СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 5 кл.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного курса "Компьютер - это интересно" для 5 класса. На 18 часов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 5 кл.»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Гришевская средняя общеобразовательная школа



«Рассмотрено»

Руководитель МО

______________________

Протокол № ___ от

«___»____________2018 г

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

__________Лозовая В. П.

«_____»___________2018 г

«Утверждено»

Директор МКОУ Гришевская СОШ

_______________Кульбакина Л. А.



Приказ №____ от «___»_____2018 г





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА

«КОМПЬЮТЕР - ЭТО ИНТЕРЕСНО»

для 5 класса





срок реализации: 2018-2019 учебный год



автор-разработчик Лысков Владимир Николаевич





п. Опыт

2018 год



Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса « Компьютер – это интересно» для 5 класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении ФГОС ООО») и авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики для 5-7 классов средней общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/ Составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012».

Содержание авторской программы Босовой Л.Л. в рабочей программе адаптировано к условиям используемого программного обеспечения в образовательном процессе.



Планируемые результаты освоения учебного курса



Личностные образовательные результаты

 наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе

развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ. 

Метапредметные образовательные результаты

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • оценивать правильность выполнения учебной задачи; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и

социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные образовательные результаты

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.





Содержание учебного курса

п/п

Содержание (по разделам)

Кол-во часов

1

Компьютер для начинающих

Информация и информатика.

Как устроен компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру»

Практическая работа №2 «Вспоминаем приемы управления компьютером»

Практическая работа №3 «Создаем и сохраняем файлы»

4

2

Информация вокруг нас

Действия с информацией.

Хранение информации. Носители информации. Передача информации. Кодирование информации. Язык жестов. Формы представления информации. Метод координат. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

Обработка информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Кодирование как изменение формы представления информации.

Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Запись плана действий в табличной форме.

Компьютерный практикум.

Клавиатурный тренажер.

Координатный тренажер.

Логические компьютерные игры, поддерживающие изучаемый материал.

5

3

Информационные технологии

Подготовка текстовых документов. Текстовый редактор и текстовый процессор. Этапы подготовки документа на компьютере.

Компьютерный практикум.

Практическая работа № 4. «Вводим текст»

Практическая работа № 5. «Редактируем текст»

Практическая работа № 6. «Форматируем текст»

Практическая работа №7 «Создаем простые таблицы»

Практическая работа №8 «Ищем информацию в сети Интернет» 

Практическая работа №9 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор»

9



Формы организации и виды учебной деятельности

Основные виды учебной деятельности обучающихся 5 классов

Формы организации учебной деятельности

Совместно-распределенная

учебная деятельность

(С-РУД)

Личностно-ориентированные формы (включающие возможность самостоятельного планирования и целеполагания, возможность проявить свою индивидуальность, выполнять «взрослые» функции – контроля, оценки, дидактической организации материала и пр.: работы с текстом учебных пособий (составление разных видов таблиц,и т.д.)эвристические беседы, работа в малых группах, мастерские, семинар, практикумы по решению задач и т.д.).

Совместно-распределенная проектная деятельность

(С-РПД)

Формы, ориентированные на получение социально-значимого продукта: решение учебных задач, учебный проект.

Учебная исследовательская деятельность

(УИД)

Формы, направленные на получение опыта экспериментирования с объектами, социального экспериментирования: учебные исследования, подбор материала и т.д.

Деятельность управления системными объектами

(группами людей) (ДУСО)

Формы, ориентированные на выстраивание отношений с окружающими людьми, тактики собственного поведения, управления малыми группами людей: инструктаж, разновозрастное сотрудничество, консультации, взаимопроверки и т.д.

Творческая деятельность (техническое и другие виды творчества) (ТД)

Формы, направленные на самореализацию, самосознание, самоуправление, самокоррекцию, самоконтроль: создание презентаций и т.д..



Календарно – тематическое планирование учебного курса

п/п

Наименование разделов, тем

Дата

1

Информация

вокруг нас. Техника безопасности и организация

рабочего места.


2

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией


3

Ввод информации в память компьютера.

Клавиатура.

Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру»


4

Управление компьютером.

Практическая работа №2 «Вспоминаем приемы

управления компьютером»


5

Хранение информации.

Практическая работа №3 «Создаем и сохраняем

файлы»


6

Передача информации

Практическая работа № 4. «Вводим текст»


7

В мире кодов. Способы кодирования информации

Практическая работа № 5. «Редактируем текст»


8

Метод координат


9

Текст как форма представления информации.

Компьютер – основной инструмент подготовки

текстов

Практическая работа № 6. «Форматируем текст»


10

Представление информации в форме таблиц.

Практическая работа №7 «Создаем простые таблицы»


11

Наглядные формы представления

Информации.


12

Разнообразие задач обработки информации.

Систематизация информации


13

Поиск информации.

Практическая работа №8 «Ищем информацию в

сети Интернет»


14

Кодирование как изменение формы представления

информации


15

Преобразование информации по заданным

правилам.

Практическая работа №9 «Выполняем вычисления

с помощью программы Калькулятор»


16

Преобразование информации путем рассуждений


17

Разработка плана действий и его запись.


18

Обобщающее повторение





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!