ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СЕЩИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ АЛЕШИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА /ФИЛИАЛ МБОУ СЕЩИНСКОЙ СОШ АЛЕШИНСКАЯ ООШ/
242741 Брянская область, Дубровский район, с.Алешня, ул. Школьная д.6
на 2017-2018 учебный год.
с. Алешня, 2017 г.
Рабочая программа предмета «Литература» для 8 класса филиала МБОУ Сещинской СОШ Алешинской ООШ на 2017-2018 учебный год разработана в соответствии с
Приказом Министерства образования РФ от 05 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»,
Положением о рабочей программе учебного предмета, курса (утв. приказом от 01.09.2016г. № 28_) на основании Примерной программы учебного предмета «Литературное чтение» //Примерная основная образовательная программа основного общего образования (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).- http://fgosreestr.ru/
Рабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений (русский язык 5-9 классы). Авторы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский Москва «Просвещение», 2009
основной и полной средней школы», включает базовый компонент.
Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- словосочетание, структура и грамматическое значение. Главная и зависимая части словосочетания. Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам: именные, глагольные, наречные. Типы связи слов в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание;
предложение, структура и грамматическое значение. Типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске, по цели высказывания и эмоциональной окраске, по количеству грамматических основ, по структуре;
предложения с однородными членами, обособленными определениями, приложениями, дополнениями, обстоятельствами.
Общий объем часов, отводимых на изучение русского языка в 8 классе, составляет 105 часов, из расчёта 3 учебных часа в неделю, из них 76 часов – изучение и закрепление нового материала, 15 часов – уроки развития речи, 10 часов – уроки контроля.
Учебный план ориентирован на 35 учебных недель.
Фонетика. Морфемика и словообразование. Лексика и фразеология. Морфология. Строение текста.Стили речи. Развитие речи (сочинение по картине).
Повторение материала о словосочетании, пройденного в 5 классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).
Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.
Повторение пройденного материала о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.
Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения.
Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности.
Повторение пройденного материала о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.
Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием. Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.
Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.
Повторение изученного материала о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложениекак разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное). Сравнительные оборот; знаки препинания при нем.
Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.
Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступление об истории своего края.
Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные). Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.
Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами. Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.
Рассказ на свободную тему.
Понятие онеполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.
Повторение изученного материала об однородных членах-предложения. |Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения.
Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях. Вариативность постановки знаков препинания.
Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.
Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).
Повторение изученного материала об обращении. Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания. Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.
Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.
Публичное выступление на общественно значимую тему.
Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения.
Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения. Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.
Умениеинтонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксическиесинонимы.
Характеристика человека как вид текста;строение данного текста, его языковые особенности.
Повторение изученного материала о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи. Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании. Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.
Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.
Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.
Повторениетем «Словосочетание», «Односоставные предложения», «Двусоставные предложения», «Предложения с обособленными членами», «Вводные слова и предложения».
Сочинение повествовательного характера с элементами описания (рассуждения).
определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры
№ п\п | № в теме | Дата по плану | Дата по факту | Наименование разделов и тем уроков | Основные виды деятельности учителя и учащихся | Вид контроля и измерители | Примечание |
-
| 1 | 5.09 | | Введение (1ч.) Функции русского языка в современном мире. | Закрепление понятий об основных функциях русского языка. | Опрос. | |
Повторение изученного в 5-7 классах (8 ч) |
-
| 1 | 6.09 | | Повторение изученного в 5-7 классах. | Обобщение и систематизация знаний об основных языковых единицах. Восстановление и закрепление умений выполнять различные виды лингвистического разбора. | Опрос. Самостоятельная работа. | |
-
| 2 | 8.09 | | Повторение изученного. Фонетика | Обобщение и систематизация знаний по фонетике, восстановление и закрепление умений правильного выполнения фонетического разбора. | Опрос. Словарный диктант. | |
-
| 3 | 12.09 | | Повторение изученного Морфемика словообразование. | Обобщение и систематизация знаний по морфемике и словообразования, восстановление и закрепление умений выполнять морфемный и словообразовательный разбор. | Опрос. Самостоятельная работа. | |
-
| 4 | 13.09 | | Повторение изученного. Лексика и фразеология. | Обобщение и систематизация знаний по лексике и фразеологии, восстановление и закрепление основных понятий лексикологии. | Опрос. Словарный диктант. | |
-
| 5 | 15.09 | | Повторение изученного. Морфология. | Обобщение и систематизация знаний по морфологии, закрепление навыков лингвистического разбора. | Опрос. Словарный диктант | |
-
| 6 | 19.09 | | Повторение изученного. Строение текста. Стили речи. | Обобщение и систематизация знаний о признаках и строении текста, о типах речи, о видах и способах связи в тексте, о стилях речи. | Опрос. | |
-
| 7 | 20.09 | | Рр. Подготовка к сочинению по картине В.В.Мешкова «Золотая осень в Карелии» | Развитие речи учеников, расширение их словарного запаса, обучение описанию картины. | Сочинение. | |
-
| 8 | 22.09 | | Рр. Написание сочинения по картине В.В.Мешкова «Золотая осень в Карелии» | Развитие речи учеников, расширение их словарного запаса, обучение описанию памятника архитектуры. | Сочинение. | |
Словосочетание 2 часа |
-
| 1 | 26.09 | | Строение и грамматическое значение словосочетаний. | Определение грамматического строения словосочетаний. | Опрос. | |
-
| 2 | 27.09 | | Связь слов в словосочетании. | Закрепление понятий о строении и значении словосочетаний, определение способов связи в словосочетаниях. | Опрос. Словарный диктант | |
Простое приложение (4ч) |
-
| 1 | 29.09 | | Строение и грамматическое значение предложений. | Расширение знаний о строении и грамматическом значении предложения. | Опрос. | |
-
| 2 | 3.10 | | Интонация предложения. | Закрепление изученного о предложении, совершенствование навыков устной речи, составление характеристики человека. | Опрос. | |
-
| 3 | 4.10 | | Порядок слов в предложении. Логическое ударение. | Закрепление изученного о предложении, совершенствование навыков устной речи. | Опрос. | |
-
| 4 | 6.10 | | Рр. Описание памятника архитектуры. | Совершенствование навыков устной речи, расширение словарного запаса учеников, обучение описанию памятника архитектуры. | Предварительный. Сочинение | |
Простые двусоставные предложения. Главные члены предложения (9 ч) |
-
| 1 | 10.10 | | Подлежащее. | Расширение представления учеников о подлежащем, его признаках и способах выражения, углубление знаний о синонимических связях языковых единиц. | Предварительный. Сочинение | |
-
| 2 | 11.10 | | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. | Расширение представления о сказуемом, его признаках, ознакомление с понятием простого глагольного сказуемого. | Предварительный. | |
-
| 3 | 13.10 | | Составные сказуемые Составное глагольное сказуемое. | Сформирование понятия о составном глагольном сказуемом и способах его выражения. | Предварительный. | |
-
| 4 | 17.10 | | Составное именное сказуемое. | Сформировать понятие о составном именном сказуемом, закрепление умения различать простое глагольное сказуемое «быть» с глаголом связкой «быть» в составном именном сказуемом. | Текущий | |
-
| 5 | 18.10 | | Выражение именной части составного сказуемого. | Углубление знаний о способах выражения именной части сказуемого. | Текущий | |
-
| 6 | 20.10 | | Тире между подлежащими и сказуемыми. | Углубление знаний о правилах пунктуации, регламентирующих постановку тире между подлежащим и сказуемым. | Текущий. Самостоятельная работа | . |
-
| 7 | 24.10 | | Закрепление темы «Сказуемое». | Закрепление и углубление знаний о сказуемом, закрепление навыков построения определений. | Текущий. Тест. | |
-
| 8 | 25.10 | | Контрольный диктант №1 по теме «Главные члены предложения». | Проверка знаний, закрепление навыков лингвистического разбора. | Диктант. | |
-
| 9 | 27.10 | | Работа над ошибками контрольного диктанта. | Активизация орфографической и пунктуационной зоркости учащихся. | Текущий. | |
Второстепенные члены предложения (8 ч) |
-
| 1 | 7.11 | | Дополнение | Закрепление знаний о второстепенных членах предложения, расширение представлении о дополнение, способах его выражения. | Предварительный. | |
-
| 2 | 8.11 | | Трудные случаи выражения дополнений. | Разъяснение трудных случаев выражения дополнений. | Предварительный. | |
-
| 3 | 10.11 | | Определение | Расширение представлений об определении. | Предварительный. | |
28. | 4 | 14.11 | | Рр. Изложение (по упр.178) | Развитие умений учеников письменно излагать прочитанный и услышанный текст, развитие творческих способностей. | Текущий | |
29. | 56 | 15.11 | | Приложение. | Расширение представлений об определении, формирование понятия об приложении. | Текущий | |
30. | | 17.11 | | Обстоятельство. Основные виды обстоятельств. | Расширение представлений об обстоятельстве, ознакомление с основными видами обстоятельств. | Предварительный. | |
31. | 7 | 21.11 | | Обстоятельства, выраженные сравнительными оборотами. | Расширить представлении об обстоятельстве, формирование понятие об обстоятельствах выраженных сравнительными оборотами. | Текущий | |
32. | 8 | 22.11 | | Р.р.Ораторская речь, ее особенности | Ознакомление с понятием «Риторика», с основными приемами ораторского мастерства.. | Текущий | |
Простые односоставные предложения (11 ч) |
33. | 1 | 24.11 | | Основные группы односоставных предложений | Расширение представлений о предложении, формирование понятий об односоставных предложениях с главным членом – сказуемым, об определенно личных предложениях. | Текущий Самостоятельная работа | |
34. | 2 | 28.11 | | Предложения определённо – личные | Расширение представлений о предложении, формирование понятий об односоставных предложениях с главным членом – сказуемым, об определенно личных предложениях | Самостоятельная работа | |
35. | 3 | 29.11 | | Предложения неопределённо – личные. | Сформировать понятие о неопределенно личных предложениях, нахождению их и выделению в тексте. | Текущий. | |
36. | 4 | 1.12 | | Предложения неопределённо – личные(закрепление) | Сформировать понятие о неопределенно личных предложениях, нахождению их и выделению в тексте. | Самостоятельная работа. | |
37. | 5 | 5.12 | | Безличные предложения. | Сформировать представление о безличных предложениях и способах выражения сказуемого в этих предложениях. | Текущий. Самостоятельная работа. | |
38. | 6 | 6.12 | | Безличные предложения (закрепление) | Сформировать представление о безличных предложениях и способах выражения сказуемого в этих предложениях. | Текущий. Самостоятельная работа. | |
39. | 7 | 8.12 | | Закрепление темы «Односоставные предложения с главным членом – сказуемым». | Закрепление представления об односоставных предложениях с главным членом – сказуемым. | Заключительный | |
40. | 8 | 12.12 | | Р.р.Описание картины К.Ф.Юона «Мартовское солнце» | Развитие речевой культуры учеников навыков описания картины, использованию односоставных предложений в творческих работах. | Предварительный. Сочинение | . |
41. | 9 | 13.12 | | Назывные предложения . | Сформировать понятие о назывных предложения, их значении, сферы употребления. | Текущий. Самостоятельная работа. | |
42. | 10 | 15.12 | | Обобщение по теме «Односоставные предложения». | Обобщение изученного об односоставных предложениях, развитие навыков самостоятельной работы. | Заключительный. Тест. | |
43. | 11 | 19.12 | | Рр Написание рассказа на свободную тему | Развитие умения письменно излагать прочитанный и услышанный текст. | Предварительный. Изложение | . |
Неполные предложения (2ч.) |
44. | 1 | 20.12 | | Понятие о неполных предложениях | Сформировать понятие о неполных предложениях, сферы их употребления. | Текущий. Самостоятельная работа. | |
45. | 2 | 22.12 | | Неполные предложения в диалоге и сложном предложении | Сформировать понятие о неполных предложениях, сферы их употребления | Тест. | |
Однородные члены предложения(14 ч) |
46. | 1 | 26.12 | | Понятие об однородных членах | Закрепление изученного об односоставных и неполных предложениях, углубление представлений об однородных членах. | Текущий | |
47. | 2 | 9.01 | | Однородные и неоднородные определения | Углубление представлений об однородных членах, закрепление навыков узнавания их в тексте графического их изображения. | Текущий | |
48. | 3 | 10.01 | | Однородные и неоднородные определения (закрепление) | Углубление представлений об однородных членах, закрепление навыков узнавания их в тексте графического их изображения | Самостоятельная работа | |
49. | 4 | 12.01 | | Однородные члены, связанные сочинительными союзами. | Углубление знаний об однородных членах, связанных сочинительными союзами. | Текущий | |
50. | 5 | 16.01 | | Однородные члены, связанные сочинительными союзами(закрепление) | Углубление знаний об однородных членах, связанных сочинительными союзами | Текущий | |
51. | 6 | 17.01 | | Знаки препинания при однородных членах предложения. | Углубление знаний об однородных членах, связанных сочинительными союзами. | Текущий | |
52. | 7 | 19.01 | | Знаки препинания при однородных членах предложения (закрепление) | Углубление знаний об однородных членах, связанных сочинительными союзами | Тест | |
53. | 8 | 23.01 | | Обобщающие слова при однородных членах | Восстановление знаний учеников об обобщающих словах при однородных членах, углубление и расширение знаний по теме. | Текущий | |
54. | 9 | 24.01 | | Обобщающие слова при однородных членах (закрепление) | Восстановление знаний учеников об обобщающих словах при однородных членах, углубление и расширение знаний по теме. | Текущий | |
55. | 10 | 26.01 | | Знаки препинания при обобщающих словах | Восстановление знаний учеников об обобщающих словах при однородных членах, углубление и расширение знаний по т | Самостоятельная работа | |
56. | 11 | 30.01 | | Рр Рассуждение на основе литературного произведения | Объяснение приемом такого типа речи, как рассуждение, развитие навыков пересказа текста. | Предварительный. Составление текста | |
57. | 12 | 31.01 | | Контрольный диктант №2 по теме «Однородные члены предложения» | Проверка знаний об обобщающих словах при однородных членах, закрепление навыков постановки знаков препинания. | Заключительный. | |
58. | 13 | 2.02 | | Работа над ошибками в диктанте | Проверка знаний об обобщающих словах при однородных членах, закрепление навыков постановки знаков препинания. | Самостоятельная работа | |
59. | 14 | 6.02 | | Рр Описание картины Ф.А.Васильева «Мокрый луг» | Развитие речевой культуры учеников, навыков описание картины. | Предварительный. Сочинение | |
Обособленные члены предложения (20 ч) |
60. | 1 | 7.02 | | Понятие об обособленных членах предложения | Сформировать понятие об обособленных членах предложения, ознакомление с обособленными определениями и приложениями, развитие навыков выразительного чтения. | Текущий. | |
61. | 2 | 9.02 | | Обособленные определения и приложения. | Сформировать понятие об обособленных членах предложения, ознакомление с обособленными определениями и приложениями, развитие навыков выразительного чтения. | Текущий. | |
62. | 3 | 13.02 | | Обособленные определения и приложения (закрепление) | Сформировать понятие об обособленных членах предложения, ознакомление с обособленными определениями и приложениями, развитие навыков выразительного чтения. | Самостоятельная работа | |
63. | 4 | 14.02 | | Обособленные определения, выраженные причастными оборотами. | Повторение правил образование причастий, закрепление пунктуационных навыков, развитие навыков выразительного чтения. | Текущий. Самостоятельная работа. | |
64. | 5 | 16.02 | | Обособленные определения, выраженные причастными оборотами(закрепление) | Повторение правил образование причастий, закрепление пунктуационных навыков, развитие навыков выразительного чтения. | Текущий. Самостоятельная работа. | |
65. | 6 | 20.02 | | Особенности обособления приложений. | Объяснить особенности обособления приложения, закрепление пунктуационных навыков. | Текущий. Самостоятельная работа. | |
66. | 7 | 21.02 | | Контрольный диктант №3 по теме «Обособленные определения и приложения». | Закрепление и проверка знаний по теме, закрепление навыков грамматического разбора. | Заключительный. Диктант. | |
67. | 8 | 27.02 | | Работа над ошибками в диктанте | Закрепление и проверка знаний по теме, закрепление навыков грамматического разбора | Самостоятельная работа | |
68. | 9 | 28.02 | | Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами | Углубление представлений об обособление обстоятельств, объяснить различие между деепричастиями и наречиями, от них образованными. | Текущий | |
69. | 10 | 2.03 | | Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами (закрепление) | Углубление представлений об обособление обстоятельств, объяснить различие между деепричастиями и наречиями, от них образованными. | Текущий. Самостоятельная работа. | |
70. | 11 | 6.03 | | Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами | Углубление представлений об обособление обстоятельств, объяснить различие между деепричастиями и наречиями, от них образованными | Текущий | |
71. | 12 | 7.03 | | Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами (закрепление) | Углубление представлений об обособление обстоятельств, объяснить различие между деепричастиями и наречиями, от них образованными | Текущий. Самостоятельная работа. | |
72. | 13 | 9.03 | | Синтаксический разбор предложений с обособленными членами. | Закрепление пунктуационных навыков, навыков синтаксического разбора. | Текущий | |
73. | 14 | 13.03 | | Рр Изложение. | Развитие навыков письменного изложения текста, развитие творческих способностей учеников. | Предварительный. Изложение | |
Предложения с уточняющими обособленными членами |
74. | 15 | 14.03 | | . Понятие об обособленности уточняющих членов предложения | Формирование понятия об обособление уточняющих членов предложения, объяснение их роли и значения в предложении. | Текущий | |
75. | 16 | 16.03 | | Обособление уточняющих членов предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания. | Закрепление понятий об обособлении уточняющих членов предложения, развитие навыков обнаружения их в устной речи и тексте, формирование понятия о разделительных и выделительных знаков. | Текущий | |
76. | 17 | 30.03 | | Контрольный тест по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения» | Проверка знаний по темам «Обособленные члены предложения», «Уточняющие члены предложения» | Заключительный. Тест. | |
77. | 18 | 3.04 | | Рр Применение публицистического стиля на практике. Диспут. | Повторение темы «Публицистический стиль», развитие навыков практического применения знаний. | Предварительный. | |
78. | 19 | 4.04 | | Р.р. Подготовка к изложению (упр.352) | Совершенствование навыков лингвистического анализа, письменного изложения текста. | Предварительный. Изложение. | |
79. | 20 | 6.04 | | Р.р.Написание изложения (упр.352) | Совершенствование навыков лингвистического анализа, письменного изложения текста | Изложение | |
Обращения, вводные слова и междометия ( 10 ч) |
80. | 1 | 10.04 | | Обращение | Сформировать понятие об обращении и его роли в предложении, развитие пунктуационных навыков. | Текущий. Самостоятельная работа. | |
81. | 2 | 11.04 | | Знаки препинания при обращении. | Сформировать понятие об обращении и его роли в предложении, развитие пунктуационных навыков. | Текущий. Самостоятельная работа. | |
82. | 3 | 13.04 | | Вводные слова и вводные предложения. | Сформировать понятие о вводных словах и предложениях, их значении в роли текста. | Текущий. Словарный диктант. | |
83. | 4 | 17.04 | | Знаки препинания при вводных словах | Сформировать понятие о вводных словах и предложениях, их значении в роли текста | Текущий. Словарный диктант. | |
84. | 5 | 18.04 | | Вводные слова и вводные предложения. Закрепление | Сформировать понятие о вводных словах и предложениях, их значении в роли текста | Текущий. Словарный диктант. | |
85. | 6 | 20.04 | | Предложения с междометиями. | Закрепление умений находить вводные слова и предложения в тексте, ознакомление с ролью междометий в предложении. | Заключительный. Тест | |
86. | 7 | 24.04 | | Вставные конструкции. | Формирование понятия о вставных конструкциях, показать их роль в предложении. | Текущий | |
87. | 8 | 25.04 | | Закрепление темы «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями». | Закрепление знаний об обращениях, вводных словах и вставных конструкциях. | Текущий | |
88. | 9 | 27.04 | | Контрольный диктант №4 по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями, вводными конструкциями». | Проверка знаний об обращениях вводных словах и вставных конструкциях. | Заключительный. Диктант | |
89. | 10 | 2.05 | | Работа над ошибками диктанта. | Закрепление изученного, закрепление навыков синтаксического разбора предложения. | Текущий. Словарный диктант. | |
Прямая и косвенная речь (10 ч) |
90. | 1 | 4.05 | | Предложения с прямой речью. Знаки препинания при них. | Углубление понятия «прямая речь», выработка навыков постановки знаков препинания. | Предварительный. | |
91. | 2 | 8.05 | | Диалог | Закрепление навыков постановки знаков препинания в предложения с прямой речью и постановкой знаков препинания. | Предварительный. | |
92. | 3 | 11.05 | | Предложения с косвенной речью. | Ознакомление с понятием косвенной речи, со структурой предложений с косвенной речью, объяснение отличий предложений с косвенной речью от предложений с прямой речью. | Текущий. Самостоятельная работа. | |
93. | 4 | 15.05 | | Замена прямой речи косвенной | Ознакомление с понятием косвенной речи, со структурой предложений с косвенной речью, объяснение отличий предложений с косвенной речью от предложений с прямой речью. | Текущий. Самостоятельная работа. | |
94. | 5 | 16.05 | | Цитаты и знаки препинания при них. | Углубление знаний о сферах применения прямой и косвенной речи, обучение правил правильно цитирования. | Текущий | |
95. | 6 | 18.05 | | Способы передачи чужой речи в художественном произведении. | Закрепление знаний о способах передачи чужой речи, закрепление пунктуационных умений и навыков. | Текущий | |
96. | 7 | 22.05 | | Закрепление темы «Способы передачи чужого речи». | Закрепление знаний о способах передачи чужой речи, закрепление пунктуационных умений и навыков. | Заключительный. Тест | . |
97. | 8 | 22.05 | | Рр. Изложение (упр.410) | Совершенствование навыков лингвистического анализа, письменного изложения текста, развитие творческих способностей. | Предварительный. Изложение | . |
98. | 9 | 23.05 | | Рр. Сравнительная характеристика героев. | Совершенствование навыков лингвистического анализа текста, развитие творческих способностей. | Предварительный. | |
99. | 10 | 23.05 | | Рр. Написание сравнительной характеристики героев | Совершенствование навыков лингвистического анализа текста, развитие творческих способностей | Самостоятельная работа | |
Повторение и систематизацияизученного в 8 классе (6 ч) |
100. | 1 | 25.05 | | Повторение тем «Словосочетание», «Односоставные предложения». | Повторение и закрепление пройденного по темам, отработка умений определять связь между словами в словосочетании и предложении, закрепление навыков постановки знаков препинания. | Текущий | |
101. | 2 | 25.05 | | Повторение тем «Двусоставные предложения» | Повторение и закрепление пройденного по темам, отработка умений определять связь между словами в словосочетании и предложении, закрепление навыков постановки знаков препинания. | Текущий | |
102. | 3 | 29.05 | | Повторение тем «Однородные члены предложения», «Предложения с обособленными членами» | Повторение и закрепление пройденного по темам, отработка умений определять связь между словами в словосочетании и предложении, закрепление навыков постановки знаков препинания. | Текущий | |
103. | 4 | 29.05 | | Повторение темы «Предложения с уточняющими обособленными членами». | Повторение и закрепление пройденного по темам, отработка умений определять связь между словами в словосочетании и предложении, закрепление навыков постановки знаков препинания. | Текущий | |
104. | 5 | 30.05 | | Повторение тем «Обращение», «Вводные слова и предложения», «способы передачи чужой речи». | Повторение и закрепление пройденного по темам, отработка умений определять связь между словами в словосочетании и предложении, закрепление навыков постановки знаков препинание. | Текущий | |
105. | 6 | 30.05 | | Итоговый контрольный диктант №5 | Повторение, закрепление пройденного, проверка знаний. | Диктант | |