СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Отважное»




РАССМОТРЕНО на заседании

MO учителей естественно-математического цикла

Руководитель МО ________

А.Л. Расторгуева

«_____»___________ 2018 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

МОБУ «СОШ с.Отважное» _____________ Н.В. Мельник


«_____»___________ 2018 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОБУ

«СОШ с. Отважное» ______________ Н.А. Донец

Приказ № _________

«_____»___________ 2018г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

10 класс



учитель: Шушпанова Дарья Николаевна













2018/2019 учебный год



Пояснительная записка

Цели и задачи курса:

Программа для 10-го класса предназначена для изучения тем в области безопасности жизнедеятельности учащимися с учетом их потребностей в повышении уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства.

Данная учебная программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, а также ключевых компетенций в области безопасности жизнедеятельности. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» являются следующие умения и навыки:

  • Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность в области безопасности жизнедеятельности;

  • Умение использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа для прогноза возникновения различных опасных и ЧС (природного, техногенного и социального характера);

  • Умение анализировать свое поведение в повседневной жизни и в различных опасных и ЧС, в том числе при угрозе совершения террористического акта; вносить определенные коррективы в свое поведение для повышения уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности защищенности своих жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз;

  • Умение формировать свою жизненную позицию в области безопасности жизнедеятельности на основе самовоспитания и самообучения;

  • Навыки в проектной деятельности по организации и проведению учебно-исследовательской работы по обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и условиях ЧС;

  • Навыки в поиске нужной информации в области безопасности жизнедеятельности в источниках различного типа;

Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 10 классе направлено на достижение следующих целей;

  • Воспитание у учащихся ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства;

  • Развитие духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и ЧС природного, техногенного и социального характера; потребности вести ЗОЖ; необходимых моральных, физических и психологических качеств для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества;

  • Освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и ЧС природного, техногенного и социального характера; о здоровье и ЗОЖ; о государственной системе защиты населения от опасных и ЧС мирного и военного времени; об обязанности граждан по защите государства;

  • Формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и ЧС; использования средств индивидуальной и коллективной защиты;

Реализация указанных целей обеспечивается содержанием программы, которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в основной общеобразовательной школе, и способствует формированию у них целостного представления в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства.

Задачи:

• приобретения практических умений и теоретических знаний;

• овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;

• освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора. В ходе преподавания ОБЖ следует обратить внимание на овладение умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретение опыта:

• решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения.

• исследовательской деятельности, развитие идей, обобщений.

• поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии

Нормативно-правовые документы

  1. ФЗ Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 237 от 29.12.2012

  2. Учебный план МОБУ «СОШ с. Отважное», 2018-2019 учебный год, приказ № __ от _________.

  3. «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10–11 классов общеобразовательных учреждений (авторы программы – А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. А. Маслов, В. А. Васнев), напечатанной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности. 1–11 классы» / под общ.ред. А. Т. Смирнова – М.: Просвещение, 2011.

С учетом образовательной региональной программы непрерывного образования «Основы безопасности жизнедеятельности» на основании:

Федерального Закона от 10.12. 95 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Рабочая учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 10 класса разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего общего образования и является логическим продолжением программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе. Она предназначена для обеспечения базового уровня подготовки учащихся в образовательных учреждениях среднего общего образования с учетом перспектив развития содержания образования в области безопасности жизнедеятельности.

В данную программу введены изменения: добавлены часы на изучение правил дорожного движения ( 5 часов)

В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных
законов: «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; «Об охране окружающей природной среды»; «О пожарной безопасности»; «О гражданской обороне»; «Об обороне»; «0 воинской обязанности и военной службе»; «О безопасности дорожного движения» и др.

Выбор комплексной программы по ОБЖ под редакцией А.Т. Смирнова обусловлен двумя причинами:

  1. Данная программа рекомендована для преподавания.

  2. Использование этой программы в школе целесообразно, т.к.:

  • наличие большого количества информационного материала (презентаций, видеофильмов) позволяет проводить уроки, на достаточно высоком уровне;

  • материально-техническое оснащение кабинета ОБЖ и участие школьников в традиционных туристических слетах, олимпиадах по ОБЖ, позволяет полностью реализовать практическую часть программы.

Основные функции рабочей программы

Рабочая программа выполняет две основные функции:

информационно-методическую функцию, которая позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитании и развитии обучающихся средствами данного учебного предмета;

организационно-планирующую функцию, которая предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.

Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации предусматривает изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 классе   из расчета 1 час в неделю (всего 35 часов) и 40 часов на проведение учебных военно-полевых сборов с учащимися 10-х классов (юноши) на базе воинской части.

Методы и формы обучения:

  • Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения. Перцептивные: (словесные, наглядные, практические) рассказ, лекция, беседа, семинары демонстрация, практические занятия. Соревнования. Ролевые игры.

  • Логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситуации).

  • Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый, исследовательский. (Реферат. Доклад. Проектное задание)

  • Кибернетический: управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью.

  • Контроля и самоконтроля (устный, письменный).

  • Стимулирования и мотивации.

  • Самостоятельной учебной деятельности.

  • Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками.

  • Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся.

  • Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.

Планируемые результаты.

По окончании 10-11 класса обучающиеся должны знать:

  • правила дорожного движения для пешехода, пассажира, водителя велосипеда;

  • правила пожарной безопасности и поведения при пожарах;

  • правила оказания первой медпомощи при различных видах повреждений;

  • правила личной и общественной гигиены; факторы, разрушающие здоровье; основные положения здорового образа жизни;

  • правила поведения в криминальных ситуациях;

  • основные понятия и определения аварий и катастроф на объектах экономики и сельскохозяйственного производства;

  • последствия пожаров и взрывов, их характеристику. Правила безопасного поведения при пожарах и при угрозе возникновения взрывов;

  • Действия населения и правила безопасного поведения при авариях с выбросом АХОВ;

  • Правила поведения населения при аварии на атомных электростанциях. Способы защиты организма человека от радиоактивного поражения;

  • гидротехнические сооружения Амурской области, их расположение. Действия населения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии;

  • влияние деятельности человека на окружающую среду. Состояние окружающей среды в Амурской области. Меры по защите здоровья человека в местах нарушения экологического равновесия;

  • средства защиты органов дыхания и правила пользования ими. Правила поведения и обязанности населения при эвакуации;

  • признаки поражения людей различными типами АХОВ. Средства оказания первой медицинской помощи;

  • минимальный необходимый перечень медикаментов, содержащихся в домашней аптечке;

  • признаки поражения радиоактивными, отравляющими и сильнодействующими ядовитыми веществами. Приемы оказания первой медицинской помощи при радиоактивном поражении в сочетании с травматическими поражениями. Назначение и правила пользования индивидуальной аптечкой, индивидуальным противохимическим пакетом;

  • факторы, влияющие на здоровье. Необходимость здорового образа жизни. Влияние двигательной активности и закаливания на организм человека;

  • основы обороны государства и военной службы;

  • боевые традиции Вооруженных Сил России, государственные и военные символы Российской Федерации.

Должны уметь:

• действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

• соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

• оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, обморожениях, ушибах, кровотечениях;

• пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

• применять правильные проверенные модели поведения в криминальных ситуациях и местах большого скопления людей;

• действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;

• ориентироваться в сложных дорожных ситуациях и правильно оценивать степень опасности;

• выполнять основные, связанные с будущим прохождением воинской службы.

Владеть навыками:

  • безопасного поведения на дорогах;

  • использования первичных средств пожаротушения;

  • определения типа АХОВ по внешним признакам; оценивания обстановки и принятия решения в случае производственной аварии с выбросом АХОВ;

  • определения размера противогаза и правил пользования им; изготовления простейших средства защиты органов дыхания;

  • определения по внешним признакам характера поражения людей и оказания первой медицинской помощи при поражениях АХОВ;

  • пользования перевязочным материалом;


  • оказания первой медицинской помощи при травмах, ожогах, отравлении, утоплении, при тепловом ударе;

  • пользования индивидуальной аптечкой и индивидуальным противохимическим пакетом;

  • оказания первой медицинской помощи при радиационном поражении, при поражении АХОВ;

  • определения состояния своего здоровья; оптимального режима труда и отдыха;

  • использования факторов окружающей среды для закаливания.

Использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

• с целью соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте;

• при пользовании бытовыми приборами и инструментами;

• с целью повышения бдительности и при угрозе террористического акта;

• при обращении в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

• при движении в качестве пассажира, пешехода и водителя велосипеда (мопеда)

Логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана;

Практически вся тематика ОБЖ базируется на знаниях, получаемых учащимися при изучении других общеобразовательных предметов. Поэтому на уроках ОБЖ непременно используется межпредметная связь: физкультура-ЗОЖ; история-ОВС; биология-ЗОЖ, оказание ПМП; география-выживание в природе, химия- опасные вещества, экологическая безопасность; физика-природные явления, техногенные аварии и катастрофы.

Учебно-методический комплект включает в себя учебную и дополнительную литературу:

– Основы безопасности жизнедеятельности: учеб.для учащихся 10 кл. общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин, В. А. Васнев. – М: Просвещение, 2009;

– Основы безопасности жизнедеятельности: учеб.для учащихся 10 кл.общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б.О. Хренников – М: Просвещение, 2013г.;

– Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по

основам безопасности жизнедеятельности / авт.-сост. Г. А. Колодницкий, В. Н.Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер. – М.: Дрофа,2002;

– Ваши шансы избежать беды: учеб.пособие / сб. ситуационных задач по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» / авт.-сост. В. К. Емельянчик, М. Е. Капитонова. – СПб. КАРО, 2002;

– Евлахов, В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 10–11 кл. – М.: Дрофа, 2004.

Содержание учебной программы ОБЖ для 10 класса.

Раздел I. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях – 13 часов

1. Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения. – 6 часов

Разбор наиболее возможных причин попадания человека в усло­вия вынужденного автономного существования, меры профилактики и подготовки к безопас­ному поведению в условиях автономного существования. Отработка правил ориентирования на местности, движения по азимуту, правил обеспечения водой и питанием Оборудование временного жилища, добыча огня.

Обсуждение с обучающимися наиболее возможных ситуаций при встрече с насильниками и хулиганами на улице, в общественном транспорте, в общественном месте, в подъезде дома, в лифте. Правила безопасного поведения в местах с повышенной кри­миногенной опасностью на рынке, на стадионе, на вокзале и др..

Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним.

Правила повеления в общественном транспорте Уголовная ответственность за приведе­ние в негодность транспортных средств или нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта

Хулиганство и вандализм, общие понятия. Виды хулиганских действий (грубое наруше­ние общественного порядка, повреждение чужого имущества). Уголовная ответственность за хулиганские действия и вандализм.

Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местно­сти и района проживания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. От­работка правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации и одного из воз­можных вариантов, предусмотренных планом образовательного учреждения (укрытие в защит­ных сооружениях, эвакуация и др.)

РСЧС, история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите на­селения от чрезвычайных ситуаций. Правила и обязанности граждан в области защиты от чрез­вычайных ситуаций.

Положения Конституции РФ, гарантирующие права и свободы человека и гражданина. Основные законы Российской Федерации, положения которых направлены на обеспечение безопасности Граждан (Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Закон РФ "О безопасности». Федеральные законы: "О пожарной безопасности", «О безопасности дорожного движения», «об обороне», «О гражданской обороне» и др.) Краткое содержание законов, основные права и обязанности граждан. Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика. Ответственность за приведение в негодность транспортного средства и нарушения ПДД

Кодекс РФ об административных нарушениях Уголовный кодекс РФ Гражданский кодекс РФ.

2. Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны. – 7 часов

Гражданская оборона, история ее создания, предназначение и задачи по обеспечению за­щиты населения от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий

Организация управления гражданской обороной Структура управления и органы управления гражданской обороной. Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения.

Ядерное оружие, поражающие факторы ядерного взрыва Химическое оружие, класси­фикация отравляющих веществ (0В) по предназначению и воздействию на организм. Бактериологическое (биологическое) оружие Современные обычные средства пораже­ния, их поражающие факторы. Мероприятия, проводимые по защите населения от современных средств поражения. Система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях Порядок подачи сигнала "Внимание всем'" Передача речевой информации о чрезвычайной ситуации, примерное ее со­держание, действие населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях

Защитные сооружения гражданской обороны Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны Виды защитных сооружений Правила поведения в защитных сооружениях (занятие целесообразно проводить в имеющихся защитных сооружениях)

Основные средства защиты органов дыхания и правила их использования Средства защиты кожи Медицинские средства защиты и профилактики.

Отработать порядок получения и пользования средствами индивидуальной защиты.

Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ. Организация санитарной обработки людей после пребывания их в зонах заражения. Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении, ее предназначение План гражданской обороны образовательного учреждения Обязанности обучаемых.

Раздел II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни - 10 часов

3. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний. – 3 часа

Здоровье человека, общие понятия и определения. Здоровье индивидуальное и общественное. Здоровье духовное и физическое. Основные критерии здоровья. Влияние окружающей среды на здоровье человека в процессе жизнедеятельности. Необходимость сохранения и укрепления здоровья - социальная потребность общества.

Инфекционные заболевания, причины их возникновения, механизм передачи инфекций Классификация инфекционных заболеваний. Понятие об иммунитете, экстренной и специфической профилактике.

Наиболее характерные инфекционные заболевания, механизм передачи инфекции Профилактика наиболее часто встречающихся инфекционных заболеваний.

4. Основы здорового образа жизни. – 7 часов

Здоровый образ жизни - индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья. Общие понятия о режиме жизнедеятельности и его значение для здоровья человека. Пути обеспечения высокого уровня работоспособности Основные элементы жизнедеятельности человека (умственная и физическая нагрузка, активный отдых, сои, питание и др.), рациональное сочетание элементов жизнедеятельности, обеспечивающих высокий уровень жизни Значение правильного режима труда и отдыха для гармоничного раз­вития человека, его физических и духовных качеств.

Основные понятия о биологических ритмах организма. Влияние биологических ритмов на уровень жизнедеятельности человека. Учет влияния биоритмов при распределении нагрузок в процессе жизнедеятельности для повышения уровня работоспособности.

Значение двигательной активности для здоровья человека в процессе его жизнедеятель­ности. Необходимость выработки привычек к систематическим занятиям физической культурой для обеспечения высокого уровня работоспособности и здорового долголетия.

Физиологические особенности влияния закаливающих процедур на организм человека и укрепление его здоровья. Правила использования факторов окружающей природной среды для закаливания. Необходимость выработки привычек к систематическому выполнению закаливающих процедур.

Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков) и социальные последствия вредных привычек.

Алкоголь, влияние алкоголя на здоровье и поведение человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности.

Курение и его влияние на состояние здоровья Табачный дым и его составные части Влияние курения на нервную систему, сердечно-сосудистую систему Пассивное курение и его влияние на здоровье

Наркотики Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения Социальные последствия пристрастия к наркотикам Профилактика наркомании, чистота и культура в быту

Раздел III. Основы военной службы - 12 часов

5. Вооруженные Силы Российской Федерации - защитники нашего Отечества. – 6 часов

Организация вооруженных сил Московского государства в Х1У-ХУ веках. Военная реформа Ивана Грозного в середине XIV века. Военная реформа Петра 1, создание регулярной армии, ее особенности Военные реформы в России во второй половине XIX века, создание массовой армии

Создание Советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение. Вооруженные Силы Российской Федерации, основные предпосылки проведения военной реформы.

Организационная структура Вооруженных Сил, виды Вооруженных Сил и рода войск. Ракетные войска стратегического назначения, их предназначение, обеспечение высокого уровня боеготовности. Сухопутные войска, история создания, предназначение, рода войск, входящие в Сухопутные войска. Военно-воздушные Силы, история создания, предназначение, рода авиации Войска ПВО, история создания, предназначения, решаемые задачи. Включение ПВО в состав ВВС. Военно-морской Флот, история создания, предназначение. Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны страны. Руководство и управление Вооруженными Силами Реформа Вооруженных Сил России, ее этапы и их основные содержания. Пограничные войска Федеральной пограничной службы Российской Федерации, внутренние войска Министерства внутренний дел Российской Федерации, Железнодорожные войска Российской Федерации, войска Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, войска гражданской обороны, их состав и предназначение.

6. Боевые традиции Вооруженных Сил России. Символы воинской чести. – 6 часов

Патриотизм и верность воинскому долгу - основные качества защитника Отечества. Патриотизм - духовно-нравственная основа личности военнослужащего - защитника Отечества, источник духовных сил воина. Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее интересам, защищать от врагов - основное содержание патриотизма. Воинский долг - обязанность Отечеству по его вооруженной защите. Основные составляющие личности военнослужащего - защитника Отечества, способного с честью и достоинством выполнить воинский долг. Дни воинской славы России - дни славных побед, сыгравшие решающую роль в истории России. Основные формы увековечивания памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России. Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений. Войсковое товарищество - боевая традиция российской армии и флота.

Боевое знамя воинской части - особо почетный знак, отличающий особенности боевого предназначения, истории и заслуг воинской части. Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части, порядок его хранения и содержания. История государственных наград за военные отличия в России. Основные государственные награды СССР и России, звание "Герой Советского Союза", звание "Герой Российской Федерации". Ритуал приведения к военной присяге. Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части. Порядок вручения личному составу вооружения и военной техники. Порядок проводов военнослужащих, уволенных в запас или отставку.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, УСПЕШНО ОСВОИВШИХ РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ.

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 10 классах

Ученик должен знать:

потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;

правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях; соблюдение мер пожарной безопасности в быту и на природе; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

основные поражающие факторы при авариях на химических и радиационных объектах; правила поведения населения при авариях; классификация АХОВ по характеру воздействия на человека; организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах; предназначение, структуру и задачи РСЧС; предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; историю Вооруженных Сил Российской Федерации и Дни воин­ской славы России; состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федера­ции; основные виды воинской деятельности; общие обязанности солдата в бою; основные способы передвижения солдата в бою; государственные и военные символы Российской Федерации. средства массового поражения и их поражающие факторы;

Ученик должен уметь:

предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам; принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций; действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:

– обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

— оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

— выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни

- пользоваться индивидуальными средствами защиты;

- выполнять элементы строевой и тактической подготовки; обращаться к старшим (начальнику), действовать при выполнении приказаний и отдании воинского приветствия, соблюдать воинскую вежливость. Правильно выполнять команды в строю и одиночные строевые приемы без оружия. Выполнять воинское приветствие. Пользоваться средствами индивидуальной защиты, изготавливать простейшие средства защиты органов дыхания. Определять свое местонахождение, ориентироваться на местности без карты, оказывать первую медицинскую помощь при травмах, ранениях, ожогах, тепловом и солнечном ударе, отморожении, утомлении, отравлении

Требования к уровню усвоения дисциплины.

Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.

Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.

Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие

вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.

Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.


Календарно-тематический план по ОБЖ 10 класс

Дата

Раздел, тема

д/з


План

Факт

1



Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика. Ответственность за приведение в негодность транспортного средства и нарушения ПДД


2



Правила поведения в ситуациях криминогенного характера


3



Уголовная ответственность несовершеннолетних

Уголовный кодекс РФ.


4



Гражданский кодекс РФ.


5



Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ее структура и задачи


6



Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности


7



Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны


8



Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения


9



Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени.


10



Организация инженерной защиты


11



Средства индивидуальной защиты


12



Организация проведения аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайных ситуаций


13



Организация гражданской обороны в образовательном учреждении.


15



Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности


16



Инфекционные заболевания, их классификация


17



Основные инфекционные заболевания, их профилактика



18



Здоровый образ жизни. Факторы, влияющие на здоровье

Основные составляющие здорового образа жизни


19



Биологические ритмы


20



Влияние биологических ритмов на работоспособность человека


21



Значение двигательной активности и закаливания организма для здоровья человека


22



Вредные привычки, их влияние на здоровье


23



Профилактика вредных привычек


24



История создания Вооруженных Сил России


25



История создания Вооруженных Сил России


26



Организационная структура Вооруженных Сил России


27



Виды Вооруженных Сил, рода войск. История их создания и предназначение


28



Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России,


29



Другие войска, их состав и предназначение


30



Патриотизм и верность воинскому долгу –качества защитника Отечества


31



Памяти поколений – дни воинской славы России.


32



Дружба, войсковое товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений


33



Боевое Знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы


34



Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе


35



Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!