СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии по ФГОС. УМК "Школа России" 2класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Республиканский центр образования »

(Центр дистанционного обучения детей –инвалидов, детей с ОВЗ и

детей, находящихся на длительном лечении)









РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

На заседании МО Зам. директора по УВР Директор ГБОУ «РЦО »

«РЦО »_______ __________Г.Д.Дугаржапова __________С.П.Новокрещенных

Протокол № ___ «___» _____________2018г. «___»_____________2018 г.

от «___»__________2018 г.





Рабочая программа



Предмет : Технология

Тип программы: основная общеобразовательная программа

Класс: 2

Учебный год 2018-2019

Количество часов: 34 ( 1 час в неделю)

Разработчики программы: Бадлаева И.Б.







Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № _______от

«31 » августа 2018 г.





г. Улан-Удэ,

2018 год




Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с основными положениями

- Федерального государственного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы начального общего образования;

- Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012 г.);

- авторской программы Е.А. Лутцевой и Т.П. Зуевой «Технология» (Образовательная система «Школа России») ;

- основной общеобразовательной программы ГБОУ «Республиканский Центр Образования»;

- учебного плана ГБОУ «Республиканский Центр Образования»;

- годового календарного учебного графика на 2018-2019 учебный год;

- Устава ГБОУ «Республиканский центр образования»

Данная программа ориентирована на работу по учебно – методическому комплекту: Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. Учебник. 2 класс. – М.: Просвещение, 2014.

Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. Рабочая тетрадь. 2 класс. – М.: Просвещение, 2014.

Представленный курс закладывает основы технологического образования, которые позволяют дать учащимся первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания, и создают условия для активного освоения детьми технологии ручной обработки доступных материалов, современных информационных технологий, необходимых в повседневной жизни современного человека. Продуктивная деятельность учащихся на уроках технологии создаёт уникальную основу для самореализации личности. Благодаря включению в элементарную проектную деятельность учащиеся могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или как авторы оригинальной творческой идеи, воплощённой в материальном виде). В результате на уроках технологии могут закладываться основы трудолюбия и способности к самовыражению, формироваться социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и развития творчества, что создают предпосылки для более успешной социализации.

Цель изучения курса технологии – развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств.

- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, конструкторско-технологического мышления (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

- развитие планирующей и регулирующей функции речи;

- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

- развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;

- ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;

- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Срок реализации рабочей программы – 1 учебный год (второй год обучения в общеобразовательной школе).

Особенности организации учебного процесса: классно-урочная деятельность. При работе на уроке учитель использует различные формы и методы: парные, индивидуальные, групповые. Каждый учитель вправе выбрать ту форму, которая, по его мнению, более эффективна для его учеников.

Используемые методы обучения:

- по источнику знаний:

практические методы: опыты, упражнения и др.;

наглядные: иллюстрация, демонстрация, наблюдение и др.;

словесные: объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, лекция, дискуссия и др.;

работа с книгой: чтение, конспектирование, цитирование, составление плана;

видеометоды: просмотр презентации, видео, контроль.

- по типу познавательной деятельности

объяснительно-иллюстративные методы;

репродуктивные;

методы проблемного изложения;

частично поисковые методы;

исследовательские.

- по дидактическим целям:

методы, способствующие первичному усвоению материала (беседа, чтение книг);

методы, способствующие закреплению и совершенствованию знаний (практика, упражнения).

Используемые технологии:

технология проблемного обучения;

технология деятельностного  метода;

дифференциация обучения;

информационно-коммуникативные технологии;

проектная деятельность;  

игровые технологии;

здоровьесберегающие технологии;           

система инновационной оценки «Портфолио».

Во 2 классе при пятидневной учебной неделе на изучение технологии отведен 1 час в неделю, количество часов в учебном плане школы - 1 час в неделю. Таким образом, рабочая программа предусматривает организацию процесса обучения технологии в объёме 34 часов в год.

Фактическое количество часов – 31 час. Объединены темы уроков № 3 и 4, №12 и 13, сокращено количество часов на тему урока №32, вместо 2 часов -1 час.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся на уроках технологии реализуется материал краеведческой направленности.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные

Учащиеся научатся с помощью учителя:

- объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;

- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

- понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся с помощью учителя:

- формулировать цель деятельности на уроке;

- выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

- планировать практическую деятельность на уроке;

- выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

- предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных; работая по плану, составленному с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);

- определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).

Познавательные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

- наблюдать конструкции и образцы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;

- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

- понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

- находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;

- называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Предметные

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

учащийся будет знать о (на уровне представлений):

- элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия);

- гармонии предметов и окружающей среды;

- профессиях мастеров родного края;

- характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.

Учащийся будет уметь:

- самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

- готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

- выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

- самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять – своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;

- применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

Учащийся будет знать:

- обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовок, сборка изделия, отделка;

- названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

- происхождение натуральных тканей и их виды;

- способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;

- основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;

- линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;

- название, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

Учащийся будет уметь:

- читать простейшие чертежи (эскизы);

- выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);

- оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;

- решать несложные конструкторско-технологические задачи;

- справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

3. Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать:

- неподвижный и подвижный способы соединения деталей;

- отличия макета от модели.

Учащийся будет уметь:

- конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;

- определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей известными способами.

4. Использование информационных технологий.

Учащийся будет знать о:

- назначении персонального компьютера.

Тематическое планирование



Название раздела

Количество часов

1

Художественная мастерская

10 ч.

2

Чертёжная мастерская

7 ч.

3

Конструкторская мастерская

9 ч.

4

Рукодельная мастерская

8 ч.


Тематический контроль


Период обучения

Проверочные работы

Тесты

1четверть

Входная контрольная работа

Тематические тесты №1.2,по разделам

1 четверть

Контрольная работа за 1 четверть


2 четверть

Рубежная контрольная работа за 2 четверть

Тематические тесты №3,4 по разделам

3четверть

Контрольная работа за 3 четверть

Тематические тесты №5,6,7 по разделам

4четверть

Годовая контрольная работа

Тематические тесты

№8,7,9



Для реализации программы используются следующие педагогические технологии: игровая технология и ИКТ, здоровьесберегающая технология, технология личностно-ориентированного обучения, технология проблемного обучения


Национально-региональный компонент


С учетом национально – региональных особенностей Республики Бурятия на уроках трудового обучения формируется интерес к трудовой деятельности, актуальной для региона (традиционные ремёсла, строительство жилья и украшение интерьера юрты, выращивание сельскохозяйственных культур, художественное оформление деталей в национальных традициях, работа с природными материалами, распространенными на территории Республики Бурятия . Таким образом, цикл уроков и внеклассных занятий с использованием регионального компонента знакомит школьников с разными традициями, обычаями и народными промыслами малой родины.

Используя на уроках различные материалы (бумагу, картон, природные и искусственные материалы, ткани, мех), путем сгибания, резания, склеивания, лепки, вышивания, изготавливать разные изделия с учетом национальных традиций народа. Это и различные панно: «На Байкале», «Байкальская нерпа», «Багульник», «Жарки», декоративное оформление предметов быта, посуды, одежды; изготовление национального жилища - юрты и многое другое.

Содержание курса


Раздел курса

Содержание

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.


2

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние, и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.


3

Конструирование и моделирование


Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе

4

Практика работы на компьютере

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ.














Календарно-тематическое планирование


Название тем

Дата

Тип урока

Характеристика

деятельности учащихся

Планируемые результаты







предметные

метапредметные

личностные


Художественная мастерская 10ч








1


Что ты уже знаешь?

7.09


Урок повторения и обобщения.

Закрепляют умения в сгибании и складывании бумаги

Научиться применять ранее освоенное для выполнения практического задания.

Р.- организовывать рабочее места, определять тему, ставить цели и задачи урока совместно с учителем, изготавливать изделие с опорой на план.

П.- наблюдать, сравнивать и называть различные материалы, технологические операции, анализировать образцы изделий, делать выводы, отбирать необходимые материалы.

К.- принимать участие в беседе, обсуждении.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир.

2


Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?

14.09


Урок изучения нового материала

Обучаются умению выбирать правильный план из двух предложенных. Самостоятельная размечают по шаблону.

Научиться составлять композиции по образцу и собственному замыслу, обучиться умению выбирать правильный план работы из двух предложенных.

Р.- рационально размещать материалы и инструменты при работе с бумагой и картоном, отделять известное от неизвестного, составлять план предстоящей работы и придерживаться его, оценивать результат своей деятельности.

П.- наблюдать и сравнивать природные материалы по форме и тону, классифицировать их по этим признакам, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий, делать выводы о наблюдаемых изделиях.

К.- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Ценностное отношение к природному миру, ориентация на эстетические потребности.

3


Какова роль цвета в композиции?

21.09


Урок изучения нового материала

Упражняются по подбору близких по цвету и контрастных цветов.


Научиться подбирать близкие по цвету и контрастные цвета, использовать линейку в качестве шаблона, размечать детали по шаблону, составлять композиции по образцу и собственному замыслу, обучиться умению выбирать правильный план работы из двух предложенных.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в иллюстрациях учебника, наблюдать, сравнивать.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, вести познавательный диалог по теме урока

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

4


Какие бывают цветочные композиции?


28.09


Урок изучения нового материала

Знакомятся с видами композиций: центральная, вертикальная, горизонтальная. Центр композиции.


Познакомиться с разными видами композиции, научиться видеть композиции в работах художников, составлять разные виды композиций из листьев, подбирать цветосочетания бумаги

Познавательные: наблюдать и сравнивать виды композиций, цветосочетания, анализировать готовое изделие. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать собственную деятельность, адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, слушать учителя и одноклассников


Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с работами мастеров.

5


Как увидеть белое изображение на белом фоне?

5.10


Урок изучения нового материала

Сравнивают плоских и объемных геометрических форм.

Научиться приемам получения объемных форм из бумажного листа, размечать несколько одинаковых деталей по шаблону и придавать им объем, наклеивать за фрагмент, точечно, использовать законы композиции.

Познавательные: наблюдать конструкции и образы объектов природы, называют используемые материалы, выполняют пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определяют успешность выполнения задания в диалоге с учителем. Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроке

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

6


Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

12.10


Урок изучения нового материала

Знакомятся с понятием «симметрия». Упражняются по определению симметричных( и несимметричных) изображений и предметов.

Научиться определять симметричные и несимметричные изображения и предметы. Познакомиться с образцами традиционного искусства, выполненными в технике симметричного вырезания. Научиться размечать симметричные детали складыванием заготовок в несколько слоев, гармошкой и на « глаз».

Познавательные: сравнивать изделия с образцом учителя, выполнять анализ работы, создавать и воплощать мысленный образ в изделии, осуществлять поиск информации для решения учебной задачи. Регулятивные принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: вести небольшой диалог по теме урока

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с работами мастеров.

7


Можно ли сгибать картон? Как?

Контрольная работа за 1 четверть

19.10


Урок повторения и обобщения

Контроля знаний

Осваивают биговки. Упражнения по выполнению биговки.

Размечают детали по шаблонам сложных форм.

Повторить сведения о картоне. Освоить биговку, упражняться в ее выполнении по сгибам деталей.

Познавательные: сравнивать конструктивные особенности изделий, понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов); определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).
Коммуникативные: слушать и понимать других, высказывать свое мнение

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с работами мастеров.

8


Наши проекты. Африканская саванна

26.10


Урок-проект

Получают объёмные детали путём надрезания и последующего складывания части детали.


Научиться распределять обязанности и работать в группах по 4-6 человек по единому творческому замыслу с опорой на рисунки.

Познавательные: сравнивать конструктивные особенности изделий, выполнять пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания. Регулятивные принимать и сохранять учебную задачу, планировать практическую деятельность на уроке. Коммуникативные: коллективно анализировать изделие, слушать учителя и одноклассников.



Имеют желание объяснять свои чувства и ощущения от выполненной работы












9


Как плоское превратить в объёмное?

Изготовление игрушки «Говорящий попугай»


9.11


Урок изучения новой темы

Обучаются приёмам получения криволинейного сгиба.


Научиться получать объемные детали путем надрезания и последующего складывания части детали, упражняться в изготовлении выпуклой детали клюва, в разметке детали по половине шаблона, закрепить умение выполнять биговку.

Познавательные: сравнивать конструктивные особенности изделий, выполнять пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать практическую деятельность на уроке. Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

Проявляют интерес к новому виду деятельности; испытывают чувство уверенности в себе; верят в свои возможности








10


Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя

Конструирование «Змей Горыныч»

16.11


Урок контроля знаний

Проверяют себя. Проверка знаний и умений по теме.

Научиться криволинейному сгибанию картона, упражняться по освоению приема криволинейного сгиба. Закреплять умение выполнять биговку, размечать детали по половине шаблона.

Познавательные: сравнивать конструктивные особенности изделий, выполнять пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания. Регулятивные принимать и сохранять учебную задачу, планировать практическую деятельность на уроке. Коммуникативные: коллективно анализировать изделие, слушать учителя и одноклассников.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.


Чертежная мастерская 7ч








11

Что такое технологические операции и способы?

Изготовление игрушки с пружинками

23.11


Урок изучения новой темы

Осваивают умение работать с технологической картой.




Получат представление о понятии «технологическая операция», основных операциях ручной обработки материалов. Научатся самостоятельно использовать ранее приобретенные знания и умения в практической работе (разметка, резание ножницами, складывание, наклеивание и др.); называть инструменты и материалы.

Познавательные: наблюдать и сравнивать свойства материалов, выполнять анализ работы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: слушать и понимать речь других

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

12

Что такое линейка и что она умеет?

30.11



Используют измерения и построения для решения практических задач.

Познакомить учащихся с линейкой как чертёжным инструментом; учить пользоваться линейкой: проводить линии, соединять точки прямой линией, измерять отрезки, строить отрезки заданной длины; совершенствовать умения узнавать геометрические фигуры; развивать воображение, пространственные представления.

Познавательные: наблюдать, анализировать, сравнивать результаты измерений, делать вывод о наблюдаемых явлениях.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, организовывать рабочее место.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других, вести небольшой познавательный диалог по теме урока

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

13

Что такое чертёж и как его прочитать?

Изготовление открытки-сюрприза


7.12


Урок изучения новой темы

Учатся читать чертеж простейших деталей

Узнают о понятии «чертеж», видах линий. Научатся анализировать образцы изделий, открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, пробные упражнения, работать по технологической карте — читать чертежи и выполнять по ним разметку

Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать, сравнивать изделия и их чертежи, делать выводы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

14

Как изготовить не-сколько одинаковых прямоугольников?

14.12


Урок изучения новой темы

Знакомятся с народным промыслом плетения изделий из разных материалов.


Познакомятся с народными промыслами, занимающимися плетением, ремеслами родного края, понятиями «ремесло», «ремесленник». Научатся применять приемы разметки прямоугольников и одинаковых полосок, составлять план работы по изготовлению изделия, отбирать материалы и инструменты, выполнять работу по технологической карте, работать с линейкой и угольником, выполнять плетение, читать чертежи

Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать изделие, понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале определять успешность выполнения задания, планировать свою деятельность. Коммуникативные: вести познавательный диалог по теме урока.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

15

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

Изготовление блокнотика для записей


21.12


Урок изучения новой темы

Знакомятся с порядоком построения прямоугольника по угольнику. Упражняются в построении прямоугольника по угольнику.

Научатся приемам разметки прямоугольников и одинаковых полосок, составлять план работы, выполнять работу по технологической карте, работать с линейкой и угольником, отбирать необходимые материалы для изделий, читать чертежи, выполнять разметку по чертежу

Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать изделие, понимают, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, планировать собственную деятельность. Коммуникативные: вести познавательный диалог по теме урока

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

16

Можно ли без шаблона разметить круг?

Узоры в круге

Контрольная работа за 2 четверть


28.12


Урок изучения новой темы

Знакомятся со способом разметки цветка в круге при помощи циркуля.


Познакомятся с новым чертежным инструментом — циркулем, его назначением. Научатся применять приемы работ с циркулем, построения окружностей заданного радиуса, составлять план работы, выполнять работу по технологической карте, работать с линейкой, отбирать необходимые материалы для изделий, читать чертежи, выполнять разметку по чертежу.

Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю.

17

Мастерская Деда Мо-роза и Снегурочки. Проверим себя

Изготовление игрушки из конусов.


18.01


Урок контроля знаний

Знакомятся с изготовлением изделий из кругов, размеченных с помощью циркуля, и частей кругов, из деталей прямоугольных форм, размеченных с помощью угольника и линейки.

Расширят представление о чертежах деталей круглой формы. Научатся соотносить деталь и ее чертеж, выполнять разметку деталей разными способами, составлять план работы над изделием, самостоятельно подбирать материалы и инструменты, проверять правильность выполненной разметки, работать по технологической карте

Познавательные: наблюдать, извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя, осознанно рассматривают иллюстрации с целью освоения нового знания, анализировать информацию, делать выводы.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать и корректировать свою деятельность, определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока, работать в группе

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.


Конструкторская мастерская 9ч








18

Какой секрет у подвижных игрушек?

Изготовление игрушки-качалки


25.01


Урок изучения новой темы



Учатся создавать движущуюся конструкцию

Получат представление о неподвижном и подвижном способе соединения деталей. Научатся сравнивать конструктивные особенности схожих изделий, классифицировать изделия (по конструкции), применять приемы работы с шилом, выполнять подвижное соединение деталей


Познавательные: наблюдать, извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя, осознанно рассматривают иллюстрации с целью освоения нового знания, анализировать информацию, делать выводы, выполнять пробные поисковые действия.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; организовывать рабочее место. Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

19

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

Изготовление подвижной игрушки «Мышка»


1.02


Урок изучения новой темы

Учатся создавать движущуюся конструкцию

Получат представление о неподвижном и подвижном способе соединения деталей. Научатся сравнивать конструктивные особенности схожих изделий, классифицировать изделия (по конструкции), применять приемы работы с шилом, выполнять подвижное соединение деталей

Познавательные: наблюдают, извлекают информацию из прослушанного объяснения учителя, осознанно рассматривают иллюстрации с целью освоения нового знания, анализируют информацию, делают выводы, выполняют пробные поисковые действия.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

20

Ещё один способ сделать игрушку подвижной.

Изготовление игрушки «Зайчик»


8.02


Урок систематизации и обобщения знаний

Расширяют знания о шарнирном механизме.

Расширят представление о неподвижном и подвижном способе соединения деталей. Научатся сравнивать конструктивные особенности схожих изделий, классифицировать изделия (по конструкции), применять приемы работы с шилом, выполнять подвижное соединение деталей

Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя, осуществляют анализ информации, умеют наблюдать, выполнять пробные поисковые действия.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; организовывать рабочее место.

Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока

Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю.

21

Что заставляет вращаться винт - пропеллер?



Изготовление пропеллера.


15.02


Урок изучения новой темы

Знакомятся с использованием пропеллера в технических устройствах, машинах.


Расширят представление о неподвижном и подвижном способе соединения деталей. Научатся сравнивать конструктивные особенности схожих изделий, классифицировать изделия, собирать конструкцию пропеллера

Познавательные: наблюдать, извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя, осознанно рассматривают ил-

люстрации с целью освоения нового знания, анализировать информацию, выполнять пробные поисковые действия.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока

Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю.

22

Можно ли соединить детали без соедини-тельных материалов?

Изготовление самолёта.


22.02


Урок изучения новой темы

Знакомятся с основными конструктивными частями самолёта.


Познакомятся с понятиями «модель» и «щелевой замок». Получат представление об освоении человеком воздушного пространства, разъемных конструкциях, подвижном и неподвижном соединениях. Научатся сравнивать конструктивные особенности схожих изделий

Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя, осуществлять анализ информации, осознанно рассматривать иллюстрации с целью освоения нового знания, наблюдать. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные: слушать учителя, вступать в учебное сотрудничество

Адекватная мотивация учебной деятельности (познавательные мотивы).

23

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

Изготовление поздравительной открытки

1.03


Урок повторения и обобщения

Формируют представление о Российской армии. О профессиях женщин в современной российской армии.

Расширят представление о празднике защитника Отечества, об истории вооружения России в разные времена. Научатся выполнять разметку, составлять план работы, работать по технологической карте, подбирать самостоятельно материалы и инструменты для работы, оценивать результаты выполненной работы

Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя, осуществлять анализ информации, наблюдать.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: слушать учителя, вступать в учебное сотрудничество

Адекватная мотивация учебной деятельности (познавательные мотивы).

24

Как машины помогают человеку?

Изготовление макета автомобиля

9.03


Урок обобщения

Формируют представления о способах передачи информации, об открытках, истории открытки.


Расширят представление о празднике 8 Марта, способах передачи информации, истории открытки. Научатся получать объемные конструкции из плоской детали, выполнять разметку, составлять план работы, работать по технологической карте, подбирать самостоятельно материалы и инструменты для работы, осуществлять контроль по линейке или угольнику, оценивать результаты выполненной работы

Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя, наблюдать.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: слушать учителя, вести познавательный диалог по теме урока

Экологическая культура: ценностное отношение к природе, следование нормам природоохранного поведения.

25

Поздравляем женщин и девочек.

Изготовление открытки к 8 Марта.

Контрольная работа за 3 чеверть


15.03


Урок изучения новой темы

Формируют умение работать в группах.

Получат представление о профессии архитектора, содержании его работы. Познакомятся с образцами зодчества, конструкцией макетов зданий, технологий их изготовления, изготовления объемных деталей путем надрезания и складывания. Научатся выполнять разметку, составлять план работы, работать по технологической карте, подбирать самостоятельно материалы и инструменты для работы, оценивать результаты выполненной работы

Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, делать выводы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; определять в диалоге с учителем успешность выполнения задания.

Коммуникативные: рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, работать в группе

Экологическая культура: ценностное отношение к природе, следование нормам природоохранного поведения.

26

Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя

22.03


Урок контроля знаний

Формируют умение изготавливать объёмное изделие на основе развёртки. Формируют представление о видах транспорта.

Расширят представление о видах транспорта, видах машин и их назначении. Научатся выполнять разметку, составлять план

работы, работать по технологической карте, подбирать самостоятельно материалы и инструменты для работы, оценивать результаты выполненной работы

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя, осуществлять поиск необходимой информации, наблюдать, сравнивать, делать вывод.

Коммуникативные: слушать учителя, вступать в учебное сотрудничество

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства работами мастеров.


Рукодельная мастерская 8ч








27

Какие бывают ткани?

Изготовление изделий из нетканых материалов

«Одуванчик».


5.04


Урок изучения новой темы

Формируют представлений о тканях и трикотаже, ткачестве и вязании.


Узнают о новых материалах, их изготовлении и использовании. Познакомятся с профессиями швеи и вязальщицы, термином

«биговка». Научатся различать и называть материалы и инструменты, выполнять разметку, составлять план работы, работать по технологической карте, подбирать самостоятельно материалы и инструменты для работы, оценивать результаты выполненной работы

Познавательные находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, сравнивать материалы, самостоятельно делать выводы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; работать по плану.

Коммуникативные: рассуждать, формулировать ответы на вопросы

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

28

Какие бывают нитки? Как они используются?

Птичка из помпона.


12.04


Урок изучения новой темы

Формируют знания о видах ниток.


Узнают о видах ниток, их производстве, сферах использования, истории появления пряжи. Научатся выполнять разметку, составлять план работы, работать по технологической карте, подбирать самостоятельно материалы и инструменты для работы, оценивать результаты выполненной работы, изготавливать из пряжи помпоны и делать на их основе различные изделия

Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, сравнивать материалы, самостоятельно делать выводы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; работать по плану.

Коммуникативные: рассуждать, формулировать ответы на вопросы

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства работами мастеров.

29

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

Подставка.


19.04


Урок изучения новой темы

Формируют умение работать в технике аппликации из разных тканей.

Узнают о видах натуральных тканей, их происхождении, их свойствах. Научатся сравнивать образцы, различать виды тканей, называть их, определять поперечное и долевое направление нитей, лицевую и изнаночную стороны, соединять детали из ткани, организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасности при работе с клеем и ножницами, планировать свою деятельность

оценивать результаты труда

Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, самостоятельно делать выводы.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), вносить коррективы в работу.
Коммуникативные: рассуждать, формулировать ответы на вопросы

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

30

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

Мешочек с сюрпризом

26.04


Урок систематизации знаний

Осваивают технологию выполнения строчки косых стежков

Расширят представление о вышивке разных народов, их сходстве и различии. Познакомятся с новым видом стежков — косыми стежками и его вариантами, новым видом ткани — канвой. Научатся выполнять косые стежки, соблюдать правила безопасности при работе с иглой, организовывать рабочее место, планировать свою деятельность, оценивать результаты своей работы

Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, сравнивать декоративные особенности предметов, делать выводы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; выполнять пробные поисковые действия.

Коммуникативные: рассуждать, формулировать ответы на вопросы

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

31

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

03.05


Урок систематизации знаний

Повторяют особенности резания ткани и разметки деталей кроя по лекалу.




Познакомятся с понятием «лекало». Научатся называть технологические операции изготовления изделий из ткани, инструменты, необходимые для выполнения данных операций, соблюдать правила безопасности при работе с иглой и ножницами, выполнять разметку деталей из ткани с учётом экономии материала, оценивать результаты своей работы, определять способ соединения деталей

Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; выполнять пробные поисковые действия, организовывать рабочее место, планировать свою деятельность

Коммуникативные: рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вести познавательный диалог по теме урока

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

32-33

Как ткань превращается в изделие? Лекало.

Итоговая контрольная работа

Футляр для мобильного телефона.


10.05

17.05


Урок изучения нового материала.

Повторяют особенности резания ткани и разметки деталей кроя по лекалу.




Научатся распознавать и называть материалы и инструменты, с которыми работали на уроках технологии, применять полученные знания в ходе тестирования и викторины

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: проводить анализ изделия с выделением существенных признаков.

Коммуникативные: обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения, понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; формулировать собственное мнение и позицию.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

34

Что узнали? Чему на-учились?

Проверка знаний и умений.

24.05


Урок контроля знаний

Выполняют контрольную работу

Научатся распознавать и называть материалы и инструменты, с которыми работали на уроках технологии, применять полученные знания в ходе тестирования и викторины

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: проводить анализ изделия с выделением существенных признаков.

Коммуникативные: обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения, понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; формулировать собственное мнение и позицию.

Адекватно оценивают собственные учебные достижения на основе выделенных критериев успешности учебной деятельности, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.



Методическое обеспечение образовательного процесса:


  • Образовательная программа «Школа России». Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования;

  • Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России». 1-4 классы. - М., Просвещение, 2014;

  • Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс. - М., Просвещение, 2013;

  • Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – М., Просвещение, 2014г.


Электронные пособия:

  • Сайт «Начальная школа» http://1-4.prosv.ru






Контрольно-измерительные материалы

Контрольные работы


Входная контрольная работа

  1. Какие краски надо смешать, чтобы получить зелёную?

а) красную и синюю

б) жёлтую и красную

в) жёлтую и синюю

  1. Выбери неверное утверждение:

а) лепить изделия из пластилина нужно на специальной доске

б) после лепки следует вымыть руки тёплой водой с мылом

в) во время урока можно лепить из пластилина маленькие шарики и кидать в одноклассников

  1. Как нельзя обращаться с ножницами?

а) не подносить к лицу

б) передавать кольцами вперёд

в) играть и щёлкать лезвиями перед лицом одноклассников

  1. Найди верное утверждение:

а) клей вкусный, его можно пить

б) клей не оставляет пятен на одежде

в) клей - это яд!

  1. Оригами - это:

а) блюдо японской кухни

б) техника складывания из бумаги

в) национальная японская одежда

  1. Как называется вырезание и наклеивание узоров на основу?

а) аппликация

б) оригами

в) вышивка

  1. Из каких кусочков бумаги нельзя делать аппликацию?

а) резаных

б) рваных

в) жёваных

  1. Из каких материалов не получится сделать аппликацию?

а) сухие листья

б) нитки

в) крупа

г) гвозди


Контрольная работа за 1 четверть
  1. Как называется специалист по разведению садовых растений?

а) садовод

б) овощевод

в) пчеловод

  1. Мастер, занимающийся выпечкой хлебобулочных изделий:

а) пекарь

б) кондитер

в) повар

  1. Мастер по изготовлению глиняной посуды:

а) гончар

б) художник

в) кондитер

  1. Хохлома, Городец и Дымково - это:

а) народные промыслы

б) фамилии писателей

в) клички животных

  1. Аппликация из цветной бумаги, детали:

а) склеиваются

б) сшиваются

в) прибиваются гвоздями

  1. Как можно размягчить пластилин?

а) разогреть на батарее

б) разогреть теплом своих рук

в) разогреть на солнце

  1. Как правильно передавать ножницы?

а) кольцами вперед

б) с раскрытыми лезвиями

в) кинуть

  1. Кисточку после работы с клеем необходимо:

а) вымыть

б) высушить

в) выкинуть

  1. Что такое игольница?

а) подушечка для иголок

б) кактус

в) ежиха

  1. Самая первая посуда была из:

а) стекла

б) металла

в) глины


Рубежная контрольная работа (1 полугодие

1.Пластилин – это:

а) природный материал;

б) материал, созданный человеком.

2.Глина – это:

а) природный материал;

б) материал, созданный человеком.

3.Техника оклеивания формы кусочками мягкой бумаги в несколько слоёв – это:

а) папье-маше;

б) оригами;

в) аппликация.

4.Из глины делают:

а) посуду;

б) стулья;

в) бумагу.

5. Перечисли приспособления при работе с глиной, пластилином:

а) подкладная доска;

б) катушечные нитки;

в) стеки;

г) тряпочки.

6. Выбери только материалы:

а) бумага;

б) нитки;

в) ножницы;

г) клей;

д) пластилин.

7. Выбери только инструменты:

а) глина;

б) кисточки;

в) древесина;

г) линейка;

д) карандаш.

8.Какие три цвета используются для хохломской росписи:

а) зеленый;

б) красный;

в) черный;

г) коричневый;

д) золотой.

9. Соедини карточки с элементами узоров народных промыслов и их названия

а)ХОХЛОМА            б)ГОРОДЕЦ            в)ДЫМКА

10.Порядок выполнения лошадки из пластилина:

а) соедини детали___

б) раздели брусок пластилина на 2 неравные части___

в) вылепи гриву, ушки и хвостик___

г) оформи изделие____

д) из большей части вылепи туловище, из меньшей - голову и шею лошадки____.

12.Вставь пропущенное слово.

Предметы, сделанные из глины, называются _____________

Контрольная работа за 3 четверть


  1. Работать – это значит:

а) трудиться, выполнять дело, создавать что-либо;

б) играть;

в) трудиться и играть;

г) спать.

  1. Технология – это:

а) знания о технике;

б) способы и приемы выполнения работы.

  1. Соедини стрелками, к кому что относится:

1) доярка а) автобус

2) врач б) корова

3) водитель в) швейная машина

4) швея г) половник

5) гончар д) кувшин

6) повар е) таблетки

  1. Укажи, что относится к природным материалам:

а) листья;

б) желуди;

в) цветы;

г) бумага;

д) плоды;

е) семена;

ж) кора;

з) ткань;

и) глина.

  1. Как неправильно вести себя во время сбора природных материалов?

а) не ломать деревья;

б) не мусорить;

в) громко разговаривать;

г) не рвать редкие растения.

  1. Выбери инструменты для работы с глиной и пластилином:

а) стеки;

б) подкладная доска;

в) нитки.

  1. Пластилин – это:

а) природный материал;

б) материал, созданный человеком.

  1. Из чего делают бумагу?

а) из древесины;

б) из старых книг и газет;

в) из железа.

  1. Какие свойства бумаги ты знаешь?

а) хорошо рвется;

б) легко гладится;

в) легко мнется;

г) режется;

д) хорошо впитывает воду;

е) влажная бумага становится прочной.

  1. Как называется всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации?

а) Яндекс

б) Рамблер

в) Интернет


Годовая контрольная работа





Часть А

1. Технология – это:

а) знания о технике;

б) последовательность операций по обработке материала для изготовления изделия;

в) техническая характеристика изделия.

2. Выбери материалы, из которых можно изготовить изделия:

а) игла;

б) глина;

в) бумага;

г) ножницы;

д) цветной картон;

е) клей.

3. При изготовлении аппликации из цветной бумаги
а) детали склеиваются; 
б) детали сшиваются; 
в) детали сколачиваются гвоздями. 

4. При работе за компьютером делай перерыв:

а) через каждый час;

б) через каждые 15 минут;

в) через каждые 5 минут.

5. Шаблон – это:

а) инструмент;

б) материал;

в) приспособление.

6. Как называется изображение детали или изделия на листе бумаги с обозначением всех необходимых для его изготовления размеров?

а) технический рисунок;
б) эскиз;
в) чертёж.

7. Оригами – это…

а) блюдо японской кухни;

б) техника складывания из бумаги;

в) японский национальный костюм.

8. Как можно размягчить пластилин? 
а) горячей водой

 б) разогреть теплом своих рук; 
 в) подождать некоторое время.  

9. Выбери инструменты для работы с пластилином:

а) стеки;

б) посуда с водой;

в) подкладная доска;

г) ножницы.

Часть В

10. Закончи высказывания о материалах и инструментах:

То, из чего изготавливают изделия, - это…


То, чем работают, - это…



11. Узнай и запиши названия материалов по их свойствам:

а) гладкая, тонкая, мнётся, складывается, не тянется, разноцветная - это…


б) плотный, плохо гнётся, не мнётся, не тянется, служит фоном для аппликации – это…


в) разноцветный, при нагревании размягчается, пластичный – это...


12. Подумай, о каком инструменте идёт речь? Напиши ответ______________________

– Этот инструмент нужно передавать своему товарищу, держа его за лезвие.

– Во время работы с ним нельзя отвлекаться и размахивать им.

– На столе этот инструмент должен лежать с сомкнутыми лезвиями.


13. Установи правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации:



Разметить детали по шаблону.


Составить композицию.


Вырезать детали.


Наклеить на фон.


14.Напиши пословицу о труде._______________________________________________

_________________________________________________________________



Тесты по темам

1. Что такое технология. Учись работать

1. Работать – это значит:

а) трудиться, выполнять дело, создавать что-либо;
б) играть;
в) трудиться и играть;
г) спать.

2. Технология – это:

а) знания о технике;
б) способы и приемы выполнения работы.

3. Соедини стрелками, к кому что относится:

1) доярка
2) врач
3) водитель
4) швея
5) гончар
6) повар

а) автобус
б) корова
в) швейная машина
г) половник
д) кувшин
е) таблетки

4. Выбери орудия труда (инструменты):

а) молоток;
б) ножницы;
в) бумага;
д) лопата;
г) игла;
е) клей.

Тема 2. Осенние работы на пришкольном участке

1. Урожай – это:

а) результат работы людей в саду, на огороде, в поле;
б) полная корзина овощей и фруктов;
в) продукты в магазине;
г) заготовка сена.

2. Выбери виды работ осенью в саду, на огороде:

а) побелка деревьев и кустарников;
б) перекопка почвы;
в) прополка;
г) внесение удобрений.

3. Выбери инструменты для работы на пришкольном участке:

а) грабли;
б) лопата;
в) тяпка;
г) колышки.

4. В какое время года собирают урожай:

а) летом;
б) осенью;
в) весной;
г) зимой.

5. Какие овощи нельзя закладывать для хранения?

а) Вялые, мокрые, подмороженные;
б) сухие, неповрежденные, свежие.

6. При работе с садовыми инструментами ты знаешь, что нельзя:

а) передавать их друг другу;
б) высоко поднимать их;
в) копать;
г) оставлять грабли зубьями вверх.

7. Поставь предложения в порядке исполнения работы "Подготовка семян к хранению".

а) Подготовь пакетики с изображениями цветов, пересыпь семена в пакетики;
б) отбери самые крупные семена, освободи от мусора;
в) пакетики с семенами храни в сухом месте;
г) высыпь семена из цветов на бумагу.

Тема 3. Работа с природными материалами

1. Укажи, что относится к природным материалам:

а) листья;
б) желуди;
в) цветы;
г) бумага;
д) плоды;
е) семена;
ж) кора;
з) ткань;
и) глина.

2. Как правильно вести себя во время сбора природных материалов?

а) Не ломать деревья;
б) не мусорить;
в) громко разговаривать;
г) не рвать редкие растения.

3. Чем отличаются хорошо высушенные листья от недосушенных?

а) легко ломаются;
б) не ломаются.

4. Почему для сушки листьев используют газетную бумагу? Потому что...

а) Она хорошо впитывает влагу;
б) для удобства.

5. Что ты понимаешь под "аппликацией"?

а) выравнивание;
б) способ создания изображений, когда на бумагу, ткань или другую основу накладывают и приклеивают разноцветные части композиции из ткани, бумаги, цветов, листьев, семян и других материалов.

6. Определи порядок сушки цветов и листьев:

а) накрой газетами и положи сверху груз;
б) отбери яркие, незасохшие цветы и листья;
в) положи их на газету, расправь;
г) через несколько дней разложи их в папки.

7. Каков порядок выполнения аппликации из листьев?

а) Приклей;
б) нарисуй эскиз;
в) составь композицию;
г) подбери материалы;
д) закрой листом бумаги и положи сверху груз.

8. Как называется предварительный набросок?

а) Эскиз;
б) аппликация;
в) сюжет.

9. Как называется складывание частей изображения на листе бумаги?

а) Эскиз;
б) аппликация;
в) композиция.

10. Что такое фон?

а) Основной цвет бумаги, на который приклеиваются детали композиции;
б) цветовая гамма.

11. Мастер, делающий посуду из глины – это:

а) гончар;
б) архитектор;
в) скульптор;
г) повар.

12. Какими свойствами обладает глина?

а) Поддается лепке в сыром виде;
б) затвердевает при просушке;
в) пластичностью (мягкостью);
г) хорошо впитывает воду.

13. Что такое муляж?

а) Копия предмета;
б) скелет предмета;
в) слепок, точно передающий форму предмета.

14. Выбери инструменты для работы с глиной и пластилином:

а) посуда с водой;
б) стеки;
в) подкладная доска;
г) катушечные нитки.

15. Пластилин – это:

а) природный материал;
б) материал, созданный человеком.

16. Что входит в подготовительный этап при работе с пластилином?

а) Выбор формы изделия;
б) определение количества деталей, из которых состоит изделие;
в) выбор цвета;
г) лепка самого изделия.

17. Перечисли приспособления при работе с глиной, пластилином:

а) подкладная доска;
б) катушечные нитки;
в) стеки;
г) тряпочки.

18. Продолжи пословицу: "Не боги горшки обжигают, а...":

а) ... мастера;
б) ... печи;
в) ... солнце.

Тема 4. Комнатные растения

1. Выбери, что нужно любому комнатному растению для жизни:

а) воздух;
б) вода;
в) почва;
г) свет;
д) удобрения;
е) вспахивание.

2. Какие виды растений ты знаешь?

а) Теплолюбивые;
б) жаролюбивые;
в) светолюбивые;
г) теневыносливые.

3. Какой уход нужен комнатным растениям?

а) свет;
б) удаление пыли;
в) опрыскивание;
г
) просушка;
д) полив;
е) рыхление почвы.

4. Какой водой нужно поливать комнатные растения?

а) Из-под крана;
б) водой комнатной температуры;
в) горячей;
г) кипяченой.

5. Как правильно полить растение?

а) Ближе к стеблю;
б) дальше от стебля.

6. В какое время года нужно чаще поливать комнатные растения?

а) Летом;
б) зимой;
в) осенью.

7. С помощью чего удаляют пыль с растений с мелкими листьями?

а) Влажной тряпочкой;
б) влажной губкой;
в) кисточкой;
г) сифоном (опрыскивателем).

8. Какие комнатные растения тебе известны?

а) алоэ;
б) ландыш;
в
) щучий хвост;
г) тюльпан";
д
) герань;
е) фиалка.

Тема 5. Работа с бумагой

1. Из чего делают бумагу?

а) Из древесины;
б) из старых книг и газет;
в) из железа.

2. Где впервые появилось искусство оригами?

а) В Китае;
б) в Японии;
в) в России.

3. Бумага – это:

а) материал;
б) инструмент;
в) приспособление.

4. Что означает толстая основная линия в оригами?

а) Контур заготовки;
б) линию сгиба.

5. Какие свойства бумаги ты знаешь?

а) Хорошо рвется;
б) легко гладится;
в) легко мнется;
г) режется;
д) хорошо впитывает воду;
е) влажная бумага становится прочной.

6. Какие виды бумаги ты знаешь?

а) наждачная;
б) писчая;
в) шероховатая;
г) оберточная;
д) толстая;
е) газетная.

7. Выбери инструменты при работе с бумагой:

а) ножницы;
б) игла;
в
) линейка;
г) карандаш.

8. Что нельзя делать при работе с ножницами?

а) Держать ножницы острыми концами вниз;
б) оставлять их на столе с раскрытыми лезвиями;
в) передавать их закрытыми кольцами вперед;
г) пальцы левой руки держать близко к лезвию;
д) хранить ножницы после работы в футляре.

9. Для чего нужен шаблон?

а) Чтобы получить много одинаковых деталей;
б) чтобы получить одну деталь.

10. В каком порядке выполняют аппликацию?

а) Вырежи;
б) разметь детали;
в) приклей.

11. На какую сторону бумаги наносят клей?

а) Лицевую;
б) изнаночную.

12. Для чего нужен подкладной лист?

а) Для удобства;
б) чтобы не пачкать стол.

13. На деталь нанесли клей. Что нужно сделать дальше?

а) Сразу приклеить деталь на основу;
б) подождать, пока деталь слегка пропитается клеем.

14. Чтобы выгнать излишки клея и пузырьки воздуха, ты кладешь сверху:

а) чистый лист бумаги;
б) ладошку;
в) тряпочку.

15. Какие виды разметки ты знаешь?

а) По шаблону;
б) сгибанием;
в) сжиманием;
г) на глаз;
д) с помощью копировальной бумаги.

16. Укажи порядок наклеивания деталей при выполнении аппликации:

а) мелкие;
б) крупные;
в) средние.

17. При разметке симметричных деталей применяют:

а) шаблон половинки фигуры;
б) целую фигуру.

18. Чтобы вырезать симметричную фигуру, ты:

а) не разворачиваешь лист;
б) разворачиваешь лист.

Тема 6. Работа с тканью

1. Что такое ткань?

а) Материал, созданный человеком;
б) природный материал.

2. Из чего ткут ткань?

а) Из ниток;
б) из волокна.

3. Какие виды тканей ты знаешь?

а) шерстяные;
б) древесные;
в) шелковые;
г) хлопчатобумажные.

4. Из чего получают хлопчатобумажную ткань?

а) Из хлопка;
б) из льна;
в) из нефти.

5. Какую ткань получают из химических волокон?

а) Искусственную;
б) шелковую;
в) синтетическую;
г) льняную.

6. Ткани отличаются друг от друга по:

а) цвету;
б) размеру;
в) толщине.

7. Что такое сутаж?

а) Бумага;
б) плетеный шнур для отделки;
в) картон.

8. Какие другие швейные материалы, кроме ткани, ты знаешь?

а) пряжа;
б) нитки;
в) бумага;
г) тесьма.

9. Определи порядок работы при выполнении аппликации из ткани:

а) наклей ткань на бумагу;
б) сделай шаблон;
в) вырежи;
г) высуши под прессом;
д) приклей на основу;
е) обведи шаблон.

10. Перечисли материалы для вышивки:

а) ткань;
б) нитки;
в) ножницы;
г) пяльцы.

11. Выбери инструменты для вышивки:

а) игла;
б) ножницы;
в
) нож;
г) карандаш.

12. Какой вид бумаги используется для нанесения рисунка на ткань?

а) Альбомная;
б) калька;
в) копировальная.

13. Выбери правила безопасной работы с иглой и булавками:

а) храни в игольнице;
б) вкалывай в одежду;
в) не бери в рот;
г) не подноси близко к глазам.

14. Что образует ряд стежков, уложенных друг за другом?

а) Рисунок;
б) шов или строчку.

15. Какие виды пуговиц ты знаешь?

а) с отверстиями;
б) с ножкой;
в
) с ушком;
г) с ручкой.

16. Что нужно учитывать, подбирая для работы нитки и пуговицы?

а) Форму;
б) цвет;
в) размер.

17. Выбери, кто работает с тканью:

а) закройщица;
б) швея;
в) архитектор;
г) повар;
д) портниха;
е) художник-модельер.

Тема 7. Культура дома. Правила пользования столовыми приборами

1. Дай правильное определение слову "сервировать":

а) накрывать на стол;
б) расставлять в определенном порядке кушанья;
в) накрывать на стол, расставляя в определенном порядке кушанья, посуду и раскладывая столовые приборы.

2. Накрывая на стол, принято соблюдать определенную последовательность. Укажи правильную последовательность сервировки стола. Что выполняют первым?

а) Раскладывают столовые приборы;
б) накрывают стол скатертью;
в) ставят бокалы.

3. Представь, что перед тобой на столе несколько ножей и вилок. Какими приборами ты воспользуешься сначала?

а) Теми, что лежат дальше от тарелки;
б) теми, что лежат ближе к тарелке.

4. В гостях за обедом тебе подали на второе мясное блюдо. Ты должен:

а) разрезать все мясо на более мелкие кусочки;
б) постепенно отрезать маленькие кусочки от целого.

5. Закончив еду, ты должен положить нож и вилку:

а) по обе стороны тарелки на ее края;
б) крест-накрест;
в) параллельно друг другу ручками вправо.

6. Если тебе нужно передать кому-то прибор, ты должен держать его:

а) за середину ручки;
б) за острие ножа, вилки.

7. Можно ли во время застольного разговора водить ручкой вилки или ножа по скатерти?

а) Да;
б) нет;
в) иногда.

Тема 8. Работа с конструктором

1. Кто проектирует здания?

а) Архитектор;
б) строитель.

2. Кто строит здание?

а) Архитектор;
б) строитель;
в) водитель.

3. Какие материалы используются при строительстве дома:

а) кирпич;
б) бетон;
в
) цемент;
д) песок;
г) бумага;
е) клей.

4. Какие виды конструкторов ты знаешь?

а) Пластилиновый;
б) металлический;
в) бумажный;
г) строительный;
д) ЛЕГО.

5. Назови основные детали машиностроительного конструктора:

а) полоса;
б) пластина;
в
) гаечный ключ;
г) уголок;
д) кронштейн;
е) колесо.

6. Выбери крепежные детали механического конструктора:

а) отвертка;
б) болт;
в) гайка;
г) шпилька.

7. Выбери инструменты при работе с конструктором:

а) уголок;
б) гаечный ключ;
в) колесо;
г) отвертка.

8. В какую сторону надо вращать ключ, чтобы завинтить болт в гайку?

а) По часовой стрелке;
б) Против часовой стрелки.

9. В какую сторону надо вращать гаечный ключ, чтобы отвинтить гайку?

а) по часовой стрелке;
б) против часовой стрелки.

10. Что удобнее и быстрее завинтить?

а) Болт гаечным ключом (гайку при этом удерживать неподвижно);
б) гайку ключом (болт при этом удерживают неподвижно).

11. Какие виды соединения деталей ты знаешь?

а) Подвижное;
б) неподвижное;
в) с использованием контргайки;
г) с использованием проволоки.

12. Назови знакомые тебе виды тракторов:

а) гусеничный;
б) воздушный;
в) колесный;
г) водный.

Тема 9. Весенние работы

1. Какими семенами можно производить посев:

а) сухими;
б) гнилыми;
в
) замоченными;
г) пророщенными.

2. Какие условия необходимы семени для прорастания?

а) температура 0°С;
б) увлажнение;
в) температура + 15°С;
г) воздух.

3. Какое семя быстрее взойдет?

а) Сухое;
б) пророщенное.

4. Какой уход нужен растениям летом?

а) Рыхление;
б) удаление сорняков;
в) побелка;
г) полив.



Контрольно-измерительные материалы. Итоговая аттестация.

Спецификация

контрольно-измерительных материалов для проведения

промежуточной аттестации технологии

в 2 классе

1. Назначение работы

Итоговый тест проводится с целью определения уровня подготовки по курсу технологии обучающихся 2 класса в рамках промежуточной аттестации при переходе в 3класс, в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта.


2. Документы, определяющие нормативно-правовую базу работы

Содержание и структура итогового теста разработаны на основе следующих документов и методических материалов:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: Утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373

  •  Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

  • Рабочей программы начального общего образования по технологии УМК «Школа
    России» по учебнику «Технология» автор Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова

3. Характеристика структуры и содержания работы

Содержание теста ориентировано на нормативные требования к технологической подготовке обучающихся 2 класса, которые должны достигаться учащимися при обучении по любому учебнику, включенному в Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных МО РФ в текущем учебном году для начальной школы.


4. Распределение заданий по содержанию и уровню сложности

Тест составлен в одном варианте. В тесте использованы задания разного типа. Если учитель считает, что у обучающихся могут возникнуть затруднения при записи ответов, то рекомендуется накануне проведения работы провести с учащимися тренировочное занятие, составив самостоятельно соответствующие задания.


5. Время выполнения работы

На выполнение теста отводится один урок (45 минут).


6. Дополнительные материалы и оборудование

Для выполнения заданий потребуются ручка, карандаш.


7. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Каждое правильно выполненное задание 1-14. оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если экзаменуемый выбрал номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) указан номер неправильного ответа; б) указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; номер ответа не указан.

Полное правильное выполнение заданий оценивается от 2 до 3 баллов (см. критерии).

Максимально возможный балл за работу – 14 баллов

Ответы , проверяемые умения

к итоговому тесту (промежуточная аттестация) по технологии


задания

Проверяемые умения

Правильный ответ

Баллы

1

Умение раскрывать понятие «технология».

б)

1

2

Умение перечислять материалы.

б), в), д)

1

3

Умение оценивать правильность поведения при работе с аппликацией из бумаги.

а)

1

4

Умение оценивать правильность поведения при работе за компьютером.

б)

1

5

Умение раскрывать понятие «шаблон».

в)

1

6

Умение связывать понятие с его определением.

в)

1

7

Умение связывать понятие с его определением.

б)

1

8

Умение оценивать правильность поведения при подготовке пластилина к работе.

б)

1

9

Умение выбирать инструменты при работе с пластилином.

а), в)

1

10

Умение раскрывать понятие «материалы», «инструменты».

материалы, инструменты

1

11

Умение определять материалы по их свойствам

а) бумага

б) картон

в) пластилин

1

12

Умение называть предмет по его признакам.

Ножницы

1

13

Умение устанавливать правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации.

Разметить детали по шаблону- 2

Составить композицию- 1

Вырезать детали-3

Наклеить на фон-4

1

14

Знание пословиц о труде.


1



Рекомендуемая шкала перевода баллов в отметку:

Баллы

Школьная оценка

менее 7 баллов

«2»

7 б.  

«3»

8- 12 б.

«4»

13 – 14 б.

«5»

КОДИФИКАТОР

элементов содержания для составления контрольно-измерительных материалов

по технологии во 2 классе


Кодификатор элементов содержания по технологии составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников средней школы (Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении федерального компонента Государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 05.03.2004 г. № 1089).



Кол-во учащихся

«5»

«4»

«3»

«2»

% успеваемости

%

качества









№ п/п

Ф.И. уч-ся

Задания

баллы

Отметка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14



1


















2


















КОДИФИКАТОР

требований к уровню подготовки обучающихся 2 класса по технологии

для составления контрольных измерительных материалов


п/п

Проверяемые умения


1

Знать и понимать назначение технологии.

2

Знать материалы из которых можно изготовить изделия для деятельности людей.

3

Знать и понимать характерные действия при выполнении аппликации.

4

Знать технику безопасности при работе за компьютером

5

Знать ,как называется изображение детали или изделия на листе бумаги с обозначением всех необходимых для его изготовления размеров.

6

Знать технологию работы с пластилином.



Итоговый тест по технологии для промежуточной аттестации обучающихся 2 класса за 2018-2019 учебный год




Дата___________Класс_________

Фамилия, имя ______________________________________



Часть А

1. Технология – это:

а) знания о технике;

б) последовательность операций по обработке материала для изготовления изделия;

в) техническая характеристика изделия.

2. Выбери материалы, из которых можно изготовить изделия:

а) игла;

б) глина;

в) бумага;

г) ножницы;

д) цветной картон;

е) клей.

3. При изготовлении аппликации из цветной бумаги
а) детали склеиваются; 
б) детали сшиваются; 
в) детали сколачиваются гвоздями. 

4. При работе за компьютером делай перерыв:

а) через каждый час;

б) через каждые 15 минут;

в) через каждые 5 минут.

5. Шаблон – это:

а) инструмент;

б) материал;

в) приспособление.

6. Как называется изображение детали или изделия на листе бумаги с обозначением всех необходимых для его изготовления размеров?

а) технический рисунок;
б) эскиз;
в) чертёж.

7. Оригами – это…

а) блюдо японской кухни;

б) техника складывания из бумаги;

в) японский национальный костюм.

8. Как можно размягчить пластилин? 
а) горячей водой

 б) разогреть теплом своих рук; 
 в) подождать некоторое время.  

9. Выбери инструменты для работы с пластилином:

а) стеки;

б) посуда с водой;

в) подкладная доска;

г) ножницы.

Часть В

10. Закончи высказывания о материалах и инструментах:

То, из чего изготавливают изделия, - это…


То, чем работают, - это…



11. Узнай и запиши названия материалов по их свойствам:

а) гладкая, тонкая, мнётся, складывается, не тянется, разноцветная - это…


б) плотный, плохо гнётся, не мнётся, не тянется, служит фоном для аппликации – это…


в) разноцветный, при нагревании размягчается, пластичный – это...


12. Подумай, о каком инструменте идёт речь? Напиши ответ______________________

– Этот инструмент нужно передавать своему товарищу, держа его за лезвие.

– Во время работы с ним нельзя отвлекаться и размахивать им.

– На столе этот инструмент должен лежать с сомкнутыми лезвиями.


13. Установи правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации:



Разметить детали по шаблону.


Составить композицию.


Вырезать детали.


Наклеить на фон.


14.Напиши пословицу о труде._______________________________________________

_________________________________________________________________