СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 4 класс по изо

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 4 класс по изо»


1. Пояснительная записка


1.1. Нормативные документы

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса составлена на основе нормативно - правовых документов:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012, с изменениями и дополнениями, от 3 июля 2016 года N 306-ФЗ;
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ( утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373);

  • Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Средняя школа № 72 с углубленным изучением отдельных предметов»;

  • Учебный план школы;

  • Годовой учебный календарный график на текущий учебный год;

  • Примерная образовательная программа по русскому языку. Учебно-методическое обеспечение «Школа России»: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир: [сборник]. — М.: Просвещение, 2012;

  • Авторская программа курса «Изобразительное искусство.1-4 классы», Б.М. Неменского (УМК «Школа России») – М.: Просвещение, 2015

1.2. Количество часов в неделю.

В федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства в 4 классе отводится 1 час в неделю.


1.3. Количество часов на учебный год.

За год на изучение программного материала отводится 34 учебных часа.


1 триместр: 10 недель по 1 часу = 10 часов

2 триместр: 11 недель по 1 часу = 11 часов

3 триместр: 13 недель по 1 часу = 13 часов

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебника:

Авторская программа курса «Изобразительное искусство.1-4 классы», Б.М. Неменского (УМК «Школа России») – М.: Просвещение, 2015 г.

Программа может быть реализована в дистанционном режиме с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных

технологий.

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса


В результате изучения изобразительного искусства выпускник научится:

- понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание художественного смысла окружающего предметного мира;

- понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются носителями духовной культуры;

- понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни и нашего общения;

- понимать, что форма вещей не случайна, в ней выражено понимание людьми красоты, удобства, в ней выражены чувства людей и отношения между

людьми, их мечты и заботы;

- воспринимать окружающий мир и произведения искусства;

- выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений;

- анализировать результаты сравнения;

- объединять произведения по видовым и жанровым признакам;

- работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа;

- решать творческие задачи на уровне импровизаций, проявлять оригинальность при их решении;

- создавать творческие работы на основе собственного замысла;

- формировать навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах ( умение договариваться, распределять работу, оценивать

свой вклад в деятельность и ее общий результат);

- работать с пластилином, конструировать из бумаги маке

- использовать элементарные приемы изображения пространства;

- правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции;

- называть новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет:

- называть разные типы музеев;

- сравнивать различные виды изобразительного искусства;

-называть народные игрушки, известные центры народных промыслов;

- использовать различные художественные материалы.


Выпускник получит возможность научиться:

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;

- воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;

- оценивать произведения искусства при посещении музеев изобразительного искусства, выставок, народного творчества и др.;

- использовать приобретенные навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к

творческой художественной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;

- использовать приобретенные знания и умения в коллективном творчестве, в процессе совместной деятельности;

- использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

- анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах искусства,

активно использовать художественные термины и понятия;

- осваивать основы первичных представлений о трех видах художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или

художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с

использование различных художественных материалов.







2.3 Результаты освоения предмета (по изучаемым разделам)


п/п


Раздел (тема)


Личностные

результаты


Предметные

результаты

Метапредметные результаты

(формирование универсальных учебных действий)

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1

Истоки родного искусства

Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

Воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; Формирование духовных и эстетических потребностей;

Овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

Отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.


Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

донести свою позицию до собеседника;

оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

2

Древние города нашей земли

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости;

Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

Сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

Овладение практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности;

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

Находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

Уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

Уметь организовать место занятий.

овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению творческих результатов;


Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Овладение умением творческого видения с позиции художника, т.е. умением сравнивать;

Учиться согласованно работать в группе:

учиться планировать работу в группе;

учиться распределять работу между участниками проекта;

понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

Учиться согласованно работать в группе:

учиться планировать работу в группе;

учиться распределять работу между участниками проекта;

3

Каждый народ - художник

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

Осознание этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических демократических ценностных ориентаций;
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир;

Знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

Знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

Понимание образной природы искусства;

Эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; Применение художественных умений, знаний;

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

Овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

Использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов;

Использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;

Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; освоение способов решения творческих проблем;

Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

Владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы;

4

Искусство объединяет народы.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

Способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

Умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; Усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовывать место занятий;

Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.


Овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;


Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;


3. Содержание учебного предмета, курса


Название раздела (темы)

Кол-во часов

Основные вопросы, изучаемые в данном разделе

Истоки родного искусства

8


Пейзаж родной земли; Деревня – деревянный мир; Красота человека; Народные праздники (обобщение темы)

Древние города нашей земли

7

Родной угол; Древние соборы; Города Русской земли; Древнерусские воины-защитники;

Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва. Узорочье теремов; Пир в теремных палатах (обобщение);

Каждый народ – художник

11

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии;

Народы гор и степей; Города в пустыне; Древняя Эллада; Европейские города средневековья;

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы);

Искусство объединяет народы

8

Материнство; Мудрость старости; Сопереживание; Герои-защитники; Юность и надежды;

Искусство народов мира (обобщение темы);



4. Тематическое планирование


п/п



Раздел. Тема урока


Кол-во

часов

Дата

Корректировка

(проведенная коррекция, причины)

По

плану

По

факту


Истоки родного искусства (8 часов)




1 триместр

1-2

Пейзаж родной земли

2




3-4

Деревня – деревянный мир

2




5-6

Красота человека

2




7-8

Народные праздники (обобщение темы)

2





Древние города нашей земли (7 часов)





9

Родной угол

1




10

Древние соборы

1



2 триместр

11

Города Русской земли

1




12

Древнерусские воины-защитники

1




13

Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.

1




14

Узорочье теремов

1




15

Пир в теремных палатах (обобщение темы)

1





Каждый народ – художник (11 часов)





16-18

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии

3




19-20

Народы гор и степей

2




21

Города в пустыне

1



3 триместр

22-23

Древняя Эллада

2




24-25

Европейские города Средневековья

2




26

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы)

1





Искусство объединяет народы (8 часов)





27-28

Материнство

2




29

Мудрость старости

1




30

Сопереживание

1




31

Герои-защитники

1




32

Юность и надежды

1




33-34

Искусство народов мира (обобщение темы)

2