МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МОЛОЧНИЦКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Рассмотрено на заседании Методического объединения Председатель МО_________ /Коротова Т.А./ «____» ____________ 2019 г. | Согласовано заместитель директора по УВР ___________/Шлыкова С.В./ «____» ____________ 2019 г. | Утверждено Директор __________ /Бабина Г.В. / «____» ___________ 2019 г. |
Рабочая программа
учебного предмета «Английский язык» в 4 классе
Составитель: Митронькина Е.Ю.
Срок реализации программы: 2019 – 2020 учебный год
Недельное и годовое количество часов: 2/68
п. Молочница
2019 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС НОО на основе примерной программы по английскому языку с учетом авторской программы Н.И.Быковой, М.Д.Поспеловой.
Рабочая программа ориентирована на учебник: Английский язык. 4 класс: учебник для общеобразовательных организаций / [Н.И.Быкова, Д.Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс]. – 11-е изд. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2017.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Обучающиеся научатся:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и с условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);
оценивать правильность выполнения действия на уроке адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
различать способ и результат действия;
вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) собственной звучащей речи на русском и иностранном языках;
осуществлять поиск и выделение необходимой информации (при аудировании и чтении на иностранном языке, при выполнении проектной деятельности, связанной с освоением нового языка и поиска информации с помощью компьютера);
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
структурировать знания (действия, связанные с осознанным и самостоятельным построением устного и письменного речевого высказывания на ИЯ)
осуществлять действия по выбору языковых средств в зависимости от конкретных ситуаций иноязычного общения
осуществлять рефлексию способов и условий действия (действия, связанные с рефлексией деятельности по овладению ИЯ, контролем и оценкой процесса и результатов иноязычной речевой деятельности);
осуществлять смысловое чтение (действия смыслового чтения, связанные с осмыслением цели чтения и выбора вида чтения в зависимости от коммуникативной задачи; с извлечением необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; с определением основной и второстепенной информации; с формулированием проблемы и главной идеи текста. Работа с аутентичным устным и письменным текстом открывает возможности для формирования логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей);
осуществлять синтез как составление целого из частей; устанавливать аналогии;
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание ( в тот числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; задавать вопросы; контролировать действия партнёра;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
рассказывать о себе, своей семье, друге.
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале;
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
читать про себя и находить в тексте необходимую информацию;
выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец);
писать по образцу краткое письмо зарубежному другу;
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
списывать текст;
восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
отличать буквы от знаков транскрипции;
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского
языка, соблюдая нормы произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начальной школы;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Обучающиеся получат возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты.
учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действий;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничеств с партнёром;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
составлять краткую характеристику персонажа;
кратко излагать содержание прочитанного текста;
воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова;
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
составлять рассказ в письменной форме по плану/ ключевым словам;
заполнять простую анкету;
правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения);
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
уточнять написание слова по словарю;
использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно);
распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
соблюдать интонацию перечисления;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
читать изучаемые слова по транскрипции;
узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
использовать в речи безличные предложения (It's cold. It's 5 o'clock. It's interesting), предложения с конструкцией there is/there are;
оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn't any);
оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very);
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Содержание учебного предмета
№ п/п | Название раздела (блока) | Кол-во часов на изучение раздела (блока) | Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль |
Лабор. раб. | Практ. раб. | Самост. раб. | Контр. раб. |
1 | Вводный модуль. Back together! | 2 | | | | - |
2 | Модуль 1. Family & friends! | 8 | | | | 1 |
3 | Модуль 2. A working day! | 8 | | | | 1 |
4 | Модуль 3. Tasty treats! | 7 | | | | 1 |
5 | Модуль 4. At the zoo! | 7 | | | | 1 |
6 | Модуль 5. Where were you yesterday? | 9 | | | | 1 |
7 | Модуль 6. Tell the tale! | 11 | | | | 1 |
8 | Модуль 7. Days to remember! | 8 | | | | 1 |
9 | Модуль 8. Places to go! | 8 | | | | 1 |
| Итого | 68 | | | | 8 |
Календарно – тематическое планирование
№ | Тема урока | Дата | Примечание |
План | Факт |
1 четверть (18 ч.) 1. Вводный модуль. Back together! Снова вместе! (2 часа) |
1. | Повторение грамматических и разговорных структур и отработка их в речи. | | | |
2. | Повторение лексики 3 класса. | | | |
Модуль 1. Family & friends! Семья и друзья! (8 часов) |
1. | Описание внешности человека. | | | |
2. | Чтение букв а и о в сочетании с буквой r. Предлоги места. | | | |
3. | Виды отдыха, хобби. Настоящее продолженное время Отработка навыков чтения. | | | |
4. | Цифры до 100. | | | |
5. | Домашнее чтение: «Златовласка и три медведя». | | | |
6. | Страноведение. Русские города-миллионеры. | | | |
7. | Урок самоконтроля: «Теперь я знаю». Подготовка к контрольной работе. | | | |
8. | Контрольная работа №1 по теме «Семья и друзья!» | | | |
Модуль 2. A working day! Рабочий день! (8 часов) |
1. | Работа над ошибками. Введение лексики по теме: город. | | | |
2. | Введение лексики по теме: профессии. Наречия. Чтение букв i, e, u в сочетании с r. | | | |
3. | Введение лексики по теме: спорт. Работа с портфолио. | | | |
4. | Отработка лексики. Выражение: «have to» | | | |
5. | Страноведение: Кем хотят быть российские дети. | | | |
6. | Урок самоконтроля: теперь я знаю. Подготовка к контрольной работе. | | | |
7. | Контрольная работа №2 по теме « Рабочий день!» | | | |
8. | Работа над ошибками. Домашнее чтение. «Златовласка и три медведя». | | | |
2 четверть (14 ч.) Модуль 3. Tasty treats! Все, что я люблю! (7 часов) |
1. | Введение лексики по теме: еда. | | | |
2. | Специальный вопрос: Сколько? Чтение буквы g. | | | |
3. | Введение лексики по теме меры. Отработка грамматики. | | | |
4. | Закрепление лексики по теме. Модальный глагол may. Подготовка проекта о профессиях. | | | |
5. | Презентация проектов. Страноведение: предпочтения в еде в Британии и России. | | | |
6. | Закрепление материала модуля на письме. Выполнение заданий самоконтроля. | | | |
7. | Контрольная работа №3 по теме «Все, что я люблю!» | | | |
Модуль 4. At the zoo! В зоопарке! (7 часов) |
1. | Работа над ошибками. Введение лексики по теме животные. Чтение буквосочетания оо. | | | |
2. | Месяцы. Сравнительная степень прилагательных. | | | |
3. | Употребление модальных глаголов. Подготовка проекта: Любимое блюдо нашей семьи. | | | |
4. | Презентация проектов. Страноведение. Дикие животные и наша помощь им. | | | |
5. | Закрепление материала модуля на письме. Выполнение заданий самоконтроля. | | | |
6. | Контрольная работа №4 по теме «В зоопарке!» | | | |
7. | Работа над ошибками. Домашнее чтение «Златовласка и три медведя». | | | |
3 четверть (20 ч.) Модуль 5. Where were you yesterday? Где ты был вчера? (9 часов) |
1. | Порядковые числительные. | | | |
2. | Прошедшая форма глагола to be. Чтение буквы а перед буквами s и l | | | |
3. | Прилагательные состояния. Работа с портфолио. | | | |
4. | Обозначение времени и даты. | | | |
5. | Подготовка проекта: «Помоги животным» | | | |
6. | Презентация проектов. Страноведение. День рождения. День города. | | | |
7. | Закрепление материала модуля на письме. Выполнение заданий самоконтроля. | | | |
8. | Контрольная работа № 5 по теме «Где ты был вчера?» | | | |
9. | Работа над ошибками. Домашнее чтение. | | | |
Модуль 6. Tell the tale! Рассказываем сказки. (11 часов) |
1. | Практика чтения сказок. | | | |
2. | Правильные глаголы в прошедшем простом времени, окончание ed. | | | |
3. | Отрицательные и вопросительные формы правильных глаголов в прошедшем простом времени. Практика чтения. | | | |
4. | Отработка грамматики. Даты. | | | |
5. | Домашнее чтение. Подготовка проекта о дне города. | | | |
6. | Презентация проектов. Страноведение: мир сказок. | | | |
7. | Закрепление материалов модуля на письме. Выполнение заданий самоконтроля. | | | |
8. | Контрольная работа № 6 по теме «Рассказываем сказки!» | | | |
9 . | Работа над ошибками. Обобщение изученного. | | | |
10. | Резервный урок. | | | |
11. | Резервный урок. | | | |
4 четверть (16 ч.) Модуль 7. Days to remember! Памятные дни! (8 часов) |
1. | Введение новой лексики. Практика чтения. | | | |
2. | Прошедшее простое время неправильных глаголов. Чтение буквы y | | | |
3. | Превосходная степень прилагательных. Чтение. | | | |
4. | Отработка грамматики и лексики. | | | |
5. | Домашнее чтение. | | | |
6. | Страноведение. Посещение интересных мест. Праздники. | | | |
7. | Закрепление материалов модуля на письме. Выполнение заданий самоконтроля. | | | |
8. | Контрольная работа № 7 по теме « Памятные дни!» | | | |
Модуль 8. Places to go! Места отдыха! (8 часов) |
1. | Работа над ошибками. Страны, отдых. Структура to be going to. | | | |
2. | Чтение слов с непроизносимыми согласными. | | | |
3. | Будущее время. Чтение о погоде и отдыхе. | | | |
4. | Вопросительные слова. | | | |
5. | Страноведение. Отдых во Флориде и России. | | | |
6. | Закрепление материалов модуля на письме. Выполнение заданий самоконтроля. | | | |
7. | Контрольная работа № 8 по теме «Места отдыха!» | | | |
8. | Работа над ошибками. Обобщение изученного материала. | | | |
Итого за год: К.р. 8 часов | 68 часов | | |