных организаций. – М.: Экзамен, 2016.

Дополнительная литература для учителя:

Гражданский кодекс Российской Федерации.

Кодекс об административных правонарушениях.

Конституция Российской Федерации.

Семейный кодекс РФ.

Трудовой кодекс РФ.

Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию: вопросы и ответы; тесты с решениями/ Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. – М.: Рольф Айрис-Пресс, 2010.

Сычев, А. А. Обществознание: учеб. пособие / А. А. Сычев. – М.: Альфа- М: ИНФРА-М, 2010.


Цели- развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации; об обществе; основных социальных ролях; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-правовой деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповедания; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Задачи обучения:

  • приобретение основ обществоведческих знаний и умений;

  • содействие в усвоении на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества;

  • помощь при ориентировании в основных этических и правовых нормах;

  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности.


I. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Обучение детей по программе курса должно быть направленно на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания.

Личностными результатами программы является формирование следующих компетенций:

  • Способность определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

  • мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешним и грядущими поколениями.


Метапредметными результатами программы - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на занятии;

  • учить высказывать своё предположение (версию), учить работать по предложенному учителем плану (Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.);

  • способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам

  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях (Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов));

Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);

  • находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Коммуникативные УУД:

  • умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог));

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

  • привлечение родителей к совместной деятельности.

Освоение школьниками учебного материала должно обеспечить следующие предметные результаты:

• относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

• знание ряд ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

• умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций, одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

• понимание значения коммуникации в межличностном общении;

• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.



II. Содержание учебного предмета


Вводный урок.

Глава I. Человек.

Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека.

Человек – биологическое существо. Отличие человека от животных, наследственность.

Отрочество – особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости.

Почему человеком нельзя стать без общения. Особенности общения подростков со сверстниками, со старшими и младшими по возрасту партнёрами.

Глава II. Семья.

Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы.

Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.

Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.

Я и моя семья. Учимся рационально вести домашнее хозяйство. Семейный досуг и здоровый образ жизни.

Глава III. Школа.

Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования.

Образование и самообразование. Учеба – основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться.

Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс.

Школа в жизни человека и общества. «Век живи век учись». Учись учиться. Мои соученики (одноклассники).

Глава IV. Труд.

Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство.

Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.

Каким бывает труд человека. Труд и его оценка. Труд и творчество.

Глава V. Родина.

Россия – федеративное государство. Структура России как федерации, права субъектов России. Русский язык как государственный.

Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России.

Гражданин – Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан РФ. Гражданственность.

Россия – многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.

Наша Родина – Россия. «Честь российского флага». Быть настоящим гражданином. Уважать людей любой национальности.

Итоговое повторение и контроль.


Учебно-тематический план

Наименование раздела, тем

Количество часов

Практические

работы

Формы контроля

Вводный урок

1



Раздел 1. Человек в социальном измерении.

12

1

тест

Раздел 2. Человек среди людей.

10

1

тест

Раздел 3. Нравственные основы жизни.

7

1

тест

Итоговое повторение

3

1

тест

Резерв

2



Практические работы – 4



. III. Тематическое планирование


№ уроков-кол-во часов

Наименование разделов и тем

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС ООО)

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки (и/или коррекция)

Предметные

результаты

Метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные)

Личностные


 1-1

Как работать с учебником. с 5-8


Научиться правильно работать с учебником.Понять структуру учебника и умение работать с ним.

Р:постановка новых целей

П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

К:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Готовность и способность к саморазвитию, мотивации к познавательной деятельности. ; осознание своей этнической принадлежности, знание основ культурного наследия народов России и человечества

сентябрь


  Раздел 1. Человек ./4 часа/

2-1

Загадка человека. с.10-12


Понять чем человек отличается от животного и зачем человек рождается. Жизнь- великое чудо.. Возрастные периоды жизни человека. Почему нужно уважать старших. Человек и другие люди. Как мы относимся к другим людям. Как люди общаются. Бывают ли люди бесчеловечными

Р:постановка новых целей

П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

К:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

. Формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, а также к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира.


сентябрь


3-1

Наследственность- биологическая сущность всех людей.с.12-15.

.

Понять, можно ли влиять на наследственность. Возрастные периоды жизни человека. Что человек наследует от своих родителей. Почему нужно уважать старших.

Р:постановка новых целей

П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

К:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества.

сентябрь


4-1

Отрочество -особая пора жизнь.

с.15-18.

Чем подросток отличается от взрослого. Почему нужно уважать старших

Р:постановка новых целей

П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

К:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Готовность и способность к саморазвитию, мотивации к познавательной деятельности.

сентябрь


5-1

Самостоятельность –показатель взрослости. с.18-24


Всегда ли самостоятельность приносит пользу.

Р:постановка новых целей

П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

К:учитывать разные мнения истремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Готовность и способность к саморазвитию, мотивации к познавательной деятельности.

октябрь


Глава II. Семья (8ч)

6-1

Зачем люди создают семьи. с.26-28


Зачем человеку нужна семья.

Р:постановка новых целей

П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

К:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Готовность и способность к саморазвитию, мотивации к познавательной деятельности

октябрь


7-1

Какие бывают семьи? с.29-32


Значение семьи в жизни человека. Сколько «Я» в слове «семья». Какие бывают семьи.

Р:постановка новых целей

П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

К:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования.


8-1

Семейные заботы. с.33-37.


Что должен делать каждый член семьи.

Р:постановка новых целей

П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

К:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Готовность и способность к саморазвитию, мотивации к познавательной деятельности

октябрь


9-1

Как хозяйствовать по правилам.

с 37-39

Семейные заботы. Как правильно вести хозяйство

Р:постановка новых целей

П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

К:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Готовность и способность к саморазвитию, мотивации к познавательной деятельности.

ноябрь


10-1

Свободное время. с.40-42


Как проводить свободное время.

Р:постановка новых целей

П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

К:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Готовность и способность к саморазвитию, мотивации к познавательной деятельности.


11-1

Что такое хобби. с.43-44


Как наполнить свободное время полезными делами.

Р:постановка новых целей

П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

К:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Готовность и способность к саморазвитию, мотивации к познавательной деятельности.


12-1

Занятия физкультурой. с.44-47

Привитие здорового образа жизни.

Р:постановка новых целей

П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

К:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Готовность и способность к саморазвитию, мотивации к познавательной деятельности.

ноябрь


13-1

Практическая работа с.47-48


Для чего нужно домашнее хозяйство, источники экономии в домашнем хозяйстве, виды семей.

Р:постановка новых целей

П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

К:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками.

декабрь


Глава III. Школа (8ч)

14-1

Школьное образование. с.50-54


Ступени образования, что значит научиться учиться

Р:постановка новых целей

П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

К:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, а также к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира.


декабрь


15-1

Чему учит школа сегодня. с.54-58.


Какая школа называется основной; школьное образование. Чему учит школа. Учись учиться. Профессия - ученик.

Р:постановка новых целей

П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

К:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни, усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения, в том числе в чрезвычайных ситуациях.


16-1

Формы самообразования. с.58-62.

Формы самообразования

Р:постановка новых целей

П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

К:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественнополезной, учебно – исследовательской, творческой и других видов деятельности.



17-1

Самообразование-путь к успеху.

с.62-64

Что значит научиться учиться?

Р:постановка новых целей

П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

К:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Готовность и способность к саморазвитию, мотивации к познавательной деятельности.

январь


18-1

Одноклассники с.64-67.


Одноклассники, сверстники, друзья. Ты и другие ребята. Как не обидеть словом.

Р:постановка новых целей

П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

К:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку.


19-1

Какой ты друг? с.68-70


Одноклассники, сверстники, друзья. Ты и другие ребята. Как не обидеть словом. Конфликты в классном коллективе и пути их преодоления.

Р:постановка новых целей

П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

К:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку.


20-1

Дружбу надо заслужить.с.71.


Учимся дружно жить в классе.

Р:постановка новых целей

П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

К:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общственнополезной, учебно – исследовательской, творческой и других видов деятельности.

февраль


21-1

Практическая работа. с.71-72


Составить словарик темы.


Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества.


Глава IV. Труд (5ч)

22-1

Каким бывает труд с.74-76


Труд-основа жизни. Каким бывает труд. Что создается трудом. Богатство обязывает..

Р:постановка новых целей

П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

К:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Формирование уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде.


февраль


23-1

Как оценивается труд с.77-81


Каким бывает труд. Что создается трудом.

Р:постановка новых целей

П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

К:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования.



24-1

Трудовая деятельность человека.

с.81-83

Как оценивается труд.Что создается трудом. Как оценивается труд. Богатство и бедность. Богатство обязывает

Р:постановка новых целей

П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

К:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку.

март


25-1


Что такое творчество. с.83-89


Труд и творчество. Кого можно назвать мастером. Творчество и искусство.

Р:постановка новых целей

П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

К:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности.


26-1

Практическая работа.

с. 90

Труд-основа жизни. Каким бывает труд. Что создается трудом. Как оценивается труд. Богатство и бедность. Богатство обязывает. Благотворительность и меценатство.

Р:постановка новых целей

П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

К:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества.


Глава V. Родина (9ч)

27-1

Российская Федерация. с.92-93


Наша родина- Россия. Российская Федерация. Русский язык- государственный. Что значит быть патриотом. За что мы любим свою родину.

Р:постановка новых целей

П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

К:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;

март


28-1

Что значит быть патриотом. с.93-98.


Наша родина- Россия. Российская Федерация. Русский язык- государственный. Что значит быть патриотом. За что мы любим свою родину.

Р:постановка новых целей

П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

К:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Осознание своей этнической принадлежности, знание основ культурного наследия народов России и человечества.

апрель


29-1

Герб России. с.99-102.


Символика России. Герб России в прошлом

Р:постановка новых целей

П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

К:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества.


30-1

Флаг России. С.102-104


Символика России. Российский флаг

Р:постановка новых целей

П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

К:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.



31-1

Гимн России. с.104-106.


Символика России. Гимн.

Р:постановка новых целей

П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

К:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества.


32-1

Гражданин. с.107-109.


Общество- необходимое условие человеческого существования в различные исторические эпохи, что такое патриотизм, кого называют патриотом.

Р:постановка новых целей

П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

К:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности.

май


33-1

Что говорит закон. с.112-116.


Основная задача гос-ва- установление законности и правопорядка в стране.

Р:постановка новых целей

П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

К:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни, усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения, в том числе в чрезвычайных ситуациях.



34-1

Что такое национальность. С.117-119


Наша родина- Россия-многонациональное государство.

Р:постановка новых целей

П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

К:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, а также к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира.



35-1

Практическая работа. с.120-123


Объяснять смысл и значения понятий курса. Приводить примеры исторических ситуаций, отражающих проявления добра и зла.

Р:постановка новых целей

П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

К:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общственно полезной, учебно – исследовательской, творческой и других видов деятельности.




«СОГЛАСОВАНО»

На заседании ШМО

учителей истории и обществознания

Протокол от 30.08.2018 г. №1

Руководитель ШМО

---------------------- Т.Е. Пономарева


«СОГЛАСОВАНО»

зам. директора по УР

---------------------- Л.А. Игнашина

31.08.2018 г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!