СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Риторика" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для внеурочной деятельности "Риторика" 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Риторика" 3 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного вос­питания и развития личности гражданина России, а также планируемыми результатами началь­ного общего образования, с учетом возможностей учебно-методической системы «Перспектива» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

Климанова, Л. Ф., Коти Т.Ю. Волшебная сила слов. 3 класс. Рабочая тетрадь по развитию речи: посо­бие для обучающихся общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Климанова, Т. Ю. Коти. - М. : Просвеще­ние, 2011.

Согласно учебному плану на внеурочную деятельность «Риторика» отводится 34 часа при пятидневной рабочей неделе.

В связи с расписанием внеурочной деятельности МБОУ СОШ №38 на 2017-2018 учебный год, праздниками ( 9 мая) количество часов на освоение программы согласно Учебному плану в 3 классе из расчёта 1 часа в неделю (34 недели в год) отводится 33 часа.

В соответствии с этим программа будет реализована в объёме 33 часа.

Результаты освоения курса:

Личностные результаты

Обучающиеся научатся:

- уважительному отношению к творчеству, как своему, так и других людей;

- самостоятельности в поиске решения различных речевых задач;

- формированию духовных и эстетических потребностей;

- готовности к отстаиванию своего мнения;

- навыкам самостоятельной и групповой работы;

Обучающиеся получат возможность научиться:

- отличать истинную вежливость от показной;

- адаптироваться применительно к ситуации общения, строить своё высказывание в зависимости от условий взаимодействия;

- учитывать интересы коммуникантов при общении, проявлять эмоциональную отзывчивость и доброжелательность в спорных ситуациях;

- осознавать ответственность за своё речевое поведение дома, в школе и других общественных местах;

- анализировать свои речевые привычки, избавляться от плохих привычек;

- поддерживать нуждающихся в помощи не только словом, но и делом.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результат действия;

- оценивать свои действия на уровне ретро-оценки;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

- проявлять познавательную инициативу;

-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.

Познавательные

Обучающийся научится:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Обучающийся получит возможность научиться:

- различать общение для контакта и для получения информации;

-учитывать особенности коммуникативной ситуации при реализации высказывания;

-уместно использовать изученные несловесные средства при общении;

-определять виды речевой деятельности, осознавать их взаимосвязь;

-называть основные признаки текста, приводить их примеры;

-называть изученные разновидности текстов - жанры, реализуемые людьми для решения коммуникативных задач;

Коммуникативные

Обучающийся научится:

- допускать существование различных точек зрения;

- учитывать разные мнения, стремиться к координации;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- контролировать действия партнера;

- владеть монологической и диалогической формами речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;

- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты:

Обучающиеся научатся:

- определять многозначные слова, омонимы, омофоры, омофоны, фразеологизмы;

-изобразительно-выразительным средствам языка: метафора, сравнение, олицетворение, эпитеты;

- определять стили речи: разговорный и книжный;

- определять типы текстов;

- уместно использовать изученные средства общения в устных высказываниях (жесты, мимика, телодвижения, интонацию);

- выразительно читать небольшой текст по образцу;

-определять степень вежливого поведения, учитывать ситуацию общения;

- вступать в контакт и поддерживать его, умение благодарить, приветствовать, прощаться, используя соответствующие этикетные формы ;

-быть хорошим слушателем;

- определять лексическое значение слова;

- отличать текст как тематическое и смысловое единство от набора предложений;

- редактировать предложения;

- определять по заголовку, о чем говорится в тексте, выделять в тексте опорные слова;

- сочинять на основе данного сюжета, используя средства выразительности.

- распознавать типы текстов;

- устанавливать связь предложений в тексте;

- распознавать стили речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

- продуцировать этикетные жанры вежливая оценка, утешение;

- вести этикетный диалог, используя сведения об этикетных жанрах, изученных в начальной школе;

- знать особенности газетных жанров: хроники, информационной заметки;

- продуцировать простые информационные жанры (типа что-где-когда и как произошло) в соответствии с задачами коммуникации;

- реализовывать подписи под фотографиями семьи, класса с учётом коммуникативной ситуации.

Содержание курса

Раздел курса

Количество часов

1

Как живые родники, речь родную береги

6 ч

2

Ласковый, любимый, самый красивый

12 ч

3

Сила слова

14 ч

4

От улыбки станет всем светлей

1 ч


Итого



















Календарно-тематическое планирование

п/п


Содержание

Количество часов

Дата по уч. плану

Дата фактическая

1

Как живые родники, речь родную береги

1

06.09.2017


2

С русским языком можно творить чудеса

1

13.09.2017


3

Виды текстов. Текст –описание.

1

20.09.2017


4

Изобразительно-выразительные средства языка. Эпитеты

1

27.09.2017


5

Сравнения и олицетворения.

1

04.10.2017


6

Творческая работа. Сочинение « Ночной луг

1

11.10.2017


7

Ласковые слова и обращения.

1

18.10.2017


8

Эмоционально-окрашенные слова в народных песенках и играх.

1

25.10.2017


9

Творческая работа. Придумывание игр с песенками.

1

01.11.2017


10

Уменьшительно-ласкательные суффиксы в словах

1

15.11.2017


11

Творческая работа . Образование новых слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами .

1

22.11.2017


12

Составление и разыгрывание диалогов, с использованием слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами

1

29.11.2017


13

Творческая работа. Придумывание сказок с использованием ласковых слов.

1

06.12.2017


14

Культура общения. Слова-обращения

1

13.12.2017


15

Т. Коти «Милостивый государь» Чтение и обсуждение рассказа.

1

20.12.2017


16

Выражение «сбить спесь».Придумывание ситуации по данному выражению.

1

27.12.2017


17

Ласковые слова душу человека согревают. Игра «Кто составит больше слов»

1

10.01.2018


18

Как тебя зовут? Оттенки имён с суффиксом –к-

1

17.01.2018


19

Проект. Святые имена. История моего имени.

1

24.01.2018


20

Доброе слово дом построит, а злое- разрушит.

1

31.01.2018


21

В. Драгунский « Профессор кислых щей».

Чтение и обсуждение рассказа.

1

07.02.2018


22

Значение слов. Толковый словарь.

1

14.02.2018


23

Фразеологизмы. Исправление фраз.

1

21.02.2018


24

Составление рассказов с использованием фразеологизмов.

1

28.02.2018


25

Поступай с другом так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой.

1

07.03.2018


26

Ответственность за свои слова

1

14.03.2018


27

Не всё годится, что говорится.

1

21.03.2018


28

Ложь и фантазия. В чём разница?

1

04.04.2018


29

Нет друга –ищи, нашёл-береги.

1

11.04.2018


30

Составление рассказа на тему « Как я помирился с другом»

1

18.04.2018


31

И.Пивоварова «Как Маня ушла из дома». Чтение и обсуждение.

1

25.04.2018


32

Советы- конфеты..Обсуждение пословиц о дружбе.

1

16.05.2018


33

От улыбки станет всем светлей.

1

23.04.2018



Итого

33 ч