СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу Всеобщая история для 5-9 классов разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

РАССМОТРЕНА И СОГЛАСОВАНА

на заседании МС

Протокол № 1

от «24» августа 2018 г.


ПРИНЯТА НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ

Протокол №1

от «27» августа 2018г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

«Менчерепской СОШ»

__________ Я. С. Курбатова

«01» сентября 2018 г.

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«Всеобщая История»

для 5-9 классов























Составитель: Вершинина Альбина Евгеньевна

учитель истории













1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитиеопыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера;

  • (для слабослышащих) способность к социальной адаптации и интеграции в обществе, в том числе при реализации возможностей коммуникации на основе словесной речи (включая устную коммуникацию), а также, при желании, коммуникации на основе жестовой речи с лицами, имеющими нарушения слуха.





Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

  •  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение;

  • умениеорганизовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работатьиндивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации;


Предметные результаты:

  • целостные представления об историческом пути человечества, разных народов и государств как необходимой основы миропонимания и познания современного общества; о преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов; о месте и роли России в мировой истории;

  • базовые исторические знания об основных этапах и закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  • способность применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого и современности;

  • умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней;

  • умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;

  • уважение к мировому и отечественному историческому наследию, культуре своего и других народов; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.





2.Содержание учебного предмета

История Древнего мира

Что изучает история. Историческая хронология (счет лет «до н. э.» и «н. э.»). Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки.

Первобытность.

Расселение древнейшего человека. Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей. Представления об окружающем мире, верования первобытных людей. Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. От родовой общины к соседской общине. Появление ремесел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций.

Древний мир.

Понятие и хронология. Карта Древнего мира.

Древний Восток

Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Города-государства. Мифы и сказания. Письменность. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона.

Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. Управление государством (фараон, чиновники). Религиозные верования египтян. Жрецы. Фараон-реформатор Эхнатон. Военные походы. Рабы. Познания древних египтян. Письменность. Храмы и пирамиды.

Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремесел и торговли. Финикийский алфавит. Палестина: расселение евреев, Израильское царство. Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания.

Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи. Персидская держава: военные походы, управление империей.

Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города-государства. Общественное устройство, варны. Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии.

Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Создание объединенного государства. Империи Цинь и Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремесел и торговли. Великий шелковый путь. Религиозно-философские учения (конфуцианство). Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена.

Античный мир.

Понятие. Карта античного мира.

Древняя Греция

Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите. Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф и др.). Троянская война. «Илиада» и «Одиссея». Верования древних греков. Сказания о богах и героях.

Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос. Развитие земледелия и ремесла. Великая греческая колонизация. Афины: утверждение демократии. Законы Солона, реформы Клисфена. Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание. Организация военного дела.

Классическая Греция. Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Причины победы греков. Афинская демократия при Перикле. Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство. Пелопоннесская война. Возвышение Македонии.

Культура Древней Греции. Развитие наук. Греческая философия. Школа и образование. Литература. Архитектура и скульптура. Быт и досуг древних греков. Театр. Спортивные состязания; Олимпийские игры.

Период эллинизма. Македонские завоевания. Держава Александра Македонского и ее распад. Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира.




Древний Рим

Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей. Римская республика. Патриции и плебеи. Управление и законы. Верования древних римлян.

Завоевание Римом Италии. Войны с Карфагеном; Ганнибал. Римская армия. Установление господства Рима в Средиземноморье. Реформы Гракхов. Рабство в Древнем Риме.

От республики к империи. Гражданские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти; Октавиан Август. Римская империя: территория, управление. Возникновение и распространение христианства. Разделение Римской империи на Западную и Восточную части. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи.

Культура Древнего Рима. Римская литература, золотой век поэзии. Ораторское искусство; Цицерон. Развитие наук. Архитектура и скульптура. Пантеон. Быт и досуг римлян.

Историческое и культурное наследие древних цивилизаций.

История средних веков

Средние века: понятие и хронологические рамки.

Раннее Средневековье

Начало Средневековья. Великое переселение народов. Образование варварских королевств.

Народы Европы в раннее Средневековье. Франки: расселение, занятия, общественное устройство. Законы франков; «Салическая правда». Держава Каролингов: этапы формирования, короли и подданные. Карл Великий. Распад Каролингской империи. Образование государств во Франции, Германии, Италии. Священная Римская империя. Британия и Ирландия в раннее Средневековье. Норманны: общественный строй, завоевания. Ранние славянские государства. Складывание феодальных отношений в странах Европы. Христианизация Европы. Светские правители и папы. Культура раннего Средневековья.

Византийская империя в IV—XI вв.: территория, хозяйство, управление. Византийские императоры; Юстиниан. Кодификация законов. Власть императора и церковь. Внешняя политика Византии: отношения с соседями, вторжения славян и арабов. Культура Византии.

Арабы в VI—ХI вв.: расселение, занятия. Возникновение и распространение ислама. Завоевания арабов. Арабский халифат, его расцвет и распад. Арабская культура.

Зрелое Средневековье

Средневековое европейское общество. Аграрное производство. Феодальное землевладение. Феодальная иерархия. Знать и рыцарство: социальный статус, образ жизни.

Крестьянство: феодальная зависимость, повинности, условия жизни. Крестьянская община.

Города — центры ремесла, торговли, культуры. Городские сословия. Цехи и гильдии. Городское управление. Борьба городов и сеньоров. Средневековые города-республики. Облик средневековых городов. Быт горожан.

Церковь и духовенство. Разделение христианства на католицизм и православие. Отношения светской власти и церкви. Крестовые походы: цели, участники, результаты. Духовно-рыцарские ордены. Ереси: причины возникновения и распространения. Преследование еретиков.

Государства Европы в XII—ХV вв. Усиление королевской власти в странах Западной Европы. Сословно-представительная монархия. Образование централизованных государств в Англии, Франции. Столетняя война; Ж. д’Арк. Германские государства в XII—XV вв. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Итальянские республики в XII—XV вв. Экономическое и социальное развитие европейских стран. Обострение социальных противоречий в XIV в. (Жакерия, восстание УотаТайлера). Гуситское движение в Чехии.

Византийская империя и славянские государства в XII—XV вв. Экспансия турок-османов и падение Византии.

Культура средневековой Европы. Представления средневекового человека о мире. Место религии в жизни человека и общества. Образование: школы и университеты. Сословный характер культуры. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в художественной культуре. Развитие знаний о природе и человеке. Гуманизм. Раннее Возрождение: художники и их творения.

Страны Востока в Средние века.

Османская империя: завоевания турок-османов, управление империей, положение покоренных народов. Монгольская держава: общественный строй монгольских племен, завоевания Чингисхана и его потомков, управление подчиненными территориями. Китай: империи, правители и подданные, борьба против завоевателей. Япония в Средние века. Индия: раздробленность индийских княжеств, вторжение мусульман, Делийский султанат. Культура народов Востока. Литература. Архитектура. Традиционные искусства и ремесла.

Государства доколумбовой Америки.

Общественный строй. Религиозные верования населения. Культура.

Историческое и культурное наследие Средневековья.

История Нового времени

Новое время: понятие и хронологические рамки.

Европа в конце ХVначале XVII в.

Великие географические открытия: предпосылки, участники, результаты. Политические, экономические и культурные последствия географических открытий. Старый и Новый Свет. Экономическое и социальное развитие европейских стран в XVI — начале XVII в. Возникновение мануфактур. Развитие товарного производства. Расширение внутреннего и мирового рынка.

Абсолютные монархии. Англия, Франция, монархия Габсбургов в XVI — начале XVII в.: внутреннее развитие и внешняя политика. Образование национальных государств в Европе.

Начало Реформации; М. Лютер. Развитие Реформации и Крестьянская война в Германии. Распространение протестантизма в Европе. Борьба католической церкви против реформационного движения. Религиозные войны.

Нидерландская революция: цели, участники, формы борьбы. Итоги и значение революции.

Международные отношения в раннее Новое время. Военные конфликты между европейскими державами. Османская экспансия. Тридцатилетняя война; Вестфальский мир.

Страны Европы и Северной Америки в середине XVII—ХVIII в.

Английская революция XVII в.: причины, участники, этапы. О. Кромвель. Итоги и значение революции. Экономическое и социальное развитие Европы в XVII—ХVIII вв.: начало промышленного переворота, развитие мануфактурного производства, положение сословий. Абсолютизм: «старый порядок» и новые веяния. Век Просвещения: развитие естественных наук, французские просветители XVIII в. Война североамериканских колоний за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки; «отцы-основатели».

Французская революция XVIII в.: причины, участники. Начало и основные этапы революции. Политические течения и деятели революции. Программные и государственные документы. Революционные войны. Итоги и значение революции.

Европейская культура XVI—XVIII вв. Развитие науки: переворот в естествознании, возникновение новой картины мира; выдающиеся ученые и изобретатели. Высокое Возрождение: художники и их произведения. Мир человека в литературе раннего Нового времени. Стили художественной культуры XVII—XVIII вв. (барокко, классицизм). Становление театра. Международные отношения середины XVII—XVIII в. Европейские конфликты и дипломатия. Семилетняя война. Разделы Речи Посполитой. Колониальные захваты европейских держав.

Страны Востока в XVI—XVIII вв.

Османская империя: от могущества к упадку. Индия: держава Великих Моголов, начало проникновения англичан, британские завоевания. Империя Цин в Китае. Образование централизованного государства и установление сегунатаТокугава в Японии.

Страны Европы и Северной Америки в первой половине ХIХ в.

Империя Наполеона во Франции: внутренняя и внешняя политика. Наполеоновские войны. Падение империи. Венский конгресс; Ш. М. Талейран. Священный союз.

Развитие индустриального общества. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества. Распространение социалистических идей; социалисты-утописты. Выступления рабочих. Политическое развитие европейских стран в 1815—1849 гг.: социальные и национальные движения, реформы и революции. Оформление консервативных, либеральных, радикальных политических течений и партий; возникновение марксизма.

Страны Европы и Северной Америки во второй половине ХIХ в.

Великобритания в Викторианскую эпоху: «мастерская мира», рабочее движение, внутренняя и внешняя политика, расширение колониальной империи. Франция — от Второй империи к Третьей республике: внутренняя и внешняя политика, франко-германская война, колониальные войны. Образование единого государства в Италии; К. Кавур, Дж. Гарибальди. Объединение германских государств, провозглашение Германской империи; О. Бисмарк. Габсбургская монархия: австро-венгерский дуализм.

Соединенные Штаты Америки во второй половине ХIХ в.: экономика, социальные отношения, политическая жизнь. Север и Юг. Гражданская война (1861—1865). А. Линкольн.

Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы

и США в конце ХIХ в.

Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Монополистический капитализм. Технический прогресс в промышленности и сельском хозяйстве. Развитие транспорта и средств связи. Миграция из Старого в Новый Свет. Положение основных социальных групп. Расширение спектра общественных движений. Рабочее движение и профсоюзы. Образование социалистических партий; идеологи и руководители социалистического движения.

Страны Азии в ХIХ в.

Османская империя: традиционные устои и попытки проведения реформ. Индия: распад державы Великих Моголов, установление британского колониального господства, освободительные восстания. Китай: империя Цин, «закрытие» страны, «опиумные войны», движение тайпинов. Япония: внутренняя и внешняя политика сегунатаТокугава, преобразования эпохи Мэйдзи.

Война за независимость в Латинской Америке

Колониальное общество. Освободительная борьба: задачи, участники, формы выступлений. П. Д. Туссен-Лувертюр, С. Боливар. Провозглашение независимых государств.

Народы Африки в Новое время

Колониальные империи. Колониальные порядки и традиционные общественные отношения. Выступления против колонизаторов.

Развитие культуры в XIX в.

Научные открытия и технические изобретения. Распространение образования. Секуляризация и демократизация культуры. Изменения в условиях жизни людей. Стили художественной культуры: классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм. Театр. Рождение кинематографа. Деятели культуры: жизнь и творчество.

Международные отношения в XIX в.

Внешнеполитические интересы великих держав и политика союзов в Европе. Восточный вопрос. Колониальные захваты и колониальные империи. Старые и новые лидеры индустриального мира. Активизация борьбы за передел мира. Формирование военно-политических блоков великих держав.

Историческое и культурное наследие Нового времени.

Новейшая история.

Мир к началу XX в. Новейшая история: понятие, периодизация.


Мир в 1900—1914 гг.

Страны Европы и США в 1900—1914 гг.: технический прогресс, экономическое развитие. Урбанизация, миграция. Положение основных групп населения. Социальные движения. Социальные и политические реформы; Д. Ллойд Джордж.

Страны Азии и Латинской Америки в 1900—1917 гг.: традиционные общественные отношения и проблемы модернизации. Подъем освободительных движений в колониальных и зависимых странах. Революции первых десятилетий ХХ в. в странах Азии (Турция, Иран, Китай). Мексиканская революция 1910—1917 гг. Руководители освободительной борьбы (Сунь Ятсен, Э. Сапата, Ф. Вилья).






Тематическое планирование

№ п\п

Тема

Кол-во часов


5 класс


1

История Древнего мира

3

2

Первобытность

6

3

Древний мир. Древний Восток

21

4

Античный мир. Древняя Греция

20

5

Древний Рим

16

6

Итоговое повторение

1

7

Защита проектов

1


6 класс


1

Повторение

1

2

Ранее средневековье

14

3

Зрелое средневековье

15

4

Страны Востока в Средние века

3

5

Повторение

1


7 класс


1

Повторение

1

2

История Нового времени

1

3

Европа в конце ХV— начале XVII в.

28

4

Страны Востока в XVI-XVIIв.в.

2

5

Повторение

2


8 класс


1

Повторение

1

2

История нового времени. XVIIIв.

Страны Европы и Северной Америки в середине XVII—ХVIII в.

14

3

Повторение

1

4

Страны Европы и Северной Америки в середине XVII—ХVIII в.

12

5

Страны Востока в XVIII в.

3

6

Повторение

1

7

Защита проектов

2


9 класс


1

Повторение

1

2

История Нового времени XIXв.

Страны Европы и Америки в I пол. XIXв.

8

3

Страны Европы и Северной Америки во второй половине ХIХ в.

6

4

Повторение

1

5

Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и США в конце ХIХ в.

5

6

Страны Азии в ХIХ в.

2

7

Война за независимость в Латинской Америке

1

8

Народы Африки в Новое время

2

9

Развитие культуры в XIX в.

2

10

Международные отношения в XIX в.

2

11

Новейшая история

1

12

Мир в 1900—1914 гг.

2

13

Повторение

1



















УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

«Менчерепская СОШ»

Я. С. Курбатова____________

Приказ №____

«____» сентября 2018г.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ Всеобщей истории

УЧИТЕЛЬ Вершинина Альбина Евгеньевна

КЛАСС 5-8

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 68 – 5 класс (2 часа в неделю)

34 – 6 класс (1 час в неделю)

34 – 7 класс (1час в неделю)

34 – 8 класс (1час в неделю)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОСТАВЛЕНО НА 2018-2019 уч. год.

СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ: Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС: реализуется на основе УМК под руководством А. А. Вигасина, учебника рекомендованного Министерством образования и науки РФ, 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений \А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая «История Древнего Мира» М.: Просвещение, 2015 г.

Учебник Е. В. Агибалов, Г. М. Донской История средних веков. М.: Просвещение 2015.

А. Я. Юдовская, М. А. Баранов, Л. М. Ванюшктна «Новая история 1500-1800 гг.» М.: Просвещение, 2015.

















Календарно-тематическое планирование составлено учителем: Вершининой А. Е.

5 класс

№ п\п

№ в теме

Дата

Тема урока

Количество часов

Примечание

История Древнего мира (3)

1.

1


Что изучает история. Историческая хронология.

1


2.

2


Историческая карта.

1


3.

3


Исторические источники. Вспомогательные исторические науки.

1


Первобытность (6)

4.

1


Расселение древнейшего человека. Человек разумный.

1


5.

2


Условия жизни и занятия первобытных людей.

1


6.

3


Представления об окружающем мире, верования первобытных людей.

1


7.

4


Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения.

1


8.

5


От родовой общины к соседской. Появление ремесел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций.

1


9.

6


Повторительно-обобщающий урок по теме «Жизнь первобытных людей»

1


Древний мир. Древний Восток (21)

10.

1


Древний мир: понятие и хронология. Карта Древнего мира.

1


11.

2


Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. Рабы.

1


12

3


Жизнь египетского вельможи.

1


13.

4


Военные походы египтян.

1


14.

5


Религиозные верования египтян.

1


15.

6


Познания древних египтян. Храмы и пирамиды.

1


16.

7


Древние цивилизации Мессопотамии. Условия жизни и занятия населения. Города-государства.

1


17.

8


Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Мифы и сказания. Письменность.

1


18.

9


Нововавилонское царство: завоевания, памятники

1


19.

10


Финикия: природные условия, занятие жителей. Развитие ремесел и торговли. Финикийский алфавит.

1


20.

11


Палестина: расселение евреев, Израильское царство. Занятия населения.

1


21.

12


Религиозные верования. Ветхозаветные сказания.

1


22.

13


Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи.

1


23.

14


Персидская держава: военные походы, управление империей.

1


24.

15


Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города государства.

1


25.

16


Общественное устройство, варны. Религиозные верования и культурное наследие.

1


26

17


Древний Китай: условия жизни и хозяйственная деятельность. Развитие ремесел и торговли. Великий шелковый путь.

1


27.

18


Империя Цинь и Хань. Жизнь в империи: положение различных групп населения.

1


28.

19


Конфуцианство. Научные знания и изобретения.

1


29.

20


Храмы, Великая китайская стена

1


30.

21


Повторительно-обобщающий урок по теме «Древний Восток»

1


Античный мир. Древняя Греция (20)

31.

1


Население Древней Греции: условия жизни и занятия.

1


32.

2


Древнейшие государства на Крите. Государства ахейской Греции.

1


33.

3


Троянская война. «Илиада» и «Одиссея».

1


34.

4


Верования древних греков. Сказания о богах и героях.

1


35.

5


Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос.

1


36.

6


Великая греческая колонизация.

1


37.

7


Афины: утверждение демократии.

1


38.

8


Законы Солона. Реформы Клисфена.

1


39.

9


Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание, организация военного дела.

1


40

10


Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои.

1


41

11


Причины победы греков.

1


42.

12


Афинская демократия при Перикле.

1


43.

13


Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство.

1


44.

14


Культура Древней Греции. Развитие наук. Греческая философия. Школа и образование.

1


45.

15


Литература, архитектура и скульптура.

1


46.

16


Досуг и быт древних греков. Театр, олимпийский игры.

1


47.

17


Пелопоннесская война. Возвышение Македонии.

1


48.

18


Период эллинизма. Македонские завоевания. Держава Александра Македонского и ее распад.

1


49.

19


Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира.

1


50.

20


Повторительно-обобщающий урок по теме «Древняя Греция»

1


Древний Рим (16)

51.

1


Население Древней Италии: условия жизни, занятия. Этруски. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей.

1


52.

2


Римская республика. Патриции и плебеи.

1


53.

3


Завоевание Римом Италии.

1


54.

4


Войны с Карфагеном. Ганнибал. Римская армия.

1


55.

5


Установление господства Рима в Средиземноморье.

1


56.

6


Рабство в Древнем Риме.

1


57.

7


Земельный закон братьев Гракхов.

1


58.

8


От республики к империи. Гражданские войны в Риме.

1


59.

9


Цезарь. Установление императорской власти.

1


60.

10


Октавиан Август. Римская империя: территория и управление.

1


61.

11


Возникновение и распространение христианства.

1


62.

12


Разделение Римской империи на Западную и Восточную.

1


63.

13


Рим и варвары. Падение Западной Римской империи.

1


64.

14


Культура Древнего Рима. Быт и досуг римлян.

1


65.

15


Историческое и культурное наследие древних цивилизаций.

1


66.

16


Повторительно-обобщающий урок по теме «Древний Рим»

1


67.

17


Итоговое повторение.

1


68.

18


Защита проектов.

1






6 класс

№ п\п

№ в теме

Дата

Тема урока

Количество часов

Примечание

Ранее средневековье (14)

1.

1


Повторение по темам 5 класса. Средние века: понятие и хронологические рамки.

1


2.

2


Начало средневековья. Великое переселение народов. Образование варварских государств. Народы Европы в раннее средневековье.

1


3.

3


Франки: расселение, занятия, общественное устройство. Законы франков. «Салическая правда»

1


4.

4


Держава Каролингов: этапы формирования, короли и подданные. Карл Великий. Распад империи.

1


5.

5


Образование государств во Франции, Германии, Италии. Священная Римская империя.

1


6.

6


Британия и Ирландия в раннее Средневековье. Норманны: общественный строй, завоевания.

1


7

7


Ранние славянские государства.

1


8

8


Складывание феодальных отношений в странах Европы.

1


9.

9


Христианизация Европы. Светские правители и папы. Культура раннего средневековья.

1


10.

10


Византийские императоры. Юстиниан. Кодификация законов. Власть императора и церковь.

1


11.

11


Внешняя политика Византии: отношения с соседями, вторжение славян и арабов.

1


12

12


Культура Византии.

1


13.

13


Арабы в VI-XIв.в.: расселение, занятия. Возникновение и распространение ислама. Завоевание арабов.

1


14.

14


Арабский халифат и его расцвет. Распад халифата. Культура арабов.



15.

15


Повторительно-обобщающий урок по теме «Раннее средневековье».

1


Зрелое средневековье (15)

16.

1


Средневековое европейское общество. Аграрное производство. Феодальное землевладение.

1


17.

2


Феодальная иерархия. Знать и рыцарство: социальный статус, образ жизни.

1


18.

3


Крестьянство: феодальная зависимость, повинности, условия жизни. Крестьянская община.

1


19.

4


Облик средневековых городов. Города – центры ремесла, торговли, культуры.


1


20.

5


Быт горожан. Городские сословия. Цехи и гильдии.


1


21.

6


Городское управление. Борьба городов и сеньоров. Средневековые города-республики.

1


22.

7


Государства Европы в XII-XVв.в. Усиление королевской власти в странах Западной Европы. Сословно-представительная монархия.

1


23

8


Образование централизованных государств в Англии и Франции.

1


24

9


Столетняя война. Ж. д Арк.

1


25

10


Германские государства в XII-XVв.в.

1


26

11


Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Итальянские республики.

1


27.

12


Экономическое и социальное развитие европейских стран. Обострение социальных противоречий. Жакерия. Гуситское движение в Чехии.

1


28.

13


Византийская империя и славянские государства в XII-XVв.в. Экспансия терок-османов и падение империи.

1


29

14


Культура средневековой Европы: сословный характер. Религия, образование, наука, литература.

1


30

15


Гуманизм и раннее Возрождение. Архитектура: романский и готический стиль.

1


Страны Востока в Средние века (3)

31.

1


Османская империя, Монгольская держава, Китай, Индия и Япония в Средние века: общественный строй, управление, военные действия, быт.

1


32.

2


Культура народов Востока. Литература. Архитектура. Традиционные искусства и ремесла.

1


33.

3


Государства доколумбовой Америки. Общественный строй. Религиозные верования. Культура.

1


34.

4


Повторительно-обобщающий урок по теме «Зрелое Средневековье». Итоговое повторение.

1






7 класс

№ п\п

№ в теме

Дата

Тема урока

Количество часов

Примечание

Повторение(1)

1.

1


Повторение по темам 6 класса.

1


История Нового времени (1)

2.

1


Новое время: понятие и хронологические рамки.

1





Европа в конце ХVначале XVII в. (28)



3.

1


Великие географические открытия: предпосылки, участники, результаты.

1


4.

2


Практическая работа с контурной картой «Великие географические открытия»

1


5.

3


Политические, экономические и культурные последствия географических открытий.

1


6.

4


Старый и Новый Свет.

1


7.

5


Экономическое развитие европейских стран в XVI — начале XVII в.

1


8.

6


Возникновение мануфактур.

1


9.

7


Расширение внутреннего и мирового рынка.

1


10.

8


Социальное развитие европейских стран в XVI — начале XVII в.

1


11

9


Идеи Гуманизма



12

10


Рождение новой европейской науки



13

11


Абсолютные монархии. Англия: внутреннее развитие и внешняя политика.

1


14

12


Абсолютные монархии Франция: внутреннее развитие и внешняя политика.

1


15.

13


Монархия Габсбургов в XVI — начале XVII в: внутреннее развитие и внешняя политика.

1


16.

14


Повторительно-обобщающий урок «Европа в XV-начале XVII вв.

1


17.

15


Развитие Реформации и Крестьянская война в Германии.

1


18.

16


Начало Реформации. М. Лютер.

1


19.

17


Борьба католической церкви против реформационного движения.

1


20.

18


Распространение протестантизма в Европе.

1


21.

19


Религиозные войны.

1


22.

20


Повторительно-обобщающий урок по теме «Реформация в Европе»

1


23.

21


Военные конфликты между европейскими державами.

1


24.

22


Международные отношения в раннее Новое время.

1


25.

23


Османская экспансия.

1


26.

24


Тридцатилетняя война. Вестфальский мир.

1


27.

25


Нидерландская революция: цели, участники, формы борьбы.

1


28

26


Итоги и значение революции.

1


29

27


Английская революция XVIIв.: причины, участники, этапы.

1


30.

28


О.Кромвель. Итоги и значение революции.

1


Страны Востока в XVI-XVIIв.в. (2)

31.

1


Османская империя: от могущества к упадку.

1


32.

2


Индия, Китай и Япония в новое время.

1


Итоговое повторение (2)

33.

1


Итоговое повторение.

1


34.

2


Защита проектов

1


























8 класс

№ п\п

№ в теме

Дата

Тема урока

Количество часов

Примечание

Повторение (1)

1.

1


Повторение по темам 7 класса.

1


История нового времени. XVIIIв.

Страны Европы и Северной Америки в середине XVII—ХVIII в. (15)

2.

1


Экономическое и социальное развитие Европы в XVII—ХVIII вв.

1


3.

2


Начало промышленного переворота, развитие мануфактурного производства.

1


4.

3


Положение сословий.

1


5.

4


Абсолютизм: «старый порядок» и новые веяния.

1


6

5


Век Просвещения.

1


7

6


Французские просветители XVIII в

1


8

7


Французские просветители XVIII в

1


9.

8


Война североамериканских колоний за независимость.

1


10.

9


Образование Соединенных Штатов Америки; «отцы-основатели».

1


11.

10


Французская революция XVIII в.: причины, участники.

1


12

11


Начало и основные этапы революции.

1


13.

12


Программные и государственные документы.

1


14

13


Революционные войны.

1


15.

14


Итоги и значение революции.

1


16

15


Повторительно-обобщающий урок «Страны Европы и Северной Америки в середине XVII—ХVIII в.»

1


Страны Европы и Северной Америки в середине XVII—ХVIII в. (12)

17

1


Европейская культура XVI- XVIII вв. Развитие науки.

1


18.

2


Переворот в естествознании, возникновение новой картины мира

1


19.

3


Выдающиеся ученые и изобретатели.

1


20

4


Высокое Возрождение: художники и их произведения.

1


21

5


Высокое Возрождение: художники и их произведения.

1


22

6


Мир человека в литературе раннего Нового времени.

1


23

7


Мир человека в литературе раннего Нового времени.

1


24

8


Стили художественной культуры XVII—XVIII вв. (барокко).

1


25

9


Стили художественной культуры XVII—XVIII вв. ( классицизм).

1


26.

10


Становление театра.

1


27.

11


Международные отношения середины XVII—XVIII в. Европейские конфликты и дипломатия

1


28.

12


Семилетняя война. Разделы Речи Посполитой. Колониальные захваты европейских держав.

1


Страны Востока в XVIII в. (3)

29

1


Османская империя. Индия: начало проникновения англичан, британские завоевания.

1


30

2


Китай в XVIII в.

1


31

3


Образование централизованного государства и установление сегунатаТокугава в Японии.

1


Повторение (1)

32

1


Итоговое повторение

1


Защита проектов (2)

33/34

1\2


Защита проектов.

2


































9 класс

Тема урока

Количество часов

Повторение (1)

1.

Повторение по темам 8 класса.

1

История Нового времени XIXв.

Страны Европы и Америки в I пол. XIXв. (8)

2.

Империя Наполеона во Франции: внутренняя и внешняя политика.

1

3.

Наполеоновские войны. Падение империи

1

4.

Венский конгресс; Ш. М. Талейран. Священный союз.

1

5.

Развитие индустриального общества. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США.

1

6.

Изменения в социальной структуре общества. Выступления рабочих

1

7.

Распространение социалистических идей; социалисты-утописты.

1

8/9

Политическое развитие европейских стран в 1815—1849 гг.: социальные и национальные движения, реформы и революции. Оформление консервативных, либеральных, радикальных политических течений и партий; возникновение марксизма.

2

Страны Европы и Северной Америки во второй половине ХIХ в. (6)

10.

Великобритания в Викторианскую эпоху: «мастерская мира», рабочее движение, внутренняя и внешняя политика, расширение колониальной империи.

1

11.

Франция — от Второй империи к Третьей республике: внутренняя и внешняя политика, франко-германская война, колониальные войны.

1

12/13

Образование единого государства в Италии; К. Кавур, Дж. Гарибальди. Объединение германских государств, провозглашение Германской империи; О. Бисмарк. Габсбургская монархия: австро-венгерский дуализм.

2

14/15

Соединенные Штаты Америки во второй половине ХIХ в.: экономика, социальные отношения, политическая жизнь. Север и Юг. Гражданская война (1861—1865). А. Линкольн.

2

Повторение (1)

16

Повторение по темам I полугодия.

1

Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и США в конце ХIХ в. (5)

17.

Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Технический прогресс в промышленности и сельском хозяйстве. Развитие транспорта и средств связи.

1

18.

Монополистический капитализм.

1

19.

Миграция из Старого в Новый Свет. Положение основных социальных групп.

1

20/21

Расширение спектра общественных движений. Рабочее движение и профсоюзы. Образование социалистических партий; идеологи и руководители социалистического движения.


2

Страны Азии в ХIХ в. (2)

22.

Османская империя: традиционные устои и попытки проведения реформ. Индия: распад державы Великих Моголов, установление британского колониального господства, освободительные восстания.

1

23.

Китай: империя Цин, «закрытие» страны, «опиумные войны», движение тайпинов. Япония: внутренняя и внешняя политика сегунатаТокугава, преобразования эпохи Мэйдзи.

1

Война за независимость в Латинской Америке (1)

24.

Колониальное общество. Освободительная борьба: задачи, участники, формы выступлений. П. Д. Туссен-Лувертюр, С. Боливар. Провозглашение независимых государств.

1

Народы Африки в Новое время (2)

25.

Колониальные империи. Колониальные порядки и традиционные общественные отношения.

1

26.

Выступления против колонизаторов.

1

Развитие культуры в XIX в. (2)

27/28


Научные открытия и технические изобретения. Распространение образования. Секуляризация и демократизация культуры. Изменения в условиях жизни людей. Стили художественной культуры: классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм. Театр. Рождение кинематографа. Деятели культуры: жизнь и творчество.

2

Международные отношения в XIX в. (2)

29/30

Внешнеполитические интересы великих держав и политика союзов в Европе. Восточный вопрос. Колониальные захваты и колониальные империи. Старые и новые лидеры индустриального мира. Активизация борьбы за передел мира. Формирование военно-политических блоков великих держав.

Историческое и культурное наследие Нового времени.

2

Новейшая история (1)

31

Мир к началу XX в. Новейшая история: понятие, периодизация.

1

Мир в 1900—1914 гг. (2)

32/33

Страны Европы и США в 1900—1914 гг.: технический прогресс, экономическое развитие. Урбанизация, миграция. Положение основных групп населения. Социальные движения. Социальные и политические реформы; Д. Ллойд Джордж.

Страны Азии и Латинской Америки в 1900—1917 гг.: традиционные общественные отношения и проблемы модернизации. Подъем освободительных движений в колониальных и зависимых странах. Революции первых десятилетий ХХ в. в странах Азии (Турция, Иран, Китай). Мексиканская революция 1910—1917 гг. Руководители освободительной борьбы (Сунь Ятсен, Э. Сапата, Ф. Вилья).

1

Повторение(1)

34.

Итоговое повторение

1












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!