СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  предмета «Русский язык» для 7 класса МБОУ Алешинской ООШ  на 2017-2018учебный год разработана на основании следующих нормативных документов:

  1. Приказа Министерства образования РФ от 05 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»,
  2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253 г.Москва «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых  к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  3. Учебного плана МБОУ Алешинской ООШ, утв. приказом от 01.09.2017г №26-3,
  4. Рабочая программа  разработана в соответствии с Примерной программой  по русскому языку (основное общее образование.)//Сборник нормативных документов. Русский язык. Рабочие программы.  Предметная линия учебников  Т. А. ЛадыженскойМ.Т.Баранова,Л.А. Тростенцовой и других  5-9 классы М.: Просвещение,  2011 г.

     

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»







АДМИНИСТРАЦИЯ ДУБРОВСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СЕЩИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ АЛЕШИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА /ФИЛИАЛ МБОУ СЕЩИНСКОЙ СОШ АЛЕШИНСКАЯ ООШ/

242741 Брянская область, Дубровский район, с.Алешня, ул. Школьная д.6

ОКПО 478801.03, ОГРН 1023201737492, ИНН/КПП 3210003331/321001001

Е-mail: [email protected]. Тел./Факс: 8-48332-9-72-12, 8-48332-9-72-62




РАССМОТРЕНО

на заседании

районного МО

учителей русского языка и литературы


Протокол № _____

от « ….. ». ____ .2016г. Руководитель РМО


________Беликова Л.И.

«СОГЛАСОВАНО»


Директор филиала

МБОУ Сещинской СОШ

Алешинской ООШ

_______Ковальская С.П. .

28.08.2016 г.

ПРИНЯТО


на заседании педагогического

совета филиала

МБОУ Сещинской СОШ

Алешинской ООШ

Протокол №1

от 30.08.16 г.


«УТВЕРЖДАЮ»


Приказ № __

от 01.09.2016 г.


Директор

МБОУ Сещинской СОШ


_________Романов С.В.







Рабочая программа предмета

«Русский язык»

для 7 класса

Филиала МБОУ Сещинской СОШ Алешинской ООШ

на 2017-2018 учебный год.







Составитель:

учитель русского языка и литературы

филиала МБОУ Сещинской СОШ

Алешинской ООШ

Новялис М.И.









С.Алешня, 2017 г.


























































I.Пояснительнаязаписка


Рабочая программа предмета «Русский язык» для 7 класса МБОУ Алешинской ООШ на 2017-2018 учебный год разработана на основании следующих нормативных документов:

  • Приказа Министерства образования РФ от 05 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»,

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253 г.Москва «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Учебного плана МБОУ Алешинской ООШ, утв. приказом от 01.09.2017г №26-3,


Рабочая программа разработана в соответствии с Примерной программой по русскому языку (основное общее образование.)//Сборник нормативных документов. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. ЛадыженскойМ.Т.Баранова,Л.А. Тростенцовой и других 5-9 классы М.: Просвещение, 2011 г.


Основные цели и задачи изучения русского языка в основной школе


* Воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык.

* Овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании.

* Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, осознание эстетической ценности родного языка.

* Специальными целями преподавания русского языка в 7 классе является

формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.


Языковая компетенция реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:

  • формирования у учащихся научно-лингвистического мировоззрения;

  • вооружение их основными сведениями о родном языке;

  • развитие языкового и эстетического идеала.


Коммуникативная компетенция реализуется в процессе решения следующих практических задач:


  • формирование прочных орфографических и пунктуационных задач;

  • овладение нормами русского литературного языка и обогащения

словарного и грамматического строя речи учащихся;

  • обучение умению связно излагать свои мысли в устной и письменно форме.

Лингвистическая компетенция – это знания учащихся самой науки «Русский язык».


Общепредметными задачами работы по русскому языку в 7 классе являются:

  • воспитание учащихся средствами данного предмета;

  • развитие их логического мышления;

  • формирование общеучебных умений.



Место учебного предмета в учебном плане школы


Согласно действующему в МБОУ Алешинской ООШ учебному плану рабочая программа предусматривает следующую организацию процесса обучения: в 7 классе предполагается обучение в объёме 175 часов (5 часов в неделю).




Учебно-тематический план


Тема, раздел

Количество часов

Русский язык как развивающее явление.

1

Повторение изученного в 5-6 классах

10

Тексты и стили

4

Морфология и орфография. Культура речи

85

Причастие

32

Деепричастие

13

Наречие

30

Учебно-научная речь

30

Категория состояния

5

Служебные части речи

54

Предлог

13

Союз

18

Частица

23

Междометие

4

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах

17

Итого :

175

контрольные работы

15 (7 диктантов, 8 тестов)

развитие речи

24ч. ( из них:10 ч.- соч.,4ч.-излож., 10 час.- теорет.матер.)















II.Характеристикасодержания программы


Программа построена с учетом принципов системности, научности, доступности. А также преемственности и перспективности между разделами курса. В программе предусмотрены вводные уроки о русском языке, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Программа рассчитана на прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для этого в начале и конце года выделяются специальные часы.

В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом – пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.

Программа рассчитана на 170 часов, но в 2016- 2017 учебном году 35 учебных недель, на изучение русского языка отводится 5 часов в неделю, следовательно, на обучение предмету - 175 часов. Разница в распределении часов : по 1 часу из раздела «Повторение изученного в 5-6 классах» добавлено в темы: «Причастие» и «Союз», т. к. эти темы вызывают у учащихся трудность при усвоении материала, 5 часов 35 –ой учебной недели добавлены в раздел «Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах» в связи с подготовкой к итоговому тестированию.



Тематический материал

Количество часов

Из них на контрольные работы

Из них на развитие речи

1

Русский язык как развивающее явление


1 час



2

Повторение изученного в 5-6 классах

Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.


8часов



3

Тексты и стили

Текст. Стили литературного языка. Диалог. Виды диалогов. Публицистический стиль.

Р.р. Текст. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Аргументация собственного мнения. Составление диалогов.



6часов

1 час - контрольный диктант по теме:« Повторение изученного в 5 – 6 классах» (входной контроль)


4

Морфология и орфография. Культура речи


80 часов




Причастие

Причастие как часть речи. Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. Описание внешности человека. Действительные и страдательные причастия. Краткие и полные страдательные причастия. Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Страдательные причастия прошедшего времени. Гласные перед н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна и две н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. Морфологический разбор причастия. Слитное и раздельное написание не с причастиями. Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени Р.р. Выборочное изложение. Конструирование текста. Текст. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Аргументация собственного мнения. Составление диалогов.


32 часа

1 час - контрольный диктант по теме «Причастие»

1 час – контрольное тестирование

1 час – сочинение – описание внешности человека


Деепричастие

Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. Раздельное написание не с деепричастиями. Деепричастия несовершенного вида. Деепричастия совершенного вида. Морфологический разбор деепричастия.

Р.р. Сжатое изложение. Текст. Тип речи. Основная мысль текста. Аргументация собственного мнения. Составление рассказа по картине.

12 часов

1час – контрольное тестирование по теме «Деепричастие»

1 час – составление рассказа по картине

2 часа – сжатое изложение


Наречие

Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий. Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречий. Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и -е. Буквы е и и в приставках не и ни отрицательных наречий. Одна и две н в наречиях на –о и –е. Описание действий. Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Буквы о и а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Р.р .Творческое задание по картине. Сочинение – рассуждение. Сложный план. Устный рассказ по опорным словам.

30 часов

2 часа – контрольный диктант по теме «Наречие», 1 час практическая работа

2 часа – сочинение по картине И.Попова «Первый снег»

1 час – сочинение – описание картины Е.Н. Широкова «Друзья»


Учебно – научная речь

Учебно – научная речь. Отзыв. Учебный доклад.

Р.р. Текст учебно – научного стиля. Отзыв о прочитанной книге. Текст учебного доклада.


3 часа




Категория состояния

Категория состояния как часть речи. Морфологический разбор категории состояния.

Р.р. Творческое задание по картине. Сочинение - рассуждение. Сложный план. Устный рассказ по опорным словам. Заметка в стенгазету. Рассказ от имени героя картины. Отзыв.


3 часа


1 час- подготовка к сочинению

5

Служебные части речи


54 часов




Предлог

Предлог как часть речи. Употребление предлога. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. Слитное и раздельное написание производных предлогов.

Р.р. Текст. Стили речи. Составление диалога. Впечатление от картины.


13 часов

1час – контрольное тестирование по теме «Предлог» (промежуточный контроль)

1 час – подготовка к сочинению


Союз

Союз как часть речи. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Морфологический разбор союза. Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. Повторение сведений о предлогах и союзах.

Р.р. Составление плана публицистического текста. Публицистический стиль. Текст. Стили речи. Составление диалога. Впечатление от картины.


19 часов

1 час – контрольный тест по теме «Союз», 1 час- контрольный диктант

2 часа – сочинение - рассуждение о книге (упр.343)


Частица

Частица как часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы. Смысловые частицы. Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частицы. Отрицательные частицы не и ни. Различение частицы не и приставки не-. Частица ни, приставка ни-, союз ни… ни.

Р.р. Составление рассказа по рисунку. Инструкция. Выступление по картине. Сочинение – рассказ по сюжету. Составление плана публицистического текста. Публицистический стиль. Текст. Стили речи. Составление диалога. Впечатление от картины.


22 часа

1 час – контрольное тестирование, 1 час – контрольный диктант

2 часа - контрольное изложение

1 час – сочинение – рассказ по данному сюжету, 1 час- составление текста-инструкции

6

Междометие

Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.


4 часа

1 час-контрольный диктант


7

Повторение и систематизация изученного в 5 – 7 классах

Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. Фонетика. Графика. Лексика и фразеология.

Р.р. Текст. Стили речи. Сочинение.


22 часа

1 час – итоговый контрольный диктант

1 час – тест (итоговый контроль)



Итого:


175 часов

контрольные работы – 15 часов (7 диктантов, 8 тестов),1 практическая работа

24часана развитие речи (10ч.- сочинения, 4 ч.-изложения, 10 ч.-изучение теорет. материала)





Результаты обучения (требования к уровню подготовки)





♦  Производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами

( в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами.

 ♦  Составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами.

♦  Соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По ОРФОГРАФИИ. Находить в словах изученные орфограммы , обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По ПУНКТУАЦИИ. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.

По   СВЯЗНОЙ РЕЧИ. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и чётко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.














III.Календарно-тематическое планирование

№ п/п

№ урока в теме

Дата

Название раздела, темы урока с количеством часов

Содержание урока

Формы контроля

Примечание

план

факт

Русский язык как развивающееся явление 1ч

1

1



Русский язык как развивающееся явление

научиться понимать высказывания на лингвистическую тему

работа со словарём, с географической картой


Повторение изученного в 5-6 классах 8ч

2

1



Синтаксис. Синтаксический разбор

научиться применять алгоритм проведения синтаксического разбора

конструирование словосочетаний и предложений, объяснительный диктант


3

2



Пунктуация. Пунктуационный разбор

Уметь применять алгоритм пунктуационного разбора

графическое оформление орфограмм, подготовленный диктант, пересказ текста


4

3



Лексика и фразеология

освоить алгоритм проведения комплексного анализа текста, навыки выразительного текста

занимательная лингвистика, словарная работа


5

4



Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова

навыки фонетического разбора

подготовленный диктант, занимательная лингвистика



6

5



Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова

навыки фонетического разбора

лингвистическая разминка, фонетический разбор слов


7

6



Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор слова

умение применять изученные правила на письме

диктант


8

7



Морфология и орфография. Морфологический разбор слова

коррекция индивидуального восполнения проблемных зон в изученных темах

Работа над ошибками


9

8



Морфология и орфография. Морфологический разбор слова




уметь делать морфемный и словообразовательный разбор

самостоятельная работа, занимательная лингвистика


Тексты и стили 6ч

10

9



Р.р. Текст


навыки анализа текста

предупредительный диктант, объяснительный диктант, самостоятельная работа


11

10



Р.р. Стили литературного языка

научиться применять алгоритм морфологического разбора слова

лингвистическая разминка, работа с текстом


12



1










Р.р. Диалог как текст. Виды диалогов

научиться определять и выделять композиционно-языковые признаки текста



анализ текста, выразительное чтение



13

2



Р.р. Публицистический стиль

умение определять текст по форме, виду речи, типу речи, выявлять устойчивые стилистические признаки текстов

выразительное чтение, анализ текста


14

3



Контрольный диктант «Повторение изученного в 5-6классах»

умение строить диалог и оформлять реплики


Входной контроль

15

4



Анализ ошибок, допущенных в диктанте

научиться определять и строить текст публицистического стиля речи на основе его языковых и композиц-ых признаков

лингвистическая игра, наблюдения над текстом, словарная работа, самостоят.работа


Морфология и орфография. Культура речи 78ч

Причастие 32ч


16

1



Причастие как часть речи

уметь определять причастия и отличать их от глаголов и прилагательных

словарная работа, выполнение упражнений


17

2



Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

научиться применять правило написания гласных в падежных окончаниях причастий

лингвистический разбор, конструирование предложений, словарная работа


18

3



Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

навыки склонения причастий

реализация межпредметных связей, словарная работа


19



4






Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий


навыки разбора словосочетаний, навыки склонения причастий


самостоятельная работа, склонение словосочетаний



20

5



Причастный оборот

развитие логических способностей уч-ся, умение обособлять причастный оборот

наблюдение над знаками препинания,текстом конструирование словосочетаний


21

6



Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми

пунктуационные навыки

наблюдения над текстом, словарная работа, конструирование предложений


22

7



Р.Р. Сочинение-описание внешности человека

Научиться составлять план текста описания внешности, конструировать текст описания

Сочинение (упр.77 «Портрет Милы»)


23

8



Анализ ошибок, допущенных в сочинении

умение исправлять ошибки

работа над ошибками


24

9



Действительные и страдательные причастия

уметь по грамматическим признакам определять и различать действительные и страдательные причастия

конструирование словосочетаний, работа над речевыми ошибками


25

10



Краткие и полные страдательные причастия

научиться определять и различать полные и краткие причастия

орфоэпическая работа, наблюдения в тексте


26

11



Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

уметь применять алгоритм проверки и написания гласных в суффиксах действительных причастий

повторение спряжения глаголов, словарная работа, конструирование словосочетаний


27

12



Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

уметь применять алгоритм проверки и написания гласных в суффиксах действительных причастий, развивать пунктуационные навыки

комментированное письмо, словарная работа, лингвистическая разминка


28

13



Действительные причастия прошедшего времени.

пунктуационные навыки

эвристическая беседа, лингвистический разбор


29

14



Действительные причастия прошедшего времени

Уметь находить действительные причастия прошедшего времени по их грамматическим признакам, навыки монологической речи, пунктуационные навыки

выступления уч-ся, самостоятельная работа, лингвистический разбор


30

15



Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

умение определять страдательные причастия по их грамматическим признакам

работа с таблицей, развитие речи ( синтаксическая синонимия)


31

16



Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

умение определять страдательные причастия по их грамматическим признакам

словарная работа, беседа, конструирование предложений


32

17



Страдательные причастия прошедшего времени

умение определять страдательные причастия прошедшего времени по их признакам

элементы сопоставительного анализа, словарная работа


33



18







Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях



Умение применять алгоритм написания гласных перед н в полных и кратких причастиях


тренировочные упражнения



34

19



Н инн в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных

научиться выполнять тестовые задания и производить самопроверку по алгоритму

элементы сопоставительного анализа, орфоэпическая работа, словарная работа


35

20



Н и нн в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных

научиться выполнять тестовые задания и производить самопроверку по алгоритму

синтаксический разбор, словарная работа, конструирование предложений


36

21



Н и нн в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных

научиться производить самопроверку по алгоритму выполнения задания

синтаксический разбор, тест, конструирование предложений


37

22



Н и нн в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных

умение применять алгоритм самопроверки и взаимопроверки

словарная работа, синтаксический разбор, тест


38

23



Контрольный диктант по теме «Причастие»

умение применять изученные правила, навыки каллиграфического письма

диктант


39

24



Анализ ошибок, допущенных в диктанте

умение объяснять допущенные ошибки

самостоятельная работа над ошибками



40

25



Морфологический разбор причастия

умение производить морфологический разбор причастия

тренировочные упражнения


41

26



Слитное и раздельное написание не с причастиями

навыки лингвистического разбора, умение применять правило слитного и раздельного написания не с причастиями

беседа, словарная работа , тест


42

27



Слитное и раздельное написание не с причастиями

умение применять правило написания не с причастиями

объяснительный диктант, комментированное письмо


43

28



Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

навыки лингвистического разбора, пунктуационные навыки

объяснительный диктант, комментированное письмо


44

29



Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

навыки лингвистического разбора, пунктуационные навыки

синтаксический разбор предложения, лингвистический разбор


45

30



Обобщение по теме «Причастие»

навыки лингвистического разбора, орфографические и пунктуационные навыки

тестовые задания, самостоятельная работа


46

31



Обобщение по теме «Причастие»

орфографические и пунктуационные навыки

словарный диктант, тренировочные упражнения


47



32









Контрольное тестирование по теме «Причастие»




орфографические и пунктуационные навыки


тестирование



Деепричастие 12ч

48

1



Деепричастие как часть речи

научиться различать деепричастия, глаголы и наречия

объяснительный диктант, работа над речевыми ошибками


49-50

2-3



Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте

научиться объяснять обособление деепричастных оборотов

работа со схемами предложений, конструирование предложений, лингвистический разбор


51

4



Раздельное написание не с деепричастиями

совершенствовать орфографическую и пунктуационную зоркость

объяснительный диктант,работа со схемами предложений


52

5



Деепричастия несовершенного вида

уметь определять деепричастия несовершенного вида по грамматическим признакам

словарная и орфоэпическая работа,тренировочные упражнения


53

6



Деепричастия совершенного вида

орфографические и пунктуационные навыки

словарная работа, занимательная грамматика


54

7



Морфологический разбор деепричастия

научиться делать морфологический разбор

Занимательная лингвистика, тренировочные упражнения



55

8



Р.р. Составление рассказа по картине

навыки монологической речи

устное рисование


56-57

9-10



Р.р. Сжатое изложение

научиться применять способы сжатия текста

изложение


58

11



Контрольное тестирование по теме «Деепричастие»

умение заполнять бланки ответов

тест


59

12



Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании

научиться применять технологию самокоррекции

работа над ошибками


Наречие 30ч


60

1



Наречие как часть речи

научиться определять наречия по их грамматическим признакам

словарная работа, тренировочные упражнения


61

2



Смысловые группы наречий

научиться дифференцировать наречия по значению

работа с таблицами,

тренировочные упражнения


62

3



Степени сравнения наречий. Сравнительная степень

уметь образовывать степени сравнения наречий

конструирование предложений, работа с таблицей




63

4



Степени сравнения наречий. Превосходная степень

уметь образовывать степени сравнения наречий

орфоэпическая зарядка, лингвистическая разминка


64-65

5-6



Р.р. Сочинение по картине И. Попова «Первый снег»

умение создавать текст

сочинение


66

7



Морфологический разбор наречий

научиться производить морфологический разбор

подготовленный диктант, словарная и орфоэпическая работа


67

8



Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и -е

научиться применять правила написания не с наречиями на –о и -е

подготовленный диктант, тренировочные упражнения


68

9



Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и -е

научиться применять правила написания не с наречиями на –о и -е

словарная и орфоэпическая работа, графический диктант


69

10



Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий

научиться применять алгоритм написания не- и ни- в отрицательных наречиях

объяснительный диктант, лингвистический разбор



70

11



Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий

научиться применять алгоритм написания не- и ни- в отрицательных наречиях

составление устного рассказа по опорным словам, словарная работа


71

12



Одна и две буквы н в наречиях на –о и -е

научиться применять правило написания одной или двух н в суффиксах нареч. на –о и -е

лингвистический разбор, словарная работа, тренировочные упражнения


72

13



Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е

Навык правописания одной или двух н в суффиксах наречий на –о и -е

словарная и орфоэпическая работа,распредели-тельный диктант


73

14



Контрольный диктант по теме «Наречие»

умение применять знания на практике

диктант


74

15



Р.р. Описание действий

расширять речевую компетентность уч-ся, совершенствовать навыки монологической речи

беседа по вопросам, элементы анализа текста, работа по исправлению речевых недочётов, работа над планом, устное сочинение


75

16



Буквы о и е после шипящих на конце наречий

научиться применять правила написания о и е после шипящих на конце наречий

объяснительный диктант, самостоятельная работа, лингвистический разбор


76

17



Буквы о и е после шипящих на конце наречий

умение применять алгоритм написания не- и ни- в отрицательных наречиях

лингвистическая разминка, комментированное письмо, самостоятельная работа, изложение с творческим заданием


77

18



Буквы о и а на конце наречий

научиться применять правило написания о и а на конце наречий

комментированное письмо, самостоятельная работа, распределительный диктант


78

19



Буквы о и а на конце наречий

навыки правописания о и а на конце наречий

орфоэпическая работа, морфемный разбор, свободный диктант



79

20



Р.Р. Описание картины Е.Н. Широкова «Друзья»


навыки описания произведений живописи, навыки устной и письменной речи

беседа по вопросам, устное описание, сочинение по картине


80

21



Дефис между частями слова в наречиях

навыки самостоятельной работы

объяснительный диктант, лингвист.разбор, словарная работа


81

22



Дефис между частями слова в наречиях

навыки правописания, формирование устойчивой мотивации к закреплению

словарный диктант,

лингвистический разбор, упражнения по стилистике


82

23



Слитное и раздельное написание приставок в наречиях

формирование навыков организации и анализа своей деятельности

лингвистический разбор, конструирование словосочетаний и предложений, словарная работа, работа с таблицей


83

24



Слитное и раздельное написание приставок в наречиях

умение применять правило написания наречий

конструирование словосочетаний и предложений, словарная работа


84

25



Мягкий знак после шипящих на конце наречий

формирование навыков индивидуальной и коллективной исследователь-ой деятельности

лингвистический разбор, объяснительный диктант


85

26



Мягкий знак после шипящих на конце наречий

умение применять правило, формирование устойчивой мотивации к коллективной творческой и аналитической деятельности

лингвистическая разминка, словообразовательный разбор наречий, самостоятельная работа


86


27






Обобщение по теме «Наречие»

умение использовать наречия в речи

самостоятельная работа, свободный диктант, беседа, лингвистический разбор


87

28



Практическая работа по теме «Наречие»

умение применять теоретические знания на практике

словарный диктант, индивидуальные задания, сообщения участников, тест


88

29



Контрольный диктант по теме «Наречие»

орфограф. и пунктуац. навыки

диктант


89

30



Анализ контрольного диктанта и практической работы




Учебно-научная речь 3ч

90

1



Р.р.Учебно-научная речь

научиться выявлять и объяснять композиционно-языковые признаки текста учебного стиля

анализ текста . индивид. творческая работа


91

2



Р.р.Отзыв

научиться составлять текст отзыва по алгоритму выполнения задания

анализ текста-образца по памятке, составление текста отзыва


92

3



Р.р.Учебный доклад

Научиться применять алгоритм построения текста учебного доклада

Формирование познават. интереса к индив. и коллективн. творческой деятельности


Категория состояния 3ч


93


1



Категория состояния как часть речи

научиться определять слова категории состояния по грамматическим признакам

лингвистический разбор



94

2



Морфологический разбор категории состояния

научиться применять алгоритм проведения морфологического разбора слов категории состояния

лингвистический разбор, элементы анализа текста, сжатое изложение


95

3



Р.р. Подготовка к сочинению на лингвистическую тему

навыки устной и письменной речи, умение отстаивать свое мнение с помощью аргументов

лингвистический разбор, элементы анализа текста, составление плана, написание черновика

сочинения-рассуждения


96

1



Служебные части речи. Предлог как часть речи

научиться отличать предлог от других частей речи

лингвистический разбор, выполнение упражнений.словарная работа


97

2



Употребление предлогов

совершенствовать речевую компетентность уч-ся

работа по предупреждению речевых ошибок, словарная работа


98

3



Производные и непроизводные предлоги

научиться отличать предлоги от других частей речи

занимательная лингвистика, работа по предупреждению речевых ошибок


99

4



Производные и непроизводные предлоги

навыки различения производных предлогов

лингвистическая игра, лингвистический разбор


100

5



Проверочный тест по теме «Предлог»

умение применять полученные знания

тест





101

6








Анализ ошибок, допущенных в тесте



научиться применять алгоритм самодиагностики, формирование навыков самоанализа и самоконтроля



работа над ошибками




102

7



Простые и составные предлоги

совершенствовать речевую компетентность уч-ся, научиться различать простые и составные предлоги

самостоятельная работа, лингвистический разбор, элементы анализа текста


103

8



Морфологический разбор предлога

навыки анализа текста, навыки монологической речи

лингвистический разбор предлога, элементы анализа текста


104

9



Р.р. Подготовка к сочинению-репортажу по картине А. Сайкиной «Детская спортивная школа»

научиться составлять и редактировать текст впечатления

словарная работа, составление плана, устное описание картины


105

10



Слитное и раздельное написание производных предлогов

умение применять изученное правило, навыки анализа предложения

словарная работа, самостоятельная работа, лингвистический разбор


106

11



Слитное и раздельное написание производных предлогов

умение отличать производные предлоги от других частей речи

элементы сопоставительного анализа


107


12





Контрольное тестирование по теме «Предлог»



умение применять полученные знания


тест

Промежуточный тест

108

13



Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании

умение находить орфограммы и обосновывать правописание слов

работа над ошибками



Союз 19ч

109

1



Союз как часть речи

научить отличать союзы от других частей речи

работа со словарями, беседа, словарная работа


110

2



Простые и составные союзы

совершенствовать навыки анализа текста, навыки составления плана

выполнение упражнений, элементы анализа текста


111

3



Союзы сочинительные и подчинительные

навыки пересказа текста, анализа предложений, лингвистического разбора

словарная работа, выполнение упражнений


112

4



Союзы сочинительные и подчинительные

умение определять союзы по их грамматическим признакам

самостоятельная работа с текстами, словарная работа


113

5



Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

умение правильно ставить знаки препинания в союзном сложном предложении

конструирование и разбор предложений, построение схем


114

6



Сочинительные союзы

развитие орфографических и пунктуационных навыков

конструирование, построение схем, орфоэпическая работа


115

7



Подчинительные союзы

умение определять роль подчинительных союзов в предложении

смысловой синтаксический разбор предложений, словарная работа


116

8



Контрольное тестирование по теме «Союз»

умение работать с тестами

тест


117

9



Анализ ошибок, допущенных в тесте

умение восполнения проблемных зон в изученных темах

работа над ошибками


118

10



Морфологический разбор союза

навыки анализа текста, научиться применять алгоритм проведения морфологического разбора союза



119

11



Слитное написание союзов также, тоже, чтобы

умение применять правило, навыки лингвистического анализа текста



120



12









Слитное написание союзов также, тоже, чтобы



научиться применять правила слитного союзов написания





121

13



Р.р. Подготовка к сочинению – репортажу с места раскопок

научиться составлять текст репортажа



122

14



Р.р. Написание сочинения- репортажа с места раскопок

навыки монологической речи

самостоятельная работа


123

15



Анализ ошибок, допущенных в сочинении

умение проводить самодиагностику результатов изученной темы

работа над ошибками


124

16



Повторение сведений о предлогах и союзах

навыки лингвистического разбора

беседа, сообщения уч-ся, подготовленный диктант


125

17



Повторение сведений о предлогах и союзах

умение применять полученные знания на практике

лингвистический разбор, выполнение упражнений, самостоятельная работа


126


18







Контрольный диктант по теме «Предлог. Союз»

навыки лингвистического разбора


диктант



127

19



Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

умение восполнять пробелы в изученных темах

самостоятельная работа




Частица 22ч


128

1



Частица как часть речи

научиться отличать частицу от других частей речи

работа над интонацией, выполнение упражнений


129

2



Разряды частиц

различать частицы по значению

тренировочные упражнения, беседа, выразительное чтение


130

3



Формообразующие частицы

научиться определять формообразующие частицы

лингвистический разбор, тренировочные упражнения


131

4



Формообразующие частицы

умение отличать частицы от других частей речи

составление предложений, выразительное чтение


132

5



Смыслоразличи-

тельные частицы

научиться определять смысловые частицы

словарная работа, тренировочные упражнения


133

6



Смыслоразличи-тельные частицы

умение отличать частицы от других частей речи

лабораторная работа в парах сильный-слабый


134

7



Раздельное и дефисное написание частиц

умение применять правило

лингвистический разбор, тренировочные упражнения


135

8



Раздельное и дефисное написание частиц

умение определять случаи раздельного и дефисного написания частиц

комментированное письмо, сравнительный анализ


136




9











Морфологический разбор частицы




навыки лингвистического разбора, работа с текстом, занимательная лингвистика




выполнение упражнений





137



10









Контрольное тестирование по теме «Частицы»



восполнение проблемных зон в изученных темах



тестирование


138

11



Отрицательные частицы не и ни

навыки написания не с разными частями речи

анализ предложений, игра-конкурс


139

12



Отрицательные частицы не и ни

научиться различать написание отрицательных частиц не и ни

выполнение предложений, словарная работа


140

13



Различение приставки не и частицы не

орфографические и пунктуационные навыки

словарная и орфографическая работа


141

14



Различение приставки не- и частицы не

умение различать приставку не- и частицу не

орфоэпическая работа


142

15



Частица ни, приставка ни-, союз ни…ни

орфографические и пунктуационные навыки

элементы сопоставительного анализа


143

16



Частица ни, приставка ни- , союз ни…ни

научить различать омонимичные лингвистические единицы

объяснительный диктант, самостоятельная работа


144

17



Р.р. Контрольное изложение с элементами рассуждения

навыки монологической письменной речи

изложение


145

18



Р.р. Написание контрольного изложения

навыки каллиграфии

изложение


146

19



Анализ ошибок, допущенных в изложении

умение предупреждать речевые ошибки

работа над ошибками


147

20



Р.Р. Составление текста-инструкции

научиться определять признаки текста- инструкции

создание текста


148

21



Контрольный диктант по теме «Частица»

умение применять полученные знания

диктант


149

22



Р.р. Сочинение-рассказ по данному сюжету ( упр. (402))

навыки монологической речи

творческая работа


Междометие 4ч

150

1



Междометие как часть речи

научиться определять междометие по его грамматическим признакам

подготовленный диктант, самопроверка, составление плана ответа







151


2





Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях


умение применять изученное правило


комментированное письмо, морфологический разбор



152

3



Контрольный диктант по теме Междометие»

навыки грамотного письма

диктант


153

4



Анализ ошибок, допущенных в диктанте

научиться корректировать индивидуальный маршрут проблемных зон в изученной теме

Работа над ошибками, тест


Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах 22ч

154

1



Разделы науки о русском языке

научиться применять алгоритм выполнения лингвистической задачи в практической деятельности

беседа, работа с таблицей


155

2



Текст

уметь определять тему текста, применять приемы компрессии текста

работа с текстом, беседа, самостоятельная работа


156

3



Текст

научиться определять тему и проблему текста

работа с текстом


157

4



Стили речи

Научиться применять алгоритмы определения стиля речи текста

работа с таблицей «Стили речи»


158


5







Стили речи


научиться составлять текст определённого стиля речи

работа с текстом, таблицей



159

6



Р.Р.Учебно-научная речь

научиться составлять текст определённого стиля речи

работа с текстом


160

7



Фонетика

умение работать со словарями, уметь применять фонетический анализ словаумение делать фонет.разбор

фонетический разбор


161

8



Графика

научиться применять алгоритмы объяснения орфограмм

объяснительный диктант, групповой анализ текста


162

9



Графика

умение работать со словарями

анализ текста по алгоритму выполнения задания



163


10






Лексика и фразеология


умение анализировать текст


составление текста



164

11



Лексика и фразеология

умение работы со словарями

лингвистические игры


165

12



Повторение и обобщение изученного в 7 классе. Орфография

умение выделять орфограммы

словарный диктант, лингвистический разбор


166

13



Синтаксис и пунктуация

навыки синтаксического разбора

предупредительный диктант


167

14



Контрольный тест за курс 7 класса


умение применять знания на письме

диктант

Итоговый контроль

168

15



Анализ ошибок, допущенных в итоговом диктанте

умение правильно объяснять орфограммы

самостоятельная работа


169

16



Повторение пройденного. Орфограммы в корне слова

умение выделять орфограммы

объяснительный диктант


170

17



Орфограммы в корне слова

умение применять знания на письме

предупредительный диктант, зрительный диктант


171


18






Орфограммы в приставках и суффиксах


умение выделять орфограммы

Словообразователь

ный разбор, объяснительный диктант



172

19




Орфограммы в приставках и суффиксах

умение применять знания на письме

морфемный разбор, предупредительный диктант


173

20



Повторение пройденного. Морфология

навыки определения частей речи

самостоятельная работа


174

21




Морфология

умение применять знания на письме




175

22



Морфемика. Словообразование

умение применять знания на письме


Словообразователь

ный разбор




















IV.Формы контроля


  • устный, фронтальный опрос;

  • диктанты: контрольные, словарные, предупредительные, объяснительные, выборочные, графические, творческие, свободные, «Проверяю себя»;

  • проверочные работы;

  • комплексный анализ текстов;

  • тестовые задания;

  • различные виды сочинений;

  • изложение;

  • итоговый контроль: итоговый контрольный диктант, итоговый тест, контрольный словарный диктант.



V.Описание материально-технических средств обеспечения


Сведения об используемом УМК


1.Авторская программа по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений.

Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской ,М.Т.Баранова, Л.А. Тростенцовой и других 5 - 9 классы- М.:Просвещение,2011г.

2..Русский язык: учебник для7 кл.общеобразоват. учреждений /М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; научн.ред.Н.М. Шанский.-29 изд.- М.: Просвещение,2007.



Методическое обеспечение



1.УМК Е.В.Селезнёва. Тесты по русскому языку :7 класс. В 2-х частях: к учебнику М.Т. Баранова и др. «Русский язык.7 класс». Изд-во Экзамен 2014.

2.Н.В. Егорова Поурочные разработки по русскому языку: 7 класс.- М.: ВАКО, 2009

3.Горашова Н.Г. Поурочное планирование по русскому языку:7 класса к учебнику М.Т. Барановаи др. «Русскийязык7 класс/ Издательство Экзамен, 2007

4.Русский язык. 7 класс: поурочные планы по учебнику М.Т. Баранова и др. / авт-сост. С.Б. Шадрина. – Волгоград: Учитель,2007

5.Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л. А. и др. Обучение русскому языку в 7 классе: Пособие для учителей и методистов.М.: Просвещение

6.Селезнева Л. Б. Русский язык. Орфография и пунктуация. Обобщающие алгоритм и упражнения / Л. Б. Селезнева. - М.: Просвещение, 2011.


Наглядно-дидактические пособия

1.Таблицы по курсу русского языка

2.Портреты лингвистов ХIХ – ХХ

3.З.Д. Гольдин, В.Н. Светлышева. Русский язык в таблицах. 5-11 классы. Справочное пособие. 10-е издание. Дрофа. Москва. 2007

4.С.И. Львова. Схемы – таблицы по русскому языку. Орфография и пунктуация. Раздаточные материалы. Дрофа. 2005

5.Репродукции картин в учебнике


Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

1.Репродукции картин :

А.Сайкина. «Детская спортивная школа»

Е.Н. Широков. «Друзья»

И.Попов.«Первый снег»



Техническое обеспечение

1.Персональный компьютер

2. Мультимедийный проектор

3.Экран






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!