СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 6 класса. Программа расчитана на 2 часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»























РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по географии

6 класс








Составитель:

Руденок Татьяна Ивановна,

учитель географии,

первая квалификационная

категория












2018 -2019 учебный год

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ, учебному плану МБОУ Горицкая ООШ на 2017-2018 уч. г. на изучение предмета «География» в 6 классе отводится 70 ч (2 ч в неделю, 1ч.- ФК, 1ч.-ЧФУОО, 35 учебных недель).



I. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

-         называть методы изучения Земли;

-         называть основные результаты выдающихся географических открытий и

путешествий;

-         объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы», «градусная сеть», «план местности», «масштаб», «азимут», «географическая карта», «литосфера», «рельеф», «горные породы», «земная кора», «полезные ископаемые», «горы», «равнины», «гидросфера», «Мировой океан», «море», «атмосфера», «погода», «климат», «воздушная масса», «ветер», «климатический пояс», «биосфера», «географическая оболочка», «природный комплекс», «природная зона»;

-         приводить примеры географических следствий движения Земли;

- объяснять значение понятий: «градусная сеть, план местности, масштаб, азимут,

географическая карта»;

-         называть масштаб глобуса и показывать изображения разных видов масштаба на

глобусе;

-         приводить примеры перевода одного вида масштаба в другой;

-         находить и называть сходство и различия в изображении элементов градусной сети

на глобусе и карте;

-         читать план местности и карту;

-         определять (измерять) направления, расстояния на плане, карте и на местности;

-         производить простейшую съёмку местности;

-         классифицировать карты по назначению, масштабу и охвату территории;

-         ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов;

-         определять (измерять) географические координаты точки, расстояния, направления,

местоположение географических объектов на глобусе;

-         называть элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их

особенности;

-         называть и показывать основные географические объекты;

- объяснять значение понятий: «литосфера, рельеф, горные породы, земная кора,

полезные ископаемые, горы, равнины, гидросфера, Мировой океан, море,

атмосфера, погода, климат, воздушная масса, ветер, климатический пояс, биосфера,

географическая оболочка, природный комплекс, природная зона».

-         работать с контурной картой;

-         называть методы изучения земных недр и Мирового океана;

-         определять по карте сейсмические районы мира, абсолютную высоту точек, глубину

морей;

-         классифицировать горы и равнины по высоте, происхождению, строению;

-         объяснять особенности движения вод в Мировом океане, особенности строения

рельефа суши и дна Мирового океана, особенности циркуляции атмосферы;

-         измерять (определять) температуру воздуха, атмосферное давление, направление

ветра, облачность, амплитуды температур, среднюю температуру воздуха за сутки,

месяц;

-         составлять краткую характеристику климатического пояса, гор, равнин, моря, реки,

озера по плану;

-         описывать погоду и климат своей местности;

-         называть и показывать основные формы рельефа Земли, части Мирового океана,

объекты вод суши, тепловые пояса, климатические пояса Земли;

-         называть меры по охране природы.

-          рассказывать о способах предсказания стихийных бедствий;

- приводить примеры стихийных бедствий в разных районах Земли;

- составлять описание природного комплекса;

- приводить примеры мер безопасности при стихийных бедствиях.

Метапредметные                                                     

     Учащийся должен уметь:

-         ставить учебную задачу под руководством учителя;

-         планировать свою деятельность под руководством учителя;

-         работать в соответствии с поставленной задачей;

-         работать в соответствии с предложенным планом;

-         участвовать в совместной деятельности;

-         сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;

-         оценивать работу одноклассников;

-         выделять главное, существенные признаки понятий;

-         определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;

-         сравнивать объекты, факты явления, события по заданным критериям;

-         высказывать суждения, подтверждая их фактами;

-         классифицировать информацию по заданным признакам;

-         искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;

-         работать с текстом и нетекстовыми компонентами;

-         классифицировать информацию;

-         создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные) и т.д.

 Личностные.

   Учащийся должен обладать:

-         ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию

и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

-         опытом участия в социально значимом труде;

-         осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку,

его мнению;

-         коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в

процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской,

творческой деятельности;

-         пониманием ценности здорового образа жизни;

-         основами экологической культуры.













II. Содержание учебного предмета, курса.


Введение.

Открытие, изучение и преобразование Земли. Как человек открывал Землю. Изучение Земли человеком .Современная география.

Земля — планета Солнечной системы. Вращение Земли. Луна — спутник Земли

Раздел I. Виды изображений поверхности Земли.

Тема 1. План местности.

Понятие о плане местности. Что такое план местности. Условные знаки плана. Масштаб. Зачем нужен масштаб? Численный, именованный, линейный масштабы. Выбор масштаба.

Стороны горизонта. Ориентирование. Стороны горизонта. Способы ориентирования на местности. Азимут. Определение направление по плану.

Изображение на плане неровностей земной поверхности. Рельеф. Относительная и абсолютная высота точки местности. Горизонтали. Профиль местности.

Составление простейших планов местности. Глазомерная съёмка. Полярная съёмка. Маршрутная съёмка.

Практические работы.

1.Изображение здания школы в масштабе.

2. Определение направлений и азимутов по плану местности.

3.   Составление плана местности методом маршрутной съёмки.

Тема 2. Географическая карта.

Форма и размеры Земли. Форма Земли. Размеры Земли. Глобус – модель земного шара.

Географическая карта. Географическая карта – изображение Земли на плоскости. Виды географических карт. Значение географических карт. Современные географические карты.

Градусная сеть на глобусе и картах. Меридианы и параллели. Градусная сеть на глобусе и карте.

Географическая широта. Определение географической широты.

Географическая долгота. Определение географической долготы. Географические координаты.

Изображение на физических картах высот и глубин. Изображение на физической карте высот и глубин отдельных точек. Шкала высот и глубин.

Практическая работа:

4. Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам.


Раздел II. Строение Земли. Земные оболочки.


Тема 3: Литосфера.

Земля и ее внутреннее строение. Внутреннее строение Земли. Земная кора. Изучение земной коры человеком. Из чего состоит земная кора. Магматические, осадочные и метаморфические горные породы.

Движения земной коры. Вулканизм. Землетрясения. Что такое вулканы? Горячие источники и гейзеры. Медленные вертикальные движения земной коры. Виды залегания горных пород.

Рельеф суши. Горы. Рельеф гор. Различие гор по высоте. Изменение гор во времени. Человек в горах.

Равнины суши. Рельеф равнин. Различия равнин по высоте. Изменение равнин во времени.

Рельеф дна Мирового океана. Изменение представлений о рельефе дна Мирового океана. Подводная окраина материков. Переходная зона. Ложе океана. Процессы, образующие рельеф дна Мирового океана.

Практическая работа:

5.Составление  описания форм рельефа.


Тема 4: Гидросфера.

Вода на Земле. Что такое гидросфера? Мировой круговорот воды.

Части Мирового океана. Свойства вод Океана. Что такое Мировой океан. Океаны. Моря, заливы и проливы. Свойства вод океана. Соленость. Температура.

Движение воды в океане. Ветровые волны. Цунами. Приливы и отливы. Океанические течения.

Подземные воды. Образование подземных вод. Грунтовые и межпластовые воды. Использование и охрана подземных вод.

Реки. Что такое река? Бассейн реки и водораздел. Питание и режим реки. Реки равнинные и горные. Пороги и водопады. Каналы. Использование и охрана рек.

Озера. Что такое озеро? Озерные котловины. Вода в озере. Водохранилища.

Ледники. Как образуются ледники? Горные ледники. Покровные ледники. Многолетняя мерзлота

Практическая работа

6. Составление описания внутренних вод.

Тема 5: Атмосфера.

Атмосфера: строение, значение, изучение. Атмосфера — воздушная оболочка Земли. Строение атмосферы. Значение атмосферы. Изучение атмосферы.

Температура воздуха. Как нагревается воздух? Измерение температуры воздуха. Суточный ход температуры воздуха. Средние суточные температуры воздуха. Средняя месячная температура. Средние многолетние температуры воздуха. Годовой ход температуры воздуха. Причина изменения температуры воздуха в течение года.

Атмосферное давление. Ветер. Понятие об атмосферном давлении. Измерение атмосферного давления. Изменение атмосферного давления. Как возникает ветер? Виды ветров. Как определить направление и силу ветра? Значение ветра.

Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки. Водяной пар в атмосфере. Воздух, насыщенный и ненасыщенный водяным паром. Относительная влажность. Туман и облака. Виды атмосферных осадков. Причины, влияющие на количество осадков.

Погода и климат. Что такое погода? Причины изменения погоды. Прогноз погоды. Что такое климат? Характеристика климата. Влияние климата на природу и жизнь человека.

Причины, влияющие на климат. Изменение освещения и нагрева поверхности Земли в течение года. Зависимость климата от близости морей и океанов и направления господствующих ветров. Зависимость климата от океанических течений. Зависимость климата от высоты местности над уровнем моря и рельефа.

Практические работы

7. Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры.

8. Построение розы ветров.

9. Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным.

Тема 6: Биосфера . Географическая оболочка.

Разнообразие и распространение организмов на Земле. Распространение организмов по территории суши. Широтная зональность. Высотная поясность. Распространение организмов в Мировом океане. Многообразие организмов в морях и океанах. Изменение состава организмов с глубиной. Влияние морских организмов на атмосферу.

Природный комплекс. Воздействие организмов на земные оболочки. Почва. Взаимосвязь организмов. Природный комплекс. Географическая оболочка и биосфера

Практическая работа.

10. Составление характеристики природного комплекса.



Раздел III. Население Земли.

Население Земли. Человечество — единый биологический вид. Численность населения Земли. Основные типы населенных пунктов.

Человек и природа. Влияние природы на жизнь и здоровье человека. Стихийные природные явления.
















































III. Тематическое планирование.

Тематическое планирование составлено к учебнику для общеобразовательных учреждений "География 6 класс". / Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. / М., Дрофа, 2013 г.




№ п/п


Название раздела, темы


Кол-во часов

Дата проведения

По плану

Фактически

Введение - 1 ч. + 2ч. из ЧФУОО.

1.

Открытие, изучение и преобразование Земли.

1



2.

Земля — планета Солнечной системы

1



3.

Входная контрольная работа.

1



Раздел I. Виды изображений поверхности Земли - 9 ч +10ч. из ЧФУОО.

Тема 1. План местности - 4 ч. +5 ч из ЧФУОО.

4.

Понятие о плане местности.

1



5.

Масштаб.

1



6.

Практическая работа №1: «Изображение здания школы в масштабе».

1



7.

Стороны горизонта. Ориентирование.

1



8.

Практическая работа №2: «Определение направлений и азимутов по плану местности».

1



9.

Изображение на плане неровностей земной поверхности

1



10.

Составление простейших планов местности.

1



11.


Практическая работа №3: «Составление плана местности методом маршрутной съемки».

1



12.


Обобщающий урок по теме: «План местности».

1



Тема 2. Географическая карта – 5 ч. + 5 ч. из ЧФУОО.

13.

Форма и размеры Земли.

1



14.

Географическая карта.

1



15.

Градусная сеть на глобусе и картах.

1



16.

Географическая широта.

1



17.

Географическая долгота.

1



18.

Географические координаты. Практическая работа №4: «Определение географических координат объектов».

1.



19.

Практическая работа №4: «Определение географических объектов по их географическим координатам».

1



20.

«Определение географических координат объектов и географических объектов по их географическим координатам».

1



21.

Изображение на физических картах высот и глубин

1



22.

Обобщающий урок по разделу I «Виды изображений поверхности Земли»

1



Раздел II. Строение Земли. Земные оболочки – 22 ч. + 21ч. из ЧФУОО.

Тема 3. Литосфера -5 ч. + 6ч. из ЧФУОО

23.

Земля и ее внутреннее строение

1



24.

Горные породы.

1



25.

Движения земной коры.

1



26.

Землетрясения.

1



27.

Вулканы.

1



28.

Рельеф суши. Горы.

1



29.

Практическая работа №5: «Составление описания гор».

1



30.

Равнины суши.

1



31.

Практическая работа №5: «Составление описания равнин».

1



32.

Рельеф дна Мирового океана

1



33.

Обобщающий урок по теме: «Литосфера».

1



Тема 4. Гидросфера – 6 ч. + 6ч. из ЧФУОО

34.

Вода на Земле.

1



35.

Части Мирового океана

1



36.

Свойства вод Мирового океана.

1



37.

Движение воды в океане

1



38.

Подземные воды

1



39.

Реки

1



40.

Горные и равнинные реки.

1



41.

Практическая работа №6: «Составление описания реки».

1



42.

Озера.

1



43.

Практическая работа № 6: «Составление описания озера».

1



44.

Ледники

1



45.

Обобщающий урок по теме: «Гидросфера».

1



Тема 5. Атмосфера – 7 ч. + 7ч. из ЧФУОО.

46.

Атмосфера: строение, значение, изучение

1



47.

Температура воздуха.

1



48.


Практическая работа №7: «Вычисление средней температуры».(по календарю погоды)

1



49.

Практическая работа №7: «Построение графика хода температуры».(по календарю погоды)

1



50.

Атмосферное давление.

1



51.

Ветер.

1



52.



Практическая работа №8:«Построение розы ветров». (по календарю погоды)

1



53.

Водяной пар в атмосфере.

1



54.

Облака и атмосферные осадки.

1



55.

Практическая работа №9: «Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным».

1



56.

Погода

1



57.

Климат.

1



58.

Причины, влияющие на климат

1



59.

Обобщающий урок по теме: «Атмосфера».

1



Тема 6. Биосфера. Географическая оболочка – 4 ч. +1

60.

Разнообразие и распространение организмов на Земле

1



61.

Природные зоны Земли.

1



62.

Распространение организмов в Мировом океане

1



63.

Природный комплекс. Практическая работа №10: «Составление характеристики природного комплекса».

1



64.

Обобщающий урок по теме: «Биосфера. Географическая оболочка».

1



Тема 7. Население Земли -6 ч.

65.

Население Земли

1



66.



Человек и природа. Стихийные природные явления.

1



67.

Обобщающий урок по теме: «Население Земли».

1



68.

Тест за год.

1



69.

Итоги теста.

1



70.

Повторение материала за год.

1