СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

«Средняя общеобразовательная школа с. Отважное»




РАССМОТРЕНО на заседании

MO учителей естественно-математического цикла

Руководитель МО ________

А.Л. Расторгуева

«_____»___________ 2018 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

МОБУ «СОШ с.Отважное» _____________ Н.В. Мельник

«_____»___________ 2018 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОБУ

«СОШ с. Отважное» ______________ Н.А. Донец

Приказ № _________

«_____»___________ 2018 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

11 класс







учитель: Шушпанова Дарья Николаевна











2018/2019 учебный год







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 11 классе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства;

  • развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и Социального характера; потребности вести здоровый образ жизни; необходимых моральных, физических и психологических качеств для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества;

  • освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; об обязанностях граждан по защите государства;

  • формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

Задача:

  • Формирование у обучаемых цельного представления по обеспечению защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз в Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности.

Нормативно-правовые документы

  1. ФЗ Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 237 от 29.12.2012

  2. Стандарт основного общего образования.

  3. Учебный план МОБУ «СОШ с. Отважное», 2018-2019учебный год,

приказ №____ от ____________г.

4. Федерального Закона от 10.12. 95 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Рабочая учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 11 класса разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего общего образования и является логическим продолжением программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе. Она предназначена для обеспечения базового уровня подготовки учащихся в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования с учетом перспектив развития содержания образования в области безопасности жизнедеятельности.

В данную программу введены изменения: добавлены часы на изучение правил дорожного движения (5 часов)

Изменения введены в раздел «Основы военной службы». Вместо 24 часов – 19 часов.

Роль и место учебного курса

Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса в 11 классе, «Основ безопасности жизнедеятельности» в течение 34 часов учебного времени в год. Количество учебных часов в неделю – 1час.

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система.

    • учебные и учебно-тренировочные занятия с элементами моделирования опасных и экстремальных ситуаций;

    • подготовка индивидуальных рефератов;

    • индивидуальные консультации;

    • практические занятия;

    • внеклассная и внешкольная работа

Реализация указанных целей обеспечивается содержанием программы, которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в основной общеобразовательной школе, и способствует формированию у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства.

Структурно программа курса ОБЖ состоит из двух содержательных линий: основы медицинских знаний и здорового образа жизни; основы обороны государства.

В программе реализованы требования Федеральных законов "О гражданской обороне", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Постановлений Правительства Российской Федерации от 16.01.95 N 43 "О Федеральной целевой программе "Создание и развитие Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях", от 24.07.95 N 738 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций".

Раздел I «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» предназначен для формирования у обучаемых знаний о здоровом образе жизни, основных инфекционных и неинфекционных заболеваниях, средствах их профилактики и правилах оказания первой медицинской помощи. Раздел состоит из четырех тем.

Раздел II «Основы военной службы» предусматривает изучение основных положений, раскрывающих содержание обязательной подготовки молодежи к военной службе. Раздел состоит из семи тем, в которых последовательно раскрывается содержание обязательной подготовки граждан к военной службе. В процессе изучения тематики раздела, учащиеся получат начальные знания в области обороны, ознакомятся с основными положениями Военной доктрины Российской Федерации; получат сведения о Вооруженных Силах Российской Фе­дерации, их структуре и предназначении для обеспечения национальной безопасности страны; уяснят роль и значение военно-патриотического воспитания молодежи в деле подготовки граждан России к выполнению конституционного долга по защите Отечества.

Методы и формы обучения:

  • Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения. Перцептивные: (словесные, наглядные, практические) рассказ, лекция, беседа, семинары демонстрация, практические занятия. Соревнования. Ролевые игры.

  • Логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситуации).

  • Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый, исследовательский. (Реферат. Доклад. Проектное задание)

  • Кибернетический: управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью.

  • Контроля и самоконтроля (устный, письменный).

  • Стимулирования и мотивации.

  • Самостоятельной учебной деятельности.

  • Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками.

  • Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся.

  • Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.

Планируемые результаты.

По окончании 10-11 класса обучающиеся должны знать:

  • правила дорожного движения для пешехода, пассажира, водителя велосипеда;

  • правила пожарной безопасности и поведения при пожарах;

  • правила оказания первой медпомощи при различных видах повреждений;

  • правила личной и общественной гигиены; факторы, разрушающие здоровье; основные положения здорового образа жизни;

  • правила поведения в криминальных ситуациях;

  • основные понятия и определения аварий и катастроф на объектах экономики и сельскохозяйственного производства;

  • последствия пожаров и взрывов, их характеристику. Правила безопасного поведения при пожарах и при угрозе возникновения взрывов;

  • Действия населения и правила безопасного поведения при авариях с выбросом АХОВ;

  • Правила поведения населения при аварии на атомных электростанциях. Способы защиты организма человека от радиоактивного поражения;

  • гидротехнические сооружения Амурской области, их расположение. Действия населения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии;

  • влияние деятельности человека на окружающую среду. Состояние окружающей среды в Амурской области. Меры по защите здоровья человека в местах нарушения экологического равновесия;

  • средства защиты органов дыхания и правила пользования ими. Правила поведения и обязанности населения при эвакуации;

  • признаки поражения людей различными типами АХОВ. Средства оказания первой медицинской помощи;

  • минимальный необходимый перечень медикаментов, содержащихся в домашней аптечке;

  • признаки поражения радиоактивными, отравляющими и сильнодействующими ядовитыми веществами. Приемы оказания первой медицинской помощи при радиоактивном поражении в сочетании с травматическими поражениями. Назначение и правила пользования индивидуальной аптечкой, индивидуальным противохимическим пакетом;

  • факторы, влияющие на здоровье. Необходимость здорового образа жизни. Влияние двигательной активности и закаливания на организм человека;

  • основы обороны государства и военной службы;

  • боевые традиции Вооруженных Сил России, государственные и военные символы Российской Федерации.

Должны уметь:

• действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

• соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

• оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, обморожениях, ушибах, кровотечениях;

• пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

• применять правильные проверенные модели поведения в криминальных ситуациях и местах большого скопления людей;

• действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;

• ориентироваться в сложных дорожных ситуациях и правильно оценивать степень опасности;

• выполнять основные, связанные с будущим прохождением воинской службы.

Владеть навыками:

  • безопасного поведения на дорогах;

  • использования первичных средств пожаротушения;

  • определения типа АХОВ по внешним признакам; оценивания обстановки и принятия решения в случае производственной аварии с выбросом АХОВ;

  • определения размера противогаза и правил пользования им; изготовления простейших средства защиты органов дыхания;

  • определения по внешним признакам характера поражения людей и оказания первой медицинской помощи при поражениях АХОВ;

  • пользования перевязочным материалом;


  • оказания первой медицинской помощи при травмах, ожогах, отравлении, утоплении, при тепловом ударе;

  • пользования индивидуальной аптечкой и индивидуальным противохимическим пакетом;

  • оказания первой медицинской помощи при радиационном поражении, при поражении АХОВ;

  • определения состояния своего здоровья; оптимального режима труда и отдыха;

  • использования факторов окружающей среды для закаливания.

Использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

• с целью соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте;

• при пользовании бытовыми приборами и инструментами;

• с целью повышения бдительности и при угрозе террористического акта;

• при обращении в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

• при движении в качестве пассажира, пешехода и водителя велосипеда (мопеда)

Система оценки достижений учащихся;

Деятельность учащихся на уроках ОБЖ оценивается с позиций современных образовательных технологий: личностного подхода в обучении, развивающего обучения и успешности деятельности учащихся. Задания носят посильный развивающий характер. Оценивание имеет форму стимулирования обучения и саморазвития школьника в рамках возможностей учащихся.

Инструментарий для оценивания результатов;

Контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, викторины и практические задания, выполнение нормативов в практических видах деятельности – главная составляющая учебного процесса.

В курсе ОБЖ для 11 классе завершается обучение учащихся правилам безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера. В соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности военной службе" письмом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации оп 14 07 98 г №1133/14-12 в программу курса ОБЖ для обучающихся 11 классе введен раздел "Основы военной службы" Раздел Основы военной службы" органически связан с другими разделами курса и направлен прежде всего на подготовку подрастающего поколения к службе в Вооруженных Силах, выполнению конституционного долга по защите Отечества, патриотическое (военно - патриотическое воспитание) старшеклассников.

В ходе изучения курса ОБЖ учащиеся получают сведения об обороне государства, их организационной структуре, функции и основных боевых задачах, об основных воинских обязанностях. В программе реализованы требования Федеральных законов "0б обороне", "О воинской обязанности и военной службе", "О гражданской обороне", "О защите населения территории от чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера" и постановлений Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года № 43 "О федеральной целевой программе "Создание развитие Российской системы предупреждения действий в чрезвычайных ситуациях", от 24июля 1995 года № 738 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций"

Для обучения используется учебно-методический комплект, который включает в себя:

Программа по курсу ОБЖ: авторы А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, «Просвещение»2013 г.

Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений, -М., Астрель-АСТ, 2011;

Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений, -М., Просвещение, 2008;

Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., Ижевский П.В.. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений, -М., Просвещение, 2008;


Средства обучения: учебник, тестовые материалы, презентации, к/ф

Технические средства обучения: Компьютер, медиа проектор

Содержание учебной программы ОБЖ для 11 класса.

I.Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. -10 часов

1. Основы здорового образа жизни.- 6 часов

Основы здорового образа жизни. Правила личной гигиены и здоровье. Личная гигиена, общие понятия и определения. Уход за кожей, зубами и волосами. Гигиена одежды. Некоторые понятия об очищении организма. Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов.

Семья и ее значение в жизни человека. Факторы, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни (психологический фактор, культурный фактор, материальный фактор). Качества, которые необходимо воспитать в себе молодому человеку для создания прочной семьи. Семья в современном обществе. Законодательство о семье. Брак и семья, основные понятия и определения. Условия и порядок заключения брака. Личные права и обязанности супругов. Имущественные права супругов. Права и обязанности родителей. Инфекции, передаваемые половым путем, формы передачи, причины, способствующие заражению ИППП. Меры профилактики. Уголовная ответственность за заражение венерической болезнью. СПИД и его профилактика. ВИЧ-инфекция и СПИД, краткая характеристика и пути заражения. СПИД — это финальная стадия инфекционного заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ). Профилактика СПИДа. Ответственность за заражение ВИЧ-инфекцией.

2. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи. – 4 часа

Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. Сердечная недостаточность, основные понятия и определения. Инсульт, его возможные причины и возникновение. Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте.

Первая медицинская помощь при ранениях. Виды ран и общие правила оказания первой медицинской помощи. Способы остановки кровотечения. Правила наложения давящей повязки. Правила наложения жгута. Борьба с болью. Первая медицинская помощь при травмах. Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. Профилактика травм опорно-двигательного аппарата. Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме. Первая медицинская помощь при травмах груди, живота, в области таза, при повреждении позвоночника. Первая медицинская помощь при остановке сердца Понятия клинической смерти и реанимации. Возможные причины клинической смерти и ее признаки. Правила проведения непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких. Правила сердечно-легочной реанимации.

II.Основы воинской службы.- 19 часов

3. Воинская обязанность. – 6 часов

Основные понятия о воинской обязанности. Воинская обязанность, определение воинской обязанности и ее содержания. Воинский учет, обязательная подготовка к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и про­хождение военных сборов в период пребывания в запасе

Организация воинского учета и его предназначение Организация воинского учета. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету. Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет. Обязательная подготовка граждан к военной службе Основное содержание обязательной подготовки граждан к военной службе. Основные требования к индивидуально-психологическим и профессиональным качествам молодежи призывного возраста для комплектования различных воинских должностей (командные, операторские, связи и наблюдения, водительские и др). Добровольная подготовка граждан к военной службе Основные направления добровольной подготовки граждан к во­енной службе. Занятие военно-прикладными видами спорта. Обучение по дополнительным образовательным программам, имеющим целью военную подготовку несовершеннолетних граждан в общеобразовательных учреждениях среднего общего образования. Обучение по программам подготовки офицеров запаса на воен­ных кафедрах в образовательных учреждениях высшего профессио­нального образования. Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования при первоначальной постановке граждан на воинский учет. Предназначение медицинского освидетельствования. Категории годности к военной службе. Организация профессионально-психологического отбора граждан при первоначальной постановке их на воинский учет. Увольнение с военной службы. Запас Вооруженных Сил РФ, его предназначение, порядок освобождения граждан от военных сборов.

4. Особенности военной службы – 6 часов

Правовые основы военной службы, Конституция РФ, Федеральные законы «Об обороне», «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе». Военная служба — особый вид федеральной государственной службы. Конституция РФ и вопросы военной службы. Законы РФ, определяющие правовую основу военной службы. Статус военнослужащего, права и свободы военнослужащего. Льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по призыву. Военные аспекты международного права. Общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ — закон воинской жизни

Общевоинские уставы — нормативно-правовые акты, регламентирующие жизнь и быт военнослужащих. Устав внутренней службы Вооруженных Сил РФ, Устав гарнизонной и караульной службы Вооруженных Сил РФ, Дисциплинар­ный устав Вооруженных Сил РФ, Строевой устав Вооруженных Сил РФ, их предназначение и основные положения. Военная присяга — клятва воина на верность Родине — России. Военная присяга — основной и нерушимый закон воинской жизни. История принятия военной присяги в России. Текст военной присяги. Порядок приведения военнослужащих к военной присяге. Значение военной присяги для выполнения каждым военнослужащим воинского долга. Прохождение военной службы по призыву. Призыв на военную службу. Время призыва на военную службу, организация призыва. Порядок освобождения граждан от военной службы и предоставления отсрочек. Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок жизни воинской части. Время военной службы, организация проводов военнослужащих, уволенных в запас. Воинские звания военнослужащих ВС РФ. Военная форма одежды. Прохождение военной службы по контракту Основные условия прохождения военной службы по контракту. Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту. Сроки военной службы по контракту. Права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту. Права и ответственность военнослужащих. Общие права военнослужащих. Общие обязанности военнослужащих. Виды ответственности, установленной для военнослужащих (дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, материальная, уголовная). Военная дисциплина, ее сущность и значение. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву. Уголовная ответственность за преступления против военной службы (неисполнение приказа, нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, самовольное оставление части и др.).

5. Военнослужащий — защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных Сил России –4 часов

Военнослужащий — патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества. Основные качества военнослужащего, позволяющие ему с честью и достоинством носить свое воинское звание — защитника Отечества: любовь к Родине, ее истории, культуре, традициям, народу, высокая воинская дисциплина, преданность Отечеству, верность воинскому долгу и военной присяге, готовность в любую минуту встать на защиту свободы, независимости, конституционного строя России, народа и Отечества. Военнослужащий —специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой

Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина. Виды воинской деятельности и их особенности. Основные элементы воинской деятельности и их предназначение. Особенности воинской деятельности в различных видах Вооруженных Сил и родах войск. Общие требования воинской деятельности к военнослужащему. Военнослужащий —подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы Российской Федерации, выполняющий тре­бования воинских уставов, приказы командиров и начальников. Единоначалие — принцип строительства Вооруженных Сил РФ.

6. ВУЗы Вооруженных сил - 3 часа

Виды военных образовательных учреждений профессионального образования. Правила приема граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования. Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил РФ. Международная (миротворческая) деятельность Воору­женных Сил РФ. Участие Вооруженных Сил РФ в миротворческих операциях как средство обеспечения национальной безопасности России. Нормативно-правовые основы участия России в миротворческих операциях. Подготовка и обучение военнослужащих миротворческого контингента.

7. Правила дорожного движения 5 часов

Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика. Ответственность за приведение в негодность транспортного средства и нарушения ПДД ФЗ «О безопасности дорожного движения» Кодекс РФ об административных нарушениях Уголовный кодекс РФ Гражданский кодекс РФ.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ВЫПУСКНИКОВ)

Требования разработаны на основании Госстандарта по ОБЖ в соответствии с обязательным минимумом и служат основой для разработки и осуществления контроля качества образования по ОБЖ для государственной аттестации выпускников образовательных учреждений.

Выпускник должен знать/понимать:

• основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

• правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

• способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.

Уметь:

• действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

• соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

• оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

• пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом,

респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

• вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

• действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

  Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

• соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

• пользования бытовыми приборами и инструментами;

• проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;

• обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

К концу года обучения учащихся должны:

Знать требования воинской дисциплины, обязанности солдата, дневального, обязанности солдата перед построением и в строю, назначение, боевые свойства, общее устройство винтовки, автомата, правила стрельбы из стрелкового оружия, порядок проведения стрельб и требования безопасности при стрельбе. Обязанности солдата в бою, организацию мотострелкового отделения и основы боевых действий. Историю развития оружия массового поражения, сигналы оповещения ГО. Способы измерения расстояний, способы определения сторон горизонта. Правила наложения стерильных повязок, что такое раны и их классификация, правила выполнения процедур по уходу за ранеными.

Уметь обращаться к старшим (начальнику), действовать при выполнении приказаний и отдании воинского приветствия, соблюдать воинскую вежливость. Правильно выполнять команды в строю и одиночные строевые приемы без оружия. Выполнять воинское приветствие. Готовить оружие и боеприпасы к стрельбе, вести меткий огонь из пневматической винтовки. Правильно передвигаться на поле боя. Пользоваться средствами индивидуальной защиты, изготавливать простейшие средства защиты органов дыхания. Определять свое местонахождение, ориентироваться на местности без карты, совершать движение по азимуту. Оказывать первую медицинскую помощь при травмах, ранениях, ожогах, тепловом и солнечном ударе, отморожении, утомлении, отравлении.

Учебно- методическая литература

1.Основы безопасности жизнедеятельности: 11-й кл.: учеб. Для общеобразоват. Учреждений / М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др.; под ред. Ю.Л. Воробьева. ­ М.:АСТ: Астрель, 2013.

2.Основы безопасности жизнедеятельности : Учеб. Для учащихся 11 кл. общеобраз. Учреждений / А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев. ­ М.: Просвещение, 2013.

3 . Конституция Российской Федерации.

4. Федеральные законы: "Об обороне", "О гражданской обороне", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"// Собрание законодательства Российской Федерации: официальное издание. ­ М., 1998­ -2006.

Учебно-методический комплект включает в себя учебную и дополнительную литературу:

– Основы безопасности жизнедеятельности: учеб.для учащихся 11 кл. общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин, В. А. Васнев. – М: Просвещение, 2013;

– Основы безопасности жизнедеятельности: учеб.для учащихся 11 кл.общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б.О. Хренников – М: Просвещение, 2013;

– Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по

основам безопасности жизнедеятельности / авт.-сост. Г. А. Колодницкий, В. Н.Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер. – М.: Дрофа,2002;








КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11класс

Дата

Раздел, тема

д/з

План

Факт

Нравственность и здоровье 6 часов.

1



Правила личной гигиены и здоровья.


2



Нравственность и здоровье. Формирование правильного Взаимоотношения полов


3



Болезни, передаваемые половым путем. Меры профилактики


4



СПИД


5



Профилактика СПИДа


6



Семья в современном обществе. Законодательство о семье.


Основы медицинских знаний и оказание первой помощи 4 часа.

7



Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте


8



Первая медицинская помощь при ранениях


9



Первая медицинская помощь при травмах


10



Первая медицинская помощь при остановке сердца


Воинская обязанность 6 часов.

11



Основные понятия о воинской обязанности.


12



Организация воинского учета и его предназначение.

Первоначальная постановка граждан на воинский учет

Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при постановке на воинский учет. Категории годности к военной службе


13



Обязательная подготовка граждан к военной службе.

Добровольная подготовка граждан к военной службе.


14



Основные требования к индивидуально-психологическим профессиональным качествам молодежи.


15



Организация профессионально-психологического отбора граждан


16



Увольнение с военной службы и пребывание в запасе


Особенности венной службы 6 часов.

17



Правовые основы военной службы


18



Общевоинские уставы Вооружённых сил –закон

воинской жизни.


19



Военная присяга- клятва воина на Верность Родине, России


20




Призыв на военную службу, время и организация призыва. Прохождение военной службы по призыву.


21



Прохождения военной службы по контракту. Альтернативная гражданская служба.


22



Права и ответственность военнослужащих.


Военнослужащий – вооруженный защитник Отечества 4 часа.

23



Военнослужащий - патриот, с честью и достоинством несущий Звание защитника Отечества


24



Военнослужащий-специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой


25




Требования воинской деятельности, предъявляемые к

моральным, индивидуально– психологическими

профессиональным качествам гражданина.


26



Военнослужащий- подчиненный,

строго соблюдающий Конституцию и законы Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников.


ВУЗы ВС - 3 часа

27




Как стать офицером Российской армии?


28



Организация подготовки офицерских кадров для

Вооружённых сил Российской Федерации


29



Международная (миротворческая деятельность) ВС РФ



ПДД – 5 часов


30



Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика. Ответственность за приведение в негодность транспортного средства и нарушения ПДД.


31



ФЗ «О безопасности дорожного движения»


32



Кодекс РФ об административных нарушениях


33



Уголовный кодекс РФ


34



Гражданский кодекс РФ.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!