СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по математике 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 5 класс»

8


Рабочая программа составлена на основе следующих документов:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

  2. Математика. Сборник рабочих программ 5-6 классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. ФГОС. Составитель Т.А.Бурмистрова. – Москва. Просвещение, 2014.

  3. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. [СМ. Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В. Шевкин]. — 13-е изд, — М.: Просвещение, 2014. — 272 с. — (МГУ — школе)



Изучение математики направлено на достижение следующих целей и задач.

Цели:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;

  • воспитание средствами математики культуры личности;

  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.

Задачи:

  • сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;

  • предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;

  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;

  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

  • выявить и развить математические и творческие способности;

  • развивать навыки вычислений с натуральными числами;

  • учить выполнять действия с дробями, десятичными дробями, рациональными числами;

  • дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;

  • учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;

  • продолжить знакомство с геометрическими понятиями;

  • развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимании, активности воображения, арифметика развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения. Активное использование и решение текстовых задач на всех этапах учебного процесса развивают творческие способности школьников.

Изучение математики в 5 классе позволяет формировать умения и навыки умственного труда: планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобретают навыки четкого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

Важнейшей задачей школьного курса математики является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в арифметике правила их конструирования способствуют формирований умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Показывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждении, арифметика вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.



























1. Планируемые результаты.



Программа позволяет добиваться следующих результатов:

личностные:

  1. ответственного отношение к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразова­нию на основе мотивации к обучению и познанию;

  2. формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  3. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  4. первоначального представления о математической науке как сфере человече­ской деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  5. критичности мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  6. креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при ре­шении арифметических задач;

  7. умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  8. формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

  1. способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  2. умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

  3. способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

  4. умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  5. умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  6. развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  7. формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  8. первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

  9. развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающем мире;

  10. умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  11. умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  12. умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

  13. понимать сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  14. умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  15. способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

  1. умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необ­ходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и пись­менной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосно­вывать суждения, проводить классификацию;

  2. владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, мно­гоугольник, многогранник, круг, окружность);

  3. умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  4. умения пользоваться изученными математическими формулами;

  5. знания основных способов представления и анализа статистических данных, уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;

  6. умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.



Рациональные числа

Учащиеся научатся:

1) понимать особенности десятичной системы счисления;

2) владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

3) выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

4) сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

5) выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

6) использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

Учащиеся получат возможность:

1) познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

2) углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

3) научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Действительные числа

Учащиеся научатся:

использовать начальные представления о множестве действительных чисел.

Учащиеся получат возможность:

1) развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;

2) развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

Измерения, приближения, оценки

Учащиеся научатся:

использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Учащиеся получат возможность:

1) понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

2) понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

Наглядная геометрия

Учащиеся научатся:

1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

2) распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

3) строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;

4) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

5) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Учащиеся получат возможность:

1) вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

2) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

3) применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.























2. Содержание учебного предмета

Повторение курса начальной школы.

Натуральные числа и нуль.

Ряд натуральных чисел. Десятичная система записи натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Сложение. Законы сложения. Вычитание. Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания. Умножение. Законы умножения. Распределительный закон. Сложение и вычитание чисел столбиком. Умножение чисел столбиком. Степень с натуральным показателем. Деление нацело. Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. Задачи «на части». Деление с остатком. Числовые выражения. Нахождение двух чисел по их сумме и разности.

Изменение величин.

Прямая. Луч. Отрезок. Измерение отрезков. Метрические единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружность и круг. Сфера и шар. Углы. Измерение углов. Треугольники. Четырёхугольники. Площадь прямоугольника. Единицы площади. Прямоугольный параллелепипед, Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма. Единицы массы. Единицы времени. Задачи на движение.

Делимость натуральных чисел.

Свойства делимости. Признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.

Обыкновенные дроби.

Понятие дроби. Равенство дробей. Задачи на дроби. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение дробей. Законы сложения. Вычитание дробей. Умножение дробей. Законы умножения. Деление дробей. Нахождение части целого и целого по его части. Задачи на совместную работу. Понятие смешанной дроби. Сложение смешанных дробей. Вычитание смешанных дробей. Умножение и деление смешанных дробей. Представление дробей на координатном луче. Площадь прямоугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда.

Повторение курса 5класса


3. Тематическое планирование



п/п

Наименование раздела

Кол-во

часов

Личностные результаты


Универсальные учебные действия (УУД)


Предметные

результаты

Кол-во

контр.

работ

Регулятивные

Познаватель-ные

Коммуникатив-ные


Повторение

5

Ответственное отношение к учению;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Уметь работать по коллективно составленному плану

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Умение слушать и понимать речь других


Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни; создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.




1.


Натуральные числа и нуль


35








1.1

Сложение и вычитание натуральных чисел

15

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

осуществлять сравнение и классификацию; аргументировать свою точку зрения; прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей; уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; владеть устной и письменной речью; планировать пути достижения целей; аргументировать свою точку зрения.

Комбинировать известные алгоритмы.


Учитывают правило в планировании и контроле способа решения, различают способ и результат действия, оценивают правильность выполнения действия, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения с учетом характера сделанных ошибок, осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату


Используют поиск необходимой информации в учебной литературе, ориентируются на разнообразие способов решения задач, строят речевое высказывание в устной и письменной речи, владеют общим приемом решения задач, проводят сравнение и классификацию по заданным критериям


Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, контролируют действия партнера, договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов, находят решение учебной задачи в совместной деятельности, могут участвовать в диалоге


Познакомятся с понятиями ряд натуральных чисел; наименьшее натуральное число. Сформировать понимание, что нуль не натуральное число.

Записывать последующие и предыдущие элементы натурального ряда;

Познакомятся с понятиями больше, меньше, неравенство, равенство. Сравнивать натур. числа с помощью натурального рада; записывать результаты сравнения с помощью знаков сравнения; применять сложение и вычитание к решению задач., переводить отношение «больше на …», «меньше на …» в действия сложения и вычитания.


1

1.2

Умножение и деление натуральных чисел

8

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию. Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач. Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Способность к эмоциональному восприятию математи­ческих объектов, задач, решений, рассуждений.


Умение самостоятельно организовать собственную деятельность;

умение составить план в соответствии с поставленной задачей;

выбор средства реализации поставленных целей;

умение работать по алгоритму, с памятками, правилами;

умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;

умение понимать и использовать диаграммы, таблицы, схемы.

Умение использовать знаково-символьную запись математических понятий;

Исследование, поиск, отбор и структурирование необходимой информации, моделирование изучаемого содержания.



Умение работать в парах, группах, выражать свою мысль, умение слушать других, вступать в диалог

Деление действие обратное умножению; компоненты деления.

Куб числа, квадрат числа; первая степень числа равна самому числу. Определение степени, основание степени, показатель степени. Вычислять степень числа, заменять степень произведением множителей.

Методы решения задач на части.

Выполнять деление с остатком; решать задачи.


1.3

Числовые выражения

12

Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;

выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;

составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы. Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха

Умение выделять основное содержание прочитанного текста, находить ответы на поставленные вопросы и излагать его;

умение работать по алгоритму, с памятками, правилами;

умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;



Умение использовать знаково-символьную запись математических понятий. Самостоятель-ный поиск, исследование и обработка, систематизация, обобщение и использование информации.


Умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.


Понятие числового выражения; значение числового выражения. Находить значение числового выражения. Читать и записывать числовые выражения; решать задачи составлением выражения


1


2.


Измерение величин


28








2.1

Прямая. Луч. Отрезок. Окружность.

9

Организовывать способы взаимодействия;

планировать пути достижения целей;

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

определять разницу между отрезком и прямой; производить приближенное измерение. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Владеть устной и письменной речью. Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

строить логическое рассуждение.

Структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста.


Учитывают правило в планировании и контроле способа решения, различают способ и результат действия, оценивают правильность выполнения действия, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения с учетом ха- сделанных ошибок, осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату


Используют поиск необходимой информации в учебной литературе, ориентируются на разнообразие способов решения задач, строят речевое высказывание в устной и письменной речи, владеют общим приемом решения задач, проводят сравнение и классификацию по заданным критериям


учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, контролируют действия партнера, договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов, находят решение учебной задачи в совместной деятельности, могут участвовать в диалоге


Познакомятся с понятиями: величина; прямая; параллельные прямые. научаться обозначать прямые.

Познакомятся с понятиями: отрезка, луча; равные отрезки; обозначение отрезка, луча.

Познакомятся с единицами измерения длины. Измерять отрезки. Решить задачи на нахождение длины части отрезка

Познакомятся с единицами измерения длины, из взаимосвязи. Выражать одну единицу измерения через другую. Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. Познакомятся с понятиями окружность, круг, сфера, шар, диаметр, радиус, хорда, дуга. Вычислять радиус, зная диаметр. Сроить окружность, круг.


1

2.2

Углы. ТреугольникиЧетырехуголь-ники. Прямоуголь-ный паралле-лепипед.

9

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;

критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации.

Возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.

Самостоятель-ный поиск, исследование и обработка, систематизация, обобщение и использование информации.

Умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

Изображать углы различных видов; строить углы заданной градусной меры; измерять углы; записывать обозначение углов; чертить различные виды углов. Строить треугольники различных видов; обозначать их; выделять элементы из которых состоит треугольник. Выделять элементы из которых состоит треугольник. Виды четырехугольника. Строить и обозначать четырехугольники, вычислять их периметр. Различать линейную единицу и квадратную единицу. Осуществлять переход между единицами измерения площади.

Познакомятся с понятием прямоугольный параллелепипед и его элементами. Изображать прямоугольный параллелепипед, куб; строить развертку; различать грани. Вычислять объем прямоугольного параллелепипеда, куба. Переходить от одних единиц измерения объема к другим.


2.3

Задачи на движение. Многоуголь-ники

10

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

Возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.

Умение использовать знаково-символьную запись математических понятий. Самостоятель-ный поиск, исследование и обработка, систематизация, обобщение и использование информации.


Умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

Выражать одни единицы измерения массы через другие. Пользуясь формулой пути вычислять скорость и время движения; вычислять скорость движения по течению реки, против течения реки. Используя формулу пути решать задачи на сближение или удаление объектов движения. Комбинировать известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач.


1


3.


Делимость натуральных чисел


20








3.1

Делители и кратные

10


















Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом:

делать умозаключения (по аналогии) и выводы на основе аргументации;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации;

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.


Учитывают правило в планировании и контроле способа решения, различают способ и результат действия, оценивают правильность выполнения действия, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения с учетом характера сделанных ошибок, осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату


Используют поиск необходимой информации в учебной литературе, ориентируются на разнообразие способов решения задач, строят речевое высказывание в устной и письменной речи, владеют общим приемом решения задач, проводят сравнение и классификацию по заданным критериям


Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, контролируют действия партнера, договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов, находят решение учебной задачи в совместной деятельности, могут участвовать в диалоге

Познакомятся со свойствами делимости. Научаться применять свойства делимости для доказательства делимости числовых и буквенных выражений.

Познакомятся с признаками делимости на 10, на 5, на 2.

Познакомятся с признаками делимости на 3, на 9. Познакомятся с понятиями простое и составное число.

Научиться пользоваться таблицей простых чисел. Познакомиться с понятием делители числа, простого делителя.



3.2

НОД и НОК

10

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию. Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач. Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения

Самостоятель-ный поиск, исследование и обработка, систематизация, обобщение и использование информации.

Умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.


Познакомиться с алгоритмом разложения числа на простые множители.

Познакомиться с понятием делители числа, простого делителя. Познакомиться с понятием общие делители числа, наибольший общий делитель.

Познакомиться с понятием взаимно простые числа.

Познакомиться с понятием кратного, общего кратного, наименьшего; обозначение наименьшего общего кратного, с алгоритмом нахождения НОК. Познакомятся с алгоритмом записи формулы чисел кратных данному числу. Научиться применять алгоритм нахождения НОК. Оперировать понятиями, связанными с темой «делимость натуральных чисел»


1


4.


Обыкновен-

ные дроби


63








4.1

Обыкновенные дроби. Сравнение дробей.

14

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;

критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Учитывают правило в планировании и контроле способа решения, различают способ и результат действия, оценивают правильность выполнения действия, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения с учетом характера сделанных ошибок, осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату


Используют поиск необходимой информации в учебной литературе, ориентируются на разнообразие способов решения задач, строят речевое высказывание в устной и письменной речи, владеют общим приемом решения задач, проводят сравнение и классификацию по заданным критериям


Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, контролируют действия партнера, договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов, находят решение учебной задачи в совместной деятельности, могут участвовать в диалоге, развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками

Находить половину, треть, четверть числа.

Выражать дробью часть целого; записывать обыкновенные дроби; находить часть от числа, строить отрезки и фигуры, составляющие часть от целой; решать задачи на нахождения части от целого. Записывать часть целого в виде дроби, сокращать дроби, находить дробь равную данной; записывать основное свойство дроби в виде буквенного выражения. Строить геометрическую интерпретацию равенства дробей. Использовать основное свойство дроби при нахождении дроби, равной данной. Выражать дробью часть целого; сокращать дроби; находить дробь от числа. Решать задачи на нахождение части от целого и целого, если известна его часть. Приводить дроби к общему знаменателю; находить наименьший общий знаменатель; дополнительные множители. Сравнивать дроби с одинаковым числителем и одинаковым знаменателем

Сравнивать именные величины; решать задачи на сравнение дробей.

Разделять число на части: целую и дробную; составлять число из целой и дробной частей.


4.2

Сложение и вычитание дробей

13

Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы

устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

вести совместный поиск решений.

Умение самостоятельно организовать собственную деятельность; умение работать по алгоритму, с памятками, правилами;

умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;

умение понимать и использовать диаграммы, таблицы, схемы.

умение самостоятельно вести поиск информации

Самостоятель-ный поиск, исследование и обработка, систематизация, обобщение и использование информации.


Умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.


Складывать дроби с одинаковыми знаменателями.

Складывать дроби с разными знаменателями. Использовать законы для рационализации вычислений.


1

4.3

Умножение и деление дробей

15

Владеть устной и письменной речью

работать в группе — устанавливать рабочие отношения рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

переходить к математической модели при решении задачи,

самостоятельно выполнять действия на основе учёта выделенных учителем ориентиров, отображать в речи содержание совершаемых действий.

Возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.


Исследование, поиск, отбор и структурирова-ние необхо-димой инфор-мации, модели-рование изучае-мого содержа-ния.


Умение работать в парах, группах, выражать свою мысль, умение слушать других, вступать в диалог

Умножать дроби; умножать дробь на натуральное число;

называть дробь обратную данной; записывать сумму в виде произведения; находить значение степени. Использовать законы при решении задач. Выполнять деление двух дробей, деление дроби на натуральное число; находить часть от целого; находить целое, если известна его часть. Решать задачи на нахождение части от целого и целого, если известна его часть. Вычислять производительность труда, число обратное для дроби.

1

4.4

Смешанные дроби. Сложение и вычитание.

10

Комбинировать известные алгоритмы, формулировать математические выводы,

сотрудничать при решении задач,

осуществлять взаимный контроль, оценивать необходимость изучаемого материала, строить монологическое контекстное высказывание, отображать в речи содержание совершаемых действий, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им


Умение самостоятельно организовать собственную деятельность; умение работать по алгоритму, с памятками, правилами;

умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;

умение понимать и использовать диаграммы, таблицы, схемы.

умение самостоятельно вести поиск информации

Самостоятель-ный поиск, исследование и обработка, систематизация, обобщение и использование информации.


Умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.


Сравнивать смешанные дроби. Складывать смешанные дроби. Вычитать дроби с разной целой частью. Вычитать смешанные дроби из натурального числа. Выполнять вычитание любых смешанных чисел.


4.5

Смешанные дроби. Умножение и деление

11

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр. примеры;

критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

Возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.


Исследование, поиск, отбор и структурирова-ние необхо-димой инфор-мации, модели-рование изучае-мого содержа-ния.


Умение работать в парах, группах, выражать свою мысль, умение слушать других, вступать в диалог

Выполнять умножение и деление смешанных дробей,

переводить смешанную дробь в неправильную; записывать число обратное смешанной дроби.


1


5.


Повторение


19








5.1

Повторение курса математики 5 класса

15

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;

критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Понимание смысла поставленной задачи; умение выполнять учебное действие в соответствии с целью

Сформирован-ность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о числе и числовых системах; умение работать с различными источниками информации, включая цифровые;

умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.


Умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.


Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе 5 класса.


1

5.2

Решение старинных и занимательных задач

4

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;

критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.



Понимание смысла поставленной задачи; умение выполнять учебное действие в соответствии с целью

Сформирован-ность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о числе и числовых системах; умение работать с различными источниками информации, включая цифровые;

умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.


Умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.


Умеют решать логические и занимательные задачи



Всего часов

170




9




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!