Федеральное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 9
УТВЕРЖДАЮ
Директор ФКОУ СОШ № 9
_________ Е.П. Строителева
Приказ № 53-а
27 августа 2018 г.
Рабочая программа
по технологии
(базовый уровень)
4 класс
Составитель:
Артёмова Ю.В.,
учитель первой категории
г. Солнечногорск-30
2018 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии для 4 класса составлена в соответствии ФГОС НОО, Примерными программами по учебным предметам в начальной школе и авторской программы «Технология, 4 класс» (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева, издательство «Просвещение», 2018 г.), согласно Учебному плану ФКОУ СОШ №9 на 2018-2019 учебный год.
Предложенное автором содержание курса и календарно-тематическое планирование, рассчитанное на 1 час в неделю (34 часа в год) соответствует количеству часов по технологии в 4 классе в Учебном плане ФКОУ СОШ №9 на 2018-2019 учебный год, поэтому реализуется в рабочей программе по технологии для 4 класса без изменений.
А именно: согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение технологии в начальной школе выделяется 135 ч, из них в 1 классе 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели), во 2 – 4 классах по 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Рабочая программа по технологии в 4 классе соответствует учебнику Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой «Технология 4 класс», М. «Просвещение» 2014г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа обеспечивает достижение четвероклассниками следующих метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Личностными результатами изучения курса «Технология» в четвертом классе является формирование следующих умений:
- патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- принятия и освоения социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- установки на безопасный и здоровый образ жизни;
- умения объяснять на доступном для четвероклассника уровне свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их с одноклассниками;
- умения в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения).
Метапредметные результаты
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в четвертом классе является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
- совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
- планировать практическую деятельность на уроке;
- с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
- предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
- работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов);
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные универсальные учебные действия:
- ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
- добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно - следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3- 4 человек;
- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Предметные результаты
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Выпускники начальной школы научатся:
- организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;
- использовать знания и умения, приобретенные в ходе изучения технологии, изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой деятельности;
- бережно относиться и защищать природу и материальный мир;
- безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайником, компьютером);
- выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву);
- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.
Выпускники начальной школы получат возможность научиться:
- рассказывать о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;
- применять основные правила дизайна и учитывать их при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);
- применять правила безопасного пользования бытовыми приборами;
- понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте;
- демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
2. Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамоты
Выпускники начальной школы научатся:
- перечислять названия и свойства, наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумаги, металлов, тканей);
- соблюдать последовательность чтения и выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
- различать основные линии чертежа (осевая и центровая);
- применять правила безопасной работы канцелярским ножом;
- выполнять крестообразную строчку, ее варианты;
- названиям нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
Выпускники начальной школы получат возможность научиться:
- рассказывать о дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;
- рассказывать об основных условиях дизайна - единстве пользы, удобства и красоты;
- создавать композиции изделий декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме;
- рассказывать о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий; стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;
- рассказывать о художественных техниках (в рамках изученного);
- читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
- выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
- подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
- выполнять разметку биговкой;
- оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и ее вариантами;
- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет).
3. Конструирование и моделирование
Выпускники начальной школы научатся:
- выполнять простейшие способы достижения прочности конструкций;
- конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям.
Выпускники начальной школы получат возможность научиться:
- изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
- выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.
4. Использование компьютерных технологий (практика работы на компьютере)
Выпускники начальной школы научатся:
- пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также смогут познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки;
- рассказывать об использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека;
- перечислять названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках).
Выпускники начальной школы получат возможность научиться:
- создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;
- оформлять текст (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);
- работать с доступной информацией;
- работать в программах Word, Power Point.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (34 часа)
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно - прикладного искусства и т. д.) разных народов России. Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности - изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (техникотехнологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.
4. Практика работы на компьютере
Информация, её отбор и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации, по ключевым словам, каталогам.
Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам.
Работа с ЭОР (электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD/DVD). Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок), их преобразование, создание, сохранение, удаление.
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок), их преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересным детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера. Освоение программ Word, Power Point.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Содержание программного материала | Количество часов |
1 | Информационная мастерская | 4 |
2 | Проект «Дружный класс» | 3 |
3 | Студия «Реклама» | 3 |
4 | Студия «Декор интерьера» | 6 |
5 | Новогодняя студия | 3 |
6 | Студия «Мода» | 8 |
7 | Студия «Подарки» | 3 |
8 | Студия «Игрушки» | 4 |
| ИТОГО | 34 |
Приложение
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ТЕХНОЛОГИИ
34 часа (1 час в неделю)
№ | Раздел | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Дата |
план | факт |
1 | Информационная мастерская | Вспомним и обсудим | На уроке обучающийся сможет – планировать практическую работу и работать по составленному плану; – корректировать при необходимости конструкцию изделия; – обобщать (называть) то новое, что освоено; – оценивать собственную деятельность. | | |
2 | Информационная мастерская | Информация. Интернет | На уроке обучающийся сможет – организовывать рабочее место при работе с компьютером; – планировать практическую работу и работать по составленному плану; – рассказывать о получении информации человеком с помощью органов чувств; – обобщать (называть) то новое, что освоено; – оценивать собственную деятельность. | | |
3 | Информационная мастерская | Создание текста на компьютере | На уроке обучающийся сможет – организовывать рабочее место при работе с компьютером; – планировать практическую работу и работать по составленному плану; – создавать простые тексты и таблицы в программе Word; – обобщать (называть) то новое, что освоено; – оценивать собственную деятельность. | | |
4 | Информационная мастерская | Создание презентации | На уроке обучающийся сможет – организовывать рабочее место при работе с компьютером; – планировать практическую работу и работать по составленному плану; – познакомиться с возможностями программы Power Point; – обобщать (называть) то новое, что освоено; – оценивать собственную деятельность. | | |
5 | Проект «Дружный класс» | Презентация класса | На уроке обучающийся сможет – организовывать рабочее место при работе с компьютером; – отбирать необходимые материалы для коллективно составленной презентации; – изготавливать компьютерную презентацию класса на основе рисунков и шаблонов из ресурсов программы Power Point; – планировать практическую работу и работать по составленному плану; – обобщать (называть) то новое, что освоено; – оценивать собственную деятельность; – распределять работу по группам. | | |
6 | Проект «Дружный класс» | Эмблема класса | На уроке обучающийся сможет – организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; – планировать практическую работу и работать по составленному плану; – отбирать необходимые материалы для эмблемы, обосновывать свой выбор; – изготавливать эмблему с опорой на рисунки, схемы; – обобщать (называть) то новое, что освоено; – оценивать собственную деятельность. | | |
7 | Проект «Дружный класс» | Папка «Мои достижения» | На уроке обучающийся сможет – организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; – планировать практическую работу и работать по составленному плану; – отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; – обсуждать возможные конструкции папок и материалов с учётом требований к изделию (удобство, прочность, красота); – оценивать собственную деятельность. | | |
8 | Студия «Реклама» | Упаковка для мелочей | На уроке обучающийся сможет – организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; – планировать практическую работу и работать по составленному плану; – участвовать в групповой работе по созданию рекламы известных ученикам изделий, товаров; – наблюдать и сравнивать особенности рекламных продуктов, конструкций коробок, способов изготовления объёмных упаковок; – обобщать (называть) то новое, что освоено; – оценивать собственную деятельность. | | |
9 | Студия «Реклама» | Коробочка для подарка | На уроке обучающийся сможет – организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; – изготавливать коробочку для подарка из разверток разных форм с расчётом необходимых размеров; – планировать практическую работу и работать по составленному плану; – обобщать (называть) то новое, что освоено; – оценивать собственную деятельность. | | |
10 | Студия «Реклама» | Упаковка для сюрприза | На уроке обучающийся сможет – организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; – планировать практическую работу и работать по составленному плану; – изготавливать коробочки для сюрпризов из развёрток разных форм с расчётом необходимых размеров; – корректировать при необходимости конструкцию изделия; – обобщать (называть) то новое, что освоено; – оценивать собственную деятельность. | | |
11 | Студия «Декор интерьера» | Интерьеры разных времен | На уроке обучающийся сможет – организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; – планировать практическую работу и работать по составленному плану; – изготавливать изделий (декорирование) в художественной технике «декупаж»; – изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы; – корректировать при необходимости конструкцию изделия; – оценивать собственную деятельность. | | |
12 | Студия «Декор интерьера» | Художественная техника «декупаж» | На уроке обучающийся сможет – организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; – планировать практическую работу и работать по составленному плану; – изготавливать изделий (декорирование) в художественной технике «декупаж»; – изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы; – корректировать при необходимости конструкцию изделия; – оценивать собственную деятельность. | | |
13 | Студия «Декор интерьера» | Плетеные салфетки | На уроке обучающийся сможет – организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; – планировать практическую работу и работать по составленному плану; – отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; – изготавливать плетёные салфетки с помощью чертёжных инструментов; – изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы; – корректировать при необходимости конструкцию изделия; – оценивать собственную деятельность. | | |
14 | Студия «Декор интерьера» | Цветы из креповой бумаги | На уроке обучающийся сможет – организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; – планировать практическую работу и работать по составленному плану; – изготавливать цветы из креповой бумаги; – отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; – изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы; – корректировать при необходимости конструкцию изделия. | | |
15 | Студия «Декор интерьера» | Сувениры из проволочных колец | На уроке обучающийся сможет – организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; – планировать практическую работу и работать по составленному плану; – отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; – изготавливать изделия из картона с соединением деталей проволочными кольцами и петлями; – корректировать при необходимости конструкцию изделия; – оценивать собственную деятельность. | | |
16 | Студия «Декор интерьера» | Изделия из полимеров | На уроке обучающийся сможет – организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; – изготавливать изделия из тонкого и толстого пенопласта – планировать практическую работу и работать по составленному плану; – отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; – изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы; – обобщать (называть) то новое, что освоено; – оценивать собственную деятельность. | | |
17 | Новогодняя студия | Новогодние традиции | На уроке обучающийся сможет – организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; – планировать практическую работу и работать по составленному плану; – отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; – изготавливать новогодние игрушки с объёмными слоёными деталями из креповой бумаги; – изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы; – оценивать собственную деятельность. | | |
18 | Новогодняя студия | Игрушки из зубочисток | На уроке обучающийся сможет – организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; – планировать практическую работу и работать по составленному плану; – изготавливать игрушки объёмных геометрических форм из зубочисток с их закреплением в углах с помощью пробок, пенопласта, пластилина и т. п.; – отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; – изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы; – оценивать собственную деятельность. | | |
19 | Новогодняя студия | Игрушки из трубочек для коктейля | На уроке обучающийся сможет – организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; – планировать практическую работу и работать по составленному плану; – изготавливать игрушки из трубочек для коктейля путём их нанизывания на нитку или тонкую проволоку; – отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; – изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы; – оценивать собственную деятельность. | | |
20 | Студия «Мода» | История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм | На уроке обучающийся сможет – организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; – планировать практическую работу и работать по составленному плану; – отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; – искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; – изготавливать плоскостную картонную модель костюма исторической эпохи; – изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы; – оценивать собственную деятельность. | | |
21 | Студия «Мода» | Одежда народов России | На уроке обучающийся сможет – организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; – планировать практическую работу и работать по составленному плану; – изготавливать плоскостную картонную модель народного или исторического костюма народов России; – отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; – изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы; – оценивать собственную деятельность. | | |
22 | Студия «Мода» | Синтетические ткани | На уроке обучающийся сможет – организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; – планировать практическую работу и работать по составленному плану; – отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; – изготавливать коллекции тканей; – изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы; – оценивать собственную деятельность. | | |
23 | Студия «Подарки» | Плетеная открытка | На уроке обучающийся сможет – организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; – планировать практическую работу и работать по составленному плану; – отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; – изготавливать открытки сложной конструкции по заданным требованиям к ней (размер, оформление и др.); – изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы; – оценивать собственную деятельность. | | |
24 | Студия «Подарки» | День защитников Отечества | На уроке обучающийся сможет – организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; – планировать практическую работу и работать по составленному плану; – отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; – изготавливать макет Царь – пушки или объёмного макета другого исторического военного технического объекта; – изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы; – оценивать собственную деятельность. | | |
25 | Студия «Подарки» | Весенние цветы | На уроке обучающийся сможет – организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; – планировать практическую работу и работать по составленному плану; – отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; – изготавливать открытки к празднику 8 Марта; – изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы; – оценивать собственную деятельность. | | |
26 | Студия «Мода» | Твоя школьная форма | На уроке обучающийся сможет – организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; – планировать практическую работу и работать по составленному плану; – изготавливать варианты школьной формы для картонных кукол; – отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; – изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы; – оценивать собственную деятельность. | | |
27 | Студия «Мода» | Объемные рамки | На уроке обучающийся сможет – организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; – планировать практическую работу и работать по составленному плану; – изготавливать объёмные рамки для плоскостных изделий с помощью чертежных инструментов; – отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; – изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы; – оценивать собственную деятельность. | | |
28 | Студия «Мода» | Аксессуары одежды | На уроке обучающийся сможет – организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; – планировать практическую работу и работать по составленному плану; – изготавливать аксессуары для костюмов, выполненных на предыдущих уроках; – отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; – изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы; – оценивать собственную деятельность. | | |
29 | Студия «Мода» | Вышивка лентами | На уроке обучающийся сможет – организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; – планировать практическую работу и работать по составленному плану; – отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; – изготавливать вышивку тонкими лентами, украшать изделие вышивками тонкими лентами; – изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы; – оценивать собственную деятельность. | | |
30 | Студия «Мода» | Вышивка лентами | На уроке обучающийся сможет – организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; – планировать практическую работу и работать по составленному плану; – отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; – изготавливать вышивку тонкими лентами, украшать изделие вышивками тонкими лентами; – изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы; – оценивать собственную деятельность. | | |
31 | Студия «Игрушки» | История игрушек. Качающиеся игрушки | На уроке обучающийся сможет – организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; – планировать практическую работу и работать по составленному плану; – изготавливать игрушки с качающимся механизмом из сложенных деталей; – отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; – изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы; – оценивать собственную деятельность. | | |
32 | Студия «Игрушки» | Подвижная игрушка «Щелкунчик» | На уроке обучающийся сможет – организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; – изготавливать игрушки с подвижным механизмом типа «Щелкунчик»; – планировать практическую работу и работать по составленному плану; – отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; – изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы; – оценивать собственную деятельность. | | |
33 | Студия «Игрушки» | Игрушки с рычажным механизмом | На уроке обучающийся сможет – организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; – планировать практическую работу и работать по составленному плану; – изготавливать игрушки с рычажным механизмом; – отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; – изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы; – оценивать собственную деятельность. | | |
34 | Студия «Игрушки» | Подготовка портфолио | На уроке обучающийся сможет – организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; – планировать практическую работу и работать по составленному плану; – отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; – подготавливать портфолио работ, выполненных на уроках технологии; – изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы; – оценивать собственную деятельность. | | |