СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа предназначена для общеобразовательной школы по предмету "Музыка" в 7 классе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Аннотация к рабочей программе по музыке в 7 классе


Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:


  1. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г, с изменениями и дополнениями, от 3 июля 2016 года № 306-ФЗ

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования со всеми изменениями и дополнениями, приказ Минобрнауки РФ от 31.12.2015 г.

  3. СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» (с изменениями от 24 декабря 2015 года)

  4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы начального, общего основного общего, среднего общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, основного общего, среднего общего образования», с изменениями от 8 июня 2015 № 576, от 28 декабря 2015 № 1529, от 26 января 2016 № 38

  5. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СШ № 28

  6. Учебный план МБОУ СШ № 28 на 2018-2019 учебный год

7. Программа основного общего образования по музыке. 7 класс. Авторы Сергеева Г.П., Критская Е.Д. 2015 г.

8. Примерная образовательная программа: ООО протокол 1/15 от 08.04.2015 г.


Рабочая программа направлена на использование учебно-методического комплекта:

Музыка. 7 класс. Учебник. Сергеева Г.П., Критская Е.Д., М.; «Просвещение». 2015г.
















Задачи музыкального обучения на уроках музыки.

Обучение на уроках музыка должно быть:

1. обучающим;
2. развивающим;
3. воспитывающим.

Обучающий момент включает в себя цели, методы и принципы музыкального обучения. Он призван раскрыть, донести до учащихся цель изучения данного произведения, раскрыть его художественный образ. Для этого учитель использует методы общепедагогические и специфические, принципы музыкального обучения.





Развивающий момент на уроке призван

1) на примере музыкального произведения развивать вокально-хоровые навыки (дыхание, звуковедение, звукоизвлечение, приемы контиленного пения, скороговорки и т.д.);

2) развивать навык слушания и слышания музыкального произведения;

3) расширять и развивать эмоциональную сторону в характере ребенка, делая его добрее и отзывчивее;

4) способствовать развитию навыка, импровизации, игры на детских музыкальных инструментах, умение ритмично двигаться под музыку.

Воспитывающий момент направлен на воспитание всесторонне гармонично развитой личности. В первую очередь он призван помочь учащимся разбираться не только в сфере искусства, но и окружающей нас действительности.



Место учебного предмета в учебном плане:

Программа рассчитана на 35 часа, 1 раза в неделю и ориентирована на использование учебников «Музыка» под редакцией Сергеевой Г.П., Критской Е.Д. 2015 г «Музыка» 7 класс. Учебник , Издательство «Просвещение», 2015г.











Рабочая программа по учебному предмету

«Музыка»

7 класс.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты предпола­гают сформированность следующих умений:

Учащиеся научатся:

  1. основам музыкальных знаний (музыкальные звуки, высота, длительность звука, интервал, интонация, ритм, темп, мелодия, лад и др.);

  2. узнавать на слух и называть музыкальные произведения основной части программы;

  3. рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;

  4. связывать художественно - образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира;

  5. владеть первоначальными певческими навыками, исполнять народные и композиторские песни в удобном диапазоне;

  6. владеть первоначальными навыками игры на шумовых музыкальных инструментах соло и в ансамбле;

  7. различать клавишные, ударные, духовые и струнные музыкальные инструменты;

  8. выразительно двигаться под музыку, выражая её настроение.

Учащиеся получат возможность научиться:

  1. узнавать на слух и называть музыкальные произведения, предусмотренные для слушания в вариативной части программы;

  2. использовать элементарные приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах;

  3. исполнять доступные в музыкальном и сценическом отношении роли в музыкальных инсценировках сказок и в детских операх;

  4. выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства;

  5. воспроизводить по нотам, условным знакам ритмические рисунки, короткие мелодии;

  6. выполнять упражнения арт - терапии;

  7. выполнять творческие музыкально - композиционные задания;

  8. пользоваться вместе со взрослыми магнитофоном и другими современными средствами записи и воспроизведения музыки


Метапредметные результаты:

  1. способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей,


осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  1. умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;


  1. способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;


  1. умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;



  1. развитие способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;




  1. развитие способности видеть музыку в других дисциплинах, в окружающей жизни;

Личностные:


  1. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  1. первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;


  1. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;


  1. первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития значимости для развития цивилизации;


  1. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;



  1. умение контролировать процесс и результат учебной музыкальной деятельности;


  1. формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 1-4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2013 год). При работе по данной программе предполагается использование учебно-методического комплекта: нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические и вспомогательная литература (сборники песен и хоров, методические пособия для учителя, дополнительные аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке).

Виды организации учебной деятельности

Основные виды контроля при организации контроля работы:

Формы контроля:


- экскурсия

- конкурс

- викторина

- самостоятельная работа

- творческая работа

- путешествие


- вводный

- текущий

- итоговый

- индивидуальный

- письменный

-мониторинговый


индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные, классные и внеклассные, а так же наблюдение

- самостоятельная работа

- тест


  1. Содержание учебного предмета, курса.



Тема 1 полугодия: «Особенности драматургии сценической музыки»

(17 часов)


Тема 2 полугодия: «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки»

(18 часов)


Основные задачи:

Стиль как отражение эпохи, национального характера. Индивидуальности композитора: Россия – Запад. Жанровое разнообразие опер, балетов, мюзиклов. Взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством в сценических жанрах. Особенности построения музыкально – драматического спектакля. Опера: увертюра, ария, речитатив, ансамбль, хор, сцена и др. Приемы симфонического развития образов.

Сравнительные интерпретации музыкальных сочинений. Мастерство исполнителя. Музыка в драматическом спектакле. Роль музыки в кино и на телевидении.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных образов.


Осмысление жизненных явлений и их противоречий в сонатной форме, симфонической сюите, сонатно – симфоническом цикле. Сопоставление драматургии крупных музыкальных форм с особенностями развития музыки в вокальных и инструментальных жанрах.

Стилизация как вид творческого воплощения художественного замысла: поэтизация искусства прошлого, воспроизведение национального или исторического колорита. Транскрипция как жанр классической музыки.

Переинтонирование классической музыки в современных обработках. Сравнительные интерпретации. Мастерство исполнителя: выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы. Использование различных форм музицирования и творческих заданий для освоения учащимися содержания музыкальных образов.

Раздел 1. «Особенности драматургии сценической музыки».

Урок 1. Классика и современность. (1ч) Значение слова «классика». Понятие «классическая музыка», классика жанра, стиль. Разновидности стилей. Интерпретация и обработка классической музыки прошлого. Классика это тот опыт, который донесли до нас великие мыслители-художники прошлого. Произведения искусства всегда передают отношение автора к жизни.

Вводный урок. Актуализировать жизненно-музыкальный опыт учащихся; помочь им осознать, что встреча с выдающимися музыкальными произведениями является прикосновением к духовному опыту поколений. Понятия: «классика», «жанр», «классика жанра», «стиль» ( эпохи, национальный, индивидуальный).

Урок 2-3. В музыкальном театре. Опера. (2ч)

Расширение и углубление знаний учащихся об оперном спектакле, понимание его драматургии на основе взаимозависимости и взаимодействия явлений и событий, переданных интонационным языком музыки. Формы музыкальной драматургии в опере. Синтез искусств в опере. Глинка – первый русский композитор мирового значения, симфонически - образный тип музыки, идейность оперы: народ – единая великая личность, сплочённая одним чувством, одной волей.

Урок 4-5. Опера М.И.Глинки «Князь Игорь». Опера А.П.Бородина «Князь Игорь» (2ч)

Обобщение представлений учащихся о жанре эпической оперы, усвоение принципов драматургического развития на основе знакомства с музыкальными характеристиками её героев (сольными и хоровыми). Продолжать знакомить учащихся с героическими образами русской истории.

Урок 6-7. «В музыкальном театре. Балет. Балет Б.И.Тищенко «Ярославна». (2ч)

Актуализировать знания учащихся о балете на знакомом им музыкальном материале, раскрыть особенности драматургического развития образов на основе контраста, сопоставления. Формы музыкальной драматургии в балете: классические и характерные танцы, действенные эпизоды, хореографические ансамбли. Основа драматургического развития в балете - идея поиска ответов на вечные вопросы жизни. Значение синтеза различных искусств в балете.

Современное прочтение произведения древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» в жанре балета; анализ основных образов балета Б.Тищенко «Ярославна»; сравнение образных сфер балета с образами оперы А.Бородина «Князь Игорь».

Урок 8. НРК. Театры Ульяновска. (1ч.)

Закрепление знаний по теме: «Музыкальный театр». Знакомство с театрами города г.Ульяновска. Умение применять знания в жизни.

Урок 9 .Героическая тема в русской музыке. (1ч)

Обобщить особенности драматургии разных жанров музыки героико-патриотического, эпического характера. Развивать ассоциативно-образное мышление учащихся, актуализация знаний учащихся о том, как историческое прошлое Родины находит отражение в художественных образах живописи, скульптуры, архитектуры; расширение интонационного тезауруса в процессе подбора музыкального (и литературного) ряда к произведениям изобразительного искусства.

Урок 10. В музыкальном театре. (1 ч)

Мой народ - американцы. Порги и Бесс. Первая американская национальная опера. Развитие традиций оперного спектакля .

Расширение представлений учащихся об оперном искусстве зарубежных композиторов (Дж.Гершвина (США), Ж.Бизе (Франция), Э. -Л. Уэббера (Англия); выявление особенностей драматургии классической оперы и современной рок -оперы. Закрепление понятий жанров джазовой музыки – блюз, спиричуэл, симфоджаз. Лёгкая и серьёзная музыка. Сравнительный анализ музыкальных образов опер Дж.Гершвина «Порги и Бесс» и М.Глинки «Иван Сусанин» (две народные драмы).

Урок 11. Опера Ж.Бизе «Кармен». (1ч)

Опера «Кармен» – музыкальная драма, цель которой - выражение сложных эмоциональных состояний, коллизий, событий. Образы главных героев, роль народных сцен.

Урок 12. Балет Р.К.Щедрина «Кармен - сюита».(1ч)

Раскрыть особенности музыкальной драматургии балета Р.Щедрина как симфонического способа прочтения литературного сюжета на основе музыки Ж.Бизе; выяснение вопроса о современности, затронутой в музыке темы любви и свободы. Сопоставление фрагментов оперы и балета, проследить трансформацию тем главных героев в балете. Драматургическая кульминация балета, проблема типов музыкальной драматургии.

Урок 13. Сюжеты и образы духовной музыки. (1ч)

Актуализировать музыкальный опыт учащихся, связанный с образами духовной музыки, познакомить с вокально-драматическим творчеством русских и зарубежных композиторов ( на примере «Высокой мессы» И.-С.Баха и «Всенощного бдения» С.В.Рахманинова. Понимание того, насколько интерпретации современных исполнителей отвечают замыслам авторов, в чём их достоинство, а в чём – недостатки в воплощении музыкального образа.

Урок 14-15. Рок - опера Э.Л.Уэббера «Иисус Христос – суперзвезда». Вечные темы. Главные образы. (2ч)

Знакомство с фрагментами рок-оперы Э.-Л.Уэббера; вопрос о традициях и новаторстве в жанре оперы; драматургия развития и музыкальный язык основных образов рок-оперы. Приёмы драматургического развития в опере (повтор, контраст, вариационность). Средства драматургического развития музыкальных образов.

Урок 16-17. Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта» . «Гоголь-сюита». Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка». Образы «Гоголь-сюиты. Музыканты – извечные маги…». (2ч).

Обобщение по разделу I.

Изучение особенностей музыки к драматическим спектаклям; актуализация жизненно-музыкальных впечатлений учащихся о роли в сценическом действии; выявление контрастности образных сфер театральной музыки; закрепление знаний о взаимодействии

музыки и литературы; понимание выразительности музыкальных характеристик главных героев спектакля или его сюжетных линий.

Термин «драматургия» применяется не только к произведениям музыкально-сценических, театральных жанров, но и к произведениям, связанным с многогранным раскрытием музыкальных образов, для характеристики инструментально-симфонической музыки

Закономерности музыкальной драматургии проявляются в построении целого произведения и составляющих его частей, в логике их развития, особенностях воплощения музыкальных образов, их сопоставлении по принципу сходства или различия – в повторении, варьировании, контрастном взаимодействии музыкальных интонаций, тем, эпизодов.

Раздел 2. «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки».

Урок 18-19. «Музыкальная драматургия – развитие музыки». Два направления музыкальной культуры: духовная и светская музыка. (2ч)

Актуализировать жизненно-музыкальный опыт учащихся по осмыслению восприятия музыкальной драматургии знакомой им музыки; закрепить понимание таких приёмов развития, как повтор, варьирование, разработка, секвенция, имитация.

Обобщить и систематизировать представления учащихся об особенностях драматургии произведений разных жанров духовной и светской музыки.

Урок 20-21. Камерная инструментальная музыка. (2ч)

Особенности развития музыки в камерных жанрах (на примере этюдов эпохи романтизма); знакомство с мастерством знаменитых пианистов Европы – Ф.Листа и Ф. Бузони;

Понятие «транскрипция», «интерпретация» .выявить изменения в драматургической концепции сочинения на основе сравнительного анализа оригинала и транскрипции; осмысление черт музыки эпохи романтизма.

Урок 22. Циклические формы инструментальной музыки. Кончерто гроссо. Сюита в старинном стиле А. Шнитке». (1ч)

Особенности формы инструментального концерта, кончерто гроссо; характерные черты стиля композиторов; «полистилистика».

Урок 23-24. «Соната». Л.В.Бетховен «Соната №8»,В.А.Моцарт «Соната №11», С.С.Прокофьев «Соната №2».(2ч)

Углубленное знакомство с музыкальным жанром «соната»; особенности сонатной формы: экспозиция, разработка, реприза, кода. Соната в творчестве великих композиторов: Л. Бетховена, В.А.Моцарта, С.С.Прокофьева.

Урок 25-26-27. «Симфоническая музыка». Симфония №103 («С тремоло литавр») Й. Гайдна. Симфония №40 В.А.Моцарта».(3ч)

Знакомство с шедеврами русской музыки, понимание формы «сонатное аллегро» на основе драматургического развития музыкальных образов и представление о жанре симфонии как романе в звуках; расширение представлений учащихся об ассоциативно-образных связях музыки с другими видами искусства.

Симфония №103(с тремоло литавр)Й. Гайдна.

Симфония №40 В.Моцарта. Симфония №1(«Классическая») С.Прокофьева. Симфония №5 Л.Бетховена, Симфония №8 («Неоконченная») Ф.Шуберта. Симфония №1 В. Калинникова. Картинная галерея. Симфония № 5 П.Чайковского. Симфония №7 («Ленинградская») Д.Шостаковича».

Образы симфонии, идея; личность художника и судьба композитора через призму музыкального произведения. Черты стиля, особенности симфонизма композиторов. Ощутить современность художественных произведений, посвящённых судьбоносным событиям истории страны понять способы создания художественного образа и драматургию его развёртывания в контрастном сопоставлении отдельных тем и частей симфонии; сравнить с драматургией музыкально-сценических произведений (оперой Бородина и балетом Тищенко, созданными на основе «Слова о полку Игореве»).

Урок 28. «Симфоническая картина «Празднества» К.Дебюсси». (1ч)

Закрепление представлений учащихся о стиле «импрессионизма»; актуализировать музыкально-слуховые представления о музыке К.Дебюсси; анализ приёмов драматургического развития в симфонической картине «Празднества», сравнить музыкальный язык «Празднеств» с другими сочинениями на тему праздника.

Урок 29. «Инструментальный концерт». Концерт для скрипки с оркестром А.Хачатуряна. (1ч)

Вспомнить знакомые концерты (инструментальные и хоровые), определить их образный строй; дать информацию об истории создания жанра концерта; определить содержание, эмоциональный строй и национальный колорит «Концерта для скрипки и фортепиано» А.Хачатуряна, функции солиста и оркестра, особенности развития образов.

Урок 30. «Рапсодия в стиле блюз Дж.Гершвина».(1ч)

Закрепить представления о жанре рапсодии, симфоджазе, приёмах драматургического развития на примере сочинения Дж.Гершвина.

Урок 31-32. «Музыка народов мира». (2ч).

Систематизировать жизненно-музыкальный опыт учащихся на основе восприятия и исполнения обработок мелодий разных народов мира; обобщить представления учащихся о выразительных возможностях фольклора в современной музыкальной культуре; познакомить их с известными исполнителями музыки народной традиции. Презентации исследовательских проектов учащихся. Обобщение фактических знаний учащихся, применение и приобретение новых знаний путём самообразования.

Урок 33. Урок 34. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер. «Пусть музыка звучит!».(2ч).

Систематизировать жизненно-музыкальный опыт учащихся на основе восприятия и исполнения обработок мелодий разных народов мира; обобщить представления учащихся о выразительных возможностях фольклора в современной музыкальной культуре; познакомить их с известными исполнителями музыки народной традиции. Презентации исследовательских проектов учащихся. Обобщение фактических знаний учащихся, применение и приобретение новых знаний путём самообразования.

Урок 35. Урок-концерт. Обобщение по разделу и курсу.



3. Тематическое планирование


тема раздела, урока

кол-во часов

тип, форма урока

вид и формы контроля


дата урока

план

факт

1

Раздел 1. «Особенности драматургии сценической музыки».

Классика и современность.



1

Вводный. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Урок-беседа

Устный опрос (индивидуальный и фронтальный).

Хоровое пение

1-я неделя


2-3

В музыкальном театре. Опера.

Опера «Иван Сусанин». Новая эпоха в русской музыке.


2

Освоение нового материала.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Устный опрос (индивидуальный и фронтальный). Презентация.

Хоровое пение

2-я неделя

3-я неделя


4-5

Опера А.П.Бородина «Князь Игорь»

Ария князя Игоря. Портрет половцев.

Плач Ярославны.


2

Урок закрепления знаний

Устный опрос (индивидуальный и фронтальный). Презентация по теме урока. Музыкальная викторина. Хоровое пение

4-я неделя

5-я неделя


6-7

В музыкальном театре. Балет.


2

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний . Урок беседа

Устный опрос (индивидуальный и фронтальный). Презентация. Музыкальная викторина. Хоровое пение.

6-я неделя

7-я неделя


8

НРК: Театры г.Ульяновска.


1

Урок закрепления знаний. Применение знаний в жизни.


Презентация по теме урока.

8-я неделя



9

Героическая тема в русской музыке.

Галерея героических образов.


1

Урок закрепления знаний

Фронтальный опрос. Музыкальная викторина. Презентация по героическим местам Ульяновска и Ульяновской области. Хоровое пение

9-я неделя


10

В музыкальном театре.

Мой народ - американцы. Порги и Бесс. Первая американская национальная опера. Развитие традиций оперного спектакля в музыкальном театре.


1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Урок-беседа. Презентация по теме урока. Выступление ребят с сообщениями. Хоровое пение

10-я неделя


11

Опера Ж.Бизе «Кармен».

Образ Кармен. Образы Хозе и Эскамильо.


1

Освоение нового материала.

Урок-беседа.

Устный опрос (индивидуальный и фронтальный). Презентация. Хоровое пение.

11-я неделя


12

Р. Щедрин. Балет «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Бизе. Образ Кармен. Образ Хозе. Образы «масок» и Тореодора.

НРК: Музыкальная жизнь Симбирска –Ульяновска.



1

Урок углубления закрепления знаний

Опрос учащихся

12-я неделя


13

Сюжеты и образы духовной музыки.

Высокая месса. «От страдания к радости». Всенощное бдение. Музыкальное зодчество России. Образы «Вечерни» и «Утрени».

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Урок-лекция.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Урок-лекция.

Слушание музыки. Интонационно-образный сравнительный анализ. Хоровое пение.

13-я неделя


14-15

Рок-опера «Иисус Христос-суперзвезда».

Вечные темы. Главные образы.


2

Урок расширения знаний. Урок - обзорная лекция.

Устный контроль. Слушание музыки. Презентация по теме урока.

14-я неделя

15-неделя


16-17

Музыка к драматическому спектаклю Д.

Б. Кабалевского «Ромео и Джульетта».

Гоголь-сюита. Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка». Образ «Гоголь-сюиты». «Музыканты – извечные маги».


2

Расширение и углубление знаний Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Обобщение по 1 разделу.

Устный опрос (индивидуальный и фронтальный). Презентация. Музыкальная викторина. Хоровое пение.

16-я неделя

17-я неделя


18-19

Раздел 2. «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки»

Музыкальная драматургия - развитие музыки.

Два направления музыкальной культуры: светская и духовная музыка.







2

Вводный. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Устный опрос (индивидуальный и фронтальный). Урок-беседа. Хоровое пение

19-я неделя

19-я неделя


20-21

Камерная инструментальная музыка. Этюд.






2

Урок углубления закрепления знаний

Слушание музыки. Интонационно-образный сравнительный анализ. Хоровое пение.

20-я неделя

21-я неделя


22

Циклические формы инструментальной музыки. Кончерто гроссо. «Сюита в старинном стиле». А.Шнитке.



1

Урок формирования и совершенствования умений и навыков

Слушание музыки. Интонационно-образный сравнительный анализ. Хоровое пение.

22-я неделя


23-24

Соната.

Соната №8 («Патетическая») Л.Бетховен, Соната №2С Прокофьева. Соната №11 В.-А.Моцарта.

2

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Урок-беседа.


Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Хоровое пение. Музыкальная викторина. Хоровое пение

23-я неделя

24-я неделя


25-26-27

Симфоническая музыка.

Симфония №103(с тремоло литавр) Й.Гайдна.

Симфония №40

В.Моцарта.

Симфония №1

( «Классическая») С.Прокофьева.

Симфония №5 Л.Бетховена, Симфония №8 («Неоконченная») Ф.Шуберта. Симфония №1 В.Калинникова. Картинная галерея. Симфония № 5 П.Чайковского. Симфония №7 («Ленинградская») Д.Шостаковича.


3

Сообщение и усвоение новых знаний. Урок-беседа

Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Хоровое пение.

25-я неделя

26-я неделя

27-я неделя


28

Симфоническая картина «Празднества» К. Дебюсси.



1

Урок формирования и совершенствования умений и навыков. Урок-лекция

Слушание музыки. Выявление характерных черт музыкального языка. Музыкальная викторина. Сравнительный анализ. Хоровое пение.

28-я неделя


29

Инструментальный концерт.

Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна.


1

Урок формирования и совершенствования умений и навыков. Урок - обзорная лекция.

Слушание музыки. Выявление характерных черт музыкального языка. Устный опрос. Хоровое пение

29-я неделя


30

«Рапсодия в стиле блюз» Дж.Гершвина.


1

Урок обобщения и систематизации знаний. Урок - обзорная лекция.

Слушание музыки. Выявление характерных черт музыкального языка. Устный опрос. Хоровое пение

30-я неделя


31-32

Музыка народов мира.

НРК: Музыкальная жизнь Симбирска –Ульяновска.

2

Сообщение и усвоение новых знаний. Урок-беседа

Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Хоровое пение.

31-я неделя

32-я неделя


33-34

Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер. «Пусть музыка звучит!»

2

Освоение нового материала

Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ

33-я неделя

34-я неделя


35

Исследовательский проект.

Обобщение по разделу II. Урок-концерт.

1

Урок обобщения и систематизации знаний. Закрепление тем по 2 разделу.

Урок-лекция.

Хоровое пение.

35-я неделя



Итого

35













4.Лист коррекции выполнения рабочей программы

изменения в порядок реализации рабочей программы

Содержание изменений в установленный порядок реализации рабочей программы

(изменение планируемой даты проведения урока

/ изменение последовательности изучения тем)

Причины внесения изменений в установленный порядок реализации рабочей программы

(больничный лист учителя, причина отмены занятий в школе)

Дата проведения нереализованной в установленный

срок темы (кол. час.)

Отметка о ликвидации отставания в прохождении рабочей программы



























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!